ОП.08 Математика

Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Филиал федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Сибирский государственный университет путей сообщения» в г. Новоалтайске

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.08 МАТЕМАТИКА
специальность
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
базовая подготовка среднего профессионального образования

Новоалтайск
2025

ОДОБРЕНА
цикловой комиссией
общепрофессиональных дисциплин
Протокол № 1 от «28» августа 2025 г.
Председатель_________Н. В. Зайцева

Разработана на основе Федерального
государственного образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по
специальности 23.02.01 Организация
перевозок
и
управление
на
транспорте (по видам)

Утверждена
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
_________Т. В. Добшикова
«29» августа 2025 г.

Составитель: Рыжкова И.В., преподаватель филиала СГУПС в г. Новоалтайске

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Стр.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

15

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Цель и место дисциплины в структуре основной образовательной
программы
Цель дисциплины «Математика»:
формирование
математических понятий, обеспечивающих
преемственность
и
перспективность
математического
образования
обучающихся;
- подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание математики как
части общей культуры человечества;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся,
познавательной активности, исследовательских умений, критичности
мышления, интереса к изучению математики;
- формирование функциональной математической грамотности: умения
распознавать математические аспекты в реальных жизненных ситуациях и при
изучении других дисциплин, проявления зависимостей и закономерностей,
формулировать их на языке математики и создавать математические модели,
применять освоенный математический аппарат для решения практикоориентированных
задач,
задач
профессиональной
деятельности,
интерпретировать и оценивать полученные результаты.
Дисциплина
«Математика»
включена
в
обязательную
часть
общепрофессионального цикла образовательной программы.
1.2 Планируемые результаты освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
ОК , ПК
ОК 01 Выбирать способы решения
задач профессиональной деятельности
применительно
к
различным
контекстам
ОК 02 Использовать современные
средства
поиска,
анализа
и
интерпретации
информации
и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 03 Планировать и реализовать
собственное профессиональное и
личностное
развитие,
предпринимательскую деятельность в
профессиональной
сфере,
использовать знания по финансовой
грамотности в различных жизненных
ситуациях

Уметь
- п р и м е н я т ь
математические методы
дифференциального
и
интегрального
исчисления для решения
профессиональных задач;
- применять основные
положения
теории
вероятностей
и
математической
статистики
в
профессиональной
деятельности;
- использовать приемы и
методы математического
синтеза и анализа в
различных
профессиональных
ситуациях.

Знать
применять
математические методы
дифференциального
и
интегрального
исчисления для решения
профессиональных
задач;
- применять основные
положения
теории
вероятностей
и
математической
статистики
в
профессиональной
деятельности;
- использовать приемы и
методы математического
синтеза и анализа в
различных
профессиональных
4

ОК

04

Эффективно
работать в

взаимодействовать и
коллективе и команде
ОК 05 Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию
на
государственном языке Российской
Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста
ОК 06 Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей, в том
числе
с
учетом
гармонизации
межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения
ОК 07 Содействовать сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
применять
знания об изменении климата,
принципы бережливого производства,
эффективно
действовать
в
чрезвычайных ситуациях
ОК 08 Использовать средства
физической культуры для сохранения
и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня
физической подготовленности
ОК
09
Пользоваться
профессиональной документацией на
государственном
и
иностранном
языках
ПК 1.1 Выполнять операции по
осуществлению
перевозочного
процесса с применением современных
информационных
технологий
управления перевозками.
ПК
1.2
Организовывать работу
персонала
по
обеспечению
безопасности перевозок и выбору
оптимальных решений при работах в
условиях нестандартных и аварийных
ситуаций.
ПК
1.3
Оформлять документы,
регламентирующие
организацию
перевозочного процесса.
ПК 1.4 Разрабатывать мероприятия по
предупреждению аварий и проводить
анализ
причин
нарушения
безопасности движения.

ситуациях.
- основные понятия и
методы математическилогического синтеза и
анализа
логических
устройств;
- решать прикладные
электротехнические
задачи
методом
комплексных чисел.

5

Организовывать работу
персонала по планированию и
организации перевозочного процесса.
ПК 2.2 Обеспечивать безопасность
движения
и
решать
профессиональные
задачи
посредством применения нормативноправовых документов.
ПК
2.3
Организовывать работу
персонала
по
технологическому
обслуживанию
перевозочного
процесса.
ПК 2.4 Осуществлять технический
контроль за качеством перевозок и
техническое нормирование работы
транспорта.
ПК
3.1
Организовывать работу
персонала
по
оформлению
и
обработке
документации
при
перевозке грузов и пассажиров и
осуществлению расчетов за услуги,
предоставляемые
транспортными
организациями.
ПК 3.2 Обеспечивать осуществление
процесса управления перевозками на
основе логистической концепции и
организовывать
рациональную
переработку грузов.
ПК
3.3
Применять
в
профессиональной
деятельности
основные положения, регулирующие
взаимоотношения
пользователей
транспорта и перевозчика.
ПК
3.4
Выбирать транспортнотехнологические схемы перевозок
отдельных видов грузов.
ПК
3.5
Учитывать
порядок
оформления
документов
при
перевозке
различных грузов в
международном
сообщении
и
организацию работы таможни.
ПК 4.1 Оценивать эффективность
перевозочного процесса.
ПК
4.2
Находить оптимальные
варианты решения задач перевозки с
использованием современных научноисследовательских
математических
методов.
ПК 4.3 Использовать современное
прикладное программное обеспечение
для сбора, обработки и хранения
информации и эффективного решения
различных
задач,
связанных
с
ПК

2.1

6

перевозкой пассажиров и грузов.
ПК 4.4 Изучать транспортный рынок,
методы формирования спроса на
транспортные услуги и основные
положения маркетинга.
ПК
4.5
Проводить
анализ
транспортных услуг и спроса.

Личностные результаты (ЛР) реализации программы воспитания:
Личностный результат

Код
личностного
результата

Код
компетенции
в
соответствии с
ФГОС

ЛР 1

ОК 1

ЛР 2

ОК 1
ОК 6
ОК 8

ЛР 3

ОК 1
ОК 3
ОК 6

Портрет выпускника СПО

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий
приверженность
принципам
честности,
порядочности,
открытости,
экономически
активный
и
участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении,
в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных
организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностного и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий
приверженность
к
родной
культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой
родине,
принятию
традиционных
ценностей
многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность
к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и
иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и
трансляции
культурных
традиций
и
ценностей
многонационального российского государства.

ЛР 4

ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7

ЛР 8

ОК 1
ОК 4
ОК 8
ОК 9
ОК 1
ОК 8
ОК 3
ОК 6
ОК 1
ОК 6
ОК 8
ОК 1
ОК 6

7

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 9

ЛР 10

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 8

ОК 3
ОК 5
ОК 9
ОК 8

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
ЛР 11
основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
ОК 3
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ЛР 12
ОК 8
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым
качествам личности
Способный при взаимодействии с другими людьми достигать
поставленных целей, стремящийся к формированию в
ЛР 13
ОК 6
железнодорожной отрасли личностного роста как профессионала.
Способный ставить перед собой цели для решения возникающих
ОК 2
профессиональных задач, подбирать способы решения и средства
ОК 3
ЛР 14
развития, в том числе с использованием информационных
технологий.
Содействующий формированию положительного образа и
ОК 1
ЛР 15
поддержанию престижа своей профессии.
ОК 4
Способный искать и находить необходимую информацию
ОК 2
используя разнообразные технологии ее поиска, для решения
ОК 3
ЛР 16
возникающих в процессе производственной деятельности проблем
на железнодорожном транспорте.
Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью
ОК 2
выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий
ОК 3
ЛР 17
себя в сети как результативный и привлекательный участник
трудовых отношений.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации
Имеющий потребность трудится на благо процветания семьи,
ОК 1
ЛР 18
родного города, региона.
Понимающий значение результатов собственного труда для
ОК 6
ЛР 19
развития экономики Алтайского края.
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех
ОК 2
ЛР 20
сферах своей деятельности.
ОК 3
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Обеспечение безопасности движения поездов при производстве
путевых работ.

ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 3

8

Регулирование движения по железнодорожному переезду всех
видов транспорта.
Контроль работы устройств на железнодорожном переезде.

ЛР 24
ЛР 25

Обеспечение мер безопасности при аварийной обстановке на
ЛР 26
железнодорожном переезде.
Применять действующие методики при производстве работ
ЛР 27
средней сложности по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций
верхнего строения пути.
Применять
действующие
методики
при
работе
с
ЛР 28
механизированным путевым инструментом.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для эффективного выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.

ОК 4
ОК 3
ОК 7
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 9

ЛР 29

ОК 1

ЛР30

ОК 2

ЛР 31

ОК 3

ЛР 32

ОК 4

ЛР 33

ОК 5

ЛР 34

ОК 6

ЛР 35

ОК 7

ЛР 36

ОК 8

ЛР 37

ОК 9

9

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
Промежуточная аттестация (зачёт с оценкой)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Объем часов
34
32
18
12
2
2

10

2.2Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
1
Раздел 1.
Основы дискретной
математики
Тема 1.1
Основы теории множеств

Тема 1.2
Основы теории
графов

Раздел 2.
Комплексные числа
Тема 2.1
Основные понятия теории
комплексных чисел и их
прикладное применение
Раздел 3.
Математический анализ

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся
2

Объём
часов
3
4

Введение. Формы и процедура текущего контроля успеваемости и промежуточной
успеваемости.
Базовые знания и умения по математике в профессиональной и в повседневной
деятельности.
Содержание учебного материала
Множество и его элементы. Пустое множество, подмножества некоторого множества.
Операции над множествами. Отображение множеств, композиция функций. Диаграмма
Венна. Числовые множества. Отношения; их виды и свойства.
Содержание учебного материала
История возникновения понятия графа. Задачи, приводящие к понятию графа. Определение
графа, виды графов: полные, неполные. Элементы графа: вершины, ребра; степень вершины.
Цикл в графе. Связанные графы. Деревья. Ориентированный граф. Изображение графа на
плоскости. Применение теории графов при решении профессиональных задач в экономике и
логистике.
Практическое занятие№1
Применение теории графов в логистике.

1

Содержание учебного материала
Определение комплексного числа. Изображение комплексных чисел на плоскости. Модуль
и аргумент комплексного числа. Алгебраическая, тригонометрическая и показательная
формы записи комплексного числа. Перевод комплексного числа из одной формы записи в
другую. Действия с комплексными числами. Использование комплексных чисел в смежных
дисциплинах.

1

1

2
1

7
11

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

1
Тема 3.1
Дифференциальное и
интегральное исчисление

2

Тема 3.2
Обыкновенные
дифференциальные
уравнения
Тема 3.3
Ряды

Раздел 4.
Основы теории вероятности и
математической статистики
Тема 4.1
Вероятность. Теоремы
сложения и умножения

Содержание учебного материала
Функции одной независимой переменной. Пределы. Непрерывность функций. Функции
нескольких переменных.
Производная, ее геометрический
и физический смысл. Исследование функций.
Дифференциал. Частные производные.
Неопределенный интеграл. Непосредственное интегрирование. Замена переменной.
Определенный интеграл. Вычисление определенного интеграла. Геометрический смысл
определенного интеграла. Несобственный интеграл. Приложения интеграла к решению
прикладных задач.
Практическое занятие №2
Определение максимума мощности в цепи постоянного тока с применением производной.

Объём
часов
3
1

2

Практическое занятие №3
Вычисление определенных интегралов.
Вычисление площадей и объемов при проектировании объектов транспорта с применением
определенного интеграла.
Содержание учебного материала
Задачи, приводящие к дифференциальным уравнениям. Понятие дифференциального
уравнения. Общие и частные решения дифференциального уравнения.
Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными.
Однородные дифференциальные уравнения первого порядка.
Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами.
Содержание учебного материала
Числовые ряды. Сходимость и расходимость числовых рядов. Признаки сходимости
числового ряда: признак Даламбера, признак сравнения, интегральный признак Коши.
Знакопеременные ряды. Абсолютная и условная сходимости рядов. Признак Лейбница.
Степенные ряды. Ряды Фурье.

2

Содержание учебного материала
Понятие события и вероятности события. Достоверные и невозможные события.

2

1

1

8

12

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

1
вероятностей

2
Классическое определение вероятности. Теорема сложения вероятностей. Теорема
умножения
вероятностей.
Применение
теории
вероятности
при
решении
профессиональных задач.
Содержание учебного материала
Случайная величина. Дискретная и непрерывная случайные величины. Закон
распределения случайной величины и его построение.
Содержание учебного материала
Математическое ожидание дискретной случайной величины. Дисперсия случайной
величины.
Среднее квадратичное отклонение случайной величины. Их свойства.
Практическое занятие №4
Нахождение математического ожидания, дисперсии и среднего квадратичного отклонения
дискретной случайной величины.

Тема 4.2
Случайная величина, ее
функция распределения

Тема 4.3
Математическое ожидание и
дисперсия случайной
величины

Раздел 5.
Основные численные методы
Тема 5.1
Численное
интегрирование
Тема 5.2
Численное
дифференцирование

Тема 5.3
Численное решение
обыкновенных
дифференциальных уравнений

Объём
часов
3

2
2

2
10

Содержание учебного материала
Понятие о численном интегрировании. Формулы прямоугольников. Формула трапеций.
Формула Симпсона. Абсолютная погрешность при численном интегрировании.
Содержание учебного материала
Понятие о численном дифференцировании. Формулы приближенного дифференцирования,
основанные на интерполяционных формулах Ньютона. Погрешность в определении
производной.
Практическое занятие №5
Определение
эффективности
планирования
технического
цикла
эксплуатации
электроснабжения на железнодорожном транспорте.
Содержание учебного материала
Задача Коши. Метод Эйлера для решения задачи Коши.

2

Практическое занятие №6
Определение количества электроэнергии, затраченной на тягу поездов в зависимости от
плана и профиля пути с использованием метода Эйлера.

2

2

2
2

13

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

1

2

Промежуточная аттестация
Всего:

Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий, учебных изданий и дополнительной литературы (по
вопросам к разделам и главам учебных изданий, а также составленных преподавателем).
Подготовка к зачёту с использованием методических рекомендаций преподавателя.
Решение ситуационных и производственных (профессиональных) задач, определение
способов выполнения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества.

Объём
часов
3
2

2
34

14

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение
Оборудование учебного кабинета:
- Посадочные места по количеству обучающихся;
- Рабочее место преподавателя;
- Доска учебная меловая;
- Комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- Компьютер;
- Смарт – доска;
- Проектор.
3.2 Информационное обеспечение обучения
3.2.1 Основные печатные издания
1. Математика: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования /
В.П. Григорьев, Т.Н. Сабурова. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. –
368 с.
2. Сборник задач по высшей математике : учеб.пособие для студ.
учреждений сред. Проф. Образования / В.П. Григорьев, Т.Н. Сабурова. – 5-е
изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 160 с.
3.2.2 Дополнительные источники
3. Математика: учебник для учреждений СПО / М.И. Башмаков. - 6-е
издание., стер. - М.: И з д а т е л ь с к и й ц е н т р « Академия»,2019. - 256с.
4. Математика: Задачник: учебное пособие для студ. учреждений СПО /
М.И. Башмаков. 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2018416с.

15

4 Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в
процессе проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации.
Результаты обучения
Уметь:
- применять математические
методы дифференциального и
интегрального исчисления для
решения
профессиональных
задач;
применять
основные
положения
теории
вероятностей
и
математической статистики в
профессиональной
деятельности;
- использовать приемы и
методы
математического
синтеза и анализа в различных
профессиональных ситуациях.
Знать:
- применять математические
методы дифференциального и
интегрального исчисления для
решения
профессиональных
задач;
применять
основные
положения
теории
вероятностей
и
математической статистики в
профессиональной
деятельности;
- использовать приемы и
методы
математического
синтеза и анализа в различных
профессиональных ситуациях.
- основные понятия и методы
математически-логического
синтеза и анализа логических
устройств;
решать
прикладные
электротехнические
задачи
методом комплексных чисел.

Показатели освоенности
компетенций
Обучающийся
выбирает
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно
к
различным контекстам.
Использует современные
средства поиска, анализа и
интерпретации
информации
и
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности.
Планирует и реализует
собственное
профессиональное
и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере,
использует
знания
по
финансовой грамотности в
различных
жизненных
ситуациях.
Эффективно
взаимодействует
и
работает в коллективе и
команде.
Осуществляет устную и
письменную
коммуникацию
на
государственном
языке
Российской Федерации с
учетом
особенностей
социального
и
культурного контекста.
Проявляет
гражданскопатриотическую позицию,
демонстрирует осознанное
поведение
на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с

Методы оценки
Текущий контроль:
экспертная
оценка
выполнения индивидуальных
заданий на практических
занятиях;
защита
отчёта
по
практической работе;
оценка
выполнения
самостоятельной
внеаудиторной работы.
Промежуточный контроль:
Зачёт с оценкой.

Текущий контроль:
индивидуальные
и
фронтальные вопросы;
защита
отчёта
по
практической работе;
работа у доски;
Промежуточный контроль:
Зачёт с оценкой.

16

учетом
гармонизации
межнациональных
и
межрелигиозных
отношений,
применяет
стандарты
антикоррупционного
поведения.
Содействует сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
применяет
знания
об
изменении
климата,
принципы
бережливого
производства, эффективно
действовать
в
чрезвычайных ситуациях.
Использует
средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья
в
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого
уровня
физической
подготовленности.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».