ОП.11 Электротехнические материалы

Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Филиал федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Сибирский государственный университет путей сообщения» г.Новоалтайске

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11 ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
для специальности
27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте
( железнодорожном транспорте)
(базовая подготовка среднего профессионального образования)

Новоалтайск
2024

ОДОБРЕНА
Цикловой комиссией специальности
Автоматика и телемеханика на транспорте
(железнодорожном транспорте)
Протокол № 1 от «29» августа 2024г.
Председатель __________Ю.И. Маточкин

Разработана
на
основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального
образования по специальности
27.02.03
Автоматика
и
телемеханика
на
транспорте
(железнодорожном транспорте)

Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
__________ Т.В. Добшикова
«30» августа 2024г.

Составитель:
Ю.И. Маточкин, преподаватель филиала СГУПС в г. Новоалтайске, высшей
квалификационной категории.

2

СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

4

Структура и содержание учебной дисциплины

8

Условия реализации учебной дисциплины

15

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

16

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы:
Учебная дисциплина «Электротехнические материалы» является
обязательной частью общепрофессионального цикла в соответствии с ФГОС
СПО по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте
(железнодорожном транспорте).
Учебная дисциплина «Электротехнические материалы» обеспечивает
формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам
деятельности ФГОС СПО по специальности 27.02.03 Автоматика и
телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте). Особое значение
дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1, 4, 5, 6-9, ПК 1.1-3.3.
1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК
Умения
- в результате освоения дисциплины
ПК 1.1-3.3
ОК 1,3,4, 5, 6- обучающийся должен уметь:
- определять свойства
и
9
квалифицировать
диэлектрические,
проводниковые,
магнитные
и
полупроводниковые
материалы,
применяемые в производстве, по
маркировке,
внешнему
виду,
происхождению, свойствам, составу,
назначению и способу приготовления;
- подбирать электроизоляционные,
проводниковые, магнитные материалы,
полупроводниковые материалы по их
назначению и условиям эксплуатации;
- работать со справочной литературой;
- измерять и вычислять параметры
электроизоляционных и проводниковых
материалов

Знания
–
в
результате
освоения
дисциплины
обучающийся
должен знать:
- классификацию, основные
виды,
маркировку,
область
применения
основных
изоляционных, проводниковых,
магнитных, полупроводниковых
материалов;
- методы измерения параметров
и
определения
свойств
электроизоляционных
и
проводниковых материалов;
основные
сведения
о
технологии
производства
материалов

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации и информационные технологии для выполнения
задач профессиональной деятельности;
ОК 3. Планировать и реализовать собственное профессиональное и
личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях;
ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
4

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста;
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в
том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК
7.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы
бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном
и иностранном языках.
Личностные результаты (ЛР) реализации программы воспитания:

Личностный результат
Портрет выпускника СПО
Осознающий себя гражданином и защитником великой
страны.
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости, экономически активный и
участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и
свобод граждан России. Лояльный к установкам и
проявлениям представителей субкультур, отличающий их
от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий
неприятие
и
предупреждающий
социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям
труда, осознающий ценность собственного труда.
Стремящийся к формированию в сетевой среде личностного
и профессионального конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному
народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и
готовность к участию в социальной поддержке и

Код
личностного
результата

ЛР 1

Код
компетенции
в соответствии
с ФГОС
ОК 06.

ЛР 2

ОК 04., 06.

ЛР 3

ОК 06.

ЛР 4

ЛР 5
ЛР 6

ОК 09.

ОК 06.

ОК 06.
5

волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в
ЛР 7
ОК 06.
различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий
и
демонстрирующий
уважение
к
представителям различных этнокультурных, социальных,
конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
ЛР 8
ОК 04., 06.
сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского
государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака,
ЛР 9
ОК 07., 08.
психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и
ЛР 10
ОК 06., 07., 09.
чужой безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям,
ОК 06.
ЛР 11
обладающий основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию
семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие
ОК 06.
насилия в семье, ухода от родительской ответственности,
ЛР 12
отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым
качествам личности
Способный при взаимодействии с другими людьми
достигать
поставленных
целей,
стремящийся
к
ЛР 13
ОК. 04
формированию в железнодорожной отрасли личностного
роста как профессионала.
Способный ставить перед собой цели для решения
возникающих профессиональных задач, подбирать способы
ЛР 14
ОК. 01
решения и средства развития, в том числе с использованием
информационных технологий.
Содействующий формированию положительного образа и
ЛР 15
ОК. 06
поддержанию престижа своей профессии.
Способный искать и находить необходимую информацию
используя разнообразные технологии ее поиска, для
ЛР 16
ОК. 02
решения возникающих в процессе производственной
деятельности проблем на железнодорожном транспорте.
Способный выдвигать альтернативные варианты действий с
целью выработки новых оптимальных алгоритмов;
ЛР 17
ОК. 02
позиционирующий себя в сети как результативный и
привлекательный участник трудовых отношений.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во
ЛР 20
ОК. 03
всех сферах своей деятельности.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
6

Организовывать собственную деятельность, выбирая
типовые методы и способы выполнения профессиональных
ЛР 21
задач.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий
и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной
ЛР 22
деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
Понимать сущность и социальную значимость своей
ЛР 29
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые методы и способы выполнения профессиональных
ЛР30
задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных
ЛР 31
ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
ЛР 32
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного развития.
Использовать
информационно-коммуникационные
ЛР 33
технологии в профессиональной деятельности.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
ЛР 35
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием,
ЛР 36
осознанно планировать повышение квалификации.

ОК. 03

ОК. 01

ОК. 02
ОК. 03
ОК. 02
ОК. 09
ОК. 09
ОК. 04
ОК. 09

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения на базе среднего общего образования
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)

Объем образовательной программы учебной дисциплины
во взаимодействии с преподавателем
в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы
практические занятия
курсовая работа (проект)
консультации
промежуточная аттестация (в форме экзамена)
Самостоятельная работа

Объем часов
84
72

42
20
4
6
12

Заочная форма обучения на базе среднего общего образования
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)

Объем образовательной программы учебной дисциплины во
взаимодействии с преподавателем
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
курсовой проект
консультации
промежуточная аттестация (в форме экзамена)
Самостоятельная работа

Объем в часах
84
22

14
4
4
62

8

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Очная форма обучения на базе среднего общего образования
Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся

1
2
Раздел 1. Основы электротехнического материаловедения
Тема 1.1 Введение
Содержание учебного материала:
Место дисциплины в образовательном процессе. Металлы и их кристаллическое
строение. Кристаллизация металлов. Назначение и классификация проводниковых
материалов.
Раздел 2. Проводниковые материалы
Тема 2.1 Проводниковые
Содержание учебного материала:
Проводниковые материалы высокой проводимости и их применение в
материалы
электротехнической промышленности. Медь и её сплавы. Алюминий и его
сплавы. Проводниковые материалы высокого сопротивления: манганин и
константан их применение в электротехнике. Жаростойкие проводниковые
материалы: нихром, фехраль, хромаль их состав, маркировка, свойства и
применение. Тугоплавкие проводниковые материалы: хром, вольфрам, рений,
молибден их применение в электротехнике. Электрический и тепловой пробой.
Тема 2.2 Неметаллические Неметаллические проводниковые материалы: электроугольные материалы их
свойства, электроугольные изделия. Благородные металлы и их сплавы: серебро,
проводниковые
платина их свойства и применение в электротехнике. Электропроводимость и
материалы
факторы, способствующие объемной и поверхностной проводимости. Удельное
сопротивление, единицы измерения. Диэлектрическая проницаемость.
Поляризация диэлектриков и ее разновидности. Тангенс угла диэлектрических
потерь. Векторная диаграмма распределения токов в диэлектриках. Электрическая

Объем
часов

3
2
2

22
8

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ПК 1.1-3.3
ОК 1,4, 5, 6-9

ПК 1.1-3.3
ОК 1,4, 5, 6-9

6

9

Тема 2.3 Механические
характеристики

Раздел 3. Диэлектрики
Тема 3.1 Газообразные,
жидкие диэлектрики

Тема 3.2 Твёрдые
диэлектрики

Тема 3.3 Пленочные
электроизоляционные
материалы

прочность диэлектрических материалов. Электрический и тепловой пробой.
Механические характеристики: прочность при растяжении, сжатии и изгибе.
Ударная вязкость. Вибропрочность. Тепловые характеристики: температура
плавления,
вспышки
и
размягчения
материалов,
теплостойкость,
морозостойкость,
температурные
коэффициенты.
Физико-химические
характеристики: кислотное число, влагостойкость, химическая стойкость
материалов, радиационная стойкость, тропическая стойкость.
Лабораторное занятие № 1. Строение и свойство металлов.
Практическое занятие № 1. Измерение потери напряжения в проводе.
Содержание учебного материала
Газообразные диэлектрики. Электрическая проводимость в газообразных
диэлектриках. Пробой газообразных диэлектриков. Жидкие диэлектрики:
нефтяные масла, синтетические жидкие диэлектрики. Электропроводность и
пробой жидких диэлектриков.
Твёрдые диэлектрики. Полимеры: полимеризационные, поликонденсационные их
область применения и характеристики. Общие свойства, характеристики и
область применения нагревостойких диэлектриков. Виды и состав пластмасс их
характеристики и применение. Виды и состав сложных пластмасс их характери
стики, свойства и применение. Слюдинитовые материалы их состав и получение.
Понятие слюдинитовых и слюдопластовых материалов и их применение.
Получение электрокерамических материалов их виды, характеристики и
применение. Виды силикатных стекол их электроизоляционные характеристики и
применение. Понятие о минеральных диэлектриках. Электрическая проводимость
и пробой твердых диэлектриков
Пленочные электроизоляционные материалы их применение. Понятие
компаундов их применение. Волокнистые электроизоляционные материалы их
получение. Виды, характеристики и область применения изоляционных бумаг и
картона. Понятие лакоткани, лаколенты и лакированных трубок.
Лабораторное занятие № 2. Типы диэлектрических материалов применяемых
при изготовлении конденсаторов.
Лабораторное занятие № 3. Неметаллические конструкционные материалы.

4

4
18
2

ПК 1.1-3.3
ОК 1,4, 5, 6-9

6

4

6

10

Лабораторное занятие № 4. Расшифровка марок монтажных проводов
Раздел 4. Полупроводниковые материалы
Физические свойства полупроводников. Электропроводность полупроводников.
Тема 4.1 Физические
Основные свойства и характеристики полупроводников. Свойства (р-п) перехода.
свойства
Термоэлектрические, оптические, фотоэлектрические явления в полупроводниках:
полупроводников
- селен, его соединения, свойства и применение;
- теллур, его свойства и применение;
- кремний, германий их свойства и применение;
- карбид кремния его свойства и применение в варисторах, светодиодах,
высокотемпературных нагревателях, солнечных элементов. Полупроводниковые
изделия и их применение.
Лабораторное занятие № 5. Исследование типов полупроводниковых приборов и
их конструктивно-технологических параметров.
Лабораторное занятие № 6.Исследование типов интегральных микросхем и их
конструктивно-технологических параметров
Раздел 5. Магнитные материалы
Тема 5.1 Общие
Содержание учебного материала
Общие свойства, классификация и характеристики. Индукция насыщения,
свойства,
остаточная индукция, коэрцитивная сила, магнитная проницаемость.
классификация и
Магнитомягкие материалы их свойства и применение. Магнитомягкие сплавы их
характеристики
свойства и применение. Магнитотвердые материалы их свойства и области
применения. Ферриты их состав, свойства и области применения. Магнитные
материалы специального назначения.
Практическое занятие №3. Основная кривая намагничивания ферромагнетика.
Практическое занятие №4. Изучение свойств магнитотвердых и магнитомягких
материалов
Консультации
Промежуточная аттестация (в форме дифференцированного зачета)
Самостоятельная работа
Всего

10
6

ПК 1.1-3.3
ОК 1,4, 5, 6-9

4

10
6

ПК 1.1-3.3
ОК 1,4, 5, 6-9

4

4
6
12
84

11

Наименование разделов и
тем

Заочная форма обучения на базе среднего общего образования

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся

1
2
Раздел 1. Основы электротехнического материаловедения
Тема 1.1 Введение
Содержание учебного материала:
Место дисциплины в образовательном процессе. Металлы и их кристаллическое
строение. Кристаллизация металлов. Назначение и классификация проводниковых
материалов.
Раздел 2. Проводниковые материалы
Тема 2.1 Проводниковые
Содержание учебного материала:
Проводниковые материалы высокой проводимости и их применение в
материалы
электротехнической промышленности. Медь и её сплавы. Алюминий и его
сплавы. Проводниковые материалы высокого сопротивления: манганин и
константан их применение в электротехнике. Жаростойкие проводниковые
материалы: нихром, фехраль, хромаль их состав, маркировка, свойства и
применение. Тугоплавкие проводниковые материалы: хром, вольфрам, рений,
молибден их применение в электротехнике. Электрический и тепловой пробой.
Тема 2.2 Неметаллические Содержание учебного материала:
Неметаллические проводниковые материалы: электроугольные материалы их
проводниковые
свойства, электроугольные изделия. Благородные металлы и их сплавы: серебро,
материалы
платина их свойства и применение в электротехнике. Электропроводимость и
факторы, способствующие объемной и поверхностной проводимости. Удельное
сопротивление, единицы измерения. Диэлектрическая проницаемость.
Поляризация диэлектриков и ее разновидности. Тангенс угла диэлектрических
потерь. Векторная диаграмма распределения токов в диэлектриках. Электрическая

Объем
часов

3
2
2

20
4

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ПК 1.1-3.3
ОК 1,4, 5, 6-9

ПК 1.1-3.3
ОК 1,4, 5, 6-9

4

12

Тема 2.3 Механические
характеристики

Раздел 3. Диэлектрики
Тема 3.1 Газообразные,
жидкие диэлектрики

Тема 3.2 Твёрдые
диэлектрики

Тема 3.3 Пленочные
электроизоляционные
материалы

прочность диэлектрических материалов. Электрический и тепловой пробой.
Самостоятельная работа:
Механические характеристики: прочность при растяжении, сжатии и изгибе.
Ударная вязкость. Вибропрочность. Тепловые характеристики: температура
плавления,
вспышки
и
размягчения
материалов,
теплостойкость,
морозостойкость,
температурные
коэффициенты.
Физико-химические
характеристики: кислотное число, влагостойкость, химическая стойкость
материалов, радиационная стойкость, тропическая стойкость.
Содержание учебного материала:
Газообразные диэлектрики. Электрическая проводимость в газообразных
диэлектриках. Пробой газообразных диэлектриков. Жидкие диэлектрики:
нефтяные масла, синтетические жидкие диэлектрики. Электропроводность и
пробой жидких диэлектриков.
Самостоятельная работа:
Твёрдые диэлектрики. Полимеры: полимеризационные, поликонденсационные их
область применения и характеристики. Общие свойства, характеристики и
область применения нагревостойких диэлектриков. Виды и состав пластмасс их
характеристики и применение. Виды и состав сложных пластмасс их характери
стики, свойства и применение. Слюдинитовые материалы их состав и получение.
Понятие слюдинитовых и слюдопластовых материалов и их применение.
Получение электрокерамических материалов их виды, характеристики и
применение. Виды силикатных стекол их электроизоляционные характеристики и
применение. Понятие о минеральных диэлектриках. Электрическая проводимость
и пробой твердых диэлектриков
Содержание учебного материала:
Пленочные электроизоляционные материалы их применение. Понятие
компаундов их применение. Волокнистые электроизоляционные материалы их
получение. Виды, характеристики и область применения изоляционных бумаг и
картона. Понятие лакоткани, лаколенты и лакированных трубок.
Лабораторное занятие № 1. Расшифровка марок монтажных проводов

12

26
2

ПК 1.1-3.3
ОК 1,4, 5, 6-9

18

4

2
13

Раздел 4. Полупроводниковые материалы
Тема 4.1 Физические
Содержание учебного материала:
Физические свойства полупроводников. Электропроводность полупроводников.
свойства
Основные свойства и характеристики полупроводников. Свойства (р-п) перехода.
полупроводников
Термоэлектрические, оптические, фотоэлектрические явления в полупроводниках:
- селен, его соединения, свойства и применение;
- теллур, его свойства и применение;
- кремний, германий их свойства и применение;
- карбид кремния его свойства и применение в варисторах, светодиодах,
высокотемпературных нагревателях, солнечных элементов. Полупроводниковые
изделия и их применение.
Лабораторное занятие № 2. Исследование типов полупроводниковых приборов и
их конструктивно-технологических параметров.
Раздел 5. Магнитные материалы
Тема 5.1 Общие
Самостоятельная работа:
Общие свойства, классификация и характеристики. Индукция насыщения,
свойства,
остаточная индукция, коэрцитивная сила, магнитная проницаемость.
классификация и
Магнитомягкие материалы их свойства и применение. Магнитомягкие сплавы их
характеристики
свойства и применение. Магнитотвердые материалы их свойства и области
применения. Ферриты их состав, свойства и области применения. Магнитные
материалы специального назначения.
Консультации
Промежуточная аттестация (в форме экзамена)
Самостоятельная работа
Всего

4
2

ПК 1.1-3.3
ОК 1,4, 5, 6-9

2
14
14

ПК 1.1-3.3
ОК 1,4, 5, 6-9

6
62
84

14

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11 Электротехнические материалы
3.1. Материально-техническое обеспечение
Лаборатория « Электротехнические материалы»:
– рабочие места по количеству обучающихся;
– оборудованное рабочее место преподавателя;
– компьютерное оборудование;
– мультимедийное оборудование (проектор и проекционный экран или
интерактивная доска);
– наглядные пособия (натурные образцы) или презентации по темам
дисциплины;
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1 Печатные издания:
1.Журавлева, Л.В. Электроматериаловедение
[Текст]: Учебник для
студентов среднего профессионального образования. Гриф Экспертного
совета по профессиональному образованию МО РФ/ Л.В.Журавлева.- М:
Академия, 2015г.
2.Ярочкина, Г.В. Электроматериаловедение. Рабочая тетрадь учебное
пособие для среднего профессионального образования/ Г.В.Ярочкина.- М:
Академия, 2015г.
3.Мысьянов, А.М. Технология электромонтажных работ [Текст]: Учебное
пособие для учреждений среднего профессионального образования/
А.М.Мысьянов, В.М.Нестеренко. - М: Академия, 2015г.
3.2.2 Дополнительные источники:
4. Б.П. Беленький, П.И. Бондаренко, М.Э. Борисова [Текст]: Расчет
эксплуатационных
характеристик
и
применение
электрических
конденсаторов [Текст]: – М.: Радио и связь, 2016.
5.Рычина Т.А. [Текст]: Устройства функциональной электроники и
электрорадиоэлементы / Т.А. Рычина, А.В. Зеленский. – М.: Радио и
связь,2016.
6.Немцов М.В. [Текст]: Справочник по расчету параметров катушек
индуктивности / М.В. Немцов. – М.: Энергоиздат, 2016
Интернет- ресурсы:
1. Интернет – ресурс: «Электроматериаловедение». Форма доступа:
http://elektrobook.ucoz.ru/load/ehlektromaterialovedenie_ehlektrotekhnicheskie_m
aterialy/4

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

знать:
физические
процессы
при
прохождении тока в
твердых, жидких и
газообразных
проводниках; виды и
свойства
материалов;
материалы контактных
систем;
области
применения различных
проводниковых
материалов;

- используют
электротехнические
материалы, применяемые в
комплектующих изделиях,
электрических машинах,
электрооборудовании.
Использует методы оценки
основных
электротехнических
материалов.

знать:
общую
классификацию
материалов,
их
основные свойства и
область
применения;
свойства диэлектриков:
электрические,
механические,
тепловые, влажностные,
физико-химические;
область
применения
твердых (органических
и
неорганических),
жидких, газообразных и
активных диэлектриков;

- демонстрирует знание и
методов по практическим
работам, решение
ситуационных задач в
сфере профессиональной
деятельности.

знать:
физические
процессы
в
полупроводниках при
воздействии на них
напряжения,
температуры, примеси,
фоновой
радиации,
света и других внешних
факторов;

- демонстрирует знание и
методов по практическим
работам, решение
ситуационных задач в
сфере профессиональной
деятельности.

знать: общие сведения
о структуре и процессах
перемагничивания;
свойства,
классификацию,
область
применения
магнитных материалов;

- демонстрирует знание и
методов по практическим
работам, решение
ситуационных задач в
сфере профессиональной
деятельности.

.

Методы оценки

- оценка результатов
выполнения
практических занятий и
лабораторных работ;
- выполнение
индивидуальных
заданий,
- различные виды
устного и письменного
опросов,
- подготовка докладов,
- экзамен.
- оценка результатов
выполнения
практических занятий и
лабораторных работ;
- выполнение
индивидуальных
заданий,
- различные виды
устного и письменного
опросов,
- подготовка докладов.

- оценка результатов
выполнения
практических занятий и
лабораторных работ;
- выполнение
индивидуальных
заданий,
- различные виды
устного и письменного
опросов,
- подготовка докладов,
- экзамен.

16

Знать:
основные
свойства смазочных и
защитных материалов,
их
разновидности,
марки,
области
применения;
умения:
уметь выбирать
необходимый материал
по его свойствам и
параметрам с учетом
условий эксплуатации;
уметь выбирать по
справочникам
проводниковые
материалы
с
необходимыми
характеристиками и с
учетом
условий
эксплуатации.

- демонстрирует знание и
методов по практическим
работам, решение
ситуационных задач в
сфере профессиональной
деятельности.
- демонстрирует знание и
методов по практическим
работам, решение
ситуационных задач в
сфере профессиональной
деятельности.

- оценка результатов
выполнения
практических занятий и
лабораторных работ;
- выполнение
индивидуальных
заданий,
- различные виды
устного и письменного
опросов,
- подготовка докладов,
- экзамен.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».