ОУП.14 Индивидуальный проект-1

Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Филиал федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Сибирский государственный университет путей сообщения» в г. Новоалтайске

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.14 Индивидуальный проект
специальность
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
базовая подготовка среднего профессионального образования

Новоалтайск
2025

ОДОБРЕНА
цикловой комиссией
Организация движения и техническая
эксплуатация подвижного состава
Протокол № 1 от « 28 » августа 2025 г.
Председатель______ Е.В.Белоусова

Разработана на основе Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
общего
образования от 17 мая 2012 года № 413
(в редакции от 12.08.2022 № 732) и
Федерального
государственного
образовательного стандарта среднего
профессионального образования по
специальности 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте
(по видам)

УТВЕРЖДЕНА
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
________Т. В. Добшикова
« 29 » августа 2025 г.

Составитель:
категории

Белоусова Е.В., преподаватель высшей квалификационной

2

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.

1.

Общая характеристика рабочей программы

4

2.

Структура и содержание программы

8

3.

Условия реализации программы

11

4.

Контроль и оценка результатов освоения

12

3

1

Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

1.1 Место ОУП.14 Индивидуальный проект в структуре
профессиональной образовательной программы:
ОУП.14 Индивидуальный проект является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с
ФГОС по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам).
1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Рабочая программа направлена на реализацию общих компетенций
обучающихся.
Освоение дисциплины Индивидуальный проект направлено на достижение
следующих целей:
- формирование в сознании информационной картины мира;
- возможность работать с компьютером;
- развитие умений поиска и обработки информации;
- работа по новым технологиям;
- развитие самостоятельности;
- формирование личной уверенности у каждого участника проектного
обучения;
- развитие исследовательских умений;
- развитие творческой активности учащихся, умения выполнять
исследовательские работы, анализ выполненной работы;
В результате освоения дисциплины у студента должны быть сформированы
общие и профессиональные компетенции.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Код и наименование
формируемых
компетенций

Уметь

-распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном и/или социальном
контексте, анализировать и выделять её
составные части
-определять этапы решения задачи,
ОК 01
составлять
план
действия,
Выбирать
способы реализовывать составленный план,
решения
задач определять необходимые ресурсы
профессиональной
-выявлять и эффективно искать
деятельности
информацию,
необходимую
для
применительно
к решения задачи и/или проблемы
различным контекстам
-владеть
актуальными
методами
работы в профессиональной и смежных
сферах
-оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или с
помощью наставника)

Знать

-актуальный профессиональный и
социальный контекст, в котором
приходится работать и жить
-структура плана для решения задач,
алгоритмы выполнения работ в
профессиональной
и
смежных
областях
-основные источники информации и
ресурсы для решения задач и/или
проблем в профессиональном и/или
социальном контексте
-методы работы в профессиональной
и смежных сферах
-порядок
оценки
результатов
решения задач профессиональной
деятельности

4

-определять
задачи
для
поиска
информации, планировать процесс
поиска,
выбирать
необходимые
источники информации
-выделять наиболее значимое в перечне
информации,
структурировать
получаемую информацию, -оформлять
результаты поиска
-оценивать практическую значимость
результатов поиска
-применять средства информационных
технологий
для
решения
профессиональных задач;
- использовать различные цифровые
средства
для
решения
профессиональных задач

-номенклатура
информационных
источников,
применяемых
в
профессиональной деятельности
-приемы
структурирования
информации
-формат оформления результатов
поиска информации
-современные средства и устройства
информатизации,
порядок
их
применения
и
программное
обеспечение в профессиональной
деятельности, в том числе цифровые
средства

- понимать общий смысл четко
произнесенных
высказываний
на
известные темы (профессиональные и
бытовые), понимать тексты на базовые
профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые
ОК 09. Пользоваться общие и профессиональные темы;
профессиональной
- строить простые высказывания о себе
документацией
на и
о
своей
профессиональной
государственном
и деятельности;
иностранном языках.
- кратко обосновывать и объяснять
свои
действия
(текущие
и
планируемые);
- писать простые связные сообщения на
знакомые
или
интересующие
профессиональные

- владеть умениями применять
полученные знания при анализе
социальной
информации,
полученной из источников разного
типа,
включая
официальные
публикации на интернет-ресурсах
государственных
органов,
нормативные
правовые
акты,
государственные
документы
стратегического
характера,
публикации в средствах массовой
информации

ОК 02
Использовать
современные средства
поиска,
анализа
и
интерпретации
информации
и
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности

ПК 2.2 Обеспечивать
безопасность движения
и решать
профессиональные
задачи посредством
применения
нормативно-правовых
документов

- выбирать оптимальные решения при -нормативно-правовую
базу
работах в условиях нестандартных и обеспечения безопасности движения
аварийных ситуаций
на транспорте (по видам транспорта)

Личностные результаты (ЛР) реализации программы воспитания:
Личностный результат
Портрет выпускника СПО
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности,
открытости,
экономически
активный
и

Код
Код
личностного компетенции
результата
в
соответствии
с ФГОС
ЛР 1
ЛР 2

ОК 01.
ОК 01.
5

участвующий
в
студенческом
и
территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности
общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
ЛР 3
ОК 01.
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
ЛР 4
формированию
в
сетевой
среде
личностного
и
ОК 01., 09.
профессионального конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
ЛР 5
ОК 01.
малой
родине,
принятию
традиционных
ценностей
многонационального народа России.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и
ЛР 8
иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и
ОК 01.
трансляции
культурных
традиций
и
ценностей
многонационального российского государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий
зависимости
от
алкоголя,
табака,
ЛР 9
ОК 01., 02.
психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
ЛР 10
ОК 09.
безопасности, в том числе цифровой.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым
качествам личности
Способный искать и находить необходимую информацию
используя разнообразные технологии ее поиска, для решения
ЛР 13
ОК 01.
возникающих в процессе производственной деятельности
проблем на железнодорожном транспорте.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации
Имеющий потребность трудится на благо процветания семьи,
ЛР 14
ОК 02.
родного города, региона.
Понимающий значение результатов собственного труда для
ЛР 15
ОК 01., 02.
развития экономики Алтайского края.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые
ЛР 16
методы и способы выполнения профессиональных задач.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами

ОК 01., 02.

6

образовательного процесса
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.

ЛР 17

ОК 01., 02.

ЛР 18

ОК 01., 02.

ЛР 19

ОК 01.

ЛР 20

ОК 01.

7

2

Структура и содержание ОУП.14 Индивидуальный проект

2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем
образовательной
дисциплины

программы

учебной Объем в часах

Общий объем

32

теоретическое обучение

10

самостоятельная работа

12

в т.ч.

практические занятия

Промежуточная аттестация – зачет с оценкой

8
2

8

2.2

Тематический план и содержание ОУП.14 Индивидуальный проект
Наименование разделов
и тем

1
Тема 1. Компания ОАО
«РЖД». Перспективы
развития, основные
направления
деятельности.

Тема 2. Выполнение
индивидуального
проекта

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное),
практические занятия, самостоятельная работа
2

Содержание учебного материала
История (вехи) развития железных дорог России. Роль и место холдинга ОАО «РЖД» в России и
в мире. Стратегия развития и перспективные направления деятельности ОАО «РЖД». Бренд
РЖД. Кодекс деловой этики. Молодежная политика ОАО «РЖД». Социальная ответственность
ОАО «РЖД» как крупнейшего работодателя в России. Структура и функциональное значение
дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД». Общие сведения об инфраструктуре
железных дорог России, путь и путевое хозяйство, тяговые ресурсы, общие сведения о
раздельных пунктах. Сооружения и устройства железнодорожного транспорта.
Практическое занятие № 1. Урок-экскурсия в музей локомотивного депо-история развития
алтайской железной дороги
Практическое занятие № 2:
Урок-экскурсия на учебный полигон – устройства
железнодорожного транспорта.

Объем
часов
3
8

4

2
2
24

Содержание учебного материала
Особенности проектной деятельности. Виды проектов. Структура проекта. Алгоритм работ над
проектом. Формирование цели проекта, актуальность темы, проблемы. Постановка целей и
задач. Выбор литературы. Оформление результатов исследовательской работы.
Практическое занятие № 3. Выбор темы проекта, постановка цели и задач.
Практическое занятие № 4. Подготовка презентаций. Подготовка тезисов доклада
Самостоятельная работа
Работа над основной составляющей проекта (практическая часть), сбор информации,
оформление, подготовка к защите. Выполнение индивидуального проекта по темам:

6
2
2
12

9

Промежуточная
аттестация

1. «Моя будущая профессиональная деятельность»
2. «Инновации в дирекции управления движением ОАО «РЖД»
3. «История развития железных дорог России»
4. «Значение железнодорожного транспорта в экономике государства»
5. «Перспективы карьерного роста в ОАО «РЖД»»
Зачет с оценкой
Всего часов

2
32

10

3 Условия реализации программы ОУП.14 Индивидуальный проект
3.1
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- столы по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- технические средства обучения (персональный компьютер с
лицензионным программным обеспечением; мультимедийный проектор;);
- залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основные:
1.Кащеева, Н.В. Общий курс железных дорог : учебник / Н. В. Кащеева, Е.
Н. Тимухина. — Москва : ФГБУ ДПО «Учебно методический центр по
образованию на железнодорожном транспорте», 2021. — 1240 с. — 978-5907206-90-8. — Текст : электронный // УМЦ ЖДТ : электронная библиотека. —
URL: https://umczdt.ru/books/1196/251731/ (дата обращения 23.03.2025). — Режим
доступа: по подписке
2.Зубков, В.Н. Технология и управление работой станций и узлов : учебное
пособие / В. Н. Зубков, Н. Н. Мусиенко. — Москва : ФГБОУ «Учебнометодический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. —
416 с. — 978-5-89035-892-9. — Текст : электронный // УМЦ ЖДТ : электронная
библиотека. — URL: https://umczdt.ru/books/1196/39300/ (дата обращения
21.02.2025). — Режим доступа: по подписке.
Дополнительные:
3. Шкурина, Л.В. Планирование в структурных
подразделениях
железнодорожного транспорта : учебник / Л. В. Шкурина, И. А. Костенец, Р. Ф.
Зайнулин, Н. В. Яговкина, Т. А. Андранович, Е. Н. Евдокимова, Е. А. Маскаева,
С. С. Минеева, Е. А. Сеславина, Е. В. Стручкова, Ю. Н. Щекочихина, Н. И.
Сорокина, П. Е. Честнов. — Москва : УМЦ ЖДТ, 2023. — с. — Текст :
электронный // УМЦ ЖДТ : электронная библиотека. — URL:
https://umczdt.ru/books/1008/281427/ (дата обращения 08.09.2023). — Режим
доступа: по подписке.
Интернет — ресурсы:
Железнодорожный транспорт (ежемесячный научно – теоретический
технико – экономический журнал). Форма доступа: // http://zdt-magazine.ru/ дата
обращения 01.03.2025
Гудок
(газета)
Учредитель
ОАО
«РЖД».
Режим
доступа:
//http://www.gudok.ru/
Сайт Министерства транспорта Российской Федерации. Режим доступа:
//http://www.mintrans.ru/ дата обращения 01.03.2025
Сайт ОАО «РЖД». Режим доступа:// http://rzd.ru дата обращения 01.03.2025

11

4
проект

Контроль и оценка результатов освоения ОУП.14 Индивидуальный

Контроль и оценка раскрываются через результаты, усвоенные знания и
приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.
Общая/профессиональная
компетенция
ОК 01, 02,09, ПК2.2

Раздел/Тема
Тема 1

ОК 01, 02,09, ПК2.2

Тема 2

Тип оценочных мероприятий
Устный опрос
Практические работы
Устный опрос
Практические работы
Индивидуальный контроль
Работа с источниками
Защита проекта

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».