ОП.01 Инженерная графика

Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Филиал федерального государственного бюджетного
Образовательного учреждения высшего образования
«Сибирский государственный университет путей сообщения»
в г. Новоалтайске

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
для специальности
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам)
(базовая подготовка среднего профессионального образования)

Новоалтайск
2024

ОДОБРЕНА
Цикловой комиссией
естественнонаучных и
общепрофессиональных дисциплин
Протокол № 1 от «29» августа 2024 г.
Председатель__________Н. В. Зайцева

Разработана на основе Федерального
государственного образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по
специальности
23.02.01
Организация
перевозок
и
управление на транспорте (по
видам)

Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
____________Т. В. Добшикова
«30» августа 2024 г.

Составитель: Н. В. Зайцева, преподаватель высшей квалификационной категории
филиала СГУПС в г. Новоалтайске

2

СОДЕРЖАНИЕ

1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2 Структура и содержание учебной дисциплины

9

3 Условия реализации программы учебной дисциплины

18

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

20

3

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 01 Инженерная графика
является частью программы подготовки специалистов среднего звена СПО по
специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по
видам). Рабочая программа составлена для очной и заочной форм обучения.
1.2
Место
учебной
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в профессиональный учебный цикл,
общепрофессиональная дисциплина.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
– читать технические чертежи;
– оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую
техническую документацию.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– основы проекционного черчения;
– правила выполнения чертежей, схем и эскизов по профилю
специальности;
– структуру и оформление конструкторской, технологической
документации в соответствии с требованиями стандартов.
В процессе освоения учебной дисциплины у обучающихся должны
формироваться общие компетенции (ОК):
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации и информационные технологии для выполнения
задач профессиональной деятельности;
ОК 3. Планировать и реализовывать собственные профессиональное и
личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях;
ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста;
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в
том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрегиональных
отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК
7.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы
4

бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном
и иностранном языках.
Данная дисциплина участвует в формировании профессиональных
компетенций (ПК):
ПК 2.1. Организовывать работу персонала по планированию и
организации перевозочного процесса.
ПК 3.1. Организовывать работу персонала по обработке перевозочных
документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые
транспортными организациями.
личностных результатов (ЛР) реализации программы воспитания:
Код
Код
личностног компетенции
Личностный результат
о
в соответствии
результата
с ФГОС
Портрет выпускника СПО
Осознающий себя гражданином и защитником
ЛР 1
ОК 01.
великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию,
демонстрирующий приверженность принципам
честности,
порядочности,
открытости,
экономически активный и участвующий в
ЛР 2
ОК 01., 06.,
студенческом и территориальном самоуправлении,
08.
в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий
идеалам гражданского общества, обеспечения
безопасности, прав и свобод граждан России.
Лояльный
к
установкам
и
проявлениям
ЛР 3
ОК 01., 03.,
представителей субкультур, отличающий их от
06.
групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий
социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к
людям труда, осознающий ценность собственного
труда. Стремящийся к формированию в сетевой
ЛР 4
ОК 01., 04.,
среде
личностного
и
профессионального
08., 09.
конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной
культуре, исторической памяти на основе любви к
Родине, родному народу, малой родине, принятию
ЛР 5
ОК 01., 08.
традиционных ценностей
многонационального
народа России.
5

Проявляющий уважение к людям старшего
поколения и готовность к участию в социальной
ЛР 6
ОК 03., 06.
поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности
человека; уважающий собственную и чужую
ОК 01., 06.,
ЛР 7
уникальность в различных ситуациях, во всех
08.
формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к
представителям
различных
этнокультурных,
социальных, конфессиональных и иных групп.
ЛР 8
ОК 01., 06.
Сопричастный к сохранению, преумножению и
трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила
здорового и безопасного образа жизни, спорта;
предупреждающий
либо
преодолевающий
зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
ОК 01., 02.,
ЛР 9
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
03., 08.
психологическую устойчивость в ситуативно
сложных
или
стремительно
меняющихся
ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды,
ОК 03., 05.,
собственной и чужой безопасности, в том числе
ЛР 10
09.
цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям,
ЛР 11
ОК 08.
обладающий основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к
созданию
семьи
и
воспитанию
детей;
демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ЛР 12
ОК 03., 08.
ухода от родительской ответственности, отказа от
отношений со своими детьми и их финансового
содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми
требованиями к деловым качествам личности
Способный при взаимодействии с другими людьми
достигать поставленных целей, стремящийся к
ЛР 13
ОК. 06
формированию в железнодорожной отрасли
личностного роста как профессионала.
Способный ставить перед собой цели для решения
возникающих профессиональных задач, подбирать
ЛР 14
ОК. 05
способы решения и средства развития, в том числе
с использованием информационных технологий.
Содействующий формированию положительного
ЛР 15
ОК. 08
образа и поддержанию престижа своей профессии.
Способный искать и находить необходимую
ЛР 16
ОК. 05
информацию используя разнообразные технологии
6

ее поиска, для решения возникающих в процессе
производственной деятельности проблем на
железнодорожном транспорте.
Способный выдвигать альтернативные варианты
действий с целью выработки новых оптимальных
алгоритмов; позиционирующий себя в сети как
ЛР 17
ОК. 04
результативный и привлекательный участник
трудовых отношений.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской
Федерации
Имеющий потребность трудится на благо
ЛР 18
ОК. 01
процветания семьи, родного города, региона.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми
работодателями
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирая типовые методы и способы выполнения
ЛР 21
ОК. 04
профессиональных задач.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять
текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию
ЛР 22
ОК. 09
собственной деятельности, нести ответственность
за результаты своей работы.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
Понимать сущность и социальную значимость
своей будущей профессии, проявлять к ней
ЛР 29
ОК.01
устойчивый интерес.
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать типовые методы и способы выполнения
ЛР30
ОК. 02
профессиональных
задач,
оценивать
их
эффективность и качество.
Принимать
решения
в
стандартных
и
нестандартных ситуациях и нести за них
ЛР 31
ОК.03
ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения
ЛР 32
ОК. 04
профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные
ЛР 33
ОК. 05
технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и в команде, эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством,
ЛР 34
ОК. 06
потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов
ЛР 35
ОК. 07
7

команды (подчиненных), за результат выполнения
заданий.
Самостоятельно
определять
задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены
технологий в профессиональной деятельности.

ЛР 36

ОК.08

ЛР 37

ОК. 09

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
Очная форма обучения:
максимальной учебной нагрузки обучающегося — 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 80 часов;
самостоятельной работы обучающегося — 40 часов.
Заочная форма обучения:
максимальной учебной нагрузки обучающегося — 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 16 часов;
самостоятельной работы обучающегося — 104 часа.

8

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения:
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

80

в том числе:
практические занятия

70

контрольные работы № 1 и 2

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:
проработка учебной литературы, ГОСТов, ЕСКД;
выполнение чертежей;
составление схемы.

14
24
2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Заочная форма обучения:
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

16

в том числе:
практические занятия

16

контрольные работы № 1 и 2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

104

в том числе:
проработка учебной литературы, ГОСТов, ЕСКД;
выполнение чертежей;
составление схемы.

24
80

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

9

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 01 Инженерная графика
Очная форма обучения
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1. Графическое оформление чертежей
Тема 1.1. Основные
сведения по оформлению чертежей

Раздел 2. Виды проецирования и элементы технического
рисования
Тема 2.1. Методы и
приемы проекционного черчения и техническое рисование

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
2

Объем
часов
3

Уровень
освоения
4

15
Содержание учебного материала
Общие сведения о графических изображениях. Правила оформления чертежей (форматы, масштабы, линии
чертежа). Основные надписи. Сведения о стандартных шрифтах, начертание букв и цифр. Правила
выполнения надписей на чертежах. Деление окружности на равные части. Сопряжение. Уклон и конусность.
Правила нанесения размеров
Практические занятия
1. Отработка практических навыков вычерчивания линий чертежа.
2. Выполнение надписей чертежным шрифтом.
3. Вычерчивание контура детали
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка учебной литературы, ГОСТов, ЕСКД по темам:
Общие сведения о графических изображениях.
Правила оформления чертежей (форматы, масштабы, линии чертежа).
Основные надписи. Сведения о стандартных шрифтах, начертание букв и цифр.
Правила выполнения надписей на чертежах.
Деление окружности на равные части. Сопряжение.
Правила нанесения размеров

1

2

8

6

30
Содержание учебного материала
Проецирование точки, прямой, плоскости и геометрических тел.
Построение аксонометрических проекций точки, прямой, плоскости и геометрических тел.
Комплексный чертеж модели, чтение чертежей.
Проецирование модели.
Сечение геометрических тел плоскостью.
Пересечение геометрических тел.
Построение комплексных чертежей пересекающихся тел.
Назначение технического рисунка.
Технические рисунки плоских фигур и геометрических тел

2

3

10

Продолжение
1

2
Практические занятия
1. Выполнение комплексного чертежа геометрических тел и проекций точек, лежащих на них.
2. Построение третьей проекции модели по двум заданным. Аксонометрическая проекция модели.
3. Построение комплексного чертежа модели.
4. Выполнение комплексного чертежа пересекающихся тел.
5. Построение сечения геометрических тел плоскостью.
6. Выполнение технического рисунка модели
Самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа в интернете, изучение правил выполнения чертежей и конструкторской
документации по ЕСКД.
Выполнение чертежей по следующим темам:
1. Выполнение комплексного чертежа геометрических тел и проекций точек, лежащих на них.
2. Построение третьей проекции модели по двум заданным. Аксонометрическая проекция модели.
3. Построение комплексного чертежа модели.
4. Выполнение комплексного чертежа пересекающихся тел.
5. Построение сечения геометрических тел плоскостью.

Раздел 3. Машиностроительное черчение, чертежи и
схемы по специальности, элементы
строительного черчения
Тема 3.1. Машиностроительное черчение

3

4

18

10

58

Содержание учебного материала
Виды сечений и разрезов.Назначение, изображение и обозначение резьбы. Виды и типы резьб.
Технические требования к чертежам и эскизам деталей. Назначение рабочего чертежа и эскиза детали, этапы
их выполнения. Виды соединений. Изображение резьбовых соединений. Чертеж общего вида.
Сборочный чертеж, его назначение. Последовательность выполнения сборочного чертежа.
Порядок составления спецификаций. Назначение и содержание сборочного чертежа. Порядок чтения
сборочного чертежа. Деталирование сборочного чертежа. Виды и типы схем. Условные графические
обозначения элементов схем. Перечень элементов. Правила выполнения, оформления и чтения схем.
Чертежи зданий и сооружений, их чтение и выполнение по СНиП. Условные обозначения элементов плана.
Чтение архитектурно-строительных чертежей.

2

2

Продолжение
11

1

Раздел 4. Машинная графика
Тема 4.1 Общие
сведения о САПРе–
системе автоматизированного проектирования

2
Практические занятия
1. Выполнение простого разреза модели.
2. Выполнение аксонометрии детали с вырезом четверти.
3. Выполнение сечений, сложных разрезов деталей вагонов или погрузочно-разгрузочных машин железнодорожного транспорта.
4. Выполнение эскизов деталей подвижного состава железнодорожного транспорта.
5. Выполнение чертежа резьбового соединения.
6. Выполнение эскизов деталей к сборочному узлу вагонов или погрузочно-разгрузочных машин
железнодорожного транспорта.
7. Выполнение эскиза сборочного узла технических средств железнодорожного транспорта.
8. Оформление спецификации.
9. Выполнение эскизов деталей сборочной единицы. Выполнение рабочих чертежей деталей вагонов или
погрузочно-разгрузочных машин железнодорожного транспорта.
10. Выполнение схем узлов деталей вагонов или погрузочно-разгрузочных машин железнодорожного
транспорта.
11. Чтение архитектурно-строительных чертежей
Контрольная работа № 1
1. Выполнение комплексного чертежа и аксонометрической проекции группы геометрических тел (призма,
пирамида, цилиндр, конус).
2. Выполнение комплексного чертежа модели с построением простого разреза.
3. Выполнение чертежа аксонометрической проекции модели с вырезом четверти.
4. Выполнение чертежа модели с разрезом
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы.
Выполнение чертежей по следующим темам:
1. Выполнение комплексного чертежа и аксонометрической проекции группы геометрических
тел (призма, пирамида, цилиндр, конус).
2. Выполнение комплексного чертежа модели с построением простого разреза.
3. Выполнение чертежа аксонометрической проекции модели с вырезом четверти.
4. Выполнение чертежа модели с разрезом
Составление схемы по теме «Машиностроительное черчение»

3

4

36

2

18

17
Содержание учебного материала
Основные принципы работы программы автоматизированного проектирования (САПР). Знакомство с
интерфейс-программой. Построение комплексного чертежа в САПРе

1

Практические занятия
Построение плоских изображений в САПРе.Построение комплексного чертежа геометрических тел в
САПРе.Выполнение рабочего чертежа детали вагонов или погрузочно-разгрузочных машин железнодорожного
транспорта в САПРе. Выполнение схемы железнодорожной станции в САПРе

8

3

12

Продолжение
1

2
Контрольная работа № 2
1. Выполнение эскиза детали средней сложности с резьбой с применением простого разреза.
2. Изображение резьбовых соединений с помощью стандартных крепежных деталей (болт, шпилька, винт).
3. Выполнение чертежа цилиндрической передачи. Составление спецификации.
4. Построения плоских изображений в САПРе
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий, учебных изданий, интернет-ресурсов и специальной технической
литературы.
Выполнение чертежей по следующим темам:
1. Выполнение эскиза детали средней сложности с резьбой с применением простого разреза.
2. Изображение резьбовых соединений с помощью стандартных крепежных деталей (болт, шпилька, винт).
3. Выполнение чертежа цилиндрической передачи. Составление спецификации
Всего

3

4

2

6

120

13

Заочная форма обучения
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1. Графическое оформление чертежей
Тема 1.1. Основные
сведения по оформлению чертежей

Раздел 2. Виды проецирования и элементы технического
рисования
Тема 2.1. Методы и
приемы проекционного черчения и техническое рисование

1

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
2

Объем
часов
3

Уровень
освоения
4

15
Содержание учебного материала
Общие сведения о графических изображениях. Правила оформления чертежей (форматы, масштабы, линии
чертежа). Основные надписи. Сведения о стандартных шрифтах, начертание букв и цифр. Правила выполнения
надписей на чертежах. Деление окружности на равные части. Сопряжение. Уклон и конусность. Правила
нанесения размеров
Практические занятия
1. Отработка практических навыков вычерчивания линий чертежа.
2. Выполнение надписей чертежным шрифтом.
3. Вычерчивание контура детали
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка учебной литературы, ГОСТов, ЕСКД по темам:
Общие сведения о графических изображениях.
Правила оформления чертежей (форматы,масштабы, линии чертежа).
Основные надписи.Сведения о стандартных шрифтах, начертание букв и цифр.
Правила выполнения надписей на чертежах.
Деление окружности на равные части. Сопряжение.
Правила нанесения размеров

2

4

11

30
Содержание учебного материала
Проецирование точки, прямой, плоскости и геометрических тел.
Построение аксонометрических проекций точки, прямой, плоскости и геометрических тел.
Комплексный чертеж модели, чтение чертежей.
Проецирование модели.
Сечение геометрических тел плоскостью.
Пересечение геометрических тел.
Построение комплексных чертежей пересекающихся тел.
Назначение технического рисунка.
Технические рисунки плоских фигур и геометрических тел

2

3

3

4

14

Практические занятия
1. Выполнение комплексного чертежа геометрических тел и проекций точек, лежащих на них.
2. Построение третьей проекции модели по двум заданным. Аксонометрическая проекция модели.
3. Построение комплексного чертежа модели.
4. Выполнение комплексного чертежа пересекающихся тел.
5. Построение сечения геометрических тел плоскостью.
6. Выполнение технического рисунка модели
Самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа в интернете, изучение правил выполнения чертежей и конструкторской документации
по ЕСКД.
Выполнение чертежей по следующим темам:
1. Выполнение комплексного чертежа геометрических тел и проекций точек, лежащих на них.
2. Построение третьей проекции модели по двум заданным. Аксонометрическая проекция модели.
3. Построение комплексного чертежа модели.
4. Выполнение комплексного чертежа пересекающихся тел.
5. Построение сечения геометрических тел плоскостью.
Раздел 3. Машиностроительное черчение, чертежи и
схемы по специальности, элементы
строительного черчения
Тема 3.1. Машиностроительное черчение

6

24

58

Содержание учебного материала
Виды сечений и разрезов.Назначение, изображение и обозначение резьбы.Виды и типы резьб.
Технические требования к чертежам и эскизам деталей.Назначение рабочего чертежа и эскиза детали, этапы их
выполнения.Виды соединений.Изображение резьбовых соединений.Чертеж общего вида.
Сборочный чертеж, его назначение. Последовательность выполнения сборочного чертежа.
Порядок составления спецификаций.Назначение и содержание сборочного чертежа. Порядок чтения сборочного
чертежа. Деталирование сборочного чертежа.Виды и типы схем. Условные графические обозначения элементов
схем. Перечень элементов.Правила выполнения, оформления и чтения схем.
Чертежи зданий и сооружений, их чтение и выполнение по СНиП.Условные обозначения элементов плана.
Чтение архитектурно-строительных чертежей.

2

15

1

Раздел 4. Машинная графика
Тема 4.1 Общие
сведения о САПРе–
системе автоматизированного проектирования

2
Практические занятия
1. Выполнение простого разреза модели.
2. Выполнение аксонометрии детали с вырезом четверти.
3. Выполнение сечений, сложных разрезов деталей вагонов или погрузочно-разгрузочных машин железнодорожного транспорта.
4. Выполнение эскизов деталей подвижного состава железнодорожного транспорта.
5. Выполнение чертежа резьбового соединения.
6. Выполнение эскизов деталей к сборочному узлу вагонов или погрузочно-разгрузочных машин
железнодорожного транспорта.
7. Выполнение эскиза сборочного узла технических средств железнодорожного транспорта.
8. Оформление спецификации.
9. Выполнение эскизов деталей сборочной единицы. Выполнение рабочих чертежей деталей вагонов или
погрузочно-разгрузочных машин железнодорожного транспорта.
10. Выполнение схем узлов деталей вагонов или погрузочно-разгрузочных машин железнодорожного
транспорта.
11. Чтение архитектурно-строительных чертежей
Контрольная работа № 1
1. Выполнение комплексного чертежа и аксонометрической проекции группы геометрических тел (призма,
пирамида, цилиндр, конус).
2. Выполнение комплексного чертежа модели с построением простого разреза.
3. Выполнение чертежа аксонометрической проекции модели с вырезом четверти.
4. Выполнение чертежа модели с разрезом
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы.
Выполнение чертежей по следующим темам:
1. Выполнение комплексного чертежа и аксонометрической проекции группы геометрических
тел (призма, пирамида, цилиндр, конус).
2. Выполнение комплексного чертежа модели с построением простого разреза.
3. Выполнение чертежа аксонометрической проекции модели с вырезом четверти.
4. Выполнение чертежа модели с разрезом
Составление схемы по теме «Машиностроительное черчение»

3

4

4

54

17
Содержание учебного материала
Основные принципы работы программы автоматизированного проектирования (САПР). Знакомство с
интерфейс-программой.Построение комплексного чертежа в САПРе
Практические занятия
Построение плоских изображений в САПРе.Построение комплексного чертежа геометрических тел в
САПРе.Выполнение рабочего чертежа детали вагонов или погрузочно-разгрузочных машин
железнодорожноготранспорта в САПРе.Выполнение схемы железнодорожной станции в САПРе

3

2

16

1

2
Контрольная работа № 2
1. Выполнение эскиза детали средней сложности с резьбой с применением простого разреза.
2. Изображение резьбовых соединений с помощью стандартных крепежных деталей (болт, шпилька, винт).
3. Выполнение чертежа цилиндрической передачи. Составление спецификации.
4. Построения плоских изображений в САПРе
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий, учебных изданий,интернет-ресурсов и специальной технической литературы.
Выполнение чертежей по следующим темам:
1. Выполнение эскиза детали средней сложности с резьбой с применением простого разреза.
2. Изображение резьбовых соединений с помощью стандартных крепежных деталей (болт, шпилька, винт).
3. Выполнение чертежа цилиндрической передачи. Составление спецификации
Всего

3

4

15

120

17

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально-техническому обеспечение
Оборудование учебного кабинета:
– рабочие места (по количеству обучающихся);
– рабочее место преподавателя;
– учебно-наглядные пособия: «Основные надписи и линии чертежа»,
«Построение аксонометрических проекций геометрических тел и моделей»,
«Резьбы и резьбовые соединения», «Сборочный чертеж»;
– комплект моделей, деталей, натурных образцов, сборочных единиц.
Технические средства обучения:
– компьютеры;
– проекционный экран;
– мультимедийный проектор.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1 Боголюбов С.К. Инженерная графика [Текст]: Учебник / С.К.
Боголюбов. – М.: Машиностроение, 2018. – 353 с.
Дополнительные источники:
2
ГОСТ 2.004–88 ЕСКД Общие требования к выполнению
конструкторских и технологических документов [Текст];
3 ГОСТ 2.102–68 ЕСКД Виды и комплектность конструкторских
документов [Текст];
4
ГОСТ 2.104–68 ЕСКД Основные надписи [Текст];
5
ГОСТ 2.105–95 ЕСКД Общие требования к текстовым документам
[Текст];
6
ГОСТ 2.106–96 ЕСКД Текстовые документы [Текст];
7
ГОСТ 2.109–73 ЕСКД Основные требования к чертежам [Текст];
8
ГОСТ 2.301–68 ЕСКД Форматы [Текст];
9
ГОСТ 2.302–68 ЕСКД Масштабы [Текст];
10 ГОСТ 2.303–68 ЕСКД Линии [Текст];
11 ГОСТ 2.304–81 ЕСКД Шрифты чертежные [Текст];
12 ГОСТ 2.316–68 ЕСКД Правила нанесения на чертежах надписей,
технических требований и таблиц [Текст];
13 ГОСТ 2.321–84 ЕСКД Обозначения буквенные [Текст];
14 ГОСТ 2.701–84 ЕСКД Схемы. Виды и типы. Общие требования к
выполнению [Текст];

18

15 Свиридова Т.А. Инженерная графика. Часть VI. Чтение и
деталирование сборочных чертежей [Электронный ресурс]: учебное
иллюстрированное пособие/ Свиридова Т.А.— Электрон.текстовые данные.—
М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном
транспорте, 2013.— 68 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26801
16 Свиридова Т.А. Инженерная графика. Часть VII. Графическое
изображение элементов и схем гидро- и пневмосистем [Электронный ресурс]:
учебное иллюстрированное пособие/ Свиридова Т.А.— Электрон. текстовые
данные.— М.: Учебно-методический центр по образованию на
железнодорожном транспорте,
2014.—
44
c.— Режим
доступа:
http://www.iprbookshop.ru/45258
Интернет-ресурсы:
17 «Инженерная графика» - http://www. informika.ru.
18 «Общие требования к чертежам» - http://www. propro.ru.
19 «Электричество и схемы» – http: // www.elektroshema.ru

19

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и
контрольных работ, тестирования, а также выполнение обучающимися
индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
умения:
- читать технические чертежи;

оформлять
проектноконструкторскую
и
другую
техническую документацию
знания:
- основ проекционного черчения;

- правил выполнения чертежей, схем и
эскизов по профилю специальности

структуры
и
оформления
конструкторской,
технологической
документации в соответствии с
требованиями стандартов

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Текущий
контроль
в
форме
выполнения
графических
и
контрольных работ; различные виды
опроса. Итоговая аттестация в форме
дифференцированного зачета
Текущий
контроль
в
форме
выполнения
графических
и
контрольных работ; различные виды
опроса. Итоговая аттестация в форме
дифференцированного зачета
Текущий
контроль
в
форме
выполнения
графических
и
контрольных работ; практические
занятия, различные виды опроса.
Итоговая
аттестация
в
форме
дифференцированного зачета
Текущий
контроль
в
форме
выполнения
графических
и
контрольных работ; практические
занятия, различные виды опроса.
Итоговая
аттестация
в
форме
дифференцированного зачета
Текущий
контроль
в
форме
выполнения
графических
и
контрольных работ; практические
занятия, различные виды опроса.
Итоговая
аттестация
в
форме
дифференцированного зачета

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».