Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования «Сибирский государственный
университет путей сообщения» в г. Новоалтайске
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.04 Иностранный язык
специальность
23.02.01Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам)
базовая подготовка среднего профессионального образования
Рассмотрено
Новоалтайск
2025
Разработана
на
основе
на заседании цикловой комиссии
социально- гуманитарных дисциплин
Протокол № 1 от « 28 » августа 2025 г.
Председатель ЦК_____Н. Н. Макарова
Федерального государственного
образовательного
стандарта
среднего общего образования от
17 мая 2012 года № 413 (в
редакции от 12.08.2022 № 732) и
Федерального государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального
образования по специальности
23.02.01Организация перевозок и
управление
на
транспорте
(по видам)
УТВЕРЖДЕНА
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
___________ Т. В. Добшикова
«29» августа 2025 г.
Составитель: Ракевич Л.И., преподаватель
категории
высшей квалификационной
2
Содержание
1.
Общая
характеристика
рабочей
программы
общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык»........................................................................4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины......................13
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины.........22
4.
Контроль
и
оценка
результатов
освоения
общеобразовательной
дисциплины…………………………………………………………………….. 23
3
1 Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Иностранный язык»
1.1 Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.01. Организация
перевозок и управление на транспорте (по видам).
1.2 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1 Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык» направлено на достижение следующих целей:
понимание иностранного языка как средства межличностного и
профессионального общения, инструмента познания, самообразования,
социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
формирование иноязычной коммуникативной компетенции в
совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной;
развитие национального самосознания, общечеловеческих
ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и
народов стран изучаемого языка.
1.2.2 Планируемые результаты освоения общеобразовательной
дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК.
4
Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам
Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
Дисциплинарные
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
- интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
- владеть основными видами речевой деятельности в рамках
следующего тематического содержания речи: Межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные
ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер
человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь.
Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии.
Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного
языка в современном мире. Молодежь в современном обществе.
Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс,
современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого
языка;
- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
- создавать устные связные монологические высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение)
с
изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 1415 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;
передавать основное содержание прочитанного/прослушанного
текста с выражением своего отношения; устно представлять в
объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;
-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
5
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
-- уметь переносить знания в познавательную
и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
и
способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800
слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы, графики) и понимать представленную в них
информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
-писать электронное сообщение личного характера объемом до 140
слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные
высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку,
таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;
заполнять
таблицу,
кратко
фиксируя
содержание
прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в
таблице; представлять результаты выполненной проектной работы
объемом до 180 слов;
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно,
без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть
правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации;
овладение орфографическими навыками в отношении изученного
лексического материала; овладение пунктуационными навыками:
6
использовать запятую при перечислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую
речь, электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в
рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
7
ОК 02. Использовать
современные
средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
В области ценности научного познания:
-сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
-совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств использовать различные приемы переработки информации:
при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
8
деятельности
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации
из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию
и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств использовать различные приемы переработки информации:
при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.
9
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде
готовность
к
саморазвитию,
самостоятельности и самоопределению;
-овладение
навыками
учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений
участников
обсуждать
результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество
и
воображение,
быть
инициативным.
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других
людей при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других
людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка; создавать устные связные монологические
высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой
аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи; передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий;
-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме
10
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
наличие
мотивации
к
обучению
и
личностному развитию;
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных
методов познания;
- овладение видами деятельности по
получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению
в
различных
учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных
-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
-владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме
11
и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления,
владение
научной
терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
-осуществлять
целенаправленный
поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду
ПК 2.1 Обеспечивать В результате студент использует средства
выполнение условий информационных
и
коммуникационных
по организации
технологий
в
решении
когнитивных,
движения
коммуникативных и организационных задач с
транспорта
соблюдением
требований
эргономики,
техники
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности.
Студент получает
опыт практической деятельности в
повседневной жизни: участвует в учебно-исследовательской,
проектной деятельности предметного и межпредметного характера
с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и
применением информационно-коммуникационных технологий;
соблюдает правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационной сфере.
12
2 Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в
часах
в т.ч.
Объем образовательной программы учебной
дисциплины
72
в т. ч.:
1. Основное содержание
50
в т. ч.:
теоретическое обучение
-
практические занятия
50
2. Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)
в т. ч.:
20
теоретическое обучение
-
практические занятия
20
Промежуточная аттестация (зачет с оценкой)
2
13
2.2Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Наименование разделов и
тем
1
Входное тестирование
Раздел 1.
Тема 1.1
Повседневная жизнь семьи.
Внешность и характер
членов семьи
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся.
2
Основное содержание
Диагностика входного уровня владения иностранным языком
обучающегося
- Лексико-грамматический тест
- Устное собеседование
Иностранный язык для общих целей
Обьем
часов
3
Формируемые
общие
компетенции и
профессиональны
е компетенции
4
2
48
Содержание учебного материала
Лексика:
− города;
− национальности;
− профессии;
− числительные;
− члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
− внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);
− личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
− названия профессий (teacher, cook, businessman, etc)
Грамматика:
− глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и
функции как вспомогательных).
6
В том числе практические занятия
1.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в
6
2
ОК01, ОК02, ОК04
14
Тема 1.2
Молодёжь в современном
обществе. Досуг молодёжи:
увлечения и интересы.
официальной и неофициальной обстановке.
2. Отношения поколений в семье.
3. Описание внешности и характера человека
Содержание учебного материала
Лексика:
−
рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
−
наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)
Грамматика:
−
предлоги времени;
−
простое настоящее время и простое продолжительное время (их
образование и функции в действительном залоге)
−
глагол с инфинитивом;
−
сослагательное наклонение
love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения
будущего времени
В том числе практические занятия
1. Рабочий день.
2. Досуг. Хобби.
3. Активный и пассивный отдых
2
2
6
ОК 01, ОК
02, ОК 04
6
2
2
2
15
Тема 1.3
Условия проживания в
городской и сельской
местности
Тема 1.4
Покупки: одежда, обувь и
продукты питания
Содержание учебного материала
Лексика:
− здания (attached house, apartment, etc.);
− комнаты (living-room, kitchen, etc.);
− обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
− техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
− условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);
− места в городе (city centre, church, square, etc.);
Грамматика:
− оборот there is/are;
− неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
− Предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);
− Модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should
you have any questions ___, Should you need any further information ___.);
− специальные вопросы;
− вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___,
please? Would you like ___? Shall I___?);
наречия, обозначающие направление
4
В том числе практические занятия
4
1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и
указать дорогу.
2.Описание здания, интерьера. Описание колледжа (здание, обстановка,
условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного
языка
Содержание учебного материала
Лексика:
виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy
produce, etc.);
− товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
− одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)
2
2
6
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04
16
Грамматика:
− существительные исчисляемые и неисчисляемые;
− употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с
существительными;
− артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
− чтение артиклей;
арифметические действия и вычисления
В том числе практические занятия
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.
2. Совершение покупок в продуктовом магазине
3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви
Контрольная работа Тема 1.1 – 1.4
Тема 1.5
Здоровый образ жизни и забота
о здоровье: сбалансированное
питание.
Спорт
Содержание учебного материала
Лексика:
− части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);
− правильное питание (diet, protein, etc.);
− названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
− симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);
− еда (egg, pizza, meat, etc);
− способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);
− дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)
Грамматика:
− образование множественного числа с помощью внешней и внутренней
флексии;
− множественное число существительных, заимствованных из греческого и
латинского языков;
− существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа;
− чтение и правописание окончаний.
− простое прошедшее время (образование и функции в действительном
залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем
6
2
2
2
2
4
17
времени)
− правильные и неправильные глаголы;
used to + Infinitive structure
Тема № 1.6
Туризм. Виды отдыха.
Тема 1.7
Страна/страны изучаемого
языка
В том числе практические занятия
1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни
2. Еда полезная и вредная.
4
2
2
Содержание учебного материала
Лексика:
− виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);
− виды транспорта (bus, car, plane, etc.)
Грамматика:
− инфинитив, его формы;
− неопределенные местоимения;
− образование степеней сравнения наречий;
наречия места
В том числе практические занятия
1. Почему и как люди путешествуют
2. Путешествие на поезде, самолете
4
2
2
Содержание учебного материала
Лексика:
− государственное устройство (government, president, Chamber of parliament,
etc.);
− погода и климат (wet, mild, variable, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);
− достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)
− количественные и порядковые числительные;
− обозначение годов, дат, времени, периодов;
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
4
6
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04
18
Тема 1.8
Россия
− Сравнительные обороты than, as…as, not so … as;
прошедшее продолжительное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени)
В том числе практические занятия
1. Великобритания (географическое положение, климат, население;
национальные символы; политическое и экономическое устройство,
традиции).
2. США (географическое положение, климат, население; национальные
символы; политическое и экономическое устройство, традиции.
3.Великобритания и США (крупные города, достопримечательности)
Содержание учебного материала
Лексика:
− Государственное устройство (government, president, judicial, commanderin-chief, etc.);
− Погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light
industry, oil and gas resources, etc.);
− достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
Сравнительные обороты than, as…as, not so … as
В том числе практические занятия
1.Географическое положение, климат, население.
2.Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.
3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы
4.Традиции народов России
Контрольная работа Тема 1.6 – 1.8
6
2
2
2
8
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04
8
2
2
2
2
2
19
Прикладной модуль
Раздел 2.
Тема 2.1
Современный мир профессий.
Проблемы выбора профессии.
Роль иностранного языка в
вашей профессии
Тема 2.2
Промышленные технологии
Иностранный язык для специальных целей
Содержание учебного материала
Лексика:
− профессионально
ориентированная
лексика,
связанная
с
железнодорожными профессиями;
− лексика делового общения.
Грамматика:
− герундий, инфинитив.
грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
В том числе практические занятия
1. Основные понятия профессии сигналист. Особенности подготовки
по профессии.
2. Определение профессиональных и личностных качеств
железнодорожника.
Содержание учебного материала
Лексика:
- термины, связанные с железнодорожным транспортом, виды сигналов
- управление ж/д транспортом с помощью цифровых технологий
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
В том числе практические занятия
1. Чтение и перевод текстов по теме: Железнодорожный транспорт.
2.Железнодорожные профессии: составитель поездов, сигналист.
3. Конкурсы профессионального мастерства «Профессионал»
Тема 2.3
Содержание учебного материала
20
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ПК 2.1
4
4
2
2
6
6
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04,
ПК 2.1
2
2
2
4
ОК01, ОК02,
20
Технический прогресс:
перспективы и последствия.
Современные средства связи.
Тема 2.4
Выдающиеся люди родной
страны и страны изучаемого
языка, их вклад в науку и
мировую культуру
Лексика:
- виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.)
- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smart phone, a
laptop, a machine, etc)
Грамматика:
- страдательный залог,
- грамматические структуры предложений, типичные для научнопопулярного стиля
В том числе практические занятия
1. Достижения науки.
2.Современные информационные технологии на
транспорте. ИКТ в профессиональной деятельности.
Содержание учебного материала
железнодорожном
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические конструкции и типичные для научно-популярного стиля
В том числе практические занятия
1.Работа с текстами по теме: Известные ученые и их открытия в России.
Первые изобретатели железнодорожного транспорта.
2.Сообщения по теме: Известные ученые и их открытия за рубежом в
области железнодорожного транспорта.
Контрольная работа Темы 2.1 – 2.4
ОК04, ОК09
ПК 2.1
4
2
2
4
ОК01,
ОК02,
ОК04,
ОК09
4
2
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
2
Всего
72
21
3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Учебная дисциплина реализуется в учебном кабинете «Иностранного
языка». Минимально необходимое материально-техническое обеспечение
включает в себя:
Рабочие места по количеству обучающихся (стол, стулья аудиторные);
Оборудованное рабочее место преподавателя (стол, кресло,
персональный компьютер, локальная сеть с выходом в Internet);
Шкафы-стеллажи для размещения учебно-наглядных пособий и
документации;
Меловая доска
Плакаты: грамматические – 3шт.
3.2Информационное обеспечение обучения
доп.;
Основная литература
1.
Агабекян И.П., Английский язык: учебник - Изд. 3-е, перераб. и
ISBN 978-5-222-31012-0; 2019
Интернет-ресурсы
1.
Электронные словари www.lingvo-online.ru (более 30 англорусских, русско- английских и толковых словарей общей и отраслевой
лексики).
2.
Электронный
словарь
www.
macmillandictionary.
com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать
произношение слов).
3.
Электронная
энциклопедия
www.britannica.com
(энциклопедия «Британника»).
4.
Электронный
словарь
www.ldoceonline.com
(Longman Dictionary of Contemporary English).
4 Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
22
Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные
студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к
различным контекстам
ОК 02. Использовать современные
средства
поиска,
анализа
и
интерпретации
информации,
и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК
04.
Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 01. Выбирать способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к
различным контекстам
ОК 02. Использовать современные
средства
поиска,
анализа
и
интерпретации
информации,
и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК
04.
Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК
09.
Пользоваться
профессиональной документацией на
государственном
и
иностранном
языках
ПК 2.1 Обеспечивать выполнение
условий по организации движения
транспорта
Раздел/Тема
Р 1 Тема 1.1, 1.2,
1.3, 1.4, 1.5, 1.6,
1.7,1.8
Тип оценочных
мероприятий
Заполнение
формырезюме,
Письма
Презентация,
Коллаж,
Ролевые игры
Тесты
Устный опрос.
Выполнение
заданий
зачета с оценкой
Р 2 Тема 2.1, 2.2,
2.3, 2.4
Тесты
Проект.
Ролевые игры
Доклад с презентацией
Разработка
плана
продвижения техникума
Выполнение
заданий
зачета с оценкой
В результате студент
использует средства
информационных и
коммуникационных
технологий
в
решении
когнитивных,
коммуникативных и
организационных
задач с соблюдением
требований
эргономики, техники
Студент получает опыт
практической
деятельности
в
повседневной
жизни:
участвует
в
учебноисследовательской,
проектной деятельности
предметного
и
межпредметного
характера
с
использованием
материалов на изучаемом
23
безопасности,
гигиены,
ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной
безопасности.
иностранном языке и
применением
информационнокоммуникационных
технологий;
соблюдает
правила информационной
безопасности в ситуациях
повседневной жизни и
при
работе
в
информационной сфере.
24