ОП.07 Железные дороги

Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования «Сибирский государственный
университет путей сообщения» в г. Новоалтайске

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 Железные дороги

для специальности
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
(базовая подготовка среднего профессионального образования)

Новоалтайск
2024

Рассмотрена
Цикловой комиссией Техника и
технологии наземного транспорта
Протокол № 1 от « 30» августа 2024 г.
Председатель ______ Е.В.Белоусова

Разработана
на
основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального
образования
по специальности
23.02.06 Техническая эксплуатация
подвижного состава
железных
дорог
Утверждена
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
_______ Т.В. Добшикова
« 30 » августа 2024 г.

Составитель: Амосова И.И. – преподаватель высшей квалификационной
категории филиала СГУПС в г.Новоалтайске

2

СОДЕРЖАНИЕ
1
2
3
4

Паспорт программы учебной дисциплины
Структура и содержание учебной дисциплины
Условия реализации программы учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Стр.

4
5
16
17

3

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по
специальности
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава
железных дорог.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании по профессиям:
- Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров;
- Осмотрщик вагонов;
- Осмотрщик-ремонтник вагонов;
- Поездной электромеханик;
- Слесарь по ремонту подвижного состава.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена:
Профессиональный учебный цикл, общепрофессиональная дисциплина.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
– классифицировать подвижной состав, основные сооружения и
устройства железных дорог;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– общие сведения о железнодорожном транспорте и системе управления
им;
– подвижной состав железных дорог;
– путь и путевое хозяйство;
– раздельные пункты;
– сооружения и устройства сигнализации и связи;
– устройства электроснабжения железных дорог;
– организацию движения поездов.
Данная дисциплина участвует в формировании общих компетенции (ОК)
и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
4

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Эксплуатировать подвижной состав железных дорог.
ПК 1.2. Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного
состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических
процессов.
ПК 1.3. Обеспечивать безопасность движения подвижного состава.
личностных результатов (ЛР) реализации программы воспитания:
Личностный результат

Портрет выпускника СПО
Осознающий себя гражданином и защитником великой
страны.
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости, экономически активный и
участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и
свобод граждан России. Лояльный к установкам и
проявлениям представителей субкультур, отличающий их
от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий
социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям
труда, осознающий ценность собственного труда.
Стремящийся к формированию в сетевой среде
личностного и профессионального конструктивного
«цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному
народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и

Код
личностного
результата

Код
компетенции
в
соответствии
с ФГОС

ЛР 1

ОК 01.

ЛР 2

ОК 01.,06.,08

ЛР 3

ОК 01., 03.,
06.

ЛР 4

ОК 01., 04.,
08., 09.

ЛР 5

ОК 01., 08.

ЛР 6

ОК 03., 06.
5

готовность к участию в социальной поддержке и
волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в
ОК 01., 06.,
ЛР 7
различных ситуациях, во всех формах и видах
08.
деятельности.
Проявляющий
и
демонстрирующий
уважение
к
представителям различных этнокультурных, социальных,
конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
ЛР 8
ОК 01., 06.
сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского
государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака,
ОК 01., 02.,
ЛР 9
психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
03., 08.
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и
ОК 03., 05.,
ЛР 10
чужой безопасности, в том числе цифровой.
09.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям,
ЛР 11
ОК 08.
обладающий основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию
семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие
насилия в семье, ухода от родительской ответственности,
ЛР 12
ОК 03., 08.
отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к
деловым качествам личности
Способный при взаимодействии с другими людьми
достигать
поставленных
целей,
стремящийся
к
ЛР 13
ПК 3.1
формированию в железнодорожной отрасли личностного
роста как профессионала.
Способный ставить перед собой цели для решения
возникающих профессиональных задач, подбирать способы
ЛР 14
ПК 3.2
решения и средства развития, в том числе с
использованием информационных технологий.
Содействующий формированию положительного образа и
ЛР 15
ОК 01.
поддержанию престижа своей профессии.
Способный искать и находить необходимую информацию
используя разнообразные технологии ее поиска, для
ЛР 16
ОК 04, 05, 09.
решения возникающих в процессе производственной
деятельности проблем на железнодорожном транспорте.
Способный выдвигать альтернативные варианты действий
с целью выработки новых оптимальных алгоритмов;
ЛР 17
ОК 09.
позиционирующий себя в сети как результативный и
привлекательный участник трудовых отношений.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во
ЛР 18
ПК 3.1
всех сферах своей деятельности.
6

Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Организовывать собственную деятельность, выбирая
типовые методы и способы выполнения профессиональных
ЛР 19
ПК 3.2
задач.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий
и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной
ЛР 20
ПК 3.2
деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.

1.4
Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
Очная форма обучения:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося — 84 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 46 часов;
практические занятия — 10 часов.
Самостоятельная работа – 28 часов.
Заочная форма обучения:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося — 84 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 10 часов;
практические занятия – 2 часа.
Самостоятельная работа обучающегося — 72 часа.

7

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения:
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе: практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
подготовка ответов на контрольные вопросы по темам
подготовка к практическим занятиям
Итоговая аттестация

Объем
часов
84
56
10
28

экзамен

Заочная форма обучения:
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе: практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
подготовка рефератов или презентаций
подготовка ответов на контрольные вопросы по темам
подготовка к практическим занятиям
Итоговая аттестация

Объем
часов
84
12
2
72

зачет

8

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОП.07 Железные дороги
Очная форма обучения
Наименование
разделов и тем
1

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
2

Объем
часов
3

Уровень
освоения
4

Раздел 1.

Общие сведения о
железнодорожном
транспорте
Тема
1.1.
Характеристика
железнодорожного
транспорта и его
место в единой
транспортной
системе
Тема 1.2.
Основы
возникновения и развития железнодорожного транспорта
России и его место
в единой
транспортной
системе
Тема
1.3.
Организация
управления на
железнодорожном
транспорте

12
Содержание учебного материала
Значение железнодорожного транспорта и основные показатели его работы. Виды транспорта и их особенности, роль
железных дорог в единой транспортной системе. Краткая характеристика транспорта, виды Метрополитен и городском
электротранспорт

2

2

Содержание учебного материала
История развития железнодорожного транспорта Российской Федерации: инфраструктура железнодорожного
транспорта общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения,
устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта.

2

2

Содержание учебного материала
Понятие о комплексе сооружений и структуре управления на железнодорожном транспорте.
Габариты на железных дорогах. Основные руководящие документы по обеспечению четкой работы железных дорог и
безопасности движения
План и продольный профиль железнодорожного пути
Практическое занятие №1
Схематическое изображение габаритов приближения строений и подвижного состава
Самостоятельная работа

2
2
2
2

2
2

2
14
9

Раздел
2.
Сооружения
и
устройства
инфраструктуры
Железнодорожный
подвижной состав
Тема
2.1.
Элементы
железнодорожного
пути

Тема
2.2.
Устройства
электроснабжения
Тема 2.3. Общие
сведения
о
железнодорожном
подвижном
составе
Тема
2.4.
Техническая
эксплуатация
и
ремонт
железнодорожного
подвижного
состава
Тема
2.5.
Техническая
эксплуатация
и
ремонт вагонов,
вагонное
хозяйство
Тема 2.6

44

Содержание учебного материала
Общие сведения о железнодорожном пути. Земляное полотно и его поперечные профили. Водоотводные устройства.
Виды и назначение искусственных сооружений. Задачи путевого хозяйства
Составные элементы и типы верхнего строения пути, их назначение. Устройство и назначение стрелочных переводов.
Устройство бесстыкового пути. Скоростные участки пути
Назначение и устройство железнодорожных переездов. Техническое обслуживание пути. Контроль и оценка состояния
пути. Ремонт пути.
Практическое занятие №2
Изучение устройства составных элементов верхнего строения пути: рельсы и скрепления, стрелочный
перевод, шпалы, балластный слой
Содержание учебного материала
Схемы электроснабжения железных дорог. Комплекс устройств. Системы тока и величина
напряжения в контактной сети. Тяговая сеть. Назначение устройств электроснабжения железных дорог
Содержание учебного материала
Классификация и обозначение подвижного состава. Электровозы и электропоезда, особенности устройства.
Принципиальная схема тепловоза.
Основные устройства дизеля. Принцип работы и основные части тепловоза.
Практические занятия №3
Составление схемы расположения основного оборудования на тяговом подвижном составе и ее описание
Содержание учебного материала
Обслуживание локомотивов и организация их работы. Экипировка локомотивов. Техническое обслуживание и ремонт
локомотивов. Виды ремонта вагонов.
Сооружения и устройства технического обслуживания и текущего содержания вагонов. Восстановительные и пожарные
поезда
Содержание учебного материала
Вагоны, общие сведения. Классификация и устройство вагонов. Тормозное оборудование. Ударно-тяговые устройства.
Устройства автосцепок
Контейнеры, назначение и виды, устройство. Виды ремонта вагонов.
Сооружения и устройства вагонного хозяйства. Перспективы совершенствования вагонного парка.
Практические занятия №4
Изучение конструкции пассажирских и грузовых вагонов
Содержание учебного материала
Общие сведения об автоматике, телемеханике и основах сигнализации на железных дорогах.

2

2

2

2

2

2

2
2

2

2

2

2

2

2
2

2

2

2

2

2

2

2

2
2

2
10

Системы и
устройства
автоматики,
телемеханики и
связи
Тема 2.7
Раздельные
пункты
и
железнодорожные узлы

Раздел
3.
Организация
железнодорожных
перевозок
и
управление
движением
поездов
Тема 3.1.
Планирование и
организация
перевозок
и
коммерческой
работы

Устройства сигнализации, централизации и блокировки на перегонах и станциях.
Виды технологической электросвязи на железнодорожном транспорте.
Обслуживание линий сигнализации и связи
Назначение и классификация устройств автоматики и телемеханики на железных дорогах .Классификация сигналов на
железных дорогах. Принципы устройства и работы автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации
Сущность и эффективность диспетчерской сигнализации. Виды связи на железнодорожном транспорте и область их
применения. Эффективность волоконно-оптической связи
Содержание учебного материала
Назначение и классификация раздельных пунктов. Станционные пути и их назначение. Продольный профиль и план
путей на станциях. Маневровая работа на станциях. Технологический процесс работы станции. Техническораспорядительный акт. Устройства и работа раздельных пунктов
Практическое занятие №5
Нумерация станционных путей и стрелочных переводов

2

2

2
2

2

Самостоятельная работа

8

Содержание учебного материала
Общие сведения. Основы планирования грузовых перевозок. Организация грузовой и коммерческой работы.
Назначение графика движения поездов и предъявляемые к нему требования
Пропускная способность железных дорог и меры по ее увеличению

2
2

Самостоятельная работа
ВСЕГО

2
2

6
84

11

Заочная форма обучения:
Наименование
разделов и тем
1

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
2

Объем
часов
3

Уровень
освоения
4

Раздел 1.

Общие сведения о
железнодорожном
транспорте
Тема
1.1.
Характеристика
железнодорожного
транспорта и его
место в единой
транспортной
системе

Тема 1.2.
Основы
возник
новения
и
развития
железнодорожного
транспорта России
и его место в
единой
транспортной
системе
Тема
1.3.
Организация
управления на
железнодорожном
транспорте

2
Содержание учебного материала
Значение железнодорожного транспорта и основные показатели его работы. Виды транспорта и их особенности, роль
железных дорог в единой транспортной системе. Краткая характеристика транспорта, виды Метрополитен и городской
электротранспорт
Самостоятельная работа обучающегося
Ознакомление с содержанием информационных интернет-ресурсов (порталы, сайты) Министерства транспорта
Российской Федерации, ОАО «Российские железные дороги». Подготовка презентаций по тематике: «Структура единой
транспортной системы России», «Взаимодействие железнодорожного транспорта с другими элементами единой
транспортной системы»
Самостоятельная работа обучающегося
История развития железнодорожного транспорта Российской Федерации: инфраструктура железнодорожного
транспорта общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения,
устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта.
Подготовка реферата по обзору важнейших этапов и событий, связанных с созданием, становлением, развитием
железнодорожных путей сообщения России

Самостоятельная работа обучающегося
Понятие о комплексе сооружений и структуре управления на железнодорожном транспорте.
Габариты на железных дорогах. Основные руководящие документы по обеспечению четкой работы железных дорог и
безопасности движения
План и продольный профиль железнодорожного пути
Ознакомление с ГОСТ 9238—83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи
1520(1524) мм. Основные сведения о категориях железнодорожных линий, трассе, плане и продольном профиле.
Подготовка к практическому занятию по заданию преподавателя.

2

2

4

4

6

12

Раздел
2.
Сооружения
и
устройства
инфраструктуры
Железнодорожный
подвижной состав
Тема
2.1.
Элементы
железнодорожного
пути

6

Самостоятельная работа обучающегося
Общие сведения о железнодорожном пути. Земляное полотно и его поперечные профили. Водоотводные устройства.
Виды и назначение искусственных сооружений. Задачи путевого хозяйства
Составные элементы и типы верхнего строения пути, их назначение. Устройство и назначение стрелочных переводов.
Устройство бесстыкового пути. Скоростные участки пути
Назначение и устройство железнодорожных переездов. Техническое обслуживание пути. Контроль и оценка состояния
пути. Ремонт пути.
Классификация путевых работ и система их организации. Меры защиты пути от снега, песчаных заносов и паводков.

6

Тема
2.2.
Устройства
электроснабжения

Самостоятельная работа обучающегося
Схемы электроснабжения железных дорог. Комплекс устройств. Системы тока и величина
напряжения в контактной сети. Тяговая сеть. Назначение устройств электроснабжения железных дорог
Подготовка к ответам на контрольные вопросы по темам: Схема электроснабжения железных дорог
Системы тока и напряжения на электрифицированных железных дорогах. Устройство контактной сети

8

Тема 2.3. Общие
сведения
о
железнодорожном
подвижном
составе

Самостоятельная работа обучающегося
Классификация и обозначение подвижного состава. Электровозы и электропоезда, особенности устройства.
Принципиальная схема тепловоза.
Основные устройства дизеля. Принцип работы и основные части тепловоза.
Изучение оборудования кабин подвижного состава.
Схемы расположения основного оборудования на тяговом подвижном составе и ее описание
Подготовка презентаций по примерной тематике: «Подвижной состав железной дороги» (с учетом региональной
принадлежности), «Обозначение тягового подвижного состава», «Особенности маркировки вагонов». Подготовка к
защите отчетов по практическим занятиям

8

Тема
2.4.
Техническая
эксплуатация
и
ремонт
железнодорожного
подвижного
состава
Тема
2.5.

Содержание учебного материала
Обслуживание локомотивов и организация их работы. Экипировка локомотивов. Техническое обслуживание и ремонт
локомотивов. Виды ремонта вагонов.
Сооружения и устройства технического обслуживания и текущего содержания вагонов. Восстановительные и пожарные
поезда
Практическое занятие №1
Классификация и устройство подвижного состава

2
13

Техническая
эксплуатация
и
ремонт вагонов,
вагонное
хозяйство

Самостоятельная работа обучающегося
Вагоны, общие сведения. Классификация и устройство вагонов. Тормозное оборудование. Ударно-тяговые устройства.
Устройства автосцепок Контейнеры, назначение и виды, устройство. Виды ремонта вагонов.
Сооружения и устройства вагонного хозяйства. Перспективы совершенствования вагонного парка.
Изучение конструкций вагонов

8

Тема 2.6
Системы и
устройства
автоматики,
телемеханики и
связи

Самостоятельная работа обучающегося Общие сведения об автоматике, телемеханике и основах сигнализации на
железных дорогах.
Устройства сигнализации, централизации и блокировки на перегонах и станциях.
Виды технологической электросвязи на железнодорожном транспорте.
Обслуживание линий сигнализации и связи
Назначение и классификация устройств автоматики и телемеханики на железных дорогах .Классификация сигналов на
железных дорогах. Принципы устройства и работы автоблокировки и автоматической локомотивной сигнализации
Сущность и эффективность диспетчерской сигнализации. Виды связи на железнодорожном транспорте и область их
применения. Эффективность волоконно-оптической связи

6

Тема 2.7
Раздельные
пункты
и
железнодорожные узлы

Содержание учебного материала
Назначение и классификация раздельных пунктов. Станционные пути и их назначение. Продольный профиль и план
путей на станциях. Маневровая работа на станциях. Технологический процесс работы станции. Техническораспорядительный акт. Устройства и работа раздельных пунктов
Самостоятельная работа обучающегося
Подготовка презентаций по тематике: «Разъезды, обгонные пункты и промежуточные станции», «Участковые станции»,
«Сортировочные станции», «Пассажирские станции», «Грузовые станции», «Межгосударственные передаточные
станции», «Железнодорожные узлы»

Тема
2.8.
Основные
сведения о материальнотехническом
обеспечении
железных дорог
Раздел
3.
Организация
железнодорожных
перевозок
и
управление
движением
поездов

Самостоятельная работа обучающегося
Задачи и организационная структура материально-технического обеспечения. Организация материально-технического
обеспечения. Складское хозяйство
Подготовка реферата по заданию преподавателя: пожарные и восстановительные поезда. Подготовка к итоговому
тестированию

2

2

4
4

4

14

Тема 3.2.
Информационные
технологии
и
системы
автоматизирован
ного управления
Тема
3.3.
Перспективы
повышения
качества
и эффективности
перевозочного
процесса

Самостоятельная работа обучающегося
Подготовка реферата на тему: Понятие о маркетинге, менеджменте и транспортной логистике. Основы организации
пассажирских перевозок. График движения поездов и пропускная способность железных дорог
Подготовка презентации: :Назначение грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте. Значение
маркетинга, менеджмента и транспортной логистики для улучшения обслуживания клиентов, увеличения перевозок и
рентабельности железных дорог

4

Содержание учебного материала
Назначение графика движения поездов и предъявляемые к нему требования
Пропускная способность железных дорог и меры по ее увеличению

6

Самостоятельная работа обучающегося
Становление современных информационных технологий на железнодорожном транспорте.
Обеспечение работы автоматизированных систем управления (АСУ). Основные виды АСУ на
железнодорожном транспорте. Предоставление информации для ввода в ЭВМ
Задачи комплексной программы информатизации железнодорожного транспорта.
Диалоговая автоматизированная система «ОСКАР». Назначение и технологические функции «ДИСПАРК».

4

Самостоятельная работа обучающегося
Понятие о структурной реформе на железнодорожном транспорте. Реформирование системы управления перевозками
Система сбыта транспортных услуг. Перспективы развития скоростного и высокоскоростного движения
Виды и особенности габаритов в метрополитенах.
Устройство пути и типы вагонов, применяемых в метрополитенах. Особенности системы электроснабжения,
классификация устройств автоматики, телемеханики и связи метрополитенов.
Принципы организации движения в метрополитенах.
Подготовка презентации по теме: Особенность электроснабжения электроподвижного состава метрополитена.
Подготовка к ответам на контрольные вопросы

6

ВСЕГО

2

84

15

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины имеется учебный кабинет общего
курса железных дорог.
Оборудование учебного кабинета:
– посадочные места по количеству обучающихся;
– рабочее место преподавателя;
– макеты и модели сооружений, устройств инфраструктуры и подвижного
состава железных дорог;
– наглядные пособия, учебная литература.
Технические средства обучения:
– компьютер с мультимедийным проектором.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основная литература
1. Ефименко Ю.И., Ковалёв В.И., Логинов С.И. Железные дороги. Общий
курс. [Электронный ресурс] М.: ФГОУ «УМЦ ЖДТ» 2013, - 503 с. – Режим
доступа: http://www.iprbookshop.ru/26799. - ЭБС «IPCbooks», по паролю» 2013,
503 с.
2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской
федерации в редакции приказа Минтранса России от 30.03.2015 № 57 [Текст]
Екатеринбург ИД «Урал Юр Издат», 2015, - 240 с.
Дополнительная литература
3. Ашпиза Е.С. Железнодорожный путь [Текст] М.: ФГБОУ «УМЦ по
образованию на железнодорожном транспорте» 2013, - 544 с. – Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/26799. - ЭБС «IPCbooks», по паролю» 2013, - 544 с.
Интернет – ресурсы
4. Сайт Министерства транспорта Российской Федерации. [сайт] Форма
доступа: http://www.mintrans.ru
5. Сайт ОАО «РЖД» [сайт] Форма доступа: www.rzd.ru
6. Сайт Западно-Сибирская железная дорога, 2003-2016 ОАО "РЖД" [сайт]
Форма доступа: www.rzd.ru
7. Форум СЦБист [сайт] Форма доступа: http:// www.ruscbist.com/

16

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий,
выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
умения:
классифицировать подвижной состав;
основные сооружения и устройства железных
дорог
знания:
общих сведений о железнодорожном
транспорте и системе управления им
подвижного состава железных дорог

путь и путевого хозяйства
раздельных пунктов
сооружений и устройств сигнализации и
связи
устройств электроснабжения железных
дорог
организации движения поездов

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
наблюдение за ходом и оценка практических
занятиях
наблюдение за ходом и оценка практических
занятиях,
выполнение
презентаций
и
рефератов
наблюдение за ходом и оценка практических
занятиях; ответы на контрольные вопросы;
контрольная работа, индивидуальные задания
(рефераты и презентации)
наблюдение за ходом и оценка практических
занятиях; ответы на контрольные вопросы
наблюдение за ходом и оценка практических
занятиях; оценка индивидуальных заданий
(презентации);
ответы на контрольные вопросы;
ответы на контрольные вопросы
оценка
индивидуальных
(презентации) и ответы на
вопросы

заданий
контрольные

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».