Федеральное агентство железнодорожного транспорта Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет путей сообщения» в г. Новоалтайске РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 ЭЛЕКТРОНИКА И МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ ТЕХНИКА для специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (базовая подготовка среднего профессионального образования) Новоалтайск 2024 Одобрена цикловой комиссией естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин Протокол № 1 от «29» августа 2024 г. Председатель _____ Н.В. Зайцева Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог Утверждена Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___________Т.В. Добшикова « 30 » августа 2024 г. Составитель: Конунникова А.А., преподаватель высшей квалификационной категории филиала СГУПС в г.Новоалтайске 2 СОДЕРЖАНИЕ 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Стр. 3 10 25 26 3 1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1 Область применения рабочей программы: Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Электроника и микропроцессорная техника является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по профессиям: Осмотрщик вагонов; Осмотрщик – ремонтник вагонов; Поездной электромеханик; Слесарь по ремонту подвижного состава Помощник машиниста тепловоза; Помощник машиниста электропоезда; Помощник машиниста электровоза; Проводник пассажирского вагона; Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания. 1.2 Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина относится к профессиональному учебному циклу общепрофессиональных дисциплин. 1.3 Цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения учебной дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - измерять параметры электронных схем; - пользоваться электронными приборами и оборудованием. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - принцип работы и характеристики электронных приборов; - принцип работы микропроцессорных систем. Данная дисциплина направлена на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: Код Результаты освоения дисциплины ОК,ПК ОК 1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 2 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; 4 ОК 3. Планировать и реализовать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 5. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; ОК 6. ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и ОК 9. поддержания необходимого уровня физической подготовленности; Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. ПК 1.1 ПК 1.2 Эксплуатировать подвижной состав железных дорог. Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов. Оценивать экономическую эффективность производственного процесса, как в целом, так и на отдельных этапах Оформлять техническую и технологическую документацию. Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной документацией. ПК 2.3 ПК 3.1 ПК 3.2 Личностные результатов (ЛР) реализации программы воспитания Личностный результат Портрет выпускника СПО Осознающий себя гражданином и защитником Код Код личностного компетенции результата в соответствии с ФГОС ЛР 1 ОК 06. 5 великой страны. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа». Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. Соблюдающий и пропагандирующий правила ЛР 2 ЛР 3 ЛР 4 ЛР 5 ЛР 6 ОК 06., 07. ОК 04., 06. ОК 02., 03., ОК 05., 06. ОК 04, 06., 11. ЛР 7 ОК 04., 05., 06., 08., 09., 10. ЛР 8 ОК 04., 05., 06., 10. ЛР 9 6 здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий ОК 07., 08. зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях. Заботящийся о защите окружающей среды, ОК 06., 07., собственной и чужой безопасности, в том числе ЛР 10 09. цифровой. Проявляющий уважение к эстетическим ОК 05., 06. ценностям, обладающий основами ЛР 11 эстетической культуры. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ОК 04., 06. ЛР 12 ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в ЛР 13 ОК. 04 железнодорожной отрасли личностного роста как профессионала. Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства ЛР 14 ОК. 01 развития, в том числе с использованием информационных технологий. Содействующий формированию положительного образа и поддержанию ЛР 15 ОК. 06 престижа своей профессии. Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения ЛР 16 ОК. 02 возникающих в процессе производственной деятельности проблем на железнодорожном транспорте. Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых ЛР 17 ОК. 02 оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и 7 привлекательный отношений. участник трудовых Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации Самостоятельный и ответственный в принятии ЛР 20 ОК. 03 решений во всех сферах своей деятельности. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы ЛР 21 ОК. 03 выполнения профессиональных задач. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ЛР 22 ОК. 01 нести ответственность за результаты своей работы. Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней ЛР 29 ОК. 02 устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы ЛР30 ОК. 03 выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ЛР 31 ОК. 02 ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного ЛР 32 ОК. 09 выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационнокоммуникационные технологии в ЛР 33 ОК. 09 профессиональной деятельности. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат ЛР 35 ОК. 04 выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, ЛР 36 ОК. 09 заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 8 1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: Очная форма обучения: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 96 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 64 часов; Самостоятельной работы обучающегося – 32 часа. Заочная форма обучения: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 96 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -18 часов; Самостоятельной работы обучающегося – 78 часа. 9 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Очная форма обучения Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Объем часов 96 Обязательная учебная нагрузка (всего) 64 В том числе: лабораторные занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) В том числе: работа над учебным материалом, работа со справочниками Подготовка к лабораторным занятиям, контрольной работе; решение задач; подготовка сообщений с презентациями; составление глоссария по теме, подготовка ответов на контрольные вопросы; составление обобщающих таблиц 20 32 9 7 4 4 5 2 3 Промежуточная аттестация в форме экзамена 2.2 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Заочная форма обучения Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Объем часов 96 Обязательная учебная нагрузка (всего) 18 В том числе: лабораторные занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) подготовка к лабораторным занятиям работа с источниками информации, конспектирование учебного материала решение задач контрольной работы 6 78 10 30 38 Промежуточная аттестация в форме экзамена 10 2.3 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 Электроника и микропроцессорная техника Очная форма обучения Наименование тем и разделов 1 Раздел 1 Электронные приборы Тема 1.1 Физические основы работы полупроводниковых приборов Содержание учебного материала, лабораторные занятия, самостоятельная работа Объем обучающегося часов 2 3 34 Содержание учебного материала Собственная и примесная проводимость полупроводников. Виды электронно-дырочных переходов. Методы формирования и физические процессы в электронно-дырочном переходе. Пробой электронно-дырочного перехода 2 Самостоятельная работа обучающегося: Работа над учебным материалом, составление глоссария; подготовка ответов на контрольные вопросы. 2 Тема1.2 Содержание учебного материала Полупроводниковые Конструкция диодов Основные характеристики и параметры полупроводниковых диодов диоды Классификация полупроводниковых диодов, условные обозначения. применение Лабораторное занятие №1. Исследование свойств полупроводниковых диодов Практическое занятие №1 Расчет параметров полупроводниковых диодов 2 Уровень усвоения 4 2 2 Маркировка, 4 11 Самостоятельная работа обучающегося Подготовка к лабораторной работе. Систематизировать материал в виде обобщающей таблицы по теме «Виды полупроводниковых диодов» Выбор полупроводниковых диодов по заданным параметрам, решение задач на определение параметров полупроводниковых диодов, работа со справочниками. . Содержание учебного материала Конструкция тиристоров. Принцип действия тиристоров, классификация, условные обозначения, основные характеристики и параметры тиристоров, применение. 2 Лабораторное занятие №2 Исследование работы тиристоров. 2 Самостоятельная работа обучающегося Работа с учебным материалом, справочниками, подготовка к лабораторной работе, подготовка ответов на контрольные вопросы. 2 Тема 1.4 Транзисторы Содержание учебного материала Принцип действия, классификация транзисторов, условны обозначения. Основные характеристики и параметры транзисторов. Схемы включения биполярных транзисторов. Режимы работы 4 Тема 1.3 Тиристоры Лабораторное занятие№3 Исследование работы транзисторов в режиме усиления, измерение основных параметров. Тема 1.5 Интегральные микросхемы 2 2 2 2 Самостоятельная работа обучающегося Подготовка к лабораторному занятию, расчетно-графическая работа, по расчету параметров Работа со справочниками по расшифровке марок транзистора. Подготовка сообщения с презентацией. 2 Содержание учебного материала Понятие об элементах, компонентах интегральных микросхем, активные и пассивные элементы. Уровень интеграции. 2 2 12 Классификация интегральных микросхем, система обозначений. Тема 1.6 Полупроводниковые фотоприборы Раздел 2 Электронные усилители и генераторы Тема 2.1 Электронные усилители Тема 2.2 Электронные генераторы Самостоятельная работа обучающегося Составить обобщающую таблицу: «Виды интегральных схем», составить глоссарий по теме. 2 Содержание учебного материала Фоторезисторы, фотодиоды, фототранзисторы, светодиоды: принцип действия, условные обозначения, применение. Полупроводниковые лазеры, принцип действия, применение. Оптроны, принцип действия, условные обозначения, применение. Термисторы, принцип действия, условные обозначения, применение 2 Самостоятельная работа обучающегося Работа с учебным материалом и справочниками, сообщения с презентациями, расчетная работа . 2 2 16 Содержание учебного материала Общие сведения об усилителях. Классификация усилителей. Основные технические показатели работы усилителей –эксплуатационные и качественные . Режимы работ усилителей. Усилители напряжения. Усилители мощности.Усилители тока. Дифференциальные усилители. Операционные усилители, интегральное исполнение. 4 Лабораторное занятие №4 Аналоговые электронные устройства на операционном усилителе 2 Самостоятельная работа обучающегося Подготовка к лабораторной работе, выполнить структурную схему усилителя с пояснениями, подготовка ответов на контрольные работы Содержание учебного материала Общая характеристика и классификация электронных генераторов. 2 4 2 2 13 Автогненратор типа LC, схема, принцип работы. Кварцевые генераторы и схемы с применением кварцевых автогенераторов . Электрические импульсы. Классификация, основные параметры. Генератор линейно изменяющегося напряжения. Мультивибратор на операционном усилителе. Раздел 3 Источники вторичного питания Тема 3.1 Неуправляемые выпрямители Лабораторное занятие №5 Исследование мультивибраторов на операционном усилителе. 2 Самостоятельная работа Работа над учебным материалом, подготовка к лабораторной работе, подготовить сообщение с презентацией : «Триггер Шмита», «Триггер на туннельных диодах», «Триггер на тиристорах». 2 24 Содержание учебного материала Классификация выпрямителей. Схемы выпрямителей. Однополупериодные, двухполупериодные выпрямители. Трехфазные выпрямители, принцип работы. 2 Лабораторное занятие №6 Исследование электронной схемы однполупериодного неуправляемого выпрямителя, измерение основных параметров. 2 2 Содержание учебного материала Принцип действия управляемых выпрямителей. Временные диаграммы. Применение. Особенности трехфазных управляемых выпрямителей. Система управления выпряителями 2 2 Лабораторное занятие №7 Исследование электронной схемы однополупериодного управляемого выпрямителя, измерение основных параметров. 2 Самостоятельная работа Работа над учебным материалом, подготовка к лабораторной работе , решение задач, Тема 3.2 Управляемые выпрямители 14 Тема 3.3 Сглаживающие фильтры Тема 3.4 Стабилизаторы напряжения Раздел 4 Логические устройства Тема 4.1 Логические элементы цифровой техники Самостоятельная работа Работа с учебным материалом, подготовка к лабораторной работе, составить обобщающую таблицу по выпрямителям, решение задач по выбору диодов для схем выпрямления. Содержание учебного материала назначение и классификация фильтров. Сглаживающие фильтры с активными элементами Сглаживающие фильтры с пассивными элементами: емкостные, индуктивные. Принцип работы. Коэффициент сглаживания. 2 Лабораторное занятие№8 Исследование свойств сглаживающих фильтров. 2 Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к лабораторной работе, выполнить схемы:» Активные фильтры на транзисторах, активные фильтры на операционном усилителе». 2 Содержание учебного материала Классификация стабилизаторов напряжения. Применение. параметрического стабилизатора напряжения. Принцип работы компенсационного стабилизатора напряжения. 2 Принцип работы 2 Лабораторное занятие № 9 Исследование работы параметрического стабилизатора напряжений 2 Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к лабораторной работе, подготовка ответов на контрольные вопросы. 2 12 Содержание учебного материала Понятие о логической функции и логическом устройстве. Логические элементы И,ИЛИ, НЕ. Условные обозначения, таблицы истинности. Логические элементы ИЛИ-НЕ, И-НЕ. 2 3 3 2 15 Элемент 2И-НЕ в интегральном исполнении. Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебным материалом.. Подготовить сообщения: «Логические элементы И, ИЛИ, НЕ реализованные на дискретных элементах» 2 Содержание учебного материала Комбинационные цифровые устройства: шифратор, дешифратор, мультиплексор, демультиплексор, полусумматор, сумматор. Условные обозначения, назначение выводов, применение 2 Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебным материалом, работа со справочным материалом составить таблицу: «Условные обозначения, назначение выводов, применение» Тема 4.3 Содержание учебного материала Последовательностные Последовательностные цифровые устройства: триггер, счетчик, регистр. Условные обозначения.RS-триггер, D- триггер, T-триггер, принцип работы, таблицы истинности. цифровые устройства Контрольная работа по разделу 4 Логические устройства. Самостоятельная работа обучающихся Подготовка к контрольной работе , проработка конспектов лекций. 2 Тема 4.2 Комбинационные цифровые устройства Раздел 5 Микропроцессорные системы Тема 5.1 Полупроводниковая память. Тема 5.2 Аналого-цифровые и цифро-аналоговые 2 2 2 2 10 Содержание учебного материала Назначение и классификация запоминающих устройств. Статические, динамические, перепрограммируемые запоминающие устройства. Флэш – память. 2 Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебным материалом, ответы на контрольные вопросы. 1 Содержание учебного материала Цифровая обработка электрических сигналов: дискретизация, квантование. Принцип работы аналого- цифрового преобразователя, применение. 2 2 2 16 устройства. Тема 5.3 Микропроцессоры Принцип работы цифро-аналогового преобразователя, применение Самостоятельная работа обучающихся Работа с конспектом лекции. Ответы на контрольные вопросы. 1 Содержание учебного материала Структура процессора, назначение структурных блоков. Архитектура процессоров.CISC-, RISC-, VLIW-процессоры. Микропроцессоры, разновидности, применение. Микроконтроллеры, системы на кристалле, применение. 2 Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебным материалом, ответы на контрольные вопросы. Всего 2 2 96 Заочная форма обучения Наименование тем и разделов 1 Раздел 1 Электронные приборы Тема 1.1 Физические основы работы полупроводниковых приборов Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающегося 2 лабораторные занятия, Объем часов 3 34 Содержание учебного материала Собственная и примесная проводимость полупроводников. Виды электронно-дырочных переходов. Методы формирования и физические процессы в электронно-дырочном переходе. Пробой электронно-дырочного перехода 2 Самостоятельная работа обучающегося Работа с учебной литературой, дополнительными источниками, ,интернетресурсами. . 2 Уровень усвоения 4 2 17 Содержание учебного материала Конструкция диодов Основные характеристики и параметры полупроводниковых диодов Классификация полупроводниковых диодов, условные обозначения. Маркировка, применение Лабораторное занятие №1 Исследование свойств полупроводниковых диодов 2 Самостоятельная работа обучающегося Подготовка к лабораторной работе. Работа с учебной литературой, дополнительными источниками, интернетресурсами. Решение задач контрольной работы. 2 1.3 Тиристоры Самостоятельная работа обучающегося Работа с учебной литературой, дополнительными источниками, ,интернетресурсами Изучение теоретического материала и конспектирование. 1.Конструкция тиристоров.2. Принцип действия тиристоров, классификация, условные обозначения, основные характеристики тиристоров, применение 3.Технология изготовления тиристоров, конструкции, выводы тиристорованод и катод, управляющий электрод. 4 Тема 1.4 Транзисторы Содержание учебного материала Принцип действия , классификация транзисторов, условные обозначения. Основные характеристики и параметры транзисторов. Схемы включения биполярных транзисторов. Режимы работы 2 Лабораторное занятие №2 Исследование работы транзисторов в режиме усиления, измерение основных параметров 2 2 2 3 18 Тема 1.5 Интегральные микросхемы Тема 1.6 Полупроводниковые фотоприборы Раздел 2 Электронные усилители и генераторы Тема 2.1 Электронные усилители Самостоятельная работа обучающегося Работа с учебной литературой, дополнительными источниками, интернетресурсами. Подготовка к лабораторному занятию. Решение задач контрольной работы. Самостоятельная работа обучающегося Работа с учебной литературой, дополнительными источниками, ,интернетресурсами . Конспектирование вопросов: 1.Понятие об элементах, компонентах интегральных микросхем, активные и пассивные элементы. Уровень интеграции. 2.Классификация интегральных микросхем, система обозначений 3..Технологические особенности интегральных микросхем. Гибридные интегральные схемы, совмещенные интегральные схемы. 6 Содержание учебного материала Фоторезисторы, фотодиоды, фототранзисторы, светодиоды: принцип действия, условные обозначения, применение. Полупроводниковые лазеры, принцип действия, применение. Оптроны, принцип действия, условные обозначения, применение. Термисторы, принцип действия, условные обозначения, применение 2 Самостоятельная работа обучающегося Работа с конспектом лекции. Работа с учебной дополнительными источниками, ,интернет-ресурсами . 4 литературой, 4 2 12 Содержание учебного материала Общие сведения об усилителях. Классификация усилителей. Основные технические показатели работы усилителей –эксплуатационные и качественные . 2 3 19 Режимы работ усилителей. Усилители напряжения. Усилители мощности. Усилители тока. Дифференциальные усилители. Операционные усилители, интегральное исполнение. Самостоятельная работа обучающегося Работа с конспектом лекции. Работа с учебной дополнительными источниками, , интернет-ресурсами . Решение задач контрольной работы. Тема 2.2 Электронные генераторы литературой, Самостоятельная работа Изучение материала и составление конспекта. Автогенератор типа LC, схема, принцип работы. Кварцевые генераторы и схемы с применением кварцевых автогенераторов Электрические импульсы. Классификация, основные параметры. Генератор линейно изменяющегося напряжения. Решение задач контрольной работы. Раздел 3 Источники вторичного питания Тема 3.1 Содержание учебного материала Классификация выпрямителей. Схемы выпрямителей. Неуправляемые выпрямители Однополупериодные, двухполупериодные выпрямители. Трехфазные выпрямители, принцип работы. Лабораторное занятие №3 Однофазный выпрямитель и сглаживающие фильтры 4 6 19 2 2 2 20 Самостоятельная работа Работа с конспектом лекции. Работа с учебной дополнительными источниками, ,интернет-ресурсами . Подготовка к лабораторной работе Решение задач контрольной работы.. 6 литературой, Тема 3.2 Управляемые выпрямители Самостоятельная работа обучающегося Изучение материала и составление конспекта. Автогенератор типа LC, схема, принцип работы. Кварцевые генераторы и схемы с применением кварцевых автогенераторов Электрические импульсы. Классификация, основные параметры. Генератор линейно изменяющегося напряжения. Решение задач контрольной работы. Тема 3.3 Сглаживающие фильтры Самостоятельная работа Работа с конспектом лекции. Работа с учебной литературой, дополнительными источниками, интернет-ресурсами . Конспектирование материала Назначение и классификация фильтров. Сглаживающие фильтры с активными элементами Сглаживающие фильтры с пассивными элементами: емкостные, индуктивные. Принцип работы. Коэффициент сглаживания 3 Тема 3.4. Стабилизаторы напряжения Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой, дополнительными источниками, ,интернетресурсами . Конспектирование материала и проработка конспектов. Компенсационные стабилизаторы напряжения на операционных усилителях 4 2 21 Раздел 4. Логические устройства 16 Тема 4.1 Логические элементы цифровой техники Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой, дополнительными источниками, ,интернетресурсами . Конспектирование материала и проработка конспектов. Понятие о логической функции и логическом устройстве. Логические элементы И,ИЛИ, НЕ. Условные обозначения, таблицы истинности. Логические элементы ИЛИ-НЕ, И-НЕ. Элемент И-НЕ в интегральном исполнении. Решение задач контрольной работы Тема 4.2 Комбинационные цифровые устройства Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой, дополнительными источниками, ,интернетресурсами . Конспектирование материала и проработка конспектов Условные обозначения, назначение выводов, применение Комбинационные цифровые устройства: шифратор, дешифратор, мультиплексор, демультиплексор, полусумматор, сумматор. Условные обозначения, назначение выводов, применение Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой, дополнительными источниками, ,интернетресурсами . Конспектирование материала и проработка конспектов. Последовательностные цифровые устройства: триггер, счетчик, регистр. Условные обозначения. RS-триггер, D- триггер, T-триггер, принцип работы, таблицы истинности. Решение задач контрольной работы . Тема 4.3 Последовательностные цифровые устройства 6 2 4 6 22 Раздел 5. Микропроцессорные системы Тема 5.1.Полупроводниковая память. 14 Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой, дополнительными источниками, ,интернетресурсами . Составление конспекта лекций. Назначение и классификация запоминающих устройств. Статические, динамические, перепрограммируемые запоминающие устройства. Флэш –память.Работа с конспектом лекции. 5 Тема 5.2. Аналого-цифровые и цифро-аналоговые устройства. Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебной литературой, дополнительными источниками, ,интернетресурсами . Составление конспекта лекций. Цифровая обработка электрических сигналов: дискретизация, квантование. Принцип работы аналого- цифрового преобразователя, применение. Принцип работы цифро-аналогового преобразователя, применение 5 Тема 5.3. Микропроцессоры Самостоятельная работа обучающихся Работа с учебником. Составление конспекта лекций Цифровая обработка электрических сигналов: дискретизация, квантование. Принцип работы аналого- цифрового преобразователя, применение. Принцип работы цифро-аналогового преобразователя, применение Подготовка к экзаменам 4 Всего 96 2 23 24 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Материально-техническое обеспечение. Оборудование лаборатории: посадочные места (по количеству обучающихся) рабочее место преподавателя Лабораторный комплекс «Электротехника и электроника» включающий следующие модули: полупроводниковые диоды; биполярный транзистор; полевой транзистор; однофазный выпрямитель и сглаживающие фильтры; тиристоры в управляемых выпрямителях; аналоговые электронные устройства на операционном усилителе; мультивибратор; логические элементы на интегральных схемах; триггеры и счетчики на интегральных схемах. 3.2 Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, литературы дополнительной Основные источники: 1.Фролов В.А. Электронная техника [Текст]: 1ч: Электронные приборы и устройства. - М. : ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015, - 532 с. 2.Фролов В.А. Электронная техника [Текст ]: 2ч – Схемотехника электронных схем. - М.: ФГБОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2015, - 611 с. Интернет-ресурсы: Журнал «Электроника: НТБ». http : // www. iprbookshop. ru / 64515.html 25 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, контрольных работ, различных видов опроса, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания) уметь: определять и анализировать основные параметры электронных схем и по ним определять работоспособность устройств электронной техники производить подбор элементов электронной аппаратуры по заданным параметрам знать: сущности физических процессов, протекающих в электронных приборах и устройствах Формы и методы контроля и оценки результатов обучения текущий контроль: наблюдение на лабораторных занятиях, за деятельностью обучающихся, оценка расчетных задач текущий контроль наблюдение на лабораторных занятиях, расчетно-графические задачи текущий контроль: различные виды устного опроса, в том числе по ходу изучения тем. Оценка сообщений и презентаций после каждого изученного раздела. контрольная работа принципов включения электронных текущий контроль: приборов и построение электронных различные виды устного опроса, в том схем числе по ходу изучения тем. индивидуальные домашние задания. решение задач. Тестовый контроль после каждого изученного раздела; промежуточная аттестация- экзамен 26 27