ОГСЭ.04 Физическая культура

Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Филиал федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Сибирский государственный университет путей сообщения» г.Новоалтайске

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте
(железнодорожном транспорте)

(базовая подготовка среднего профессионального образования)

Новоалтайск
2024

ОДОБРЕНА
Цикловой комиссией гуманитарных
и
социально-экономических
дисциплин
Протокол № 1 «30» августа 2024 г.
Председатель______Н.Н. Макарова

Разработана
в
соответствии
с
Федеральным
государственным
образовательным стандартом среднего
профессионального образования
по
специальности 23.02.06 Техническая
эксплуатация
подвижного
состава
железных дорог

Утверждено
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
__________Т.В. Добшикова
« 31 » августа 2024 г.
Составитель:
Белова Н.Ю. преподаватель высшей квалификационной
категории филиала СГУПС в г. Новоалтайске

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАБОЧЕЙ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.
4

8

ПРОГРАММЫ

19

ОСВОЕНИЯ

21

3

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1Область применения программы:
Учебная дисциплина «Физическая культура»
является образовательной
частью
общего гуманитарного и социально-экономического цикла основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 27.02.03
Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте).
Учебная дисциплина «Физическая культура» обеспечивает формирование
профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по
специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте
(железнодорожном транспорте). Особое значение дисциплина имеет при
формировании и развитии ОК 4, ОК 8.
1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель:
формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном
отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических
качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации
здорового образа жизни.
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются
умения и знания:
умения:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять
рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;
пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для
данной специальности
знания:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном, социальном
развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной
деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства
профилактики перенапряжения
Данная дисциплина участвует в формировании
выпускника по указанной специальности:

общих

компетенций

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации и информационные технологии для выполнения
задач профессиональной деятельности;
4

ОК 3. Планировать и реализовать собственное профессиональное и
личностное
развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в
различных жизненных ситуациях;
ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и
команде;
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста;
ОК
6.
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации
межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения;
ОК
7.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы
бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях;
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках.
Личностных результатов (ЛР) реализации программы воспитания:
Личностный результат

Код
личностного
результата

Портрет выпускника СПО
Осознающий себя гражданином и защитником великой
страны.

ЛР 1

Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости, экономически активный и
участвующий
в
студенческом
и
территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и
свобод граждан России. Лояльный к установкам и
проявлениям представителей субкультур, отличающий их от
групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий
неприятие
и
предупреждающий
социально опасное поведение окружающих.

ЛР 2

ЛР 3

Код
компетенции
в
соответствии с
ФГОС

ОК 06.

ОК 04., 05.,
06., 11.

ОК 04., 06.

5

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию
в
сетевой
среде
личностного
и
профессионального конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному
народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и
готовность к участию в социальной поддержке и
волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий
и
демонстрирующий
уважение
к
представителям различных этнокультурных, социальных,
конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского
государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий
зависимости
от
алкоголя,
табака,
психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и
чужой безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим
обладающий основами эстетической культуры.

ценностям,

ЛР 4

ЛР 5

ЛР 6

ЛР 7

ЛР 8

ОК 04., 05.,
09., 10., 11.

ОК 05., 06.

ОК 04, 06.,
11.
ОК 04., 05.,
06., 08., 09.,
10.
ОК 04., 05.,
06., 10.

ОК 07., 08.
ЛР 9

.

ЛР 10

ОК 06., 07.,
09.

ЛР 11

ОК 05., 06.

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию
семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие
ОК 04., 06.
насилия в семье, ухода от родительской ответственности,
ЛР 12
отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к
деловым качествам личности
Содействующий формированию положительного образа и
ЛР 15
ОК 01., 02.
поддержанию престижа своей профессии.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во
ЛР 20
ОК 03.
всех сферах своей деятельности.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
6

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной
ЛР 22
ОК 03.
деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
Принимать решения в стандартных и нестандартных
ЛР 31
ОК 03.
ситуациях и нести за них ответственность.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с
ЛР 34
ОК 06.
коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
ЛР 35
ОК 03.
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием,
ЛР 36
ОК 02.
осознанно планировать повышение квалификации.

7

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения
Вид учебной работы

Объем
часов
174
170

Максимальная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
теоретическое обучение
4
лабораторные работы – не предусмотрено
практические занятия
162
контрольные работы - не предусмотрено
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
8
в том числе:
 внеаудиторная самостоятельная работа
в форме
занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП,
 самостоятельные занятия в течение дня
 рефераты (для студентов специальной медицинской
группы).
Итоговая аттестация в форме
дифференцированного зачета
заочная форма обучения
Вид учебной работы

Объем
часов
174
2

Максимальная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные работы – не предусмотрено
практические занятия
2
контрольные работы
1
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
172
в том числе:
 Внеаудиторная самостоятельная работа включает
изучение литературы и других информационных
источников.
 Самостоятельные занятия в течение дня, не менее
4 часов в неделю, в форме занятий: группа ОФП,
фитнес-клуб, тренажерный зал.
С целью контроля, объема и глубины изучения материала
курса, его систематизации и конкретизации студент выполняет
контрольную работу.
Итоговая аттестация в форме
дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Физическая культура
Наименование
разделов и тем

Содержание теоретических, практических занятий и
самостоятельной работы обучающихся

Объем
часов

1
Раздел 1.
Научно-методические основы
Формирования физической
культуры личности
Тема I.I
Теория. Введение в предмет. Формы и
процедура текущего контроля.
Физическая культура в
профессиональной подготовки
студентов СПО

2

3

Тема 1.2.
Общекультурное и
социальное значение физической
культуры.
Здоровый образ жизни.
(самостоятельные занятия)

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

8
Техника безопасности на занятиях. Знания современного
состояния физической культуры и спорта. Умение обосновывать
значение физической культуры для формирования личности
профессионала, профилактики профзаболеваний. Знание
оздоровительных систем физического воспитания. Владение
информацией о Всероссийском комплексе « Готов к труду и
обороне» (ГТО)
Основы здорового образа и стиля жизни. Здоровье человека как

ценность и как фактор достижения жизненного успеха. Совокупность
факторов, определяющих состояние здоровья. Роль регулярных занятий
физическими упражнениями в формировании и поддержании здоровья.
Компоненты здорового образа жизни. Роль и место физической
культуры и спорта в формировании здорового образа и стиля жизни
.Формы занятий физическими упражнениями в режиме дня и их влияние
на здоровье. Коррекция индивидуальных нарушений здоровья, в том
числе, возникающих в процессе профессиональной деятельности,
средствами физического воспитания.
Пропорции тела, коррекция массы тела средствами физического
воспитания
В том числе, практических занятий:1 Выполнение комплексов
упражнений для снижения массы тела. Выполнение комплексов
упражнений для наращивания массы тела

4

ОК 4

2

ОК 4

Социально-биологические

основы

физической

культуры.

Характеристика изменений, происходящих в организме человека под
воздействием выполнения физических упражнений, в процессе
регулярных занятий. Эффекты физических упражнений. Нагрузка и
отдых в процессе выполнения упражнений. Характеристика некоторых
состояний организма:
разминка, врабатывание, утомление, восстановление. Влияние занятий
физическими упражнениями на функциональные возможности человека,
умственную и физическую работоспособность, адаптационные
возможности человека.

2

ОК 4

В том числе практических занятий: 2 Выполнение комплексов
упражнений по формированию осанки. Выполнение комплексов
упражнений при сутулости, нарушением осанки в грудном и
поясничном отделах, упражнений для укрепления мышечного корсета,
для укрепления мышц брюшного пресса.
Выполнение комплексов упражнений по профилактике плоскостопий

Физическая культура и спорт как социальные явления, как
явления культуры. Физическая культура личности человека,
физическое развитие, физическое воспитание, физическая
подготовка и подготовленность, самовоспитание. Сущность и
ценности физической культуры. Влияние занятий физическими
упражнениями на достижение человеком жизненного успеха.
Дисциплина «Физическая культура» в системе среднего
профессионального образования.

4

ОК 4

В том числе практических занятий: 3 Выполнение комплексов
утренней гимнастики. Выполнение комплексов упражнений для
глаз. Выполнение комплексов упражнений для снятия утомления
организма

9

Раздел 2.
Учебно-практические основы
формирования физической культуры
личности
Тема 2.1
Общая физическая подготовка

162

1 Выполнение построений, перестроений, различных видов
ходьбы, комплексов общеразвивающих упражнений, в том числе,
в парах, с предметами.
2 Определение уровня развития физической подготовленности.
Входное тестирование (начало учебного года, семестра) и
итоговое тестирование (в конце учебного года, семестра).
3 Подвижные игры с различной интенсивностью

12

ОК 8

Теоретические сведения. Физические качества и способности
человека и основы методики их воспитания. Средства, методы,
принципы воспитания быстроты, силы, выносливости, гибкости,
координационных способностей. Возрастная динамика развития
физических качеств и способностей. Взаимосвязь в развитии
физических качеств и возможности направленного воспитания
отдельных качеств. Особенности физической и функциональной
подготовленности.
Двигательные действия. Построения, перестроения, различные
виды ходьбы, комплексы общеразвивающих упражнений, в том
числе, в парах, с предметами. Подвижные игры.

10

Тема 2.2.
Легкая атлетика

Кроссовая подготовка; высокий и низкий старт; стартовый разгон,
финиширование, бег 100 м; эстафетный бег 4х100 м, 4х400 м;
равномерный бег на 2000 м (девушки), на 3000 м (юноши);
прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в
высоту с разбега способами «перешагивание», «перекидной»;
метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание
ядра.

38

ОК 8

1 На каждом занятии планируется решение задачи по
разучиванию, закреплению и совершенствованию техники
двигательных действий.
2 На каждом занятии планируется сообщение теоретических
сведений,
предусмотренных настоящей программой.
3 На каждом занятии планируется решение задач по
сопряженному воспитанию двигательных качеств и способностей:
-воспитание быстроты;
-воспитание скоростно-силовых качеств;
-воспитание выносливости;
-воспитание координации движений.

11

Тема 2.3.
Спортивные игры.

Баскетбол.
Техника передвижений. Ловля и передача мяча; ведение мяча;
броски мяча с места, в движении; тактика игры; групповые и
командные действия игроков; правила игры; овладение игрой и
комплексное развитие психомоторных способностей,
двусторонняя игра.
Волейбол.
Техника передвижений. Ловля и передача мяча; ведение мяча;
броски мяча с места, в движении; тактика игры; групповые и
командные действия игроков; правила игры; овладение игрой и
комплексное развитие психомоторных способностей,
двусторонняя игра.
1 На каждом занятии планируется решение задачи по
разучиванию, закреплению и совершенствованию техники
двигательных действий, технико-тактических приемов игры.
2 На каждом занятии планируется сообщение теоретических
сведений, предусмотренных настоящей программой.
3 На каждом занятии планируется решение задач по
сопряженному воспитанию двигательных качеств и способностей:
-воспитание быстроты;
-воспитание скоростно-силовых качеств;
-воспитание выносливости;
-воспитание координации движений.
4 В зависимости от задач проводятся тренировочные игры,
двусторонние игры на счет.
5 После изучения техники отдельного элемента проводится
выполнение контрольных нормативов по элементам техники
спортивных игр, технико-тактических приемов игры.
6 В процессе занятий по спортивным играм каждым студентом
проводится самостоятельная разработка и проведение занятия или
фрагмента занятия по изучаемым спортивным играм.

30

ОК 8

12

Тема 2.4.
Лыжная подготовка

Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой; первая
помощь при травмах и обморожениях; освоение техники лыжных
ходов; равномерное прохождение дистанции 6 км (девушки), 8 км
(юноши); тактика лыжных гонок; учебные соревнования 3 км
(девушки), 5 км (юноши). Передвижение по пересеченной
местности. Дистанция без учета времени:5-8 км (девушки),8-10 км
(юноши). Лыжные эстафеты.
1 На каждом занятии планируется решение задачи по
разучиванию, закреплению и совершенствованию основных
элементов техники.

28

ОК 8

2 На каждом занятии планируется сообщение теоретических
сведений, предусмотренных настоящей программой.
3 На каждом занятии планируется решение задач по
сопряженному воспитанию двигательных качеств и способностей:
-воспитание скоростно-силовых качеств;
-воспитание выносливости;
-воспитание координации движений.

13

Раздел 3.
Прикладная физическая подготовка
Тема 3.1.
Профессионально-прикладная
физическая подготовка.
Сущность и содержание ППФП в
достижении высоких
профессиональных результатов.

54

Значение психофизической подготовки человека к
профессиональной деятельности. Социально-экономическая
обусловленность необходимости подготовки человека к
профессиональной деятельности. Основные факторы и
дополнительные факторы, определяющие конкретное содержание
ППФП студентов с учетом специфики будущей
профессиональной деятельности. Цели и задачи ППФП с учетом
специфики будущей профессиональной деятельности.
Профессиональные риски, обусловленные спецификой труда.
Анализ профессиограммы.
Средства, методы и методика формирования профессионально
значимых двигательных умений и навыков.
Средства, методы и методика формирования профессионально
значимых физических и психических свойств и качеств.
Средства, методы и методика формирования устойчивости к
профессиональным заболеваниям.
Прикладные виды спорта. Прикладные умения и навыки. Оценка
эффективности ППФП.
1 Разучивание, закрепление и совершенствование
профессионально значимых двигательных действий.
2 Формирование профессионально значимых физических качеств.
3 Проведение студентом комплексов профессиональноприкладной физической культуры в режиме дня специалиста.

24

ОК 4,
ОК 8

14

Тема 3.2.
Военно - прикладная физическая
подготовка

Строевая, физическая подготовка.
Строевая подготовка: строевые приемы, навыки четкого и
слаженного выполнения совместных действий в строю.
Техника безопасности на занятиях, страховка, самостраховка.
Физическая подготовка: акробатика с силовой направленностью,
силовая гимнастика ( подтягивания, упражнения на пресс);
упражнения в сопротивлении, поднимании и переноске груза (
перетягивание одной (двумя ) руками; борьба за палку; борьба
стоя на одном колене; переноска сидящего на спине; переноска
партнера на плече; перетягивание каната); полоса препятствий;
марш-броски (преодоление естественных препятствий на
дистанции, основы правильной техники преодоления препятствий,
развитие силовой выносливости); организация военно-спортивных
игр: «Взятие высоты», «Прорыв». Акцентированное развитие
гибкости и силы в процессе занятий акробатикой на основе
включения специальных упражнений и их сочетаний.
1 На каждом занятии планируется решение задачи по
разучиванию, закреплению и совершенствованию техники
выполнения отдельных элементов и их комбинаций.
2 На каждом занятии планируется сообщение теоретических
сведений, предусмотренных настоящей программой.
3 На каждом занятии планируется решение задач по
сопряженному воспитанию двигательных качеств и способностей:
-воспитание силовой выносливости;
-воспитание гибкости;
-воспитание координации движений.
4 Каждым студентом обязательно проводится самостоятельная
разработка и проведение занятия или фрагмента занятия.
Всего:

30

ОК 8

170

15

Распределение учебных часов
1

Теория. Введение в предмет. Формы и процедура текущего контроля. Меры безопасности
при проведении занятий

2

Физическая культура в профессиональной подготовки студентов СПО
Общекультурное и социальное значение физической культуры (самостоятельная работа)
Легкая атлетика
Спортивные игры
Лыжная подготовка
Общая физическая подготовка
Профессионально-прикладная физическая подготовка
Военно-прикладная физическая подготовка
Итого

2
3
4
5
6
7

всего
4

8
38
30
28
12
24
30
174

16

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к материально-техническому обеспечению:
- спортивный зал;
- оборудованные раздевалки
- открытый стадион широкого профиля, с элементами полосы препятствий,
уличными тренажерами;
- стрелковый тир.
Оборудование:
Мячи: баскетбольные, футбольные, волейбольные, набивные ; щиты, ворота,
корзины баскетбольные, сетки, стойки, антенны, резина, гимнастические
маты, гимнастическая перекладина, секундомеры, гранаты для метания,
эстафетные палочки, канат для лазания, канат для перетягивания, прыжковая
зона, копья, ядра, тренажеры для метания, скамейки; сектор для прыжков в
длину; гири, помост для гиревого спорта.
Для занятий лыжным спортом:
Лыжехранилище, теплые раздевалки; учебно-тренировочная лыжня,
отвечающая требованиям безопасности; лыжный инвентарь (лыжи, ботинки,
лыжные палки, лыжные мази, парафины, утюжок).
Технические средства обучения:
компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности
демонстрации на экране;
электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации
на экране.
3.2 Информационное обеспечение дисциплины
3.2.1 Основная литература:
1.Педагогические измерения в спорте: методы, анализ и обработка
результатов / В. П. Губа, Г. И. Попов, В. В. Пресняков, М. С. Леонтьева. –
Москва : Спорт, 2021. – 324 с. : – Режим доступа: по подписке.
URL:https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=599312
- ISBN 978-5-907225-47-3. –[Электронный ресурс].
2. Ланда, Б. Х. Диагностика физического состояния: обучающие методика и
технология / Б. Х. Ланда. – Москва : Спорт, 2017. – 129 с.. Режим доступа: по
подписке. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=471216 .
- ISBN 978-5-906839-87-9. –[Электронный ресурс].

3. Шолих, М. Круговая тренировка. Серия (Библиотечка тренера) : научное
издание / Шолих М., Матвеев Л.П. под общ. ред. / Москва : Спорт, 2021.,
216 с.. Режим доступа: по подписке. - URL: https://book.ru/book/942143
- ISBN 978-5-907225-67-1 - [Электронный ресурс].
3.2.2 Дополнительная литература:
1. Кузнецов, В.С. Организация физкультурно-спортивной работы +
Приложение : учебник / Кузнецов В.С., Антонова О.Н. / Москва : КноРус,
2019., 257 с.. Режим доступа: по подписке URL: https://book.ru/book/932124
- ISBN 978-5-406-06868-7 - [Электронный ресурс].
3.2.3 Интернет ресурсы:
1.Министерства спорта, туризма и молодежной политики. [сайт]. Форма
доступа:
http://sport.minstm.gov.ru
2. Сообщество учителей физической культуры [сайт]. Форма доступа
http://www.trainer.h1.ru/3. Физическая культура:
воспитание, образование,
тренировка.
Ежеквартальный научно-методический
журнал Российской Академии
Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.
[электронный ресурс]. http://www.infosport.ru/press/fkvot/

20

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

Знания:
- о роли физической
культуры в
общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии
человека;
- основ здорового образа
жизни;
- понятий п правил
здорового образа жизни;
- основных технологий
направленных на
сохранение здоровья

«Отлично» - вопрос
раскрыт полностью, студент
использовал при ответе
дополнительные сведения из
области поставленного
вопроса, либо более 90%
правильных ответов при
выполнении тестовых
заданий.
«Хорошо» - вопрос
раскрыт полностью, но в
ответе содержатся
незначительные неточности,
или нарушена определенная
последовательность ответа
(последнее свойственно при
объяснении техники
упражнений), либо 70 - 90%
правильных ответов при
выполнении тестовых
заданий.
«Удовлетворительно» вопрос раскрыт, но в ответе
есть грубые ошибки, или
ошибок много, либо 50-70%
правильных ответов при
выполнении тестовых
заданий.

Методы оценки
- опрос;
- вызов обучающихся;
- экспертная оценка
разбора конкретных
ситуаций на
практических занятиях;
- оценка
подготовленных
обучающимися
фрагментов занятий с
обоснованием
целесообразности
использования средств
физической культуры,
режимов нагрузки и
отдыха;
- тестирование

«Неудовлетворительно» вопрос не раскрыт.
Значительные ошибки при
ответе. Искажена суть
поставленного вопроса.
Студент без причины
отказывается отвечать на
вопрос. Либо менее 50%
правильных ответов при
выполнении тестовых
заданий.

21

Умения:
- использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность для
укрепления здоровья,
достижения жизненных
и профессиональных
целей;
- применять
рациональные приемы
двигательных функций
в профессиональной
деятельности;
- пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения
характерными для
данной специальности;
- осуществлять
физкультурнооздоровительную
деятельность, владение
техникой двигательных
действий, технологиями
современных
оздоровительных
систем физического
воспитания;
- применять на практике
имеющийся опыт
занятий социальноприкладными
упражнениями и
базовыми видами
спорта.

Критерии оценивания
двигательного умения
производится на основе
сравнения техники
выполнения с эталонной.
При этом эталон для
различных видов движений
будет различаться. Так,
например, в гимнастике
наибольшее внимание
уделяется амплитуде
движение, четкости фаз. В
метаниях дальность и
точность полета снаряда. И
так далее. В любом случае
движение, близкое к
эталону, максимально
эффективно решает
двигательную задачу.
«Отлично» оценивается движение
максимально приближенное
к технике эталонного.
Выполнено без ошибок, с
максимальной амплитудой и
устойчивым ритмом.
«Хорошо» - движение
выполнено приближенно к
эталону, но в процессе
выполнения возникли
незначительные ошибки,
которые не повлияли на
результат.
«Удовлетворительно» выполненное упражнение
имеет сходство с эталоном,
допущены грубые ошибки,
искажающие технику
движения.
«Неудовлетворительно»
- допущены значительные
ошибки, полностью
искажена техника
выполнения, в результате
чего нет сходства с
эталоном. Упражнение не
выполнено (студент без
причины отказывается
выполнять упражнение).

- экспертное
наблюдение на
занятиях;
- оценка выполнения
нормативов;
- текущий контроль за
деятельностью
обучающегося на
практических занятиях;
- тестирование в
контрольных точках
Легкая атлетика.
Оценка техники
двигательных действий
и выполнения
контрольных
нормативов (проводится
в ходе занятий).
Спортивные игры
Оценка техники
базовых элементов
техники спортивных
игр.
Оценка техникотактических действий
студентов в ходе
проведения
контрольных
соревнований по
спортивным играм.
Оценка выполнения
студентом функций
судьи.
Лыжная подготовка
Оценка техники
двигательных действий
(техника передвижения
на лыжах различными
ходами) и выполнения
контрольных
нормативов (проводится
в ходе занятий).
22

Критерии оценивания
физических качеств:
- по приросту
определенного физического
качества ( основа
тестирование в контрольных
точках).

Тестирование
организуется в
контрольных точках:
На входе – начало
учебного года, семестра;
На выходе – в конце
учебного года, семестра.
Тесты по ППФП
разрабатываются
применительно к
укрупненной группе
специальностей.
Для оценки военноприкладной
физической
подготовки проводится
оценка техники
изученных
двигательных действий
отдельно по видам
отдельно по видам
подготовки: строевой,
физической. Оценка
преодоления дистанций
марш-бросков и
силовых показателей
проводится по
выполнению
контрольных
нормативов, а также по
приросту к исходным
показателям.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».