Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Филиал федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Сибирский государственный университет путей сообщения» г.Новоалтайске
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11 ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
для специальности
27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте
( железнодорожном транспорте)
(базовая подготовка среднего профессионального образования)
Новоалтайск
2024
ОДОБРЕНА
Цикловой комиссией специальности
Автоматика и телемеханика на транспорте
(железнодорожном транспорте)
Протокол № 1 от «29» августа 2024г.
Председатель __________Ю.И. Маточкин
Разработана
на
основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального
образования по специальности
27.02.03
Автоматика
и
телемеханика
на
транспорте
(железнодорожном транспорте)
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
__________ Т.В. Добшикова
«30» августа 2024г.
Составитель:
Ю.И. Маточкин, преподаватель филиала СГУПС в г. Новоалтайске, высшей
квалификационной категории.
2
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины
4
Структура и содержание учебной дисциплины
8
Условия реализации учебной дисциплины
15
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
16
3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы:
Учебная дисциплина «Электротехнические материалы» является
обязательной частью общепрофессионального цикла в соответствии с ФГОС
СПО по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте
(железнодорожном транспорте).
Учебная дисциплина «Электротехнические материалы» обеспечивает
формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам
деятельности ФГОС СПО по специальности 27.02.03 Автоматика и
телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте). Особое значение
дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1, 4, 5, 6-9, ПК 1.1-3.3.
1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК
Умения
- в результате освоения дисциплины
ПК 1.1-3.3
ОК 1,3,4, 5, 6- обучающийся должен уметь:
- определять свойства
и
9
квалифицировать
диэлектрические,
проводниковые,
магнитные
и
полупроводниковые
материалы,
применяемые в производстве, по
маркировке,
внешнему
виду,
происхождению, свойствам, составу,
назначению и способу приготовления;
- подбирать электроизоляционные,
проводниковые, магнитные материалы,
полупроводниковые материалы по их
назначению и условиям эксплуатации;
- работать со справочной литературой;
- измерять и вычислять параметры
электроизоляционных и проводниковых
материалов
Знания
–
в
результате
освоения
дисциплины
обучающийся
должен знать:
- классификацию, основные
виды,
маркировку,
область
применения
основных
изоляционных, проводниковых,
магнитных, полупроводниковых
материалов;
- методы измерения параметров
и
определения
свойств
электроизоляционных
и
проводниковых материалов;
основные
сведения
о
технологии
производства
материалов
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации и информационные технологии для выполнения
задач профессиональной деятельности;
ОК 3. Планировать и реализовать собственное профессиональное и
личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях;
ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
4
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста;
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в
том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК
7.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы
бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном
и иностранном языках.
Личностные результаты (ЛР) реализации программы воспитания:
Личностный результат
Портрет выпускника СПО
Осознающий себя гражданином и защитником великой
страны.
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости, экономически активный и
участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и
свобод граждан России. Лояльный к установкам и
проявлениям представителей субкультур, отличающий их
от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий
неприятие
и
предупреждающий
социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям
труда, осознающий ценность собственного труда.
Стремящийся к формированию в сетевой среде личностного
и профессионального конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному
народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и
готовность к участию в социальной поддержке и
Код
личностного
результата
ЛР 1
Код
компетенции
в соответствии
с ФГОС
ОК 06.
ЛР 2
ОК 04., 06.
ЛР 3
ОК 06.
ЛР 4
ЛР 5
ЛР 6
ОК 09.
ОК 06.
ОК 06.
5
волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в
ЛР 7
ОК 06.
различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий
и
демонстрирующий
уважение
к
представителям различных этнокультурных, социальных,
конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
ЛР 8
ОК 04., 06.
сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского
государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака,
ЛР 9
ОК 07., 08.
психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и
ЛР 10
ОК 06., 07., 09.
чужой безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям,
ОК 06.
ЛР 11
обладающий основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию
семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие
ОК 06.
насилия в семье, ухода от родительской ответственности,
ЛР 12
отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым
качествам личности
Способный при взаимодействии с другими людьми
достигать
поставленных
целей,
стремящийся
к
ЛР 13
ОК. 04
формированию в железнодорожной отрасли личностного
роста как профессионала.
Способный ставить перед собой цели для решения
возникающих профессиональных задач, подбирать способы
ЛР 14
ОК. 01
решения и средства развития, в том числе с использованием
информационных технологий.
Содействующий формированию положительного образа и
ЛР 15
ОК. 06
поддержанию престижа своей профессии.
Способный искать и находить необходимую информацию
используя разнообразные технологии ее поиска, для
ЛР 16
ОК. 02
решения возникающих в процессе производственной
деятельности проблем на железнодорожном транспорте.
Способный выдвигать альтернативные варианты действий с
целью выработки новых оптимальных алгоритмов;
ЛР 17
ОК. 02
позиционирующий себя в сети как результативный и
привлекательный участник трудовых отношений.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во
ЛР 20
ОК. 03
всех сферах своей деятельности.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
6
Организовывать собственную деятельность, выбирая
типовые методы и способы выполнения профессиональных
ЛР 21
задач.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий
и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной
ЛР 22
деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
Понимать сущность и социальную значимость своей
ЛР 29
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые методы и способы выполнения профессиональных
ЛР30
задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных
ЛР 31
ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
ЛР 32
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного развития.
Использовать
информационно-коммуникационные
ЛР 33
технологии в профессиональной деятельности.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
ЛР 35
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием,
ЛР 36
осознанно планировать повышение квалификации.
ОК. 03
ОК. 01
ОК. 02
ОК. 03
ОК. 02
ОК. 09
ОК. 09
ОК. 04
ОК. 09
7
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения на базе среднего общего образования
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Объем образовательной программы учебной дисциплины
во взаимодействии с преподавателем
в том числе:
теоретическое обучение
лабораторные работы
практические занятия
курсовая работа (проект)
консультации
промежуточная аттестация (в форме экзамена)
Самостоятельная работа
Объем часов
84
72
42
20
4
6
12
Заочная форма обучения на базе среднего общего образования
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Объем образовательной программы учебной дисциплины во
взаимодействии с преподавателем
в том числе:
теоретическое обучение
практические занятия
курсовой проект
консультации
промежуточная аттестация (в форме экзамена)
Самостоятельная работа
Объем в часах
84
22
14
4
4
62
8
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Очная форма обучения на базе среднего общего образования
Наименование разделов и
тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся
1
2
Раздел 1. Основы электротехнического материаловедения
Тема 1.1 Введение
Содержание учебного материала:
Место дисциплины в образовательном процессе. Металлы и их кристаллическое
строение. Кристаллизация металлов. Назначение и классификация проводниковых
материалов.
Раздел 2. Проводниковые материалы
Тема 2.1 Проводниковые
Содержание учебного материала:
Проводниковые материалы высокой проводимости и их применение в
материалы
электротехнической промышленности. Медь и её сплавы. Алюминий и его
сплавы. Проводниковые материалы высокого сопротивления: манганин и
константан их применение в электротехнике. Жаростойкие проводниковые
материалы: нихром, фехраль, хромаль их состав, маркировка, свойства и
применение. Тугоплавкие проводниковые материалы: хром, вольфрам, рений,
молибден их применение в электротехнике. Электрический и тепловой пробой.
Тема 2.2 Неметаллические Неметаллические проводниковые материалы: электроугольные материалы их
свойства, электроугольные изделия. Благородные металлы и их сплавы: серебро,
проводниковые
платина их свойства и применение в электротехнике. Электропроводимость и
материалы
факторы, способствующие объемной и поверхностной проводимости. Удельное
сопротивление, единицы измерения. Диэлектрическая проницаемость.
Поляризация диэлектриков и ее разновидности. Тангенс угла диэлектрических
потерь. Векторная диаграмма распределения токов в диэлектриках. Электрическая
Объем
часов
3
2
2
22
8
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ПК 1.1-3.3
ОК 1,4, 5, 6-9
ПК 1.1-3.3
ОК 1,4, 5, 6-9
6
9
Тема 2.3 Механические
характеристики
Раздел 3. Диэлектрики
Тема 3.1 Газообразные,
жидкие диэлектрики
Тема 3.2 Твёрдые
диэлектрики
Тема 3.3 Пленочные
электроизоляционные
материалы
прочность диэлектрических материалов. Электрический и тепловой пробой.
Механические характеристики: прочность при растяжении, сжатии и изгибе.
Ударная вязкость. Вибропрочность. Тепловые характеристики: температура
плавления,
вспышки
и
размягчения
материалов,
теплостойкость,
морозостойкость,
температурные
коэффициенты.
Физико-химические
характеристики: кислотное число, влагостойкость, химическая стойкость
материалов, радиационная стойкость, тропическая стойкость.
Лабораторное занятие № 1. Строение и свойство металлов.
Практическое занятие № 1. Измерение потери напряжения в проводе.
Содержание учебного материала
Газообразные диэлектрики. Электрическая проводимость в газообразных
диэлектриках. Пробой газообразных диэлектриков. Жидкие диэлектрики:
нефтяные масла, синтетические жидкие диэлектрики. Электропроводность и
пробой жидких диэлектриков.
Твёрдые диэлектрики. Полимеры: полимеризационные, поликонденсационные их
область применения и характеристики. Общие свойства, характеристики и
область применения нагревостойких диэлектриков. Виды и состав пластмасс их
характеристики и применение. Виды и состав сложных пластмасс их характери
стики, свойства и применение. Слюдинитовые материалы их состав и получение.
Понятие слюдинитовых и слюдопластовых материалов и их применение.
Получение электрокерамических материалов их виды, характеристики и
применение. Виды силикатных стекол их электроизоляционные характеристики и
применение. Понятие о минеральных диэлектриках. Электрическая проводимость
и пробой твердых диэлектриков
Пленочные электроизоляционные материалы их применение. Понятие
компаундов их применение. Волокнистые электроизоляционные материалы их
получение. Виды, характеристики и область применения изоляционных бумаг и
картона. Понятие лакоткани, лаколенты и лакированных трубок.
Лабораторное занятие № 2. Типы диэлектрических материалов применяемых
при изготовлении конденсаторов.
Лабораторное занятие № 3. Неметаллические конструкционные материалы.
4
4
18
2
ПК 1.1-3.3
ОК 1,4, 5, 6-9
6
4
6
10
Лабораторное занятие № 4. Расшифровка марок монтажных проводов
Раздел 4. Полупроводниковые материалы
Физические свойства полупроводников. Электропроводность полупроводников.
Тема 4.1 Физические
Основные свойства и характеристики полупроводников. Свойства (р-п) перехода.
свойства
Термоэлектрические, оптические, фотоэлектрические явления в полупроводниках:
полупроводников
- селен, его соединения, свойства и применение;
- теллур, его свойства и применение;
- кремний, германий их свойства и применение;
- карбид кремния его свойства и применение в варисторах, светодиодах,
высокотемпературных нагревателях, солнечных элементов. Полупроводниковые
изделия и их применение.
Лабораторное занятие № 5. Исследование типов полупроводниковых приборов и
их конструктивно-технологических параметров.
Лабораторное занятие № 6.Исследование типов интегральных микросхем и их
конструктивно-технологических параметров
Раздел 5. Магнитные материалы
Тема 5.1 Общие
Содержание учебного материала
Общие свойства, классификация и характеристики. Индукция насыщения,
свойства,
остаточная индукция, коэрцитивная сила, магнитная проницаемость.
классификация и
Магнитомягкие материалы их свойства и применение. Магнитомягкие сплавы их
характеристики
свойства и применение. Магнитотвердые материалы их свойства и области
применения. Ферриты их состав, свойства и области применения. Магнитные
материалы специального назначения.
Практическое занятие №3. Основная кривая намагничивания ферромагнетика.
Практическое занятие №4. Изучение свойств магнитотвердых и магнитомягких
материалов
Консультации
Промежуточная аттестация (в форме дифференцированного зачета)
Самостоятельная работа
Всего
10
6
ПК 1.1-3.3
ОК 1,4, 5, 6-9
4
10
6
ПК 1.1-3.3
ОК 1,4, 5, 6-9
4
4
6
12
84
11
Наименование разделов и
тем
Заочная форма обучения на базе среднего общего образования
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся
1
2
Раздел 1. Основы электротехнического материаловедения
Тема 1.1 Введение
Содержание учебного материала:
Место дисциплины в образовательном процессе. Металлы и их кристаллическое
строение. Кристаллизация металлов. Назначение и классификация проводниковых
материалов.
Раздел 2. Проводниковые материалы
Тема 2.1 Проводниковые
Содержание учебного материала:
Проводниковые материалы высокой проводимости и их применение в
материалы
электротехнической промышленности. Медь и её сплавы. Алюминий и его
сплавы. Проводниковые материалы высокого сопротивления: манганин и
константан их применение в электротехнике. Жаростойкие проводниковые
материалы: нихром, фехраль, хромаль их состав, маркировка, свойства и
применение. Тугоплавкие проводниковые материалы: хром, вольфрам, рений,
молибден их применение в электротехнике. Электрический и тепловой пробой.
Тема 2.2 Неметаллические Содержание учебного материала:
Неметаллические проводниковые материалы: электроугольные материалы их
проводниковые
свойства, электроугольные изделия. Благородные металлы и их сплавы: серебро,
материалы
платина их свойства и применение в электротехнике. Электропроводимость и
факторы, способствующие объемной и поверхностной проводимости. Удельное
сопротивление, единицы измерения. Диэлектрическая проницаемость.
Поляризация диэлектриков и ее разновидности. Тангенс угла диэлектрических
потерь. Векторная диаграмма распределения токов в диэлектриках. Электрическая
Объем
часов
3
2
2
20
4
Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4
ПК 1.1-3.3
ОК 1,4, 5, 6-9
ПК 1.1-3.3
ОК 1,4, 5, 6-9
4
12
Тема 2.3 Механические
характеристики
Раздел 3. Диэлектрики
Тема 3.1 Газообразные,
жидкие диэлектрики
Тема 3.2 Твёрдые
диэлектрики
Тема 3.3 Пленочные
электроизоляционные
материалы
прочность диэлектрических материалов. Электрический и тепловой пробой.
Самостоятельная работа:
Механические характеристики: прочность при растяжении, сжатии и изгибе.
Ударная вязкость. Вибропрочность. Тепловые характеристики: температура
плавления,
вспышки
и
размягчения
материалов,
теплостойкость,
морозостойкость,
температурные
коэффициенты.
Физико-химические
характеристики: кислотное число, влагостойкость, химическая стойкость
материалов, радиационная стойкость, тропическая стойкость.
Содержание учебного материала:
Газообразные диэлектрики. Электрическая проводимость в газообразных
диэлектриках. Пробой газообразных диэлектриков. Жидкие диэлектрики:
нефтяные масла, синтетические жидкие диэлектрики. Электропроводность и
пробой жидких диэлектриков.
Самостоятельная работа:
Твёрдые диэлектрики. Полимеры: полимеризационные, поликонденсационные их
область применения и характеристики. Общие свойства, характеристики и
область применения нагревостойких диэлектриков. Виды и состав пластмасс их
характеристики и применение. Виды и состав сложных пластмасс их характери
стики, свойства и применение. Слюдинитовые материалы их состав и получение.
Понятие слюдинитовых и слюдопластовых материалов и их применение.
Получение электрокерамических материалов их виды, характеристики и
применение. Виды силикатных стекол их электроизоляционные характеристики и
применение. Понятие о минеральных диэлектриках. Электрическая проводимость
и пробой твердых диэлектриков
Содержание учебного материала:
Пленочные электроизоляционные материалы их применение. Понятие
компаундов их применение. Волокнистые электроизоляционные материалы их
получение. Виды, характеристики и область применения изоляционных бумаг и
картона. Понятие лакоткани, лаколенты и лакированных трубок.
Лабораторное занятие № 1. Расшифровка марок монтажных проводов
12
26
2
ПК 1.1-3.3
ОК 1,4, 5, 6-9
18
4
2
13
Раздел 4. Полупроводниковые материалы
Тема 4.1 Физические
Содержание учебного материала:
Физические свойства полупроводников. Электропроводность полупроводников.
свойства
Основные свойства и характеристики полупроводников. Свойства (р-п) перехода.
полупроводников
Термоэлектрические, оптические, фотоэлектрические явления в полупроводниках:
- селен, его соединения, свойства и применение;
- теллур, его свойства и применение;
- кремний, германий их свойства и применение;
- карбид кремния его свойства и применение в варисторах, светодиодах,
высокотемпературных нагревателях, солнечных элементов. Полупроводниковые
изделия и их применение.
Лабораторное занятие № 2. Исследование типов полупроводниковых приборов и
их конструктивно-технологических параметров.
Раздел 5. Магнитные материалы
Тема 5.1 Общие
Самостоятельная работа:
Общие свойства, классификация и характеристики. Индукция насыщения,
свойства,
остаточная индукция, коэрцитивная сила, магнитная проницаемость.
классификация и
Магнитомягкие материалы их свойства и применение. Магнитомягкие сплавы их
характеристики
свойства и применение. Магнитотвердые материалы их свойства и области
применения. Ферриты их состав, свойства и области применения. Магнитные
материалы специального назначения.
Консультации
Промежуточная аттестация (в форме экзамена)
Самостоятельная работа
Всего
4
2
ПК 1.1-3.3
ОК 1,4, 5, 6-9
2
14
14
ПК 1.1-3.3
ОК 1,4, 5, 6-9
6
62
84
14
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11 Электротехнические материалы
3.1. Материально-техническое обеспечение
Лаборатория « Электротехнические материалы»:
– рабочие места по количеству обучающихся;
– оборудованное рабочее место преподавателя;
– компьютерное оборудование;
– мультимедийное оборудование (проектор и проекционный экран или
интерактивная доска);
– наглядные пособия (натурные образцы) или презентации по темам
дисциплины;
3.2. Информационное обеспечение обучения
3.2.1 Печатные издания:
1.Журавлева, Л.В. Электроматериаловедение
[Текст]: Учебник для
студентов среднего профессионального образования. Гриф Экспертного
совета по профессиональному образованию МО РФ/ Л.В.Журавлева.- М:
Академия, 2015г.
2.Ярочкина, Г.В. Электроматериаловедение. Рабочая тетрадь учебное
пособие для среднего профессионального образования/ Г.В.Ярочкина.- М:
Академия, 2015г.
3.Мысьянов, А.М. Технология электромонтажных работ [Текст]: Учебное
пособие для учреждений среднего профессионального образования/
А.М.Мысьянов, В.М.Нестеренко. - М: Академия, 2015г.
3.2.2 Дополнительные источники:
4. Б.П. Беленький, П.И. Бондаренко, М.Э. Борисова [Текст]: Расчет
эксплуатационных
характеристик
и
применение
электрических
конденсаторов [Текст]: – М.: Радио и связь, 2016.
5.Рычина Т.А. [Текст]: Устройства функциональной электроники и
электрорадиоэлементы / Т.А. Рычина, А.В. Зеленский. – М.: Радио и
связь,2016.
6.Немцов М.В. [Текст]: Справочник по расчету параметров катушек
индуктивности / М.В. Немцов. – М.: Энергоиздат, 2016
Интернет- ресурсы:
1. Интернет – ресурс: «Электроматериаловедение». Форма доступа:
http://elektrobook.ucoz.ru/load/ehlektromaterialovedenie_ehlektrotekhnicheskie_m
aterialy/4
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
знать:
физические
процессы
при
прохождении тока в
твердых, жидких и
газообразных
проводниках; виды и
свойства
материалов;
материалы контактных
систем;
области
применения различных
проводниковых
материалов;
- используют
электротехнические
материалы, применяемые в
комплектующих изделиях,
электрических машинах,
электрооборудовании.
Использует методы оценки
основных
электротехнических
материалов.
знать:
общую
классификацию
материалов,
их
основные свойства и
область
применения;
свойства диэлектриков:
электрические,
механические,
тепловые, влажностные,
физико-химические;
область
применения
твердых (органических
и
неорганических),
жидких, газообразных и
активных диэлектриков;
- демонстрирует знание и
методов по практическим
работам, решение
ситуационных задач в
сфере профессиональной
деятельности.
знать:
физические
процессы
в
полупроводниках при
воздействии на них
напряжения,
температуры, примеси,
фоновой
радиации,
света и других внешних
факторов;
- демонстрирует знание и
методов по практическим
работам, решение
ситуационных задач в
сфере профессиональной
деятельности.
знать: общие сведения
о структуре и процессах
перемагничивания;
свойства,
классификацию,
область
применения
магнитных материалов;
- демонстрирует знание и
методов по практическим
работам, решение
ситуационных задач в
сфере профессиональной
деятельности.
.
Методы оценки
- оценка результатов
выполнения
практических занятий и
лабораторных работ;
- выполнение
индивидуальных
заданий,
- различные виды
устного и письменного
опросов,
- подготовка докладов,
- экзамен.
- оценка результатов
выполнения
практических занятий и
лабораторных работ;
- выполнение
индивидуальных
заданий,
- различные виды
устного и письменного
опросов,
- подготовка докладов.
- оценка результатов
выполнения
практических занятий и
лабораторных работ;
- выполнение
индивидуальных
заданий,
- различные виды
устного и письменного
опросов,
- подготовка докладов,
- экзамен.
16
Знать:
основные
свойства смазочных и
защитных материалов,
их
разновидности,
марки,
области
применения;
умения:
уметь выбирать
необходимый материал
по его свойствам и
параметрам с учетом
условий эксплуатации;
уметь выбирать по
справочникам
проводниковые
материалы
с
необходимыми
характеристиками и с
учетом
условий
эксплуатации.
- демонстрирует знание и
методов по практическим
работам, решение
ситуационных задач в
сфере профессиональной
деятельности.
- демонстрирует знание и
методов по практическим
работам, решение
ситуационных задач в
сфере профессиональной
деятельности.
- оценка результатов
выполнения
практических занятий и
лабораторных работ;
- выполнение
индивидуальных
заданий,
- различные виды
устного и письменного
опросов,
- подготовка докладов,
- экзамен.
17