Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования «Сибирский государственный
университет путей сообщения» в г. Новоалтайске
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 Иностранный язык
для специальности
08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство
(базовая подготовка среднего профессионального образования)
Новоалтайск
2024
ОДОБРЕНА
цикловой комиссией гуманитарных и
социально-экономических дисциплин
Протокол № 1 от « 30» августа 2024 г.
Председатель _______ Н.Н. Макарова
Разработана на основе Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по
специальности 08.02.10 Строительство
железных дорог, путь и путевое
хозяйство
Утверждено
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
____________ Т.В. Добшикова
«31» августа 2024 г.
Составитель: Ракевич Л.И., преподаватель
категории филиала СГУПС в г. Новоалтайске
высшей
квалификационной
2
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4
2.
СТРУКТУРА
ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНОЙ
7
3.
УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
20
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
21
И
СОДЕРЖАНИЕ
3
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03.Иностранный язык
является частью программы подготовки специалистов среднего звена и
разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности
08.02.10Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена:
дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический
учебный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на
профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной
направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,
пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык»
обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический
минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных
текстов
профессиональной
направленности.
Данная дисциплина направлена на формирование следующих общих (ОК) и
профессиональных (ПК) компетенций:
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
4
ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
ПК 1.2. Обрабатывать материалы геодезических съемок.
ПК 2.1. Участвовать в проектировании и строительстве железных дорог,
зданий и сооружений.
ПК 2.3. Контролировать качество текущего содержания пути, ремонтных
и строительных работ, организовывать их приемку.
ПК 3.1. Обеспечивать требования к основным элементам и конструкции
земляного полотна, переездов, путевых и сигнальных знаков, верхнего
строения пути.
личностных результатов (ЛР) реализации программы воспитания:
Личностный результат
Портрет выпускника СПО
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости, экономически активный и
участвующий
в
студенческом
и
территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно
взаимодействующий
и
участвующий
в
деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и
свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию
в
сетевой
среде
личностного
и
профессионального конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному
народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и
Код
Код
компетенции
личностного
в
результата
соответствии
с ФГОС
ЛР 1
ОК 01.
ЛР 2
ОК 01., 06.,
08.
ЛР 3
ОК 01., 03.,
06.
ЛР 4
ОК 01., 04.,
08., 09.
ЛР 5
ОК 01., 08.
ЛР 6
5
готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских
движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и
иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и
трансляции
культурных
традиций
и
ценностей
многонационального российского государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий
зависимости
от
алкоголя,
табака,
психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий
уважение
к
эстетическим
ценностям,
обладающий основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в
семье, ухода от родительской ответственности, отказа от
отношений со своими детьми и их финансового содержания.
Содействующий формированию положительного образа и
поддержанию престижа своей профессии.
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех
сферах своей деятельности.
ОК 03., 06.
ЛР 7
ЛР 8
ОК 01., 06.,
08.
ОК 01., 06.
ЛР 9
ОК 01., 02.,
03., 08.
ЛР 10
ОК 03., 05.,
09.
ЛР 11
ЛР 12
ОК 08.
ОК 03., 08.
ЛР 15
ОК 01.
ЛР 20
ОК 08.
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Очная форма обучения:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 196 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки – 168 часа;
самостоятельной работы студентов –28часов.
Заочная форма обучения:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 196 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки – 30часов;
самостоятельной работы студентов – 166 часов.
6
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
подготовка проекта
подготовка презентаций
подготовка монологического высказывания
Проработка конспектов
Промежуточная аттестация в форме
дифференцированного зачета
Кол - во
часов
196
168
168
28
8
8
6
6
2.2 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Заочная форма обучения
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
составление опорных конспектов
составление глоссария
выполнение домашней контрольной работы
Кол - во
часов
196
30
30
166
60
30
15
составление таблиц
22
подготовка сообщений
10
перевод текстов
29
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
7
2.3 Тематический план и содержание учебной дисциплиныОГСЭ.03.Иностранный язык
Очная форма обучения
Наименование
разделов и тем
1
Раздел
Тема
1.
1.1.
Описание людей:
друзей, родных и
близких и т.д.
(внешность,
характер, личностные
качества
Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
2
Вводно-коррективный курс
Практические занятия Фонетический материал
- основные звуки и интонемы английского языка;
- основные способы написания слов на основе знания правил правописания; совершенствование орфографических навыков.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Объем
Уровень
часов
освоения
3
20
8
4
2
3
2
- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и
составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);
- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения
и/или второстепенных членов предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и
порядок слов в них;
- безличные предложения;
- понятие глагола-связки .
Контрольная работа (входной мониторинг)
8
Тема 1.2.
Межличностные
отношения дома, в
учебном заведении,
на работе
Практические занятия Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной
лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на
основе продуктивных способов словообразования.
Грамматический материал:
- модальные глаголы, их эквиваленты;
- предложения с оборотом there is/are;
- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite
Контрольная работа
Самостоятельная работа-подготовка монологического высказывания «Моя семья»
Раздел 2.
Тема 2.1
Повседневная жизнь
условия жизни,
учебный день в
техникуме,
выходной день
Развивающий курс
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: имя
существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во
множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. - артикль:
определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления
8
2
2
106
8
2
9
определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля
Тема 2.2.
Здоровье, спорт,
правила здорового
образа жизни
железнодорожника
Тема 2.3.
Досуг
Тема 2.4
Природа и человек
(климат, погода).
Экология на
железной дороге
Практические занятия Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- числительные;
- система модальности.;
8
Практические занятия.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite,
- использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в
будущем
8
2
- образование и употребление глаголов в Past. Future Simple/Indefinite.
- придаточные предложения времени и условия (if, when).
Контрольные работы
1
Подготовка проекта « Лучшее место отдыха студента»
2
Практические занятия Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;
- понятие согласования времен и косвенная речь.
- неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу, а также исключения.
8
2
2
наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия,
10
производные от some, any, every.
Контрольные работы
Подготовка проекта «Сбережем нашу планету вместе!»
Тема 2.5.
Образование
в
России
и
за
рубежом, среднее
профессиональное
образование в
техникуме
Практические занятия Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
- инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном
языке.
- признаки и значения слов и словосочетаний с –ing окончанием без обязательного
различения их функций.
1
2
8
3
2
Контрольные работы
Самостоятельная работа Подготовка презентации по теме: Образование.
2
11
Тема 2.6.
Культурные и
национальные
традиции,
краеведение, обычаи и
праздники
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал:
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
- предложения с союзами neither... nor, either... or;
- дифференциальные признаки глаголов вPast Perfect, Past Continuous, Future in the
Past;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений
на родном языке.
Контрольные работы
Самостоятельная работа –проект «Праздники России».
Тема 2.7.
Общественная жизнь
(повседневное
поведение,
профессиональные
навыки и умения)
Тема 2.8
Научно-технический
прогресс
8
2
2
3
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive; сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do
English, instead of French.
8
Самостоятельная работа -монологическое высказывание «Профессиональные
навыки в моей будущей работе»
2
3
8
2
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
2
12
Тема 2.9
Отдых, каникулы,
отпуск.
Туризм
-сложноподчиненные предложения с придаточными типаIf I were you, I would do
English, instead of French;
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.
Самостоятельна работа-проработка конспектов по теме: Сложноподчиненные
предложения с союзами for, as, till, until, (as) though
Практические занятия Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous;
признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их
значений на родном языке.
8
2
2
3
Практические занятия.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге
Подготовка презентации: Мировые достопримечательности.
8
2
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал:
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect. Признаки инфинитива и
инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.
Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing
6
2
Самостоятельная работа-подготовка монологического высказывания «Российское
государство»
2
3
Профессионально-ориентированный курс
70
Самостоятельная работа-Проект рекламы «Лучший отдых с ОАО РЖД»
Тема 2.10
Искусство и
развлечения
Тема 2.11
Государственное
устройство,
правовые институты
Раздел 3
2
2
13
Практические занятия.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал: Условные предложения 1,2,3типа.
Многозначностьshall/will(should/would)
Проработка конспектов по теме: Условные предложения 3типа.
8
Практические занятия.
Лексический материал по теме
Грамматический материал: Конструкция «I wish...».Сослагательное наклонение.
Конверсия
Проработка конспектов по теме: Конверсия.
8
Практические занятия.
Лексический материал по теме: Путевые машины
Грамматический материал: Многозначность to be/to do.Пассивные конструкции
8
Самостоятельная работа-презентация «Путевые машины»
Практические занятия Лексический материал по теме
Грамматический материал: Предложения со сложным дополнением типа I want you
to come here;
-сложноподчинённые предложения с союзами for/as/till/until/though; сложноподчинённые предложения с придаточными типа If I werе you,I would do...
2
10
3
2
Тема 3.5
Профессиональный рост,
карьера
Практические занятия Лексический материал по теме
Грамматический материал по теме: Глаголы в страдательном залоге
(Indefinite Passive)
Систематизация знаний о сложноподчиненных предложениях.
8
2
Тема 3.6
Перспективы развития
ОАО «РЖД»
Практические занятия Лексический материал по теме
Грамматический материал: Обобщение знаний по разделу. Подготовка к
контрольной работе.
10
2
Тема 3.7
СМИ
Подготовка презентации «ОАО Российские железные дороги»
Итоговая контрольная работа
Лексический материал. Работа с текстом «СМИ». Чтение газет и журналов, анализ
статей.
2
2
8
Тема 3.1
История
железнодорожного
транспорта
Тема З.2
Железнодорожный
транспорт
Тема 3.3
Детали и
механизмы,оборудование
Тема 3.4
Моя специальность
Всего:
2
2
2
2
2
3
2
196
14
Заочная форма обучения
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Тема 1.1.
Описание людей:
друзей, родных и
близких и т.д.
(внешность,
характер,
личностные
качества)
Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
2
Вводно-коррективный курс
Практические занятия Фонетический материал
- основные звуки и интонемы английского языка;
- основные способы написания слов на основе знания правил правописания; совершенствование орфографических навыков.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Объем
Уровень
часов
освоения
3
20
2
4
2
- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным
глагольным сказуемым (с инфинитивом);
- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или
второстепенных членов предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок
слов в них;
- безличные предложения;
- понятие глагола-связки .
15
Тема 1.2.
Межличностные
отношения дома, в
учебном заведении,
на работе
Раздел 2.
Тема 2.1
Повседневная жизнь
условия жизни,
учебный день в
техникуме,
выходной день
3
Самостоятельная работа- составление глоссария по теме: Внешность и характер
человека.
6
Практические занятия Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой,
новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных
способов словообразования.
Грамматический материал:
- модальные глаголы, их эквиваленты;
- предложения с оборотом there is/are;
- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.
- образование и употребление глаголов в Present, Past Simple/Indefinite
4
2
Самостоятельная работа- составление конспекта по теме:Future Simple,составление
глоссария по теме «Моя семья» «Профессии».
8
3
Развивающий курс
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: имя
существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во
множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. - артикль:
определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления
106
4
2
6
3
Самостоятельная работа - составление конспекта по теме: Определенный, неопределенный,
нулевой артикль. Основные случаи употребления артиклей. Составление глоссария по
теме: Мой рабочий день.
16
Тема 2.2 Здоровье,
спорт, здоровый
образ жизни
Самостоятельная работа- составление конспекта по теме: Числительные. Образование
Present,Past Continuous.
8
3
Тема 2.3Досуг
Самостоятельная работа- составление конспекта по теме: Способы выражения
будущего времени. Составление глоссария по теме: Досуг.
8
3
Тема 2.4Природа и
человек(климат,
погода). Экология на
железной дороге.
Лексический материал по теме. Имена прилагательные в положительной,
сравнительной, превосходной степенях.
Самостоятельная работа- составление конспекта по теме: Сложноподчиненные
предложения, понятие согласования времен в косвенной речи, неопределенные
местоимения, производные от some,any,no,every.
Самостоятельная работа- - составление конспекта по теме: Причастие I ,причастие
II. Инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном
4
2
6
3
10
3
Тема 2.5.
Образование
в
России
и
за
рубежом, среднее
профессиональное
образование в
техникуме
языке.
Выполнение домашней контрольной работы.
2
Тема 2.6.
Культурные и
национальные
традиции
Самостоятельная работа- составление конспектов по теме:
Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here.
Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though.
Предложения с союзами neither... nor, either... or.
-Составление таблицы по теме: Дифференциальные признаки глаголов вPast Perfect,
Past Continuous. Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов.
10
Тема 2.7
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive,работа с текстами
по теме
Общественная жизнь
(повседневное
поведение,
профессиональные
4
3
2
17
навыки и умения)
Самостоятельная работа- составление конспектов по теме: Сложноподчиненные
4
Практические занятия Лексический материал по теме. Глаголы в страдательном залоге,
преимущественно в Indefinite Passive.
6
предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French.
Тема 2.8
Научно-технический
прогресс
Тема 2.9
Отдых, каникулы,
отпуск.
Туризм
Тема 2.10
Искусство и
развлечения
Тема 2.11
Государственное
устройство,
правовые
институты
Раздел 3
Самостоятельная работа-перевод текстов по теме.
Самостоятельная работа- Составление глоссария по теме: Путешествие на разных видах
транспорта. Подготовка рассказа «Путешествие на поезде»
3
2
4
8
3
3
Самостоятельная работа-составление сводно-обобщающей таблицы по теме:
Глаголы группы Perfect. Составление глоссария по теме.
8
3
Самостоятельная работа - составление сводно-обобщающей таблицы по теме:
10
3
Составление глоссария по теме: Российская Федерация.
Перевод текстов по теме.
4
Профессионально-ориентированный курс
70
Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future –in-the Past.
18
Самостоятельная работа- составление конспектов по теме:
Тема 3.1
История железнодорожного Условные предложения 1,2,3типа.
транспорта
Многозначность shall/will (should/would). Перевод текста «История российских железных
дорог»
10
3
Тема З.2
Железнодорожный
транспорт
Практические занятия.
Лексический материал по теме
Грамматический материал: Конструкция «I wish...».Сослагательное наклонение.
Конверсия
4
2
Тема 3.3
Путевые машины
Практические занятия.
Лексический материал по теме.
2
2
12
3
Тема 3.4
Моя специальность
Самостоятельная работа - составление конспектов по теме: Многозначность to be/to
dodo.Пассивные конструкции. Выполнение домашней контрольной работы. Перевод
текстов.
Самостоятельная работа - составление конспектов по теме:
Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here.
Сложноподчинённые предложения с союзами for/as/till/until/though.
Выполнение домашней контрольной работы.
10
3
Самостоятельная работа –проработка конспектов по теме:
12
3
Тема 3.5
Профессиональный рост,
карьера
Глаголы в страдательном залоге.
Составление сводно-обобщающей таблицы по теме: Сложносочиненные и
сложноподчиненные предложения.
Тема 3.6
Перспективы развития ОАО
«РЖД»
Самостоятельная работа – Перевод текста: Компания ОАО «РЖД. Стратегии и
перспективы. Составление сообщения по теме: ОАО «РЖД.
10
3
Тема 3.7
СМИ
Всего:
Самостоятельная работа - Составление глоссария по теме: СМИ.
Перевод текста: Телевидение в нашей жизни.
12
3
196
19
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины имеется
кабинет
иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
1. Посадочные места по количеству обучающихся-30
2. Столы по количеству обучающихся-15
3. Рабочее место преподавателя
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным
обеспечением, мультимедийное оборудование (проектор и проекционный экран),
локальная сеть с выходом в Internet.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основная литература:
1. Агабекян И.П., Английский язык: учебник - Изд. 3-е, перераб. и доп.; ISBN 9785-222-31012-0; 2019
2. Иванова Ю.А. Английский язык для студентов заочной формы обучения I-II
курсов неязыковых специальностей [Электронный ресурс]: учебное пособие/
Иванова Ю.А., Покусаева Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи
Эр Медиа, 2016.— 87 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31702.html.—
ЭБС «IPRbooks»
Дополнительная литература:
3.
Русско-английский железнодорожный словарь [Электронный ресурс]/ —
Электрон. текстовые данные.— М.: Инфра-Инженерия, 2014.— 400 c.— Режим
доступа: http://www.iprbookshop.ru/40246 ISBN: 978-5-9729-0081-7 сост. Космин
А.В., Космин В.В., ред. Космин В.В.
Интернет-ресурсы:
4. Информационный лингвистический
http://bbc.co.uk/learningenglish
портал
BBC[Электронный
ресурс]
20
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется в процессе проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации.
Результаты обучения (освоенные
умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения очная/заочная
формы обучения
В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на
иностранном
языке
на
профессиональные и повседневные темы;
переводить
(со
словарем)
иностранные тексты профессиональной
направленности;
самостоятельно
совершенствовать
устную и письменную речь, пополнять
словарный запас.
Текущий контроль:
- письменный входной контроль на
практическом
занятии;
фронтальный
опрос;
- защита индивидуальных и групповых
заданий проектного характера,
- практический контроль на практическом
занятии;
наблюдение
за
деятельностью
обучающихся.
В
результате
изучения
учебной
дисциплины
«Английский
язык»
обучающийся
должен
знать:
Лексический (1200-1400 лексических
единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со
словарем)
иностранных
текстов
профессиональной направленности.
Текущий контроль:
- Устный фронтальный опрос по ходу
изучения тем;
- Письменный тематический контроль
(работа по карточкам);
- Тестовый контроль по завершению
изучения тем;
Наблюдение
за
деятельностью
обучающихся на занятии.
Промежуточная аттестация дифференцированный зачет.
Промежуточная
аттестация-зачет.
Тестовый контроль по освоению
УД.
21