ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности

Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Филиал федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Сибирский государственный университет путей сообщения» в г. Новоалтайске

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для специальности
27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте
(железнодорожном транспорте)
базовая подготовка среднего профессионального образования

Новоалтайск
2024

Рассмотрено
на заседании цикловой комиссии
гуманитарных и
социально-экономических дисциплин
Протокол № 1 от « 30» августа 2024 г.
Председатель ЦК____ Н. Н. Макарова

Разработана
на
основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального
образования по специальности
27.02.03
Автоматика
и
телемеханика
на
транспорте
(железнодорожном транспорте)

Утверждено
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
___________ Т.В. Добшикова
« 31» августа 2024 г.

Составитель: Ракевич Л.И., преподаватель
категории

высшей квалификационной

2

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
22
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

23

3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной
деятельности» является обязательной частью общего гуманитарного и
социально-экономического цикла образовательной программы в соответствии
с ФГОС СПО по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на
транспорте (железнодорожном транспорте).
Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной
деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих
компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности
27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном
транспорте). Особое значение дисциплина имеет при формировании и
развитии ОК 01, 02, 10.
1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися усваиваются
умения и знания:
Код ПК,
ОК
ОК 01
ОК 02

Умения

Знания

- понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные и
бытовые), понимать тексты на
базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на
знакомые общие и профессиональные
темы;
- строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной
деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить
свои
действия
(текущие
и
планируемые);
- писать
простые
связные
сообщения на профессиональные
темы.

- правил построения простых и
сложных
предложений
на
профессиональные темы;
- основных общеупотребительных
глаголов
(бытовая
и
профессиональная лексика);
- лексического
минимума,
относящегося
к
описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- особенностей произношения;
- правил
чтения
текстов
профессиональной направленности.

Данная дисциплина направлена на формирование следующих общих (ОК):
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
Личностных результатов (ЛР) реализации программы воспитания:

4

Код
Код
компетенции
личностного
в
результата
соответствии
с ФГОС

Личностный результат

Портрет выпускника СПО
Осознающий себя гражданином и защитником великой
страны.
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости, экономически активный и
участвующий
в
студенческом
и
территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и
свобод граждан России. Лояльный к установкам и
проявлениям представителей субкультур, отличающий их от
групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий
неприятие
и
предупреждающий
социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда.
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному
народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и
готовность к участию в социальной поддержке и
волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в
различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий
и
демонстрирующий
уважение
к
представителям различных этнокультурных, социальных,
конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского
государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака,
психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и
чужой безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим
обладающий основами эстетической культуры.

ценностям,

ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

ЛР 5

ЛР 6
ЛР 7

ЛР 8

ОК 06.
ОК 04., 05.,
06.

ОК 04., 06.

ОК 04., 05.,
09.

ОК 05., 06.

ОК 04, 06.
ОК 04., 05.,
06., 08., 09.
ОК 04., 05.,
06.

ОК 07., 08.
ЛР 9

ЛР 10
ЛР 11

ОК 06., 07.,
09.
ОК 05., 06.

5

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию
семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие
насилия в семье, ухода от родительской ответственности,
отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.
Содействующий формированию положительного образа и
поддержанию престижа своей профессии.
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во
всех сферах своей деятельности.

ЛР 12
ЛР 15
ЛР 20

ОК 04., 06.

ОК 01
ОК 03

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины во
взаимодействии с преподавателем
в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные и практические занятия
консультации
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачета
Самостоятельная работа

Объем в
часах
168

44
122
2
8

Заочная форма обучения
Вид учебной работы
Объем
образовательной
программы
учебной
дисциплины во взаимодействии с преподавателем
в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные и практические занятия
курсовой проект
консультации
промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачета
Самостоятельная работа

Объем в часах
30

28
2
146

6

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Очная форма обучения
Наименование
разделов и тем

Введение. Раздел 1.
Тема 1.1
Путь в профессию

Тема 1.2
Железнодорожные
профессии

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Вводно-коррективный курс
Содержание учебного материала
1. Фонетический материал:
- основные звуки и интонемы иностранного языка;
- правила чтения (типы слогов);
- основные способы написания слов на основе знания правил правописания;
- совершенствование орфографических навыков.
2. Лексический материал: Профессии, личностные качества.
3. Грамматический материал:
- простые нераспространенные предложения с глагольным и составным именным
сказуемым и порядок слов в них;
- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения
и/или второстепенных членов предложения;
- понятие глагола-связки.
Практическое занятие № 1 Поисково-ознакомительное чтение и работа с текстом
«Профессии». Понятие глагола-связки.
Практическое занятие № 2 Монологическая речь по теме «Путь в профессию».
Практическое занятие № 3 Личностные качества специалистов. Безличные
предложения.
Содержание учебного материала
Лексический материал: Железнодорожные профессии.
Грамматический материал:
- модальные глаголы и их эквиваленты;
- артикли;
- образование и употребление глаголов настоящего времени.

Объем
Коды
в
компетенций,
часах формированию
которых
способствует
элемент
программы
28
2
ОК 2, 4

6

2

ОК 2, 4

7

Тема 1.3
Из истории
технических
открытий

Раздел 2.
Тема 2.1
Виды транспорта.

Тема 2.2
История железной
дороги.

Практическое занятие № 4 Введение и работа с лексикой по теме «Железнодорожные
профессии».
Практическое занятие № 5 Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме
«Железнодорожные профессии».

8

Содержание учебного материала
Лексический материал: Даты, время.
Грамматический материал:
- числительные;
- прошедшее время;
- местоимения (личные, притяжательные, указательные и неопределенные).
Практическое занятие № 6 Поисково-ознакомительное чтение и работа с текстом
«Дизельная тяга».
Практическое занятие № 7 Составление вопросов к тексту и плана пересказа».
Практическое занятие № 8 Монологическое высказывание по теме «Из истории
технических открытий».
Основной курс.
Содержание учебного материала
Лексический материал: Наземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт.
Грамматический материал:
- безличные предложения;
- предложения с оборотом there is /are.
Практическое занятие № 9 Введение и работа с лексикой по теме «Наземный
транспорт».
Практическое занятие № 10 Введение и работа с лексикой по теме «Водный
транспорт».
Практическое занятие № 11 Введение и работа с лексикой по теме «Воздушный
транспорт».
Практическое занятие № 12 Выполнение лексико-грамматических упражнений по
теме «Виды транспорта»
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- повторение образования и употребления глаголов в прошедшем времени.

2

ОК 2, 4

6

74
2

ОК 2, 4

8

2

ОК 2, 4

8

Практическое занятие № 13 Поисково-ознакомительное чтение и работа с текстом по
теме «История железной дороги».
Практическое занятие № 14 Монологическое высказывание по теме «История
железной дороги».
Тема 2.3
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Развитие железной
Грамматический материал:
дороги за рубежом.
- предлоги (места, времени и направления)
- страдательный залог.
Практическое занятие № 15 Поисково-ознакомительное чтение и работа с текстом по
теме «Развитие железной дороги за рубежом».
Практическое занятие № 16 Выполнение лексико-грамматических упражнений по
теме «Развитие железной дороги за рубежом».
Тема 2.4
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Развитие железной
Грамматический материал:
дороги в России.
- множественное число существительных;
- повторение страдательного залога.
Практическое занятие № 17 Чтение текста с извлечением необходимой информации
по теме «Развитие железной дороги в России».
Практическое занятие № 18 Монологическое высказывание по теме «Развитие
железной дороги в России».
Тема 2.5
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Современные
технологии
на Грамматический материал:
- повторение неопределенных местоимений;
железной дороге.
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях,
образование по правилу, а также исключения.
- наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия
Практическое занятие № 19 Введение и работа с лексикой по теме «Современные
технологии на железной дороге».
Практическое занятие № 20 Чтение текста с извлечением необходимой информации
по теме «Современные технологии на железной дороге».
Практическое занятие № 21 Выполнение лексико-грамматических упражнений по
теме «Современные технологии на железной дороге».

4

2

ОК 2, 4

2

ОК 2, 4

4

2

ОК 2, 4

6

9

Тема 2.6
Обеспечение
безопасных условий
труда
в
профессиональной
деятельности

Содержание учебного материала
Лексический материал по теме (специализированные сайты).
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в будущем времени;
- повторение множественного числа существительных.
Практическое занятие № 22 Чтение текста с извлечением необходимой информации
по теме «Обеспечение безопасных условий труда в профессиональной деятельности».
Практическое занятие № 23 Доклады-презентации по теме «Основы безопасности
технологических процессов».
Тема 2.7
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Экология на
Грамматический материал:
транспорте
- сложноподчиненные предложения;
- дифференциальные признаки глаголов в различных временах;
Практическое занятие № 24 Введение и работа с лексикой по теме «Экология на
транспорте»
Практическое занятие № 25 «Чтение текста с извлечением необходимой информации
по теме «Экология на транспорте».
Практическое занятие № 26 Выполнение лексико-грамматических упражнений по
теме «Экология на транспорте».
Тема 2.8
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Электрические
Грамматический материал:
устройства и их
- сложносочиненные предложения;
утилизация
- глаголы в страдательном залоге (повторение).
Практическое занятие № 27 Поисково-ознакомительное чтение и работа с текстом по
теме «Электрические устройства и их утилизация».
Практическое занятие № 28 Изучающее чтение текста по теме «Электрические
устройства и их утилизация». Составление вопросов и плана пересказа.
Тема 2.9
Содержание учебного материала
Здоровьесберегающие Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
технологии
- модальные глаголы (повторение);
- систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в
том числе условных предложениях.

2

ОК 2, 4

4

2

ОК 2, 4

6

2

ОК 2, 4

4

2

ОК 2, 4

10

Практическое занятие № 29 Введение и работа с лексикой по теме «Здоровье
сберегающие технологии». Беседа по теме.
Практическое занятие № 30 Монологическое высказывание по теме «Здоровье
сберегающие технологии».
Тема 2.10
Содержание учебного материала
Лексический материал: Дроби, проценты, системы измерений.
Единицы измерения
Грамматический материал:
- числительные (повторение);
- словообразование.
Практическое занятие № 31 Поисково-ознакомительное чтение и работа с текстом по
теме «Единицы измерения».
Практическое занятие № 32 Закрепление лексико-грамматического материала по теме
в упражнениях.
Тема 2.11
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Метрические
единицы и история Грамматический материал:
- словообразование;
их названий.
- дифференциальные признаки глаголов в различных временах.

4

Практическое занятие № 33 Поисково-ознакомительное чтение и работа с текстом по
теме «Метрические единицы и история их названий».
Практическое занятие № 34 Доклады-презентации по теме «Метрические единицы и
история их названий» (Биографии).
Раздел 3. Иностранный язык в профессиональной деятельности
Тема 3.1
Содержание учебного материала
Вещества
и Лексический материал: Проводники (медь, сталь, кварц, стекло) и изоляционные
материалы (пластик).
материалы.
Грамматический материал:
- неличные формы глагола.
Практическое занятие № 35 Введение и работа с лексикой по теме «Вещества и
материалы». Закрепление тематической лексики в упражнениях.
Практическое занятие № 36 Выполнение лексико-грамматических упражнений по
теме «Вещества и материалы».

4

2

ОК 2, 4

4

2

ОК 2, 4

44

2

ОК 2, 4

4

11

Тема 3.2
Содержание учебного материала
Технический перевод. Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- неличные формы глагола;
- словообразование (повторение).
Практическое занятие № 37 Поисково-ознакомительное чтение и работа со
специализированным текстом №1.
Тема 3.3
Содержание учебного материала
Лексический материал: инструкции, руководства, техническая документация.
Технологические
Грамматический материал:
карты.
- систематизация всех видовременных форм глагола.
Практическое занятие № 38 Поисково-ознакомительное чтение и работа с
техническим текстом № 2 по специальности «Автоматика и телемеханика на
транспорте»
Практическое занятие № 39. Изучающее чтение и работа с техническим текстом №2
по специальности «Автоматика и телемеханика на транспорте». Закрепление
специализированной лексики.
Тема 3.4
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Локомотивная
Грамматический материал:
сигнализация
- перевод действительного залога в страдательный и наоборот.
(радиопередача)
Практическое занятие № 40 Чтение и перевод технического текста №3 по
специальности «Автоматика и телемеханика на транспорте»
Практическое занятие № 41 Изучающее чтение и работа с техническим текстом №3.
Закрепление специализированной лексики.
Тема 3.5
Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
Станционные
Грамматический материал:
устройства
- систематизация всех видовременных форм глагола;
автоматики.
Практическое занятие № 42 Чтение и перевод технического текста №4 по
специальности «Автоматика и телемеханика на транспорте»
Практическое занятие № 43 Изучающее чтение и работа с техническим текстом №4.
Закрепление специализированной лексики.

2

ОК 2, 4

4
2

ОК 2, 4

4

ОК 2, 4

6

2

ОК 2, 4

6

12

Тема 3.6 Перегонные Содержание учебного материала
Лексический материал по теме.
устройства
Грамматический материал:
автоматики
- неличные формы глагола (повторение)
Практическое занятие № 44 Чтение и перевод технического текста №5 по
специальности «Автоматика и телемеханика на транспорте»
Практическое занятие № 45 Изучающее чтение и работа с техническим текстом №5.
Закрепление специализированной лексики.
Тема 3.7
Содержание учебного материала
Микропроцессорные Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
системы.
- дифференциальные признаки глаголов в различных временах.
Практическое занятие № 46 Чтение и перевод технического текста №6 по
специальности «Автоматика и телемеханика на транспорте»
Практическое занятие № 47 Изучающее чтение и работа с техническим текстом №6.
Закрепление специализированной лексики.
Раздел 4. Иностранный язык в деловом общении.
Тема 4.1
Содержание учебного материала
Лексический материал: объявления, сайты, биржа труда.
Трудоустройство и
Грамматический материал:
карьера
- сослагательное наклонение.
Практическое занятие № 48 Введение и работа с лексикой по теме «Трудоустройство
и карьера»
Практическое занятие № 49 Чтение текста с извлечением необходимой информации
по теме «Трудоустройство и карьера».
Практическое занятие № 50 Выполнение лексико-грамматических упражнений по
теме «Трудоустройство и карьера».
Тема 4.2 Портфолио
Содержание учебного материала
Лексический материал: автобиография, сопроводительное письмо, резюме.
молодого
Грамматический материал:
специалиста
- косвенная речь и согласование времен.
Практическое занятие № 51 Правила составления резюме и сопроводительного
письма.
Практическое занятие № 52 Монологическое высказывание по теме «Портфолио
молодого специалиста» (автобиография)
Практическое занятие № 53 Выполнение лексико-грамматических упражнений по

ОК 2, 4

6

ОК 2, 4

6

20
2

ОК 2, 4, 10

6

2

ОК 2, 4

6

13

теме «Портфолио молодого специалиста».
Тема 4.3
Содержание учебного материала
Лексический материал: личная встреча, беседа по телефону, переписка по электронной
Интервью и
почте.
собеседование.
Грамматический материал:
- повелительное наклонение.
Практическое занятие № 54 Чтение текста с извлечением необходимой информации
по теме «Интервью и собеседование».
Промежуточная аттестация
Всего:

2

ОК 2, 4

2
2
176

14

Заочная форма обучения

Наименование
разделов и тем

Введение. Раздел 1.
Тема 1.1
Путь в профессию

Тема 1.2
Железнодорожные
профессии

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Вводно-коррективный курс
Самостоятельная работа
1.Фонетический материал. Проработка тем:
- основные звуки и интонемы иностранного языка;
- правила чтения (типы слогов);
- основные способы написания слов на основе знания правил правописания;
- совершенствование орфографических навыков.
2.Изучение лексического материала, составления словаря: Профессии, личностные
качества.
3. Проработка грамматического материала:
- простые нераспространенные предложения с глагольным и составным именным
сказуемым и порядок слов в них;
- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения
и/или второстепенных членов предложения;
- понятие глагола-связки.
Практическое занятие № 1 Поисково-ознакомительное чтение и работа с текстом
«Профессии». Понятие глагола-связки.
Практическое занятие № 2 Монологическая речь по теме «Путь в профессию».
Практическое занятие № 3 Личностные качества специалистов. Безличные
предложения.
Самостоятельная работа
Практическое занятие № 4 Введение и работа с лексикой по теме «Железнодорожные
профессии».
Практическое занятие № 5 Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме
«Железнодорожные профессии».

Объем
Коды
в
компетенций,
часах формированию
которых
способствует
элемент
программы
26
2
ОК 2, 4

6

10

ОК 2, 4

15

Тема 1.3
Из истории
технических
открытий

Раздел 2.
Тема 2.1
Виды транспорта.

Тема 2.2
История железной
дороги.

Самостоятельная работа
Изучение лексического материала по теме: Даты, время.
Проработка грамматического материала, составление конспектов по темам:
- числительные;
- прошедшее время;
- местоимения (личные, притяжательные, указательные и неопределенные).

2

Практическое занятие № 6 Поисково-ознакомительное чтение и работа с текстом
«Дизельная тяга».
Практическое занятие № 7 Составление вопросов к тексту и плана пересказа».
Практическое занятие № 8 Монологическое высказывание по теме «Из истории
технических открытий».
Основной курс.
Самостоятельная работа
Изучение лексического материала по теме: Наземный транспорт, водный транспорт,
воздушный транспорт. Составление глоссария.
Проработка грамматического материала, составление конспектов по темам:
- безличные предложения;
- предложения с оборотом there is /are.
Практическое занятие № 9 Введение и работа с лексикой по теме «Наземный
транспорт».
Практическое занятие № 10 Введение и работа с лексикой по теме «Водный
транспорт».
Практическое занятие № 11 Введение и работа с лексикой по теме «Воздушный
транспорт».
Практическое занятие № 12 Выполнение лексико-грамматических упражнений по
теме «Виды транспорта»

6

Самостоятельная работа
Изучение лексического материала по теме: «История железной дороги». Проработка
грамматического материала «Образование и употребление глаголов в прошедшем
времени».

ОК 2, 4

74
10

ОК 2, 4

2

ОК 2, 4

16

Тема 2.3
Развитие железной
дороги за рубежом.

Тема 2.4
Развитие железной
дороги в России.

Тема 2.5
Современные
технологии
железной дороге.

Практическое занятие № 13 Поисково-ознакомительное чтение и работа с текстом по
теме «История железной дороги».
Практическое занятие № 14 Монологическое высказывание по теме «История
железной дороги».
Самостоятельная работа
Проработка грамматического материала, составление конспектов по темам:
- предлоги (места, времени и направления)
- страдательный залог.
Практическое занятие № 15 Поисково-ознакомительное чтение и работа с текстом по
теме «Развитие железной дороги за рубежом».
Практическое занятие № 16 Подготовить ответы на вопросы к тексту «Развитие
железной дороги за рубежом».
Самостоятельная работа
Проработка грамматического материала, составление конспектов по темам:
- множественное число существительных;
- повторение страдательного залога.
Практическое занятие № 17 Чтение текста с извлечением необходимой информации
по теме «Развитие железной дороги в России».
Практическое занятие № 18 Составить план пересказа текста «Развитие железной
дороги в России».
Самостоятельная работа
Проработка конспектов: Неопределенные местоимения.
на Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях.
Практические занятия
Практическое занятие № 19 Введение и работа с лексикой по теме «Современные
технологии на железной дороге».
Практическое занятие № 20 Чтение текста с извлечением необходимой информации
по теме «Современные технологии на железной дороге».
Практическое занятие № 21 Выполнение лексико-грамматических упражнений по
теме «Современные технологии на железной дороге».

4

6

ОК 2, 4

6

ОК 2, 4

2

ОК 2, 4

6

17

Тема 2.6
Обеспечение
безопасных условий
труда
в
профессиональной
деятельности

Самостоятельная работа
Лексический материал по теме (специализированные сайты). Проработка конспектов:
- образование и употребление глаголов в будущем времени;
- повторение множественного числа существительных.
Практическое занятие № 22 Чтение текста с извлечением необходимой информации
по теме «Обеспечение безопасных условий труда в профессиональной деятельности».
Практическое занятие № 23 Доклады-презентации по теме «Основы безопасности
технологических процессов».

6

ОК 2, 4

Тема 2.7
Экология на
транспорте

Самостоятельная работа
Составление глоссария по теме. Составление таблицы по теме:
Сложноподчиненные предложения.
Дифференциальные признаки глаголов в различных временах.
Практическое занятие № 24 Введение и работа с лексикой по теме «Экология на
транспорте»
Практическое занятие № 25 «Чтение текста с извлечением необходимой информации
по теме «Экология на транспорте».
Практическое занятие № 26 Выполнение лексико-грамматических упражнений по
теме «Экология на транспорте».

8

ОК 2, 4

Тема 2.8
Электрические
устройства и их
утилизация

Самостоятельная работа
Практическое занятие № 27 Поисково-ознакомительное чтение и работа с текстом по
теме «Электрические устройства и их утилизация».
Практическое занятие № 28 Изучающее чтение текста по теме «Электрические
устройства и их утилизация». Составление вопросов и плана пересказа.

6

ОК 2, 4

Тема 2.9
Самостоятельная работа
Здоровьесберегающие Проработка конспектов по теме: Систематизация знаний о сложносочиненных и
сложноподчиненных предложениях.
технологии
Практическое занятие № 29 Работа с лексикой по теме «Здоровьесберегающие
технологии». Беседа по теме.
Практическое занятие № 30 Чтение и перевод текста «Здоровье сберегающие
технологии».

6

ОК 2, 4

18

Самостоятельная работа
Изучение лексического материала: Дроби, проценты, системы измерений.
Практическое занятие № 31 Поисково-ознакомительное чтение и работа с текстом по
теме «Единицы измерения».
Практическое занятие № 32 Закрепление лексико-грамматического материала по теме
в упражнениях.

6

ОК 2, 4

Тема 2.11
Самостоятельная работа
Изучение лексического материала. Составление глоссария.
Метрические
единицы и история
Практическое занятие № 33 Поисково-ознакомительное чтение и работа с текстом по
их названий.
теме «Метрические единицы и история их названий».
Практическое занятие № 34 Доклады-презентации по теме «Метрические единицы и
история их названий» (Биографии).
Раздел 3. Иностранный язык в профессиональной деятельности
Тема 3.1
Самостоятельная работа
Вещества
и Изучение лексического материала. Составление глоссария:Проводники (медь, сталь,
кварц, стекло) и изоляционные материалы (пластик)..
материалы.
Практическое занятие № 35 Введение и работа с лексикой по теме «Вещества и
материалы». Закрепление тематической лексики в упражнениях.
Практическое занятие № 36 Выполнение лексико-грамматических упражнений по
теме «Вещества и материалы».
Тема 3.2
Самостоятельная работа
Технический перевод. Изучение правил перевода технического текста. Многозначность терминов.
Практическое занятие № 37 Поисково-ознакомительное чтение и работа со
специализированным текстом.

2

ОК 2, 4

Тема 2.10
Единицы измерения

Тема 3.3
Технологические
карты.

Самостоятельная работа
Изучение лексического
материала: Инструкции, руководства, техническая
документация.
Составление таблицы: Систематизация всех видовременных форм глагола.
Практическое занятие № 38 Поисково-ознакомительное чтение и работа с
техническим текстом № 2 по специальности «Автоматика и телемеханика на
транспорте»
Практическое занятие № 39. Изучающее чтение и работа с техническим текстом №2
по специальности «Автоматика и телемеханика на транспорте». Закрепление
специализированной лексики.

4

44
6

ОК 2, 4

6

ОК 2, 4

4

ОК 2, 4

2

19

Самостоятельная работа
Изучение лексического материала: Локомотивная сигнализация (радиопередача).
Правила перевода действительного залога в страдательный и наоборот.
Практическое занятие № 40 Чтение и перевод технического текста по специальности
«Автоматика и телемеханика на транспорте»
Практическое занятие № 41 Изучающее чтение и работа с техническим текстом №3.
Закрепление специализированной лексики.
Самостоятельная работа
Изучение лексического материала. Составления глоссария.
Практическое занятие № 42 Чтение и перевод технического текста по специальности
«Автоматика и телемеханика на транспорте»
Практическое занятие № 43 Изучающее чтение и работа с техническим текстом.
Закрепление специализированной лексики.

6

ОК 2, 4

8

ОК 2, 4

Тема 3.6 Перегонные Самостоятельная работа
Изучение лексического материала. Составления глоссария.
устройства
Практическое занятие № 44 Чтение и перевод технического текста по специальности
автоматики
«Автоматика и телемеханика на транспорте»
Практическое занятие № 45 Изучающее чтение и работа с техническим текстом.
Закрепление специализированной лексики.

6

ОК 2, 4

Тема 3.7
Микропроцессорные
системы.

6

ОК 2, 4

20
8

ОК 2, 4

Тема 3.4
Локомотивная
сигнализация
(радиопередача)

Тема 3.5
Станционные
устройства
автоматики.

Самостоятельная работа
Изучение лексического материала. Составления глоссария.
Практическое занятие № 46 Чтение и перевод технического текста по специальности
«Автоматика и телемеханика на транспорте»
Практическое занятие № 47 Изучающее чтение и работа с техническим текстом.
Закрепление специализированной лексики.
Раздел 4. Иностранный язык в деловом общении.
Тема 4.1
Самостоятельная работа
Изучение лексического материала. Составления глоссария по теме:
Трудоустройство и
Объявления, сайты, биржа труда.
карьера
-Проработка темы: Сослагательное наклонение.
Практическое занятие № 48 Работа с лексикой по теме «Трудоустройство и карьера»
Практическое занятие № 49 Чтение текста с извлечением необходимой информации
по теме «Трудоустройство и карьера».
Практическое занятие № 50 Выполнение лексико-грамматических упражнений по
теме «Трудоустройство и карьера».

20

Самостоятельная работа
Изучение лексического материала. Составления глоссария по теме:
Автобиография, сопроводительное письмо, резюме.
-Проработка конспектов по теме: Косвенная речь и согласование времен.
Практическое занятие № 51 Правила составления резюме и сопроводительного
письма.
Практическое занятие № 52 Составление «Портфолио молодого специалиста»
(автобиография)
Практическое занятие № 53 Выполнение лексико-грамматических упражнений по
теме «Портфолио молодого специалиста».

8

ОК 2, 4

Самостоятельная работа
Изучение лексического материала. Составления глоссария по теме:
Личная встреча, беседа по телефону, переписка по электронной почте.
Практическое занятие № 54 Чтение текста с извлечением необходимой информации
по теме «Интервью и собеседование».
Промежуточная аттестация
Всего:

4

ОК 2, 4

Тема 4.2 Портфолио
молодого
специалиста

Тема 4.3
Интервью и
собеседование.

2
176

21

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Материально-техническое обеспечение
Оборудование
учебного
кабинета
«Иностранный
язык
в
профессиональной
деятельности»:
 посадочные места по количеству обучающихся;
 рабочее место преподавателя;
 учебно-методические материалы по дисциплине.
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным
программным обеспечением, мультимедийное оборудование (проектор и
проекционный экран), локальная сеть с выходом в Internet.
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1 Печатные издания
1. Английский язык для студентов технических колледжей, учебник/ С.И.
Гарагуля.-Ростов н/д:Феникс,2019.-2-е изд.,-509 с.- (Среднее профессиональное
образование).
2.Английский язык/ И.П.Агабекян.-Изд.27-е,стер. - Ростов н/д:
Феникс,2015.- 318 с. - (Среднее профессиональное образование).
3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Аитов, В.Ф. Английский язык [Электронный ресурс]: учебное пособие
для СПО/ В.Ф. Аитов, В.М. Аитова. - М.: Юрайт, 2017. - 144 с. - Режим
доступа: https://biblio-online.ru.
2.Кузьменкова, Ю.Б. Английский язык + аудиозаписи в ЭБС
[Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО. - М.: Юрайт, 2017. - 441
с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru.
3.2.3 Интернет-ресурсы:
Информационный педагогический портал infourok.ru›urok-automation-inindustry.

22

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:
- правила построения простых и
сложных
предложений
на
профессиональные темы;
-основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная лексика);
-лексический
минимум,
относящийся
к
описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
-особенности произношения;
-правила
чтения
текстов
профессиональной направленности.

-обучающийся воспроизводит
правила построения простых
и сложных предложений;
-перечисляет
основные
общеупотребительные
глаголы;
-владеет
лексическим
и
грамматическим минимумом,
необходимым для чтения и
перевода
(со
словарем)
иностранных текстов профессиональной направленности;
- демонстрирует достаточный
уровень владения устной и
письменной
практикоориентированной речи.

- устный
и
письменный опросы;
- экспертная оценка
деятельности
в
процессе выполнения
практических заданий
по
работе
с
информацией,
документами,
литературой;
проектные задания.
Дифференцированный
зачет

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:
- понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные темы (профессиональные
и бытовые),
- понимать тексты на базовые
профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на
знакомые
общие
и
профессиональные темы;
- строить простые высказывания о
себе и о своей профессиональной
деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить
свои
действия
(текущие
и
планируемые);
писать
простые
связные
сообщения на профессиональные
темы

обучающийся
ориентируется относительно
полно
в
устных
высказываниях на английском
языке
профессиональной
направленности;
грамотно переводит (со словарем) иностранные тексты
профессиональной
направленности;
-ведет диалог на иностранном
языке в различных ситуациях
профессионального общения
в рамках учебно-трудовой
деятельности;
- сообщает сведения о себе в
рамках
профессионального
общения, обосновывает и
объясняет свои действия;
- заполняет необходимую
документацию.

-практические задания
по работе с текстами,
информацией,
документами,
литературой;
проектные задания.
Дифференцированный
зачет

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».