Федеральное агентство железнодорожного транспорта Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет путей сообщения» в г. Новоалтайске РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАТИКА 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (базовая подготовка среднего профессионального образования) Новоалтайск 2022 Одобрена на заседании цикловой комиссии естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин Протокол № 1 от «30» августа 2022 г. Председатель_________Н.В. Зайцева Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог Утверждена Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________________Т.В. Добшикова «31» августа 2022 г. Составитель: Елфимова М.А., преподаватель высшей квалификационной категории филиала СГУПС в г. Новоалтайске 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Стр. 4 9 19 20 3 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1 Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. Рабочая программа составлена для очной и заочной форм обучения. 1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный учебный цикл. 1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: – использовать изученные прикладные программные средства. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: – основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; – базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ. Данная дисциплина участвует в формировании общих и профессиональных компетенций выпускника по указанной специальности: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 4 ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда. ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ. ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию. ПК 3.2. Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией. Личностных результатов (ЛР) реализации программы воспитания: Код Код личностного компетенции Личностный результат результата в соответствии с ФГОС Портрет выпускника СПО Осознающий себя гражданином и защитником ЛР 1 ОК 01. великой страны. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в ЛР 2 ОК 01., 06., студенческом и территориальном самоуправлении, 08. в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям ЛР 3 ОК 01., 03., представителей субкультур, отличающий их от 06. групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой ЛР 4 ОК 01., 04., среде личностного и профессионального 08., 09. конструктивного «цифрового следа». Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию ЛР 5 ОК 01., 08. традиционных ценностей многонационального народа России. Проявляющий уважение к людям старшего ЛР 6 ОК 03., 06. 5 поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую ОК 01., 06., ЛР 7 уникальность в различных ситуациях, во всех 08. формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. ЛР 8 ОК 01., 06. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных ОК 01., 02., ЛР 9 веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий 03., 08. психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. Заботящийся о защите окружающей среды, ОК 03., 05., собственной и чужой безопасности, в том числе ЛР 10 09. цифровой. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, ЛР 11 ОК 08. обладающий основами эстетической культуры. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ЛР 12 ОК 03., 08. ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к ЛР 13 ОК. 06 формированию в железнодорожной отрасли личностного роста как профессионала. Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать ЛР 14 ОК. 05 способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий. Содействующий формированию положительного ЛР 15 ОК. 08 образа и поддержанию престижа своей профессии. Способный искать и находить необходимую ЛР 16 ОК. 05 6 информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем на железнодорожном транспорте. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как ЛР 17 ОК. 04 результативный и привлекательный участник трудовых отношений. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации Имеющий потребность трудится на благо ЛР 18 ОК. 01 процветания семьи, родного города, региона. Самостоятельный и ответственный в принятии ЛР 20 ОК.07 решений во всех сферах своей деятельности. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения ЛР 21 ОК. 04 профессиональных задач. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию ЛР 22 ОК. 09 собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней ЛР 29 ОК.01 устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения ЛР30 ОК. 02 профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ЛР 31 ОК.03 ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения ЛР 32 ОК. 04 профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные ЛР 33 ОК. 05 технологии в профессиональной деятельности. 7 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ЛР 34 ОК. 06 ЛР 35 ОК. 07 ЛР 36 ОК.08 1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины: Очная форма обучения: максимальной учебной нагрузки обучающегося 123 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 82 часа; самостоятельной работы обучающегося 41 час. Заочная форма обучения: максимальной учебной нагрузки обучающегося 123 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 18 часов; самостоятельной работы обучающегося 105 часов. 8 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Очная форма обучения Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 123 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 82 в том числе: практические занятия 52 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 41 в том числе: поисковая работа в сети Интернет, подготовка докладов 11 изучение дополнительной литературы 9 подготовка к практическим занятиям 21 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Заочная форма обучения Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе: практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: поисковая работа в сети Интернет, подготовка докладов, решение тестовых заданий в контрольной работе освоение прикладных программ Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Объем часов 123 18 12 105 45 60 9 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА Очная форма обучения Наименование разделов и тем 1 Введение Раздел 1. Автоматизированная обработка информации Тема 1.1 Информация, информационные процессы, информационное общество Тема 1.2 Технология обработки информации Раздел 2 Общий состав и структура электронновычислительных машин и вычислительных систем Тема 2.1 Архитектура ЭВМ и вычислительных систем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся 2 1. Формы и процедуры контроля успеваемости по дисциплине. Значение электронновычислительных машин в работе специалиста ж.-д. транспорта Объем часов 3 2 Уровень освоения 4 2 1 6 Содержание учебного материала 1.Информация, информационные процессы, информационное общество. 2 Самостоятельная работа обучающихся Поисковая работа в Internet Содержание учебного материала 1. Стадии и технологические решения обработки информации. Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий(по вопросам к разделам и главам учебных изданий). Поисковая работа в Internet 1 1 2 2 1 28 Содержание учебного материала 1. Архитектура ЭВМ и вычислительных систем. 2. Принципы Дж. фон Неймана Самостоятельная работа обучающихся Поисковая работа в Internet 4 2 2 10 Тема 2.2 Устройство персонального компьютера Тема 2.3 Операционные системы и оболочки Тема2.4.Программное обеспечение персонального компьютера Раздел 3. Базовые системные продукты и пакеты прикладных программ Содержание учебного материала 1. Общий состав и структура персонального компьютера (ПК) 2 Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам учебных изданий). Поисковая работа в Internet Содержание учебного материала 1. Понятие операционной системы. Виды операционных систем. Настройка пользовательского интерфейса. 2. Операции с файлами и папками. Программы оболочки. Практические занятия Настройка пользовательского интерфейса. Операции с файлами и папками. Работа в программе-оболочке Самостоятельная работа обучающихся Комплексная работа с информацией в операционной системе. Поисковая работа в Internet Содержание учебного материала 1. Классификация программного обеспечения (ПО). 2. Базовое ПО. Прикладное ПО Практические занятия Стандартные программыWindows Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам учебных изданий). Поисковая работа в Internet 2 1 4 2 4 2 3 4 2 2 2 2 79 11 Тема 3.1 Программы создания презентаций Тема 3.2 Текстовые процессоры Тема 3.3 Электронные таблицы Содержание учебного материала 1. Программы создания презентаций. Интерфейс. Анимация. Демонстрация Практические занятия Вставка объектов и анимация в презентации Создание презентации по заданному виду Создание и демонстрация презентации по специальности Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам учебных изданий). Подготовка к практическим занятиям Содержание учебного материала 1. Обзор современных текстовых процессоров. Запуск программы. Интерфейс. Подготовка рабочей области документа. Основы работы в программе. Ввод и редактирование текста. Форматирование текста. Создание таблиц Практические занятия Работа с форматированным текстом. Работа с формулами. Работа с колонками, разделами, колонтитулами. Создание и форматирование текста. Поля. Работа с рисунками, диаграммами, схемами Работа с таблицами. Работа с распознанным текстом Самостоятельная работа обучающихся Проработка основных и дополнительных изданий по теме, подготовка к практическим занятиям. Содержание учебного материала 1. Запуск программы. Интерфейс. Подготовка рабочей области документа. Основы работы в программе. Ввод чисел и текста. Форматирование ячеек. Адресация ячеек. Ввод формул. Построение диаграмм. Поиск, фильтрация и сортировка данных Практические занятия Создание и форматирование электронных таблиц. Ввод формул Построение расчетов с помощью формул 2 1 6 2 1 2 1 2 12 5 2 1 12 2 12 Тема 3.4 Базы данных Тема 3.5 Графические редакторы Раздел 4. Сетевые информационные технологии Построение и редактирование диаграмм Сортировка и фильтрация данных в электронных таблицах Комплексное использование возможностей электронных таблиц для создания документов Самостоятельная работа обучающихся Проработка основных и дополнительных изданий по теме, подготовка к практическим занятиям Содержание учебного материала 1. Базы данных и их виды. Основные понятия. Создание и ведение различных электронных документов Практические занятия Знакомство с базами данных Создание базы данных Разработка многотабличной базы данных Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов Сложные запросы с использованием логических выражений Работа с данными и создание отчетов Самостоятельная работа обучающихся Проработка основных и дополнительных изданий по теме, подготовка к практическим занятиям. Содержание учебного материала 1. Обзор современных графических редакторов. Запуск программы. Интерфейс. Подготовка рабочей области файла и работа с ним. Практические занятия Работа в растровом графическом редакторе Работа в векторном графическом редакторе Комплексное использование прикладного программного обеспечения Самостоятельная работа обучающихся Проработка основных и дополнительных изданий по теме, подготовка к практическим занятиям 7 1 12 2 9 2 1 4 2 3 8 13 Тема 4.1. Локальные и глобальные сети Содержание учебного материала 1. Понятие компьютерной сети. Классификация сетей. Сервисы Интернета. Поиск информации в Интернет. Авторское право Самостоятельная работа обучающихся Проработка основных и дополнительных изданий по теме, подготовка к практическому занятию Тема 4.2.Обработка,хранение, размещение, поиск, передача и защита информации. Антивирусные средства защиты информации Тема 4.3.Автоматизированные системы 2 2 2 Содержание учебного материала 1. Защита информации. Антивирусные средства защиты 2 Самостоятельная работа обучающихся Проработка основных и дополнительных изданий по теме, подготовка к практическому занятию Содержание учебного материала 1. Основные понятия и классификация автоматизированных систем их виды автоматизированных систем. 2 Структура Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение по теме: Основные понятия и классификация автоматизированных систем. Структура автоматизированных систем и их виды. Эстетические и правовые нормы информационной деятельности человека 2 Всего 123 14 Наименование разделов и тем 1 Введение Раздел 1. Автоматизированная обработка информации Заочная форма обучения Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся 2 Значение электронно-вычислительных машин в работе специалиста ж.-д. транспорта Самостоятельная работа обучающихся Поисковая работа в Internet. Информация, информационные процессы, информационное общество. Тема 1.2 Технология обработки информации Самостоятельная работа обучающихся Поисковая работа в Internet. Стадии и технологические решения обработки информации. Тема 2.1 Архитектура ЭВМ и вычислительных систем Тема 2.2 Устройство персонального компьютера Тема 2.3 Операционные Уровень освоения 4 1 6 Тема 1.1 Информация, информационные процессы, информационное общество Раздел 2 Общий состав и структура электронновычислительных машин и вычислительных систем Объем часов 3 2 2 3 3 2 24 Самостоятельная работа обучающихся Архитектура ЭВМ и вычислительных систем. Принципы Дж. фон Неймана 2 Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспекта занятия, основной и дополнительной литературы. 3 Самостоятельная работа обучающихся 11 2 15 системы и оболочки Понятие операционной системы. Виды операционных систем. Настройка пользовательского интерфейса. Операции с файлами и папками. Программы оболочки. Тема2.4.Программноеобе Содержание учебного материала спечение персонального Классификация программного обеспечения (ПО). Базовое ПО. Прикладное ПО компьютера Самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам учебных изданий). Поисковая работа в Internet Раздел 3. Базовые системные продукты и пакеты прикладных программ Практическое занятие № 1 Тема 3.1 Программы создания презентаций Вставка объектов и анимация в презентации Самостоятельная работа обучающихся Программы создания презентаций. Интерфейс. Анимация. Демонстрация. Создание презентации по заданному виду. Создание и демонстрация презентации по специальности Практическое занятие № 2 Тема 3.2 Текстовые Работа с форматированным текстом. процессоры Практическое занятие № 3 Работа с формулами. Практическое занятие № 4 Работа с таблицами. Самостоятельная работа обучающихся Обзор современных текстовых процессоров. Запуск программы. Интерфейс. Подготовка рабочей области документа. Основы работы в программе. Ввод и редактирование текста. Форматирование текста. Создание таблиц Работа с колонками, разделами, колонтитулами. Создание и форматирование текста. Поля. Работа с рисунками, диаграммами, схемами. Работа с распознанным текстом 2 2 6 78 2 2 6 2,3 6 13 1 2,3 16 Тема 3.3 Электронные таблицы Тема 3.4 Базы данных Тема 3.5 Графические редакторы Раздел 4. Сетевые информационные технологии Тема4.1.Локальныеигло бальные сети Практическое занятие № 5 Создание и форматирование электронных таблиц. Построение расчетов с помощью формул. Практическое занятие № 6 Построение и редактирование диаграмм Самостоятельная работа обучающихся Запуск программы. Интерфейс. Подготовка рабочей области документа. Основы работы в программе. Ввод чисел и текста. Форматирование ячеек. Адресация ячеек. Ввод формул. Построение диаграмм. Поиск, фильтрация и сортировка данных. Комплексное использование возможностей электронных таблиц для создания документов Самостоятельная работа обучающихся Базы данных и их виды. Основные понятия. Создание и ведение различных электронных документов. Знакомство с базами данных. Создание базы данных. Разработка многотабличной базы данных. Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных. Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов. Сложные запросы с использованием логических выражений. Работа с данными и создание отчетов Самостоятельная работа обучающихся Обзор современных графических редакторов. Запуск программы. Интерфейс. Подготовка рабочей области файла и работа с ним. Работа в растровом графическом редакторе. Работа в векторном графическом редакторе. Комплексное использование прикладного программного обеспечения 4 16 23 8 13 Самостоятельная работа обучающихся Проработка основных и дополнительных изданий по теме, подготовка к практическому занятию. Понятие компьютерной сети. Классификация сетей. Сервисы Интернета. Поиск информации в Интернет. Авторское право 6 17 Тема4.2.Обработка,хран ение, размещение, поиск, передача и защита информации. Антивирусные средства защиты информации Тема4.3.Автоматизирова нные системы Самостоятельная работа обучающихся Защита информации. Антивирусные средства защиты 2 Самостоятельная работа обучающихся Основные понятия и классификация автоматизированных систем. Структура автоматизированных систем и их виды. Автоматизированные системы на транспорте Итоговое занятие Всего 5 123 18 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Материально-техническое обеспечение Оборудование учебного кабинета: – рабочее место преподавателя с персональным компьютером с лицензионным программным обеспечением; – компьютеры по количеству обучающихся; – мультимедийный проектор, плакаты, стенды; – учебно-справочная литература. 3.2 Информационное обеспечение дисциплины Основная литература: 1. Нечта И.В. Введение в информатику: учебно-методическое пособие/ Нечта И.В.— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2018.— 31 c. 2. Алексеев А.П. Сборник задач по дисциплине «Информатика» для ВУЗов [Электронный ресурс]: методические указания к проведению практических занятий по дисциплине «Информатика», для студентов первого курса/ Алексеев А.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2018.— 104 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/53849.— ЭБС «IPRbooks» 3. Метелица Н.Т. Основы информатики [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Метелица Н.Т., Орлова Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Краснодар: Южный институт менеджмента, 2017.— 113 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9751.— ЭБС «IPRbooks» Дополнительная литература: Шаньгин В. Ф. Комплексная защита информации в корпоративных системах: Учебное пособие. - М.: ИД. "Форум" : ИНФРА - М. 2013-592с. Интернет-ресурсы: 1. «Образование и информатика» – журнал. [Электронный ресурс] Форма доступа: www.infojournal.ru 2. Интернет-университет информационных технологий. [Электронный ресурс] Форма доступа: www.intuit.ru 3. Алексеев А.П. Информатика 2015 [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Алексеев А.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: СОЛОНПРЕСС, 2015.— 400 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/53821.— ЭБС «IPRbooks» 19 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формой итогового контроля является дифференцированный зачет. Зачет выставляется студентам, имеющим положительные оценки по всем практическим работам. Зачетная оценка является результирующей по всем разделам дисциплины; метод её расчета указывается студентам в течение первых 3 недель обучения. Результаты обучения Формы и методы контроля и оценки результатов очная/заочная (освоенные умения, формы обучения усвоенные знания) Уметь: Текущий контроль: использовать изученные прикладные - наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях; программные средства -выполнение практических работ. - защита практических работ Промежуточный контроль: - дифференцированный зачет (практическая часть) / Текущий контроль: - наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях; -выполнение практических работ. - защита практических работ Промежуточный контроль: - дифференцированный зачет (практическая часть) Знать: Текущий контроль: основные - устный опрос, понятия - проверка домашних заданий, автоматизированной - проведение тестового контроля, обработки информации выполнение индивидуальных заданий (реферат, общий состав и презентации, сообщения) структуру Промежуточный контроль: персональных - дифференцированный зачет (теоретическая часть) электронновычислительных машин / Текущий контроль: (ЭВМ) и - устный опрос, - проверка домашних заданий, вычислительных систем проведение тестового контроля, базовые заданий (реферат, системные программные - выполнение индивидуальных презентации, сообщения) продукты и пакеты Промежуточный контроль: прикладных программ - дифференцированный зачет (теоретическая часть) 20