ОП.13 Транспортная безопасность

Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Филиал федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Сибирский государственный университет путей сообщения» в г. Новоалтайске

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13 ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
специальность

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте(по видам)
подготовка среднего профессионального образования

Новоалтайск
2025

ОДОБРЕНА
цикловой комиссией
Организация перевозок и техническая
эксплуатация подвижного состава
Протокол № ___ от «28» августа 2025 г.
Председатель ____ Е.В. Белоусова

Разработана на основе Федерального
государственного образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по
специальности 23.02.01 Организация
перевозок
и
управление
на
транспорте (по видам)
Утверждена
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
________ Т. В. Добшикова
«29» августа 2025 г.

Составитель: Выжимова Л.А., преподаватель филиала СГУПС в
г. Новоалтайске

2

СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4
ДИСЦИПЛИНЫ
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 16
ДИСЦИПЛИНЫ
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 18
ДИСЦИПЛИНЫ

3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Цель и место дисциплины в структуре основной образовательной
программы
Программа учебной дисциплины ОП.13 Транспортная безопасность
является частью общепрофессионального цикла образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.01
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Программа учебной дисциплины может быть использована при
профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке
рабочих по профессиям:
Оператор по обработке перевозочных документов;
Оператор поста централизации;
Сигналист;
Составитель поездов;
Приемосдатчик груза и багажа;
Оператор сортировочной горки;
Оператор при дежурном по станции.
1.2 Планируемые результаты освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Код ОК,
ПК
ОК 01.

Уметь

Знать

распознавать
задачу
и/или
проблему в профессиональном
и/или социальном контексте,
анализировать и выделять её
составные части
определять этапы решения
задачи,
составлять
план
действия,
реализовывать
составленный план, определять
необходимые ресурсы

актуальный
профессиональный
и
социальный контекст, в
котором
приходится
работать и жить
структура плана для
решения
задач,
алгоритмы выполнения
работ
в
профессиональной
и
смежных областях
основные
источники
информации и ресурсы
для решения задач и/или
проблем
в
профессиональном и/или
социальном контексте
методы
работы
в
профессиональной
и
смежных сферах
порядок
оценки
результатов
решения
задач профессиональной
деятельности

выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для
решения
задачи
и/или
проблемы
владеть актуальными методами
работы в профессиональной и
смежных сферах
оценивать
результат
и
последствия своих действий
(самостоятельно
или
с
помощью наставника)

Владеть
навыками

4

определять задачи для поиска
информации,
планировать
процесс
поиска,
выбирать
необходимые
источники
информации

ОК 02.

ОК 03.

номенклатура
информационных
источников,
применяемых
в
профессиональной
деятельности
выделять наиболее значимое в приемы
перечне
информации, структурирования
структурировать получаемую информации
информацию,
оформлять
результаты поиска
оценивать
практическую формат
оформления
значимость результатов поиска результатов
поиска
информации
применять
средства современные средства и
информационных технологий устройства
для решения профессиональных информатизации,
задач
порядок их применения
использовать
современное программное
программное обеспечение в обеспечение
в
профессиональной
профессиональной
деятельности
деятельности, в том
числе
цифровые
средства
использовать
различные
цифровые
средства
для
решения
профессиональных
задач
определять
актуальность содержание актуальной
н о р м а т и в н о - п р а в о в о й нормативно-правовой
документации
в документации
профессиональной
деятельности
применять
современную современная научная и
научную
профессиональную профессиональная
терминологию
терминология
возможные траектории
определять
и
выстраивать
профессионального
траектории профессионального
развития
и
развития и самообразования
самообразования
выявлять
достоинства
и основы
недостатки коммерческой идеи предпринимательской
деятельности, правовой
и
финансовой
грамотности
определять
источники
достоверной
правовой
информации
составлять различные правовые
документы
находить
интересные
проектные идеи, грамотно их
5

ОК 04.

ОК 05.

ОК 07.

ОК 09.

формулировать
и
документировать
оценивать
жизнеспособность
проектной идеи, составлять
план проекта
организовывать
работу
коллектива и команды
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности
грамотно излагать свои мысли и
оформлять
документы
по
профессиональной тематике на
государственном языке
проявлять толерантность в
рабочем коллективе

психологические основы
деятельности коллектива
психологические
особенности личности

правила
оформления
документов

правила
построения
устных сообщений
особенности
социального
и
культурного контекста
соблюдать
нормы правила экологической
экологической безопасности
безопасности
при
ведении
профессиональной
деятельности
определять
направления основные
ресурсы,
ресурсосбережения в рамках задействованные
в
профессиональной
профессиональной
деятельности
деятельности
организовывать
профессиональную
деятельность с соблюдением
принципов
бережливого
производства
организовывать
профессиональную
деятельность с учетом знаний
об изменении климатических
условий региона
эффективно
действовать
в
чрезвычайных ситуациях

понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний
на
известные
темы
(профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные темы

пути
обеспечения
ресурсосбережения

принципы бережливого
производства

основные направления
изменения
климатических условий
региона
правила поведения в
чрезвычайных ситуациях
правила
построения
простых и сложных
предложений
на
профессиональные темы

6

участвовать в диалогах
знакомые
общие
профессиональные темы

ПК 1.1.

ПК 2.2.
ПК3.1,
ПК3.2

на основные
и общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная
лексика)
строить простые высказывания лексический минимум,
о
себе
и
о
своей относящийся к описанию
профессиональной
предметов, средств и
деятельности
процессов
профессиональной
деятельности
кратко
обосновывать
и
особенности
объяснять
свои
действия
произношения
(текущие и планируемые)
писать
простые
связные правила чтения текстов
сообщения на знакомые или профессиональной
интересующие
направленности
профессиональные темы
правовые
применять
нормативную нормативно
в
сфере
правовую базу по транспортной документы
безопасности
в
своей транспортной
безопасности
на
профессиональной
железнодорожном
деятельности
транспорте
правовые, нормативные
и
организационные
основы охраны труда
обеспечивать
транспортную транспортной
на
безопасность на объекте своей безопасности
железнодорожном
профессиональной
деятельности
(объекты транспорте;
понятий,
транспортной инфраструктуры основных
целей
и
задач
или транспортные средства)
обеспечения
транспортной
безопасности;
понятий
объектов
транспортной
инфраструктуры
и
субъектов транспортной
инфраструктуры,
применяемые
в
транспортной
безопасности,
прав и обязанностей
субъектов транспортной
инфраструктуры
и
перевозчиков в сфере
транспортной
безопасности;
категорий и критериев
категорирования
объектов транспортной

владением
основными
методами,
способами
и
средствами
планирования и
реализации
обеспечения
транспортной
безопасности;
методами оценки,
анализа и
управления
рисками
в
области
транспортной
безопасности;
навыками анализа
и разработки
форм
транспортного
обслуживания
предприятий,
выбора
рационального
типа
и
7

инфраструктуры
и
транспортных
средств
железнодорожного
транспорта;
основ
организации
оценки
уязвимости
объектов транспортной
инфраструктуры
и
транспортных
средств
железнодорожного
транспорта;
видов и форм актов
незаконного
вмешательства
в
деятельность
транспортного
комплекса;
основы наблюдения и
собеседования
с
физическими лицами для
выявления подготовки к
совершению
акта
незаконного
вмешательства
или
совершения
акта
незаконного
вмешательства;
-инженерно-технических
систем
обеспечения
транспортной
безопасности
на
железнодорожном
транспорте

потребного
количества
технических
средств
транспорта
транспортнологистических
системах

в

Личностных результатов (ЛР) реализации программы воспитания:
Личностный результат

Портрет выпускника СПО
Осознающий себя гражданином и защитником великой
страны.
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости, экономически активный и
участвующий
в
студенческом
и
территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и

Код
личностного
результата

Код
компетенции
в
соответствии
с ФГОС

ЛР 1

ОК 01.

ЛР 2

ОК 01., 06.,
08.

ЛР 3

ОК 01., 03.,
06.
8

свобод граждан России. Лояльный к установкам и
проявлениям представителей субкультур, отличающий их от
групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий
неприятие
и
предупреждающий
социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
ОК 01., 04.,
ЛР 4
формированию
в
сетевой
среде
личностного
и
08., 09.
профессионального конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному
ЛР 5
ОК 01., 08.
народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и
ЛР 6
ОК 03., 06.
готовность к участию в социальной поддержке и
волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
ОК 01., 06.,
ЛР 7
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
08.
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий
и
демонстрирующий
уважение
к
представителям различных этнокультурных, социальных,
конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
ЛР 8
ОК 01., 06.
сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского
государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
ОК 01., 02.,
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака,
ЛР 9
03., 08.
психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и
ОК 03., 05.,
ЛР 10
чужой безопасности, в том числе цифровой.
09.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям,
ЛР 11
ОК 08.
обладающий основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию
семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие
ЛР 12
ОК 03., 08.
насилия в семье, ухода от родительской ответственности,
отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к
деловым качествам личности
Способный при взаимодействии с другими людьми достигать
поставленных целей, стремящийся к формированию в
ЛР 13
ОК 05.
железнодорожной
отрасли
личностного
роста
как
профессионала.
Способный ставить перед собой цели для решения
возникающих профессиональных задач, подбирать способы
ОК 02., ОК
ЛР 14
решения и средства развития, в том числе с использованием
03.
информационных технологий.
Содействующий формированию положительного образа и
ЛР 15
ОК 04.
9

поддержанию престижа своей профессии.
Способный искать и находить необходимую информацию
используя разнообразные технологии ее поиска, для решения
ЛР 16
ОК 03.
возникающих в процессе производственной деятельности
проблем на железнодорожном транспорте.
Способный выдвигать альтернативные варианты действий с
ОК 02., ОК
целью выработки новых оптимальных алгоритмов;
ЛР 17
03.
позиционирующий себя в сети как результативный и
привлекательный участник трудовых отношений.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во
ЛР 20
ОК 01.
всех сферах своей деятельности.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирая
ОК 02., ОК
ЛР 21
типовые методы и способы выполнения профессиональных
08.
задач.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
ОК 03., ОК
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной
ЛР 22
08.
деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
Понимать сущность и социальную значимость своей
ЛР 29
ОК 01.
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать
ЛР30
ОК 02.
типовые методы и способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных
ЛР 31
ОК 03.
ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
ЛР 32
ОК 04.
профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
Использовать
информационно-коммуникационные
ЛР 33
ОК 05.
технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с
ЛР 34
ОК 06.
коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
ЛР 35
ОК 07.
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием,
ЛР 36
ОК 08.
осознанно планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
ЛР 37
ОК 09.
профессиональной деятельности.

10

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Трудоемкость освоения дисциплины
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)

Количество часов

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

42

теоретическое обучение

32

в т. ч.:

практические занятия

Промежуточная аттестация в форме зачета с оценкой
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

12

11

Наименование разделов
и тем

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

1

2
Основные понятия и общие положения нормативной правовой базы в сфере транспортной
безопасности

Тема 1.1.
Основные понятия, цели
и задачи обеспечения
транспортной
безопасности

Содержание учебного материала
Основные понятия в сфере транспортной безопасности:
- акт незаконного вмешательства;
- категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
- компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности;
- объекты и субъекты транспортной инфраструктуры;
- обеспечение транспортной безопасности;
- оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
- перевозчик;
- транспортная безопасность;
- транспортные средства;
- транспортный комплекс;
- уровень безопасности.
Цели обеспечения транспортной безопасности.
Основные задачи обеспечения транспортной безопасности.
Самостоятельная работа обучающихся: Составить глоссарий по теме: Транспортная
безопасность на железнодорожном транспорте
Содержание учебного материала
Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств.
Количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств железнодорожного транспорта.
Информирование субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее
присвоенной категории
Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Порядок их
объявления (установления)

Раздел 1.

Тема 1.2.
Категорирование и
уровни безопасности
объектов транспортной
инфраструктуры и
транспортных средств
железнодорожного
транспорта

Объем
часов
3
20
2

2
4

12

Тема 1.3. Ограничения
при приеме на работу,
непосредственно
связанную с
обеспечением
транспортной
безопасности
Тема 1.4.
Информационное
обеспечение в области
транспортной
безопасности

Тема 1.5.
Права и обязанности
субъектов транспортной
инфраструктуры и
перевозчиков в области
обеспечения
транспортной
безопасности
Раздел 2.

Тема 2.1.
Акты незаконного
вмешательства в
деятельность объектов
транспортной
инфраструктуры и
транспортных средств
железнодорожного

Содержание учебного материала
Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности. Перечень
ограничений при приеме на работу, непосредственно связанных с обеспечением транспортной
безопасности.

2

Содержание учебного материала
Общие сведения об информационном обеспечении в области транспортной безопасности.
Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности.
Порядок получения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации по
вопросам обеспечения транспортной безопасности.
Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах
совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной
инфраструктуры и транспортных средствах.
Самостоятельная работа: подготовить доклад по теме: Ресурсы управления при выполнении
мероприятий по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте и.
Содержание учебного материала
Основные права субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения
транспортной безопасности.
Основные обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области
обеспечения транспортной безопасности.
Основные обязанности субъектов транспортной инфраструктуры на объектах транспортной
инфраструктуры и транспортных средствах различных категорий при различных уровнях
безопасности.
Обеспечение транспортной безопасности на железнодорожном транспорте

4

Содержание учебного материала
Потенциальные угрозы совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.
Статистика актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и
транспортных средствах железнодорожного транспорта (связанные с профессиональной
деятельностью по специальности).
Мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах
железнодорожного транспорта, связанные с обеспечением транспортной безопасности (в

4
2

32
4

13

соответствии с профессиональной деятельностью по специальности).
Возможные последствия совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной
инфраструктуры и транспортных средствах железнодорожного транспорта
Практическое занятие № 1 Порядок действий при угрозе совершения и совершении акта
незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры транспортных средствах
железнодорожного транспорта, связанных с профессиональной деятельностью по специальности.
Тема 2.2. Основы
Содержание учебного материала
планирования
Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной
мероприятий по
инфраструктуры и транспортных средств. Сведения, отражаемые в плане обеспечения транспортной
обеспечению
безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Утверждение плана
транспортной
обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных
безопасности на объектах средств
транспортной
Практическое занятие № 2 Порядок разработки плана по обеспечению транспортной безопасности
инфраструктуры и
объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта
транспортных средствах
железнодорожного
транспорта
Самостоятельная работа. Подготовить сообщения: основные мероприятия по выявлению
предметов или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной
безопасности, к чьей компетенции отнесено осуществление досмотровых процедур физических лиц.
Содержание учебного материала
Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности, применяемые на
железнодорожном транспорте. Технические средства видеонаблюдения (мониторинг, обнаружение,
идентификация, распознавание). Система охранной сигнализации.
Технические средства досмотра пассажиров, ручной клади и грузов:
Тема 2.3.
- ручной металлообнаружитель;
Инженерно-технические
- стационарный многозонный металлообнаружитель;
системы обеспечения
- стационарные рентгеновские установки конвейерного типа;
транспортной
- портативный обнаружитель паров взрывчатых веществ.
безопасности на
Технические средства радиационного контроля.
железнодорожном
Взрывозащитные средства.
транспорте
Новые разработки в сфере технических средств обеспечения транспортной безопасности на
железнодорожном транспорте
Самостоятельная работа: подготовить сообщения по следующим темам: инженерно-технические
системы обеспечения транспортной безопасности, применяемые на железнодорожном транспорте,
транспорта

4
2

4

2
6

2
14

Тема 2.4.
Основы наблюдения и
собеседования с
физическими лицами
для выявления
подготовки к
совершению акта
незаконного
вмешательства или
совершения акта
незаконного
вмешательства на
железнодорожном
транспорте (профайлинг)

технические средства досмотра пассажиров, ручной клади и грузов, технические средства
радиационного контроля и другие.
Содержание учебного материала
Теоретические основы метода визуальной диагностики психоэмоционального состояния человека.
Психотипы личности. Внешние признаки и особенности поведения. Типовые модели поведения
нарушителей. Порядок проведения собеседования с физическими лицами для выявления подготовки к
совершению акта незаконного вмешательства или совершения акта незаконного вмешательства на
объекте транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (в соответствии с
профессиональной деятельностью по специальности)
Практическое занятие № 3Порядок проверки документов, наблюдения и собеседования с
физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения
транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению акта
незаконного вмешательства
Самостоятельная работа обучающихся: Составление психоэмоционального портрета
потенциального нарушителя

Промежуточная аттестация: зачет с оценкой
Всего:

4

2

2
2
54

15

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины имеется кабинет Охрана
труды.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебная литература.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийная
установка.
3.2 Учебно-методическое обеспечение
3.2.1Основные электронные издания
1.Транспортная безопасность: конспект лекций. – М.: ФГБУ ДПО «Учебнометодический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. – 89 с.
Режим доступа: http://umczdt.ru/books/49/30036/— ЭБ «УМЦ ЖДТ».
2.Малыгин, Е.А. Технические средства и технологии обеспечения
безопасности на железнодорожном транспорте: учебное пособие / Е. А. Малыгин. —
Екатеринбург: УрГУПС, 2021. — 448 с. — 978-5-94614-496-4. — Текст:
электронный
//
УМЦ
ЖДТ:
электронная
библиотека.
—
URL:
https://umczdt.ru/books/1306/262077/.
3. Томилов, В.В. Транспортная безопасность: учебно-методическое пособие /
В.В.Томилов, П.Н. Блинов П.Н.— Москва: ФГБУ ДПО «Учебно-методический
центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2020. — 71 с. - URL:
http://umczdt.ru/books/49/242210/ (дата обращения: 10.02.2023). - Текст:
электронный.
3.2.2 Дополнительные электронные издания
1.
Федеральный закон от 27.07.2010 № 195-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением
транспортной безопасности». Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
[Сайт]. Форма доступа: www.consultant.ru.
2.
Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2007 (ред. от
28.02.2023) № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» Справочно-правовая система
«Консультант Плюс» [Сайт]. Форма доступа: www.consultant.ru.
3.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.11.2009 (ред.
от 03.02.2020) № 1653-р «Об утверждении перечня работ, связанных с обеспечением
транспортной безопасности». Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
[Сайт]. Форма доступа: www.consultant.ru.
16

4.
Приказ Минтранса России от 26.02.2019 N 58 (ред. от 01.11.2021) "О
внесении изменений в Порядок разработки планов обеспечения транспортной
безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств,
утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11
февраля 2010 г. N 34, и в Порядок проведения оценки уязвимости объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденный приказом
Министерства транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 87"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.03.2019 N 54201) Справочно-правовая
система «Консультант Плюс» [Сайт]. Форма доступа: www.consultant.ru.
5.
Приказ Минтранса РФ N 52, ФСБ РФ N 112, МВД РФ N 134 от
05.03.2010 "Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов
незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры
и транспортных средств" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2010 N 16782)
Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Сайт]. Форма доступа:
www.consultant.ru.
6
Федеральный закон Российской Федерации от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред.
от 10.07.2023) «О противодействии терроризму» Справочно-правовая система
«Консультант Плюс» [Сайт]. Форма доступа: www.consultant.ru.

17

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется в процессе проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Знает:
- нормативную правовую базу в сфере
транспортной безопасности на
железнодорожном транспорте;
– основные понятия, цели и задачи
обеспечения транспортной безопасности;
– понятия объектов транспортной
инфраструктуры и субъектов транспортной
инфраструктуры (перевозчика), применяемые
в транспортной безопасности;
– права и обязанности субъектов транспортной
инфраструктуры и перевозчиков в сфере
транспортной безопасности;
– категории и критерии категорирования
объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств железнодорожного
транспорта;
– основы организации оценки уязвимости
объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств железнодорожного
транспорта;
– виды и формы актов незаконного
вмешательства в деятельность транспортного
комплекса;
– основы наблюдения и собеседования с
физическими лицами для выявления
подготовки к совершению акта незаконного
вмешательства или совершения акта
незаконного вмешательства на
железнодорожном транспорте (профайле);
– инженерно-технические системы
обеспечения транспортной безопасности на
железнодорожном транспорте.
Умеет:
применять нормативную правовую базу по
транспортной безопасности в своей
профессиональной деятельности;
обеспечивать транспортную безопасность на
объекте своей профессиональной
деятельности (объекты транспортной
инфраструктуры или транспортные средства
железнодорожного транспорта)

Показатели освоенности
компетенций

применять нормативную
правовую базу по
транспортной безопасности
в своей профессиональной
деятельности;
– обеспечивать
транспортную безопасность
на объекте своей
профессиональной
деятельности (объекты
транспортной
инфраструктуры или
транспортные средства
железнодорожного
транспорта);

Обучающийся
демонстрирует умения
самостоятельно применять
нормативную правовую
базу по транспортной
безопасности.
Обучающийся
демонстрирует

Методы оценки

- тестирование;
- самостоятельная
работа;
- устный опрос;
- выполнение и
защита
практической
работы.

- - тестирование;
- самостоятельная
работа;
- устный опрос;
- выполнение и
защита
практической
работы.
зачет с оценкой
18

умения применять
правила обеспечения
транспортной безопасности
на объектах транспортной
инфраструктуры или
транспортных средств
железнодорожного
транспорта.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».