ОГСЭ.03 Иностранный язык

Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет
путей сообщения» в г. Новоалтайске

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 Иностранный язык
для специальности
23.02.01Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам)
базовая подготовка среднего профессионального образования

Новоалтайск
2024

ОДОБРЕНА
цикловой комиссией гуманитарных и
социально-экономических дисциплин
Протокол № 1 от « 30» августа 2024 г.
Председатель ________ Н.Н. Макарова

Разработана на основе Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по
специальности 23.02.01Организация
перевозок и управление на транспорте
(по видам).
Утверждено
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
____________ Т.В. Добшикова
« 31» августа 2024 г.

Составитель: Ракевич Л.И., преподаватель
категории филиала СГУПС в г. Новоалтайске

высшей

квалификационной

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.
ПАСПОРТ
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

4

УЧЕБНОЙ

6

3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21

4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

22

2.
СТРУКТУРА
ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ
И

ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ

3

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык
является частью программы подготовки специалистов среднего звена и
разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности
23.02.01Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
Рабочая программа может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена:
дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический
учебный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на
профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной
направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,
пополнять словарный запас.
В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык»
обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический
минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных
текстов профессиональной направленности.
Данная дисциплина направлена на формирование следующих общих
(ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
4

ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с
применением современных информационных технологий управления
перевозками.
ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного
процесса.
ПК 3.1. Организовывать работу персонала по оформлению и обработке
документации при перевозке грузов и пассажиров и осуществлению расчетов за
услуги, предоставляемые транспортными организациями.
ПК 3.3. Применять в профессиональной деятельности основные положения,
регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика.
личностных результатов (ЛР) реализации программы воспитания:
Личностный результат

Портрет выпускника СПО
Осознающий себя гражданином и защитником великой
страны.
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости, экономически активный и
участвующий
в
студенческом
и
территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и
свобод граждан России. Лояльный к установкам и
проявлениям представителей субкультур, отличающий их от
групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально
опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию
в
сетевой
среде
личностного
и
профессионального конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному
народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России.

Код
личностного
результата

ЛР 1

Код
компетенции
в
соответствии с
ФГОС

ОК 01.

ЛР 2

ОК 01., 06.,
08.

ЛР 3

ОК 01., 03.,
06.

ЛР 4

ОК 01., 04.,
08., 09.

ЛР 5

ОК 01., 08.
5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и
готовность к участию в социальной поддержке и
волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий
и
демонстрирующий
уважение
к
представителям различных этнокультурных, социальных,
конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского
государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий
зависимости
от
алкоголя,
табака,
психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и
чужой безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям,
обладающий основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию
семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие
насилия в семье, ухода от родительской ответственности,
отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.
Способный ставить перед собой цели для решения
возникающих профессиональных задач, подбирать способы
решения и средства развития, в том числе с использованием
информационных технологий.
Содействующий формированию положительного образа и
поддержанию престижа своей профессии.

ЛР 6
ЛР 7

ЛР 8

ЛР 9

ЛР 10
ЛР 11

ЛР 12

ОК 03., 06.
ОК 01., 06.,
08.

ОК 01., 06.

ОК 01., 02.,
03., 08.

ОК 03., 05.,
09.
ОК 08.

ОК 03., 08.

ЛР 14

ОК 08.

ЛР 15

ОК 01.

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Очная форма обучения:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 178 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки – 168 часа;
самостоятельной работы студентов –10 часов.
Заочная форма обучения:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 178 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки – 30часов;
самостоятельной работы студентов – 148 часа.

6

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения

Вид учебной работы
Кол - во часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
178
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
168
в том числе:
практические занятия
168
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
10
в том числе:
подготовка к контрольной работе
1
подготовка проекта
3
подготовка презентаций
4
подготовка монологического высказывания
2
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Заочная форма обучения

Вид учебной работы
Кол - во часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
178
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
30
в том числе:
практические занятия
30
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
148
в том числе:
Составление опорных конспектов, составление глоссария,
составление таблиц, выполнение домашней контрольной
работы.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

7

2.3 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык
Очная форма обучения
Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Тема 1.1.
Описание людей:
друзей, родных и
близких и т.д.
(внешность, характер,
личностные качества)

Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

Объем

Уровень

часов

освоения

2

3
20
8

4

Вводно-коррективный курс
Практические занятия Фонетический материал
- основные звуки и интонемы английского языка;
- основные способы написания слов на основе знания правил правописания; совершенствование орфографических навыков.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и
составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);
- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения
и/или второстепенных членов предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и
порядок слов в них;
- безличные предложения;
- понятие глагола-связки.
Контрольные работы по грамматическому материалу (входной мониторинг)

2

2

3

8

Тема 1.2.
Межличностные
отношения дома, в
учебном заведении,
на работе

Раздел 2.
Тема 2.1
Повседневная жизнь
условия жизни,
учебный день в
техникуме,
выходной день

Самостоятельная работа-подготовка к входному контролю

1

Практические занятия Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной
лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе
продуктивных способов словообразования.
Грамматический материал:
- модальные глаголы, их эквиваленты;
- предложения с оборотом thereis/are;
- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.
- образование и употребление глаголов в Present, Past, FutureSimple/Indefinite
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка проекта по теме: «Семейное древо»

8

2

1

3

Развивающий курс
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: имя
существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во
множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. - артикль:
определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления

87
8

2

9

Тема 2.2.
Здоровье, спорт,
правила здорового
образа жизни
железнодорожника
Тема 2.3.
Досуг

определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без
артикля.
Практические занятия Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- числительные;
- модальные глаголы;
- образование и употребление глаголов в Past. Future Simple/Indefinite.
Практические занятия.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, FutureSimple/Indefinite,
- использование глаголов в PresentSimple/Indefinite для выражения действий в
будущем
- придаточные предложения времени и условия (if, when).

Контрольные работы
1
Самостоятельная работа обучающихся.Подготовка монологического высказывания по
теме: «Досуг»
Практические занятия Лексический материал по теме.
Тема 2.4
Природа и человек Грамматический материал:
(климат,
погода). - сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;
Экология
на - понятие согласования времен и косвенная речь.
железной дороге
- неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу, а также исключения.
наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия,

8

2

8

2

1

3
2

8

2

10

производные от some, any, every.
Контрольные работы

Тема 2.5.
Практические занятия Лексический материал по теме.
Образование
в Грамматический материал:
России и за рубежом, - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в IndefinitePassive.
среднее
- инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном
профессиональное языке.
образование в
- признаки и значения слов и словосочетаний с –ing окончанием без обязательного
техникуме
различения их функций.
Самостоятельная работа – подготовка презентации по теме «Образование»

1

8

2

3

2

3

11

Тема 2.6.
Культурные и
национальные
традиции,
краеведение, обычаи и
праздники

Тема 2.7.
Общественная жизнь
(повседневное
поведение,
профессиональные
навыки и умения)

Тема 2.8
Научно-технический
прогресс

Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал:
- предложения со сложным дополнением типа Iwantyoutocomehere;
- сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
- предложенияссоюзами neither... nor, either... or;
- дифференциальныепризнакиглаголоввPast Perfect, Past Continuous, Future in the Past;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на
родном языке.

8

Контрольные работы
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в IndefinitePassive; сложноподчиненные предложения с придаточными типа IfIwereyou, IwoulddoEnglish,
insteadofFrench.

1
6

2

8

2

2

3

Контрольные работы

Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: предложения со сложным дополнением типа Iwantyoutocomehere; сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

12

-сложноподчиненныепредложенияспридаточнымитипаIf I were you, I would do English,
instead of French;
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в IndefinitePassive.
Контрольные работы
Практические занятия Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
каникулы, - дифференциальные признаки глаголов в PastContinuous;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на
родном языке.

6

2

Самостоятельная работа-подготовка проекта «Лучший отдых с РЖД»

1

3

Практические занятия.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге

6

2

Тема 2.11
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал:
Государственное
- дифференциальные признаки глаголов в PastPerfect, PastContinuous, Future –inустройство, правовые GthePast; Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их
институты
значений на родном языке.
Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ingбез обязательного
различения

6

2

Раздел 3

71

Тема 2.9
Отдых,
отпуск.
Туризм

Тема 2.10
Искусство и
развлечения

Профессионально-ориентированный курс

13

Тема 3.1
История
железнодорожного
транспорта

Практические занятия.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал: Условные предложения 1,2,3типа.
Многозначностьshall/will(should/would)

10

Тема З.2
Железнодорожный
транспорт

Практические занятия.
Лексический материал по теме
Грамматический материал: Конструкция «I wish...».Сослагательное наклонение.
Конверсия

10

2

Тема 3.3
Перевозка грузов и
пассажиров

Практические занятия.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал: Многозначность tobe/todo.Пассивные конструкции

10

2

Самостоятельная работа-подготовка презентации по теме:
«Пассажирские»«перевозки»
Практические
занятия Лексический материал по теме
Грамматический материал: Предложения со сложным дополнением типа
Iwantyoutocomehere;
-сложноподчинённые предложения с союзами for/as/till/until/though; сложноподчинённые предложения с придаточными типа IfIwerе you, Iwoulddo...

1
10

3
2

Самостоятельная работа-подготовка проекта по теме «Профессия»
жжелезнодорожник»
Практические
занятия Лексический материал по теме
Грамматический материал по теме: Глаголы в страдательном залоге
(IndefinitePassive)
Систематизация знаний о сложноподчиненных предложениях.

1
10

3
2

10

2

1
8

3
2

Тема 3.4
Моя специальность

Тема 3.5
Профессиональный
рост,карьера

Практические занятия Лексический материал по теме
Тема 3.6
Перспективы развития ОАО Грамматический материал: Обобщение знаний по разделу. Подготовка к
«РЖД»
контрольной работе.
Тема 3.7
СМИ
Всего:

Итоговая контрольная работа
Лексический материал.
Повторение

2

178

14

Заочная форма обучения

Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Тема 1.1.
Описание людей:
друзей, родных и
близких и т.д.
(внешность,
характер,
личностные
качества)

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа
обучающихся

Объем

Уровень

часов

освоения

2

3

4

20
2

2

Вводно-коррективный курс
Практические занятия Фонетический материал
- основные звуки и интонемы английского языка;
- основные способы написания слов на основе знания правил правописания; совершенствование орфографических навыков.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным
глагольным сказуемым (с инфинитивом);
- простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или
второстепенных членов предложения;
- предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок
слов в них;
- безличные предложения;
- понятие глагола-связки .

15

Тема 1.2.
Межличностные
отношения дома, в
учебном заведении,
на работе

Раздел 2.
Тема 2.1
Повседневная жизнь
условия жизни,
учебный день в
техникуме,
выходной день

3

Самостоятельная работа- составление глоссария по теме: Внешность и характер
человека. Выполнение домашней контрольной работы №1.

6

Практические занятия Лексический материал по теме:
- расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой,
новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных
способов словообразования.
Грамматический материал:
- модальные глаголы, их эквиваленты;
- предложения с оборотом thereis/are;
- сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but.
- образование и употребление глаголов в Present, PastSimple/Indefinite

4

2

Самостоятельная работа- составление конспекта по теме:FutureSimple,составление глоссария
по теме «Моя семья» «Профессии». Выполнение домашней контрольной работы №1.

6

3

Развивающий курс
Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: имя
существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во
множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. - артикль:
определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления

98
4

Самостоятельная работа - составление конспекта по теме: Определенный, неопределенный,
нулевой артикль. Основные случаи употребления артиклей. Составление глоссария по теме:
Мой рабочий день.

4

2

3

16

Тема 2.2 Здоровье,
спорт, здоровый
образ жизни

Самостоятельная работа- составление
Образование Present,PastContinuous.

Числительные. 8

3

Тема 2.3Досуг

Самостоятельная работа- составление конспекта по теме: Способы выражения 8
будущего времени. Составление глоссария по теме:Досуг.

3

Тема 2.4 Природа и
человек (климат,
погода). Экология на
железной дороге.

Лексический материал по теме. Имена прилагательные в положительной, 4
сравнительной, превосходной степенях.
Самостоятельная работа- составление конспекта по теме: Сложноподчиненные 6
предложения, понятие согласования времен в косвенной речи, неопределенные
местоимения, производные от some,any,no,every.
Самостоятельная работа- - составление конспекта по теме:ПричастиеI
10
,причастиеII.Инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений
на родном языке. Выполнение домашней контрольной работы №2.

2

Самостоятельная работа- составление конспектов по теме:
10
Предложения со сложным дополнением типа Iwantyoutocomehere.
Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though.
Предложенияссоюзами neither... nor, either... or.
-Составление таблицы по теме: Дифференциальные признаки глаголов вPastPerfect,
PastContinuous. Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов.

3

Тема 2.5.
Образование в России
и за рубежом, среднее
профессиональное
образование в
техникуме
Тема 2.6.
Культурные и
национальные
традиции

конспекта

по

теме:

3

3

17

Тема 2.7.
Общественная жизнь
(повседневное
поведение,
профессиональные
навыки и умения)

Тема 2.8
Научно-технический
прогресс

Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в IndefinitePassive,работа с текстами
по теме

4

2

Самостоятельная работа- составление конспектов по теме: Сложноподчиненные
предложения с придаточными типа IfIwereyou, IwoulddoEnglish, insteadofFrench.

4

3

Практические занятия Лексический материал по теме. Глаголы в страдательном залоге,
преимущественно в IndefinitePassive.

6

2

18

Самостоятельная работа-подготовка сообщения: Интернет в моей жизни.

4

3

Самостоятельная работа- Составление глоссария по теме: Путешествие на разных

8

3

Тема 2.10
Самостоятельная работа-составление сводно-обобщающей таблицы по теме:
Искусство и развлечения Глаголы группы Perfect. Составление глоссария по теме.

8

3

Самостоятельная работа - составление сводно-обобщающей таблицы по теме:
Дифференциальные признаки глаголов в PastPerfect, PastContinuous, Future –inthePast. Составление глоссария по теме: Российская Федерация.

10

3

Профессионально-ориентированный курс

60

Тема 2.9
видах транспорта. Подготовка сообщения «Путешествие на поезде»
Отдых, каникулы, отпуск.
Туризм

Тема 2.11
Государственное
устройство,
правовые
институты
Раздел 3

19

Самостоятельная работа- составление конспектов по теме:
Условные предложения 1,2,3типа.
Многозначностьshall/will (should/would). Перевод текста «История российских
железных дорог»

10

3

Тема З.2
Практические занятия.
Железнодорожный транспорт Лексический материал по теме
Грамматический материал: Конструкция «I wish...».Сослагательное наклонение.
Конверсия

4

2

Тема 3.1
История железнодорожного
транспорта

Тема 3.3
Пассажирские перевозки

Практические занятия.
Лексический материал по теме.

2

2

8

3

Тема 3.4
Моя специальность

Самостоятельная работа- составление конспектов по теме: Многозначность
tobe/tododo.Пассивные конструкции. Выполнение домашней контрольной работы
№3.
Самостоятельная
работа - составление конспектов по теме:
Предложения со сложным дополнением типа Iwantyoutocomehere.
Сложноподчинённые предложения с союзами for/as/till/until/though.
Выполнение домашней контрольной работы №3.

10

3

Тема 3.5
Профессиональный рост,
карьера

Самостоятельная работа–проработка конспектов по теме:
Глаголы в страдательном залоге.
Составление сводно-обобщающей таблицы по теме:Сложносочиненные и
сложноподчиненные предложения.

8

3

Тема 3.6
Перспективы развития ОАО
«РЖД»

Самостоятельная работа –Подготовка сообщения по теме: «Применение
английского языка в работе ОАО «РЖД». Перевод текста: Компания ОАО «РЖД.
Стратегии и перспективы.

10

3

Тема 3.7
СМИ
Всего:

Самостоятельная работа - Составление глоссария по теме:СМИ.
Перевод текста: Телевидение в нашей жизни.

8

3

178

20

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 Иностранный язык
3.1Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины имеется
кабинет
иностранного языка
Оборудование учебного кабинета:
1. Посадочные места по количеству обучающихся - 30
2. Столы по количеству обучающихся - 15
3. Рабочее место преподавателя
4.Технические средства обучения: компьютер с лицензионным
программным обеспечением, мультимедийное оборудование (проектор и
проекционный экран).
3.2 Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1 Печатные издания
1. Безкоровайная Г.Т. PlanetofEnglish Учебник английского языка для
учреждений СПО / Г.Т. Бескоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В.
Лаврик. – М.: Академия, 2016. – 256 с.
2. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей.
ENGLISH FOR TECHNICAL COLLEGES : учебник для студентов учреждений
сред. проф. образования / Голубев А.П.  4-е изд., стер. М.: Академия, 2014.
 208 с.
3. Карпова Т.А. EnglishforColleges [Текст]: Учебник / Т.А. Карпова. – М.:
КНОРУС, 2014. – 281 с.
3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Аитов, В.Ф. Английский язык [Электронный ресурс]: учебное пособие для
СПО/ В.Ф. Аитов, В.М. Аитова. - М.: Юрайт, 2017. - 144 с. - Режим доступа:
https://biblio-online.ru
2.Кузьменкова, Ю.Б. Английский язык + аудиозаписи в ЭБС [Электронный
ресурс]: учебник и практикум для СПО. - М.: Юрайт, 2017. - 441 с. - Режим
доступа: https://biblio-online.ru
3.Невзорова, Г.Д. Английский язык [Электронный ресурс]: учеб. пособие
для СПО/ Г.Д. Невзорова, Г.И. Никитушкина. - М.: Юрайт, 2017. - 306 с. - Режим
доступа: https://biblio-online.ru
Интернет-ресурсы:
1.Информационный
лингвистический
ресурс]http://bbc.co.uk/learningenglish
2.http://study.ru

портал

BBC[Электронный

21

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
в процессе проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации.
Результаты обучения (освоенные
умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения очная/заочная
формы обучения

В результате освоения дисциплины
обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на
иностранном
языке
на
профессиональные и повседневные темы;
переводить
(со
словарем)
иностранные тексты профессиональной
направленности;
самостоятельно
совершенствовать
устную и письменную речь, пополнять
словарный запас.

Текущий контроль:
-письменный входной контроль на
практическом
занятии;
фронтальный
опрос;
-защита индивидуальных и групповых
заданий проектного характера,
-практический контроль на практическом
занятии;
-наблюдение
за
деятельностью
обучающихся;
Промежуточная аттестация дифференцированный зачет.

В
результате
изучения
учебной
дисциплины
«Английский
язык»
обучающийся
должен
знать:
Лексический(1200-1400
лексических
единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со
словарем)
иностранных
текстов
профессиональной направленности.

Текущий контроль:
-Устный фронтальный опрос по ходу
изучения тем;
- Письменный тематический контроль
(работа по карточкам);
- тестовый контроль по завершению
изучения тем;
-Наблюдение
за
деятельностью
обучающихся на занятии.
Промежуточная аттестация - зачет.
Тестовый контроль по освоению УД.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».