ПМ.03 Участие в конструкторско-технологической деятельности (вагоны)

Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет
путей сообщения» в г. Новоалтайске

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03. УЧАСТИЕ В КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(вагоны)

для специальности
23.02.06.Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

(базовая подготовка среднего профессионального образования)

Новоалтайск
2024

ОДОБРЕНА
Цикловой комиссией
Протокол № 1
от «29» августа 2024г.
Председатель ЦК
___________Е.В. Белоусова

Рабочая программа разработана на
основе ФГОС среднего
профессионального образования по
специальности 23.02.06. Техническая
эксплуатация подвижного состава
железных дорог

Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
_________Т.В. Добшикова
«30»августа 2024г

Составитель: Ляшенко А.П., преподаватель филиала СГУПС в г.Новоалтайске.

Согласовано:
Главный инженер эксплуатационного
вагонного депо Алтайская

А.А.Чичерин

СОДЕРЖАНИЕ
1 Паспорт рабочей программы профессионального модуля

4

2 Результаты освоения профессионального модуля

6

3 Структура и содержание профессионального модуля

7

4 Условия реализации программы профессионального модуля

15

5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального

16

модуля

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
«Участие в конструкторско-технологической деятельности»
(вагоны)
1.1 Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее — рабочая программа)
является частью основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.06. Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в конструкторскотехнологической деятельности (вагоны) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию.
ПК 3.2. Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава, железных дорог в соответствии с нормативной документацией.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в
дополнительном профессиональном обучении и подготовке рабочих по профессии:
Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров
Осмотрщик вагонов;
Осмотрщик-ремонтник вагонов;
Поездной электромеханик;
Слесарь по ремонту подвижного состава.
1.2 Цели и задачи профессионального модуля — требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
– оформления технической и технологической документации;
– разработки технологических процессов на ремонт деталей, узлов;
уметь:
– выбирать необходимую техническую и технологическую документацию;
знать:
– техническую и технологическую документацию, применяемую при ремонте,
обслуживании и эксплуатации подвижного состава;
– типовые технологические процессы на ремонт деталей и узлов подвижного
состава.

1.3 Количество часов на освоение рабочей программы модуля
составляет:
Итого на модуль: 201 часа, в том числе:
Заочная форма обучения:
максимальная учебная нагрузка на обучающегося – 165 часов
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося — 62 часа
самостоятельная работа обучающегося — 103 часов
производственная практика -36 часов
Очная форма обучения:
максимальная учебная нагрузка на обучающегося – 165 часов,
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося — 110 часа,
самостоятельная работа обучающегося — 55 часов
производственная практика -36 часов

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Участие в
конструкторско-технологической деятельности (вагоны), в том числе
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
ПК 3.1
ПК 3.2
ОК 1.

Наименование результата обучения
Оформлять техническую и технологическую документацию.
Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных
деталей и узлов подвижного состава железных дорог в
соответствии с нормативной документацией .
Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2.

Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации и информационные технологии для
выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3.

Планировать и реализовать собственное профессиональное и
личностное развитие, предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере, использовать знания по финансовой
грамотности в различных жизненных ситуациях;
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и
команде;

ОК 4.
ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом
особенностей социального и культурного контекста;

ОК 6.

Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации
межнациональных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения;

ОК 7.

Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, применять знания об изменении климата,
принципы бережливого производства, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях;

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для
сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной
деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности;

ОК9

Пользоваться
профессиональной
государственном и иностранном языках.

Личностный результат

документацией

Код личностного результата

на

Код компетенции
в соответствии с ФГОС

Портрет выпускника СПО
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности,
открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и
участвующий в деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие
и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и
иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и
трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 1

ОК 01.

ЛР 2

ОК 01.,06.,08

ЛР 3

ОК 01., 03., 06.

ЛР 4

ОК 01., 04.,
08., 09.

ЛР 5

ОК 01., 08.

ЛР 6

ОК 03., 06.

ЛР 7

ОК 01., 06., 08.

ЛР 8

ОК 01., 06.

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивОК 01., 02.,
ЛР 9
ных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологиче03., 08.
скую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чуЛР 10
ОК 03., 05., 09.
жой безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладаюЛР 11
ОК 08.
щий основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи
и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в
ЛР 12
ОК 03., 08.
семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым
качествам личности
Способный при взаимодействии с другими людьми достигать
ЛР 13
ПК 3.1
поставленных целей, стремящийся к формированию в железнодорожной отрасли личностного роста как профессионала.
Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и
ЛР 14
ПК 3.2
средства развития, в том числе с использованием информационных технологий.
Содействующий формированию положительного образа и подЛР 15
ОК 01.
держанию престижа своей профессии.
Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возЛР 16
ОК 04, 05, 09.
никающих в процессе производственной деятельности проблем
на железнодорожном транспорте.
Способный выдвигать альтернативные варианты действий с
целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позициониЛР 17
ОК 09.
рующий себя в сети как результативный и привлекательный
участник трудовых отношений.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех
ЛР 18
ПК 3.1
сферах своей деятельности.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые
ЛР 19
ПК 3.2
методы и способы выполнения профессиональных задач.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельЛР 20
ПК 3.2
ности, нести ответственность за результаты своей работы.

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля имеет в наличии:
– учебный кабинет: «Конструкция подвижного состава», «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения»;
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета :
– детали и узлы подвижного состава (вагоны);
– наглядные пособия;
– комплект учебно-методической документации;
– плакаты, электронные обучающие ресурсы (ЭОР), видеофильмы;
– видеопроектор, ПЭВМ.
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- детали и узлы вагонов;
- стенды по проверке узлов и деталей вагонов;
- мерительный универсальный и специальный инструмент;
- измерительные приборы;
- мегомметр;
- комплект плакатов по программе модуля;
- комплект учебно-методической и нормативной документации.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (с изменениями от 30.12.2008 г.).
2. Федеральный закон от 10.01.2003 г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного
транспорта Российской Федерации» (с изменениями от 23.07.2008 г.).
3. Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в
Российской Федерации» (с изменениями от 09.05.2005 г.).
4. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 г. 1734-р «Транспортная
стратегия Российской Федерации на период до 2030 года».
5. Приказ Министерства транспорта РФ от 21.12.2010 г. № 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».
Дополнительные источники:
1. Быков Б.В., Пигарев В.Е. Технология ремонта вагонов. М.: Желдориздат,
2016г.
2. Мотовилов К.В. и др. Технология производства и ремонта вагонов. М.:
ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2015.
3. Пастухов И.Ф. и др. Конструкция вагонов. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2015.

Учебные иллюстрированные пособия и электронные образовательные ресурсы:
1. Быков Б.В. Конструкция тележек грузовых и пассажирских вагонов. М.:
ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2015.
2. Автосцепное оборудование грузовых вагонов. М.: УМК РЖД России, 2016.
3. Конструкция и ремонт грузовых вагонов. М.: УМК РЖД России, 2016.
4. Конструкция колесных пар и букс грузовых вагонов. М.: УМК РЖд России, 2016.
5. Конструкция тележек грузовых вагонов:. М.: УМК РЖД России, 2015.
6. Конструкция колесных пар и букс пассажирских вагонов. М.: УМК РЖД
России, 2016.
7. Конструкция пассажирских вагонов (Тележки пассажирских вагонов). М.:
ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2016.
Средства массовой информации:
1. «Железнодорожный транспорт» (журнал). Форма доступа: www.zdtmagazine.ru
2. «Транспорт России» (газета). Форма доступа: www.transportrussia.ru
3. Сайт Министерства транспорта Российской Федерации. Форма доступа:
www.mintrans.ru

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты
Основные
показатели
(освоенные профессио
оценки
нальные
результата
компетенции)
ПК3.1
Оформ- правильное и грамотное
лять техническую заполнение технической и
технологическую
технологической документадокументацию
ции;
быстрота и полнота поиска
информации по нормативной документации и профессиональным базам данных;
ПК3.2. Разрабатывать технологические процессы на
ремонт отдельных
деталей и узлов
подвижного состава, железных дорог в соответствии
с нормативной документацией.

изложение требований типовых технологических процессов при ремонте деталей,
узлов, агрегатов и систем
вагонов; демонстрация знаний конструкции деталей,
узлов, агрегатов и систем
вагонов при разработке типовых технологических процессов

Формы и методы
контроля и оценки
Текущий контроль:
-наблюдение и оценка
деятельности на лабораторных работах и
практических занятиях;
-зачеты по производственной практике;
-защита курсового проекта;
-промежуточная
аттестация;
экзамен (квалификационный)
Наблюдение и оценка на лабораторных и
практических занятиях.
Зачеты по учебной и производственной
практике.
Квалификационный экзамен.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволят

проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных
компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их
умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
1
ОК1

Основные
показатели Формы и методы контроля и оценки
оценки результата

2
3
Изложение сущности пер- Наблюдение и оценка на лабораторных
способы спективных технических работах и практических занятиях, при
выполнении работ по учебной и
задач новшеств.
производственной практике.

Выбирать
решения
профессиональной
деятельности
применительно
различным
контекстам;
ОК2.

к

.

Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации
и
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности;
ОК 3.

Планировать
и
реализовать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности
в
различных жизненных
ситуациях;
ОК 4. Эффективно
взаимодействовать и
работать
в
коллективе
и
команде;

Обоснование выбора и
применение методов и
способов решения профессиональных задач в
области разработки технологических процессов;
демонстрация эффективности и качества выполнения
профессиональных задач.

Наблюдение и оценка на лабораторных
работах и практических занятиях, при
выполнении работ по учебной и
производственной практике.

Демонстрация способности принимать решение
в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Наблюдение и оценка на лабораторных
работах и практических занятиях,
при выполнении работ по учебной и
производственной практике.

Нахождение и использование информации для
эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личного развития.

Наблюдение и оценка на лабораторных
работах и практических занятиях, при
выполнении работ по учебной и
производственной практике.

ОК5

Осуществлять устную
и
письменную
коммуникацию
на
государственном
языке
Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального
и
культурного
контекста;
ОК 6

Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на
основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей,
в
том
числе
с
учетом
гармонизации
межнациональных и
межрелигиозных
отношений,
применять стандарты
антикоррупционного
поведения;
ОК7.

Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об
изменении климата,
принципы
бережливого
производства,
эффективно
действовать
в
чрезвычайных
ситуациях;

Демонстрация навыков
информационнокоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Наблюдение и оценка на лабораторных
работах и практических занятиях, при
выполнении работ по учебной и
производственной практике.

Взаимодействие с обучающимися,
Наблюдение и оценка на лабораторпреподавателями и мастераминых
в ходе обучения.
работах и практических занятиях, при
выполнении работ по учебной и
производственной практике.

Проявление ответственности за работу команды, подчиненных, результат выполнения заданий.

Наблюдение и оценка на лабораторных
работах и практических занятиях, при
выполнении работ по учебной и
производственной практике.

ОК8.

Использовать
средства физической
культуры
для
сохранения
и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности
и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности;
ОК9.

Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном
и
иностранном языках.

планирование
обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

Наблюдение и оценка на лабораторных
работах и практических занятиях, при
выполнении работ по учебной и
производственной практике.

Проявление интереса к
инновациям в профессиональной области.

Наблюдение и оценка на лабораторных
работах и практических занятиях, при
ыполнении работ по учебной и
производственной практике.

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
заочная форма обучения
3.1 Тематический план профессионального модуля
Коды
профессиональных
компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего
часов

1

2

3

4

165

62

36

-

201

62

ПК 3.1
ПК3.2

Раздел 1. Применение конструкторскотехнологической документации при ремонте, обслуживании и ремонте вагонов
Производственная практика
(преддипломная), ч
Всего

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов), ч
Обязательная аудиторная учебная наСамостоятельная работа
грузка обучающегося
обучающегося
всего
В
в т.ч. в т.ч. курвсего
в т.ч. курт.ч.а
практиче- совая расовая раудискиеи лабота
бота
торбораторные
ные занязанятия
тия

12

12

5

6

7

20

30

103

-

-

-

20

30

103

8

Практика, ч
учебная

Производственная
( преддипломная)

9

10

-

-

-

36

-

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
Раздел 1. Применение конструкторско-технической и
технологической документации при ремонте, обслуживании и ремонте вагонов
МДК 03.01. Разработка

технологических процессов, технической и технологической документации
Тема 1.1. Технологические процессы ремонта
деталей и узлов

Объем
часов

Уровень
освоения

2

3
165

4

165

Содержание
1
Производственный процесс. Принципы организации, структура, виды, производст2

Тема 1.2 Конструкторско-техническая и технологическая документация

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работ (проект)

венный цикл, техническая и технологическая подготовка производства
Технологический процесс. Виды, составные части, термины и определения, методы ремонта, основы разработки технологических процессов

Содержание
1

2

Технологическая документация на производстве. Графические и текстовые документы, ведомость технологических документов (ВТД), маршрутные карты (МК),
Карты технологических процессов( КТП), карты дефектации, сводные операционные карты (СОК), карты эскизов (КЭ), технологические инструкции (ТИ), технолого-нормировочные карты
Порядок и правила заполнения конструкторско-технических и технологических
документов. Правила, коды и обозначения, графические изображения на карте эскизов

4
2
2
2
2
4

2
2

2

2

Самостоятельная работа при изучении тем
Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной
технической литературы. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций. Оформление отчетов практических занятий .
Практические занятия

Тема 1.3 Технология ремонта вагона

Оформление комплекта карт технологического процесса механической обработки

2

2

2

Оформление комплекта карт технологического процесса ремонта узла вагона при
маршрутном описании

2

2

3

Оформление комплекта карт технологического процесса ремонта детали при операционном описании.

2

2

4
2
2

2
2

Практические занятия

2
3
4
5

6

1

Содержание
1
Технология ремонта ходовых частей вагона
2
Технология ремонта рам, кузовов, автосцепного и другого оборудования вагонов и
контейнеров
Самостоятельная работа при изучении темы
Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических
рекомендаций. Оформление отчетов практических занятий. Подготовка курсового проекта.

1

53

Определение технического состояния колёсных пар, буксовых узлов, рессорного
подвешивания и гасителей колебаний, тележек грузовых и пассажирских вагонов и
объёма ремонтных работ
Определение технического состояния рам, кузовов, автосцепного и другого оборудования вагонов и контейнеров и объёма ремонтных работ
Определение технического состояния дизельного оборудования вагонов и объёма ремонтных работ
Определение технического состояния холодильного оборудования и установок кондиционирования воздуха и объёма ремонтных работ
Определение технического состояния электроборудования вагонов и объёма ремонт-

50

14
4

2

4

2

2

2

2

2

2

2

ных работ
Тематика домашних заданий:
1. Оформление и заполнение фрагментов различных технологических документов.
2. Выполнение разделов курсового проекта.
3. Изучение технической документации.
Тематика курсового проекта:
1. Разработка технологического процесса ремонта детали или узла вагона.
2. Разработка технологического процесса ремонта боковины тележки типа 18-100.
3. Разработка технологического процесса ремонта надрессорной балки тележки модели 68-875 ( ТВЗ-ЦНИИ-М. )
4. Разработка технологического процесса ремонта корпуса автосцепки СА-3
5. Разработка технологического процесса ремонта тягового хомута.
6. Разработка технологического процесса ремонта механизма сцепления автосцепки.
7.
7. Разработка технологического процесса ремонта буксового узла.
1
2
Обязательная аудиторная нагрузка по курсовому проекту
Производственная практика (преддипломная) на рабочих местах:
15859 Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров.
16269 Осмотрщик вагонов.
16275 Осмотрщик-ремонтник вагонов.
18540 Слесарь по ремонту подвижного состава.
16783 Поездной электромеханик
Виды работ:
Наблюдение и оценка организации различных циклов производственного процесса работы вагонного депо.
Участие в разработке технологических процессов ремонта отдельных деталей и узлов вагонов.
Ознакомление с организацией работы технического отдела вагонного депо.
Заполнение и оформление различной технологической документации.
Контроль за правильностью выполнения технологических инструкций.
Соблюдение норм и правил охраны труда
Всего

3
30
36

201

4

3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
очная форма обучения
3.1 Тематический план профессионального модуля
Коды
профессиональных
компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

1

2

ПК 3.1
ПК3.2

Всего
часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного
курса (курсов), ч
Обязательная аудиторная учебная наСамостоятельная работа
грузка обучающегося
обучающегося
всего

Раздел 1. Применение конструкторскотехнологической документации при ремонте, обслуживании и ремонте вагонов
Производственная практика
(преддипломная), ч
Всего

3

4

165

110

36

-

201

110

В
т.ч.а
удиторные
занятия

46

46

в т.ч.
практическиеи лабораторные занятия

в т.ч. курсовая работа

всего

в т.ч. курсовая работа

5

6

7

8

34

30

55

-

-

-

34

30

55

Практика, ч
учебная

9

Производственная
( преддипломная)

10

-

-

-

36

-

36

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю
Наименование разделов профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
1
Раздел 1. Применение конструкторско-технической и
технологической документации при ремонте, обслуживании и ремонте вагонов
МДК 03.01. Разработка

технологических процессов, технической и технологической документации
Тема 1.1. Технологические процессы ремонта
деталей и узлов

Объем
часов

Уровень
освоения

2

3
165

4

165

Содержание
1
Производственный процесс. Принципы организации, структура, виды, производст2

Тема 1.2 Конструкторско-техническая и технологическая документация

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,
курсовая работ (проект)

венный цикл, техническая и технологическая подготовка производства
Технологический процесс. Виды, составные части, термины и определения, методы ремонта, основы разработки технологических процессов

Содержание
1

2

Технологическая документация на производстве. Графические и текстовые документы, ведомость технологических документов (ВТД), маршрутные карты (МК),
Карты технологических процессов( КТП), карты дефектации, сводные операционные карты (СОК), карты эскизов (КЭ), технологические инструкции (ТИ), технолого-нормировочные карты
Порядок и правила заполнения конструкторско-технических и технологических
документов. Правила, коды и обозначения, графические изображения на карте эскизов

10
2
4
2
6
16

2
8

8

2

Самостоятельная работа при изучении темы
Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной
технической литературы. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций. Оформление отчетов практических занятий .
Практические занятия

Тема 1.3 Технология ремонта вагона

35

10

1

Оформление комплекта карт технологического процесса механической обработки

2

2

2

Оформление комплекта карт технологического процесса ремонта узла вагона при
маршрутном описании

4

2

3

Оформление комплекта карт технологического процесса ремонта детали при операционном описании.

4

2

20
10
10

2
2

Содержание
1
Технология ремонта ходовых частей вагона
2
Технология ремонта рам, кузовов, автосцепного и другого оборудования вагонов и
контейнеров
Самостоятельная работа при изучении темы
Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических
рекомендаций. Оформление отчетов практических занятий. Подготовка курсового проекта.
Практические занятия
1

2
3
4

Определение технического состояния колёсных пар, буксовых узлов, рессорного
подвешивания и гасителей колебаний, тележек грузовых и пассажирских вагонов
и объёма ремонтных работ
Определение технического состояния рам, кузовов, автосцепного и другого оборудования вагонов и контейнеров и объёма ремонтных работ
Определение технического состояния дизельного оборудования вагонов и объёма
ремонтных работ
Определение технического состояния холодильного оборудования и установок
кондиционирования воздуха и объёма ремонтных работ

20

24
6

2

6

2

4

2

4

2

5

Определение технического состояния электроборудования вагонов и объёма ремонтных работ

Тематика домашних заданий:
1. Оформление и заполнение фрагментов различных технологических документов.
2. Выполнение разделов курсового проекта.
3. Изучение технической документации.
Тематика курсового проекта:
1. Разработка технологического процесса ремонта детали или узла вагона.
2. Разработка технологического процесса ремонта боковины тележки типа 18-100.
3. Разработка технологического процесса ремонта надрессорной балки тележки модели 68-875 ( ТВЗ-ЦНИИ-М. )
4. Разработка технологического процесса ремонта корпуса автосцепки СА-3
5. Разработка технологического процесса ремонта тягового хомута.
6. Разработка технологического процесса ремонта механизма сцепления автосцепки.
7.
7. Разработка технологического процесса ремонта буксового узла.
1
2
Обязательная аудиторная нагрузка по курсовому проекту
Производственная практика (преддипломная) на рабочих местах:
15859 Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров.
16269 Осмотрщик вагонов.
16275 Осмотрщик-ремонтник вагонов.
18540 Слесарь по ремонту подвижного состава.
16783 Поездной электромеханик
Виды работ:
Наблюдение и оценка организации различных циклов производственного процесса работы вагонного депо.
Участие в разработке технологических процессов ремонта отдельных деталей и узлов вагонов.
Ознакомление с организацией работы технического отдела вагонного депо.
Заполнение и оформление различной технологической документации.
Контроль за правильностью выполнения технологических инструкций.
Соблюдение норм и правил охраны труда
Всего

4

2

3
30

4

36

201


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».