Бинарный урок

24.09.2020

24 сентября преподавателями высшей квалификационной категории Беловой Надеждой Юрьевной и Шефер Светланой Анатольевной было проведено открытое занятие - бинарный урок (физическая культура и информатика).  Бинарные уроки – одна из форм реализации межпредметных связей и интеграции предметов,  это нетрадиционный вид урока.

Урок по теме: Закрепление техники бега на средние и длинные дистанции. Тестовый контроль двигательной активности исходя из возрастной нормы обучающихся с применением IT-технологий. Форма занятия – урок-исследование.

Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать обучающимся возможность увидеть результаты своего труда. Данное занятие позволило интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дало возможность применить полученные знания на практике.

Была продемонстрирована слаженная творческая работы обоих преподавателей.

В течение всего урока преподаватели в совместной деятельности с обучающимися решали следующие задачи:

1. Контроль соответствия двигательной активности обучающихся с нормами недельной двигательной активности соответствующих данной возрастной категории.

2. Изучение технических и программных возможностей современных устройств, позволяющих вести мониторинг физического состояния и достижений обучающегося (с установленным программным обеспечением Endomondo для мониторинга тренировок).

3. Развитие аэробной выносливости (сердечно-сосудистой системы, аэробного липидного порога). Повышение порога стрессоустойчивости.

4. Расширение кругозора обучающихся в области прикладного программного обеспечения, закрепление у студентов навыков комплексной работы с информацией из разных источников.

Преподавателями была выбрана методика контроля двигательной активности студентов с использованием гаджетов и специализированного программного обеспечения.Хочу такой сайт

В заключительной части занятия преподавателем Шефер С.А. было дано задание для составления студентами презентации с использованием скриншотов и данных из программы Endomondo. Цель данного этапа урока – самоконтроль студентов, проверка ими соответствия результатов теста с нормами двигательной активности данной возрастной категории.

Результаты, полученные в программе Endomondo, будут  использованы в дальнейшем преподавателем Беловой Н.Ю. для планирования других занятий,   анализа динамики развития выносливости обучающихся, для объединения с результатами, сохраненными в альтернативных приложениях, таких как Strava (активно используется при проведении спортивных массовых мероприятий, организуемых ОАО «РЖД»).

Таким образом, бинарная технология урока позволила перенести теорию в практику, а формирование умений и навыков поднять на уровень осмысленной, учебной  деятельности. 

Такой урок, проведённый для систематизации знаний, формирования убеждения в связности предметов и целостности мира, является важным этапом в формировании мировоззрения студента, развитии его мышления.

Бинарные уроки требуют очень большой подготовки, как преподавателей, так и обучающихся. Это творчество двух педагогов, которое перерастает в творческий процесс обучающихся. Почему? Потому, что изучение некой проблемы на стыке двух наук - это всегда интересно, такой вид деятельности вызывает высокую мотивацию. А не это ли главное – увлечь студентов, спровоцировать творческий поиск?

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 02.10.2020

Дата обновления: 02.10.2020

Дата публикации: 24.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».