ОП.09 Безопасность жизнедеятельности

Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Филиал федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Сибирский государственный университет путей сообщения» в г. Новоалтайске

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для специальности
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.
(базовая подготовка среднего профессионального образования)

Новоалтайск
2024

1

ОДОБРЕНА
цикловой комиссией естественнонаучных
и общепрофессиональных дисциплин
Протокол № 1 от « » августа 2024 г.
Председатель ________ Н.В. Зайцева

Разработана
на
основе
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального
образования по специальности
23.02.06 Техническая эксплуатация
подвижного состава железных
дорог
Утверждена
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
________Т.В. Добшикова
« » августа 2024 г.

Составитель: В.А.Шибких, преподаватель филиала СГУПС в г. Новоалтайске

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 3-10
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11-14
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15-16

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17-18

3

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.09 Безопасность жизнедеятельности является
обязательной частью общепрофессионального цикла образовательной
программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.06
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (базовая
подготовка среднего профессионального образования);
Учебная дисциплина ОП.09 Безопасность жизнедеятельности обеспечивает
формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам
деятельности ФГОС СПО по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация
подвижного состава железных дорог.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 04,
ОК 06, ОК 07, ПК 2.6.
1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися усваиваются
умения и знания:
Код ПК, ОК
ОК 04,
ОК 06,
ОК 07,
ПК 2.6

Умения

Знания


организовывать
и
проводить мероприятия
по
защите
населения
от
негативных
воздействий
чрезвычайных ситуаций;

предпринимать
профилактические меры для
снижения уровня
опасностей различного вида и их
последствий
в
профессиональной
деятельности и в быту;

использовать средства
индивидуальной
и
коллективной защиты от
оружия массового поражения;

применять первичные
средства пожаротушения;
 ориентироваться в перечне
военно-учетных специальностей
и
2
самостоятельно
определять
среди
них
родственные
полученной специальности;
 применять профессиональные
знания в ходе исполнения


принципы
обеспечения
устойчивости объектов экономики,
прогнозирования развития событий и
оценки последствий при
техногенных чрезвычайных ситуациях и
стихийных явлениях, в том числе в
условиях противодействия терроризму как
серьезной
угрозе
национальной
безопасности России;

основные
виды
потенциальных
опасностей
и
их
последствия
в
профессиональной
деятельности
и
быту,
принципы
снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и
обороны государства;

задачи
и
основные
мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от
оружия массового поражения;
 меры пожарной безопасности и правила
безопасного поведения при
пожарах;
 организацию
и
порядок
призыва
граждан на военную службу и
поступления на неё в добровольном
4

обязанностей военной службы
на воинских должностях в
соответствии
с
полученной
специальностью;
 владеть
способами
бесконфликтного общения и
саморегуляции в
повседневной деятельности и
экстремальных
условиях
военной службы;
 оказывать первую помощь
пострадавшим.

порядке;
 основные виды вооружения, военной
техники и специального
снаряжения, состоящих на вооружении
(оснащении) воинских
подразделений, в которых имеются военноучетные специальности,
родственные специальностям СПО;
 область
применения
получаемых
профессиональных знаний при
исполнении обязанностей военной службы;

порядок и правила оказания первой
помощи пострадавшим.

Личностных результатов (ЛР) реализации программы воспитания:

Личностный результат
Портрет выпускника СПО
Осознающий себя гражданином и защитником великой
страны.
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости, экономически активный и
участвующий в студенческом и территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и
свобод граждан России. Лояльный к установкам и
проявлениям представителей субкультур, отличающий их
от групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий
неприятие
и
предупреждающий
социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям
труда, осознающий ценность собственного труда.
Стремящийся к формированию в сетевой среде личностного
и профессионального конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному
народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и
готовность к участию в социальной поддержке и
волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в
различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

Код
личностного
результата

Код
компетенции
в соответствии
с ФГОС

ЛР 1

ЛР 2

ЛР 3

ЛР 4

ОК 01.

ОК 01., 06., 08.

ОК 01., 03.,
06.

ОК 01., 04., 08.,
09.

ЛР 5

ОК 01., 08.

ЛР 6

ОК 03., 06.

ЛР 7

ОК 01., 06., 08.

5

Проявляющий
и
демонстрирующий
уважение
к
представителям различных этнокультурных, социальных,
конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского
государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий зависимости от алкоголя, табака,
психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и
чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 8

ОК 01., 06.

ЛР 9

ОК 01., 02., 03.,
08.

ЛР 10

ОК 03., 05., 09.

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям,
ЛР 11
ОК 08.
обладающий основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию
семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие
насилия в семье, ухода от родительской ответственности,
ЛР 12
ОК 03., 08.
отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым
качествам личности
Способный при взаимодействии с другими людьми
достигать
поставленных
целей,
стремящийся
к
ЛР 13
ОК 04
формированию в железнодорожной отрасли личностного
роста как профессионала.
Способный ставить перед собой цели для решения
возникающих профессиональных задач, подбирать способы
ЛР 14
ОК 01
решения и средства развития, в том числе с использованием
информационных технологий.
Содействующий формированию положительного образа и
ЛР 15
ОК 06
поддержанию престижа своей профессии.
Способный искать и находить необходимую информацию
используя разнообразные технологии ее поиска, для
ЛР 16
ОК 02
решения возникающих в процессе производственной
деятельности проблем на железнодорожном транспорте.
Способный выдвигать альтернативные варианты действий с
целью выработки новых оптимальных алгоритмов;
ЛР 17
ОК 02
позиционирующий себя в сети как результативный и
привлекательный участник трудовых отношений.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации
Самостоятельный и ответственный в принятии решений во
ЛР 20
ОК 03
всех сферах своей деятельности.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Организовывать собственную деятельность, выбирая
типовые методы и способы выполнения профессиональных
ЛР 21
ОК 03
задач.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий
ЛР 22
ОК 01
6

и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной
деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
Понимать сущность и социальную значимость своей
ЛР 29
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые методы и способы выполнения профессиональных
ЛР30
задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных
ЛР 31
ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
ЛР 32
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного развития.
Использовать
информационно-коммуникационные
ЛР 33
технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с
ЛР 34
коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
ЛР 35
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием,
ЛР 36
осознанно планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
ЛР 37
профессиональной деятельности.

ОК 02
ОК 03
ОК 02
ОК 09
ОК 09
ОК 06
ОК 04
ОК 09
ОК 09

7

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

20

практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
не предусмотрено

34

домашняя работа
Итоговая аттестация в форме экзамена

Заочная форма обучения
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

14

в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

8
88

в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
8

не предусмотрено
домашняя работа

88

Итоговая аттестация в форме экзамена

9

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Очная форма обучения

Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1.
Гражданская оборона
Тема 1.1.
Единая государственная
система предупреждения
и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Тема 1.2.
Организация
гражданской обороны

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная
работа обучающихся
2

Уровень
освоения
4

36
Содержание учебного материала
1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Содержание учебного материала
1. Ядерное оружие.
2. Химическое и биологическое оружие.
3. Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения.
4. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.
5. Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического
заражения и в очаге биологического поражения.
Практические занятия
1. Определение размера шлем-маски противогаза ГП-5. Отработка нормативов по
надеванию противогаза и ОЗК.

Тема 1.3. Защита
населения и
территорий при
стихийных
бедствиях

Объем
часов
3

Самостоятельная работа обучающихся:
проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику
Содержание учебного материала
1. Защита при землетрясениях, извержениях вулканов, ураганах, бурях, смерчах,
грозах.
2. Защита при наводнениях, лесных, степных и торфяных пожарах.

2

2

6

2

2

3

4

2

2

10

Тема 1.4.
Защита населения и
территорий при авариях
(катастрофах) на
транспорте
Тема 1.5.
Защита населения и
территорий при авариях
(катастрофах) на
производственных
объектах
Тема 1.6.
Обеспечение безопасности
при неблагоприятной
экологической
обстановке
Тема 1.7.
Обеспечение
безопасности при
неблагоприятной
социальной обстановке

Раздел 2.
Основы военной службы
Тема 2.1.
Вооружённые
Силы России на
современном
этапе

Содержание учебного материала
1. Защита при автомобильных и железнодорожных авариях (катастрофах). Защита
при авариях (катастрофах) на воздушном и водном транспорте.

2

Содержание учебного материала
1. Защита при авариях (катастрофах) на пожароопасных объектах.
2. Защита при авариях (катастрофах) на взрывоопасных объектах.

2

2

2
Содержание учебного материала
1. Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке
2. Обеспечение безопасности при эпидемии.
Содержание учебного материала
1. Обеспечение безопасности при нахождении на территории ведения боевых
действий и во время общественных беспорядков.
2. Обеспечение безопасности при обнаружении подозрительных предметов,
угрозе совершения и совершённом теракте.
Самостоятельная работа обучающихся:
проработка конспектов, ответы на вопросы по учебнику

2

2

2

2

12

66
Содержание учебного материала
1. Состав и организационная структура Вооружённых Сил.
2. Виды Вооружённых Сил и рода войск.
3. Система руководства и управления Вооружёнными Силами.
4. Воинская обязанность и комплектование Вооружённых Сил личным составом.
5. Порядок прохождения военной службы

6

2

11

Тема 2.2.
Уставы
Вооружённых Сил
России

Тема 2.3.
Огневая
подготовка

Тема 2.4
Военная топография

Содержание учебного материала
1.Военная присяга. Боевое знамя воинской части.
2. Военнослужащие и взаимоотношения между ними.
3.Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих.
4.Суточный наряд роты.
5.Воинская дисциплина.
6.Караульная служба. Обязанности и действия часового.
Самостоятельная работа обучающихся:
проработка конспектов, ответы на вопросы по учебнику, изучение Общевоинских
уставов ВС РФ
Содержание учебного материала
1. Боевое огнестрельное стрелковое оружие и боеприпасы.
2. Материальная часть, тактико-технические характеристики и принцип действия
автомата Калашникова.
Практические занятия
1. Подготовка к стрельбе, прицеливание и ведение огня из автомата Калашникова
2. Неполная разборка и сборка автомата Калашникова ММГ АК-74
3. Стрельба в лазерном тире из ММГ АК-74
4. Стрельба в лазерном тире из ММГ пистолета Макарова
5. Стрельба в тире из пневматической винтовки
Содержание учебного материала
1. Военная топография и ориентирование на местности.

6

2

8

6

2

8

3

2

2

12

Тема 2.5
Строевая подготовка

Тема 2.6
Медикосанитарная
подготовка

Практические занятия
1. Строи и управление ими.
2.Строевая стойка, повороты на месте и в движении, движение строевым и
походным шагом.

Содержание учебного материала
1.Общие сведения о ранах, осложнениях ран, способах остановки кровотечения и
обработки ран.
2.Порядок наложения повязки при ранениях головы, туловища, верхних и нижних
конечностей.
3.Первая (доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях
связок и синдроме длительного сдавливания.
4. Первая (доврачебная) помощь при ожогах.
5.Первая (доврачебная) помощь при поражении электрическим током.
6.Первая (доврачебная) помощь при утоплении.
7.Первая (доврачебная) помощь при перегревании, переохлаждении организма,
при обморожении и общем замерзании.
8.Первая (доврачебная) помощь при отравлениях.
9.Доврачебная помощь при клинической смерти.
Практические занятия
1. Наложение кровоостанавливающего жгута (закрутки), пальцевое прижатие
артерий.
2. Наложение повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности.
3. Наложение шины на место перелома, транспортировка поражённого.
4. Отработка на тренажёре прекардиального удара и искусственного дыхания.
5. Отработка на тренажёре непрямого массажа сердца.
Самостоятельная работа обучающихся:
проработка конспектов, работа с учебником
Всего:

4

10

6

3

2

3

10
102

13

Заочная форма обучения
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная
работа обучающихся

Объем
часов

1

2

3

Раздел 1.
Гражданская оборона

36

Содержание учебного материала
Тема 1.1.
Гражданская оборона 1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
Единая государственная ситуаций
система предупреждения
и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
Содержание учебного материала
1.Ядерное оружие.

Тема 1.2.
Организация
гражданской обороны

Уровень
освоения

Самостоятельная работа обучающихся
1. Химическое и биологическое оружие.
2. Средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения.
3. Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.
4. Правила поведения и действия людей в зонах радиоактивного, химического
заражения и в очаге биологического поражения.

2
1

1

2

15

14

Практическое занятие №1
1. Определение размера шлем-маски противогаза ГП-5. Отработка нормативов по
надеванию противогаза и ОЗК.
Содержание учебного материала
Защита населения и
территорий при авариях 1.Защита населения и территорий при авариях на пожароопасных объектах.
на производственных
объектах.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Защита населения и территорий при авариях на взрывоопасных объектах.
Практическое занятие №2. Отработка порядка и правил действий при
возникновении пожара, пользование средствами пожаротушения.
Раздел 2.
Основы военной службы

Уставы Вооруженных
Сил

3
2

1
14
2

3

66
Содержание учебного материала
1.Состав и организационная структура Вооруженных Сил.

Вооруженные силы
России на современном
этапе

2

Самостоятельная работа обучающихся
1.Виды Вооруженных Сил и рода войск.
2.Система руководства и управления Вооруженными силами.
3.Воинская обязанность и комплектование Вооруженных Сил личным составом.
4.Порядок прохождения военной службы.
Содержание учебного материала
1.Военная присяга.
2.Боевое знамя воинской части.

1

2

20

1

2

15

Самостоятельная работа обучающихся
1.Военнослужащие и взаимоотношения между ними.
2.Внутренний порядок, размещение и быт военнослужащих.
3.Суточный наряд роты. Воинская дисциплина.
4.Караульная служба. Обязанности и действия часового.
5.Строи и управление строем.
6.Строевая стойка, повороты на месте и в движении, движение строевым и
походным шагом
Содержание учебного материала
1.Боевое огнестрельное стрелковое оружие и боеприпасы.
Самостоятельная работа обучающихся
1.Материальная часть, тактико-технические характеристики и принцип действия
автомата Калашникова.
2.Материальная часть, тактико-технические характеристики и принцип действия
пистолета Макарова.
3.Вооружение мотострелкового отделения Вооруженных сил РФ.
Практическое занятие №3. Неполная разборка и сборка автомата. Неполная
разборка и сборка автомата Калашникова ММГ АК-74.
Практическое занятие №4. Отработка нормативов по неполной разборке и
сборке автомата
Всего

22

1

2

17

2
2
102

16

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного
кабинета безопасности жизнедеятельности.
Оборудование учебного кабинета:
1. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)
2. Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7
3. Гопкалитовый патрон ДП-5В
4. Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным
патроном
5. Респиратор Р-2
6. Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, 9, 10, 11)
7. Ватно-марлевая повязка
8. Противопыльная тканевая маска
9. Медицинская сумка в комплекте
10. Носилки санитарные
11. Аптечка индивидуальная (АИ-2)
12. Бинты марлевые
13. Бинты эластичные
14. Жгуты кровоостанавливающие резиновые
15. Индивидуальные перевязочные пакеты
16. Косынки перевязочные
17. Ножницы для перевязочного материала прямые
18. Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя)
19. Шинный материал (металлические, Дитерихса)
20. Огнетушители порошковые (учебные)
21. Огнетушители пенные (учебные)
22. Огнетушители углекислотные (учебные)
23. Устройство отработки прицеливания
24. Учебные автоматы АК-74
25. Винтовки пневматические
26. Комплект плакатов по Гражданской обороне
27. Комплект плакатов по Основам военной службы
Технические средства обучения:
1. Аудио-, видео-, проекционная аппаратура
2. Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)
3. Рентгенметр ДП-5В
4. Робот-тренажер (Гоша 2 или Максим-2)

17

3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Микрюков В.Ю. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. –
М.: КНОРУС, 2012. – 288 с.
Дополнительные источники:
1. Петров С.В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник. – М.:
ФГБОУ «УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте», 2015. –
319с.
2. Петров С.В. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: Учебник.
– М.: ФГБОУ «УМЦ по образованию на железнодорожном транспорте»,
2015. – 263с.

18

4
КОНТРОЛЬ
ДИСЦИПЛИНЫ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и приёма
нормативов, а также сдачи обучающимися экзамена.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
- организовывать и проводить мероприятия по
защите работающих и населения от негативных
воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для
снижения уровня опасностей различного вида и
их последствий в профессиональной деятельности
и быту;
- использовать средства индивидуальной и
коллективной защиты от оружия массового
поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных
специальностей и самостоятельно определять
среди
них
родственные
полученной
специальности;
- применять профессиональные знания в ходе
исполнения обязанностей военной службы на
воинских
должностях
в
соответствии
с
полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и
саморегуляции в повседневной деятельности и
экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим.
Знания:
- принципы обеспечения устойчивости объектов
экономики, прогнозирования развития событий и
оценки
последствий
при
техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в
том
числе
в
условиях
противодействия
терроризму как серьезной угрозе национальной
безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их
последствия в профессиональной деятельности и
быту, принципы снижения вероятности их
реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской
обороны;

Формы и методы контроля и
оценки
результатов обучения

Текущий контроль:
- устный входной контроль на
практическом занятии;
- фронтальный опрос по ходу
выполнения ПР;
практический
контроль
на
практическом занятии;
- наблюдение за деятельностью
обучающихся на ПР;
- экспертное наблюдение на
практических
и
лабораторных
занятиях,
решение
задач,
тестирование.
Промежуточная аттестация –
Экзамен

Текущий контроль:
- устный фронтальный опрос по
ходу изучения тем;
- письменный тематический
контроль (решение задач, работа по
карточкам);
- тестовый контроль по завершению
изучения тем.
Промежуточная аттестация –
Экзамен

19

- способы защиты населения от оружия массового
поражения;
- меры пожарной безопасности и правила
безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на
военную службу и поступления на неё в
добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и
специального
снаряжения,
состоящих
на
вооружении (оснащении) воинских подразделений,
в
которых
имеются
военно-учетные
специальности, родственные специальностям СПО;
область
применения
получаемых
профессиональных
знаний
при
исполнении
обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи
пострадавшим.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».