Федеральное агентство железнодорожного транспорта Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет путей сообщения» в г. Новоалтайске РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 23.02.01Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) базовая подготовка среднего профессионального образования Новоалтайск 2024 ОДОБРЕНА цикловой комиссией гуманитарных и социально-экономических дисциплин Протокол № 1 от « 30» августа 2024 г. Председатель ________ Н.Н. Макарова Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). Утверждено Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ____________ Т.В. Добшикова « 31» августа 2024 г. Составитель: Ракевич Л.И., преподаватель категории филиала СГУПС в г. Новоалтайске высшей квалификационной 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ 4 УЧЕБНОЙ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 21 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 22 2. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ РАБОЧЕЙ И ПРОГРАММЫ СОДЕРЖАНИЕ 3 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена и разработана в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.01Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании. 1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл. 1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать: - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. Данная дисциплина направлена на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 4 ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками. ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса. ПК 3.1. Организовывать работу персонала по оформлению и обработке документации при перевозке грузов и пассажиров и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями. ПК 3.3. Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика. личностных результатов (ЛР) реализации программы воспитания: Личностный результат Портрет выпускника СПО Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа». Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. Код личностного результата ЛР 1 Код компетенции в соответствии с ФГОС ОК 01. ЛР 2 ОК 01., 06., 08. ЛР 3 ОК 01., 03., 06. ЛР 4 ОК 01., 04., 08., 09. ЛР 5 ОК 01., 08. 5 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий. Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии. ЛР 6 ЛР 7 ЛР 8 ЛР 9 ЛР 10 ЛР 11 ЛР 12 ОК 03., 06. ОК 01., 06., 08. ОК 01., 06. ОК 01., 02., 03., 08. ОК 03., 05., 09. ОК 08. ОК 03., 08. ЛР 14 ОК 08. ЛР 15 ОК 01. 1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: Очная форма обучения: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 178 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки – 168 часа; самостоятельной работы студентов –10 часов. Заочная форма обучения: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 178 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки – 30часов; самостоятельной работы студентов – 148 часа. 6 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Очная форма обучения Вид учебной работы Кол - во часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 178 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 168 в том числе: практические занятия 168 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 10 в том числе: подготовка к контрольной работе 1 подготовка проекта 3 подготовка презентаций 4 подготовка монологического высказывания 2 Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 2.2 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Заочная форма обучения Вид учебной работы Кол - во часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 178 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 30 в том числе: практические занятия 30 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 148 в том числе: Составление опорных конспектов, составление глоссария, составление таблиц, выполнение домашней контрольной работы. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета 7 2.3 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык Очная форма обучения Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Тема 1.1. Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества) Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем Уровень часов освоения 2 3 20 8 4 Вводно-коррективный курс Практические занятия Фонетический материал - основные звуки и интонемы английского языка; - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; - безличные предложения; - понятие глагола-связки. Контрольные работы по грамматическому материалу (входной мониторинг) 2 2 3 8 Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе Раздел 2. Тема 2.1 Повседневная жизнь условия жизни, учебный день в техникуме, выходной день Самостоятельная работа-подготовка к входному контролю 1 Практические занятия Лексический материал по теме: - расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - модальные глаголы, их эквиваленты; - предложения с оборотом thereis/are; - сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but. - образование и употребление глаголов в Present, Past, FutureSimple/Indefinite Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка проекта по теме: «Семейное древо» 8 2 1 3 Развивающий курс Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. - артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления 87 8 2 9 Тема 2.2. Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни железнодорожника Тема 2.3. Досуг определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - числительные; - модальные глаголы; - образование и употребление глаголов в Past. Future Simple/Indefinite. Практические занятия. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - образование и употребление глаголов в Present, Past, FutureSimple/Indefinite, - использование глаголов в PresentSimple/Indefinite для выражения действий в будущем - придаточные предложения времени и условия (if, when). Контрольные работы 1 Самостоятельная работа обучающихся.Подготовка монологического высказывания по теме: «Досуг» Практические занятия Лексический материал по теме. Тема 2.4 Природа и человек Грамматический материал: (климат, погода). - сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why; Экология на - понятие согласования времен и косвенная речь. железной дороге - неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every. - имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные наречия, 8 2 8 2 1 3 2 8 2 10 производные от some, any, every. Контрольные работы Тема 2.5. Практические занятия Лексический материал по теме. Образование в Грамматический материал: России и за рубежом, - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в IndefinitePassive. среднее - инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном профессиональное языке. образование в - признаки и значения слов и словосочетаний с –ing окончанием без обязательного техникуме различения их функций. Самостоятельная работа – подготовка презентации по теме «Образование» 1 8 2 3 2 3 11 Тема 2.6. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники Тема 2.7. Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) Тема 2.8 Научно-технический прогресс Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - предложения со сложным дополнением типа Iwantyoutocomehere; - сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; - предложенияссоюзами neither... nor, either... or; - дифференциальныепризнакиглаголоввPast Perfect, Past Continuous, Future in the Past; - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. 8 Контрольные работы Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в IndefinitePassive; сложноподчиненные предложения с придаточными типа IfIwereyou, IwoulddoEnglish, insteadofFrench. 1 6 2 8 2 2 3 Контрольные работы Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: предложения со сложным дополнением типа Iwantyoutocomehere; сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though; 12 -сложноподчиненныепредложенияспридаточнымитипаIf I were you, I would do English, instead of French; Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в IndefinitePassive. Контрольные работы Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: каникулы, - дифференциальные признаки глаголов в PastContinuous; - признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. 6 2 Самостоятельная работа-подготовка проекта «Лучший отдых с РЖД» 1 3 Практические занятия. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге 6 2 Тема 2.11 Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: Государственное - дифференциальные признаки глаголов в PastPerfect, PastContinuous, Future –inустройство, правовые GthePast; Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их институты значений на родном языке. Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ingбез обязательного различения 6 2 Раздел 3 71 Тема 2.9 Отдых, отпуск. Туризм Тема 2.10 Искусство и развлечения Профессионально-ориентированный курс 13 Тема 3.1 История железнодорожного транспорта Практические занятия. Лексический материал по теме. Грамматический материал: Условные предложения 1,2,3типа. Многозначностьshall/will(should/would) 10 Тема З.2 Железнодорожный транспорт Практические занятия. Лексический материал по теме Грамматический материал: Конструкция «I wish...».Сослагательное наклонение. Конверсия 10 2 Тема 3.3 Перевозка грузов и пассажиров Практические занятия. Лексический материал по теме. Грамматический материал: Многозначность tobe/todo.Пассивные конструкции 10 2 Самостоятельная работа-подготовка презентации по теме: «Пассажирские»«перевозки» Практические занятия Лексический материал по теме Грамматический материал: Предложения со сложным дополнением типа Iwantyoutocomehere; -сложноподчинённые предложения с союзами for/as/till/until/though; сложноподчинённые предложения с придаточными типа IfIwerе you, Iwoulddo... 1 10 3 2 Самостоятельная работа-подготовка проекта по теме «Профессия» жжелезнодорожник» Практические занятия Лексический материал по теме Грамматический материал по теме: Глаголы в страдательном залоге (IndefinitePassive) Систематизация знаний о сложноподчиненных предложениях. 1 10 3 2 10 2 1 8 3 2 Тема 3.4 Моя специальность Тема 3.5 Профессиональный рост,карьера Практические занятия Лексический материал по теме Тема 3.6 Перспективы развития ОАО Грамматический материал: Обобщение знаний по разделу. Подготовка к «РЖД» контрольной работе. Тема 3.7 СМИ Всего: Итоговая контрольная работа Лексический материал. Повторение 2 178 14 Заочная форма обучения Наименование разделов и тем 1 Раздел 1. Тема 1.1. Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества) Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем Уровень часов освоения 2 3 4 20 2 2 Вводно-коррективный курс Практические занятия Фонетический материал - основные звуки и интонемы английского языка; - основные способы написания слов на основе знания правил правописания; совершенствование орфографических навыков. Лексический материал по теме. Грамматический материал: - простые нераспространенные предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); - простые предложения, распространенные за счет однородных членов предложения и/или второстепенных членов предложения; - предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них; - безличные предложения; - понятие глагола-связки . 15 Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе Раздел 2. Тема 2.1 Повседневная жизнь условия жизни, учебный день в техникуме, выходной день 3 Самостоятельная работа- составление глоссария по теме: Внешность и характер человека. Выполнение домашней контрольной работы №1. 6 Практические занятия Лексический материал по теме: - расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Грамматический материал: - модальные глаголы, их эквиваленты; - предложения с оборотом thereis/are; - сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but. - образование и употребление глаголов в Present, PastSimple/Indefinite 4 2 Самостоятельная работа- составление конспекта по теме:FutureSimple,составление глоссария по теме «Моя семья» «Профессии». Выполнение домашней контрольной работы №1. 6 3 Развивающий курс Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: имя существительное: его основные функции в предложении; имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также исключения. - артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления 98 4 Самостоятельная работа - составление конспекта по теме: Определенный, неопределенный, нулевой артикль. Основные случаи употребления артиклей. Составление глоссария по теме: Мой рабочий день. 4 2 3 16 Тема 2.2 Здоровье, спорт, здоровый образ жизни Самостоятельная работа- составление Образование Present,PastContinuous. Числительные. 8 3 Тема 2.3Досуг Самостоятельная работа- составление конспекта по теме: Способы выражения 8 будущего времени. Составление глоссария по теме:Досуг. 3 Тема 2.4 Природа и человек (климат, погода). Экология на железной дороге. Лексический материал по теме. Имена прилагательные в положительной, 4 сравнительной, превосходной степенях. Самостоятельная работа- составление конспекта по теме: Сложноподчиненные 6 предложения, понятие согласования времен в косвенной речи, неопределенные местоимения, производные от some,any,no,every. Самостоятельная работа- - составление конспекта по теме:ПричастиеI 10 ,причастиеII.Инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке. Выполнение домашней контрольной работы №2. 2 Самостоятельная работа- составление конспектов по теме: 10 Предложения со сложным дополнением типа Iwantyoutocomehere. Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though. Предложенияссоюзами neither... nor, either... or. -Составление таблицы по теме: Дифференциальные признаки глаголов вPastPerfect, PastContinuous. Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов. 3 Тема 2.5. Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное образование в техникуме Тема 2.6. Культурные и национальные традиции конспекта по теме: 3 3 17 Тема 2.7. Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) Тема 2.8 Научно-технический прогресс Практические занятия Лексический материал по теме. Грамматический материал: - глаголы в страдательном залоге, преимущественно в IndefinitePassive,работа с текстами по теме 4 2 Самостоятельная работа- составление конспектов по теме: Сложноподчиненные предложения с придаточными типа IfIwereyou, IwoulddoEnglish, insteadofFrench. 4 3 Практические занятия Лексический материал по теме. Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в IndefinitePassive. 6 2 18 Самостоятельная работа-подготовка сообщения: Интернет в моей жизни. 4 3 Самостоятельная работа- Составление глоссария по теме: Путешествие на разных 8 3 Тема 2.10 Самостоятельная работа-составление сводно-обобщающей таблицы по теме: Искусство и развлечения Глаголы группы Perfect. Составление глоссария по теме. 8 3 Самостоятельная работа - составление сводно-обобщающей таблицы по теме: Дифференциальные признаки глаголов в PastPerfect, PastContinuous, Future –inthePast. Составление глоссария по теме: Российская Федерация. 10 3 Профессионально-ориентированный курс 60 Тема 2.9 видах транспорта. Подготовка сообщения «Путешествие на поезде» Отдых, каникулы, отпуск. Туризм Тема 2.11 Государственное устройство, правовые институты Раздел 3 19 Самостоятельная работа- составление конспектов по теме: Условные предложения 1,2,3типа. Многозначностьshall/will (should/would). Перевод текста «История российских железных дорог» 10 3 Тема З.2 Практические занятия. Железнодорожный транспорт Лексический материал по теме Грамматический материал: Конструкция «I wish...».Сослагательное наклонение. Конверсия 4 2 Тема 3.1 История железнодорожного транспорта Тема 3.3 Пассажирские перевозки Практические занятия. Лексический материал по теме. 2 2 8 3 Тема 3.4 Моя специальность Самостоятельная работа- составление конспектов по теме: Многозначность tobe/tododo.Пассивные конструкции. Выполнение домашней контрольной работы №3. Самостоятельная работа - составление конспектов по теме: Предложения со сложным дополнением типа Iwantyoutocomehere. Сложноподчинённые предложения с союзами for/as/till/until/though. Выполнение домашней контрольной работы №3. 10 3 Тема 3.5 Профессиональный рост, карьера Самостоятельная работа–проработка конспектов по теме: Глаголы в страдательном залоге. Составление сводно-обобщающей таблицы по теме:Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. 8 3 Тема 3.6 Перспективы развития ОАО «РЖД» Самостоятельная работа –Подготовка сообщения по теме: «Применение английского языка в работе ОАО «РЖД». Перевод текста: Компания ОАО «РЖД. Стратегии и перспективы. 10 3 Тема 3.7 СМИ Всего: Самостоятельная работа - Составление глоссария по теме:СМИ. Перевод текста: Телевидение в нашей жизни. 8 3 178 20 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Иностранный язык 3.1Материально-техническое обеспечение Для реализации программы учебной дисциплины имеется кабинет иностранного языка Оборудование учебного кабинета: 1. Посадочные места по количеству обучающихся - 30 2. Столы по количеству обучающихся - 15 3. Рабочее место преподавателя 4.Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедийное оборудование (проектор и проекционный экран). 3.2 Информационное обеспечение реализации программы 3.2.1 Печатные издания 1. Безкоровайная Г.Т. PlanetofEnglish Учебник английского языка для учреждений СПО / Г.Т. Бескоровайная, Н.И. Соколова, Е.А. Койранская, Г.В. Лаврик. – М.: Академия, 2016. – 256 с. 2. Голубев А.П. Английский язык для технических специальностей. ENGLISH FOR TECHNICAL COLLEGES : учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / Голубев А.П. 4-е изд., стер. М.: Академия, 2014. 208 с. 3. Карпова Т.А. EnglishforColleges [Текст]: Учебник / Т.А. Карпова. – М.: КНОРУС, 2014. – 281 с. 3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы) 1. Аитов, В.Ф. Английский язык [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ В.Ф. Аитов, В.М. Аитова. - М.: Юрайт, 2017. - 144 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru 2.Кузьменкова, Ю.Б. Английский язык + аудиозаписи в ЭБС [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО. - М.: Юрайт, 2017. - 441 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru 3.Невзорова, Г.Д. Английский язык [Электронный ресурс]: учеб. пособие для СПО/ Г.Д. Невзорова, Г.И. Никитушкина. - М.: Юрайт, 2017. - 306 с. - Режим доступа: https://biblio-online.ru Интернет-ресурсы: 1.Информационный лингвистический ресурс]http://bbc.co.uk/learningenglish 2.http://study.ru портал BBC[Электронный 21 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения очная/заочная формы обучения В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. Текущий контроль: -письменный входной контроль на практическом занятии; фронтальный опрос; -защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера, -практический контроль на практическом занятии; -наблюдение за деятельностью обучающихся; Промежуточная аттестация дифференцированный зачет. В результате изучения учебной дисциплины «Английский язык» обучающийся должен знать: Лексический(1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. Текущий контроль: -Устный фронтальный опрос по ходу изучения тем; - Письменный тематический контроль (работа по карточкам); - тестовый контроль по завершению изучения тем; -Наблюдение за деятельностью обучающихся на занятии. Промежуточная аттестация - зачет. Тестовый контроль по освоению УД. 22