Специальность Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
11.01.2021
Специальность Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
10.01.2024
Уровень
образовательной программы – среднее профессиональное образование по программе
подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень)
Присваиваемая
квалификация – техник
Нормативный срок
освоения:
·
На базе основного общего образования (9 классов) – 3
года 10 месяцев
·
На базе среднего общего образования (11 классов) – 2
года 10 месяцев
Форма обучения – очная.
Образовательная программа предусматривает
обязательное получение одной из профессий:
·
Осмотрщик-ремонтник вагонов
·
Оператор по ремонту и обслуживанию вагонов и
контейнеров
Здесь
студенты изучают технологию ремонта подвижного состава, разработку
технологического процесса, электроснабжение подвижного состава, холодильные
машины и другие дисциплины. Во время обучения студенты проходят
производственную практику в депо и на промышленных предприятиях, где знакомятся
с процессом ремонта вагонов и механизмов железнодорожного транспорта, учатся
производить сцепку и расцепку вагонов и вагонов с локомотивом, работают на
штатных должностях по рабочим профессиям.
Специальность связана с освоением устройства поездов, технологии
ремонта, устройства тормозной системы, конструкции электровозов и тепловозов,
электрических машин, основ локомотивной тяги и др.
Осмотрщик-ремонтник
вагонов
В его обязанности входит:
· Техническое обслуживание пассажирских вагонов для выявления и устранения
неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов, сохранности
подвижного состава
· Определение дефектов в ходовых частях, кузове, узлах и деталях вагонов при
визуально-инструментальном контроле
· Оформление технической документации на поврежденные вагоны
· Передача информации о технической готовности поезда и отдельных вагонов.
Ведение учета неисправных вагонов
· Определение и выполнение объема ремонтных работ на вагонах
· Организация и руководство работой бригад
· Ограждение поезда при техническом обслуживании
Оператор по
ремонту и обслуживанию вагонов и контейнеров
В его обязанности входит:
· Ведение информационной работы технологического процесса пункта
технического обслуживания (ПТО)
· Работа на персональном компьютере
· Ведение процесса централизованного ограждения поездов, опробование
автоматических тормозов на ПТО при помощи установок автоматического
дистанционного контроля
· Определение степени нагрева букс при помощи средств автоматического
контроля
· Оценка технического состояния подвижного состава
Выпускники
также могут работать:
Слесарь по ремонту
подвижного состава
В его обязанности входит:
· Ремонт и изготовление деталей по 11 – 12-м квалитетам (4 – 5-м классам
точности)
· Разборка вспомогательных частей ремонтируемого объекта подвижного состава
в условиях тугой и скользящей посадок деталей
· Монтаж и демонтаж отдельных приборов пневматической системы
Выпускники вагонной специальности должны в совершенстве знать конструкции
различных типов вагонов, уметь быстро и уверенно выявлять и устранять
возникающие неисправности.
Техник-вагонник должен обладать такими качествами, как ответственность,
умение принимать правильные решения в конкретных сложных ситуациях.
Проводник
пассажирского вагона:
В его обязанности входит:
· Обслуживание пассажиров в поездах пригородного
сообщения в пути следования, вагонов в парках отстоя вагонов
· Обслуживание пассажиров в поездах дальнего
следования и местного сообщения, вагонов служебного (специального) назначения
· Обслуживание пассажиров в фирменных поездах,
поездах и вагонах международного сообщения