Специальность Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

11.01.2021

Специальность Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

10.01.2024

Уровень образовательной программы – среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень)

Присваиваемая квалификация – техник

 

Нормативный срок освоения:

·         На базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев

·         На базе среднего общего образования (11 классов) – 2 года 10 месяцев

 

Форма обучения – очная.

Образовательная программа предусматривает обязательное получение одной из профессий:

·         Осмотрщик-ремонтник вагонов

·         Оператор по ремонту и обслуживанию вагонов и контейнеров

 

      Здесь студенты изучают технологию ремонта подвижного состава, разработку технологического процесса, электроснабжение подвижного состава, холодильные машины и другие дисциплины. Во время обучения студенты проходят производственную практику в депо и на промышленных предприятиях, где знакомятся с процессом ремонта вагонов и механизмов железнодорожного транспорта, учатся производить сцепку и расцепку вагонов и вагонов с локомотивом, работают на штатных должностях по рабочим профессиям.

       Специальность связана с освоением устройства поездов, технологии ремонта, устройства тормозной системы, конструкции электровозов и тепловозов, электрических машин, основ локомотивной тяги и др.

Осмотрщик-ремонтник вагонов

В его обязанности входит:

· Техническое обслуживание пассажирских вагонов для выявления и устранения неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, сохранности подвижного состава

· Определение дефектов в ходовых частях, кузове, узлах и деталях вагонов при визуально-инструментальном контроле

· Оформление технической документации на поврежденные вагоны

· Передача информации о технической готовности поезда и отдельных вагонов. Ведение учета неисправных вагонов

· Определение и выполнение объема ремонтных работ на вагонах

· Организация и руководство работой бригадХочу такой сайт

· Ограждение поезда при техническом обслуживании

Оператор по ремонту и обслуживанию вагонов и контейнеров

В его обязанности входит:

· Ведение информационной работы технологического процесса пункта технического обслуживания (ПТО)

· Работа на персональном компьютере

· Ведение процесса централизованного ограждения поездов, опробование автоматических тормозов на ПТО при помощи установок автоматического дистанционного контроля

· Определение степени нагрева букс при помощи средств автоматического контроля

· Оценка технического состояния подвижного состава

Выпускники также могут работать:

Слесарь по ремонту подвижного состава

В его обязанности входит:

· Ремонт и изготовление деталей по 11 – 12-м квалитетам (4 – 5-м классам точности)

· Разборка вспомогательных частей ремонтируемого объекта подвижного состава в условиях тугой и скользящей посадок деталей

· Монтаж и демонтаж отдельных приборов пневматической системы

Выпускники вагонной специальности должны в совершенстве знать конструкции различных типов вагонов, уметь быстро и уверенно выявлять и устранять возникающие неисправности.

Техник-вагонник должен обладать такими качествами, как ответственность, умение принимать правильные решения в конкретных сложных ситуациях.

Проводник пассажирского вагона:

В его обязанности входит:

· Обслуживание пассажиров в поездах пригородного сообщения в пути следования, вагонов в парках отстоя вагонов

· Обслуживание пассажиров в поездах дальнего следования и местного сообщения, вагонов служебного (специального) назначения

· Обслуживание пассажиров в фирменных поездах, поездах и вагонах международного сообщения

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».