Федеральное агентство железнодорожного транспорта Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет путей сообщения» в г. Новоалтайске РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 Железные дороги для специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (базовая подготовка среднего профессионального образования) Новоалтайск 2024 Рассмотрена Цикловой комиссией Техника и технологии наземного транспорта Протокол № 1 от « 30» августа 2024 г. Председатель ______ Е.В.Белоусова Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог Утверждена Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _______ Т.В. Добшикова « 30 » августа 2024 г. Составитель: Амосова И.И. – преподаватель высшей квалификационной категории филиала СГУПС в г.Новоалтайске 2 СОДЕРЖАНИЕ 1 2 3 4 Паспорт программы учебной дисциплины Структура и содержание учебной дисциплины Условия реализации программы учебной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Стр. 4 5 16 17 3 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1 Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по профессиям: - Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров; - Осмотрщик вагонов; - Осмотрщик-ремонтник вагонов; - Поездной электромеханик; - Слесарь по ремонту подвижного состава. 1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Профессиональный учебный цикл, общепрофессиональная дисциплина. 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: – классифицировать подвижной состав, основные сооружения и устройства железных дорог; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: – общие сведения о железнодорожном транспорте и системе управления им; – подвижной состав железных дорог; – путь и путевое хозяйство; – раздельные пункты; – сооружения и устройства сигнализации и связи; – устройства электроснабжения железных дорог; – организацию движения поездов. Данная дисциплина участвует в формировании общих компетенции (ОК) и профессиональных компетенций (ПК): ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 4 ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Эксплуатировать подвижной состав железных дорог. ПК 1.2. Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов. ПК 1.3. Обеспечивать безопасность движения подвижного состава. личностных результатов (ЛР) реализации программы воспитания: Личностный результат Портрет выпускника СПО Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа». Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и Код личностного результата Код компетенции в соответствии с ФГОС ЛР 1 ОК 01. ЛР 2 ОК 01.,06.,08 ЛР 3 ОК 01., 03., 06. ЛР 4 ОК 01., 04., 08., 09. ЛР 5 ОК 01., 08. ЛР 6 ОК 03., 06. 5 готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в ОК 01., 06., ЛР 7 различных ситуациях, во всех формах и видах 08. деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к ЛР 8 ОК 01., 06. сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, ОК 01., 02., ЛР 9 психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий 03., 08. психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и ОК 03., 05., ЛР 10 чужой безопасности, в том числе цифровой. 09. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, ЛР 11 ОК 08. обладающий основами эстетической культуры. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, ЛР 12 ОК 03., 08. отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к ЛР 13 ПК 3.1 формированию в железнодорожной отрасли личностного роста как профессионала. Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы ЛР 14 ПК 3.2 решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий. Содействующий формированию положительного образа и ЛР 15 ОК 01. поддержанию престижа своей профессии. Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для ЛР 16 ОК 04, 05, 09. решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем на железнодорожном транспорте. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; ЛР 17 ОК 09. позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации Самостоятельный и ответственный в принятии решений во ЛР 18 ПК 3.1 всех сферах своей деятельности. 6 Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных ЛР 19 ПК 3.2 задач. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной ЛР 20 ПК 3.2 деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. 1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: Очная форма обучения: Максимальной учебной нагрузки обучающегося — 84 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 46 часов; практические занятия — 10 часов. Самостоятельная работа – 28 часов. Заочная форма обучения: Максимальной учебной нагрузки обучающегося — 84 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 10 часов; практические занятия – 2 часа. Самостоятельная работа обучающегося — 72 часа. 7 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Очная форма обучения: Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) подготовка ответов на контрольные вопросы по темам подготовка к практическим занятиям Итоговая аттестация Объем часов 84 56 10 28 экзамен Заочная форма обучения: Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: подготовка рефератов или презентаций подготовка ответов на контрольные вопросы по темам подготовка к практическим занятиям Итоговая аттестация Объем часов 84 12 2 72 зачет 8 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07 Железные дороги Очная форма обучения Наименование разделов и тем 1 Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 Объем часов 3 Уровень освоения 4 Раздел 1. Общие сведения о железнодорожном транспорте Тема 1.1. Характеристика железнодорожного транспорта и его место в единой транспортной системе Тема 1.2. Основы возникновения и развития железнодорожного транспорта России и его место в единой транспортной системе Тема 1.3. Организация управления на железнодорожном транспорте 12 Содержание учебного материала Значение железнодорожного транспорта и основные показатели его работы. Виды транспорта и их особенности, роль железных дорог в единой транспортной системе. Краткая характеристика транспорта, виды Метрополитен и городском электротранспорт 2 2 Содержание учебного материала История развития железнодорожного транспорта Российской Федерации: инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта. 2 2 Содержание учебного материала Понятие о комплексе сооружений и структуре управления на железнодорожном транспорте. Габариты на железных дорогах. Основные руководящие документы по обеспечению четкой работы железных дорог и безопасности движения План и продольный профиль железнодорожного пути Практическое занятие №1 Схематическое изображение габаритов приближения строений и подвижного состава Самостоятельная работа 2 2 2 2 2 2 2 14 9 Раздел 2. Сооружения и устройства инфраструктуры Железнодорожный подвижной состав Тема 2.1. Элементы железнодорожного пути Тема 2.2. Устройства электроснабжения Тема 2.3. Общие сведения о железнодорожном подвижном составе Тема 2.4. Техническая эксплуатация и ремонт железнодорожного подвижного состава Тема 2.5. Техническая эксплуатация и ремонт вагонов, вагонное хозяйство Тема 2.6 44 Содержание учебного материала Общие сведения о железнодорожном пути. Земляное полотно и его поперечные профили. Водоотводные устройства. Виды и назначение искусственных сооружений. Задачи путевого хозяйства Составные элементы и типы верхнего строения пути, их назначение. Устройство и назначение стрелочных переводов. Устройство бесстыкового пути. Скоростные участки пути Назначение и устройство железнодорожных переездов. Техническое обслуживание пути. Контроль и оценка состояния пути. Ремонт пути. Практическое занятие №2 Изучение устройства составных элементов верхнего строения пути: рельсы и скрепления, стрелочный перевод, шпалы, балластный слой Содержание учебного материала Схемы электроснабжения железных дорог. Комплекс устройств. Системы тока и величина напряжения в контактной сети. Тяговая сеть. Назначение устройств электроснабжения железных дорог Содержание учебного материала Классификация и обозначение подвижного состава. Электровозы и электропоезда, особенности устройства. Принципиальная схема тепловоза. Основные устройства дизеля. Принцип работы и основные части тепловоза. Практические занятия №3 Составление схемы расположения основного оборудования на тяговом подвижном составе и ее описание Содержание учебного материала Обслуживание локомотивов и организация их работы. Экипировка локомотивов. Техническое обслуживание и ремонт локомотивов. Виды ремонта вагонов. Сооружения и устройства технического обслуживания и текущего содержания вагонов. Восстановительные и пожарные поезда Содержание учебного материала Вагоны, общие сведения. Классификация и устройство вагонов. Тормозное оборудование. Ударно-тяговые устройства. Устройства автосцепок Контейнеры, назначение и виды, устройство. Виды ремонта вагонов. Сооружения и устройства вагонного хозяйства. Перспективы совершенствования вагонного парка. Практические занятия №4 Изучение конструкции пассажирских и грузовых вагонов Содержание учебного материала Общие сведения об автоматике, телемеханике и основах сигнализации на железных дорогах. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 10 Системы и устройства автоматики, телемеханики и связи Тема 2.7 Раздельные пункты и железнодорожные узлы Раздел 3. Организация железнодорожных перевозок и управление движением поездов Тема 3.1. Планирование и организация перевозок и коммерческой работы Устройства сигнализации, централизации и блокировки на перегонах и станциях. Виды технологической электросвязи на железнодорожном транспорте. Обслуживание линий сигнализации и связи Назначение и классификация устройств автоматики и телемеханики на железных дорогах .Классификация сигналов на железных дорогах. Принципы устройства и работы автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации Сущность и эффективность диспетчерской сигнализации. Виды связи на железнодорожном транспорте и область их применения. Эффективность волоконно-оптической связи Содержание учебного материала Назначение и классификация раздельных пунктов. Станционные пути и их назначение. Продольный профиль и план путей на станциях. Маневровая работа на станциях. Технологический процесс работы станции. Техническораспорядительный акт. Устройства и работа раздельных пунктов Практическое занятие №5 Нумерация станционных путей и стрелочных переводов 2 2 2 2 2 Самостоятельная работа 8 Содержание учебного материала Общие сведения. Основы планирования грузовых перевозок. Организация грузовой и коммерческой работы. Назначение графика движения поездов и предъявляемые к нему требования Пропускная способность железных дорог и меры по ее увеличению 2 2 Самостоятельная работа ВСЕГО 2 2 6 84 11 Заочная форма обучения: Наименование разделов и тем 1 Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 Объем часов 3 Уровень освоения 4 Раздел 1. Общие сведения о железнодорожном транспорте Тема 1.1. Характеристика железнодорожного транспорта и его место в единой транспортной системе Тема 1.2. Основы возник новения и развития железнодорожного транспорта России и его место в единой транспортной системе Тема 1.3. Организация управления на железнодорожном транспорте 2 Содержание учебного материала Значение железнодорожного транспорта и основные показатели его работы. Виды транспорта и их особенности, роль железных дорог в единой транспортной системе. Краткая характеристика транспорта, виды Метрополитен и городской электротранспорт Самостоятельная работа обучающегося Ознакомление с содержанием информационных интернет-ресурсов (порталы, сайты) Министерства транспорта Российской Федерации, ОАО «Российские железные дороги». Подготовка презентаций по тематике: «Структура единой транспортной системы России», «Взаимодействие железнодорожного транспорта с другими элементами единой транспортной системы» Самостоятельная работа обучающегося История развития железнодорожного транспорта Российской Федерации: инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта. Подготовка реферата по обзору важнейших этапов и событий, связанных с созданием, становлением, развитием железнодорожных путей сообщения России Самостоятельная работа обучающегося Понятие о комплексе сооружений и структуре управления на железнодорожном транспорте. Габариты на железных дорогах. Основные руководящие документы по обеспечению четкой работы железных дорог и безопасности движения План и продольный профиль железнодорожного пути Ознакомление с ГОСТ 9238—83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520(1524) мм. Основные сведения о категориях железнодорожных линий, трассе, плане и продольном профиле. Подготовка к практическому занятию по заданию преподавателя. 2 2 4 4 6 12 Раздел 2. Сооружения и устройства инфраструктуры Железнодорожный подвижной состав Тема 2.1. Элементы железнодорожного пути 6 Самостоятельная работа обучающегося Общие сведения о железнодорожном пути. Земляное полотно и его поперечные профили. Водоотводные устройства. Виды и назначение искусственных сооружений. Задачи путевого хозяйства Составные элементы и типы верхнего строения пути, их назначение. Устройство и назначение стрелочных переводов. Устройство бесстыкового пути. Скоростные участки пути Назначение и устройство железнодорожных переездов. Техническое обслуживание пути. Контроль и оценка состояния пути. Ремонт пути. Классификация путевых работ и система их организации. Меры защиты пути от снега, песчаных заносов и паводков. 6 Тема 2.2. Устройства электроснабжения Самостоятельная работа обучающегося Схемы электроснабжения железных дорог. Комплекс устройств. Системы тока и величина напряжения в контактной сети. Тяговая сеть. Назначение устройств электроснабжения железных дорог Подготовка к ответам на контрольные вопросы по темам: Схема электроснабжения железных дорог Системы тока и напряжения на электрифицированных железных дорогах. Устройство контактной сети 8 Тема 2.3. Общие сведения о железнодорожном подвижном составе Самостоятельная работа обучающегося Классификация и обозначение подвижного состава. Электровозы и электропоезда, особенности устройства. Принципиальная схема тепловоза. Основные устройства дизеля. Принцип работы и основные части тепловоза. Изучение оборудования кабин подвижного состава. Схемы расположения основного оборудования на тяговом подвижном составе и ее описание Подготовка презентаций по примерной тематике: «Подвижной состав железной дороги» (с учетом региональной принадлежности), «Обозначение тягового подвижного состава», «Особенности маркировки вагонов». Подготовка к защите отчетов по практическим занятиям 8 Тема 2.4. Техническая эксплуатация и ремонт железнодорожного подвижного состава Тема 2.5. Содержание учебного материала Обслуживание локомотивов и организация их работы. Экипировка локомотивов. Техническое обслуживание и ремонт локомотивов. Виды ремонта вагонов. Сооружения и устройства технического обслуживания и текущего содержания вагонов. Восстановительные и пожарные поезда Практическое занятие №1 Классификация и устройство подвижного состава 2 13 Техническая эксплуатация и ремонт вагонов, вагонное хозяйство Самостоятельная работа обучающегося Вагоны, общие сведения. Классификация и устройство вагонов. Тормозное оборудование. Ударно-тяговые устройства. Устройства автосцепок Контейнеры, назначение и виды, устройство. Виды ремонта вагонов. Сооружения и устройства вагонного хозяйства. Перспективы совершенствования вагонного парка. Изучение конструкций вагонов 8 Тема 2.6 Системы и устройства автоматики, телемеханики и связи Самостоятельная работа обучающегося Общие сведения об автоматике, телемеханике и основах сигнализации на железных дорогах. Устройства сигнализации, централизации и блокировки на перегонах и станциях. Виды технологической электросвязи на железнодорожном транспорте. Обслуживание линий сигнализации и связи Назначение и классификация устройств автоматики и телемеханики на железных дорогах .Классификация сигналов на железных дорогах. Принципы устройства и работы автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации Сущность и эффективность диспетчерской сигнализации. Виды связи на железнодорожном транспорте и область их применения. Эффективность волоконно-оптической связи 6 Тема 2.7 Раздельные пункты и железнодорожные узлы Содержание учебного материала Назначение и классификация раздельных пунктов. Станционные пути и их назначение. Продольный профиль и план путей на станциях. Маневровая работа на станциях. Технологический процесс работы станции. Техническораспорядительный акт. Устройства и работа раздельных пунктов Самостоятельная работа обучающегося Подготовка презентаций по тематике: «Разъезды, обгонные пункты и промежуточные станции», «Участковые станции», «Сортировочные станции», «Пассажирские станции», «Грузовые станции», «Межгосударственные передаточные станции», «Железнодорожные узлы» Тема 2.8. Основные сведения о материальнотехническом обеспечении железных дорог Раздел 3. Организация железнодорожных перевозок и управление движением поездов Самостоятельная работа обучающегося Задачи и организационная структура материально-технического обеспечения. Организация материально-технического обеспечения. Складское хозяйство Подготовка реферата по заданию преподавателя: пожарные и восстановительные поезда. Подготовка к итоговому тестированию 2 2 4 4 4 14 Тема 3.2. Информационные технологии и системы автоматизирован ного управления Тема 3.3. Перспективы повышения качества и эффективности перевозочного процесса Самостоятельная работа обучающегося Подготовка реферата на тему: Понятие о маркетинге, менеджменте и транспортной логистике. Основы организации пассажирских перевозок. График движения поездов и пропускная способность железных дорог Подготовка презентации: :Назначение грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте. Значение маркетинга, менеджмента и транспортной логистики для улучшения обслуживания клиентов, увеличения перевозок и рентабельности железных дорог 4 Содержание учебного материала Назначение графика движения поездов и предъявляемые к нему требования Пропускная способность железных дорог и меры по ее увеличению 6 Самостоятельная работа обучающегося Становление современных информационных технологий на железнодорожном транспорте. Обеспечение работы автоматизированных систем управления (АСУ). Основные виды АСУ на железнодорожном транспорте. Предоставление информации для ввода в ЭВМ Задачи комплексной программы информатизации железнодорожного транспорта. Диалоговая автоматизированная система «ОСКАР». Назначение и технологические функции «ДИСПАРК». 4 Самостоятельная работа обучающегося Понятие о структурной реформе на железнодорожном транспорте. Реформирование системы управления перевозками Система сбыта транспортных услуг. Перспективы развития скоростного и высокоскоростного движения Виды и особенности габаритов в метрополитенах. Устройство пути и типы вагонов, применяемых в метрополитенах. Особенности системы электроснабжения, классификация устройств автоматики, телемеханики и связи метрополитенов. Принципы организации движения в метрополитенах. Подготовка презентации по теме: Особенность электроснабжения электроподвижного состава метрополитена. Подготовка к ответам на контрольные вопросы 6 ВСЕГО 2 84 15 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к материально-техническому обеспечению Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет общего курса железных дорог. Оборудование учебного кабинета: – посадочные места по количеству обучающихся; – рабочее место преподавателя; – макеты и модели сооружений, устройств инфраструктуры и подвижного состава железных дорог; – наглядные пособия, учебная литература. Технические средства обучения: – компьютер с мультимедийным проектором. 3.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основная литература 1. Ефименко Ю.И., Ковалёв В.И., Логинов С.И. Железные дороги. Общий курс. [Электронный ресурс] М.: ФГОУ «УМЦ ЖДТ» 2013, - 503 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26799. - ЭБС «IPCbooks», по паролю» 2013, 503 с. 2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской федерации в редакции приказа Минтранса России от 30.03.2015 № 57 [Текст] Екатеринбург ИД «Урал Юр Издат», 2015, - 240 с. Дополнительная литература 3. Ашпиза Е.С. Железнодорожный путь [Текст] М.: ФГБОУ «УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте» 2013, - 544 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26799. - ЭБС «IPCbooks», по паролю» 2013, - 544 с. Интернет – ресурсы 4. Сайт Министерства транспорта Российской Федерации. [сайт] Форма доступа: http://www.mintrans.ru 5. Сайт ОАО «РЖД» [сайт] Форма доступа: www.rzd.ru 6. Сайт Западно-Сибирская железная дорога, 2003-2016 ОАО "РЖД" [сайт] Форма доступа: www.rzd.ru 7. Форум СЦБист [сайт] Форма доступа: http:// www.ruscbist.com/ 16 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) умения: классифицировать подвижной состав; основные сооружения и устройства железных дорог знания: общих сведений о железнодорожном транспорте и системе управления им подвижного состава железных дорог путь и путевого хозяйства раздельных пунктов сооружений и устройств сигнализации и связи устройств электроснабжения железных дорог организации движения поездов Формы и методы контроля и оценки результатов обучения наблюдение за ходом и оценка практических занятиях наблюдение за ходом и оценка практических занятиях, выполнение презентаций и рефератов наблюдение за ходом и оценка практических занятиях; ответы на контрольные вопросы; контрольная работа, индивидуальные задания (рефераты и презентации) наблюдение за ходом и оценка практических занятиях; ответы на контрольные вопросы наблюдение за ходом и оценка практических занятиях; оценка индивидуальных заданий (презентации); ответы на контрольные вопросы; ответы на контрольные вопросы оценка индивидуальных (презентации) и ответы на вопросы заданий контрольные 17