Федеральное агентство железнодорожного транспорта Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет путей сообщения» в г. Новоалтайске РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ для специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство (базовая подготовка среднего профессионального образования) Новоалтайск 2023 ОДОБРЕНА цикловой комиссией специальности Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Протокол № 1 от « 30 » августа 2023 г. Председатель _______ Д.Ю. Карюкин Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство Утверждена Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _______ Т.В. Добшикова « 31» августа 2023 г. Составитель: Амосова И.И. – преподаватель высшей квалификационной категории Согласовано: Главный инженер Алтайской дистанции пути им. Гусельникова И.К. _____________ Ю.П. Савин 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Стр. 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 10 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 17 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 18 3 1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1.1 Область применения программы Программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в организации деятельности структурного подразделения и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 4.1. Планировать работу структурного подразделения при технической эксплуатации, обслуживании и ремонте пути, искусственных сооружений. ПК 4.2. Осуществлять руководство выполняемыми работами, вести отчетную и техническую документацию. ПК 4.3. Проводить контроль качества выполняемых работ при технической эксплуатации, обслуживании, ремонте, строительстве пути и искусственных сооружений. ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда на производственном участке, проводить профилактические мероприятия и обучение персонала. ПК 4.5. Организовывать взаимодействие между структурными подразделениями предприятия. 1.2 Цели и задачи профессионального модуля — требования к результатам освоения профессионального модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: – организации и планирования работы структурных подразделений путевого хозяйства; уметь: – рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели предприятий путевого хозяйства; – заполнять техническую документацию; – использовать знания приемов и методов менеджмента в профессиональной деятельности; знать: – организацию производственного и технологического процессов; – техническую документацию путевого хозяйства; – формы оплаты труда в современных условиях; – материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования; 4 – основы организации работы коллектива исполнителей и принципы делового общения в коллективе. 1.3 Количество часов на освоение программы профессионального модуля: Очная форма обучения: всего — 320 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 248 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 168 часов; самостоятельной работы обучающегося - 80 часов. производственной практики — 72 часа. Заочная форма обучения: всего — 320 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося — 248 часов, включая обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося — 16 часов; самостоятельную работу обучающегося — 138 часов; производственную практику — 72 часа. 5 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Участие в организации деятельности структурного подразделения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПК 4.1 ПК 4.2 ПК 4.3 ПК 4.4 ПК 4.5 ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 8 ОК 9 Наименование результата обучения Планировать работу структурного подразделения при технической эксплуатации, обслуживании и ремонте пути, искусственных сооружений Осуществлять руководство выполняемыми работами, вести отчетную и техническую документацию Проводить контроль качества выполняемых работ при технической эксплуатации, обслуживании, ремонте, строительстве пути и искусственных сооружений. Обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда на производственном участке, проводить профилактические мероприятия и обучение персонала. Организовывать взаимодействие между структурными подразделениями предприятия Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. Планировать и реализовать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. 6 Личностными результатами (ЛР) реализации программы воспитания: Личностный результат Код личностного результата Код компетенции в соответствии с ФГОС ЛР 1 ОК 01. ЛР 2 ОК 01., 06., 08. ЛР 3 ОК 01., 03., 06. ЛР 4 ОК 01., 04., 08., 09. ЛР 5 ОК 01., 08. ЛР 6 ОК 03., 06. ЛР 7 ОК 01., 06., 08. ЛР 8 ОК 01., 06. Портрет выпускника СПО Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа». Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. ЛР 9 ОК 01., 02., 03., 08. ЛР 10 ОК 03., 05., 09. Проявляющий ЛР 11 ОК 08. уважение к эстетическим ценностям, 7 обладающий основами эстетической культуры. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, ЛР 12 ОК 03., 08. отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в ЛР 13 ОК 05. железнодорожной отрасли личностного роста как профессионала. Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы ОК 02., ОК ЛР 14 решения и средства развития, в том числе с использованием 03. информационных технологий. Содействующий формированию положительного образа и ЛР 15 ОК 04. поддержанию престижа своей профессии. Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения ЛР 16 ОК 03. возникающих в процессе производственной деятельности проблем на железнодорожном транспорте. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; ОК 02., ОК ЛР 17 позиционирующий себя в сети как результативный и 03. привлекательный участник трудовых отношений. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации Самостоятельный и ответственный в принятии решений во ЛР 20 ОК 01. всех сферах своей деятельности. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями Организовывать собственную деятельность, выбирая ОК 02., ОК типовые методы и способы выполнения профессиональных ЛР 21 08. задач. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной ОК 03., ОК ЛР 22 деятельности, нести ответственность за результаты своей 08. работы. Обеспечение безопасности движения поездов при ОК 01., ОК ЛР 23 производстве путевых работ. 03., ОК 09. Применять действующие методики при производстве работ ОК 01., ОК средней сложности по монтажу, демонтажу и ремонту ЛР 27 03., ОК 09. конструкций верхнего строения пути. Применять действующие методики при работе с ОК 01., ОК ЛР 28 механизированным путевым инструментом. 03., ОК 09. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса Понимать сущность и социальную значимость своей ЛР 29 ОК 01. будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 8 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ЛР30 ОК 02. ЛР 31 ОК 03. ЛР 32 ОК 04. ЛР 33 ОК 05. ЛР 34 ОК 06. ЛР 35 ОК 07. ЛР 36 ОК 08. ЛР 37 ОК 09. 9 3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1 Тематический план профессионального модуля Очная форма обучения Коды профессиональных компетенций 1 ПК 4.1-4.5 ПК 4.3, 4.4 Коды профессиональных компетенций 1 ПК 4.1-4.5 ПК 4.3, 4.4 Наименование разделов профессионального модуля 2 Раздел 1. Участие в организации , планировании и управлении в путевом хозяйстве Раздел 2. Ведение технической документации путевого хозяйства Производственная практика Всего Всего часов 3 154 Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов), ч Самостоятельная Обязательная аудиторная учебная работа нагрузка обучающегося обучающегося в т.ч. в т.ч. в т.ч. лабораторные курсовая курсовая Всего работы и Всего работа работа практические (проект) (проект) занятия 4 5 6 7 8 104 70 50 94 64 30 30 72 320 168 100 80 Заочная форма обучения Наименование разделов профессионального модуля Всего часов 2 Раздел 1. Участие в организации , планировании и управлении в путевом хозяйстве Раздел 2. Ведение технической документации путевого хозяйства Производственная практика Всего 3 154 Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов), ч Самостоятельная Обязательная аудиторная учебная работа нагрузка обучающегося обучающегося в т.ч. в т.ч. в т.ч. лабораторные курсовая курсовая работы и Всего Всего работа работа практические (проект) (проект) занятия 4 5 6 7 8 16 8 138 20 94 10 4 84 72 320 26 12 222 Практика, ч Учебная Производственная (по профилю специальности) ** 9 10 - 72 72 Практика, ч Учебная Производственная (по профилю специальности) ** 9 10 - 72 72 10 3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю Очная форма обучения Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем 1 Раздел 1. Участие в организации, планировании и управлении в путевом хозяйстве МДК 04.01. экономика, организация и планирование в путевом хозяйстве Тема 1.1 Экономика путевого хозяйствачасть экономики железнодорожного транспорта Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 Объём часов Уровень освоения 3 154 4 104 Содержание Транспорт в экономике страны Основные технико-экономические показатели работы железнодорожного транспорта Производственные фонды. 2 Организация труда. Организация оплаты труда. Эксплуатационные расходы путевого хозяйства. Финансирование и материально-техническое обеспечение в путевом хозяйстве. Учет и технико-экономический анализ производственно-финансовой деятельности ПЧ, ПМС Налоговая система в Российской Федерации и налогообложение предприятий. 3 Патентное право Практические занятия Структура управления предприятий путевого хозяйства 1 Расчет амортизационных отчислений 2 Расчет показателей использования основных фондов и оборотных средств 3 Классификация производственных фондов 4 Организация труда на предприятиях путевого хозяйства 5 6 Расчет производительности труда Планирование бюджета рабочего времени 7 Расчет норм затрат труда по нормативам 8 Оформление наряд-задание на сдельные работы 9 10 Обработка результатов фотографии рабочего дня 1 88 30 2 3 58 11 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Тема 1.2. Маркетинговая деятельность предприятия 1 Расчет заработной платы монтеров пути околотка Расчет заработной платы дорожного мастера, бригадира пути и техника околотка Классификация эксплуатационных расходов дистанции пути Планирование эксплуатационных расходов Материально- техническое обеспечение предприятий путевого хозяйства Производственно- финансовый план околотка Методика учета и виды учета материальных ресурсов линейных предприятий Учет и статистическая отчетность дистанции пути Анализ производственно- финансовой деятельности дистанции пути Маркетинг дистанции пути Разработка калькуляции стоимости ремонтов пути Содержание Качество и конкурентоспособность продукции. Инновационно - инвестиционная политика. Бизнес-план Практические занятия Конкурентоспособность продукции 22 Инвестиции на железнодорожном транспорте 23 Составление бизнес – плана предприятия 24 Самостоятельная работа при изучении раздела 1 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). 2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. 3. Работа над курсовым проектом. 4. Решение задач по образцу. 5. Ознакомление с нормативными документами. 6. Подготовка докладов. 7. Ответы на контрольные вопросы. 8. Работа с дополнительной литературой. 9. Подготовка рефератов. Тематика домашних заданий: 1. Определение группы (класса) дистанции пути. 2. Определение приведенной длины. 3. Структура управления ПЧ, ПМС (ПЧУ). 4. Фотография рабочего времени. 5. Закрытие нарядов на сдельные работы. 6. Расчет заработной платы. 7. Бизнес-план. 8. Виды учета в путевом хозяйстве Раздел 2. Ведение технической документации путевого 16 4 3 12 50 94 12 хозяйства МДК 04.02. Техническая документация путевого хозяйства Тема 2.1. Учет и отчетность дистанции пути Содержание Документация по контролю технического состояния пути, сооружений и устройств. 1 Документация по учету технического состояния пути ,сооружений и устройств. Документация по безопасности движения поездов и технике безопасности. Документация по анализу, планированию и управлению техническим состоянием дистанции пути. Документация материально-технического обеспечения Техническая отчетность дистанции пути. 2 Организация и проведение технической учебы на дистанции пути. Документация технического проекта на ремонты пути. Правила приемки работ и технические условия на приемку работ по ремонту пути. Исполнительная техническая документация на отремонтированные объекты пути. Паспортизация пути и сооружений. Практические занятия Заполнение формы учетной документации ПУ-28, ПУ-29, ПУ-30 1 Заполнение формы учетной документации ПУ-35, ПУ-80а 2 Заполнение формы учетной документации ПУ-2, ПУ-2а, ПУ-2ст, ПУ-2а ст 3 Заполнение формы учетной документации ПУ-5, ПУ-6, ПО-6 4 Заполнение формы учетной документации ПУ-9, ПУ-10 5 Заполнение формы учетной документации ПУ-67, ПУ-68 6 Заполнение формы учетной документации ПУ-1, ПУ-4 7 Заполнение формы учетной документации ДУ-46, заявки на выдачу предупреждений 8 Заполнение актов служебного расследования случаев брака в работе 9 Порядок заполнения журнала ПУ-74 раздел 1,2 10 Порядок заполнения журнала ПУ-74 раздел 3,4,5 11 Отчет о наличии материалов верхнего строения пути 12 Заполнение актов по формам ПУ-48 13 14- Заполнение РШБК технического паспорта ПЧ 15 Самостоятельная работа при изучении раздела 2 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). 2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. 3. Ознакомление с нормативными документами. 4. Подготовка докладов (сообщений)., рефератов, презентаций. 5 Работа с дополнительной литературой 6 Заполнение формы учетной документации ПУ-5, ПУ-12, ПУ-14, ПУ-15, ПУ-27 94 64 34 2 3 30 30 13 Виды работ: Сигналист Ведение технической документации; Монтер пути Ведение технической документации; Оператор дефектоскопной тележки Ведение технической документации Всего Тема 1.2. 320 Заочная форма обучения Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем 1 Раздел 1. Участие в организации, планировании и управлении в путевом хозяйстве МДК 04.01. экономика, организация и планирование в путевом хозяйстве Тема 1.1 Экономика путевого хозяйствачасть экономики железнодорожного транспорта 72 Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 2 Объём часов Уровень освоения 3 154 4 154 1 2 3 Содержание Основные технико-экономические показатели работы железнодорожного транспорта Организация оплаты труда. Классификация эксплуатационных расходов дистанции пути Практические занятия Расчет амортизационных отчислений 1 Расчет показателей использования основных фондов и оборотных средств 2 Расчет заработной платы монтеров пути околотка 3 Анализ производственно- финансовой деятельности дистанции пути 4 Содержание Качество и конкурентоспособность продукции. 1 14 6 2 8 2 2 3 14 Инновационно - инвестиционная политика. Маркетинговая Практические занятия деятельность предприятия Самостоятельная работа при изучении раздела 1 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). 2. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. 3. Работа над курсовым проектом. 4. Решение задач по образцу. 5. Ознакомление с нормативными документами. 6. Подготовка докладов. 7. Ответы на контрольные вопросы. 8. Работа с дополнительной литературой. 9. Подготовка рефератов, презентаций, докладов, сообщений Тематика домашних заданий: 1. Определение группы (класса) дистанции пути. 2. Определение приведенной длины. 3. Структура управления ПЧ, ПМС (ПЧУ). 4. Фотография рабочего времени. 5. Закрытие нарядов на сдельные работы. 6. Расчет заработной платы. 7. Бизнес-план. 8. Виды учета в путевом хозяйстве Раздел 2. Ведение технической документации путевого хозяйства МДК 04.02. Техническая документация путевого хозяйства Тема 2.1. Учет и Содержание отчетность дистанции Документация по учету технического состояния пути ,сооружений и устройств. 1 пути Техническая отчетность дистанции пути Паспортизация пути и сооружений. Практические занятия Заполнение формы учетной документации ДУ-46, заявки на выдачу предупреждений 1 Отчет о наличии материалов верхнего строения пути 2 Самостоятельная работа при изучении раздела 2 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). 2. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов 138 94 94 10 6 2 4 84 15 и подготовка к их защите. 3. Решение задач по образцу. 4. Ознакомление с нормативными документами. 5. Подготовка докладов (сообщений), презентаций 6. Работа с дополнительной литературой 7. Заполнение форм учетной документации ПУ-2, ПУ-2а, ПУ6, ПУ28, ПУ29, ПУ30, ПУ-80а, ПУ-67, ПУ-5, ПУ-12, ПУ-14, ПУ-15, ПУ-27 Виды работ: Сигналист Ведение технической документации; Монтер пути Ведение технической документации; Оператор дефектоскопной тележки Ведение технической документации Всего 72 320 16 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1 Материально-техническое обеспечение Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета экономики, организации и планирования в путевом хозяйстве. Оборудование учебного кабинета экономики, организации и планирования в путевом хозяйстве: 1. посадочные места по количеству обучающихся-30; 2. столы по количеству обучающихся- 15; 3. рабочее место преподавателя; 4. комплект учебно-наглядных пособий; 5. учебная литература. Технические средства обучения: - мультимедиапроектор. 4.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, литературы дополнительной Основная литература: 1. Елисеев А.С. Экономика [Электронный ресурс]: М.:, 2015.— 528 c. Интернет-ресурсы: 2. «Путь и путевое хозяйство» (журнал). Издательство «Транспорт». 3. «Железнодорожный транспорт» (журнал). Форма доступа: http://www.zdt-magazine.ru/ 4. Форум СЦБист [сайт] Форма доступа: http:// www.ru scbist.com/ 5. Сайт Министерства транспорта РФ: www.mintrans.ru/ 6. Сайт ОАО «РЖД»: www.rzd.ru/ 17 5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки 1 2 3 ПК 4.1. Планировать работу структурного подразделения при технической эксплуатации, обслуживании и ремонте пути, искусственных сооружений ПК 4.2. Осуществлять руководство выполняемыми работами, вести отчетную и техническую документацию правильность планирования оценка деятельности (на работ при эксплуатации и практике, в ходе проведения ремонте пути практических занятий), защита курсового проекта точность ведения отчетной и учетной технической документации; грамотное руководство выполняемыми работами владение средствами контроля качества выполнения ремонтных и строительных работ; обоснованный выбор способов и методов контроля организация рабочего места удовлетворяющая требованиям охраны труда, охраны окружающей среды, промышленной безопасности ПК 4.3. Проводить контроль качества выполняемых работ при технической эксплуатации, обслуживании, ремонте, строительстве пути и искусственных сооружений ПК 4.4. Обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда на производственном участке, проводить профилактические мероприятия и обучение персонала ПК 4.5. Организовывать демонстрировать деловые взаимодействие между качества общения структурными подразделениями организации оценка деятельности (на практике, в ходе проведения практических занятий), защита курсового проекта оценка деятельности (на практике, в ходе проведения практических занятий), защита курсового проекта оценка деятельности (на практике, в ходе проведения практических занятий), защита курсового проекта оценка деятельности (на практике, в ходе проведения практических занятий), защита курсового проекта Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные общие компетенции) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, Основные показатели оценки результата демонстрация интереса к будущей профессии обоснование применение выбора методов Формы и методы контроля и оценки наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике и наблюдение и оценка на и практических занятиях, при 18 выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК-9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности способов решения профессиональных задач в области планирования текущего содержания железнодорожного пути; оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в вопросах планирования эксплуатационных расходов и ответственность за них нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития выполнении работ по производственной практике и курсовому проектированию демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности демонстрация навыков работы в команде наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике и курсовому проектированию демонстрация умений организовать работу членов команды и брать на себя ответственность за результаты выполненного задания планирование занятий при самостоятельном изучении профессионального модуля, изучение новейших научных разработок для профессионально, личностного роста и повышения квалификации проявление интереса к инновационным технологиям в области учета и отчетности оценка при выполнении работ по производственной практике наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике и курсовому проектированию наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике и курсовому проектированию оценка при выполнении работ по производственной практике наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике и курсовому проектированию 19