Федеральное агентство железнодорожного транспорта Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет путей сообщения» в г. Новоалтайске РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство (базовая подготовка среднего профессионального образования) Новоалтайск 2024 ОДОБРЕНА цикловой комиссией гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол № 1 от « 30» августа 2024 г. Председатель _______ Н.Н. Макарова Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Утверждено Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________ Т.В. Добшикова «31» августа 2024 г. Составитель: Ракевич Л.И., преподаватель категории филиала СГУПС в г. Новоалтайске высшей квалификационной 2 СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ 7 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 20 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 21 И СОДЕРЖАНИЕ 3 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1 Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03.Иностранный язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена и разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.10Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство. Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании. 1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл. 1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать: - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. Данная дисциплина направлена на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 4 ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.2. Обрабатывать материалы геодезических съемок. ПК 2.1. Участвовать в проектировании и строительстве железных дорог, зданий и сооружений. ПК 2.3. Контролировать качество текущего содержания пути, ремонтных и строительных работ, организовывать их приемку. ПК 3.1. Обеспечивать требования к основным элементам и конструкции земляного полотна, переездов, путевых и сигнальных знаков, верхнего строения пути. личностных результатов (ЛР) реализации программы воспитания: Личностный результат Портрет выпускника СПО Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа». Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и Код Код компетенции личностного в результата соответствии с ФГОС ЛР 1 ОК 01. ЛР 2 ОК 01., 06., 08. ЛР 3 ОК 01., 03., 06. ЛР 4 ОК 01., 04., 08., 09. ЛР 5 ОК 01., 08. ЛР 6 5 готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности. ОК 03., 06. ЛР 7 ЛР 8 ОК 01., 06., 08. ОК 01., 06. ЛР 9 ОК 01., 02., 03., 08. ЛР 10 ОК 03., 05., 09. ЛР 11 ЛР 12 ОК 08. ОК 03., 08. ЛР 15 ОК 01. ЛР 20 ОК 08. 1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: Очная форма обучения: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 196 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки – 168 часа; самостоятельной работы студентов –28часов. Заочная форма обучения: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 196 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки – 30часов; самостоятельной работы студентов – 166 часов. 6 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Очная форма обучения Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: подготовка проекта подготовка презентаций подготовка монологического высказывания Проработка конспектов Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Кол - во часов 196 168 168 28 8 8 6 6 2.2 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Заочная форма обучения Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: составление опорных конспектов составление глоссария выполнение домашней контрольной работы Кол - во часов 196 30 30 166 60 30 15 составление таблиц 22 подготовка сообщений 10 перевод текстов 29 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 7 2.3 Тематический план и содержание учебной дисциплиныОГСЭ.03.Иностранный язык Очная форма обучения Наименование разделов и тем 1 Раздел Тема 1. 1.1. Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся 2 Вводно-коррективный курс Практические занятия Фонетический материал - основные звуки и интонемы английского языка; - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по теме. Грамматический материал: Объем Уровень часов освоения 3 20 8 4 2 3 2 - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; - безличные предложения; - понятие глагола-связки . Контрольная работа (входной мониторинг) 8 Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе Практические занятия Лексический материал по теме: - расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - модальные глаголы, их эквиваленты; - предложения с оборотом there is/are; - сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but. - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite Контрольная работа Самостоятельная работа-подготовка монологического высказывания «Моя семья» Раздел 2. Тема 2.1 Повседневная жизнь условия жизни, учебный день в техникуме, выходной день Развивающий курс Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. - артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления 8 2 2 106 8 2 9 определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля Тема 2.2. Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни железнодорожника Тема 2.3. Досуг Тема 2.4 Природа и человек (климат, погода). Экология на железной дороге Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - числительные; - система модальности.; 8 Практические занятия. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite, - использование глаголов в Present Simple/Indefinite для выражения действий в будущем 8 2 - образование и употребление глаголов в Past. Future Simple/Indefinite. - придаточные предложения времени и условия (if, when). Контрольные работы 1 Подготовка проекта « Лучшее место отдыха студента» 2 Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; - понятие согласования времен и косвенная речь. - неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. - имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. 8 2 2 наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, 10 производные от some, any, every. Контрольные работы Подготовка проекта «Сбережем нашу планету вместе!» Тема 2.5. Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование в техникуме Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. - инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке. - признаки и значения слов и словосочетаний с –ing окончанием без обязательного различения их функций. 1 2 8 3 2 Контрольные работы Самостоятельная работа Подготовка презентации по теме: Образование. 2 11 Тема 2.6. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; - сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; - предложения с союзами neither... nor, either... or; - дифференциальные признаки глаголов вPast Perfect, Past Continuous, Future in the Past; - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. Контрольные работы Самостоятельная работа –проект «Праздники России». Тема 2.7. Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) Тема 2.8 Научно-технический прогресс 8 2 2 3 Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive; сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French. 8 Самостоятельная работа -монологическое высказывание «Профессиональные навыки в моей будущей работе» 2 3 8 2 Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; 2 12 Тема 2.9 Отдых, каникулы, отпуск. Туризм -сложноподчиненные предложения с придаточными типаIf I were you, I would do English, instead of French; Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. Самостоятельна работа-проработка конспектов по теме: Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous; признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. 8 2 2 3 Практические занятия. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге Подготовка презентации: Мировые достопримечательности. 8 2 Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect. Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing 6 2 Самостоятельная работа-подготовка монологического высказывания «Российское государство» 2 3 Профессионально-ориентированный курс 70 Самостоятельная работа-Проект рекламы «Лучший отдых с ОАО РЖД» Тема 2.10 Искусство и развлечения Тема 2.11 Государственное устройство, правовые институты Раздел 3 2 2 13 Практические занятия. Лексический материал по теме. Грамматический материал: Условные предложения 1,2,3типа. Многозначностьshall/will(should/would) Проработка конспектов по теме: Условные предложения 3типа. 8 Практические занятия. Лексический материал по теме Грамматический материал: Конструкция «I wish...».Сослагательное наклонение. Конверсия Проработка конспектов по теме: Конверсия. 8 Практические занятия. Лексический материал по теме: Путевые машины Грамматический материал: Многозначность to be/to do.Пассивные конструкции 8 Самостоятельная работа-презентация «Путевые машины» Практические занятия Лексический материал по теме Грамматический материал: Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here; -сложноподчинённые предложения с союзами for/as/till/until/though; сложноподчинённые предложения с придаточными типа If I werе you,I would do... 2 10 3 2 Тема 3.5 Профессиональный рост, карьера Практические занятия Лексический материал по теме Грамматический материал по теме: Глаголы в страдательном залоге (Indefinite Passive) Систематизация знаний о сложноподчиненных предложениях. 8 2 Тема 3.6 Перспективы развития ОАО «РЖД» Практические занятия Лексический материал по теме Грамматический материал: Обобщение знаний по разделу. Подготовка к контрольной работе. 10 2 Тема 3.7 СМИ Подготовка презентации «ОАО Российские железные дороги» Итоговая контрольная работа Лексический материал. Работа с текстом «СМИ». Чтение газет и журналов, анализ статей. 2 2 8 Тема 3.1 История железнодорожного транспорта Тема З.2 Железнодорожный транспорт Тема 3.3 Детали и механизмы,оборудование Тема 3.4 Моя специальность Всего: 2 2 2 2 2 3 2 196 14 Заочная форма обучения Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Тема 1.1. Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества) Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся 2 Вводно-коррективный курс Практические занятия Фонетический материал - основные звуки и интонемы английского языка; - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по теме. Грамматический материал: Объем Уровень часов освоения 3 20 2 4 2 - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; - безличные предложения; - понятие глагола-связки . 15 Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе Раздел 2. Тема 2.1 Повседневная жизнь условия жизни, учебный день в техникуме, выходной день 3 Самостоятельная работа- составление глоссария по теме: Внешность и характер человека. 6 Практические занятия Лексический материал по теме: - расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - модальные глаголы, их эквиваленты; - предложения с оборотом there is/are; - сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but. - образование и употребление глаголов в Present, Past Simple/Indefinite 4 2 Самостоятельная работа- составление конспекта по теме:Future Simple,составление глоссария по теме «Моя семья» «Профессии». 8 3 Развивающий курс Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. - артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления 106 4 2 6 3 Самостоятельная работа - составление конспекта по теме: Определенный, неопределенный, нулевой артикль. Основные случаи употребления артиклей. Составление глоссария по теме: Мой рабочий день. 16 Тема 2.2 Здоровье, спорт, здоровый образ жизни Самостоятельная работа- составление конспекта по теме: Числительные. Образование Present,Past Continuous. 8 3 Тема 2.3Досуг Самостоятельная работа- составление конспекта по теме: Способы выражения будущего времени. Составление глоссария по теме: Досуг. 8 3 Тема 2.4Природа и человек(климат, погода). Экология на железной дороге. Лексический материал по теме. Имена прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях. Самостоятельная работа- составление конспекта по теме: Сложноподчиненные предложения, понятие согласования времен в косвенной речи, неопределенные местоимения, производные от some,any,no,every. Самостоятельная работа- - составление конспекта по теме: Причастие I ,причастие II. Инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном 4 2 6 3 10 3 Тема 2.5. Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование в техникуме языке. Выполнение домашней контрольной работы. 2 Тема 2.6. Культурные и национальные традиции Самостоятельная работа- составление конспектов по теме: Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here. Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though. Предложения с союзами neither... nor, either... or. -Составление таблицы по теме: Дифференциальные признаки глаголов вPast Perfect, Past Continuous. Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов. 10 Тема 2.7 Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive,работа с текстами по теме Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные 4 3 2 17 навыки и умения) Самостоятельная работа- составление конспектов по теме: Сложноподчиненные 4 Практические занятия Лексический материал по теме. Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive. 6 предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French. Тема 2.8 Научно-технический прогресс Тема 2.9 Отдых, каникулы, отпуск. Туризм Тема 2.10 Искусство и развлечения Тема 2.11 Государственное устройство, правовые институты Раздел 3 Самостоятельная работа-перевод текстов по теме. Самостоятельная работа- Составление глоссария по теме: Путешествие на разных видах транспорта. Подготовка рассказа «Путешествие на поезде» 3 2 4 8 3 3 Самостоятельная работа-составление сводно-обобщающей таблицы по теме: Глаголы группы Perfect. Составление глоссария по теме. 8 3 Самостоятельная работа - составление сводно-обобщающей таблицы по теме: 10 3 Составление глоссария по теме: Российская Федерация. Перевод текстов по теме. 4 Профессионально-ориентированный курс 70 Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future –in-the Past. 18 Самостоятельная работа- составление конспектов по теме: Тема 3.1 История железнодорожного Условные предложения 1,2,3типа. транспорта Многозначность shall/will (should/would). Перевод текста «История российских железных дорог» 10 3 Тема З.2 Железнодорожный транспорт Практические занятия. Лексический материал по теме Грамматический материал: Конструкция «I wish...».Сослагательное наклонение. Конверсия 4 2 Тема 3.3 Путевые машины Практические занятия. Лексический материал по теме. 2 2 12 3 Тема 3.4 Моя специальность Самостоятельная работа - составление конспектов по теме: Многозначность to be/to dodo.Пассивные конструкции. Выполнение домашней контрольной работы. Перевод текстов. Самостоятельная работа - составление конспектов по теме: Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here. Сложноподчинённые предложения с союзами for/as/till/until/though. Выполнение домашней контрольной работы. 10 3 Самостоятельная работа –проработка конспектов по теме: 12 3 Тема 3.5 Профессиональный рост, карьера Глаголы в страдательном залоге. Составление сводно-обобщающей таблицы по теме: Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Тема 3.6 Перспективы развития ОАО «РЖД» Самостоятельная работа – Перевод текста: Компания ОАО «РЖД. Стратегии и перспективы. Составление сообщения по теме: ОАО «РЖД. 10 3 Тема 3.7 СМИ Всего: Самостоятельная работа - Составление глоссария по теме: СМИ. Перевод текста: Телевидение в нашей жизни. 12 3 196 19 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Материально-техническое обеспечение Для реализации программы учебной дисциплины имеется кабинет иностранного языка. Оборудование учебного кабинета: 1. Посадочные места по количеству обучающихся-30 2. Столы по количеству обучающихся-15 3. Рабочее место преподавателя Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедийное оборудование (проектор и проекционный экран), локальная сеть с выходом в Internet. 3.2 Информационное обеспечение обучения Основная литература: 1. Агабекян И.П., Английский язык: учебник - Изд. 3-е, перераб. и доп.; ISBN 9785-222-31012-0; 2019 2. Иванова Ю.А. Английский язык для студентов заочной формы обучения I-II курсов неязыковых специальностей [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Иванова Ю.А., Покусаева Т.Н.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016.— 87 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31702.html.— ЭБС «IPRbooks» Дополнительная литература: 3. Русско-английский железнодорожный словарь [Электронный ресурс]/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Инфра-Инженерия, 2014.— 400 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40246 ISBN: 978-5-9729-0081-7 сост. Космин А.В., Космин В.В., ред. Космин В.В. Интернет-ресурсы: 4. Информационный лингвистический http://bbc.co.uk/learningenglish портал BBC[Электронный ресурс] 20 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения очная/заочная формы обучения В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. Текущий контроль: - письменный входной контроль на практическом занятии; фронтальный опрос; - защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера, - практический контроль на практическом занятии; наблюдение за деятельностью обучающихся. В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать: Лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. Текущий контроль: - Устный фронтальный опрос по ходу изучения тем; - Письменный тематический контроль (работа по карточкам); - Тестовый контроль по завершению изучения тем; Наблюдение за деятельностью обучающихся на занятии. Промежуточная аттестация дифференцированный зачет. Промежуточная аттестация-зачет. Тестовый контроль по освоению УД. 21