Федеральное агентство железнодорожного транспорта Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет путей сообщения» г.Новоалтайске РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте ( железнодорожном транспорте) (базовая подготовка среднего профессионального образования) Новоалтайск 2024 ОДОБРЕНА Цикловой комиссией специальности Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) Протокол № 1 от «29» августа 2024г. Председатель __________Ю.И. Маточкин Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________ Т.В. Добшикова «30» августа 2024г. Составитель: Ю.И. Маточкин, преподаватель филиала СГУПС в г. Новоалтайске, высшей квалификационной категории. 2 СОДЕРЖАНИЕ Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины 4 Структура и содержание учебной дисциплины 8 Условия реализации учебной дисциплины 15 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 16 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы: Учебная дисциплина «Электротехнические материалы» является обязательной частью общепрофессионального цикла в соответствии с ФГОС СПО по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте). Учебная дисциплина «Электротехнические материалы» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1, 4, 5, 6-9, ПК 1.1-3.3. 1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: Код ПК, ОК Умения - в результате освоения дисциплины ПК 1.1-3.3 ОК 1,3,4, 5, 6- обучающийся должен уметь: - определять свойства и 9 квалифицировать диэлектрические, проводниковые, магнитные и полупроводниковые материалы, применяемые в производстве, по маркировке, внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовления; - подбирать электроизоляционные, проводниковые, магнитные материалы, полупроводниковые материалы по их назначению и условиям эксплуатации; - работать со справочной литературой; - измерять и вычислять параметры электроизоляционных и проводниковых материалов Знания – в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - классификацию, основные виды, маркировку, область применения основных изоляционных, проводниковых, магнитных, полупроводниковых материалов; - методы измерения параметров и определения свойств электроизоляционных и проводниковых материалов; основные сведения о технологии производства материалов ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 3. Планировать и реализовать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; 4 ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. Личностные результаты (ЛР) реализации программы воспитания: Личностный результат Портрет выпускника СПО Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа». Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и Код личностного результата ЛР 1 Код компетенции в соответствии с ФГОС ОК 06. ЛР 2 ОК 04., 06. ЛР 3 ОК 06. ЛР 4 ЛР 5 ЛР 6 ОК 09. ОК 06. ОК 06. 5 волонтерских движениях. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в ЛР 7 ОК 06. различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к ЛР 8 ОК 04., 06. сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, ЛР 9 ОК 07., 08. психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и ЛР 10 ОК 06., 07., 09. чужой безопасности, в том числе цифровой. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, ОК 06. ЛР 11 обладающий основами эстетической культуры. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие ОК 06. насилия в семье, ухода от родительской ответственности, ЛР 12 отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к ЛР 13 ОК. 04 формированию в железнодорожной отрасли личностного роста как профессионала. Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы ЛР 14 ОК. 01 решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий. Содействующий формированию положительного образа и ЛР 15 ОК. 06 поддержанию престижа своей профессии. Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для ЛР 16 ОК. 02 решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем на железнодорожном транспорте. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; ЛР 17 ОК. 02 позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации Самостоятельный и ответственный в принятии решений во ЛР 20 ОК. 03 всех сферах своей деятельности. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями 6 Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных ЛР 21 задач. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной ЛР 22 деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса Понимать сущность и социальную значимость своей ЛР 29 будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных ЛР30 задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ЛР 31 ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения ЛР 32 профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные ЛР 33 технологии в профессиональной деятельности. Брать на себя ответственность за работу членов команды ЛР 35 (подчиненных), за результат выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, ЛР 36 осознанно планировать повышение квалификации. ОК. 03 ОК. 01 ОК. 02 ОК. 03 ОК. 02 ОК. 09 ОК. 09 ОК. 04 ОК. 09 7 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Очная форма обучения на базе среднего общего образования Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Объем образовательной программы учебной дисциплины во взаимодействии с преподавателем в том числе: теоретическое обучение лабораторные работы практические занятия курсовая работа (проект) консультации промежуточная аттестация (в форме экзамена) Самостоятельная работа Объем часов 84 72 42 20 4 6 12 Заочная форма обучения на базе среднего общего образования Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Объем образовательной программы учебной дисциплины во взаимодействии с преподавателем в том числе: теоретическое обучение практические занятия курсовой проект консультации промежуточная аттестация (в форме экзамена) Самостоятельная работа Объем в часах 84 22 14 4 4 62 8 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Очная форма обучения на базе среднего общего образования Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 1 2 Раздел 1. Основы электротехнического материаловедения Тема 1.1 Введение Содержание учебного материала: Место дисциплины в образовательном процессе. Металлы и их кристаллическое строение. Кристаллизация металлов. Назначение и классификация проводниковых материалов. Раздел 2. Проводниковые материалы Тема 2.1 Проводниковые Содержание учебного материала: Проводниковые материалы высокой проводимости и их применение в материалы электротехнической промышленности. Медь и её сплавы. Алюминий и его сплавы. Проводниковые материалы высокого сопротивления: манганин и константан их применение в электротехнике. Жаростойкие проводниковые материалы: нихром, фехраль, хромаль их состав, маркировка, свойства и применение. Тугоплавкие проводниковые материалы: хром, вольфрам, рений, молибден их применение в электротехнике. Электрический и тепловой пробой. Тема 2.2 Неметаллические Неметаллические проводниковые материалы: электроугольные материалы их свойства, электроугольные изделия. Благородные металлы и их сплавы: серебро, проводниковые платина их свойства и применение в электротехнике. Электропроводимость и материалы факторы, способствующие объемной и поверхностной проводимости. Удельное сопротивление, единицы измерения. Диэлектрическая проницаемость. Поляризация диэлектриков и ее разновидности. Тангенс угла диэлектрических потерь. Векторная диаграмма распределения токов в диэлектриках. Электрическая Объем часов 3 2 2 22 8 Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы 4 ПК 1.1-3.3 ОК 1,4, 5, 6-9 ПК 1.1-3.3 ОК 1,4, 5, 6-9 6 9 Тема 2.3 Механические характеристики Раздел 3. Диэлектрики Тема 3.1 Газообразные, жидкие диэлектрики Тема 3.2 Твёрдые диэлектрики Тема 3.3 Пленочные электроизоляционные материалы прочность диэлектрических материалов. Электрический и тепловой пробой. Механические характеристики: прочность при растяжении, сжатии и изгибе. Ударная вязкость. Вибропрочность. Тепловые характеристики: температура плавления, вспышки и размягчения материалов, теплостойкость, морозостойкость, температурные коэффициенты. Физико-химические характеристики: кислотное число, влагостойкость, химическая стойкость материалов, радиационная стойкость, тропическая стойкость. Лабораторное занятие № 1. Строение и свойство металлов. Практическое занятие № 1. Измерение потери напряжения в проводе. Содержание учебного материала Газообразные диэлектрики. Электрическая проводимость в газообразных диэлектриках. Пробой газообразных диэлектриков. Жидкие диэлектрики: нефтяные масла, синтетические жидкие диэлектрики. Электропроводность и пробой жидких диэлектриков. Твёрдые диэлектрики. Полимеры: полимеризационные, поликонденсационные их область применения и характеристики. Общие свойства, характеристики и область применения нагревостойких диэлектриков. Виды и состав пластмасс их характеристики и применение. Виды и состав сложных пластмасс их характери стики, свойства и применение. Слюдинитовые материалы их состав и получение. Понятие слюдинитовых и слюдопластовых материалов и их применение. Получение электрокерамических материалов их виды, характеристики и применение. Виды силикатных стекол их электроизоляционные характеристики и применение. Понятие о минеральных диэлектриках. Электрическая проводимость и пробой твердых диэлектриков Пленочные электроизоляционные материалы их применение. Понятие компаундов их применение. Волокнистые электроизоляционные материалы их получение. Виды, характеристики и область применения изоляционных бумаг и картона. Понятие лакоткани, лаколенты и лакированных трубок. Лабораторное занятие № 2. Типы диэлектрических материалов применяемых при изготовлении конденсаторов. Лабораторное занятие № 3. Неметаллические конструкционные материалы. 4 4 18 2 ПК 1.1-3.3 ОК 1,4, 5, 6-9 6 4 6 10 Лабораторное занятие № 4. Расшифровка марок монтажных проводов Раздел 4. Полупроводниковые материалы Физические свойства полупроводников. Электропроводность полупроводников. Тема 4.1 Физические Основные свойства и характеристики полупроводников. Свойства (р-п) перехода. свойства Термоэлектрические, оптические, фотоэлектрические явления в полупроводниках: полупроводников - селен, его соединения, свойства и применение; - теллур, его свойства и применение; - кремний, германий их свойства и применение; - карбид кремния его свойства и применение в варисторах, светодиодах, высокотемпературных нагревателях, солнечных элементов. Полупроводниковые изделия и их применение. Лабораторное занятие № 5. Исследование типов полупроводниковых приборов и их конструктивно-технологических параметров. Лабораторное занятие № 6.Исследование типов интегральных микросхем и их конструктивно-технологических параметров Раздел 5. Магнитные материалы Тема 5.1 Общие Содержание учебного материала Общие свойства, классификация и характеристики. Индукция насыщения, свойства, остаточная индукция, коэрцитивная сила, магнитная проницаемость. классификация и Магнитомягкие материалы их свойства и применение. Магнитомягкие сплавы их характеристики свойства и применение. Магнитотвердые материалы их свойства и области применения. Ферриты их состав, свойства и области применения. Магнитные материалы специального назначения. Практическое занятие №3. Основная кривая намагничивания ферромагнетика. Практическое занятие №4. Изучение свойств магнитотвердых и магнитомягких материалов Консультации Промежуточная аттестация (в форме дифференцированного зачета) Самостоятельная работа Всего 10 6 ПК 1.1-3.3 ОК 1,4, 5, 6-9 4 10 6 ПК 1.1-3.3 ОК 1,4, 5, 6-9 4 4 6 12 84 11 Наименование разделов и тем Заочная форма обучения на базе среднего общего образования Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся 1 2 Раздел 1. Основы электротехнического материаловедения Тема 1.1 Введение Содержание учебного материала: Место дисциплины в образовательном процессе. Металлы и их кристаллическое строение. Кристаллизация металлов. Назначение и классификация проводниковых материалов. Раздел 2. Проводниковые материалы Тема 2.1 Проводниковые Содержание учебного материала: Проводниковые материалы высокой проводимости и их применение в материалы электротехнической промышленности. Медь и её сплавы. Алюминий и его сплавы. Проводниковые материалы высокого сопротивления: манганин и константан их применение в электротехнике. Жаростойкие проводниковые материалы: нихром, фехраль, хромаль их состав, маркировка, свойства и применение. Тугоплавкие проводниковые материалы: хром, вольфрам, рений, молибден их применение в электротехнике. Электрический и тепловой пробой. Тема 2.2 Неметаллические Содержание учебного материала: Неметаллические проводниковые материалы: электроугольные материалы их проводниковые свойства, электроугольные изделия. Благородные металлы и их сплавы: серебро, материалы платина их свойства и применение в электротехнике. Электропроводимость и факторы, способствующие объемной и поверхностной проводимости. Удельное сопротивление, единицы измерения. Диэлектрическая проницаемость. Поляризация диэлектриков и ее разновидности. Тангенс угла диэлектрических потерь. Векторная диаграмма распределения токов в диэлектриках. Электрическая Объем часов 3 2 2 20 4 Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы 4 ПК 1.1-3.3 ОК 1,4, 5, 6-9 ПК 1.1-3.3 ОК 1,4, 5, 6-9 4 12 Тема 2.3 Механические характеристики Раздел 3. Диэлектрики Тема 3.1 Газообразные, жидкие диэлектрики Тема 3.2 Твёрдые диэлектрики Тема 3.3 Пленочные электроизоляционные материалы прочность диэлектрических материалов. Электрический и тепловой пробой. Самостоятельная работа: Механические характеристики: прочность при растяжении, сжатии и изгибе. Ударная вязкость. Вибропрочность. Тепловые характеристики: температура плавления, вспышки и размягчения материалов, теплостойкость, морозостойкость, температурные коэффициенты. Физико-химические характеристики: кислотное число, влагостойкость, химическая стойкость материалов, радиационная стойкость, тропическая стойкость. Содержание учебного материала: Газообразные диэлектрики. Электрическая проводимость в газообразных диэлектриках. Пробой газообразных диэлектриков. Жидкие диэлектрики: нефтяные масла, синтетические жидкие диэлектрики. Электропроводность и пробой жидких диэлектриков. Самостоятельная работа: Твёрдые диэлектрики. Полимеры: полимеризационные, поликонденсационные их область применения и характеристики. Общие свойства, характеристики и область применения нагревостойких диэлектриков. Виды и состав пластмасс их характеристики и применение. Виды и состав сложных пластмасс их характери стики, свойства и применение. Слюдинитовые материалы их состав и получение. Понятие слюдинитовых и слюдопластовых материалов и их применение. Получение электрокерамических материалов их виды, характеристики и применение. Виды силикатных стекол их электроизоляционные характеристики и применение. Понятие о минеральных диэлектриках. Электрическая проводимость и пробой твердых диэлектриков Содержание учебного материала: Пленочные электроизоляционные материалы их применение. Понятие компаундов их применение. Волокнистые электроизоляционные материалы их получение. Виды, характеристики и область применения изоляционных бумаг и картона. Понятие лакоткани, лаколенты и лакированных трубок. Лабораторное занятие № 1. Расшифровка марок монтажных проводов 12 26 2 ПК 1.1-3.3 ОК 1,4, 5, 6-9 18 4 2 13 Раздел 4. Полупроводниковые материалы Тема 4.1 Физические Содержание учебного материала: Физические свойства полупроводников. Электропроводность полупроводников. свойства Основные свойства и характеристики полупроводников. Свойства (р-п) перехода. полупроводников Термоэлектрические, оптические, фотоэлектрические явления в полупроводниках: - селен, его соединения, свойства и применение; - теллур, его свойства и применение; - кремний, германий их свойства и применение; - карбид кремния его свойства и применение в варисторах, светодиодах, высокотемпературных нагревателях, солнечных элементов. Полупроводниковые изделия и их применение. Лабораторное занятие № 2. Исследование типов полупроводниковых приборов и их конструктивно-технологических параметров. Раздел 5. Магнитные материалы Тема 5.1 Общие Самостоятельная работа: Общие свойства, классификация и характеристики. Индукция насыщения, свойства, остаточная индукция, коэрцитивная сила, магнитная проницаемость. классификация и Магнитомягкие материалы их свойства и применение. Магнитомягкие сплавы их характеристики свойства и применение. Магнитотвердые материалы их свойства и области применения. Ферриты их состав, свойства и области применения. Магнитные материалы специального назначения. Консультации Промежуточная аттестация (в форме экзамена) Самостоятельная работа Всего 4 2 ПК 1.1-3.3 ОК 1,4, 5, 6-9 2 14 14 ПК 1.1-3.3 ОК 1,4, 5, 6-9 6 62 84 14 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.11 Электротехнические материалы 3.1. Материально-техническое обеспечение Лаборатория « Электротехнические материалы»: – рабочие места по количеству обучающихся; – оборудованное рабочее место преподавателя; – компьютерное оборудование; – мультимедийное оборудование (проектор и проекционный экран или интерактивная доска); – наглядные пособия (натурные образцы) или презентации по темам дисциплины; 3.2. Информационное обеспечение обучения 3.2.1 Печатные издания: 1.Журавлева, Л.В. Электроматериаловедение [Текст]: Учебник для студентов среднего профессионального образования. Гриф Экспертного совета по профессиональному образованию МО РФ/ Л.В.Журавлева.- М: Академия, 2015г. 2.Ярочкина, Г.В. Электроматериаловедение. Рабочая тетрадь учебное пособие для среднего профессионального образования/ Г.В.Ярочкина.- М: Академия, 2015г. 3.Мысьянов, А.М. Технология электромонтажных работ [Текст]: Учебное пособие для учреждений среднего профессионального образования/ А.М.Мысьянов, В.М.Нестеренко. - М: Академия, 2015г. 3.2.2 Дополнительные источники: 4. Б.П. Беленький, П.И. Бондаренко, М.Э. Борисова [Текст]: Расчет эксплуатационных характеристик и применение электрических конденсаторов [Текст]: – М.: Радио и связь, 2016. 5.Рычина Т.А. [Текст]: Устройства функциональной электроники и электрорадиоэлементы / Т.А. Рычина, А.В. Зеленский. – М.: Радио и связь,2016. 6.Немцов М.В. [Текст]: Справочник по расчету параметров катушек индуктивности / М.В. Немцов. – М.: Энергоиздат, 2016 Интернет- ресурсы: 1. Интернет – ресурс: «Электроматериаловедение». Форма доступа: http://elektrobook.ucoz.ru/load/ehlektromaterialovedenie_ehlektrotekhnicheskie_m aterialy/4 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Критерии оценки знать: физические процессы при прохождении тока в твердых, жидких и газообразных проводниках; виды и свойства материалов; материалы контактных систем; области применения различных проводниковых материалов; - используют электротехнические материалы, применяемые в комплектующих изделиях, электрических машинах, электрооборудовании. Использует методы оценки основных электротехнических материалов. знать: общую классификацию материалов, их основные свойства и область применения; свойства диэлектриков: электрические, механические, тепловые, влажностные, физико-химические; область применения твердых (органических и неорганических), жидких, газообразных и активных диэлектриков; - демонстрирует знание и методов по практическим работам, решение ситуационных задач в сфере профессиональной деятельности. знать: физические процессы в полупроводниках при воздействии на них напряжения, температуры, примеси, фоновой радиации, света и других внешних факторов; - демонстрирует знание и методов по практическим работам, решение ситуационных задач в сфере профессиональной деятельности. знать: общие сведения о структуре и процессах перемагничивания; свойства, классификацию, область применения магнитных материалов; - демонстрирует знание и методов по практическим работам, решение ситуационных задач в сфере профессиональной деятельности. . Методы оценки - оценка результатов выполнения практических занятий и лабораторных работ; - выполнение индивидуальных заданий, - различные виды устного и письменного опросов, - подготовка докладов, - экзамен. - оценка результатов выполнения практических занятий и лабораторных работ; - выполнение индивидуальных заданий, - различные виды устного и письменного опросов, - подготовка докладов. - оценка результатов выполнения практических занятий и лабораторных работ; - выполнение индивидуальных заданий, - различные виды устного и письменного опросов, - подготовка докладов, - экзамен. 16 Знать: основные свойства смазочных и защитных материалов, их разновидности, марки, области применения; умения: уметь выбирать необходимый материал по его свойствам и параметрам с учетом условий эксплуатации; уметь выбирать по справочникам проводниковые материалы с необходимыми характеристиками и с учетом условий эксплуатации. - демонстрирует знание и методов по практическим работам, решение ситуационных задач в сфере профессиональной деятельности. - демонстрирует знание и методов по практическим работам, решение ситуационных задач в сфере профессиональной деятельности. - оценка результатов выполнения практических занятий и лабораторных работ; - выполнение индивидуальных заданий, - различные виды устного и письменного опросов, - подготовка докладов, - экзамен. 17