Федеральное агентство железнодорожного транспорта Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет путей сообщения» в г. Новоалтайске РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕКТИВА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ для специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (базовая подготовка среднего профессионального образования) Новоалтайск 2024 1 ОДОБРЕНА цикловой комиссией Техника и технологии наземного транспорта Протокол № 1 от « 29» августа 2024 г. Председатель______ Е.В. Белоусова Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.06Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог Утверждена Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ________Т.В. Добшикова « 30» августа 2024 г. Составители: Н.Н. Макарова, преподаватель высшей квалификационной категории филиала СГУПС в г. Новоалтайске М.Г. Юнина, преподаватель первой квалификационной категории филиала СГУПС в г. Новоалтайске, Согласовано: Главный инженер эксплуатационного вагонного депо Алтайская А.А. Чичерин 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Стр. 4 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ 9 4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 28 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 32 3 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 1.1 Область применения рабочей программы Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация деятельности коллектива исполнителей – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности коллектива исполнителей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 2.1. Планировать и организовывать производственные работы коллективом исполнителей. ПК 2.2. Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда. ПК 2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ. Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессии: - Осмотрщик вагонов; - Осмотрщик-ремонтник вагонов; - Поездной электромеханик. 1.2 Цели и задачи профессионального модуля — требования к результатам освоения профессионального модуля С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: иметь практический опыт: – планирования работы коллектива исполнителей; – определения основных технико-экономических показателей деятельности подразделения организации; уметь: – ставить производственные задачи коллективу исполнителей; – докладывать о ходе выполнения производственной задачи; – проверять качество выполняемых работ; – защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; знать: – основные направления развития предприятия как хозяйствующего субъекта; – организацию производственного и технологического процессов; – материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы предприятия, показатели их эффективного использования; – ценообразование, формы оплаты труда в современных условиях; – функции, виды и психологию менеджмента; – основы организации работы коллектива исполнителей; – принципы делового общения в коллективе; 4 – особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; – нормирование труда; – правовое положение субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности; – права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; – нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности. 1.3 Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля: Очная форма обучения всего — 435 часа, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося — 399 часов, включая обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося — 266 часа; самостоятельную работу обучающегося — 133 часа; производственной практики — 1нед./36 часов. Заочная форма обучения Всего - 435 часа, в том числе максимальной учебной нагрузки обучающегося — 399 часов, включая обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося — 66 часов; самостоятельную работу обучающегося — 333 часа; производственной практики — 1нед./36 часов 5 2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Организация деятельности коллектива исполнителей, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код Наименование результата обучения ПК 2.1 Планировать и исполнителей организовывать производственные работы коллективом ПК 2.2 Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных условий труда ПК 2.3 Контролировать и оценивать качество выполняемых работ ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные профессиональной деятельности ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности технологии в Личностными результатами (ЛР) реализации программы воспитания Личностный результат Портрет выпускника СПО Код личностного результата Код компетенции в соответствии с ФГОС 6 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа». Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие ЛР 1 ОК 06. ЛР 2 ОК 06. ЛР 3 ОК 01., 03., 06. ЛР 4 ОК 01., 04., 08., 09. ЛР 5 ОК 01., 08. ЛР 6 ОК 03., 06. ЛР 7 ОК 01., 06., 08. ЛР 8 ОК 01., 06. ЛР 9 ОК 01., 02., 03., 08. ЛР 10 ОК 03., 05., 09. ЛР 11 ОК 08. ЛР 12 ОК 03., 08. 7 насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к ЛР 13 ОК 04, 06, 08. формированию в железнодорожной отрасли личностного роста как профессионала. Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать ЛР 14 ОК 05, 08. способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий. Содействующий формированию положительного образа и ЛР 15 ОК 01. поддержанию престижа своей профессии. Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для ЛР 16 ОК 04, 05, 09. решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем на железнодорожном транспорте. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; ЛР 17 ОК 09. позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации Самостоятельный и ответственный в принятии решений ЛР 18 ОК 03, 08 во всех сферах своей деятельности. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения ЛР 19 ОК 02. профессиональных задач. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной ЛР 20 ОК 02. деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. 8 3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 3.1 Тематический план и содержание профессионального модуля Очная форма обучения Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* 1 2 Всего часов 3 Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов), ч Обязательная аудиторная учебная Самостоятельная нагрузка обучающегося работа обучающегося всего в т.ч. в т.ч. всего в т.ч. практическурсовая курсова кие работа я работа 4 5 занятия 6 7 8 Практика, ч 9 производс твенная (по профилю специальн ости) 10 – 36 учебная ПК 2.1, ПК 2.2 ПК 2.3 Раздел 1. Планирование работы и экономика организации 204/240 136 28 20 68 ПК 2.1 Раздел 2. Управление подразделением организации 69 46 8 – 23 – – – ПК 2.1, ПК 2.2 Раздел 3. Регулирование правоотношений в профессиональной деятельности 126 84 14 – 42 – – – Всего 399/435 266 – 36 133 9 3.1 Тематический план и содержание профессионального модуля Заочная форма обучения Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* 1 2 Всего часов 3 Объем времени, отведенный на освоение Практика, ч междисциплинарного курса (курсов), ч Обязательная аудиторная Самостоятельная учеб- производственная учебная нагрузка обучающегося работа ная (по профилю обучающегос специальности) я всего в т.ч. в т.ч. всего в т.ч. (по профилю практические курсовая курсовая занятия работа работ специальности)** а 8 4 5 6 7 9 10 ПК 2.1, ПК 2.2 ПК 2.3 Раздел 1. Планирование работы и экономика организации 204/240 46 10 20 158 ПК 2.1 Раздел 2. Управление подразделением организации 69 10 4 – 59 ПК 2.1, ПК 2.2 Раздел 3. Регулирование правоотношений в профессиональной деятельности 126 10 6 – Всего 399/435 66 – 36 – – – 116 – – – 333 30 – 36 10 3.2 Содержание обучающего модуля Наименование разделов профессиональног о модуля (ПМ) 1 Раздел 1. Планирование работы и экономика организации МДК 02.01. Организация работы и управление подразделением организации Тема 1.1Организация как хозяйствующий субъект Очная форма обучения Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 2 Объем часов 3 240 Уровень освоения 4 136 Содержание 1. Организация как хозяйствующий субъект. Основная и вспомогательная деятельность, показатели объема и качества работ, повышение хозяйственной и экономической деятельности инфраструктуры железнодорожного транспорта. Инфраструктура организации. Тип структуры, характеристика функций управленческих звеньев железнодорожного транспорта 2. Производственные фонды организации. Состав и структура. Износ и амортизация. Оборотные средства. Показатели эффективности использования производственных фондов. Выполнение работ и /или оказание услуг, получение дохода с прибылью на железнодорожном транспорте Практические занятия №1-2 1. Расчет среднегодовой стоимости, амортизационных отчислений основных средств депо 20 8 2 8 4 11 Тема 1.2 Организация и планирование работы по эксплуатации вагонов Тема 1.3 Организация работ по ремонту тягового подвижного состава (вагоны) Содержание 1. Вагоны и вагонный парк. Задачи, структура управления вагонным парком, производственные подразделения технического обслуживания и ремонта, особенности эксплуатации, учет, потребный парк, показатели работы и использования вагонов 2 Система технического обслуживания и ремонта. Классификация, периодичность, планирование потребности в ремонте, повышение эффективности использования вагонов Назначение, 3. Организация технической эксплуатации грузовых вагонов. классификация, организация работы, средства диагностирования, оценка качества работы, расчет численности 4. Техническое обслуживание и экипировка пассажирских составов. Особенности обслуживания, назначение, организация работ пассажирской технической станции, ремонтно-экипировочных депо, подготовка в рейс, режим работы и отдыха поездных бригад, потребность в проводниках Практические занятия №3-5 1. Определение потребности парка вагонов 2. Определение численности работников пунктов технического обслуживания 3. Расчет показателей работы и эффективности использования вагонов Содержание 1. Производственный процесс. Принципы, типы, методы организации ремонта, поточное производство 2. Планирование работ. Методы, программа и фронт ремонта. Процент неисправных вагонов и оценка экономической эффективности 3. Организация технологических процессов. Технологический процесс ремонта, ремонтные бригады, их численность и состав. Стандарты предприятия 4. Оборудование вагонных депо. Территория, типы зданий, специализация стойл, участки и отделения депо, типовое оборудование, нормы площадей и компоновка, вспомогательные помещения 5. Вспомогательная работа организации. Структура управления; снабжения электроэнергией, паром, водой, сжатым воздухом; канализация, вентиляция, отопление; обслуживание, ремонт и модернизация оборудования; материальнотехническое снабжение; склады и инструменты Практические занятия№6-7 30 6 2 4 6 6 8 2 2 4 24 4 2 4 4 4 4 4 12 Расчет параметров поточного производства для определенного участка вагонного депо 2. Расчет необходимого количества рабочих для определенного участка вагонного депо Содержание 1. Организация труда. Принципы и содержание. Производительность труда., методы определения и факторы роста. Организация рабочего места и его аттестация. Коллективные формы организации труда 2. Нормирование труда. Задачи и содержание. Рабочее время: бюджет, классификация затрат труда. Нормы затрат труда и методы их изучения. Организация нормирования, порядок пересмотра и внедрения норм 3 Оплата труда. Принципы, нормативно-правовые акты. Тарифная система, формы и системы оплаты труда, постоянная и переменная часть. Доплаты: порядок их определения. Стимулирование труда Практические занятия №8-10 1. Расчет производительности труда в депо эксплуатации и ремонтном производстве. 2. Расчет норм затрат труда 3. Расчет основной и дополнительной заработной платы Содержание 1. Бизнес-планирование. Сущность,задачи,типы и виды планов, бизнес-план, производственно-финансовый план, планирование показателей. Структура расходов предприятий железнодорожного транспорта 2. Оценка эффективности деятельности организации. Учет, анализ производственнохозяйственной деятельности, прибыль, ее формирование, распределение, использование, налогообложение, рентабельность Ценовая политика и ценообразование, методы ценообразования 3. Инновационная и инвестиционная политика, внешнеэкономическая деятельность организации. Инвестиции, инвестиционная политика, инновации: виды, сущность и направления совершенствования производства, виды внешнеэкономической деятельности на железнодорожном транспорте Практические занятия №11-12 1. Разработка производственно-финансового плана цеха (участка, отделения) 2. Расчет экономической эффективности внедрения передовой технологии, оборудования 1. Тема 1.4 Организация, нормирование и оплата труда Тема 1.5 Финансовоэкономические аспекты деятельности организаций отрасли 32 8 2 8 8 8 2 2 4 10 2 2 2 2 4 13 Самостоятельная работа при изучении раздела 1 1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий 2.Изучение нормативно-правовой документации: -Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ» -Программа реформирования железнодорожного транспорта -Трудовой кодекс РФ - Корпоративная система оплаты труда -Положение о премировании 3.Поготовка и выполнение презентаций: -Организация работы ПТО -Техническое обслуживание и экипировка пассажирских составов -НОТ на железнодорожном транспорте 4.Выполнение таблиц: -Особенности транспортной продукции - Показатели работы и использования вагонов -Сравнительная характеристика методов ремонта вагонов 5.Выполнение схем: -Организация управления в ОАО «РЖД» -Структура управления в вагонном депо -Классификация норм затрат труда 6.Решение производственных ситуаций (заданий) по темам МДК02.01 7.Подготовкак практическим занятиям и написание отчетов 8.Подготовка сообщений: (примерные темы) -Стратегические проблемы и перспективы российской транспортной системы -Роль железнодорожного транспорта в социально-экономической жизни страны - Бизнес-план для развития инфраструктуры железнодорожного транспорта Производственная практика (по профилю специальности) 16269 Осмотрщик вагонов 16275 Осмотрщик-ремонтник вагонов 16783 Поездной электромеханик Виды работ: Наблюдение и оценка деятельности цехов и отделений вагонного депо Соблюдение инструкций по правилам охраны труда Работа в бригаде и основные функции бригадира Организация рабочих мест в бригаде с учетом совмещения профессий 68 36 14 Ознакомление с работой дежурного по депо, нарядчиков Раздел 2. Управление подразделением организации Тема 2.1 Функции, Содержание виды и психология 1. Современный менеджмент. Этапы развития. Школы управления. Цели и задачи. менеджмента Принципы, виды, функции и методы менеджмента на железнодорожном транспорте 2. Психология менеджмента. Трудовой коллектив, личность, индивидуальность. Типы темпераментов. Морально-психологический климат. Стили руководства и типы руководителей Практические занятия №1-2 1. Определение типа темперамента личности 2. Определение стиля руководства Тема 2.2 Основы Содержание организации 1. Принятие управленческих решений. Классификация, виды, процесс принятия работы решений в организации исполнителей 2. Стратегический менеджмент. Назначение управленческой стратегии. Анализ стратегических альтернатив. Типы стратегий и методы стратегического менеджмента 3 Системы мотивации труда. Понятие мотивации. Теории потребностей 4 Управление рисками. Понятие риска. Стратегия и тактика управления рисками. Ограничение рисков 5 Управление конфликтами. Понятие, типы и причины конфликтов. Классификация и способы управления конфликтами 6. Информационные технологии в сфере управления производством. Коммуникации и их совершенствование. Понятие и использование информации. Виды научно-информационной деятельности. Компьютерные системы информационного менеджмента Практическое занятие №3 1 Решение проблем конфликтной ситуации Тема 2.3 Принципы Содержание делового общения 1 Этика делового общения 2 Современный менеджер. Деловые отношения. Стиль переговоров. Организация деловых совещаний. Приемы ведения деловой беседы. Оформление офиса 69 46 14 2 4 18 2 2 2 2 2 4 2 4 4 10 15 Тема 2.4 Содержание Особенности 1 Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности. Задачи менеджмента в кадровых служб на железнодорожном транспорте. Подбор, обучение и аттестация области персонала. Карьера профессиональной деятельности Самостоятельная работа при изучении раздела 2 1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий 2 Подготовка сообщений на тему: Типы темпераментов 3.Решение производственных ситуаций по теме: Стили руководства и типы руководителей 4.Составление развернутого плана по вопросу: Типы стратегий и методы стратегического менеджмента 5.Составление схемы по вопросу: Классификация конфликтов 6.Составление краткого конспекта по теме: Деловые отношения 7.Выполнение презентации по теме: Подбор, обучение и аттестация персонала на железнодорожном транспорте 8.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работы Раздел 3 Регулирование правоотношений в профессиональной деятельности Тема 3.1 Правовое 1 Содержание положение 1 Правовое регулирование имущественных отношений на железнодорожном субъектов транспорте. Статус организаций, основы экономической и финансовой железнодорожного деятельности, право собственности. Особенности приватизации объектов транспорта железнодорожного транспорта 2 Понятие и значение приватизации. Федеральный закон «О приватизации». Ограничения по приватизации предприятий и объектов. Понятие патента, содержание прав 3 Особенности предпринимательской деятельности. Организация предпринимательской деятельности. Юридические лица как субъекты хозяйственных отношений. Предпринимательская деятельность без образования юридического лица. 4 2 23 126 18 4 2 4 4 16 Организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов (ОПФ). Структура ОПФ, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, основные характеристики ОПФ 5 Формы объединения хозяйствующих субъектов. Виды, назначение, объединений. 4 Тема. 3.2 Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности Содержание 2 28 Правовое регулирование трудовых отношений. Трудовой договор, порядок заключения и расторжения. Права и обязанности сторон. Режим рабочего времени и времени отдыха, социальное партнерство. 4 Коллективный договор как правовая форма согласования интересов работников и работодателя 4 Дисциплина работников. Трудовая дисциплина, поощрения, дисциплинарные взыскания и порядок их применения, обжалование и снятие дисциплинарного взыскания 5 Поощрения, дисциплинарные взыскания и порядок их применения, обжалование и снятие дисциплинарного взыскания. 6 Материальная ответственность (понятие, виды, порядок привлечения, порядок возмещения ущерба ) 7 Порядок разрешения трудовых споров. Разрешение индивидуальных трудовых споров, коллективные трудовые споры. Органы, рассматривающие трудовые споры Практические занятия №1-4 1 Составление трудового договора по образцу 2 Освоение порядка наложения и снятия дисциплинарного взыскания 3 Изучение порядка возмещения материального ущерба 4 Проработка порядка разрешения трудовых споров 2 1 2 3 Тема 3.3 Нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе 4 1 2 Содержание Сущность транспортного права. Комплексный характер транспортного законодательства. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность железнодорожного транспорта Правовая основа функционирования железнодорожного транспорта. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». 2 4 2 2 2 4 8 38 4 3 4 3 17 профессиональной деятельности Понятия закона, структура. Основные требования, предъявляемые законом к участникам перевозочного процесса. Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Понятия, структура, сфера применения закона 4 Железнодорожный транспорт как субъект естественной монополии. Цели и сфера применения Федерального закона «О естественных монополиях». Субъекты, государственное регулирование и контроль в сфере образования монополий 5 Правовое обеспечение безопасности движения, эксплуатации транспортных и иных технических средств, объектов железнодорожного транспорта. Федеральный закон «О транспортной безопасности». Технические регламенты, государственные стандарты и сертификаты безопасности по подвижному составу, техническим средствам, экологии, охраны труда. 6 Правовое регулирование безопасной работы объектов железнодорожного транспорта и организация работы отрасли в особых обстоятельствах. Ответственность работников железнодорожного транспорта за техническую эксплуатацию и безопасность движения (административная, гражданско-правовая, материальная и уголовная). 7 Основные нормативные акты, регламентирующие перевозки. Содержание, форма и роль договора перевозки. Договоры на эксплуатацию подъездных путей и подачууборку вагонов. Права и обязанности участников договора. Срок договора. Порядок разрешения споров вытекающих из договора перевозки. Ответственность сторон договора Практические занятия № 5-7 5 Решение ситуационных задач на тему «Договор перевозки грузов на железнодорожном транспорте» 6 Решение ситуационных задач на тему «Договор перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте» 7 Проработка порядка рассмотрения споров, вытекающих из договора перевозки Самостоятельная работа при изучении раздела 3 Систематическая проработка конспектов занятий Систематическая проработка учебных изданий: 1.Клюка О.Е. Правовое обеспечение профессиональной деятельности на железнодорожном транспорте: [Текст]: 3 4 3 2 3 6 3 6 3 6 3 6 42 18 Учебное пособие для студентов техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2006. 2.Новиков В.М. Транспортное право (железнодорожный транспорт): [Текст]: Учебник для вузов железнодорожного транспорта. М. ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2007. Систематическая проработка нормативно-правовой документации: 1. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»): [Текст](актуальная редакция). 2. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»): [Текст]: (актуальная редакция). 3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ ): [Текст]: (принят ГД ФС РФ 21.12.2001 г.) (актуальная редакция). Подготовка презентаций Решение вариативных задач Оформление отчетов по практическим занятиям Подготовка практических работ к их защите. Темы курсовых работ 1. Организация работы вагоносборочного участка грузового депо. 2. Организация работы вагоносборочного участка пассажирского депо. 3. Организация работы контрольного пункта автосцепки грузового депо. 4. Организация работы контрольного пункта автосцепки пассажирского депо. 5. Организация работы тележечного участка грузового депо. 6. Организация работы тележечного участка пассажирского депо. 7. Организация работы участка ремонта роликовых подшипников. 8. Организация работы колесного участка. 9. Организация работы отделения по ремонту аккумуляторных батарей. 10. Организация работы отделения по ремонту крышек люков и дверей. 11. Организация работы пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО). 12. Организация работы участка вагоноремонтного завода Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе Всего 20 435 19 3.2 Содержание обучающего модуля Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем 1 Раздел 1. Планирование работы и экономика организации Заочная форма обучения Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 2 МДК 02.01. Организация работы и управление подразделением организации Тема 1.1. Организация как хозяйствующий субъект Тема 1.2. Организация и планирование работы по эксплуатации вагонов Объем часов Уровень освоения 3 240 4 46 Содержание 1 Организация как хозяйствующий субъект. Основная и вспомогательная деятельность, показатели объема и качества работы, повышение хозяйственной и экономической деятельности инфраструктуры железнодорожного транспорта. Инфраструктура организации. Тип структуры, характеристика функций управленческих звеньев железнодорожного транспорта 2 Производственные фонды организации. Состав и структура. Износ и амортизация. Оборотные средства. Показатели эффективности использования. Выполнения работ и/или оказание услуг, получение дохода с прибылью на железнодорожном транспорте . Практические занятия №1 Определение показателей эффективного использования основных и оборотных фондов вагонного депо Содержание Вагоны и вагонный парк. Задачи, структура управления вагонным парком, производственные подразделения технического обслуживания и ремонта, особенности эксплуатации, учет, потребный парк, показатели работы и использования вагонов Система технического обслуживания и ремонта. Классификация, периодичность, планирование потребности в ремонте, повышение эффективности использования вагонов Организация технической эксплуатации грузовых вагонов. Назначение, классификация, организация работы, средства диагностирования, оценка качества работы, расчет численности 2 2 6 2 2 2 2 4 2 2 2 2 2 18 4 Техническое обслуживание и экипировка пассажирских составов. Особенности обслуживания, назначение, организация работ пассажирской технической станции , ремонтно-экипировочных депо подготовка в рейс, режим работы и отдыха поездных бригад, потребность в проводниках Практические занятия №2 1 Расчет показателей работы и эффективности использования вагонов Содержание Тема 1.3. Организация работ по ремонту тягового подвижного состава (вагоны) Тема 1.4. Организация, нормирование и оплата труда Производственный процесс. Принципы, типы, методы организации ремонта, поточное производство Планирование работ. Методы, программа и фронт ремонта. Процент неисправных вагонов и оценка экономической эффективности Организация технологических процессов. Технологический процесс ремонта, ремонтные бригады, их численность и состав. Стандарты предприятия, учетно-отчетная документация Оборудование вагонных депо. Территория, типы зданий, специализация стойл, участки и отделения депо, типовое оборудование, нормы площадей и компоновка, вспомогательные помещения Вспомогательная работа организации. Структура управления; снабжение электроэнергией, паром, водой, сжатым воздухом; канализация, вентиляция, отопление; обслуживание, ремонт и модернизация оборудования; материально-техническое снабжение; склады и инструменты Практические занятия№3 1 Расчет численности состава работников вагонного депо Содержание 1 Организация труда. Принципы и содержание. Производительность труда, методы определения и факторы роста. Организация рабочего места и его аттестация. Коллективные формы организации труда 2 Нормирование труда. Задачи и содержание. Рабочее время: бюджет, классификация. Нормы затрат труда и методы их изучения. Организация нормирования, порядок пересмотра и внедрения норм 3 Оплата труда. Принципы, нормативно-правовые акты. Тарифная система, формы и системы, постоянная и переменная часть. Доплаты: порядок их определения. Стимулирование труда Практическое занятие №№4,5 1 2 2 2 4 2 2 2 2 2 2 2 2 10 2 2 2 2 4 Расчет производительности труда в депо эксплуатации и ремонтном производстве Расчет основной и дополнительной заработной платы работникам в депо эксплуатации и ремонтном производстве 19 Тема 1.5. Финансовоэкономические аспекты деятельности организаций отрасли 1 2 3 Содержание Бизнес-планирование. Сущность, задачи, типы и виды планов, бизнес-план, производственно-финансовый план (далее — промфинплан), планирование показателей Оценка эффективности деятельности организации. Учет, анализ производственно-хозяйственной деятельности, прибыль, ее формирование, распределение, использование, налогообложение, рентабельность 2 2 2 Инновационная и инвестиционная политика, внешнеэкономическая деятельность организации. Инвестиции, инвестиционная политика, инновации: сущность, виды и направления совершенствования производства, виды внешнеэкономической деятельности на железнодорожном транспорте Самостоятельная работа при изучении раздела 1 1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебных изданий: - составление конспекта в тезисной форме: Характеристика функций управленческих звеньев железнодорожного транспорта - составление развернутого плана: Организация работы ПТО - составление глоссария по темам МДК 02.01 - составление опорного конспекта: Методы, программа и фронт ремонта 2.Изучение нормативно-правовой документации: -Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ» -Программа реформирования железнодорожного транспорта -Трудовой кодекс РФ - Корпоративная система оплаты труда -Положение о премировании 3.Поготовка и выполнение презентаций: -Техническое обслуживание и экипировка пассажирских составов -НОТ на железнодорожном транспорте - Формы и системы оплаты труда на железнодорожном транспорте 4.Выполнение таблиц: -Особенности транспортной продукции - Показатели работы и использования вагонов -Сравнительная характеристика методов ремонта вагонов 5.Выполнение схем: -Организация управления в ОАО «РЖД» - Структура вагонного хозяйства -Структура управления в вагонном депо -Классификация норм затрат труда 158 20 6.Решение производственных ситуаций (заданий) по темам МДК02.01 7.Подготовкак практическим занятиям и написание отчетов 8.Подготовка сообщений: (примерные темы) -Стратегические проблемы и перспективы российской транспортной системы - Внешнеэкономическая деятельность на железнодорожном транспорте - Бизнес-план для развития инфраструктуры железнодорожного транспорта -Учет и отчетность на железнодорожном транспорте 9.Сбор и обработка информации для написания курсовой работы Производственная практика (по профилю специальности) 16269 Осмотрщик вагонов; 16275 Осмотрщик-ремонтник вагонов; 16783 Поездной электромеханик. Виды работ: Наблюдение и оценка деятельности цехов и отделений вагонного депо. Соблюдение инструкции по правилам охраны труда. Работа в бригаде и основные функции бригадира. Организация рабочих мест в бригаде с учетом совмещения профессий. Ознакомление с работой дежурного по депо, нарядчиков. Раздел 2. Управление подразделением организации Тема 2.1. Функции, виды Содержание и психология Современный менеджмент. Этапы развития. Школы управления. Цели и задачи. менеджмента Принципы, виды, функции и методы менеджмента на железнодорожном транспорте Психология менеджмента. Трудовой коллектив, личность, индивидуальность. Типы темпераментов. Морально-психологический климат. Стили руководства и типы руководителей Практические занятия Лидерство в менеджменте 1 Определение типа темперамента личности и стиля руководства Содержание работы 1 Тема 2.2.исполнителей Основы Принятие управленческих решений. Классификация, виды, процесс принятия, организации организация работы исполнителей Стратегический менеджмент. Назначение управленческой стратегии. Анализ 2 исполнения и контроль, методы и способы принятия стратегических альтернатив. Типы стратегий и методы стратегического планирования 3 Системы мотивации труда. Понятие мотивации. Теории потребностей 4 Управление рисками. Понятие риска. Стратегия и тактика управления рисками. Ограничение рисков 36 69 4 14 2 2 4 2 2 21 5 Управление конфликтами. Понятие, типы и причины конфликтов. Классификация и способы управления Информационные технологии в сфере управления производством. Коммуникации и их совершенствование. Понятие и использование информации. Виды научно-информационной деятельности. Компьютерные системы информационного Практические занятия менеджмента 1 Решение проблем конфликтной ситуации Содержание Этика делового общения Современный менеджер. Деловые отношения. Стиль переговоров. Организация деловых совещаний. Приемы ведения деловой беседы. Оформление офиса железнодорожной инфраструктуры 6 Тема 2.3. Принципы делового общения Содержание Тема 2.4. Особенности Содержание 1 Особенности менеджмента в области профессиональной менеджмента в области деятельности. Задачи кадровых служб на железнодорожном транспорте. Подбор, профессиональной обучение и аттестация персонала. Карьера деятельности Самостоятельная работа при изучении раздела 2 1.Систематическая проработка конспектов занятий: - составление развернутого плана по теме: Школы управления - составление краткого конспекта по теме: Деловые отношения - составление простого плана по теме: Системы мотивации труда - составление развернутого плана по вопросу: Типы стратегий и методы стратегического менеджмента 2 2 2 2 2 59 - составление конспекта в тезисной форме по теме: Приемы ведения деловой беседы - составление краткого конспекта по теме: Задачи кадровых служб на железнодорожном транспорте 2 Подготовка сообщений на тему: Типы темпераментов Стили руководства и типы руководителей Современный менеджер 3.Решение производственных ситуаций по теме: Стили руководства и типы руководителей Управление конфликтами Деловые отношения Профессиональный менеджмент. Карьера 4.Составление таблицы: Виды научно-информационной деятельности 5.Составление схемы по вопросу: Классификация конфликтов 6.Составление таблицы по теме: Стиль и приемы деловых переговоров 7.Выполнение презентации по теме: Подбор, обучение и аттестация персонала на железнодорожном транспорте 8.Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление работы 22 Раздел 3. Регулирование правоотношений в профессиональной деятельности Тема 3.1. Правовое положение субъектов железнодорожного транспорта 1 2 3 4 5 Тема. 3.2. Права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности 6 7 8 126 Содержание Самостоятельная работа. Правовое регулирование имущественных отношений на железнодорожном транспорте. Статус организаций, основы экономической и финансовой деятельности, право собственности. Особенности приватизации объектов железнодорожного транспорта Самостоятельная работа. Понятие и значение приватизации. Федеральный закон «О приватизации». Ограничения по приватизации предприятий и объектов. Понятие патента, содержание прав Самостоятельная работа. Особенности предпринимательской деятельности. Организация предпринимательской деятельности. Юридические лица как субъекты хозяйственных отношений. Предпринимательская деятельность без образования юридического лица. Самостоятельная работа. Организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов (ОПФ). Структура ОПФ, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, основные характеристики ОПФ Самостоятельная работа. Формы объединения хозяйствующих субъектов. Виды, назначение, объединений. Содержание Самостоятельная работа. Правовое регулирование трудовых отношений. Трудовой договор, порядок заключения и расторжения. Права и обязанности сторон. Самостоятельная работа. Режим рабочего времени и времени отдыха, социальное партнерство. Самостоятельная работа. 18 4 2 2 4 4 2 4 2 2 2 28 4 3 4 3 2 3 23 9 10 11 12 Тема 3.3. Нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности Коллективный договор как правовая форма согласования интересов работников и работодателя Дисциплина работников. Трудовая дисциплина, поощрения, дисциплинарные взыскания и порядок их применения, обжалование и снятие дисциплинарного взыскания Самостоятельная работа. Поощрения, дисциплинарные взыскания и порядок их применения, обжалование и снятие дисциплинарного взыскания. Самостоятельная работа. Материальная ответственность (понятие, виды, порядок привлечения, порядок возмещения ущерба ) Самостоятельная работа. Порядок разрешения трудовых споров. Разрешение индивидуальных трудовых споров, коллективные трудовые споры. Органы, рассматривающие трудовые споры 14 3 2 3 2 3 4 3 Практические занятия 1-4 8 Самостоятельная работа. Сущность транспортного права. Комплексный характер транспортного законодательства. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность железнодорожного транспорта Самостоятельная работа. Правовая основа функционирования железнодорожного транспорта. Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации». Понятия закона, структура. Основные требования, предъявляемые законом к участникам перевозочного процесса. Самостоятельная работа. Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». 4 3 4 3 4 3 Составление трудового договора по образцу Самостоятельная работа. Освоение порядка наложения и снятия дисциплинарного взыскания Самостоятельная работа. Изучение порядка возмещения материального ущерба Самостоятельная работа. Проработка порядка разрешения трудовых споров Содержание 13 2 24 15 16 17 Понятия, структура, сфера применения закона Самостоятельная работа. Железнодорожный транспорт как субъект естественной монополии. Цели и сфера применения Федерального закона «О естественных монополиях». Субъекты, государственное регулирование и контроль в сфере образования монополий Самостоятельная работа. Правовое обеспечение безопасности движения, эксплуатации транспортных и иных технических средств, объектов железнодорожного транспорта. Федеральный закон «О транспортной безопасности». Технические регламенты, государственные стандарты и сертификаты безопасности по подвижному составу, техническим средствам, экологии, охраны труда. Правовое регулирование безопасной работы объектов железнодорожного транспорта и организация работы отрасли в особых обстоятельствах. 2 3 6 3 2 3 18 Самостоятельная работа. 4 19 Самостоятельная работа. Основные нормативные акты, регламентирующие перевозки. Содержание, форма и роль договора перевозки. Договоры на эксплуатацию подъездных путей и подачууборку вагонов. Права и обязанности участников договора. Срок договора. Порядок разрешения споров вытекающих из договора перевозки. Ответственность сторон договора Практические занятия 5-7 Решение ситуационных задач на тему «Договор перевозки грузов на железнодорожном транспорте» Решение ситуационных задач на тему «Договор перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на железнодорожном транспорте» Самостоятельная работа. Проработка порядка рассмотрения споров, вытекающих из договора перевозки 6 Ответственность работников железнодорожного транспорта за техническую эксплуатацию и безопасность движения (административная, гражданско-правовая, материальная и уголовная). Самостоятельная работа при изучении раздела 3 3 2 2 2 116 25 Систематическая проработка конспектов занятий по темам Систематическая проработка учебных изданий: 1.Клюка О.Е. Правовое обеспечение профессиональной деятельности на железнодорожном транспорте: Учебное пособие для студентов техникумов и колледжей железнодорожного транспорта. М.: ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2006. 2.Новиков В.М. Транспортное право (железнодорожный транспорт): Учебник для вузов железнодорожного транспорта. М. ГОУ «УМЦ ЖДТ», 2007. 3. Егиазаров, В.А. Транспортное право : учебник / В.А. Егиазаров. — 9-е изд. — Москва :Юстицинформ, 2018. — 404 с. — ISBN 978-5-7205-1422-8. — Текст : электронный //Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL:https://e.lanbook.com/book/99805 4.Буянова, М.О. Трудовое право России : учебник / М.О. Буянова, О.Б. Зайцева. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. — 570 с. — ISBN 978-5-222-27709-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/102295 Систематическая проработка нормативно-правовой документации: 1. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (актуальная редакция). 2. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (актуальная редакция). 3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001 г.) (актуальная редакция). 4. Федеральный закон от 17.08.1995 г. № 1470-Ф3 «О естественных монополиях» ((актуальная редакция). 5. Федеральный закон от 27.02.2003 г. № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» (актуальная редакция). 6. Федеральный закон от 9.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (актуальная редакция). 7. Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» (актуальная редакция). 8. Федеральный закон от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (актуальная редакция). 9. Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (актуальная редакция). 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1992 г. № 621 «Об утверждении Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации» (актуальная редакция). 11. Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1734-р от 22.11.2008 г. «Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года». 12. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ (актуальная редакция). 13. Гражданский кодекс РФ (актуальная редакция). 26 14. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (актуальная редакция). 15. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (актуальная редакция Интернет-ресурсы 1. Научный центр правовой информатизации Министерства юстиции РФ. Режим доступа: www.scli.ru 2. Официальный сайт Администрации Президента РФ. Режим доступа: www.gov.ru 3. Официальный сайт Верховного Суда РФ. Режим доступа: www.supcourt.ru 4. Сервер органов государственной власти РФ. Режим доступа: www.gov.ru Систематическая проработка документации по вопросам к параграфам Систематическая проработка вопросов составленным преподавателем Подготовка сообщений Поиск необходимой информации в сети Интернет Работа в сети Интернет со справочно-правовой системой: 1.Справочно-правовая система «Гарант». Форма доступа: law.agava.ru 2. Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Форма доступа: www.consultant.ru Подготовка презентаций Решение вариативных задач Выполнение упражнений по образцу. Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя Оформление отчетов по практическим занятиям Подготовка практических работ к их защите. Примерные темы курсовых работ 1. Организация работы вагоносборочного участка грузового депо. 2. Организация работы вагоносборочного участка пассажирского депо. 3. Организация работы контрольного пункта автосцепки грузового депо. 4. Организация работы тележечного участка грузового депо. 5. Организация работы тележечного участка пассажирского депо. 6. Организация работы участка ремонта роликовых подшипников. 7. Организация работы колесного участка. 8. Организация работы отделения по ремонту аккумуляторных батарей. 9. Организация работы отделения по ремонту крышек люков и дверей. 10. Организация работы пунктов технического обслуживания вагонов (ПТО). 11. Организация работы участка вагоноремонтного завода Обязательная аудиторная нагрузка по курсовой работе Всего 20 435 27 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1 Требования к материально-техническому обеспечению Для реализации профессионального модуля имеется кабинет Социально-экономические дисциплины Оборудование учебного кабинета и его рабочих мест: – комплект учебно-методической документации; – комплект нормативно-правовой документации. Технические средства обучения: – плакаты, электронные обучающие ресурсы (ЭОР); – видеопроектор, ПЭВМ. 4.2 Информационное обеспечение обучения Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основная литература: 1. Cтрекалина Р.П. Экономика и организация вагонного хозяйства[Текст]: учебник для техникумов и колледжей ж-д транспорта.М:Маршрут,2005-436с. 2.Цветков А.Н. Основы менеджмента: Учебник для СПО-— Ростовна-Дону: Феникс, 2022. — 344с. Текст : электронный // Электроннобиблиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/99805 Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/42931.— ЭБС «IPRbooks» 3.Егиазаров, В.А. Транспортное право: учебник / В.А. Егиазаров. — 9-е изд. — Москва : Юстицинформ, 2018. — 404 с. — ISBN 978-5-7205-1422-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/99805 4.Буянова, М.О. Трудовое право России : учебник / М.О. Буянова, О.Б. Зайцева. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2017. — 570 с. — ISBN 978-5-22227709-6. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/102295 5.Глухов, А.В. Трудовое право : учебное пособие / А.В. Глухов. — Москва: РГУП, 2018. — 282 с. — ISBN 978-5-93916-712-3. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система «Лань» : [сайт]. — URL: https://e.lanbook.com/book/123073 Дополнительная литература: 6.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (актуальная редакция). Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Форма доступа: www.consultant.ru 7.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (актуальная редакция). Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Форма доступа: www.consultant.ru 8.Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном 28 транспорте в Российской Федерации(актуальная редакция). Справочноправовая система «Консультант Плюс». Форма доступа: www.consultant.ru 9. Федеральный закон от 10.01.2003г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (актуальная редакция). Справочноправовая система «Консультант Плюс». Форма доступа: www.consultant.ru 10.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197ФЗ(актуальная редакция). Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Форма доступа: www.consultant.ru 11.Федеральный закон от 17.08.1995 г. № 147 «О естественных монополиях» (актуальная редакция). Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Форма доступа: www.consultant.ru 12. Федеральный закон от 27.02.2003 г. № 29-ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта» (актуальная редакция). Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Форма доступа: www.consultant.ru 13.Федеральный закон от 9.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности.» (актуальная редакция). Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Форма доступа: www.consultant.ru 14.Федеральный закон от 21.12.2001 г.№178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (актуальная редакция). Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Форма доступа: www.consultant.ru 15.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 г. № 138-ФЗ(актуальная редакция). Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Форма доступа: www.consultant.ru 16.Кодекс Российской Федерации от 30.12.2010 г. № 195-ФЗ «Об административных правонарушениях» (актуальная редакция). Справочноправовая система «Консультант Плюс». Форма доступа: www.consultant.ru 17.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (актуальная редакция). Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Форма доступа: www.consultant.ru 18.Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 95-ФЗ (актуальная редакция). Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Форма доступа: www.consultant.ru 19.Закон Российской Федерации от 7.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (актуальная редакция). Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Форма доступа: www.consultant.ru 20.Федеральный закон от 9.02.2007 г. № 16 ФЗ «О транспортной безопасности» (актуальная редакция). Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Форма доступа: www.consultant.ru 21.Федеральный закон от 26.10.2002 г. № 127 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (актуальная редакция). Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Форма доступа: www.consultant.ru 22.Распоряжение Правительства Российской Федерации № 1734- р от 22.11.2008 г. «Транспортная стратегия РФ на период до 2030 года». 29 Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Форма доступа: www.consultant.ru 23.Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте (актуальная редакция) Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Форма доступа: www.consultant.ru 24.Устав открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (утв.постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 г. № 585) (актуальная редакция). Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Форма доступа: www.consultant.ru 25.Распоряжение МПС России от 05.10.2001 г. № 104-р «Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации (актуальная редакция). Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Форма доступа: www.consultant.ru 26.Перечень грубых нарушений дисциплины, за совершение которых может быть применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное подпунктом «в» пункта 15 Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, и категорий работников, привлекаемых к ответственности за эти нарушения (текст приказа сверен по изданию «Российская газета» от 21.02.2001 г. № 37, рег. № 2539 в МЮ РФ от 22.01.2001 г.) Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Форма доступа: www.consultant.ru 27.Приказ МПС Российской Федерации от 7.06.2005 г. № 620 «Положение об организации в ОАО «РЖД» служебного расследования нарушений безопасности движения и маневровой работы на железных дорогах – филиалах ОАО «РЖД» (актуальная редакция). Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Форма доступа: www.consultant.ru 28.Приказ от 05.03.2004 г. № 7Ц, (СЗ РФ, 2003. № 2, ст. 169) «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов» (актуальная редакция). Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Форма доступа: www.consultant.ru 29.Железнодорожный транспорт (журнал) Форма доступа:www.zdtmagazine.ru. Интернет-ресурсы 30.Научный центр правовой информатизации Министерства юстиции РФ. Форма доступа: www.scli.ru 31.Официальный сайт Администрации Президента РФ. Форма доступа:www.gov.ru 32.Официальный сайт Верховного Суда РФ. Форма доступа: www.supcourt.ru 33.Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Форма доступа: www.duma.ru 34.Официальный сайт Министерства юстиции РФ: Форма доступа: www.minjust.ru 30 35.Сайт ОАО “Российские железные дороги». Форма доступа:www.rzd.ru. 36.Справочно-правовая система «Гарант». Форма доступа: law.agava.ru 37.Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Форма доступа: www.consultant.ru 31 5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результаты Основные показатели оценки Формы (освоенные результата и методы профессиональные контроля компетенции) и оценки ПК 2.1. Планировать и -планирование эксплуатационной работы Наблюдение и оценка за организовывать коллектива исполнителей; деятельностью производственные -планирование работ по производству обучающихся на работы ремонта коллективом исполнителей; практических занятиях коллективом -демонстрация знаний об организации Текущий контроль в форме: исполнителей производственных работ; защиты -демонстрация работы с нормативной практических занятий; и технической документацией; тестового контроля по -выполнение основных технико- темам экономических расчетов; МДК; -реализация своих прав с точки зрения защита курсовой законодательства; работы; -демонстрация знаний обязанностей все виды опроса; должностных лиц; зачеты по производственной -формулирование производственных практике задач; Промежуточная аттестация: -демонстрация эффективного общения экзамен; с коллективом исполнителей; дифференцированный зачет -отчет о ходе выполнения производственной задачи ПК 2.2. Планировать и -демонстрация знаний организационных Наблюдение и оценка за организовывать мероприятий; деятельностью мероприятия по -демонстрация знаний по организации обучающихся на соблюдению норм технических мероприятий; практических занятиях безопасных условий -проведение инструктажа на рабочем Текущий контроль в форме: труда месте защиты практических занятий; тестового контроля по темам МДК; все виды опроса Промежуточная аттестация: экзамен; дифференцированный зачет ПК 2.3. Контролировать -демонстрация знаний о технологии Текущий контроль: защита и выполнения работ; отчетов по практическим оценивать качество -демонстрация знаний об оценочных занятиям; защита курсовой выполняемых работ критериях качества работ; работы; защита -демонстрация проверки качества производственной выполняемых работ; практики; все виды опроса - получение информации по нормативной Промежуточная аттестация: документации и профессиональным экзамен; базам данных дифференцированный зачет 32 Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны направлены не только на сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, обеспечивающих их умений. Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата 1 2 ОК 1. Понимать сущность и изложение сущности персоциальную значимость своей спективных технических будущей профессии, проявлять новшеств демонстрация к ней устойчивый интерес интереса к будущей профессии ОК 2. Организовывать собстобоснование выбора и привенную деятельность, выбименения методов и способов рать типовые методы и способы решения профессиональных выполнения профессиональных задач в области разработки задач, оценивать их технологических процессов; эффективность и качество демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач ОК 3. Принимать решения в демонстрация способности стандартных и нестандартных принимать решения в станситуациях и нести за них дартных и нестандартных сиответственность туациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и нахождение и использование использование информации, информации для эффективного необходимой для эффективного выполнения профессиональных выполнения профессиональных задач, профессионального и задач, профессионального и личностного развития личностного развития ОК 5. Использовать демонстрация навыков информационноиспользования нформационнокоммуникационные коммуникационных технологий технологии в профессиональв профессиональной ной деятельности деятельности ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня проявление ответственности за работу команды, подчиненных, результат выполнения заданий Формы и методы контроля и оценки 3 наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственной практике наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ на производственной практике наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике при выполнении курсовой работы наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике; при выполнении курсовой работы наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике 33 ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности проявление интереса к инновациям в профессиональной деятельности наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по производственной практике 34