Специальность Автоматика и телемеханика на транспорте

11.01.2021

Специальность Автоматика и телемеханика на транспорте

10.01.2024

Уровень образовательной программы – среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень)

Присваиваемая квалификация – техник

 

Нормативный срок освоения:

·         На базе среднего общего образования (11 классов) – 2 года 10 месяцев

·         На базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев

 

Форма обучения – очная.

Образовательная программа предусматривает обязательное получение одной из профессий:

·         Электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировкиХочу такой сайт

 

Электромонтер по обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки

Он выполняет обслуживание элементов, связанных со светофорами, стрелочными переводами и прочей автоматикой на железной дороге. В простонародье электромонтера называют эсцебистом. СЦБ расшифровывается как «сигнализация, централизация, блокировка».

 Если объяснить просто, то сигнализация – это показатель каких-либо сигналов, например, светофор. Централизация – это место, откуда подаются команды на оборудование (светофоры, стрелки и т.п.).  Блокировка – это система по перекрытию какого-либо участка железной дороги с помощью светофоров.

Есть рост по карьерной лестнице до электромеханика, старшего электромеханика, начальника участка, главного инженера, инженера технической документации, заместителя начальника, начальника дистанции СЦБ.

 

Девушки, поступающие на данную специальность, обычно трудоустраиваются в РТУ (ремонтно-технологический участок), где у каждого свое рабочее место с измерительным стендом, здесь они проверяют, восстанавливают или заменяют износившиеся детали, собирают, измеряют параметры и характеристики, регулируют и испытывают аппаратуру и оборудование.

 

Юноши работают электромонтерами и электромеханиками, умеют работать с паяльником, читать электрические схемы, следят за исправной работой светофоров (чтобы вовремя открывались, закрывались, была хорошая видимость сигнальных огней светофора), стрелочных переводов (чтобы осуществлялся перевод стрелок  с одного пути на другой),  а также работу реле на станции.

Также в их обслуживание входят и перегоны. На перегонах имеются светофоры, на каждый светофор, или на пару светофоров устанавливается релейный шкаф, также обслуживаемый электромонтером.

Техник-электромеханик должен уметь выполнять техническое обслуживание и ремонт устройств, быстро и грамотно выявлять и устранять возникающие неполадки и повреждения.

        

После окончания обучения в филиале СГУПС в г. Новоалтайске выпускники могут продолжить обучение в университетах путей сообщения и других ВУЗах.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».