Федеральное агентство железнодорожного транспорта Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет путей сообщения» в г. Новоалтайске РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАТИКА для специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) (базовая подготовка среднего профессионального образования) Новоалтайск 2023 ОДОБРЕНА Цикловой комиссией естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин Протокол № 1 от « 30 » августа 2023 г. Председатель ______ Н.В. Зайцева Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте) Утверждена Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________ Т.В. Добшикова «31» августа 2023 г. Составитель: Елфимова М.А, преподаватель высшей квалификационной категории филиала СГУПС в г. Новоалтайске 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Стр. 4 10 17 18 3 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы: Учебная дисциплина ЕН.02 Информатика является обязательной частью математического и общего естественнонаучного цикла в соответствии с ФГОС по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте). Учебная дисциплина «Информатика» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте). Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01- ОК 9, ПК 1.1, ПК 2.7. 1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися усваиваются умения и знания: В рамках программы учебной дисциплины обучающимися усваиваются умения и знания: Код ПК, ОК ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 06 ОК 07, ОК 08, ОК 09, ПК 1.1, ПК 2.7 Умения Знания использовать изученные прикладные программные средства; уверенно работать в качестве пользователя персонального компьютера; самостоятельно использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии и архивы данных и программ; уметь работать с программными средствами общего назначения; иметь навыки работы в локальных и глобальных компьютерных сетях; использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией; основы современных информационных технологий переработки информации влияние на успех в профессиональной деятельности; современное состояние уровня и направлений развития вычислительной техники и программных средств; назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц); основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем; 4 владеть приемами базовые системные продукты и пакеты прикладных программ. антивирусной защиты; оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; распознавать информационные процессы в различных системах; осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационнокоммуникационных технологий. Данная дисциплина направлена на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 3. Планировать и реализовать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; 5 ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. ПК 1.1. Анализировать работу станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем автоматики; ПК 2.7. Составлять и анализировать монтажные схемы устройств сигнализации, централизации и блокировки, железнодорожной автоматики и телемеханики; личностных результатов (ЛР) реализации программы воспитания: Личностный результат Портрет выпускника СПО Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий Код Код личностного компетенции результата в соответствии с ФГОС ЛР 1 ОК 06. ЛР 2 ОК 04., 05., 06. ЛР 3 ОК 04., 06. 6 социально опасное поведение окружающих. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа». Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. Личностные результаты ЛР 4 ЛР 5 ЛР 6 ОК 04., 05., 09. ОК 05., 06. ОК 04, 06. ЛР 7 ОК 04., 05., 06., 08., 09. ЛР 8 ОК 04., 05., 06. ЛР 9 ОК 07., 08. ЛР 10 ОК 06., 07., 09. ЛР 11 ЛР 12 ОК 05., 06. ОК 04., 06. 7 реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к ЛР 13 ОК. 04 формированию в железнодорожной отрасли личностного роста как профессионала. Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать ЛР 14 ОК. 01 способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий. Содействующий формированию положительного ЛР 15 ОК. 06 образа и поддержанию престижа своей профессии. Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе ЛР 16 ОК. 02 производственной деятельности проблем на железнодорожном транспорте. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как ЛР 17 ОК. 02 результативный и привлекательный участник трудовых отношений. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации Самостоятельный и ответственный в принятии ЛР 20 ОК. 03 решений во всех сферах своей деятельности. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения ЛР 21 ОК. 03 профессиональных задач. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию ЛР 22 ОК. 01 собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней ЛР 29 ОК. 02 устойчивый интерес. 8 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ЛР30 ОК. 03 ЛР 31 ОК. 02 ЛР 32 ОК. 09 ЛР 33 ОК. 09 ЛР 35 ОК. 04 ЛР 36 ОК. 09 9 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Очная форма обучения Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Объем образовательной программы учебной дисциплины во взаимодействии с преподавателем в том числе: теоретическое обучение лабораторные работы (если предусмотрено) практические занятия (если предусмотрено) курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) консультации промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Самостоятельная работа Объем часов 84 68 22 44 2 16 Заочная форма обучения Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Объем образовательной программы учебной дисциплины во взаимодействии с преподавателем в том числе: теоретическое обучение лабораторные работы (если предусмотрено) практические занятия (если предусмотрено) курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) консультации промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Самостоятельная работа Объем часов 84 18 4 12 2 66 10 Наименование разделов и тем 1 Тема 1. Информация и информационные технологии. 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Очная форма обучения Содержание учебного материала и формы организации Объем деятельности обучающихся часов 2 3 Содержание учебного материала Введение. Представление об информационном обществе. Роль информатизации в развитии общества. Информационный потенциал общества. Информационные ресурсы. Формы представления информации. Информационные процессы. Назначение и виды информационных систем. Информационные технологии. Виды информационных технологий. Классификация ИТ по сферам применения. Принципы реализации и функционирования информационных технологий. Инструментарий информационных технологий. Практическое занятие № 1 Определение программной конфигурация ВМ. Работа файлами и папками в операционной системе Windows 9 Самостоятельное изучение материала: Тема 2. Технология обработки текстовой информации Принципы реализации и функционирования информационных технологий. Содержание учебного материала Виды прикладного программного обеспечения. Классификация прикладных программ. Программная конфигурация вычислительных машин. Межпрограммный интерфейс. Системы обработки текста, их базовые возможности. Принципы создания и обработки текстовых данных. Текстовый файл. Формат файла. Основные элементы текстового документа. Текстовый процессор MicrosoftWord: назначение и функциональные возможности; интерфейс программы; работа с документом (создание, открытие, сохранение, печать); редактирование и форматирование документа. Практическое занятие № 2 Первичные настройки текстового процессора. Параметры страницы. Номера страниц. Колонтитул. Практическое занятие № 3 Поля и рамки. Создание и форматирование таблиц. Работа со списками. Практическое занятие № 4 Работа с формулами. Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы 4 ОК 02, ОК 09 4 2 3 23 ОК 02, ОК 09 4 2 2 2 11 Практическое занятие № 5 Работа с графическим редактором в программе MS Word Практическое занятие № 6 Вставка объектов из файлов и других приложений. Практическое занятие № 7 Работа с отсканированным и распознанным текстом Практическое занятие № 8 Обработка комплексного текстового документа. Практическое занятие № 9 Структура комплексного текстового документа. Вывод на печать Самостоятельное изучение материала: 2 2 2 2 2 3 Интерфейс программы; работа с документом (создание, открытие, сохранение, печать); редактирование и форматирование документа. Тема 3. Основы работы с Содержание учебного материала электронными Введение в электронные таблицы. Электронные таблицы - назначение, таблицами возможности, загрузка. Основные компоненты ЭТ. Адресация в ячейках. Виды ссылок. Основные компоненты электронных таблиц. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Правила записи арифметических операций. Форматирование элементов таблицы. Формат числа. Практическое занятие № 10 Интерфейс MicrosoftExcel. Создание и оформление таблиц в MS Еxcel. Формат ячеек. Практическое занятие № 11 Ввод и использование формул. Использование стандартных функций. Практическое занятие № 12 Создание сложных формул с использованием стандартных функций. Практическое занятие № 13 Построение диаграмм и графиков. Практическое занятие № 14 Фильтрация и сортировка данных. Самостоятельное изучение материала: Форматирование элементов таблицы Тема 4 Основы работы с Содержание учебного материала мультимедийной Понятие мультимедиа. Объекты мультимедиа. Мультимедийные презентации. информацией. Системы Мультимедийные технологии. Назначение и основные возможности MS компьютерной PowerPoint. Настройка презентации: анимация, наложение звука, вставка видео, графики. гиперссылки. Растровая, векторная, трехмерная графика; форматы графических данных; средства обработки растровой графики; средства обработки векторной графики. Основы работы с GIMP. Компьютерная и инженерная графика. Практическое занятие № 15 Работа в PowerPoint. Добавление звука и видео в презентации. Настройка анимации. Практическое занятие № 16 Создание электронных образовательных ресурсов 15 ОК 02,ОК 09 2 2 2 2 2 2 3 17 ОК 02, ОК 09 4 2 2 12 по профилю специальности. Практическое занятие № 17 Понятие объекта в LibreCAD. Создание простых фигур в LibreCAD. Практическое занятие № 18 Построение простых графических рисунков методом линейной графики (схематический план станции, элементы релейноконтактных схем ЖАТ и др.) в LibreCAD. Практическое занятие № 19 Растровый способ формирования графических образов. Вставка и редактирование рисунков в GIMP. Самостоятельное изучение материала: Компьютерная и инженерная графика. Тема 5. Системы Содержание учебного материала управления базами данных. Понятие базы данных и информационной системы. Способы доступа к базам Справочно-поисковые данных. Технологии обработки данных БД. Реляционные базы данных системы. Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Команды выборки с параметром сортировки, команды удаления и добавления записей. Принципы работы в справочно-поисковых системах. Организация поиска информации в справочно-поисковых системах. Практическое занятие № 20 Создание и заполнение базы данных. Связи между таблицами и ввод данных. Практическое занятие № 21 Использование мастера подстановок. Сортировка данных. Формирование отчетов. Самостоятельное изучение материала: Команды выборки с параметром сортировки, команды удаления и добавления записей. Тема 6 Структура и Содержание учебного материала классификация систем Основные понятия и классификация систем автоматизированного автоматизированного проектирования. Структура систем автоматизированного проектирования. Виды проектирования профессиональных автоматизированных систем. Функции, характеристики и примеры CAE/CAD/CAM-систем. Комплексная автоматизированная система FreeCAD. Практическое занятие № 22 Работа в системе автоматизированного проектирования FreeCAD. Самостоятельное изучение материала: Работа в системе автоматизированного проектирования FreeCAD. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Всего: 2 2 2 3 10 ОК 02, ОК 09 2 3 3 2 10 ОК 02, ОК 09 4 2 2 2 84 13 Заочная форма обучения Наименование разделов и тем 1 Тема 1. Информация и информационные технологии. Тема 2. Технология обработки текстовой информации Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся 2 Содержание учебного материала Формы и процедуры контроля. Краткая история компьютерной техники. Представление об информационном обществе. Самостоятельная работа Роль информатизации в развитии общества. Информационный потенциал общества. Информационные ресурсы. Формы представления информации. Информационные процессы. Назначение и виды информационных систем. Информационные технологии. Виды информационных технологий. Классификация ИТ по сферам применения. Принципы реализации и функционирования информационных технологий. Инструментарий информационных технологий. Определение программной конфигурация ВМ. Работа файлами и папками в операционной системе Windows Содержание учебного материала Практическое занятие № 1 Работа с графическим редактором в программе MS Word Самостоятельная работа Виды прикладного программного обеспечения. Текстовый процессор MicrosoftWord Классификация прикладных программ. Программная конфигурация вычислительных машин. Межпрограммный интерфейс. Системы обработки текста, их базовые возможности. Принципы создания и обработки текстовых данных. Текстовый файл. Формат файла. Основные элементы текстового документа. MicrosoftWord: назначение и функциональные возможности; интерфейс программы; работа с документом (создание, открытие, сохранение, печать); редактирование и форматирование документа. Первичные настройки текстового процессора. Параметры страницы. Номера страниц. Колонтитул. Поля и рамки. Создание и форматирование таблиц. Работа со списками. Работа с формулами. Вставка объектов Объем Коды часов компетенций, формированию которых способствует элемент программы 3 4 8 2 ОК 02, ОК 09 6 22 2 20 ОК 02, ОК 09 14 из файлов и других приложений. Работа с отсканированным и распознанным текстом Обработка комплексного текстового документа. Структура комплексного текстового документа. Вывод на печать Тема 3. Основы работы с Содержание учебного материала электронными таблицами Введение в электронные таблицы. Основные компоненты ЭТ. Самостоятельная работа Электронные таблицы - назначение, возможности, загрузка. Интерфейс MicrosoftExcel. Адресация в ячейках. Виды ссылок. Основные компоненты электронных таблиц. Типы данных в ячейках электронной таблицы. Правила записи арифметических операций. Форматирование элементов таблицы. Формат числа. Создание и оформление таблиц в MS Еxcel. Формат ячеек. Ввод и использование формул. Использование стандартных функций. Создание сложных формул с использованием стандартных функций. Построение диаграмм и графиков. Фильтрация и сортировка данных. Тема 4 Основы работы с Содержание учебного материала мультимедийной Практическое занятие № 2 Работа в PowerPoint. информацией. Системы Практическое занятие № 3 Построение простых графических рисунков компьютерной методом линейной графики (схематический план станции, элементы релейнографики. контактных схем ЖАТ и др.) в LibreCAD. Практическое занятие №4. Построение графических рисунков из кривых (элементы схем электронной техники, приборов ЖАТ, графиков функциональной зависимости и др.). Практические занятие №5 Растровый способ формирования графических образов. Вставка и редактирование рисунков. Самостоятельная работа Понятие мультимедиа. Объекты мультимедиа. Мультимедийные презентации. Мультимедийные технологии. Назначение и основные возможности MS PowerPoint. Настройка презентации: анимация, наложение звука, вставка видео, гиперссылки. Растровая, векторная, трехмерная графика; форматы графических данных; средства обработки растровой графики; средства обработки векторной графики. Основы работы с GIMP. Компьютерная и инженерная графика. Создание электронных образовательных ресурсов по профилю специальности. Понятие объекта в LibreCAD. Создание простых фигур в LibreCAD. Растровый способ формирования графических образов. 15 1 ОК 02,ОК 09 14 17 2 ОК 02, ОК 09 2 2 2 9 15 Вставка и редактирование рисунков в GIMP. Содержание учебного материала Самостоятельная работа Понятие базы данных и информационной системы. Способы доступа к базам данных. Технологии обработки данных БД. Реляционные базы данных Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. Команды выборки с параметром сортировки, команды удаления и добавления записей. Принципы работы в справочно-поисковых системах. Организация поиска информации в справочно-поисковых системах. Создание и заполнение базы данных. Связи между таблицами и ввод данных. Использование мастера подстановок. Сортировка данных. Формирование отчетов. Тема 6 Структура и Содержание учебного материала классификация систем Основные понятия и классификация систем автоматизированного автоматизированного проектирования. проектирования Практическое занятие № 6 Работа в системе автоматизированного проектирования FreeCAD. Самостоятельная работа Структура систем автоматизированного проектирования. Виды профессиональных автоматизированных систем. Функции, характеристики и примеры CAE/CAD/CAM-систем. Комплексная автоматизированная система FreeCAD.Построение пространственной модели во FreeCAD Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Всего: Тема 5. Системы управления базами данных. Справочно-поисковые системы. 11 ОК 02, ОК 09 11 11 1 ОК 02, ОК 09 2 6 2 84 16 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Материально-техническое обеспечение Оборудование учебного кабинета «Информатика»: - посадочные места, по количеству обучающихся – 25; - компьютеры по числу обучающихся -15; - рабочее место преподавателя с персональным компьютером; - плакаты, стенды; – учебно-справочная литература. 3.2 Информационное обеспечение реализации программы 3.2.1 Печатные издания 1. Информатика и информационные технологии: учебник для СПО / М.В. Гаврилов, В.А. Климов. М.: Издательство Юрайт, 2017. – 383 с. 2. Хлебников, А.А. Информатика: учебник для СПО / А.А. Хлебников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 427 с. (Среднее профессиональное образование). 3.2.2 Электронные издания (электронные ресурсы) 1. Плотникова, Н.Г. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) [Электронный ресурс]: учебное пособие для ссузов / Н.Г. Плотникова. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 124 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=760298 2. Сергеева, И. И. Информатика [Электронный ресурс]: Учебник для студентов ссузов/ Сергеева И.И., Музалевская А.А., Тарасова Н.В., - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 384 с. - Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=768749 3.2.3 Дополнительные источники 1. Афонин А.М. Теоретические основы разработки и моделирования систем автоматизации [Текст]: Учебное пособие / А.М. Афонин, Ю.Н. Царегородцев, А.М. Петрова. – М.: Форум, 2011. – 192 с. 2. Божко А.Н. Компьютерная графика [Текст]: Учебное пособие / А.Н. Божко, Д.М. Жук, В.Б. Маничев. – М.: Издательство МГТУ им Н.Э. Баумана, 2007. – 389 с. 3 Георгиевский О.В. Техническое рисование и художественнографическое оформление чертежей [Текст]: Учебное пособие / О.В. Георгиевский, Л.В. Смирнова. – М.: АСТ, 2007. – 64 с. 4. Красильникова Г.А. Автоматизация инженерно-графических работ [Текст]: Учебник / Г.А. Красильникова, В.В. Самсонов, Ф.М. Тарелкин. – СПб.: Питер, 2001. – 256 с. 5. Миронов Д.Ф. CorelDRAW 12 [Текст]: Учебный курс / Д.Ф. Миронов. – СПб.: Питер, 2004. – 442 с. 6. Порев В.Н. Компьютерная графика [Текст]: Учебное пособие / В.Н. Порев. – СПб.: БХВ – Петербург, 2002. – 432 с. 7. Симонович С.В. Специальная информатика [Текст]: Учебное пособие / С.В. Симонович, Г.А. Евсеев, А.Г. Алексеев. – М.: АСТ-Пресс, 2000. – 480 с. 17 13 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения Критерии оценки Методы оценки Знания: методика работы с графическими редакторами ЭВМ при решении профессиональных задач основы применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ЭВМ демонстрирует владение методикой работы с графическими редакторами ЭВМ при решении профессиональных задач; - демонстрирует знание основ применения системных программных продуктов для решения профессиональных задач на ЭВМ. - демонстрирует умение практического применения программ графических редакторов ЭВМ при решении профессиональных задач; тестирование, решение ситуационных задач; - дифференцированный зачет. Умения: - использовать программы графических редакторов электронно-вычислительных машин (далее - ЭВМ) в профессиональной деятельности - работать с пакетами прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ - демонстрирует умение практического применения прикладных программ профессиональной направленности на ЭВМ. экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, решение ситуационных задач; подготовка презентаций; моделирование случайных событий на примерах отказов устройств и систем ЖАТ; - дифференцированный зачет. 18 14