Федеральное агентство железнодорожного транспорта Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет путей сообщения» в г. Новоалтайске РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 Выполнение работ по профессии рабочего (Монтер пути, Сигналист) для специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство (базовая подготовка среднего профессионального образования) Новоалтайск 2023 ОДОБРЕНА Цикловой комиссией специальности Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Протокол № 1 от « 30 » августа 2023 г. Председатель ______ Д.Ю. Карюкин Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Утверждена Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________Т.В. Добшикова « 31 » августа 2023 г. Составители: Карюкин Д.Ю. – преподаватель высшей квалификационной категории Манеев А.Г. – преподаватель первой квалификационной категории Согласовано: Главный инженер Алтайской дистанции пути им. Гусельникова _________ Ю.П. Савин 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Стр. 4 6 10 14 17 3 1 ПАСПОРТ МОДУЛЯ 1.1 РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО Область применения программы Программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ДПК.5.1 Обеспечивать выполнение требований к основным элементам и конструкции земляного полотна, переездов, путевых и сигнальных знаков, верхнего строения пути и применять действующие методики при производстве простейших работ по текущему содержанию железнодорожному пути. Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессиям: Монтер пути; Сигналист 1.2 Цели и задачи профессионального модуля — требования к результатам освоения профессионального модуля: В целях овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: - по вырезке и заполнению балласта в шпальные ящики; - по завёртыванию, отвёртыванию и смазке гаек стыковых, клеммных и закладных болтов; - по разгонке, регулировке и рихтовке пути гидравлическими приборами; - по взаимодействию руководителя и сигналиста; - по порядку установки и снятия переносных сигналов; - по ограждению переезда при внезапно возникшем препятствии уметь: - одиночную замену элементов рельсошпальной решетки; - регулировать рельсовые зазоры гидравлическими разгоночными приборами и натяжителями; - подтягивать и смазывать вручную стыковые, клеммные и закладные болты; - самостоятельно выполнять работы по ограждению мест производства путевых работ; - подавать звуковые и ручные сигналы и своевременно извещать руководителя и работников о приближении поездов; 4 - самостоятельно выполнять путевые работы в одно лицо протяженностью по 50 метров в обе стороны от настила, содержать в чистом и исправном состоянии настил и горизонтальную площадку со стороны автодороги; - регулировать движение всех видов транспорта по переезду. 1.3 Количество часов профессионального модуля: на освоение рабочей программы Очная форма обучения: Учебная практика – 36 часов; Производственная практика (по профилю специальности) – 36 часов; Всего — 72 часа. Заочная форма обучения: Учебная практика – 36 часов; Производственная практика (по профилю специальности) – 36 часов; Всего — 72 часа. 5 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися по профессиональной деятельности (ВПД) «Выполнение работ по рабочим профессиям «Монтер пути», «Сигналист» в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код Наименование результата обучения ДПК.5.1 Обеспечивать выполнение требований к основным элементам и конструкции земляного полотна, переездов, путевых и сигнальных знаков, верхнего строения пути и применять действующие методики при производстве простейших работ по текущему содержанию железнодорожному пути ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 3. Планировать и реализовать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения. ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. 6 Личностными результатами (ЛР) реализации программы воспитания: Личностный результат Портрет выпускника СПО Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа». Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в Код личностного результата Код компетенции в соответствии с ФГОС ЛР 1 ОК 01. ЛР 2 ОК 01., 06., 08. ЛР 3 ОК 01., 03., 06. ЛР 4 ОК 01., 04., 08., 09. ЛР 5 ОК 01., 08. ЛР 6 ОК 03., 06. ЛР 7 ОК 01., 06., 08. ЛР 8 ОК 01., 06. ЛР 9 ОК 01., 02., 03., 08. ЛР 10 ОК 03., 05., 09. ЛР 11 ОК 08. ЛР 12 ОК 03., 08. 7 семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в ЛР 13 ОК 05. железнодорожной отрасли личностного роста как профессионала. Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и ЛР 14 ОК 02., ОК 03. средства развития, в том числе с использованием информационных технологий. Содействующий формированию положительного образа и ЛР 15 ОК 04. поддержанию престижа своей профессии. Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения ЛР 16 ОК 03. возникающих в процессе производственной деятельности проблем на железнодорожном транспорте. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; ЛР 17 ОК 02., ОК 03. позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех ЛР 20 ОК 01. сферах своей деятельности. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые ЛР 21 ОК 02., ОК 08. методы и способы выполнения профессиональных задач. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной ЛР 22 ОК 03., ОК 08. деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Обеспечение безопасности движения поездов при производстве ОК 01., ОК ЛР 23 путевых работ. 03., ОК 09. Применять действующие методики при производстве работ ОК 01., ОК средней сложности по монтажу, демонтажу и ремонту ЛР 27 03., ОК 09. конструкций верхнего строения пути. Применять действующие методики при работе с ОК 01., ОК ЛР 28 механизированным путевым инструментом. 03., ОК 09. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса Понимать сущность и социальную значимость своей будущей ЛР 29 ОК 01. профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, ЛР30 ОК 02. оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях ЛР 31 ОК 03. и нести за них ответственность. 8 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ЛР 32 ОК 04. ЛР 33 ОК 05. ЛР 34 ОК 06. ЛР 35 ОК 07. ЛР 36 ОК 08. ЛР 37 ОК 09. 9 3 СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Очная форма обучения Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 1 2 Организация работы монтера пути Учебная практика Тема 1 Устройство и Содержание содержание 1.1 Классификация дефектных рельсов, причины их появления железнодорожного пути 1.2 Опасные дефекты и способы их обнаружения 1.3 Дефекты шпал и брусьев 1.4 Дефекты и деформация земляного полотна, основные причины и способы оздоровления Тема 2 Нормы и допуски 2.1 Оценка состояния пути по результатам вагона-путеизмерителя содержания 2.2 Величины степеней отступлений железнодорожного пути 2.3 Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов Тема 3 Измерительные 3.1 Измерительные приборы и инструменты приборы и инструменты 3.2 Меры безопасности при использовании гидравлического и электрического инструмента Тема 4 Технология 4.1 Разгонка и регулировка стыковых зазоров производства путевых 4.2 Рихтовка пути работ 4.3 Одиночная смена рельсов 4.4 Одиночная смена шпал 4.5 Исправление ширины колеи 4.6 Отделка балластной призмы 4.7 Замена загрязненного балласта 4.8 Выправка пути в продольном профиле и по уровню электрошпалоподбойками 4.9 Выправка пути укладкой регулировочных прокладок 4.10 Работа на электрифицированных участках Объём часов 3 36 36 2 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 10 Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем 1 Организация работы сигналиста Учебная практика Тема 1 Правила тех-нической эксплуатации железных дорог Российской Федерации Тема 2 Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации Тема 3 Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ Тема 4 Порядок ограждения мест производства работ на перегоне Тема 5 Порядок ограждения мест производства работ на станции Тема 6 Порядок ограждения мест внезапно возникшего препятствия для движения поездов Тема 7 Порядок встречи поездов обходчиками, дежурными по переезду и другими работниками при осмотре железнодорожного пути. Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 Содержание 1.1 Общие обязанности работников железнодорожного транспорта. 1.2 Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства 1.3 Устройства сигнализации, централизации и автоблокировки. Организация движения поездов 2.1 Сигналы на железнодорожном транспорте, назначение светофоров и их показания. 2.2 Сигналы ограждения 2.3 Ручные и звуковые сигналы Объём часов 3 36 36 2 2 2 2 2 2 3.1 3.2 Выдача предупреждений. Порядок встречи поездов. Размещение материалов верхнего строения пути 2 2 4.1 4.2 Ограждение мест производства путевых работ сигналами остановки Ограждение мест производства путевых работ сигналами уменьшения скорости. Сигнальными знаками «С» 4 2 5.1 5.2 5.3 6.1 Ограждение мест производства работ на перегоне, в близи станции требующих остановки поездов Ограждение мест производства работ на станции, требующих остановки поездов Ограждение мест производства работ на станции, требующих следования поездов с уменьшенной скоростью Порядок ограждения мест внезапно возникшего препятствия для движения поездов 4 4 2 2 7.1 Порядок встречи поездов обходчиками, дежурными по переезду и другими работниками при осмотре железнодорожного пути. 2 11 Заочная форма обучения Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем 1 Организация работы монтера пути Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объём часов 2 3 36 Учебная практика 36 Тема 1 Устройство и Содержание содержание 1.1 Классификация дефектных рельсов, причины их появления железнодорожного пути 1.2 Опасные дефекты и способы их обнаружения 1.3 Дефекты шпал и брусьев 1.4 Дефекты и деформация земляного полотна, основные причины и способы оздоровления Тема 2 Нормы и допуски 2.1 Оценка состояния пути по результатам вагона-путеизмерителя содержания 2.2 Величины степеней отступлений железнодорожного пути 2.3 Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов Тема 3 Измерительные 3.1 Измерительные приборы и инструменты приборы и инструменты 3.2 Меры безопасности при использовании гидравлического и электрического инструмента Тема 4 Технология 4.1 Разгонка и регулировка стыковых зазоров производства путевых 4.2 Рихтовка пути работ 4.3 Одиночная смена рельсов 4.4 Одиночная смена шпал 4.5 Исправление ширины колеи 4.6 Отделка балластной призмы 4.7 Замена загрязненного балласта 4.8 Выправка пути в продольном профиле и по уровню электрошпалоподбойками 4.9 Выправка пути укладкой регулировочных прокладок 4.10 Работа на электрифицированных участках 2 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 12 Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем 1 Организация работы сигналиста Учебная практика Тема 1 Правила тех-нической эксплуатации железных дорог Российской Федерации Тема 2 Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации Тема 3 Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ Тема 4 Порядок ограждения мест производства работ на перегоне Тема 5 Порядок ограждения мест производства работ на станции Тема 6 Порядок ограждения мест внезапно возникшего препятствия для движения поездов Тема 7 Порядок встречи поездов обходчиками, дежурными по переезду и другими работниками при осмотре железнодорожного пути. Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 Содержание 1.1 Общие обязанности работников железнодорожного транспорта. 1.2 Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйства 1.3 Устройства сигнализации, централизации и автоблокировки. Организация движения поездов 2.1 Сигналы на железнодорожном транспорте, назначение светофоров и их показания. 2.2 Сигналы ограждения 2.3 Ручные и звуковые сигналы Объём часов 3 36 36 2 2 2 2 2 2 3.1 3.2 Выдача предупреждений. Порядок встречи поездов. Размещение материалов верхнего строения пути 2 2 4.1 4.2 Ограждение мест производства путевых работ сигналами остановки Ограждение мест производства путевых работ сигналами уменьшения скорости. Сигнальными знаками «С» 4 2 5.1 5.2 5.3 6.1 Ограждение мест производства работ на перегоне, в близи станции требующих остановки поездов Ограждение мест производства работ на станции, требующих остановки поездов Ограждение мест производства работ на станции, требующих следования поездов с уменьшенной скоростью Порядок ограждения мест внезапно возникшего препятствия для движения поездов 4 4 2 2 7.1 Порядок встречи поездов обходчиками, дежурными по переезду и другими работниками при осмотре железнодорожного пути. 2 13 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1 Материально-техническое обеспечение Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета и учебного полигона. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: -автоматизированное рабочее место преподавателя; -комплект бланков технической документации; - комплект учебно-методической документации; - учебно-наглядные пособия. Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий: - автоматизированные рабочие места обучающихся с программным обеспечением общего и профессионального назначения, комплект учебнометодической документации; - автоматизированное рабочее место преподавателя; - методические пособия. Технические средства обучения: -принтер; - сканер; - мультимедийное оборудование; - модем; - аудиосистема. Оборудование учебного полигона «Техническая эксплуатация и ремонт пути» (с различными видами скреплений): – стрелочный перевод, оборудованный пневмообдувкой; – фрагмент переезда с резинокордовым покрытием; – участок пути с дефектами; - участок кривого пути. 14 4.2 Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы интернет-ресурсов, Основные источники: 1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [Текст]: утв. Приказом Минтранса России от 21 дек. 2010 г. № 286 . - Введ. с 22 сентября 2011 г. - М. : Трансинфо ЛТД, 2015. - 255 с. – ISBN 978-593647-021-9 (в пер.). 2. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации [Текст]: утв. 28.06.2012 №162 / Минтранс России. - М. : Трансинфо ЛТД, 2012. - 160 с. - 33000 экз. - ISBN 978-5-93647-025-7 (в пер.). 3. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации [Текст]: утв. Приказом Минтранса России от 04 июня 2012 г. № 162. - Введ. с 01 сентября 2012 г. - М.: Трансинфо ЛТД, 2013. 448 с. - ISBN978-5-93647-028-8. Дополнительные источники: 4. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467 (ред. от 26.09.2022) "Об утверждении перечня нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, решений Государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации". Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Сайт]. Форма доступа: www.consultant.ru. Интернет-ресурсы: 5. «Транспорт России» (еженедельная газета). Форма доступа: http://www. transportrussia.ru 6. «Железнодорожный транспорт» (журнал). Форма доступа: http://www. zdt-magazine.ru/redact/redak.htm 7. Сайт Министерства транспорта РФ: www.mintrans.ru/ 8. Сайт ОАО «РЖД»: www.rzd.ru/ 9. «Путь и путевое хозяйство» (журнал). Издательство «Транспорт». 10. Сайт «СЦБИСТ - железнодорожный форум, блоги, фотогалерея, социальная сеть». Форма доступа: www.scbist.com 15 11. «Железнодорожный транспорт» (журнал). Форма доступа: www.zdtmagazine.ru 12. «Транспорт России» (газета). Форма доступа: www.transportrussia.ru 13. Сайт Министерства транспорта Российской Федерации. Форма доступа: www.mintrans.ru Средства обучения 1. Магнитный стенд «Ограждение места производства работ на ж/д станциях и перегоне 2. Стенды: 2.1«Неисправности стрелочных переводов» 2.2 «Обыкновенный стрелочный перевод» 3. Наглядные пособия: 3.1 «Ручной путевой инструмент» 3.2 «Стыковые и промежуточные скрепления» 4 Альбомы: 4.1 «Текущее содержание пути» 4.2 «Ограждение место производства работ» 4.3 « Деформации земляного полотна » 4.4 « Ручной путевой инструмент» 5. Петарды 6. Сигнальные принадлежности Компьютерные обучающие программы: 6.1 «Текущее содержание пути» 6.2 «Железнодорожный путь» 6.3 «Безопасность выполнения путевых работ» 6.4 «Искусственные сооружения» 4.3 Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по рабочим профессиям: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профессиональному циклу по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство, опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы и прохождение стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. 16 5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только формирование профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции) 1 ДПК.5.1 Обеспечивать выполнение требований к основным элементам и конструкции земляного полотна, переездов, путевых и сигнальных знаков, верхнего строения пути и применять действующие методики при производстве простейших работ по текущему содержанию железнодорожному пути ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивая их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки 2 3 умение различать текущий контроль; зачеты по конструкции производственной практике и железнодорожного пути, его по каждому из разделов элементов, сооружений, профессионального модуля устройств; безошибочное определение параметров земляного полотна, верхнего строения пути, железнодорожных переездов и контроль на соответствие требованиям нормативной документации; демонстрация интереса к наблюдение и оценка на будущей профессии практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области устройства, надзора и технического состояния железнодорожного пути; оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач решение стандартных и нестандартных профессиональных задач вопросов диагностики пути и ответственности за них нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике 17 личностного развития ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности демонстрация навыков использования информационнокоммуникационных технологий в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе взаимодействие с и команде, эффективно обучающимися, общаться с коллегами, преподавателями и руководством, мастерами в ходе обучения потребителями ОК 7. Брать на себя самоанализ и коррекция ответственность за работу результатов собственной членов команды работы (подчиненных), за результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно планирование занятий при определять задачи самостоятельном изучении профессионального и профессионального модуля и личностного развития, повышение личностного заниматься профессионального уровня самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в проявление интереса к условиях частой смены инновациям в области технологий в технологий обслуживания профессиональной пути и сооружений деятельности наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике 18