Федеральное агентство железнодорожного транспорта Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет путей сообщения» в г. Новоалтайске РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) базовая подготовка среднего профессионального образования Новоалтайск 2024 Рассмотрено на заседании цикловой комиссии гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол № 1 от « 30» августа 2024 г. Председатель ЦК____ Н. Н. Макарова Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) Утверждено Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___________ Т.В. Добшикова « 31» августа 2024 г. Составитель: Ракевич Л.И., преподаватель категории высшей квалификационной 2 СОДЕРЖАНИЕ Стр. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 22 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 23 3 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте). Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, 02, 10. 1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися усваиваются умения и знания: Код ПК, ОК ОК 01 ОК 02 Умения Знания - понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); - писать простые связные сообщения на профессиональные темы. - правил построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; - основных общеупотребительных глаголов (бытовая и профессиональная лексика); - лексического минимума, относящегося к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенностей произношения; - правил чтения текстов профессиональной направленности. Данная дисциплина направлена на формирование следующих общих (ОК): ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности Личностных результатов (ЛР) реализации программы воспитания: 4 Код Код компетенции личностного в результата соответствии с ФГОС Личностный результат Портрет выпускника СПО Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. Проявляющий уважение к эстетическим обладающий основами эстетической культуры. ценностям, ЛР 1 ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 ЛР 5 ЛР 6 ЛР 7 ЛР 8 ОК 06. ОК 04., 05., 06. ОК 04., 06. ОК 04., 05., 09. ОК 05., 06. ОК 04, 06. ОК 04., 05., 06., 08., 09. ОК 04., 05., 06. ОК 07., 08. ЛР 9 ЛР 10 ЛР 11 ОК 06., 07., 09. ОК 05., 06. 5 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности. ЛР 12 ЛР 15 ЛР 20 ОК 04., 06. ОК 01 ОК 03 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Очная форма обучения Вид учебной работы Объем образовательной программы учебной дисциплины во взаимодействии с преподавателем в том числе: теоретическое обучение лабораторные и практические занятия консультации Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Самостоятельная работа Объем в часах 168 44 122 2 8 Заочная форма обучения Вид учебной работы Объем образовательной программы учебной дисциплины во взаимодействии с преподавателем в том числе: теоретическое обучение лабораторные и практические занятия курсовой проект консультации промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Самостоятельная работа Объем в часах 30 28 2 146 6 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Очная форма обучения Наименование разделов и тем Введение. Раздел 1. Тема 1.1 Путь в профессию Тема 1.2 Железнодорожные профессии Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Вводно-коррективный курс Содержание учебного материала 1. Фонетический материал: - основные звуки и интонемы иностранного языка; - правила чтения (типы слогов); - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; - совершенствование орфографических навыков. 2. Лексический материал: Профессии, личностные качества. 3. Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным и составным именным сказуемым и порядок слов в них; - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - понятие глагола-связки. Практическое занятие № 1 Поисково-ознакомительное чтение и работа с текстом «Профессии». Понятие глагола-связки. Практическое занятие № 2 Монологическая речь по теме «Путь в профессию». Практическое занятие № 3 Личностные качества специалистов. Безличные предложения. Содержание учебного материала Лексический материал: Железнодорожные профессии. Грамматический материал: - модальные глаголы и их эквиваленты; - артикли; - образование и употребление глаголов настоящего времени. Объем Коды в компетенций, часах формированию которых способствует элемент программы 28 2 ОК 2, 4 6 2 ОК 2, 4 7 Тема 1.3 Из истории технических открытий Раздел 2. Тема 2.1 Виды транспорта. Тема 2.2 История железной дороги. Практическое занятие № 4 Введение и работа с лексикой по теме «Железнодорожные профессии». Практическое занятие № 5 Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Железнодорожные профессии». 8 Содержание учебного материала Лексический материал: Даты, время. Грамматический материал: - числительные; - прошедшее время; - местоимения (личные, притяжательные, указательные и неопределенные). Практическое занятие № 6 Поисково-ознакомительное чтение и работа с текстом «Дизельная тяга». Практическое занятие № 7 Составление вопросов к тексту и плана пересказа». Практическое занятие № 8 Монологическое высказывание по теме «Из истории технических открытий». Основной курс. Содержание учебного материала Лексический материал: Наземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт. Грамматический материал: - безличные предложения; - предложения с оборотом there is /are. Практическое занятие № 9 Введение и работа с лексикой по теме «Наземный транспорт». Практическое занятие № 10 Введение и работа с лексикой по теме «Водный транспорт». Практическое занятие № 11 Введение и работа с лексикой по теме «Воздушный транспорт». Практическое занятие № 12 Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Виды транспорта» Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Грамматический материал: - повторение образования и употребления глаголов в прошедшем времени. 2 ОК 2, 4 6 74 2 ОК 2, 4 8 2 ОК 2, 4 8 Практическое занятие № 13 Поисково-ознакомительное чтение и работа с текстом по теме «История железной дороги». Практическое занятие № 14 Монологическое высказывание по теме «История железной дороги». Тема 2.3 Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Развитие железной Грамматический материал: дороги за рубежом. - предлоги (места, времени и направления) - страдательный залог. Практическое занятие № 15 Поисково-ознакомительное чтение и работа с текстом по теме «Развитие железной дороги за рубежом». Практическое занятие № 16 Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Развитие железной дороги за рубежом». Тема 2.4 Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Развитие железной Грамматический материал: дороги в России. - множественное число существительных; - повторение страдательного залога. Практическое занятие № 17 Чтение текста с извлечением необходимой информации по теме «Развитие железной дороги в России». Практическое занятие № 18 Монологическое высказывание по теме «Развитие железной дороги в России». Тема 2.5 Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Современные технологии на Грамматический материал: - повторение неопределенных местоимений; железной дороге. - имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образование по правилу, а также исключения. - наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия Практическое занятие № 19 Введение и работа с лексикой по теме «Современные технологии на железной дороге». Практическое занятие № 20 Чтение текста с извлечением необходимой информации по теме «Современные технологии на железной дороге». Практическое занятие № 21 Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Современные технологии на железной дороге». 4 2 ОК 2, 4 2 ОК 2, 4 4 2 ОК 2, 4 6 9 Тема 2.6 Обеспечение безопасных условий труда в профессиональной деятельности Содержание учебного материала Лексический материал по теме (специализированные сайты). Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в будущем времени; - повторение множественного числа существительных. Практическое занятие № 22 Чтение текста с извлечением необходимой информации по теме «Обеспечение безопасных условий труда в профессиональной деятельности». Практическое занятие № 23 Доклады-презентации по теме «Основы безопасности технологических процессов». Тема 2.7 Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Экология на Грамматический материал: транспорте - сложноподчиненные предложения; - дифференциальные признаки глаголов в различных временах; Практическое занятие № 24 Введение и работа с лексикой по теме «Экология на транспорте» Практическое занятие № 25 «Чтение текста с извлечением необходимой информации по теме «Экология на транспорте». Практическое занятие № 26 Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Экология на транспорте». Тема 2.8 Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Электрические Грамматический материал: устройства и их - сложносочиненные предложения; утилизация - глаголы в страдательном залоге (повторение). Практическое занятие № 27 Поисково-ознакомительное чтение и работа с текстом по теме «Электрические устройства и их утилизация». Практическое занятие № 28 Изучающее чтение текста по теме «Электрические устройства и их утилизация». Составление вопросов и плана пересказа. Тема 2.9 Содержание учебного материала Здоровьесберегающие Лексический материал по теме. Грамматический материал: технологии - модальные глаголы (повторение); - систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях. 2 ОК 2, 4 4 2 ОК 2, 4 6 2 ОК 2, 4 4 2 ОК 2, 4 10 Практическое занятие № 29 Введение и работа с лексикой по теме «Здоровье сберегающие технологии». Беседа по теме. Практическое занятие № 30 Монологическое высказывание по теме «Здоровье сберегающие технологии». Тема 2.10 Содержание учебного материала Лексический материал: Дроби, проценты, системы измерений. Единицы измерения Грамматический материал: - числительные (повторение); - словообразование. Практическое занятие № 31 Поисково-ознакомительное чтение и работа с текстом по теме «Единицы измерения». Практическое занятие № 32 Закрепление лексико-грамматического материала по теме в упражнениях. Тема 2.11 Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Метрические единицы и история Грамматический материал: - словообразование; их названий. - дифференциальные признаки глаголов в различных временах. 4 Практическое занятие № 33 Поисково-ознакомительное чтение и работа с текстом по теме «Метрические единицы и история их названий». Практическое занятие № 34 Доклады-презентации по теме «Метрические единицы и история их названий» (Биографии). Раздел 3. Иностранный язык в профессиональной деятельности Тема 3.1 Содержание учебного материала Вещества и Лексический материал: Проводники (медь, сталь, кварц, стекло) и изоляционные материалы (пластик). материалы. Грамматический материал: - неличные формы глагола. Практическое занятие № 35 Введение и работа с лексикой по теме «Вещества и материалы». Закрепление тематической лексики в упражнениях. Практическое занятие № 36 Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Вещества и материалы». 4 2 ОК 2, 4 4 2 ОК 2, 4 44 2 ОК 2, 4 4 11 Тема 3.2 Содержание учебного материала Технический перевод. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - неличные формы глагола; - словообразование (повторение). Практическое занятие № 37 Поисково-ознакомительное чтение и работа со специализированным текстом №1. Тема 3.3 Содержание учебного материала Лексический материал: инструкции, руководства, техническая документация. Технологические Грамматический материал: карты. - систематизация всех видовременных форм глагола. Практическое занятие № 38 Поисково-ознакомительное чтение и работа с техническим текстом № 2 по специальности «Автоматика и телемеханика на транспорте» Практическое занятие № 39. Изучающее чтение и работа с техническим текстом №2 по специальности «Автоматика и телемеханика на транспорте». Закрепление специализированной лексики. Тема 3.4 Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Локомотивная Грамматический материал: сигнализация - перевод действительного залога в страдательный и наоборот. (радиопередача) Практическое занятие № 40 Чтение и перевод технического текста №3 по специальности «Автоматика и телемеханика на транспорте» Практическое занятие № 41 Изучающее чтение и работа с техническим текстом №3. Закрепление специализированной лексики. Тема 3.5 Содержание учебного материала Лексический материал по теме. Станционные Грамматический материал: устройства - систематизация всех видовременных форм глагола; автоматики. Практическое занятие № 42 Чтение и перевод технического текста №4 по специальности «Автоматика и телемеханика на транспорте» Практическое занятие № 43 Изучающее чтение и работа с техническим текстом №4. Закрепление специализированной лексики. 2 ОК 2, 4 4 2 ОК 2, 4 4 ОК 2, 4 6 2 ОК 2, 4 6 12 Тема 3.6 Перегонные Содержание учебного материала Лексический материал по теме. устройства Грамматический материал: автоматики - неличные формы глагола (повторение) Практическое занятие № 44 Чтение и перевод технического текста №5 по специальности «Автоматика и телемеханика на транспорте» Практическое занятие № 45 Изучающее чтение и работа с техническим текстом №5. Закрепление специализированной лексики. Тема 3.7 Содержание учебного материала Микропроцессорные Лексический материал по теме. Грамматический материал: системы. - дифференциальные признаки глаголов в различных временах. Практическое занятие № 46 Чтение и перевод технического текста №6 по специальности «Автоматика и телемеханика на транспорте» Практическое занятие № 47 Изучающее чтение и работа с техническим текстом №6. Закрепление специализированной лексики. Раздел 4. Иностранный язык в деловом общении. Тема 4.1 Содержание учебного материала Лексический материал: объявления, сайты, биржа труда. Трудоустройство и Грамматический материал: карьера - сослагательное наклонение. Практическое занятие № 48 Введение и работа с лексикой по теме «Трудоустройство и карьера» Практическое занятие № 49 Чтение текста с извлечением необходимой информации по теме «Трудоустройство и карьера». Практическое занятие № 50 Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Трудоустройство и карьера». Тема 4.2 Портфолио Содержание учебного материала Лексический материал: автобиография, сопроводительное письмо, резюме. молодого Грамматический материал: специалиста - косвенная речь и согласование времен. Практическое занятие № 51 Правила составления резюме и сопроводительного письма. Практическое занятие № 52 Монологическое высказывание по теме «Портфолио молодого специалиста» (автобиография) Практическое занятие № 53 Выполнение лексико-грамматических упражнений по ОК 2, 4 6 ОК 2, 4 6 20 2 ОК 2, 4, 10 6 2 ОК 2, 4 6 13 теме «Портфолио молодого специалиста». Тема 4.3 Содержание учебного материала Лексический материал: личная встреча, беседа по телефону, переписка по электронной Интервью и почте. собеседование. Грамматический материал: - повелительное наклонение. Практическое занятие № 54 Чтение текста с извлечением необходимой информации по теме «Интервью и собеседование». Промежуточная аттестация Всего: 2 ОК 2, 4 2 2 176 14 Заочная форма обучения Наименование разделов и тем Введение. Раздел 1. Тема 1.1 Путь в профессию Тема 1.2 Железнодорожные профессии Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Вводно-коррективный курс Самостоятельная работа 1.Фонетический материал. Проработка тем: - основные звуки и интонемы иностранного языка; - правила чтения (типы слогов); - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; - совершенствование орфографических навыков. 2.Изучение лексического материала, составления словаря: Профессии, личностные качества. 3. Проработка грамматического материала: - простые нераспространенные предложения с глагольным и составным именным сказуемым и порядок слов в них; - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - понятие глагола-связки. Практическое занятие № 1 Поисково-ознакомительное чтение и работа с текстом «Профессии». Понятие глагола-связки. Практическое занятие № 2 Монологическая речь по теме «Путь в профессию». Практическое занятие № 3 Личностные качества специалистов. Безличные предложения. Самостоятельная работа Практическое занятие № 4 Введение и работа с лексикой по теме «Железнодорожные профессии». Практическое занятие № 5 Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Железнодорожные профессии». Объем Коды в компетенций, часах формированию которых способствует элемент программы 26 2 ОК 2, 4 6 10 ОК 2, 4 15 Тема 1.3 Из истории технических открытий Раздел 2. Тема 2.1 Виды транспорта. Тема 2.2 История железной дороги. Самостоятельная работа Изучение лексического материала по теме: Даты, время. Проработка грамматического материала, составление конспектов по темам: - числительные; - прошедшее время; - местоимения (личные, притяжательные, указательные и неопределенные). 2 Практическое занятие № 6 Поисково-ознакомительное чтение и работа с текстом «Дизельная тяга». Практическое занятие № 7 Составление вопросов к тексту и плана пересказа». Практическое занятие № 8 Монологическое высказывание по теме «Из истории технических открытий». Основной курс. Самостоятельная работа Изучение лексического материала по теме: Наземный транспорт, водный транспорт, воздушный транспорт. Составление глоссария. Проработка грамматического материала, составление конспектов по темам: - безличные предложения; - предложения с оборотом there is /are. Практическое занятие № 9 Введение и работа с лексикой по теме «Наземный транспорт». Практическое занятие № 10 Введение и работа с лексикой по теме «Водный транспорт». Практическое занятие № 11 Введение и работа с лексикой по теме «Воздушный транспорт». Практическое занятие № 12 Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Виды транспорта» 6 Самостоятельная работа Изучение лексического материала по теме: «История железной дороги». Проработка грамматического материала «Образование и употребление глаголов в прошедшем времени». ОК 2, 4 74 10 ОК 2, 4 2 ОК 2, 4 16 Тема 2.3 Развитие железной дороги за рубежом. Тема 2.4 Развитие железной дороги в России. Тема 2.5 Современные технологии железной дороге. Практическое занятие № 13 Поисково-ознакомительное чтение и работа с текстом по теме «История железной дороги». Практическое занятие № 14 Монологическое высказывание по теме «История железной дороги». Самостоятельная работа Проработка грамматического материала, составление конспектов по темам: - предлоги (места, времени и направления) - страдательный залог. Практическое занятие № 15 Поисково-ознакомительное чтение и работа с текстом по теме «Развитие железной дороги за рубежом». Практическое занятие № 16 Подготовить ответы на вопросы к тексту «Развитие железной дороги за рубежом». Самостоятельная работа Проработка грамматического материала, составление конспектов по темам: - множественное число существительных; - повторение страдательного залога. Практическое занятие № 17 Чтение текста с извлечением необходимой информации по теме «Развитие железной дороги в России». Практическое занятие № 18 Составить план пересказа текста «Развитие железной дороги в России». Самостоятельная работа Проработка конспектов: Неопределенные местоимения. на Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях. Практические занятия Практическое занятие № 19 Введение и работа с лексикой по теме «Современные технологии на железной дороге». Практическое занятие № 20 Чтение текста с извлечением необходимой информации по теме «Современные технологии на железной дороге». Практическое занятие № 21 Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Современные технологии на железной дороге». 4 6 ОК 2, 4 6 ОК 2, 4 2 ОК 2, 4 6 17 Тема 2.6 Обеспечение безопасных условий труда в профессиональной деятельности Самостоятельная работа Лексический материал по теме (специализированные сайты). Проработка конспектов: - образование и употребление глаголов в будущем времени; - повторение множественного числа существительных. Практическое занятие № 22 Чтение текста с извлечением необходимой информации по теме «Обеспечение безопасных условий труда в профессиональной деятельности». Практическое занятие № 23 Доклады-презентации по теме «Основы безопасности технологических процессов». 6 ОК 2, 4 Тема 2.7 Экология на транспорте Самостоятельная работа Составление глоссария по теме. Составление таблицы по теме: Сложноподчиненные предложения. Дифференциальные признаки глаголов в различных временах. Практическое занятие № 24 Введение и работа с лексикой по теме «Экология на транспорте» Практическое занятие № 25 «Чтение текста с извлечением необходимой информации по теме «Экология на транспорте». Практическое занятие № 26 Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Экология на транспорте». 8 ОК 2, 4 Тема 2.8 Электрические устройства и их утилизация Самостоятельная работа Практическое занятие № 27 Поисково-ознакомительное чтение и работа с текстом по теме «Электрические устройства и их утилизация». Практическое занятие № 28 Изучающее чтение текста по теме «Электрические устройства и их утилизация». Составление вопросов и плана пересказа. 6 ОК 2, 4 Тема 2.9 Самостоятельная работа Здоровьесберегающие Проработка конспектов по теме: Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях. технологии Практическое занятие № 29 Работа с лексикой по теме «Здоровьесберегающие технологии». Беседа по теме. Практическое занятие № 30 Чтение и перевод текста «Здоровье сберегающие технологии». 6 ОК 2, 4 18 Самостоятельная работа Изучение лексического материала: Дроби, проценты, системы измерений. Практическое занятие № 31 Поисково-ознакомительное чтение и работа с текстом по теме «Единицы измерения». Практическое занятие № 32 Закрепление лексико-грамматического материала по теме в упражнениях. 6 ОК 2, 4 Тема 2.11 Самостоятельная работа Изучение лексического материала. Составление глоссария. Метрические единицы и история Практическое занятие № 33 Поисково-ознакомительное чтение и работа с текстом по их названий. теме «Метрические единицы и история их названий». Практическое занятие № 34 Доклады-презентации по теме «Метрические единицы и история их названий» (Биографии). Раздел 3. Иностранный язык в профессиональной деятельности Тема 3.1 Самостоятельная работа Вещества и Изучение лексического материала. Составление глоссария:Проводники (медь, сталь, кварц, стекло) и изоляционные материалы (пластик).. материалы. Практическое занятие № 35 Введение и работа с лексикой по теме «Вещества и материалы». Закрепление тематической лексики в упражнениях. Практическое занятие № 36 Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Вещества и материалы». Тема 3.2 Самостоятельная работа Технический перевод. Изучение правил перевода технического текста. Многозначность терминов. Практическое занятие № 37 Поисково-ознакомительное чтение и работа со специализированным текстом. 2 ОК 2, 4 Тема 2.10 Единицы измерения Тема 3.3 Технологические карты. Самостоятельная работа Изучение лексического материала: Инструкции, руководства, техническая документация. Составление таблицы: Систематизация всех видовременных форм глагола. Практическое занятие № 38 Поисково-ознакомительное чтение и работа с техническим текстом № 2 по специальности «Автоматика и телемеханика на транспорте» Практическое занятие № 39. Изучающее чтение и работа с техническим текстом №2 по специальности «Автоматика и телемеханика на транспорте». Закрепление специализированной лексики. 4 44 6 ОК 2, 4 6 ОК 2, 4 4 ОК 2, 4 2 19 Самостоятельная работа Изучение лексического материала: Локомотивная сигнализация (радиопередача). Правила перевода действительного залога в страдательный и наоборот. Практическое занятие № 40 Чтение и перевод технического текста по специальности «Автоматика и телемеханика на транспорте» Практическое занятие № 41 Изучающее чтение и работа с техническим текстом №3. Закрепление специализированной лексики. Самостоятельная работа Изучение лексического материала. Составления глоссария. Практическое занятие № 42 Чтение и перевод технического текста по специальности «Автоматика и телемеханика на транспорте» Практическое занятие № 43 Изучающее чтение и работа с техническим текстом. Закрепление специализированной лексики. 6 ОК 2, 4 8 ОК 2, 4 Тема 3.6 Перегонные Самостоятельная работа Изучение лексического материала. Составления глоссария. устройства Практическое занятие № 44 Чтение и перевод технического текста по специальности автоматики «Автоматика и телемеханика на транспорте» Практическое занятие № 45 Изучающее чтение и работа с техническим текстом. Закрепление специализированной лексики. 6 ОК 2, 4 Тема 3.7 Микропроцессорные системы. 6 ОК 2, 4 20 8 ОК 2, 4 Тема 3.4 Локомотивная сигнализация (радиопередача) Тема 3.5 Станционные устройства автоматики. Самостоятельная работа Изучение лексического материала. Составления глоссария. Практическое занятие № 46 Чтение и перевод технического текста по специальности «Автоматика и телемеханика на транспорте» Практическое занятие № 47 Изучающее чтение и работа с техническим текстом. Закрепление специализированной лексики. Раздел 4. Иностранный язык в деловом общении. Тема 4.1 Самостоятельная работа Изучение лексического материала. Составления глоссария по теме: Трудоустройство и Объявления, сайты, биржа труда. карьера -Проработка темы: Сослагательное наклонение. Практическое занятие № 48 Работа с лексикой по теме «Трудоустройство и карьера» Практическое занятие № 49 Чтение текста с извлечением необходимой информации по теме «Трудоустройство и карьера». Практическое занятие № 50 Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Трудоустройство и карьера». 20 Самостоятельная работа Изучение лексического материала. Составления глоссария по теме: Автобиография, сопроводительное письмо, резюме. -Проработка конспектов по теме: Косвенная речь и согласование времен. Практическое занятие № 51 Правила составления резюме и сопроводительного письма. Практическое занятие № 52 Составление «Портфолио молодого специалиста» (автобиография) Практическое занятие № 53 Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Портфолио молодого специалиста». 8 ОК 2, 4 Самостоятельная работа Изучение лексического материала. Составления глоссария по теме: Личная встреча, беседа по телефону, переписка по электронной почте. Практическое занятие № 54 Чтение текста с извлечением необходимой информации по теме «Интервью и собеседование». Промежуточная аттестация Всего: 4 ОК 2, 4 Тема 4.2 Портфолио молодого специалиста Тема 4.3 Интервью и собеседование. 2 176 21 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Материально-техническое обеспечение Оборудование учебного кабинета «Иностранный язык в профессиональной деятельности»: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; учебно-методические материалы по дисциплине. Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедийное оборудование (проектор и проекционный экран), локальная сеть с выходом в Internet. 3.2 Информационное обеспечение реализации программы 3.2.1 Печатные издания 1. Английский язык для студентов технических колледжей, учебник/ С.И. Гарагуля.-Ростов н/д:Феникс,2019.-2-е изд.,-509 с.- (Среднее профессиональное образование). 2.Английский язык/ И.П.Агабекян.-Изд.27-е,стер. - Ростов н/д: Феникс,2015.- 318 с. - (Среднее профессиональное образование). 3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы) 1. Аитов, В.Ф. Английский язык [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ В.Ф. Аитов, В.М. Аитова. - М.: Юрайт, 2017. - 144 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru. 2.Кузьменкова, Ю.Б. Английский язык + аудиозаписи в ЭБС [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО. - М.: Юрайт, 2017. - 441 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru. 3.2.3 Интернет-ресурсы: Информационный педагогический портал infourok.ru›urok-automation-inindustry. 22 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Критерии оценки Методы оценки Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: - правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; -основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); -лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; -особенности произношения; -правила чтения текстов профессиональной направленности. -обучающийся воспроизводит правила построения простых и сложных предложений; -перечисляет основные общеупотребительные глаголы; -владеет лексическим и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; - демонстрирует достаточный уровень владения устной и письменной практикоориентированной речи. - устный и письменный опросы; - экспертная оценка деятельности в процессе выполнения практических заданий по работе с информацией, документами, литературой; проектные задания. Дифференцированный зачет Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: - понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), - понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на профессиональные темы обучающийся ориентируется относительно полно в устных высказываниях на английском языке профессиональной направленности; грамотно переводит (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; -ведет диалог на иностранном языке в различных ситуациях профессионального общения в рамках учебно-трудовой деятельности; - сообщает сведения о себе в рамках профессионального общения, обосновывает и объясняет свои действия; - заполняет необходимую документацию. -практические задания по работе с текстами, информацией, документами, литературой; проектные задания. Дифференцированный зачет 23