ОУП.01 Русский язык

Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Филиал федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Сибирский государственный университет путей сообщения» в г. Новоалтайске

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК
(базовый уровень)
для специальности
23.02.08 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

Новоалтайск
2024

ОДОБРЕНА
цикловой комиссией гуманитарных и
социально-экономических дисциплин
Протокол № 1 от « 29 » августа 2024 г.
Председатель________ Н.Н. Макарова

Разработана на основе Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
общего
образования от 17 мая 2012 года № 413
(в редакции от 12.08.2022 № 732) и
Федерального
государственного
образовательного стандарта среднего
профессионального образования по
специальности 23.02.08 Строительство
железных дорог, путь и путевое
хозяйство

УТВЕРЖДЕНА
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
__________Т.В. Добшикова
« 30 » августа 2024 г.

Составитель:
категории

Полянина Г.Н., преподаватель высшей квалификационной

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Русский язык»

Стр.
4

2.

Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

7

3.

Условия реализации программы

13

4.
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины

15

3

1
Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Русский язык»
1.1 Место учебной дисциплины в структуре профессиональной
образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы
СПО в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.08 Строительство железных
дорог, путь и путевое хозяйство.
1.2 Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1 Цель общеобразовательной дисциплины
Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и
умения в области языка, навыки их применения в практической
профессиональной деятельности.
1.2.2 Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины
в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и
ПК.
Код и
наименование
формируемых
компетенций

ОК 04.
Эффективно
взаимодействовать
и работать в
коллективе и
команде

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
- готовность к саморазвитию,
самостоятельности
и
самоопределению;
-овладение навыками учебноисследовательской, проектной и
социальной деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями:
совместная
деятельность:
- понимать и использовать
преимущества
командной
и
индивидуальной работы;
- принимать цели совместной
деятельности, организовывать и
координировать действия по ее
достижению: составлять план
действий, распределять роли с
учетом
мнений
участников
обсуждать результаты совместной
работы;
- координировать и выполнять
работу в условиях реального,
виртуального и комбинированного
взаимодействия;
осуществлять
позитивное
стратегическое
поведение
в
различных ситуациях, проявлять

Дисциплинарные (предметные)
уметь
создавать
устные
монологические
и
диалогические
высказывания различных типов и
жанров;
употреблять
языковые
средства в соответствии с речевой
ситуацией
(объем
устных
монологических высказываний – не
менее 100 слов, объем диалогического
высказывания – не менее 7-8 реплик);
уметь
выступать
публично,
представлять
результаты
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности;
использовать
образовательные
информационнокоммуникационные инструменты и
ресурсы для решения учебных задач;
- сформировать представления об
аспектах культуры речи: нормативном,
коммуникативном
и
этическом;
сформировать системы знаний о номах
современного русского литературного
языка
и
их
основных
видах
(орфоэпические,
лексические,
грамматические,
стилистические;
уметь
применять
знание
норм
современного русского литературного
языка
в
речевой
практике,
корректировать устные и письменные
4

творчество и воображение, быть
инициативным
Овладение
универсальными
регулятивными действиями:
принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы
других
людей
при
анализе
результатов деятельности;
- признавать свое право и право
других людей на ошибки;
- развивать способность понимать
мир с позиции другого человека;

ОК 05.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации с
учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста

В
области
эстетического
воспитания:
- эстетическое отношение к миру,
включая эстетику быта, научного
и технического творчества, спорта,
труда и общественных отношений;
способность
воспринимать
различные
виды
искусства,
традиции и творчество своего и
других
народов,
ощущать
эмоциональное
воздействие
искусства;
- убежденность в значимости для
личности
и
общества
отечественного
и
мирового
искусства, этнических культурных
традиций и народного творчества;
- готовность к самовыражению в
разных
видах
искусства,
стремление проявлять качества
творческой личности;
Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями:
общение:
- осуществлять коммуникации во
всех сферах жизни;
распознавать
невербальные
средства
общения,
понимать
значение
социальных
знаков,
распознавать
предпосылки
конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты;
- развернуто и логично излагать
свою
точку
зрения
с
использованием
языковых
средств;
- наличие мотивации к обучению и
личностному развитию;

высказывания; обобщать знания об
основных правилах орфографии и
пунктуации, уметь применять правила
орфографии и пунктуации в практике
письма; уметь работать со словарями и
справочниками,
в
том
числе
академическими
словарями
и
справочниками
в
электронном
формате;
- уметь использовать правила русского
речевого
этикета
в
социальнокультурной,
учебно-научной,
официально-деловой сферах общения,
в повседневном общении, интернеткоммуникации.

- сформировать представления о
функциях
русского
языка
в
современном мире (государственный
язык Российской Федерации, язык
межнационального общения, один из
мировых языков); о русском языке как
духовно-нравственной и культурной
ценности многонационального народа
России; о взаимосвязи языка и
культуры, языка и истории, языка и
личности; об отражении в русском
языке
традиционных
российских
духовно-нравственных
ценностей;
сформировать ценностное отношение к
русскому языку;
- сформировать знаний о признаках
текста,
его
структуре,
видах
информации в тексте; уметь понимать,
анализировать
и
комментировать
основную и дополнительную, явную и
скрытую (подтекстовую) информацию
текстов, воспринимаемых зрительно и
(или) на слух; выявлять логикосмысловые
отношения
между
предложениями в тексте; создавать
тексты
разных
функциональносмысловых типов; тексты научного,
публицистического,
официальноделового стилей разных жанров (объем
сочинения не менее 150 слов);

5

ОК 09.
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном
языках

IIK 4.1.
Планировать
работу
структурного
подразделения при
технической

- уметь использовать разные виды
чтения и аудирования, приемы
информационно-смысловой
переработки
прочитанных
и
прослушанных
текстов,
включая
гипертекст, графику, инфографику и
другое (объем текста для чтения – 450500 слов; объем прослушанного или
прочитанного текста для пересказа от
250 до 300 слов); уметь создавать
вторичные тексты (тезисы, аннотация,
отзыв, рецензия и другое);
- обобщить знания о языке как
системе, его основных единицах и
уровнях:
обогащение
словарного
запаса,
расширение
объема
используемых в речи грамматических
языковых
средств;
уметь
анализировать
единицы
разных
уровней,
тексты
разных
функционально-смысловых
типов,
функциональных
разновидностей
языка
(разговорная
речь,
функциональные
стили,
язык
художественной
литературы),
различной жанровой принадлежности;
сформированность представлений о
формах существования национального
русского языка; знаний о признаках
литературного языка и его роли в
обществе;
- обобщить знания о функциональных
разновидностях языка: разговорной
речи,
функциональных
стилях
(научный,
публицистический,
официально-деловой),
языке
художественной
литературы;
совершенствование
умений
распознавать,
анализировать
и
комментировать тексты различных
функциональных
разновидностей
языка
(разговорная
речь,
функциональные
стили,
язык
художественной литературы);
- обобщить знания об изобразительновыразительных средствах русского
языка; совершенствование умений
определять
изобразительновыразительные средства языка в тексте
совершенствовать
умения
планировать работу при подготовке
- развитие умений планировать,
сообщения, выполнения задания с
распределять время работы
использованием
информации
учебных и периодических изданий,
сайтов
В области ценности научного
познания:
сформированность
мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития
науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур,
способствующего
осознанию
своего места в поликультурном
мире;
- совершенствование языковой и
читательской
культуры
как
средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной
деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую деятельность
индивидуально и в группе;
Овладение
универсальными
учебными
познавательными
действиями:
базовые
исследовательские
действия:
- владеть навыками учебноисследовательской и проектной
деятельности,
навыками
разрешения проблем;
- способность и готовность к
самостоятельному поиску методов
решения практических задач,
применению различных методов
познания;
- овладение видами деятельности
по получению нового знания, его
интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при
создании учебных и социальных
проектов;
- формирование научного типа
мышления, владение научной
терминологией,
ключевыми
понятиями и методами;
-осуществлять целенаправленный
поиск переноса средств и способов
действия в профессиональную
среду

6

эксплуатации,
обслуживании и
ремонте
железнодорожного
пути,
искусственных
сооружений.
ПK 4.2. Оформлять
отчетную и
техническую
документацию в
процессе
руководства
выполняемыми
работами.
ПK 4.3. Проводить
контроль качества
выполняемых
работ при
технической
эксплуатации,
обслуживании,
ремонте,
строительстве
железнодорожного
пути и
искусственных
вооружений.

уметь
оформлять
устные
монологические
и
диалогические
- овладение видами деятельности высказывания различных типов и
по
нахождению и выбору жанров;
употреблять
языковые
способов
решения
учебных средства в соответствии с речевой
ситуацией и в связи с требованиями
задач.
оформления отчетной и технической
документации.

развить
навыка
ведения
- развитие навыка ведения
взаимоконтроля и самоконтроля
взаимоконтроля и самоконтроля
качества выполняемых работ как
качества выполняемых работ.
устных, так и письменных.

2

Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

2.1

Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем образовательной программы дисциплины
Основное содержание:
теоретическое обучение
в том числе:
профессионально-ориентированное содержание
практические занятия
в том числе:
профессионально-ориентированное содержание
Промежуточная аттестация (экзамен)
Самостоятельная работа

Кол-во
часов
72
64
32
6
32
6
4
4

7

2.2

Тематический план и содержание дисциплины

Наименование разделов
и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное),
практические занятия, самостоятельная работа

Объем
часов

1
Раздел 1. Язык и речь.
Язык как средство
общения и форма
существования
национальной культуры.
Тема 1.1. Основные
функции языка в
современном обществе.

2

3
12

Содержание учебного материала
Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и
общество. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной
культуры русского и других народов. Понятие о русском литературном языке и
языковой норме. Основные функции языка в современном обществе. Происхождение
языка (различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система
знаков. Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная природа
языка. Этапы культурного развития языка. Основные принципы русской орфографии:
морфологический, фонетический, исторический. Реформы русской орфографии.
Основные требования к речи. Виды речевой деятельности. Функциональные стили
речи. Выбор языковых средств в зависимости от сферы и ситуации общения (адресат,
тема, содержание высказывания, цель, особенности стиля).
Практическое занятие № 1. Обобщение знаний о современном русском языке.
Основные функции языка и формы их реализации в современном обществе.
Профильно-ориентированное содержание: Качество освоения профессии зависит от
уровня владения языком.
Содержание учебного материала
Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы
формирования русской лексики
Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей. Признаки
заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов.
Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в

2

Тема 1.2 Происхождение
русского языка.
Индоевропейская
языковая семья. Этапы
формирования русской
лексики

Формир
уемые
компете
нции
4
ОК 05

ОК 05
ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 4.3

2

2

ОК 05

8

Тема 1.3. Язык как
система знаков

Раздел 2. Фонетика,
морфология и
орфография
Тема 2.1. Фонетика и
орфоэпия.

Тема 2.2. Морфемика и
словообразование

Темы
2.3. Имя существительное.
2.4 Имя прилагательное.

профессиональной лексике.
Практическое занятие № 2. Информационная переработка текста.
Содержание учебного материала
Язык - система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение. Лексическое
и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы
этих уровней. Принципы выделения частей речи в русском языке
Практическое занятие № 3. Фонетический, орфоэпический и графический анализ
слова.

Содержание учебного материала
Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слоги. Соотношение
буквы и звука. Чередования звуков: позиционные и исторические. Основные правила
произношения гласных, согласных звуков. Характеристика русского ударения
(разноместное, подвижное). Орфоэпия. Орфоэпический словарь.
Ударение словесное и логическое Интонационное богатство русской речи.
Практическое занятие № 4. Орфографическое правило. Орфоэпические нормы.
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Употребление буквы
Ь. Правописание и/ы после приставок. Правописание о/е после шипящих и ц.
Правописание приставок на -з / -с; пре- и при.
Содержание учебного материала
Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем:
корневые и служебные. Словообразование. Способы словообразования.
Словообразование и формообразование.
Практическое занятие № 5. Словообразовательные гнезда, цепочки, модели. Способы
словообразования.
Профильно-ориентированное содержание: Профессионализмы (существительные) в
моей специальности. Словарь специальности. Имя существительное. Лексикограмматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных.
Склонение и правописание окончаний имен существительных. Сложные
существительные. Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды имен
прилагательных. Степени сравнения имен прилагательных. Правописание суффиксов
и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных Трудные
случаи употребления форм имен прилагательных в речи.

2
2

ОК 05

2
32

ОК 04;
ОК 05

2

ОК 04;
ОК 05

2

2

ОК 04;
ОК 05
ОК 04;
ОК 05

2
2

ОК 04;
ОК 05;
ПК 4.3

9

Практическое занятие № 6. Правописание и трудные случаи образования форм имени

Тема 2.5 Имя
числительное как часть
речи.
Тема 2.6. Местоимение как
часть речи.

Тема 2.7. Глагол как часть
речи.

Тема 2.8. Причастие и
деепричастие как особые
формы глагола
Тема 2.9. Наречие как
часть речи. Служебные
части речи.

Раздел 3. Синтаксис и
пунктуация

существительного и имени прилагательного.
Практическое занятие 7. Морфология и орфография.
Содержание учебного материала
Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые,
собирательные. Лексическая сочетаемость собирательных числительных.
Практическое занятие 8. Типы склонения имен числительных. Правописание
числительных.
Практическое занятие 9. Правописание местоимений с НЕ и НИ. Употребление
местоимений в речи.
Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные,
вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные,
определительные.
Содержание учебного материала
Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение,
время, лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа
инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции.
Практическое занятие 10. Правописание суффиксов и личных окончаний глагола.
Содержание учебного материала
Словообразование причастий и деепричастий. Их лексико-грамматические признаки.
Практическое занятие 11. Правописание суффиксов и окончаний причастий.
Правописание -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных.
Правописание НЕ с причастиями и с деепричастиями.
Содержание учебного материала
Морфологические признаки и синтаксические функции наречия. Разряды наречий по
семантике и способам образования, местоименные наречия. Степени сравнении
качественных наречий. Отличие от слов-омонимов.
Предлог как часть речи. Правописание предлогов. Отличие производных предлогов (в
течение, в продолжение, вследствие и др.) от слов-омонимов.
Союз как часть речи. Отличие союзов тоже, также, чтобы, зато от слов омонимов.
Частица как часть речи. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи.
Употребление частиц в речи.
Практическое занятие № 12. Правописание и употребление предлогов, союзов, частиц.

2
2
2
2
2

2
2
2
2

2

2
14

ОК 04;
ОК 05
ОК 04;
ОК 05

ОК 04;
ОК 05
ОК 04;
ОК 05

ОК 04;
ОК 05

ОК 04;
ОК 05;
10

ОК 09
Тема 3.1. Основные
единицы синтаксиса.

Тема 3.2 Второстепенные
члены предложения.

Самостоятельная работа
Анализ синтаксиса предложенного текста. Словосочетание. Виды связи слов в
словосочетании. Значение словосочетания в построении предложения. Простое
предложение. Виды предложений по цели высказывания; восклицательные
предложения. Интонационное богатство русской речи. Логическое ударение. Прямой и
обратный порядок слов.
Грамматическая основа простого двусоставного
предложения. Односоставные и неполные предложения.
Профильно-ориентированное
содержание:
Особенности
синтаксиса
в
газетах/журналах по моей специальности. Особенности синтаксиса в учебниках по
моей специальности. Особенности синтаксиса в различных документах по моей
специальности.
Содержание учебного материала
Роль второстепенных членов предложения в построении текста. Предложения с
однородными членами. Предложения с обособленными и уточняющими членами,
сравнительными оборотами. Вводные слова и предложения. Обращения. Вводные
слова и предложения. Способы передачи чужой речи. Оформление диалога и цитат.
Практическое занятие № 13.

Тема 3.3
Сложное предложение

Прикладной
модуль.
Раздел 4. Особенности
профессиональной
коммуникации.

Знаки препинания в простом осложненном предложении. Составить текст на тему
"Железная дорога - это дорога в будущее", используя различные осложненные
предложения.
Самостоятельная работа
Сложное предложение. Сложносочиненное предложение, знаки препинания в нем.
Сложноподчиненное предложение, знаки препинания в нем. Бессоюзное сложное
предложение, знаки препинания в нем.
Содержание учебного материала
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.
Практическое занятие № 14. Наблюдение над признаками простого и сложного
предложения. Анализ их структуры: в том числе ПОС (в текстах периодических
изданий и сайтов по моей специальности.)

2

ОК 04;
ОК 05;
ПК 4.3

2

2

ОК 04;
ОК 05;

2

2

2

ОК 05;
ОК 09

2

10

11

Тема 4.1. Язык как
средство
профессиональной,
социальной
и
межкультурной
коммуникации.
Тема 4.2.
Коммуникативный аспект
культуры речи.

Тема 4.3. Научный стиль.

Тема 4.4. Деловой стиль.

Промежуточная
аттестация

Содержание учебного материала
Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический).
Языковые и речевые нормы. Лексические нормы. Лексические ошибки и их
исправление. Речевой этикет. Изобразительно-выразительные средства лексики.
Практическая работа 15.. Нормы русского литературного языка.
Содержание учебного материала
Функциональные стили русского литературного языка как типовые коммуникативные
ситуации. Язык художественной литературы и литературный язык. Индивидуальные
стили в рамках языка художественной литературы. Разговорная речь и устная речь.
Проблемы использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная
по сфере использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы,
профессионализмы, жаргонизмы)
Практическая работа 16. Терминология и профессиональная лексика.
Анализ текста из научной литературы по специальности.
Текст как произведение речи. Признаки, структура текста. Тема, основная мысль.
Функционально-смысловые типы речи (текста) – описание, рассуждение,
повествование. Жанры научного стиля. Подстили.
Профильно-ориентированное содержание: Профессиональная речь и терминология.
Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические). Язык
специальности. Отраслевые терминологические словари.
Профильно-ориентированное содержание: Виды документов моей специальности.
Официально-деловой стиль его признаки, назначение. Жанры официально-делового
стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме и др. Виды и формы деловой
коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты
в профессиональной деятельности.

2

ОК 04;
ОК 05;
ОК 09;

2
2

ОК 04;
ОК 05;
ОК 09;

2

ОК 04;
ОК 05;
ОК 09;
ПК 4.1;
ПК 4.2;
ПК 4.3;

2

ОК 04;
ОК 05;
ОК 09;
ПК 4.1;
ПК 4.2;
ПК 4.3

4
Всего часов

72

12

3 Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся – 30;
- столы по количеству обучающихся – 15;
- рабочее место преподавателя;
- дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных
видов оценочных средств, экзамена и др.);
- технические средства обучения (персональный компьютер с
лицензионным программным обеспечением; мультимедийный проектор;
интерактивная доска, выход в локальную сеть);
- залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1.
Антонова, Е.С. Русский язык: учебник для использования в
учебном процессе образовательных учреждений среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с получением среднего
общего образования / Е.С. Антонова, Т. М. Воителева. – 4-е изд., стер. – Москва:
Академия, 2019. - 409 с. - (Профессиональное образование. Общеобразовательные
дисциплины). - ISBN 978-5-4468-5987Дополнительные источники:
1. Лобачева, Н.А.
Русский язык. Лексикология. Фразеология.
Лексикография. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография: учебник для
среднего профессионального образования / Н.А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп.
Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 230 с. – (Профессиональное образование). –
ISBN 978-5-534-12294-7
2.
Лобачева, Н.А.
Русский язык. Морфемика. Словообразование.
Морфология: учебник для среднего профессионального образования / Н. А.
Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 206 с. –
(Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-12621-1.
3. Лобачева, Н.А. Русский язык. Синтаксис. Пунктуация: учебник для
среднего профессионального образования / Н. А. Лобачева. – 3-е изд., испр. и доп.
– Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 123 с. – (Профессиональное образование).
– ISBN 978-5-534-12620-4.
4. Лыткина О.И., Селезнева Л.В., Скороходова Е.Ю. Практическая
стилистика русского языка: учебное пособие. – 5-е изд., испр. и доп. – Москва:
Издательство «Флинта», 2021. – 208 с. ISBN - 978-5-9765-0821-7
4. Русский язык. Сборник упражнений: учебное пособие для среднего
профессионального образования / П.А. Лекант [и др.]; под редакцией П.А.
Леканта. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 314 с. – (Профессиональное
образование). – ISBN 978-5-9916-7796-7. – Текст: электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. – URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/452165
13

Интернет-ресурсы
1. Министерство образования и науки Российской Федерации
(http://минобрнауки.рф/);
2. Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/);
3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным
ресурсам" (http://window.edu.ru/);
4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://schoolcollection.edu.ru/);
5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
(http://fcior.edu.ru/);
6. Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина
"Образование на русском" (https://pushkininstitute.ru/);
7. Научная электронная библиотека (НЭБ) (http://www.elibrary.ru);
8. КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/).
9. Справочно-информационный портал "Русский язык" (http://gramota.ru/);
10. Служба тематических толковых словарей (http://www.glossary.ru/);
11. Словари и энциклопедии (http://dic.academic.ru/).
Программное обеспечение
1.
Операционная система Microsoft Windows 10.
2.
Пакет программ Microsoft Office Professional Plus.
3.
Интернет браузер Google Chrome.
4.
K-Lite Codec Pack – универсальный набор кодеков (кодировщиковдекодировщиков) и утилит для просмотра и обработки аудио- и видеофайлов.
5.
WinDjView – программа для просмотра файлов в формате DJV и
DjVu;
Foxit Reader — прикладное программное обеспечение для просмотра
электронных документов в стандарте PDF.

14

4
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты,
усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на
формирование общих и профессиональных компетенций.
Общая/профессиональная
компетенция
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

Раздел/Тема
Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, 2.4,
2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1., 3.2
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/с1

ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3
Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, .2.4,
2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9
Р 3, Темы 3.1., 3.2, 3.3
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

Р 3, Темы 3.3
Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/

IIK 4.1. Планировать работу
структурного подразделения
при
технической
эксплуатации,
обслуживании и ремонте
железнодорожного
пути,искусственных
сооружений.
ПK 4.2. Оформлять
отчетную и техническую
документацию в процессе
руководства выполняемыми
работами.

Р 1, Тема 1.1
Р 4, Темы 4.1, 4.3, 4.4

ПK 4.3. Проводить контроль
качества выполняемых
работ при технической

Р 4, Темы 4.1, 4.3, 4.4

Р 4, Темы 4.1, 4.3, 4.4

Тип оценочных мероприятий
Устный опрос
Тестирование,
Лингвистические задачи
Самостоятельная работа
Деловые игры
Практические работы
Практические работы
Контрольные работы
Диктанты
Самостоятельная работа
Разноуровневые задания
Сочинения//Эссе
Фронтальный опрос
Ролевая игра
Выполнение теста
Сочинения//Эссе
Аннотации
Тезисы
Конспекты
Рефераты
Сообщения
Практические работы
Тестирование
устный опрос
фронтальный контроль
индивидуальный контроль
арактические работы
работа с источниками
информации: аннотирование;
Сообщения
Анализ
публичного
выступления
Сбор и систематизация
материалов для подготовки
докладов, презентаций,
коллажей, сообщений и т.п.;
Самопроверка, смооценка,
взаимопроверрка, взаимооценка
работ

15

эксплуатации,
обслуживании, ремонте,
строительстве
железнодорожного пути и
искусственных вооружений.

Контроль и оценка результатов освоения ОД.01 Русский язык
осуществляются в соответствии с фондами оценочных средств для текущего
контроля и
промежуточной аттестации по данной дисциплине путем
выполнения обучающимися заданий (в письменной и устной форме) в процессе
проведения самостоятельных
и практических работ, выполнения
индивидуальных заданий, проведения промежуточной аттестации в форме
экзамена.

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».