ОП.04 Прикладная математика

Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования
«Сибирский государственный университет путей сообщения» в г.Новоалтайске

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА
для специальности
08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

Новоалтайск
2024

ОДОБРЕНА
Разработана
на
основе
цикловой комиссией естественнонаучных и Федерального
государственного
общепрофессиональных дисциплин
образовательного
стандарта
Протокол №1 от « 29 » августа 2024 г.
среднего
профессионального
Председатель_____ Н.В. Зайцева
образования по специальности
08.02.10 Строительство железных
дорог, путь и путевое хозяйство
УТВЕРЖДЕНА
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
__________Т.В. Добшикова
« 30 » августа 2024 г.

Составитель: Рыжкова И.В., преподаватель
категории филиала СГУПС в г. Новоалтайске

высшей

квалификационной

2

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ... ..…4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ...………..8

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ .…………..…….17

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ………….……….………………………………………....18

3

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое
хозяйство.
Рабочая программа составлена для очной и заочной форм обучения.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки
специалистов среднего звена:
Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный
учебный цикл.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины — требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:

применять
математические
методы
дифференциального
и
интегрального исчисления для решения профессиональных задач;

применять основные положения теории вероятностей и
математической статистики в профессиональной деятельности;

использовать приемы и методы математического синтеза и анализа в
различных профессиональных ситуациях.
знать:

основные понятия и методы математически-логического синтеза и
анализа логических устройств;

способы решения прикладных задач методом комплексных чисел.
Данная дисциплина направлена на формирование общих (ОК) и
профессиональных (ПК) компетенций:

Код
ОК 1
ОК 2
ОК 3

ОК 4
ОК 5
ОК 6

ОК 7

Наименование результатов обучения

Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
4

ОК 8
ОК 9

Код

ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 3.1
ПК 4.1

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
Наименование результатов обучения

Выполнять различные виды геодезических съемок.
Обрабатывать материалы геодезических съемок.
Обеспечивать выполнение требований к основным элементам и конструкции
земляного полотна, переездов, путевых и сигнальных знаков, верхнего строения
пути.
Планировать работу структурного подразделения при технической эксплуатации,
обслуживании и ремонте пути, искусственных сооружений.

личностных результатов (ЛР) реализации программы воспитания:
Личностный результат

Код
личностного
результата

Код
компетенции
в
соответстви
и с ФГОС

ЛР 1

ОК 1

ЛР 2

ОК 1
ОК 6
ОК 8

ЛР 3

ОК 1
ОК 3
ОК 6

Портрет выпускника СПО
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости,
экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
Соблюдающий
нормы
правопорядка,
следующий
идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностного и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий
приверженность
к
родной
культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой
родине,
принятию
традиционных
ценностей
многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к
участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий
приоритетную
ценность
личности
человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных
групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции
культурных традиций и ценностей многонационального российского
государства.

ЛР 4

ЛР 5
ЛР 6
ЛР 7

ЛР 8

ОК 1
ОК 4
ОК 8
ОК 9
ОК 1
ОК 8
ОК 3
ОК 6
ОК 1
ОК 6
ОК 8
ОК 1
ОК 6

5

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных
веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую
устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся
ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 9

ЛР 10

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 8

ОК 3
ОК 5
ОК 9
ОК 8

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
ЛР 11
основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ОК 3
ЛР 12
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
ОК 8
своими детьми и их финансового содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым
качествам личности
Способный при взаимодействии с другими людьми достигать
поставленных
целей,
стремящийся
к
формированию
в
ЛР 13
ОК 6
железнодорожной отрасли личностного роста как профессионала.
Способный ставить перед собой цели для решения возникающих
ОК 2
профессиональных задач, подбирать способы решения и средства
ОК 3
ЛР 14
развития, в том числе с использованием информационных
технологий.
Содействующий формированию положительного образа и
ОК 1
ЛР 15
поддержанию престижа своей профессии.
ОК 4
Способный искать и находить необходимую информацию используя
ОК 2
разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в
ОК 3
ЛР 16
процессе
производственной
деятельности
проблем
на
железнодорожном транспорте.
Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью
ОК 2
выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя
ОК 3
ЛР 17
в сети как результативный и привлекательный участник трудовых
отношений.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации
Имеющий потребность трудится на благо процветания семьи,
ОК 1
ЛР 18
родного города, региона.
Понимающий значение результатов собственного труда для развития
ОК 6
ЛР 19
экономики Алтайского края.
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех
ОК 2
ЛР 20
сферах своей деятельности.
ОК 3
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,
нести ответственность за результаты своей работы.
Обеспечение безопасности движения поездов при производстве
путевых работ.
Регулирование движения по железнодорожному переезду всех видов
транспорта.
Контроль работы устройств на железнодорожном переезде.

ЛР 21
ЛР 22
ЛР 23
ЛР 24
ЛР 25

ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 3
ОК 4
ОК 3
6

Обеспечение мер безопасности при аварийной обстановке на
ЛР 26
железнодорожном переезде.
Применять действующие методики при производстве работ средней
сложности по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего
ЛР 27
строения пути.
Применять действующие методики при работе с механизированным
ЛР 28
путевым инструментом.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать
их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
Самостоятельно
определять
задачи
профессионального
и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.

ОК 7
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 9

ЛР 29

ОК 1

ЛР30

ОК 2

ЛР 31

ОК 3

ЛР 32

ОК 4

ЛР 33

ОК 5

ЛР 34

ОК 6

ЛР 35

ОК 7

ЛР 36

ОК 8

ЛР 37

ОК 9

1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины:
Очная форма обучения:
максимальной учебной нагрузки обучающегося —102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 70 часов;
самостоятельной работы обучающегося — 32 часа.
Заочная форма обучения:
максимальной учебной нагрузки обучающегося —102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося — 10 часов;
самостоятельной работы обучающегося — 92 часа.

7

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной дисциплины
Очная форма обучения
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
выполнение домашних заданий
подготовка к практическим занятиям

Объем
часов

102
70
30
32
10
22

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Заочная форма обучения
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
подготовка к практическим занятиям
изучение учебных изданий
выполнение домашней контрольной работы

Объем
часов

102
10
8
92
8
76
8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

8

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Прикладная математика»
Очная форма обучения

Наименование
разделов
и тем 1
Введение

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
2
Содержание учебного материала
Математика и научно-технический прогресс; понятие о математическом моделировании.
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам
учебных изданий), поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала.
Раздел 1. Линейная алгебра

Тема 1.1
Комплексные
числа

1
6

Содержание учебного материала
Комплексные числа.

2

Практическое занятие №1
Комплексные числа и действия над ними.

2

Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам
учебных изданий), поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала.
Подготовка к практическому занятию.
Раздел 2. Основы дискретной математики
Тема 2.1
Теория множеств

Объем Уровен
часов
ь
освое
4
3
ния
2
2

Содержание учебного материала
Множество и его элементы. Операции надмножествами. Диаграмма Эйлера–Венна.
Основные понятия теории графов.
Практическое занятие №2
Построение графа по условию ситуационных задач.
Практическое занятие №3
Применение теории графов в логистике.

2

2
11
2
4

2
2

9

Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам
учебных изданий), поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала.
Подготовка к практическому занятию.
Оформление докладов и подготовка их к защите.
Раздел 3. Математический анализ
Тема 3.1
Дифференциальное и
интегральное
исчисление

Содержание учебного материала
Производная функции. Геометрический и физический смысл производной функции.
Интегрирование функций.
Определенный интеграл. Формула Ньютона–Лейбница.
Практическое занятие №4
Производная функции и её приложение.
Практическое занятие №5
Исследование функции на экстремум и точку перегиба.
Практическое занятие №6
Вычисление определенных интегралов.
Практическое занятие №7
Вычисление геометрических, механических и физических величин с помощью интегрального исчисления.
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам
учебных изданий), поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Оформление
докладов и подготовка их к защите.
Подготовка к практическим занятиям.

Тема
3.2Обыкновенные
дифференциальные
уравнения

Содержание учебного материала
Дифференциальные уравнения первого и второго порядка. Дифференциальные уравнения с
разделяющимися переменными.
Однородные уравнения первого порядка.
Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. Применение
обыкновенных дифференциальных равнений при решении профессиональных задач.

3

49
2
6

8

4

2
6

10

Практическое занятие №8
Вычисление работы, соответствующей смещению поршня, содержащегося внутри цилиндра насоса, при
помощи дифференциального уравнения.
Практическое занятие №9
Решение профессиональных задач на вычисление изотермического расширения газа посредством
дифференциальных уравнений. Вычисление работы силы, произведенной при прямолинейном движении.
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам
учебных изданий), поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Подготовка к
практическим занятиям. Оформление докладов и подготовка их к защите.
Тема 3.3
Дифференциальные
уравнения в частных
производных

Содержание учебного материала
Дифференциальные уравнения в частных производных.
Применение дифференциальных уравнений в частных производных при решении профессиональных
задач.
Практическое занятие №10
Решение задач на составление производственного плана при планировании технологического цикла
эксплуатации машин и оборудования на транспорте.
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам
учебных изданий), поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Оформление
докладов и подготовка их к защите. Подготовка к практическому занятию.

Тема 3.4
Ряды

Содержание учебного материала
Числовые ряды.
Степенные ряды Маклорена.
Практическое занятие №11
Оценка результатов тестового эксперимента эффективности работы механизмов и оборудования
железнодорожного транспорта посредством определения сходимости числового ряда по признаку
Даламбера.

4

4

2
4

2

2

2
4

2

11

Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам
учебных изданий), поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала.
Подготовка к практическому занятию.
Решение различных профессиональных задач; определение методов и способов их решения; оценка их
эффективности и качества.

3

Раздел 4. Основы теории вероятностей и математической статистики
14
Тема 4.1Теория
вероятностей

Содержание учебного материала
Понятие комбинаторной задачи. Случайный эксперимент, элементарные исходы, события.
Формула полной вероятности. Формула Бернулли. Математическое ожидание и дисперсия.
Практическое занятие №12
Решение комбинаторных задач.
Практическое занятие №13
Решение задач на нахождение вероятности событий.
Самостоятельная работа обучающихся
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы (по вопросам к
разделам учебной литературы, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к практическим занятиям и защите практических заданий с использованием рекомендаций
преподавателя.
Решение различных профессиональных задач; определение методов и способов их решения; оценка их
эффективности и качества.

2
4

4

6

Раздел 5. Основные численные методы
19
Тема 5.1 Численное
дифференцирование

Содержание учебного материала
Численное дифференцирование.

2

Практическое занятие №14
Решение задач на составление производственного плана.

2

2

12

Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам
учебных изданий), поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала.
Решение различных профессиональных задач; определение методов и способов их решения; оценка их
эффективности и качества.
Оформление докладов и подготовка их к защите.
Тема 5.2
Численное решение
обыкновенных
дифференциальных
уравнений

Содержание учебного материала
Численное решение дифференциальных уравнений.
Практическое занятие №15
Определение количества электроэнергии, затраченной на тягу поездов, в зависимости от плана и профиля
пути посредством метода Эйлера и решения обыкновенных дифференциальных уравнений.
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам
учебных изданий), поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Подготовка к
практическому занятию.
Решение различных профессиональных задач; определение методов и способов их решения; оценка их
эффективности и качества. Оформление докладов и подготовка их к защите.

Тема 5.3 Численное
интегрирование

Содержание учебного материала
Понятие о численном интегрировании.
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам
учебных изданий), поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Решение
различных профессиональных задач; определение методов и способов их решения; оценка их
эффективности и качества. Подготовка к зачету.
Всего

2

2
2

2

3

4

2

2

102

13

Наименование
разделов
и тем
1
Введение

Заочная форма обучения

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

2
Содержание учебного материала
Математика и научно-технический прогресс; понятие о математическом моделировании.
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам
учебных изданий), поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала.

Раздел 1. Линейная алгебра
Тема 1.1. Комплексные Практическое занятие №1
числа
Комплексные числа и действия над ними.
Самостоятельная работа обучающихся
Комплексные числа. Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам
к разделам и главам учебных изданий), поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного
материала.
Подготовка к практическому занятию.
Раздел 2. Основы дискретной математики
Тема 2.1 Теория
множеств

Тема 3.1.
Дифференциальное и
интегральное

Самостоятельная работа обучающихся
Множество и его элементы. Операции надмножествами. Диаграмма Эйлера–Венна.
Основные понятия теории графов.
Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам
учебных изданий), поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала.
Подготовка к практическому занятию.
Оформление докладов и подготовка их к защите.
Раздел 3. Математический анализ
Практическое занятие №2
Вычисление геометрических, механических и физических величин с помощью интегрального
исчисления.

Уровень
освое
Объем
ния
часов
3

4

2

2

2
8
2

6

10

10

46

2
14

исчисление

Самостоятельная работа обучающихся
Производная функции. Геометрический и физический смысл производной функции.
Интегрирование функций.
Определенный интеграл. Формула Ньютона–Лейбница.
Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам
учебных изданий), поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала.
Оформление докладов и подготовка их к защите.
Подготовка к практическим занятиям.
Тема 3.2Обыкновенные Самостоятельная работа обучающихся
дифференциальные
Дифференциальные уравнения первого и второго порядка. Дифференциальные уравнения с
уравнения
разделяющимися переменными.
Однородные уравнения первого порядка.
Линейные однородные уравнения второго порядка с постоянными коэффициентами. Применение
обыкновенных дифференциальных уравнений при решении профессиональных задач.
Тема 3.3
Дифференциальные
уравнения в частных
производных

Тема 3.4
Ряды

Практическое занятие №3
Решение задач на составление производственного плана при планировании технологического цикла
эксплуатации машин и оборудования на транспорте
Самостоятельная работа обучающихся
Дифференциальные уравнения в частных производных.
Применение дифференциальных уравнений в частных производных при решении профессиональных
задач
Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам
учебных изданий), поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала.
Оформление докладов и подготовка их к защите. Подготовка к практическому занятию.
Самостоятельная работа обучающихся
Числовые ряды.
Степенные ряды Маклорена.
Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам
учебных изданий), поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала.
Подготовка к практическому занятию.
Решение различных профессиональных задач; определение методов и способов их решения; оценка их
эффективности и качества.
Раздел 4. Основы теории вероятностей и математической статистики

Тема 4.1
Теория вероятностей

Практическое занятие №4
Решение задач на нахождение вероятности.

16

6

3

2

10

10

16
2
15

Тема 5.1.
Численное
дифференцирование

Самостоятельная работа обучающихся
Понятие комбинаторной задачи. Случайный эксперимент, элементарные исходы, события.
Формула полной вероятности. Формула Бернулли. Математическое ожидание и дисперсия.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и дополнительной литературы (по вопросам к
разделам учебной литературы, главам учебных пособий, составленных преподавателем).
Подготовка к практическим занятиям и защите практических заданий с использованием рекомендаций
преподавателя.
Решение различных профессиональных задач; определение методов и способов их решения; оценка их
эффективности и качества.
Раздел 5. Основные численные методы

14

Самостоятельная работа обучающихся
Численное дифференцирование
Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам
учебных изданий), поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала.
Решение различных профессиональных задач; определение методов и способов их решения; оценка их
эффективности и качества.
Оформление докладов и подготовка их к защите.

6

Тема 5.2.
Численное решение
обыкновенных
дифференциальных
уравнений

Самостоятельная работа обучающихся
Численное решение дифференциальных уравнений
Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам
учебных изданий), поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Подготовка
к практическому занятию.
Решение различных профессиональных задач; определение методов и способов их решения; оценка их
эффективности и качества. Оформление докладов и подготовка их к защите

Тема 5.3.
Численное
интегрирование

Самостоятельная работа обучающихся
Понятие о численном интегрировании.
Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам к разделам и главам
учебных изданий), поиск, анализ и оценка информации по содержанию учебного материала. Решение
различных профессиональных задач; определение методов и способов их решения; оценка их
эффективности и качества. Подготовка к зачету.
Всего

18

6

6

102

16

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1Материально-техническое обеспечение
Оборудование учебного кабинета:
- Посадочные места по количеству обучающихся;
- Рабочее место преподавателя;
- Доска учебная меловая;
- Комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- Компьютер;
- Проектор;
- Смарт-доска.
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.Математика: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования
/ В.П. Григорьев, Т.Н. Сабурова. – М.: Издательский центр «Академия»,
2016. – 368 с.
2.Сборник задач по высшей математике: учеб.пособие для студ.
учреждений сред. Проф. Образования / В.П. Григорьев, Т.Н. Сабурова. – 5-е
изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2014. – 160 с.
Дополнительные источники:
3.Математика: учебник для учреждений СПО / М.И. Башмаков. - 6-е
издание., стер. - М.: И з д а т е л ь с к и й ц е н т р « Академия»,2019. - 256с.
4.Математика: Задачник: учебное пособие для студ. учреждений СПО /
М.И. Башмаков. 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2018416с.
Интернет- ресурсы:
5.Математический портал Allmath.ru. Режим доступа: http ://www.
allmath.ru
6.Электронная библиотека. Режим доступа: www.math. ru

17

4 Контроль и оценка результатов освоения дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации.
Формой итогового контроля является дифференцированный зачет.
Зачет выставляется студентам, имеющим положительные оценки по всем
практическим работам. Зачетная оценка является результирующей по всем
разделам дисциплины; метод её расчета указывается студентам в течение
первых 3 недель обучения.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и
(освоенные умения, усвоенные
знания)

оценки результатов
очная/заочная формы обучения

Уметь:
 использовать методы линейной Текущий контроль:
алгебры;
экспертная оценка выполнения
 решать основные прикладные
индивидуальных
заданий
на
задачи численными методами;
практических работах; защита
отчета по практической работе;
выполнение практических работ;
оценка
выполнения
самостоятельной внеаудиторной
работы.
Итоговый контроль:
Дифференцированный зачет.
Знать:
 основные понятия и методы основ
линейной алгебры, дискретной
математики, математического
анализа, теории вероятностей и
математической статистики;
 основные численные методы
решения прикладных задач

Текущий контроль:
индивидуальные и фронтальные
вопросы;
защита отчета по практической
работе;
работа у доски;
Итоговый контроль:
Дифференцированный зачет.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».