e.n;eparrbHOe areHTCTBO )l(eJie3HO)];Opm1rnoro TpaHCIIOpTa
MJIMarr cpe.n;eparrbHoro rocy.n;apcTBeHHoro 6IO,n;)l(eTHoro o6pa3oBaTeJibHoro
yqpe)l()];eHIDI BbICIIIero o6pa30BaHM51
«C11611pcKMH rocy.n;apcTBeHHhIH yHttBepcttTeT rryTeM: coo6rn;eHM51» B r. HoBoarrTalicKe
corJIACOBAHO
rJiaBHbIH MH)l(eHep AJITaHCKOH )];MCTaHI.J.MM
CMrHaJIM3aI.J;MM, u;eHTparr113au;1111 M
6JioKttpoBKM - CTPYKTypHoro rro.n;pa3.n;eJieHM51
3arra.n;Ho-C11611pCKOH .n;wpeKI.J;MM
MHcp
~ C '.fJ?~
KTYPhI
- CTPYKTypHoro
"6' ' ro,tip
*3 "J i e1r ~ . M U:eHTparrbHOH .n;wpeKI.J;MM
I;:t> MHcpp" ', ~ , ~ pb1 - cp11JI11arra OAO «P)l{)J;»
- ,.. ,
A .A. lllarroBarreHKO
: ~·
\
4 .
LJ"
()',[)
\·:;. « .dJ > c:,fr'f,
a
2018r
(·c><~,
\' \
.
.
< -...
... <~
""'-.':i.1·
~.'
.,,
-l~
-.~o
\y
":..:J'\
YTBEP)l{,n:EHO
C!
»
A.H. KypTyIIIaH
,-,/,.-l:;
,o
OI>P A30BATEJILHAfl IIPOrPAMMA 110,ri;rOTOBKH
CIE~HAJTOBP,l;r03
Crreu;ttarrbHOCTb: 27.02.03 ABTOMaTMKa 11 TeJieMexaHMKa Ha TpaHcrropTe
( )l(eJie3HO)];Op0)1(HOM TpaHCIIOpTe)
YpoBeHh rro.n;roTOBKM: 6a30BbIH
KBarr11cp11Kau;1151 BhrnycKHMKa: TeXHMK
opMa o6y-qeHM51: oqHa51, 3aoqHa5I
HoBoarrTalicK
20 18r
2018 r
IIporpaMMa ITo.n;roTOBKH cITeIJ;HaTIHCTOB cpe.n;Hero 3BeHa pa3pa6oTaHa Ha
ocHOBe e.n;eparroHoro rocy.n;apcTBeHHoro o6pa3oBaTenoHoro cTaH.n;apTa
cpe.n;Hero ITpOHnHarr cpe.n;eparroHoro rocy.n;apcTBeHHoro
6IO,n;)l(eTHOro
o6pa3oBaTeilbHOro
yqpe)l(.n;eHIDI
BbICIIIero
o6pa30BaHH.H
«CH6HpCKHH rocy.n;apcTBeHHbIH
HoBoarrTalicKe.
YHHBepcHTeT
ITyTeli
coo6rn;eHH.H»
B
r.
Pa3pa6oTqnKu IlilCC3:
AHaHbHHa CBeTnaHa JieoHH,n;oBHa - 3aMeCTHTenh ,n;HpeKTopa ITO yqe6HoBOCITHTaTenoHOH pa6oTe
MHpOIIIHHKOBa HHHa ..HKoBneBHa - CTapIIIHH MeTO)l;HCT
PyKac
CepreH:
CTaHHcnaBoBJiq
cITeu;HarrbHOCTH
ABTOMaTHKa
( )l(eile3HO,lI;Op0)1(HOM TpaHCITOpTe)
Ji
ITpe.n;ce.n;aTeilb IJ;HKilOBOH KOMHCCHH
TeneMexaHHKa
Ha
TpaHCITOpTe
MaKapoBa Ha.n;e)l(,n;a HHKonaeBHa - ITpe.n;ce.n;aTenh IJ;HKilOBoli KOMHCCHH
ryMaHHTapHbIX Ji COIJ;HaTibH0-3KOHOMHqecKHX .I1;HCIJ;HITilHH
3aH:u;eBa HaTarrb.sr Bna,n;HMHpoBHa - ITpe.n;ce.n;aTenb IJ;HKilOBoli KOMHCCHH
o6rn;eITpocpeccHOHaTibHbIX .I1;HCIJ;HITilHH
IIporpaMMa paccMorpeHa H o.n;o6peHa Ha 3ace.n;aHHH IJ;HKilOBOH KOMHCCHH
TeneMexaHHKa
Ha
TpaHCITOpTe
cITeu;HarrbHOCTH
ABTOMaTHKa
H
()l(ene3HO,lI;Op0)1(HOM TpaHCITOpTe)
IIpoToKon
N!:! .{ OT .! ( # 17
2018 r.
IIpHH.HTO Ha 3ace.n;aHHH ITe.n;arorHqecKoro coBeTa
IIpoToKon N2
« .Jf »
~
2018 r.
1/
2
Содержание
1Общие положения
1.1Понятие Программы подготовки специалистов среднего звена по
специальности
1.2Нормативные документы для разработки ППССЗ
1.3Основные характеристики ППССЗ по специальности
1.3.1Миссия, цели программы
1.3.2Объем ППССЗ
1.4Требования к абитуриенту
2Характеристика профессиональной деятельности выпускников ППССЗ по
специальности
2.1Область профессиональной деятельности выпускников
2.2Объекты профессиональной деятельности выпускников
2.3Виды профессиональной деятельности выпускников
3Планируемые результаты освоения ППССЗ
3.1Общие компетенции
3.2Профессиональные компетенции
4Документационное обеспечение ППССЗ по специальности
4.1Учебный план
4.2Календарный учебный график
4.3 Программы учебных дисциплин, профессиональных модулей
4.4Программы учебной и производственной практик
4.5Программа государственной итоговой аттестации
4.6Фонды оценочных средств
5 Организационно-педагогические условия обеспечения образовательного
процесса
5.1Кадровое обеспечение
5.2Основные материально-технические условия обеспечение
учебного процесса
5.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного
процесса
6 Характеристика социокультурной среды
7Оценка качества освоения ППССЗ
7.1Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
7.2Государственная
итоговая
аттестация
выпускников
по
специальности
4
4
4
5
5
5
6
6
6
6
7
7
7
7
8
8
10
10
10
11
11
11
11
11
13
14
14
14
15
3
1Общие положения
1.1 Понятие Программы подготовки специалистов среднего звена по
специальности
Программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) среднего
профессионального образования (далее ППССЗ СПО) специальности 27.02.03
Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)
представляет собой комплекс документов, разработанный на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 27.02.03 Автоматика и
телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 447 от
07 мая 2014г., с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка
труда и работодателей..
ППССЗ регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание,
условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества
подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя учебный
план, календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин,
рабочие программы профессиональных модулей, программы учебной и
производственной
практик,
фонд
оценочных
средств,
программу
государственной итоговой аттестации и методические материалы,
обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2 Нормативные документы для разработки ППССЗ
Нижеперечисленные документы составляют нормативную правовую базу
разработки ППССЗ по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на
транспорте (железнодорожном транспорте)
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (с последующими изменениями).
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по специальности 27.02.03 Автоматика и
телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте), утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая
2014 г. № 447, зарегистрирован в Минюсте России 17 июля 2014 г. N 33130.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013 г. № 464 "Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования", зарегистрирован в Минюсте РФ 30 июля
2013 г., регистрационный № 29200 (в редакции от 15.12.2014г.).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18
апреля 2013 г. № 291, зарегистрирован в Минюсте России 14 июня 2013 г.
рег.№ 28785 «Об утверждении Положения о практике обучающихся,
4
осваивающих основные профессиональные образовательные программы
среднего профессионального образования» (в редакции от 18.08.2016г.).
- Приказ Минобрнауки от 16.08.2013 № 968 «Об утверждении порядка
проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего профессионального образования» (в редакции от
31.01.2014г.).
- Приказ Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199 "Об утверждении
перечней профессий и специальностей среднего профессионального
образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 № 30861).
- Устав ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный университет путей
сообщения».
- Профессиональный стандарт «Работник по обслуживанию и ремонту
устройств железнодорожной автоматики и телемеханики», утвержденный
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
№;772н от 23 октября 2015 г
- Положение о филиале СГУПС в г.Новоалтайске.
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по специальности 27.02.03 Автоматика и
телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) , утвержденный
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от
28 февраля 2018 № 139 ;
Устав федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет
путей сообщения», утвержденный приказом Федерального агентства
железнодорожного транспорта от 04.12.2015г. № 552;
Положение о порядке разработки и утверждения ППССЗ.
1.3 Основные характеристики ППССЗ по специальности
1.3.1Миссия, цели программы
Миссия программы подготовки специалистов среднего звена по
специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте состоит в
создании, поддержании и ежегодном обновлении условий, обеспечивающих
качественную подготовку техника в соответствии с требованиями
современного рынка труда, с учетом запросов работодателей, особенностями
развития региона, современной техники и технологий.
В области обучения целью программы является подготовка специалиста,
обладающего общими и профессиональными компетенциями, в соответствии с
требованиями ФГОС, способного к саморазвитию и самообразованию.
В области воспитания личности целью программы является формирование
социально-личностных и профессионально важных качеств выпускников:
целеустремленности, организованности, трудолюбия, коммуникабельности,
5
умения работать в коллективе, ответственности за конечный результат
профессиональной деятельности, адаптивности.
1.3.2 Объем ППССЗ
Сроки получения СПО по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика
на транспорте (железнодорожном транспорте) базовой подготовки в очной
форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в таблице:
Уровень образования,
необходимый для приема на
обучение по ППССЗ
Наименование квалификации
базовой подготовки
Срок получения СПО по
ППССЗ базовой подготовки в
очной форме обучения
среднее общее образование
Техник
2 года 10 месяцев
Сроки получения СПО по ППССЗ базовой подготовки независимо от
применяемых образовательных технологий увеличиваются:
для обучающихся заочной формы обучения на базе среднего общего
образования – не более чем на 1 год.
Всего часов обучения по учебным циклам (максимальная/обязательные
учебные занятия) – 4644/3096 час., в том числе обязательная часть учебных
циклов -3240 /2160 час, вариативная часть учебных циклов -1404 /936 час.
Сроки получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме
специальности 27.02.03
Автоматика и телемеханика на транспорте
(железнодорожном
транспорте) на базе среднего общего образования
составляет 147 недель, в том числе:
Учебные циклы
Обучение по учебным циклам
Учебная практика
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)
Промежуточная аттестация
Государственная итоговая аттестация
Каникулярное время
Итого
Число недель
86 нед.
10 нед.
13 нед.
4 нед.
5 нед.
6 нед.
23 нед.
147 нед.
Сроки получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в заочной форме
специальности 27.02.03
Автоматика и телемеханика на транспорте
(железнодорожном
транспорте) на базе среднего общего образования
составляет 199 недель, в том числе:
Учебные циклы
Обучение по учебным циклам
Учебная практика
Производственная практика (по профилю специальности)
Число недель
129 нед.
6 нед.
19 нед.
6
Производственная практика (преддипломная)
Государственная итоговая аттестация
Каникулы
Итого
4 нед.
6 нед.
35 нед.
199 нед.
1.4 Требования к абитуриенту
Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов
государственного образца:
- аттестат о среднем общем образовании;
- диплом о начальном или среднем профессиональном образовании.
2 Характеристика профессиональной деятельности выпускников ППССЗ
по специальности
2.1 Область профессиональной деятельности выпускников
−
построение и эксплуатация устройств и систем сигнализации,
централизации и блокировки и железнодорожной автоматики и телемеханики;
−
техническое обслуживание, ремонт, монтаж и пуско-наладочные работы
устройств и систем СЦБ и ЖАТ;
−
ремонт, регулировка и испытание приборов, блоков и устройств
аппаратуры СЦБ и ЖАТ.
2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускников
- перегонные системы железнодорожной автоматики и телемеханики;
- станционные системы железнодорожной автоматики и телемеханики;
- технология обслуживания устройств СЦБ и систем ЖАТ;
-микропроцессорные
и
диагностические
системы
железнодорожной
автоматики;
- приборы и устройства СЦБ, ЖАТ;
- техническая документация;
- первичные трудовые коллективы.
2.3 Виды профессиональной деятельности выпускников
-построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и
диагностических систем железнодорожной автоматики.
-техническое обслуживание устройств систем СЦБ и ЖАТ.
-организация и проведение ремонта и регулировки устройств и приборов
систем СЦБ и ЖАТ .
7
-выполнение работ по рабочей профессии «Электромонтер по обслуживанию и
ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки».
3 Планируемые результаты освоения ППССЗ
3.1 Общие компетенции
Код
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
Код
ВПД 1
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ВПД 2
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5
Наименование общих компетенций
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды (почетных), за результат
выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности
3.2 Профессиональные компетенции
Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных
компетенций
Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и
диагностических систем железнодорожной автоматики.
Анализировать работу станционных, перегонных, микропроцессорных и
диагностических систем автоматики по принципиальным схемам
Определять и устранять отказы в работе станционных, перегонных,
микропроцессорных и диагностических систем автоматики
Выполнять требования по эксплуатации станционных, перегонных,
микропроцессорных и диагностических систем автоматики
Техническое обслуживание устройств систем СЦБ и ЖАТ.
Обеспечивать техническое обслуживание устройств СЦБ и систем ЖАТ
Выполнять работы по техническому обслуживанию устройств электропитания
систем железнодорожной автоматики
Выполнять работы по техническому обслуживанию линий железнодорожной
автоматики.
Организовывать работу по обслуживанию, монтажу и наладке систем
железнодорожной автоматики
Определять экономическую эффективность применения устройств автоматики и
8
методов их обслуживания
Выполнять требования технической эксплуатации железных дорог и безопасности
движения
ПК 2.7 Составлять и анализировать монтажные схемы устройств СЦБ и ЖАТ по
принципиальным схемам
ВПД 3 Организация и проведение ремонта и регулировки устройств и приборов
систем СЦБ и ЖАТ.
ПК 3.1 Производить разборку, сборку и регулировку приборов и устройств СЦБ
ПК 3.2 Измерять и анализировать параметры приборов и устройств СЦБ
ПК 3.3 Регулировать и проверять работу устройств и приборов СЦБ
ВПД 4 Выполнение работ по рабочей профессии “Электромонтер по обслуживанию и
ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки”
ДПК4.1 Техническое обслуживание, текущий ремонт, монтаж, регулировка устройств и
систем механической и электрической централизации ЖАТ
ПК 2.6
4 Документационное обеспечение ППССЗ по специальности
4.1 Учебный план
Учебным планом реализуется программа подготовки специалистов
среднего звена по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на
транспорте (железнодорожном транспорте), предусматривающая изучение
следующих учебных циклов:
−
общего гуманитарного и социально-экономического (ОГСЭ);
−
математического и общего естественнонаучного (ЕН);
−
профессионального (П).
и разделов:
−
учебная практика;
−
производственная практика (по профилю специальности);
−
производственная практика (преддипломная);
−
промежуточная аттестация;
−
государственная итоговая аттестация (подготовка и защита
выпускной квалификационной работы).
Обязательная часть программы подготовки специалистов среднего звена
по циклам составляет около 70 процентов от общего объема времени,
отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает
возможность расширения и углубления подготовки, определяемой
содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций,
умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности
выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и
возможностями продолжения образования.
Распределение вариативной части в объеме 1404 часов согласовано с
работодателями и представлено следующим образом:
на введение учебных дисциплин: 219 часа, в том числе:
Цикл ОГСЭ:
ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи - 36 час.;
9
Цикл ЕН:
ЕН. 03 Экология на транспорте – 48 час.;
Цикл ОП:
ОП.11 Метрология, стандартизация и сертификация - 63 час.;
ОП.12 Транспортная безопасность – 72 час.
На увеличение часов обязательной части, предусмотренных ФГОС
дисциплин и профессиональных модулей 1185 часов, из них:
В общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл в
объеме 12 часов:
Иностранный язык – 12 час.;
В профессиональный учебный цикл в объеме 1173 час.
Общепрофессиональные дисциплины - 159 часа.
ОП.01 Электротехническое черчение – 10 час.;
ОП.02 Электротехника - 20 час.;
ОП.03 Общий курс железных дорог - 10 час.;
ОП.04 Электронная техника - 19 час.;
ОП.05 Правовое обеспечение профессиональной деятельности - 10 час.;
ОП.06 Экономика организации - 20 час.;
ОП.07 Охрана труда - 20 час.;
ОП.08 Электрические измерения - 20 час.;
ОП.09 Цифровая схемотехника - 20 час.;
ОП.10 Безопасность жизнедеятельности - 10 час.;
Профессиональные модули –1014 часов.
ПМ.01 Построение и эксплуатация станционных, перегонных,
микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики –
450час.;
ПМ.02 Техническое обслуживание устройств систем СЦБ и ЖАТ –
450час.;
ПМ.03 Организация и проведение ремонта и регулировки устройств и
приборов систем СЦБ и ЖАТ – 114 час.
Максимальный объем учебной нагрузки составляет 54 академических
часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной
нагрузки. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме
обучения составляет 36 академических часов в неделю. Максимальный объем
аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме обучения составляет 160
академических часов.
Учебный план специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на
транспорте (железнодорожном транспорте) приведен в Приложении 1.
4.2 Календарный учебный график
В календарном учебном графике указывается последовательность
реализации ППССЗ, включая
теоретическое обучение, практики,
промежуточные и государственную итоговую аттестации, каникулы.
10
Календарные учебные графики приведены в Приложении 2.
4.3 Программы учебных дисциплин, профессиональных модулей
Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей
разработаны преподавателями, рассмотрены и одобрены на заседаниях
цикловых комиссий, утверждены заместителем директора по учебновоспитательной работе.
Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей
приведены в Приложении 3.
4.4 Программы учебной и производственной практик
Согласно п. 7.14. ФГОС СПО по специальности 27.02.03 Автоматика и
телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) практика является
обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебных занятий,
обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. ФГОС
СПО по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте
(железнодорожном транспорте) предусматривает следующие виды практик:
учебную и производственную.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по
профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю
специальности) проводятся при освоении студентами профессиональных
компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются как
концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с
теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Учебная практика проводится на базе филиала с использованием
кадрового потенциала цикловой комиссии по специальности 27.02.03
Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте).
Производственная
практика
(по
профилю
специальности
и
преддипломная) проводится на предприятиях на основании договоров.
Базы практик:
Учебная практика при реализации ППССЗ реализуется в филиале в
учебных аудиториях:
Лабораториях:
- технического обслуживания, анализа и ремонта приборов и устройств
железнодорожной автоматики.
Мастерские:
монтажа устройств систем СЦБ и ЖАТ.
Производственная практика реализуется на базе:
-Барнаульская дистанция сигнализации, централизации и блокировки структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры –
11
структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры
филиала ОАО «РЖД».(ШЧ-11)
- Алтайская дистанция сигнализации, централизации и блокировки
структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры
структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры
филиала ОАО «РЖД».(ШЧ-10)
- Каменская дистанция сигнализации, централизации и блокировки
структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры
структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры
филиала ОАО «РЖД»(ШЧ-15)
Программы
учебной и производственной практик размещены
приложении 4.
–
–
–
–
–
в
4.5 Программа государственной итоговой аттестации
Программа
Приложении 5.
государственной
итоговой
аттестации
приведена
в
4.6 Фонды оценочных средств
Фонды оценочных средств приведены в Приложении 6.
5 Организационно-педагогические условия обеспечения образовательного
процесса
5.1 Кадровое обеспечение
Реализация ППССЗ по специальности обеспечивается педагогическими
кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю
преподаваемой дисциплины (модуля). Преподаватели имеют опыт
деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы.
Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по
программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в
профильных организациях не реже 1 раза в три года.
5.2 Основные материально-технические условия обеспечения учебного
процесса
Перечень материально-технического обеспечения включает в себя:
лекционные аудитории (оснащенные видеопроекционным оборудованием для
презентаций, средствами звуковоспроизведения), лаборатории, мастерские,,
полигон по техническому обслуживанию устройств железнодорожной
автоматики, библиотеку, читальный зал с выходом в Интернет , актовый зал.
12
Для занятий физической культурой используется спортивный зал и открытый
стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий, электронный
стрелковый тир
Имеется официальный сайт https://sgupsalt.jimdo.com/, на котором
находится информация о филиале.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
и других помещений
Кабинеты:
истории;
основ философии;
иностранного языка;
русского языка и культуры речи;
прикладной математики;
информационных технологий;
экологических
основ
природопользования,
безопасности
жизнедеятельности и охраны труда;
электротехнического черчения;
основ права, основ профессиональной этики и правового обеспечения
профессиональной деятельности;
общего курса железных дорог;
основ экономики и экономики отрасли;
технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения;
проектирования систем железнодорожной автоматики и телемеханики.
Лаборатории:
электротехники, электрических измерений;
электронной техники;
цифровой схемотехники;
вычислительной техники и компьютерного моделирования;
приборов и устройств автоматики;
электропитающих и линейных устройств автоматики и телемеханики;
перегонных систем автоматики;
станционных систем автоматики;
микропроцессорных систем автоматики;
диагностических систем автоматики;
технического обслуживания, анализа и ремонта приборов и устройств
железнодорожной автоматики.
Мастерские:
слесарно-механические;
электромонтажные;
монтажа электронных устройств;
монтажа устройств систем СЦБ и ЖАТ.
Полигоны:
13
полигон по техническому обслуживанию устройств железнодорожной
автоматики.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
стрелковый тир (в любой модификации, включая электронный) или место
для стрельбы.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в Интернет;
актовый зал.
5.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного
процесса
Реализация ППССЗ обеспечивается доступом каждого обучающегося к
базам данных и библиотечным фондам, сформированного по полному перечню
дисциплин. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся имеют
возможность
оперативного
обмена
информацией
с
российскими
образовательными организациями и доступ к современным профессиональным
базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным
или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального
учебного цикла и одним учебно-методическим печатным или электронным
изданием по каждому междисциплинарному курсу, входящему в ППССЗ.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными
изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам
всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает
официальные справочно-библиографические и периодические издания в
расчете 1–2 экземпляра на каждых 100 обучающихся.
Обеспечен доступ к библиотечным фондам, которые включают
следующие ведущие отечественные журналы: «Железнодорожный транспорт»,
«Вагоны и вагонное хозяйство», «Автоматика, связь, информатика».
Перечень используемых Интернет-ресурсов приведен в рабочих
программах дисциплин и профессиональных модулей. В сети Интернет
обучающиеся могут получить доступ к интернет-ресурсам.
ППССЗ обеспечена учебно-методической документацией по всем
дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям.
Программа подготовки специалистов среднего звена обеспечивается
учебно-методической документацией и учебно-методическими комплексами по
всем учебным дисциплинам (профессиональным модулям). Содержание
каждой из учебных дисциплин (профессиональных модулей) представлено в
локальной сети филиала.
14
Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим
обеспечением.
6 Характеристика социокультурной среды
Филиал СГУПС в г.Новоалтайске способствует развитию социальновоспитательного компонента учебного процесса, включая развитие
студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных
организаций, спортивных и творческих объединений, научных студенческих
обществ.
Общие компетенции являются важной составляющей профессионального
развития, становления личности, способствующие саморазвитию и
самореализации личности, ее успешной жизнедеятельности в социальном
взаимодействии и интегрируют личностные свойства, качества, способности
студента - будущего специалиста в области его профессиональной
деятельности.
Имеющаяся инфраструктура и оборудование для учебной и внеучебной
деятельности обеспечивают образование, основанное на разностороннем
развитии личности.
Научно-исследовательская работа (НИР) и научно-исследовательская
работа студентов (НИРС) является одним из видов деятельности
преподавательского состава и студентов филиала. Под руководством
квалифицированных специалистов студентам предоставляется возможность
заниматься разработкой определенной исследовательской темы, принимать
участие в научно-практических конференциях и конкурсах разного уровня.
Воспитательная работа в филиале – это органическая часть
образовательного процесса, направленная на реализацию задач формирования
и культурного развития будущих специалистов. Основной упор делается на
поддержание развития студенческого
самоуправления
в учебновоспитательном процессе, в сфере досуга и быта.
За успехи в учебе, научно-исследовательской работе, спорте,
общественной жизни и художественной самодеятельности студентам
устанавливаются различные формы морального поощрения (грамоты, дипломы
и т.д.).
В филиале СГУПС в г.Новоалтайске сложилась система работы
студенческого самоуправления, которая охватывает все стороны студенческой
жизни. В систему студенческого самоуправления филиала входит совет
обучающихся (студенческий совет), который формируется из числа лидеров
учебных групп.
7 Оценка качества освоения ППССЗ
Оценка качества освоения ППССЗ включает текущий контроль
успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию
обучающихся.
15
7.1 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся
по результатам освоения программ учебных дисциплин и профессиональных
модулей.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному
модулю разрабатываются филиалом самостоятельно и доводятся до сведения
обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Для аттестации обучающихся на соответствие
их персональных
достижений поэтапным требованиям ППССЗ по специальности 27.02.03
Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) в
филиале создан фонд оценочных средств для проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации, позволяющие оценить знания,
умения и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств включают контрольные вопросы и типовые
задания для практических и лабораторных занятий, контрольных работ,
зачетов, дифференцированных зачетов и экзаменов, а также другие формы
контроля.
Филиал создает условия для максимального приближения процедур
текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и
междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их будущей
профессиональной деятельности, для чего в качестве внешних экспертов
привлекаются представители работодателя и преподаватели смежных
дисциплин.
7.2 Государственная итоговая аттестация выпускников по специальности
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту
выпускной квалификационной работы (дипломного
проекта), тематика
которой соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных
модулей.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной
квалификационной работы определяются
Программой
государственной
итоговой аттестации выпускников,
Программа государственной итоговой аттестации, содержащая формы,
условия проведения и защиты выпускной квалификационной работы,
разрабатывается цикловой комиссией специальности 27.02.03 Автоматика и
телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) которая
согласовывается с работодателем, утверждается директором филиала и
доводится до сведения обучающихся за шесть месяцев до начала
государственной итоговой аттестации.
К государственной итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие
16
требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все
промежуточные аттестационные испытания согласно программам учебных
дисциплин и профессиональных модулей. Необходимым условием допуска к
государственной итоговой аттестации является представление документов,
подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении
теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных
видов профессиональной деятельности. Для этих целей выпускником могут
быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные
сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов и т.п., творческие
работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной
практики.
В ходе защиты выпускной квалификационной работы членами
государственной экзаменационной комиссии проводится оценка освоенных
выпускниками профессиональных и общих компетенций в соответствии с
критериями,
утвержденными
филиалом
после
предварительного
положительного заключения работодателей.
Оценка качества освоения ППССЗ осуществляется государственной
экзаменационной
комиссией
по
результатам
защиты
выпускной
квалификационной работы, промежуточных аттестационных испытаний и на
основании документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций.
Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и итоговую
аттестацию, выдаются документы установленного образца.
17
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)