Федеральное агентство железнодорожного транспорта Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет путей сообщения» в г. Новоалтайске РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. УЧАСТИЕ В КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (вагоны) для специальности 23.02.06.Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (базовая подготовка среднего профессионального образования) Новоалтайск 2024 ОДОБРЕНА Цикловой комиссией Протокол № 1 от «29» августа 2024г. Председатель ЦК ___________Е.В. Белоусова Рабочая программа разработана на основе ФГОС среднего профессионального образования по специальности 23.02.06. Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог Заместитель директора по учебно-воспитательной работе _________Т.В. Добшикова «30»августа 2024г Составитель: Ляшенко А.П., преподаватель филиала СГУПС в г.Новоалтайске. Согласовано: Главный инженер эксплуатационного вагонного депо Алтайская А.А.Чичерин СОДЕРЖАНИЕ 1 Паспорт рабочей программы профессионального модуля 4 2 Результаты освоения профессионального модуля 6 3 Структура и содержание профессионального модуля 7 4 Условия реализации программы профессионального модуля 15 5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального 16 модуля 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «Участие в конструкторско-технологической деятельности» (вагоны) 1.1 Область применения рабочей программы Рабочая программа профессионального модуля (далее — рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.06. Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Участие в конструкторскотехнологической деятельности (вагоны) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию. ПК 3.2. Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава, железных дорог в соответствии с нормативной документацией. Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном обучении и подготовке рабочих по профессии: Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров Осмотрщик вагонов; Осмотрщик-ремонтник вагонов; Поездной электромеханик; Слесарь по ремонту подвижного состава. 1.2 Цели и задачи профессионального модуля — требования к результатам освоения профессионального модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: – оформления технической и технологической документации; – разработки технологических процессов на ремонт деталей, узлов; уметь: – выбирать необходимую техническую и технологическую документацию; знать: – техническую и технологическую документацию, применяемую при ремонте, обслуживании и эксплуатации подвижного состава; – типовые технологические процессы на ремонт деталей и узлов подвижного состава. 1.3 Количество часов на освоение рабочей программы модуля составляет: Итого на модуль: 201 часа, в том числе: Заочная форма обучения: максимальная учебная нагрузка на обучающегося – 165 часов обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося — 62 часа самостоятельная работа обучающегося — 103 часов производственная практика -36 часов Очная форма обучения: максимальная учебная нагрузка на обучающегося – 165 часов, обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося — 110 часа, самостоятельная работа обучающегося — 55 часов производственная практика -36 часов 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Участие в конструкторско-технологической деятельности (вагоны), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код ПК 3.1 ПК 3.2 ОК 1. Наименование результата обучения Оформлять техническую и технологическую документацию. Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией . Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 3. Планировать и реализовать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ОК 4. ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; ОК9 Пользоваться профессиональной государственном и иностранном языках. Личностный результат документацией Код личностного результата на Код компетенции в соответствии с ФГОС Портрет выпускника СПО Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа». Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. ЛР 1 ОК 01. ЛР 2 ОК 01.,06.,08 ЛР 3 ОК 01., 03., 06. ЛР 4 ОК 01., 04., 08., 09. ЛР 5 ОК 01., 08. ЛР 6 ОК 03., 06. ЛР 7 ОК 01., 06., 08. ЛР 8 ОК 01., 06. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивОК 01., 02., ЛР 9 ных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологиче03., 08. скую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чуЛР 10 ОК 03., 05., 09. жой безопасности, в том числе цифровой. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладаюЛР 11 ОК 08. щий основами эстетической культуры. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в ЛР 12 ОК 03., 08. семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Способный при взаимодействии с другими людьми достигать ЛР 13 ПК 3.1 поставленных целей, стремящийся к формированию в железнодорожной отрасли личностного роста как профессионала. Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и ЛР 14 ПК 3.2 средства развития, в том числе с использованием информационных технологий. Содействующий формированию положительного образа и подЛР 15 ОК 01. держанию престижа своей профессии. Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возЛР 16 ОК 04, 05, 09. никающих в процессе производственной деятельности проблем на железнодорожном транспорте. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позициониЛР 17 ОК 09. рующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех ЛР 18 ПК 3.1 сферах своей деятельности. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые ЛР 19 ПК 3.2 методы и способы выполнения профессиональных задач. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельЛР 20 ПК 3.2 ности, нести ответственность за результаты своей работы. 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1 Требования к материально-техническому обеспечению Реализация профессионального модуля имеет в наличии: – учебный кабинет: «Конструкция подвижного состава», «Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения»; Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета : – детали и узлы подвижного состава (вагоны); – наглядные пособия; – комплект учебно-методической документации; – плакаты, электронные обучающие ресурсы (ЭОР), видеофильмы; – видеопроектор, ПЭВМ. - рабочее место преподавателя; - посадочные места по количеству обучающихся; - детали и узлы вагонов; - стенды по проверке узлов и деталей вагонов; - мерительный универсальный и специальный инструмент; - измерительные приборы; - мегомметр; - комплект плакатов по программе модуля; - комплект учебно-методической и нормативной документации. 4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (с изменениями от 30.12.2008 г.). 2. Федеральный закон от 10.01.2003 г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (с изменениями от 23.07.2008 г.). 3. Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (с изменениями от 09.05.2005 г.). 4. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 г. 1734-р «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года». 5. Приказ Министерства транспорта РФ от 21.12.2010 г. № 286 «Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации». Дополнительные источники: 1. Быков Б.В., Пигарев В.Е. Технология ремонта вагонов. М.: Желдориздат, 2016г. 2. Мотовилов К.В. и др. Технология производства и ремонта вагонов. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2015. 3. Пастухов И.Ф. и др. Конструкция вагонов. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2015. Учебные иллюстрированные пособия и электронные образовательные ресурсы: 1. Быков Б.В. Конструкция тележек грузовых и пассажирских вагонов. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2015. 2. Автосцепное оборудование грузовых вагонов. М.: УМК РЖД России, 2016. 3. Конструкция и ремонт грузовых вагонов. М.: УМК РЖД России, 2016. 4. Конструкция колесных пар и букс грузовых вагонов. М.: УМК РЖд России, 2016. 5. Конструкция тележек грузовых вагонов:. М.: УМК РЖД России, 2015. 6. Конструкция колесных пар и букс пассажирских вагонов. М.: УМК РЖД России, 2016. 7. Конструкция пассажирских вагонов (Тележки пассажирских вагонов). М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2016. Средства массовой информации: 1. «Железнодорожный транспорт» (журнал). Форма доступа: www.zdtmagazine.ru 2. «Транспорт России» (газета). Форма доступа: www.transportrussia.ru 3. Сайт Министерства транспорта Российской Федерации. Форма доступа: www.mintrans.ru 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результаты Основные показатели (освоенные профессио оценки нальные результата компетенции) ПК3.1 Оформ- правильное и грамотное лять техническую заполнение технической и технологическую технологической документадокументацию ции; быстрота и полнота поиска информации по нормативной документации и профессиональным базам данных; ПК3.2. Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава, железных дорог в соответствии с нормативной документацией. изложение требований типовых технологических процессов при ремонте деталей, узлов, агрегатов и систем вагонов; демонстрация знаний конструкции деталей, узлов, агрегатов и систем вагонов при разработке типовых технологических процессов Формы и методы контроля и оценки Текущий контроль: -наблюдение и оценка деятельности на лабораторных работах и практических занятиях; -зачеты по производственной практике; -защита курсового проекта; -промежуточная аттестация; экзамен (квалификационный) Наблюдение и оценка на лабораторных и практических занятиях. Зачеты по учебной и производственной практике. Квалификационный экзамен. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволят проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные общие компетенции) 1 ОК1 Основные показатели Формы и методы контроля и оценки оценки результата 2 3 Изложение сущности пер- Наблюдение и оценка на лабораторных способы спективных технических работах и практических занятиях, при выполнении работ по учебной и задач новшеств. производственной практике. Выбирать решения профессиональной деятельности применительно различным контекстам; ОК2. к . Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 3. Планировать и реализовать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; Обоснование выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов; демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач. Наблюдение и оценка на лабораторных работах и практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Демонстрация способности принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Наблюдение и оценка на лабораторных работах и практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития. Наблюдение и оценка на лабораторных работах и практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. ОК5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 6 Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; ОК7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; Демонстрация навыков информационнокоммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Наблюдение и оценка на лабораторных работах и практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Взаимодействие с обучающимися, Наблюдение и оценка на лабораторпреподавателями и мастераминых в ходе обучения. работах и практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Проявление ответственности за работу команды, подчиненных, результат выполнения заданий. Наблюдение и оценка на лабораторных работах и практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. ОК8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; ОК9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. Наблюдение и оценка на лабораторных работах и практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике. Проявление интереса к инновациям в профессиональной области. Наблюдение и оценка на лабораторных работах и практических занятиях, при ыполнении работ по учебной и производственной практике. 3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ заочная форма обучения 3.1 Тематический план профессионального модуля Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля Всего часов 1 2 3 4 165 62 36 - 201 62 ПК 3.1 ПК3.2 Раздел 1. Применение конструкторскотехнологической документации при ремонте, обслуживании и ремонте вагонов Производственная практика (преддипломная), ч Всего Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов), ч Обязательная аудиторная учебная наСамостоятельная работа грузка обучающегося обучающегося всего В в т.ч. в т.ч. курвсего в т.ч. курт.ч.а практиче- совая расовая раудискиеи лабота бота торбораторные ные занязанятия тия 12 12 5 6 7 20 30 103 - - - 20 30 103 8 Практика, ч учебная Производственная ( преддипломная) 9 10 - - - 36 - 36 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем 1 Раздел 1. Применение конструкторско-технической и технологической документации при ремонте, обслуживании и ремонте вагонов МДК 03.01. Разработка технологических процессов, технической и технологической документации Тема 1.1. Технологические процессы ремонта деталей и узлов Объем часов Уровень освоения 2 3 165 4 165 Содержание 1 Производственный процесс. Принципы организации, структура, виды, производст2 Тема 1.2 Конструкторско-техническая и технологическая документация Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) венный цикл, техническая и технологическая подготовка производства Технологический процесс. Виды, составные части, термины и определения, методы ремонта, основы разработки технологических процессов Содержание 1 2 Технологическая документация на производстве. Графические и текстовые документы, ведомость технологических документов (ВТД), маршрутные карты (МК), Карты технологических процессов( КТП), карты дефектации, сводные операционные карты (СОК), карты эскизов (КЭ), технологические инструкции (ТИ), технолого-нормировочные карты Порядок и правила заполнения конструкторско-технических и технологических документов. Правила, коды и обозначения, графические изображения на карте эскизов 4 2 2 2 2 4 2 2 2 2 Самостоятельная работа при изучении тем Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций. Оформление отчетов практических занятий . Практические занятия Тема 1.3 Технология ремонта вагона Оформление комплекта карт технологического процесса механической обработки 2 2 2 Оформление комплекта карт технологического процесса ремонта узла вагона при маршрутном описании 2 2 3 Оформление комплекта карт технологического процесса ремонта детали при операционном описании. 2 2 4 2 2 2 2 Практические занятия 2 3 4 5 6 1 Содержание 1 Технология ремонта ходовых частей вагона 2 Технология ремонта рам, кузовов, автосцепного и другого оборудования вагонов и контейнеров Самостоятельная работа при изучении темы Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций. Оформление отчетов практических занятий. Подготовка курсового проекта. 1 53 Определение технического состояния колёсных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания и гасителей колебаний, тележек грузовых и пассажирских вагонов и объёма ремонтных работ Определение технического состояния рам, кузовов, автосцепного и другого оборудования вагонов и контейнеров и объёма ремонтных работ Определение технического состояния дизельного оборудования вагонов и объёма ремонтных работ Определение технического состояния холодильного оборудования и установок кондиционирования воздуха и объёма ремонтных работ Определение технического состояния электроборудования вагонов и объёма ремонт- 50 14 4 2 4 2 2 2 2 2 2 2 ных работ Тематика домашних заданий: 1. Оформление и заполнение фрагментов различных технологических документов. 2. Выполнение разделов курсового проекта. 3. Изучение технической документации. Тематика курсового проекта: 1. Разработка технологического процесса ремонта детали или узла вагона. 2. Разработка технологического процесса ремонта боковины тележки типа 18-100. 3. Разработка технологического процесса ремонта надрессорной балки тележки модели 68-875 ( ТВЗ-ЦНИИ-М. ) 4. Разработка технологического процесса ремонта корпуса автосцепки СА-3 5. Разработка технологического процесса ремонта тягового хомута. 6. Разработка технологического процесса ремонта механизма сцепления автосцепки. 7. 7. Разработка технологического процесса ремонта буксового узла. 1 2 Обязательная аудиторная нагрузка по курсовому проекту Производственная практика (преддипломная) на рабочих местах: 15859 Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров. 16269 Осмотрщик вагонов. 16275 Осмотрщик-ремонтник вагонов. 18540 Слесарь по ремонту подвижного состава. 16783 Поездной электромеханик Виды работ: Наблюдение и оценка организации различных циклов производственного процесса работы вагонного депо. Участие в разработке технологических процессов ремонта отдельных деталей и узлов вагонов. Ознакомление с организацией работы технического отдела вагонного депо. Заполнение и оформление различной технологической документации. Контроль за правильностью выполнения технологических инструкций. Соблюдение норм и правил охраны труда Всего 3 30 36 201 4 3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ очная форма обучения 3.1 Тематический план профессионального модуля Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля 1 2 ПК 3.1 ПК3.2 Всего часов Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов), ч Обязательная аудиторная учебная наСамостоятельная работа грузка обучающегося обучающегося всего Раздел 1. Применение конструкторскотехнологической документации при ремонте, обслуживании и ремонте вагонов Производственная практика (преддипломная), ч Всего 3 4 165 110 36 - 201 110 В т.ч.а удиторные занятия 46 46 в т.ч. практическиеи лабораторные занятия в т.ч. курсовая работа всего в т.ч. курсовая работа 5 6 7 8 34 30 55 - - - 34 30 55 Практика, ч учебная 9 Производственная ( преддипломная) 10 - - - 36 - 36 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем 1 Раздел 1. Применение конструкторско-технической и технологической документации при ремонте, обслуживании и ремонте вагонов МДК 03.01. Разработка технологических процессов, технической и технологической документации Тема 1.1. Технологические процессы ремонта деталей и узлов Объем часов Уровень освоения 2 3 165 4 165 Содержание 1 Производственный процесс. Принципы организации, структура, виды, производст2 Тема 1.2 Конструкторско-техническая и технологическая документация Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) венный цикл, техническая и технологическая подготовка производства Технологический процесс. Виды, составные части, термины и определения, методы ремонта, основы разработки технологических процессов Содержание 1 2 Технологическая документация на производстве. Графические и текстовые документы, ведомость технологических документов (ВТД), маршрутные карты (МК), Карты технологических процессов( КТП), карты дефектации, сводные операционные карты (СОК), карты эскизов (КЭ), технологические инструкции (ТИ), технолого-нормировочные карты Порядок и правила заполнения конструкторско-технических и технологических документов. Правила, коды и обозначения, графические изображения на карте эскизов 10 2 4 2 6 16 2 8 8 2 Самостоятельная работа при изучении темы Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций. Оформление отчетов практических занятий . Практические занятия Тема 1.3 Технология ремонта вагона 35 10 1 Оформление комплекта карт технологического процесса механической обработки 2 2 2 Оформление комплекта карт технологического процесса ремонта узла вагона при маршрутном описании 4 2 3 Оформление комплекта карт технологического процесса ремонта детали при операционном описании. 4 2 20 10 10 2 2 Содержание 1 Технология ремонта ходовых частей вагона 2 Технология ремонта рам, кузовов, автосцепного и другого оборудования вагонов и контейнеров Самостоятельная работа при изучении темы Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий и специальной технической литературы. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций. Оформление отчетов практических занятий. Подготовка курсового проекта. Практические занятия 1 2 3 4 Определение технического состояния колёсных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания и гасителей колебаний, тележек грузовых и пассажирских вагонов и объёма ремонтных работ Определение технического состояния рам, кузовов, автосцепного и другого оборудования вагонов и контейнеров и объёма ремонтных работ Определение технического состояния дизельного оборудования вагонов и объёма ремонтных работ Определение технического состояния холодильного оборудования и установок кондиционирования воздуха и объёма ремонтных работ 20 24 6 2 6 2 4 2 4 2 5 Определение технического состояния электроборудования вагонов и объёма ремонтных работ Тематика домашних заданий: 1. Оформление и заполнение фрагментов различных технологических документов. 2. Выполнение разделов курсового проекта. 3. Изучение технической документации. Тематика курсового проекта: 1. Разработка технологического процесса ремонта детали или узла вагона. 2. Разработка технологического процесса ремонта боковины тележки типа 18-100. 3. Разработка технологического процесса ремонта надрессорной балки тележки модели 68-875 ( ТВЗ-ЦНИИ-М. ) 4. Разработка технологического процесса ремонта корпуса автосцепки СА-3 5. Разработка технологического процесса ремонта тягового хомута. 6. Разработка технологического процесса ремонта механизма сцепления автосцепки. 7. 7. Разработка технологического процесса ремонта буксового узла. 1 2 Обязательная аудиторная нагрузка по курсовому проекту Производственная практика (преддипломная) на рабочих местах: 15859 Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров. 16269 Осмотрщик вагонов. 16275 Осмотрщик-ремонтник вагонов. 18540 Слесарь по ремонту подвижного состава. 16783 Поездной электромеханик Виды работ: Наблюдение и оценка организации различных циклов производственного процесса работы вагонного депо. Участие в разработке технологических процессов ремонта отдельных деталей и узлов вагонов. Ознакомление с организацией работы технического отдела вагонного депо. Заполнение и оформление различной технологической документации. Контроль за правильностью выполнения технологических инструкций. Соблюдение норм и правил охраны труда Всего 4 2 3 30 4 36 201