ЕН.02 Информатика

Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования «Сибирский государственный
университет путей сообщения» в г. Новоалтайске

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
(базовая подготовка среднего профессионального образования)

Новоалтайск
2022

Одобрена на заседании цикловой
комиссии
естественнонаучных
и
общепрофессиональных дисциплин
Протокол № 1 от «30» августа 2022 г.
Председатель_________Н.В. Зайцева

Разработана на основе Федерального
государственного
образовательного
стандарта среднего профессионального
образования по специальности 23.02.06
Техническая эксплуатация подвижного
состава железных дорог
Утверждена
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
________________Т.В. Добшикова
«31» августа 2022 г.

Составитель: Елфимова М.А., преподаватель высшей квалификационной
категории филиала СГУПС в г. Новоалтайске

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

Стр.

4
9
19
20

3

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика является
частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с
ФГОС СПО по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного
состава железных дорог.
Рабочая программа составлена для очной и заочной форм обучения.
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена:
Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный
учебный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
– использовать изученные прикладные программные средства.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– основные понятия автоматизированной обработки информации, общий
состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и
вычислительных систем;
– базовые системные программные продукты и пакеты прикладных
программ.
Данная дисциплина участвует в
формировании общих и
профессиональных компетенций выпускника по указанной специальности:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации.
4

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению
норм безопасных условий труда.
ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.
ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию.
ПК 3.2. Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных
деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с
нормативной документацией.
Личностных результатов (ЛР) реализации программы воспитания:
Код
Код
личностного компетенции
Личностный результат
результата
в
соответствии
с ФГОС
Портрет выпускника СПО
Осознающий себя гражданином и защитником
ЛР 1
ОК 01.
великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию,
демонстрирующий приверженность принципам
честности,
порядочности,
открытости,
экономически активный и участвующий в
ЛР 2
ОК 01., 06.,
студенческом и территориальном самоуправлении,
08.
в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий
идеалам гражданского общества, обеспечения
безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный
к
установкам
и
проявлениям
ЛР 3
ОК 01., 03.,
представителей субкультур, отличающий их от
06.
групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий
социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к
людям труда, осознающий ценность собственного
труда. Стремящийся к формированию в сетевой
ЛР 4
ОК 01., 04.,
среде
личностного
и
профессионального
08., 09.
конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной
культуре, исторической памяти на основе любви к
Родине, родному народу, малой родине, принятию
ЛР 5
ОК 01., 08.
традиционных ценностей
многонационального
народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего
ЛР 6
ОК 03., 06.
5

поколения и готовность к участию в социальной
поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности
человека; уважающий собственную и чужую
ОК 01., 06.,
ЛР 7
уникальность в различных ситуациях, во всех
08.
формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к
представителям
различных
этнокультурных,
социальных, конфессиональных и иных групп.
ЛР 8
ОК 01., 06.
Сопричастный к сохранению, преумножению и
трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила
здорового и безопасного образа жизни, спорта;
предупреждающий
либо
преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
ОК 01., 02.,
ЛР 9
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
03., 08.
психологическую устойчивость в ситуативно
сложных
или
стремительно
меняющихся
ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды,
ОК 03., 05.,
собственной и чужой безопасности, в том числе
ЛР 10
09.
цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям,
ЛР 11
ОК 08.
обладающий основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к
созданию
семьи
и
воспитанию
детей;
демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ЛР 12
ОК 03., 08.
ухода от родительской ответственности, отказа от
отношений со своими детьми и их финансового
содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми
требованиями к деловым качествам личности
Способный при взаимодействии с другими людьми
достигать поставленных целей, стремящийся к
ЛР 13
ОК. 06
формированию в железнодорожной отрасли
личностного роста как профессионала.
Способный ставить перед собой цели для решения
возникающих профессиональных задач, подбирать
ЛР 14
ОК. 05
способы решения и средства развития, в том числе
с использованием информационных технологий.
Содействующий формированию положительного
ЛР 15
ОК. 08
образа и поддержанию престижа своей профессии.
Способный искать и находить необходимую
ЛР 16
ОК. 05
6

информацию используя разнообразные технологии
ее поиска, для решения возникающих в процессе
производственной деятельности проблем на
железнодорожном транспорте.
Способный выдвигать альтернативные варианты
действий с целью выработки новых оптимальных
алгоритмов; позиционирующий себя в сети как
ЛР 17
ОК. 04
результативный и привлекательный участник
трудовых отношений.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской
Федерации
Имеющий потребность трудится на благо
ЛР 18
ОК. 01
процветания семьи, родного города, региона.
Самостоятельный и ответственный в принятии
ЛР 20
ОК.07
решений во всех сферах своей деятельности.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми
работодателями
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирая типовые методы и способы выполнения
ЛР 21
ОК. 04
профессиональных задач.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять
текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию
ЛР 22
ОК. 09
собственной деятельности, нести ответственность
за результаты своей работы.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
Понимать сущность и социальную значимость
своей будущей профессии, проявлять к ней
ЛР 29
ОК.01
устойчивый интерес.
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать типовые методы и способы выполнения
ЛР30
ОК. 02
профессиональных
задач,
оценивать
их
эффективность и качество.
Принимать
решения
в
стандартных
и
нестандартных ситуациях и нести за них
ЛР 31
ОК.03
ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения
ЛР 32
ОК. 04
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные
ЛР 33
ОК. 05
технологии в профессиональной деятельности.
7

Работать в коллективе и в команде, эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством,
потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов
команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
Самостоятельно
определять
задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать повышение квалификации.

ЛР 34

ОК. 06

ЛР 35

ОК. 07

ЛР 36

ОК.08

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
Очная форма обучения:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 123 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 82 часа;
самостоятельной работы обучающегося 41 час.
Заочная форма обучения:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 123 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 18 часов;
самостоятельной работы обучающегося 105 часов.

8

2

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения
Вид учебной работы
Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
123
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
82
в том числе:
практические занятия
52
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
41
в том числе:
поисковая работа в сети Интернет, подготовка докладов
11
изучение дополнительной литературы
9
подготовка к практическим занятиям
21
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Заочная форма обучения
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
поисковая работа в сети Интернет, подготовка докладов,
решение тестовых заданий в контрольной работе
освоение прикладных программ
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем
часов
123
18
12
105
45
60

9

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА
Очная форма обучения

Наименование разделов и
тем
1
Введение
Раздел 1.
Автоматизированная
обработка информации
Тема 1.1 Информация,
информационные
процессы,
информационное
общество
Тема 1.2 Технология
обработки информации

Раздел 2 Общий состав и
структура электронновычислительных машин и
вычислительных систем
Тема 2.1 Архитектура
ЭВМ и вычислительных
систем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
2

1.
Формы и процедуры контроля успеваемости по дисциплине. Значение электронновычислительных машин в работе специалиста ж.-д. транспорта

Объем
часов
3
2

Уровень
освоения
4

2

1

6
Содержание учебного материала
1.Информация, информационные процессы, информационное общество.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Поисковая работа в Internet
Содержание учебного материала
1.
Стадии и технологические решения обработки информации.
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий(по вопросам к
разделам и главам учебных изданий). Поисковая работа в Internet

1

1

2

2

1

28
Содержание учебного материала
1.
Архитектура ЭВМ и вычислительных систем.
2.
Принципы Дж. фон Неймана
Самостоятельная работа обучающихся
Поисковая работа в Internet

4

2

2
10

Тема 2.2 Устройство
персонального
компьютера

Тема 2.3 Операционные
системы и оболочки

Тема2.4.Программное
обеспечение
персонального
компьютера

Раздел 3. Базовые
системные продукты и
пакеты прикладных
программ

Содержание учебного материала
1.

Общий состав и структура персонального компьютера (ПК)
2

Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к
разделам и главам учебных изданий). Поисковая работа в Internet
Содержание учебного материала
1.
Понятие операционной системы. Виды операционных систем. Настройка
пользовательского интерфейса.
2.
Операции с файлами и папками. Программы оболочки.
Практические занятия
Настройка пользовательского интерфейса. Операции с файлами и папками.
Работа в программе-оболочке
Самостоятельная работа обучающихся
Комплексная работа с информацией в операционной системе. Поисковая работа в
Internet
Содержание учебного материала
1.
Классификация программного обеспечения (ПО).
2.
Базовое ПО. Прикладное ПО
Практические занятия
Стандартные программыWindows
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к
разделам и главам учебных изданий). Поисковая работа в Internet

2

1

4

2

4

2

3

4

2

2

2

2

79

11

Тема 3.1 Программы
создания презентаций

Тема 3.2 Текстовые
процессоры

Тема 3.3 Электронные
таблицы

Содержание учебного материала
1.
Программы создания презентаций. Интерфейс. Анимация. Демонстрация
Практические занятия
Вставка объектов и анимация в презентации
Создание презентации по заданному виду
Создание и демонстрация презентации по специальности
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к
разделам и главам учебных изданий). Подготовка к практическим занятиям
Содержание учебного материала
1.
Обзор современных текстовых процессоров. Запуск программы. Интерфейс.
Подготовка рабочей области документа. Основы работы в программе. Ввод и
редактирование текста. Форматирование текста. Создание таблиц
Практические занятия
Работа с форматированным текстом.
Работа с формулами.
Работа с колонками, разделами, колонтитулами.
Создание и форматирование текста. Поля.
Работа с рисунками, диаграммами, схемами
Работа с таблицами.
Работа с распознанным текстом
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка основных и дополнительных изданий по теме, подготовка к
практическим занятиям.
Содержание учебного материала
1.
Запуск программы. Интерфейс. Подготовка рабочей области документа.
Основы работы в программе. Ввод чисел и текста. Форматирование ячеек. Адресация
ячеек. Ввод формул. Построение диаграмм. Поиск, фильтрация и сортировка данных
Практические занятия
Создание и форматирование электронных таблиц.
Ввод формул
Построение расчетов с помощью формул

2

1

6

2

1

2

1

2
12

5

2

1

12

2

12

Тема 3.4 Базы данных

Тема 3.5 Графические
редакторы

Раздел 4. Сетевые
информационные
технологии

Построение и редактирование диаграмм
Сортировка и фильтрация данных в электронных таблицах
Комплексное использование возможностей электронных таблиц для создания
документов
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка основных и дополнительных изданий по теме, подготовка к
практическим занятиям
Содержание учебного материала
1.
Базы данных и их виды. Основные понятия. Создание и ведение различных
электронных документов
Практические занятия
Знакомство с базами данных
Создание базы данных
Разработка многотабличной базы данных
Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных
Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов
Сложные запросы с использованием логических выражений
Работа с данными и создание отчетов
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка основных и дополнительных изданий по теме, подготовка к
практическим занятиям.
Содержание учебного материала
1.
Обзор современных графических редакторов. Запуск программы. Интерфейс.
Подготовка рабочей области файла и работа с ним.
Практические занятия
Работа в растровом графическом редакторе
Работа в векторном графическом редакторе
Комплексное использование прикладного программного обеспечения
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка основных и дополнительных изданий по теме, подготовка к
практическим занятиям

7

1

12

2

9

2

1

4

2

3

8
13

Тема 4.1. Локальные и
глобальные сети

Содержание учебного материала

1.
Понятие компьютерной сети. Классификация сетей. Сервисы Интернета. Поиск информации в
Интернет. Авторское право

Самостоятельная работа обучающихся
Проработка основных и дополнительных изданий по теме, подготовка к
практическому занятию
Тема
4.2.Обработка,хранение,
размещение, поиск,
передача и защита
информации.
Антивирусные средства
защиты информации
Тема
4.3.Автоматизированные
системы

2

2

2

Содержание учебного материала
1.

Защита информации. Антивирусные средства защиты

2
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка основных и дополнительных изданий по теме, подготовка к
практическому занятию
Содержание учебного материала
1.
Основные
понятия
и
классификация
автоматизированных систем их виды

автоматизированных

систем.

2
Структура

Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить сообщение по теме:
Основные понятия и классификация автоматизированных систем.
Структура автоматизированных систем и их виды.
Эстетические и правовые нормы информационной деятельности человека

2

Всего

123

14

Наименование разделов
и тем
1
Введение
Раздел 1.
Автоматизированная
обработка информации

Заочная форма обучения

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
2
Значение электронно-вычислительных машин в работе специалиста ж.-д. транспорта

Самостоятельная работа обучающихся
Поисковая работа в Internet. Информация, информационные процессы,
информационное общество.

Тема 1.2 Технология
обработки информации

Самостоятельная работа обучающихся
Поисковая работа в Internet. Стадии и технологические решения обработки
информации.

Тема 2.1 Архитектура
ЭВМ и вычислительных
систем
Тема 2.2 Устройство
персонального
компьютера
Тема 2.3 Операционные

Уровень
освоения
4
1

6

Тема 1.1 Информация,
информационные
процессы,
информационное
общество

Раздел 2 Общий состав и
структура электронновычислительных машин
и вычислительных
систем

Объем
часов
3
2
2

3

3

2

24
Самостоятельная работа обучающихся
Архитектура ЭВМ и вычислительных систем. Принципы Дж. фон Неймана

2

Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспекта занятия, основной и дополнительной литературы.

3

Самостоятельная работа обучающихся

11

2

15

системы и оболочки

Понятие операционной системы. Виды операционных систем. Настройка
пользовательского интерфейса. Операции с файлами и папками. Программы
оболочки.

Тема2.4.Программноеобе Содержание учебного материала
спечение персонального Классификация программного обеспечения (ПО). Базовое ПО. Прикладное ПО
компьютера
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к
разделам и главам учебных изданий). Поисковая работа в Internet
Раздел 3. Базовые
системные продукты и
пакеты прикладных
программ
Практическое занятие № 1
Тема 3.1 Программы
создания презентаций
Вставка объектов и анимация в презентации
Самостоятельная работа обучающихся
Программы создания презентаций. Интерфейс. Анимация. Демонстрация. Создание
презентации по заданному виду. Создание и демонстрация презентации по
специальности
Практическое занятие № 2
Тема 3.2 Текстовые
Работа с форматированным текстом.
процессоры
Практическое занятие № 3
Работа с формулами.
Практическое занятие № 4
Работа с таблицами.
Самостоятельная работа обучающихся
Обзор современных текстовых процессоров. Запуск программы. Интерфейс.
Подготовка рабочей области документа. Основы работы в программе. Ввод и
редактирование текста. Форматирование текста. Создание таблиц Работа с
колонками, разделами, колонтитулами. Создание и форматирование текста. Поля.
Работа с рисунками, диаграммами, схемами. Работа с распознанным текстом

2

2

6

78

2

2

6

2,3
6

13

1
2,3

16

Тема 3.3 Электронные
таблицы

Тема 3.4 Базы данных

Тема 3.5 Графические
редакторы

Раздел 4. Сетевые
информационные
технологии
Тема4.1.Локальныеигло
бальные сети

Практическое занятие № 5
Создание и форматирование электронных таблиц. Построение расчетов с помощью
формул.
Практическое занятие № 6
Построение и редактирование диаграмм
Самостоятельная работа обучающихся
Запуск программы. Интерфейс. Подготовка рабочей области документа. Основы
работы в программе. Ввод чисел и текста. Форматирование ячеек. Адресация ячеек.
Ввод формул. Построение диаграмм. Поиск, фильтрация и сортировка данных.
Комплексное использование возможностей электронных таблиц для создания
документов
Самостоятельная работа обучающихся
Базы данных и их виды. Основные понятия. Создание и ведение различных
электронных документов. Знакомство с базами данных. Создание базы данных.
Разработка многотабличной базы данных. Создание таблиц и пользовательских форм
для ввода данных. Модификация таблиц и работа с данными с использованием
запросов. Сложные запросы с использованием логических выражений. Работа с
данными и создание отчетов
Самостоятельная работа обучающихся
Обзор современных графических редакторов. Запуск программы. Интерфейс.
Подготовка рабочей области файла и работа с ним. Работа в растровом графическом
редакторе. Работа в векторном графическом редакторе. Комплексное использование
прикладного программного обеспечения

4

16

23

8

13
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка основных и дополнительных изданий по теме, подготовка к
практическому занятию. Понятие компьютерной сети. Классификация сетей.
Сервисы Интернета. Поиск информации в Интернет. Авторское право

6

17

Тема4.2.Обработка,хран
ение, размещение, поиск,
передача и защита
информации.
Антивирусные средства
защиты информации
Тема4.3.Автоматизирова
нные системы

Самостоятельная работа обучающихся
Защита информации. Антивирусные средства защиты
2
Самостоятельная работа обучающихся
Основные понятия и классификация автоматизированных систем. Структура
автоматизированных систем и их виды. Автоматизированные системы на транспорте
Итоговое занятие

Всего

5
123

18

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение
Оборудование учебного кабинета:
– рабочее место преподавателя с персональным компьютером с
лицензионным программным обеспечением;
– компьютеры по количеству обучающихся;
– мультимедийный проектор, плакаты, стенды;
– учебно-справочная литература.
3.2 Информационное обеспечение дисциплины
Основная литература:
1.
Нечта И.В. Введение в информатику: учебно-методическое
пособие/ Нечта И.В.— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск:
Сибирский
государственный
университет
телекоммуникаций
и
информатики, 2018.— 31 c.
2.
Алексеев А.П. Сборник задач по дисциплине «Информатика» для
ВУЗов [Электронный ресурс]: методические указания к проведению
практических занятий по дисциплине «Информатика», для студентов первого
курса/ Алексеев А.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: СОЛОН-ПРЕСС,
2018.— 104 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/53849.— ЭБС
«IPRbooks»
3.
Метелица Н.Т. Основы информатики [Электронный ресурс]:
учебное пособие/ Метелица Н.Т., Орлова Е.В.— Электрон. текстовые
данные.— Краснодар: Южный институт менеджмента, 2017.— 113 c.—
Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9751.— ЭБС «IPRbooks»
Дополнительная литература:
Шаньгин В. Ф. Комплексная защита информации в корпоративных
системах: Учебное пособие. - М.: ИД. "Форум" : ИНФРА - М. 2013-592с.
Интернет-ресурсы:
1. «Образование и информатика» – журнал. [Электронный ресурс] Форма
доступа: www.infojournal.ru
2. Интернет-университет информационных технологий. [Электронный
ресурс] Форма доступа: www.intuit.ru
3. Алексеев А.П. Информатика 2015 [Электронный ресурс]: учебное
пособие/ Алексеев А.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: СОЛОНПРЕСС, 2015.— 400 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/53821.—
ЭБС «IPRbooks»

19

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Формой итогового контроля является дифференцированный зачет.
Зачет выставляется студентам, имеющим положительные оценки по всем
практическим работам. Зачетная оценка является результирующей по всем
разделам дисциплины; метод её расчета указывается студентам в течение
первых 3 недель обучения.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки результатов очная/заочная
(освоенные умения,
формы обучения
усвоенные знания)
Уметь:
Текущий контроль:

использовать
изученные прикладные - наблюдение за деятельностью обучающихся на практических
занятиях;
программные средства
-выполнение практических работ.
- защита практических работ
Промежуточный контроль:
- дифференцированный зачет (практическая часть)
/ Текущий контроль:
- наблюдение за деятельностью обучающихся на практических
занятиях;
-выполнение практических работ.
- защита практических работ
Промежуточный контроль:
- дифференцированный зачет (практическая часть)
Знать:
Текущий контроль:

основные
- устный опрос,
понятия
- проверка домашних заданий,
автоматизированной
- проведение тестового контроля,
обработки информации
выполнение индивидуальных
заданий
(реферат,

общий состав и
презентации, сообщения)
структуру
Промежуточный контроль:
персональных
- дифференцированный зачет (теоретическая часть)
электронновычислительных машин / Текущий контроль:
(ЭВМ)
и - устный опрос,
- проверка домашних заданий,
вычислительных систем
проведение тестового контроля,

базовые
заданий
(реферат,
системные программные - выполнение индивидуальных
презентации,
сообщения)
продукты
и
пакеты
Промежуточный контроль:
прикладных программ
- дифференцированный зачет (теоретическая часть)
20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».