Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Филиал федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Сибирский государственный университет путей сообщения» в г. Новоалтайске
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13 ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
специальность
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте(по видам)
подготовка среднего профессионального образования
Новоалтайск
2025
ОДОБРЕНА
цикловой комиссией
Организация перевозок и техническая
эксплуатация подвижного состава
Протокол № ___ от «28» августа 2025 г.
Председатель ____ Е.В. Белоусова
Разработана на основе Федерального
государственного образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по
специальности 23.02.01 Организация
перевозок
и
управление
на
транспорте (по видам)
Утверждена
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
________ Т. В. Добшикова
«29» августа 2025 г.
Составитель: Выжимова Л.А., преподаватель филиала СГУПС в
г. Новоалтайске
2
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 4
ДИСЦИПЛИНЫ
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 16
ДИСЦИПЛИНЫ
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 18
ДИСЦИПЛИНЫ
3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Цель и место дисциплины в структуре основной образовательной
программы
Программа учебной дисциплины ОП.13 Транспортная безопасность
является частью общепрофессионального цикла образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.01
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).
Программа учебной дисциплины может быть использована при
профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке
рабочих по профессиям:
Оператор по обработке перевозочных документов;
Оператор поста централизации;
Сигналист;
Составитель поездов;
Приемосдатчик груза и багажа;
Оператор сортировочной горки;
Оператор при дежурном по станции.
1.2 Планируемые результаты освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Код ОК,
ПК
ОК 01.
Уметь
Знать
распознавать
задачу
и/или
проблему в профессиональном
и/или социальном контексте,
анализировать и выделять её
составные части
определять этапы решения
задачи,
составлять
план
действия,
реализовывать
составленный план, определять
необходимые ресурсы
актуальный
профессиональный
и
социальный контекст, в
котором
приходится
работать и жить
структура плана для
решения
задач,
алгоритмы выполнения
работ
в
профессиональной
и
смежных областях
основные
источники
информации и ресурсы
для решения задач и/или
проблем
в
профессиональном и/или
социальном контексте
методы
работы
в
профессиональной
и
смежных сферах
порядок
оценки
результатов
решения
задач профессиональной
деятельности
выявлять и эффективно искать
информацию, необходимую для
решения
задачи
и/или
проблемы
владеть актуальными методами
работы в профессиональной и
смежных сферах
оценивать
результат
и
последствия своих действий
(самостоятельно
или
с
помощью наставника)
Владеть
навыками
4
определять задачи для поиска
информации,
планировать
процесс
поиска,
выбирать
необходимые
источники
информации
ОК 02.
ОК 03.
номенклатура
информационных
источников,
применяемых
в
профессиональной
деятельности
выделять наиболее значимое в приемы
перечне
информации, структурирования
структурировать получаемую информации
информацию,
оформлять
результаты поиска
оценивать
практическую формат
оформления
значимость результатов поиска результатов
поиска
информации
применять
средства современные средства и
информационных технологий устройства
для решения профессиональных информатизации,
задач
порядок их применения
использовать
современное программное
программное обеспечение в обеспечение
в
профессиональной
профессиональной
деятельности
деятельности, в том
числе
цифровые
средства
использовать
различные
цифровые
средства
для
решения
профессиональных
задач
определять
актуальность содержание актуальной
н о р м а т и в н о - п р а в о в о й нормативно-правовой
документации
в документации
профессиональной
деятельности
применять
современную современная научная и
научную
профессиональную профессиональная
терминологию
терминология
возможные траектории
определять
и
выстраивать
профессионального
траектории профессионального
развития
и
развития и самообразования
самообразования
выявлять
достоинства
и основы
недостатки коммерческой идеи предпринимательской
деятельности, правовой
и
финансовой
грамотности
определять
источники
достоверной
правовой
информации
составлять различные правовые
документы
находить
интересные
проектные идеи, грамотно их
5
ОК 04.
ОК 05.
ОК 07.
ОК 09.
формулировать
и
документировать
оценивать
жизнеспособность
проектной идеи, составлять
план проекта
организовывать
работу
коллектива и команды
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности
грамотно излагать свои мысли и
оформлять
документы
по
профессиональной тематике на
государственном языке
проявлять толерантность в
рабочем коллективе
психологические основы
деятельности коллектива
психологические
особенности личности
правила
оформления
документов
правила
построения
устных сообщений
особенности
социального
и
культурного контекста
соблюдать
нормы правила экологической
экологической безопасности
безопасности
при
ведении
профессиональной
деятельности
определять
направления основные
ресурсы,
ресурсосбережения в рамках задействованные
в
профессиональной
профессиональной
деятельности
деятельности
организовывать
профессиональную
деятельность с соблюдением
принципов
бережливого
производства
организовывать
профессиональную
деятельность с учетом знаний
об изменении климатических
условий региона
эффективно
действовать
в
чрезвычайных ситуациях
понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний
на
известные
темы
(профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные темы
пути
обеспечения
ресурсосбережения
принципы бережливого
производства
основные направления
изменения
климатических условий
региона
правила поведения в
чрезвычайных ситуациях
правила
построения
простых и сложных
предложений
на
профессиональные темы
6
участвовать в диалогах
знакомые
общие
профессиональные темы
ПК 1.1.
ПК 2.2.
ПК3.1,
ПК3.2
на основные
и общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная
лексика)
строить простые высказывания лексический минимум,
о
себе
и
о
своей относящийся к описанию
профессиональной
предметов, средств и
деятельности
процессов
профессиональной
деятельности
кратко
обосновывать
и
особенности
объяснять
свои
действия
произношения
(текущие и планируемые)
писать
простые
связные правила чтения текстов
сообщения на знакомые или профессиональной
интересующие
направленности
профессиональные темы
правовые
применять
нормативную нормативно
в
сфере
правовую базу по транспортной документы
безопасности
в
своей транспортной
безопасности
на
профессиональной
железнодорожном
деятельности
транспорте
правовые, нормативные
и
организационные
основы охраны труда
обеспечивать
транспортную транспортной
на
безопасность на объекте своей безопасности
железнодорожном
профессиональной
деятельности
(объекты транспорте;
понятий,
транспортной инфраструктуры основных
целей
и
задач
или транспортные средства)
обеспечения
транспортной
безопасности;
понятий
объектов
транспортной
инфраструктуры
и
субъектов транспортной
инфраструктуры,
применяемые
в
транспортной
безопасности,
прав и обязанностей
субъектов транспортной
инфраструктуры
и
перевозчиков в сфере
транспортной
безопасности;
категорий и критериев
категорирования
объектов транспортной
владением
основными
методами,
способами
и
средствами
планирования и
реализации
обеспечения
транспортной
безопасности;
методами оценки,
анализа и
управления
рисками
в
области
транспортной
безопасности;
навыками анализа
и разработки
форм
транспортного
обслуживания
предприятий,
выбора
рационального
типа
и
7
инфраструктуры
и
транспортных
средств
железнодорожного
транспорта;
основ
организации
оценки
уязвимости
объектов транспортной
инфраструктуры
и
транспортных
средств
железнодорожного
транспорта;
видов и форм актов
незаконного
вмешательства
в
деятельность
транспортного
комплекса;
основы наблюдения и
собеседования
с
физическими лицами для
выявления подготовки к
совершению
акта
незаконного
вмешательства
или
совершения
акта
незаконного
вмешательства;
-инженерно-технических
систем
обеспечения
транспортной
безопасности
на
железнодорожном
транспорте
потребного
количества
технических
средств
транспорта
транспортнологистических
системах
в
Личностных результатов (ЛР) реализации программы воспитания:
Личностный результат
Портрет выпускника СПО
Осознающий себя гражданином и защитником великой
страны.
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости, экономически активный и
участвующий
в
студенческом
и
территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и
Код
личностного
результата
Код
компетенции
в
соответствии
с ФГОС
ЛР 1
ОК 01.
ЛР 2
ОК 01., 06.,
08.
ЛР 3
ОК 01., 03.,
06.
8
свобод граждан России. Лояльный к установкам и
проявлениям представителей субкультур, отличающий их от
групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий
неприятие
и
предупреждающий
социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
ОК 01., 04.,
ЛР 4
формированию
в
сетевой
среде
личностного
и
08., 09.
профессионального конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному
ЛР 5
ОК 01., 08.
народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и
ЛР 6
ОК 03., 06.
готовность к участию в социальной поддержке и
волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
ОК 01., 06.,
ЛР 7
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
08.
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий
и
демонстрирующий
уважение
к
представителям различных этнокультурных, социальных,
конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
ЛР 8
ОК 01., 06.
сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского
государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
ОК 01., 02.,
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака,
ЛР 9
03., 08.
психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и
ОК 03., 05.,
ЛР 10
чужой безопасности, в том числе цифровой.
09.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям,
ЛР 11
ОК 08.
обладающий основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию
семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие
ЛР 12
ОК 03., 08.
насилия в семье, ухода от родительской ответственности,
отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к
деловым качествам личности
Способный при взаимодействии с другими людьми достигать
поставленных целей, стремящийся к формированию в
ЛР 13
ОК 05.
железнодорожной
отрасли
личностного
роста
как
профессионала.
Способный ставить перед собой цели для решения
возникающих профессиональных задач, подбирать способы
ОК 02., ОК
ЛР 14
решения и средства развития, в том числе с использованием
03.
информационных технологий.
Содействующий формированию положительного образа и
ЛР 15
ОК 04.
9
поддержанию престижа своей профессии.
Способный искать и находить необходимую информацию
используя разнообразные технологии ее поиска, для решения
ЛР 16
ОК 03.
возникающих в процессе производственной деятельности
проблем на железнодорожном транспорте.
Способный выдвигать альтернативные варианты действий с
ОК 02., ОК
целью выработки новых оптимальных алгоритмов;
ЛР 17
03.
позиционирующий себя в сети как результативный и
привлекательный участник трудовых отношений.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во
ЛР 20
ОК 01.
всех сферах своей деятельности.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирая
ОК 02., ОК
ЛР 21
типовые методы и способы выполнения профессиональных
08.
задач.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
ОК 03., ОК
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной
ЛР 22
08.
деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
Понимать сущность и социальную значимость своей
ЛР 29
ОК 01.
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать
ЛР30
ОК 02.
типовые методы и способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных
ЛР 31
ОК 03.
ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
ЛР 32
ОК 04.
профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
Использовать
информационно-коммуникационные
ЛР 33
ОК 05.
технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с
ЛР 34
ОК 06.
коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
ЛР 35
ОК 07.
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием,
ЛР 36
ОК 08.
осознанно планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
ЛР 37
ОК 09.
профессиональной деятельности.
10
2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Трудоемкость освоения дисциплины
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Количество часов
54
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
42
теоретическое обучение
32
в т. ч.:
практические занятия
Промежуточная аттестация в форме зачета с оценкой
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
10
12
11
Наименование разделов
и тем
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
1
2
Основные понятия и общие положения нормативной правовой базы в сфере транспортной
безопасности
Тема 1.1.
Основные понятия, цели
и задачи обеспечения
транспортной
безопасности
Содержание учебного материала
Основные понятия в сфере транспортной безопасности:
- акт незаконного вмешательства;
- категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
- компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности;
- объекты и субъекты транспортной инфраструктуры;
- обеспечение транспортной безопасности;
- оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
- перевозчик;
- транспортная безопасность;
- транспортные средства;
- транспортный комплекс;
- уровень безопасности.
Цели обеспечения транспортной безопасности.
Основные задачи обеспечения транспортной безопасности.
Самостоятельная работа обучающихся: Составить глоссарий по теме: Транспортная
безопасность на железнодорожном транспорте
Содержание учебного материала
Количество категорий и критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств.
Количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств железнодорожного транспорта.
Информирование субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее
присвоенной категории
Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Порядок их
объявления (установления)
Раздел 1.
Тема 1.2.
Категорирование и
уровни безопасности
объектов транспортной
инфраструктуры и
транспортных средств
железнодорожного
транспорта
Объем
часов
3
20
2
2
4
12
Тема 1.3. Ограничения
при приеме на работу,
непосредственно
связанную с
обеспечением
транспортной
безопасности
Тема 1.4.
Информационное
обеспечение в области
транспортной
безопасности
Тема 1.5.
Права и обязанности
субъектов транспортной
инфраструктуры и
перевозчиков в области
обеспечения
транспортной
безопасности
Раздел 2.
Тема 2.1.
Акты незаконного
вмешательства в
деятельность объектов
транспортной
инфраструктуры и
транспортных средств
железнодорожного
Содержание учебного материала
Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности. Перечень
ограничений при приеме на работу, непосредственно связанных с обеспечением транспортной
безопасности.
2
Содержание учебного материала
Общие сведения об информационном обеспечении в области транспортной безопасности.
Единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности.
Порядок получения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации по
вопросам обеспечения транспортной безопасности.
Порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах
совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной
инфраструктуры и транспортных средствах.
Самостоятельная работа: подготовить доклад по теме: Ресурсы управления при выполнении
мероприятий по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте и.
Содержание учебного материала
Основные права субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения
транспортной безопасности.
Основные обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области
обеспечения транспортной безопасности.
Основные обязанности субъектов транспортной инфраструктуры на объектах транспортной
инфраструктуры и транспортных средствах различных категорий при различных уровнях
безопасности.
Обеспечение транспортной безопасности на железнодорожном транспорте
4
Содержание учебного материала
Потенциальные угрозы совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта.
Статистика актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и
транспортных средствах железнодорожного транспорта (связанные с профессиональной
деятельностью по специальности).
Мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах
железнодорожного транспорта, связанные с обеспечением транспортной безопасности (в
4
2
32
4
13
соответствии с профессиональной деятельностью по специальности).
Возможные последствия совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной
инфраструктуры и транспортных средствах железнодорожного транспорта
Практическое занятие № 1 Порядок действий при угрозе совершения и совершении акта
незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры транспортных средствах
железнодорожного транспорта, связанных с профессиональной деятельностью по специальности.
Тема 2.2. Основы
Содержание учебного материала
планирования
Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной
мероприятий по
инфраструктуры и транспортных средств. Сведения, отражаемые в плане обеспечения транспортной
обеспечению
безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Утверждение плана
транспортной
обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных
безопасности на объектах средств
транспортной
Практическое занятие № 2 Порядок разработки плана по обеспечению транспортной безопасности
инфраструктуры и
объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта
транспортных средствах
железнодорожного
транспорта
Самостоятельная работа. Подготовить сообщения: основные мероприятия по выявлению
предметов или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной
безопасности, к чьей компетенции отнесено осуществление досмотровых процедур физических лиц.
Содержание учебного материала
Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности, применяемые на
железнодорожном транспорте. Технические средства видеонаблюдения (мониторинг, обнаружение,
идентификация, распознавание). Система охранной сигнализации.
Технические средства досмотра пассажиров, ручной клади и грузов:
Тема 2.3.
- ручной металлообнаружитель;
Инженерно-технические
- стационарный многозонный металлообнаружитель;
системы обеспечения
- стационарные рентгеновские установки конвейерного типа;
транспортной
- портативный обнаружитель паров взрывчатых веществ.
безопасности на
Технические средства радиационного контроля.
железнодорожном
Взрывозащитные средства.
транспорте
Новые разработки в сфере технических средств обеспечения транспортной безопасности на
железнодорожном транспорте
Самостоятельная работа: подготовить сообщения по следующим темам: инженерно-технические
системы обеспечения транспортной безопасности, применяемые на железнодорожном транспорте,
транспорта
4
2
4
2
6
2
14
Тема 2.4.
Основы наблюдения и
собеседования с
физическими лицами
для выявления
подготовки к
совершению акта
незаконного
вмешательства или
совершения акта
незаконного
вмешательства на
железнодорожном
транспорте (профайлинг)
технические средства досмотра пассажиров, ручной клади и грузов, технические средства
радиационного контроля и другие.
Содержание учебного материала
Теоретические основы метода визуальной диагностики психоэмоционального состояния человека.
Психотипы личности. Внешние признаки и особенности поведения. Типовые модели поведения
нарушителей. Порядок проведения собеседования с физическими лицами для выявления подготовки к
совершению акта незаконного вмешательства или совершения акта незаконного вмешательства на
объекте транспортной инфраструктуры и транспортных средствах (в соответствии с
профессиональной деятельностью по специальности)
Практическое занятие № 3Порядок проверки документов, наблюдения и собеседования с
физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения
транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению акта
незаконного вмешательства
Самостоятельная работа обучающихся: Составление психоэмоционального портрета
потенциального нарушителя
Промежуточная аттестация: зачет с оценкой
Всего:
4
2
2
2
54
15
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы учебной дисциплины имеется кабинет Охрана
труды.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебная литература.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийная
установка.
3.2 Учебно-методическое обеспечение
3.2.1Основные электронные издания
1.Транспортная безопасность: конспект лекций. – М.: ФГБУ ДПО «Учебнометодический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2016. – 89 с.
Режим доступа: http://umczdt.ru/books/49/30036/— ЭБ «УМЦ ЖДТ».
2.Малыгин, Е.А. Технические средства и технологии обеспечения
безопасности на железнодорожном транспорте: учебное пособие / Е. А. Малыгин. —
Екатеринбург: УрГУПС, 2021. — 448 с. — 978-5-94614-496-4. — Текст:
электронный
//
УМЦ
ЖДТ:
электронная
библиотека.
—
URL:
https://umczdt.ru/books/1306/262077/.
3. Томилов, В.В. Транспортная безопасность: учебно-методическое пособие /
В.В.Томилов, П.Н. Блинов П.Н.— Москва: ФГБУ ДПО «Учебно-методический
центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2020. — 71 с. - URL:
http://umczdt.ru/books/49/242210/ (дата обращения: 10.02.2023). - Текст:
электронный.
3.2.2 Дополнительные электронные издания
1.
Федеральный закон от 27.07.2010 № 195-ФЗ «О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с обеспечением
транспортной безопасности». Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
[Сайт]. Форма доступа: www.consultant.ru.
2.
Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2007 (ред. от
28.02.2023) № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» Справочно-правовая система
«Консультант Плюс» [Сайт]. Форма доступа: www.consultant.ru.
3.
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.11.2009 (ред.
от 03.02.2020) № 1653-р «Об утверждении перечня работ, связанных с обеспечением
транспортной безопасности». Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
[Сайт]. Форма доступа: www.consultant.ru.
16
4.
Приказ Минтранса России от 26.02.2019 N 58 (ред. от 01.11.2021) "О
внесении изменений в Порядок разработки планов обеспечения транспортной
безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств,
утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11
февраля 2010 г. N 34, и в Порядок проведения оценки уязвимости объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденный приказом
Министерства транспорта Российской Федерации от 12 апреля 2010 г. N 87"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.03.2019 N 54201) Справочно-правовая
система «Консультант Плюс» [Сайт]. Форма доступа: www.consultant.ru.
5.
Приказ Минтранса РФ N 52, ФСБ РФ N 112, МВД РФ N 134 от
05.03.2010 "Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения актов
незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры
и транспортных средств" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2010 N 16782)
Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Сайт]. Форма доступа:
www.consultant.ru.
6
Федеральный закон Российской Федерации от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред.
от 10.07.2023) «О противодействии терроризму» Справочно-правовая система
«Консультант Плюс» [Сайт]. Форма доступа: www.consultant.ru.
17
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется в процессе проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Знает:
- нормативную правовую базу в сфере
транспортной безопасности на
железнодорожном транспорте;
– основные понятия, цели и задачи
обеспечения транспортной безопасности;
– понятия объектов транспортной
инфраструктуры и субъектов транспортной
инфраструктуры (перевозчика), применяемые
в транспортной безопасности;
– права и обязанности субъектов транспортной
инфраструктуры и перевозчиков в сфере
транспортной безопасности;
– категории и критерии категорирования
объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств железнодорожного
транспорта;
– основы организации оценки уязвимости
объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств железнодорожного
транспорта;
– виды и формы актов незаконного
вмешательства в деятельность транспортного
комплекса;
– основы наблюдения и собеседования с
физическими лицами для выявления
подготовки к совершению акта незаконного
вмешательства или совершения акта
незаконного вмешательства на
железнодорожном транспорте (профайле);
– инженерно-технические системы
обеспечения транспортной безопасности на
железнодорожном транспорте.
Умеет:
применять нормативную правовую базу по
транспортной безопасности в своей
профессиональной деятельности;
обеспечивать транспортную безопасность на
объекте своей профессиональной
деятельности (объекты транспортной
инфраструктуры или транспортные средства
железнодорожного транспорта)
Показатели освоенности
компетенций
применять нормативную
правовую базу по
транспортной безопасности
в своей профессиональной
деятельности;
– обеспечивать
транспортную безопасность
на объекте своей
профессиональной
деятельности (объекты
транспортной
инфраструктуры или
транспортные средства
железнодорожного
транспорта);
Обучающийся
демонстрирует умения
самостоятельно применять
нормативную правовую
базу по транспортной
безопасности.
Обучающийся
демонстрирует
Методы оценки
- тестирование;
- самостоятельная
работа;
- устный опрос;
- выполнение и
защита
практической
работы.
- - тестирование;
- самостоятельная
работа;
- устный опрос;
- выполнение и
защита
практической
работы.
зачет с оценкой
18
умения применять
правила обеспечения
транспортной безопасности
на объектах транспортной
инфраструктуры или
транспортных средств
железнодорожного
транспорта.
19