ОГСЭ.03 Иностранный язык

Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет
путей сообщения» в г. Новоалтайске

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
для специальности
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
(базовая подготовка среднего профессионального образования)

Новоалтайск
2024

ОДОБРЕНА
цикловой комиссией гуманитарных и
социально-экономических дисциплин
Протокол № 1 от « 29» августа 2024 г.
Председатель____Н.Н. Макарова

Разработана на основе Федерального
государственного
образовательного
стандарта среднего общего образования
от 17 мая 2012 года № 413 и
Федерального
государственного
образовательного стандарта среднего
профессионального
образования
по
специальности 23.02.06 Техническая
эксплуатация
подвижного
состава
железных дорог

УТВЕРЖДЕНА
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
__________ Т.В. Добшикова
от « 30» августа 2024 г.

Составители:
Н.А. Тищенкова, преподаватель высшей квалификационной категории филиала
СГУПС в г. Новоалтайске

2

СОДЕРЖАНИЕ
СТР.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНТОВ. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

15

3

1 Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
1.1 Область применения рабочей программы
Реализация
учебной
дисциплины
УД.03
Иностранный
язык
осуществляется в пределах образовательной программы
среднего
профессионального образования - программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация
подвижного состава железных дорог осуществляется в соответствии с ФГОС
среднего общего образования.
1.1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы
среднего профессионального образования – программы подготовки
специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина «Английский язык» является учебным предметом
обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего
общего образования. В соответствии с учебным планом дисциплина изучается
в рамках общеобразовательной подготовки и входит в перечень базовых
учебных дисциплин.
1.2 Результаты освоения учебной дисциплины
1.2.1 Личностные результаты освоения учебной дисциплины
Рабочая программа УД.03 Иностранный язык направлена на создание
условий для достижения обучающимися следующих личностных результатов
освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС СОО:

сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей;

готовность и способность к образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного
и технического творчества, спорта, общественных отношений;

ответственное отношение к созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Личностные результаты освоения образовательной программы в
соответствии с ФГОС СОО раскрываются в следующих результатах освоения
4

данной дисциплины:

сформированность ценностного отношения к языку как
культурному феномену и средству отображения развития общества, его
истории и духовной культуры;

сформированность широкого представления о достижениях
национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии
мировой культуры;

развитие интереса и способности к наблюдению за иным
способом мировидения;

осознание своего места в поликультурном мире; готовность и
способность вести диалог на английском языке с представителями других
культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в
различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к
другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

готовность и способность к непрерывному образованию, включая
самообразование, как в профессиональной области с использованием
английского языка, так и в сфере английского языка.
1.2.2 Метапредметные результаты освоения общеобразовательной
учебной дисциплины
Рабочая программа УД.03 Иностранный язык направлена на создание
условий для достижения обучающимися следующих метапредметных
результатов освоения образовательной программы в соответствии с ФГОС
СОО:

умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать
и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;

владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно
излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
Метапредметные результаты освоения образовательной программы в
соответствии с ФГОС СОО раскрываются в следующих результатах освоения
данной дисциплины:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные
стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные
ситуации межкультурной коммуникации;
5

– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно
общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции,
эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя
адекватные языковые средства;
1.2.3 Предметные результаты освоении учебной дисциплины
Рабочая программа УД.03 Иностранный язык направлена достижение
обучающимися следующих предметных результатов освоения дисциплины в
соответствии с ФГОС СОО:

сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,
необходимой для успешной социализации и самореализации, как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

владение
знаниями
о
социокультурной
специфике
англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре
родной страны и англоговорящих стран;
- достижение уровня владения иностранным языком, превышающего
пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;
- сформированность умения перевода с иностранного языка на русский
при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;
- владение иностранным языком как одним из средств формирования
учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других
предметных областях.
1.3
Профильная
составляющая
(направленность)
учебной
дисциплины
Изучение дисциплины УД.03 Иностранный язык осуществляется в
рамках ППССЗ с учетом профессиональной направленности специальности
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог за
счёт межпредметных связей с дисциплинами профессионального учебного
цикла.
Кроме того, профильная составляющая находит свое отражение в
организации самостоятельной работы обучающихся при составлении
диалогов по образцу, создании презентаций и подготовке сообщений с
использованием информации профессиональных учебных и периодических
изданий, ЭОР, сайтов.
1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Всего часов:
 максимальной учебной нагрузки обучающегося - 176 часов, в том числе:
 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 117
часов;
 самостоятельной работы обучающегося – 59 часов.

6

2 Структура и содержание учебной дисциплины
2.1 Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды
учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
176
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
117
в том числе:
практические занятия
117
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
59
в том числе:
выполнение домашних заданий
20
подготовка к устному опросу, тестированию
17
подготовка сообщений, докладов, рефератов,
22
индивидуальных проектов
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

7

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»
Содержание учебного материала, практические
работы, самостоятельная работа
1
обучающихся 2
Содержание учебного материала
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык».
Английский язык как язык международного общения и средство
познания национальных культур. Основные варианты английского
языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении
профессий СПО и специальностей СПО.
Введение
Содержание учебной дисциплины
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Приветствие,
Лексический материал: лексика по темам: Внешность человека,
прощание,
характер, личностные качества, профессии.
представление себя и Контрольная работа №1: Входной мониторинг.
других людей в
Грамматический материал: Понятие об артикле. Порядок слов в
официальной и
английском предложении. Типы предложений.
неофициальной
Самостоятельная работа:
обстановке.
1. выполнение заданий для закрепления знаний;
Описание человека
2. выполнение тестовых заданий;
(внешность,
3. подготовка сообщений: 1) «Внешность человека».
национальность,
2) «Личностные качества человека». 3) «Профессии».
образование, личные
4. заполнение анкет;
качества, профессия,
5. работа с учебной, справочной литературой.
род занятий,
должность, место
работы и др.).
Общение с друзьями.
Наименование
разделов и тем

Объем
часов
3

Уровень
освоения
4

2

1

128

22

2

4

8

Тема 1.2
Семья и
домашние
обязанности.
Описание жилища
(здание,
обстановка,
условия жизни,
техника,
оборудование

Тема 1.3.
Природа и
человек,
экологические
проблемы.

Содержание учебного материала
Лексический материал: лексика по темам: Семья и домашние
обязанности. Описание жилища и учебного заведения.
Грамматический материал: Множественное число существительных.
Притяжательный падеж существительных.

6

Самостоятельная работа:
1. выполнение заданий для закрепления знаний;
2. подготовка презентаций (проектов): «Моя семья», «Мой день с
семьёй», «Моя родословная», «Мой дом (квартира)»;
3. работа с учебно-методической литературой, с интернет
источниками;
4. работа с контрольными вопросами.

4

Содержание учебного материала
Лексический материал: Лексика по темам: Природа.
Экологические проблемы современности. Влияние человека на
природу.
Грамматический материал: Глагол «to be», «to have», « to do» и их
формы. Оборот to be going to. Will/is likely to/possible для выражения
предсказаний.
Самостоятельная работа:
1. выполнение заданий для закрепления знаний;
2. выполнение тестовых заданий;
3. работа с учебной, методической, справочной литературой;
4. Подготовка
сообщений:
«Экологические
проблемы
современности», «Флора и фауна», «Наш вклад в защиту окружающей
среды», «Влияние человека на окружающую среду», «Экология моего
города (села)», «Экология на железнодорожном транспорте»;
5. составление кроссвордов

10

3

2

4

9

Тема 1.4.
Распорядок
дня
студента
колледжа.
Физкультура
и
спорт, здоровый
образ жизни

Тема 1.5
Хобби, досуг.
Экскурсии и
путешествия.

Тема 1.6
Описание
местоположения
объекта (адрес,
как найти).

Содержание учебного материала
Лексический материал: Лексика по темам: Распорядок дня
студента колледжа. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни
Грамматический материал: Оборот there is (are). Предлоги места и
направления движения. Выражение to be going to.
Самостоятельная работа:
1. выполнение заданий для закрепления знаний;
2. работа с учебной, методической, справочной литературой;
3. составление кроссвордов: «Мой рабочий день», «Спорт», «Здоровый
образ жизни»;
4. работа с контрольными вопросами.
Содержание учебного материала
Лексический материал: Лексика по теме «Досуг, хобби, увлечения».
Грамматический материал: Степени сравнения прилагательных и
наречий, сравнительные конструкции.
Самостоятельная работа:
1. работа с учебной, методической, справочной литер-рой, с интернетом;
2. выполнение заданий для закрепления знаний;
3. подготовка презентаций: «Мои увлечения», «Способы путешествия»,
«Место, которое я хочу посетить», «Город мечты».
Содержание учебного материала
Лексический материал: Лексика по темам: Город. Покупки.
Грамматический материал: Личные местоимения, притяжательные и
объектные местоимения. Выражения с глаголами «to take», «to get»

8

3

4

8

2

4

12

2

10

Магазины, товары, Самостоятельная работа:
1. выполнение заданий для закрепления знаний;
совершение
покупок.
2. работа с учебной, методической, справочной литературой;
3. подготовка сообщений: «Мой родной город», «Карта города»,
«Покупки», «Продукты».
4. работа с контрольными вопросами
Тема 1.7
Содержание учебного материала
Россия,
Лексический материал: Лексика по теме: Россия. География.
географическое
Климат. Флора и фауна. Национальные символы.
положение,
Грамматический материал: Возвратные местоимения.
климат, флора и
Самостоятельная работа:
фауна,
1. выполнение заданий для закрепления знаний;
национальные
2. работа с учебно-методической литературой в библиотеке
символы.
и доступной базе данных;
3. подготовка презентаций: «Географическое положение России»,
«Флора и фауна России»
Тема 1.8
Содержание учебного материала
Англоговорящие
Лексический материал: Лексика по теме: Англоговорящие
страны,
страны. География. Флора и фауна. Климат. Национальные
географическое
символы.
положение,
Грамматический
Самостоятельнаяматериал:
работа: местоимения. Указательные местоимения.
климат, флора и
1. выполнение заданий для закрепления знаний;
фауна,
2. работа с учебно-методической литературой в библиотеке
национальные
и доступной базе данных;
символы.
3. подготовка презентаций: «Географическое положение разных стран»,
«Флора и фауна стран»

5

10

2

3

18

2

4

11

Раздел 2. Профессионально ориентированное содержание
Содержание учебного материала
Лексический материал: Лексика по теме: Наука и техника.
Научно- технические инновации
Грамматический материал: Неопределенные местоимения little, a little;
few, a few, much, many.
Самостоятельная работа:
1. выполнение заданий для закрепления знаний;
2. работа с учебно-методической литературой в библиотеке
и доступной базе данных;
3. составление кроссвордов: «Ученые - современники», «Наука и
техника», «Современные технологии»
Тема 2.2 Средства Содержание учебного материала
массовой
Лексический материал: Лексика по теме: Средства массовой
информации в
информации.
современном мире. Грамматический материал: Наречия some, any, no и их производные.
Роль и значение
Самостоятельная работа:
СМИ
1. выполнение тестовых заданий;
2. выполнение заданий для закрепления знаний;
3. работа с учебно-методической литературой в библиотеке и
доступной базе данных;
4. заполнение таблицы «СМИ»
Тема 2.1
Достижения и
инновации в
области науки и
техники

Тема 2.3
Современные
компьютерные
технологии в

Содержание учебного материала
Лексический материал: Лексика по теме: Компьютеры
Грамматический материал: Система модальности в англ. яз. Модальные
глаголы и их эквиваленты.

42

4

2

6

4

2

7

4

2

12

промышленности

Самостоятельная работа:
1. выполнение тестовых заданий;
2. выполнение заданий для закрепления знаний;
3. работа с учебно-методической литературой в библиотеке и
доступной базе данных;
4. подготовка сообщений: «Современные компьютеры», «Компьютер в
моей жизни», «Компьютеризация железнодорожного транспорта»,
«Преимущества и недостатки использования компьютеров»

Содержание учебного материала
Тема 2.4
Железнодорожный Лексический материал: Лексика по теме: Железнодорожный транспорт.
транспорт
Контрольная работа №2: Итоговая.
Самостоятельная работа:
1. выполнение заданий для закрепления знаний;
2. работа с учебно-методической литературой в библиотеке и
доступной базе данных;
3. составление кроссвордов: «Транспорт», «Железнодорожный
транспорт».
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Итого:

6

6

2

8
3
176

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение, решение проблемных задач)

13

3
УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальном материально-техническому обеспечению
Учебная дисциплина реализуется в учебном кабинете «Иностранного языка».
Минимально необходимое материально-техническое обеспечение включает в
себя:

Рабочие места по количеству обучающихся (стол, стулья аудиторные);

Оборудованное рабочее место преподавателя (стол, кресло,
персональный компьютер, локальная сеть с выходом в Internet);

Шкафы-стеллажи для размещения учебно-наглядных пособий и
документации;

Меловая доска
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основная литература
1.
Агабекян И.П., Английский язык: учебник - Изд. 3-е, перераб. и доп.;
ISBN 978-5-222-31012-0; 2019
2.
Голицынский Ю.Б. Грамматика английского языка [Электронный
ресурс]: сборник упражнений для средней школы/ Голицынский Ю.Б.—
Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2013.— 192 c.— Режим
доступа: http://www.iprbookshop.ru/19511. — ЭБС «IPRbooks»
Дополнительная литература:
1.
Русско-английский железнодорожный словарь [Электронный ресурс]/
— Электрон. текстовые данные.— М.: Инфра-Инженерия, 2014.— 400 c.—
Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40246 ISBN: 978-5-9729-0081-7
сост. Космин А.В., Космин В.В., ред. Космин В.В. — ЭБС «IPRbooks»
2.
Англо-русский универсальный транспортный словарь [Электронный
ресурс]/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Инфра-Инженерия, 2017.—
515 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68982.html — ЭБС
«IPRbooks»
Интернет-ресурсы:
1.
Электронные словари www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских,
русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
2.
Электронный словарь
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с
возможностью прослушать произношение слов).
3.
Электронная энциклопедия www.britannica.com (энциклопедия
«Британника»).
4.
Электронный словарь www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of
Contemporary English).

14

4 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СТУДЕНТОВ. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание
обучения
Аудирование

Говорение:
• монологичес
кая речь

Характеристика основных видов учебной деятельности
студентов (на уровне учебных действий)
Виды речевой деятельности
Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать
необходимую информацию.
Отделять
объективную
информацию
от
субъективной.
Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его
темпу речи.
Пользоваться
языковой
и
контекстуальной
догадкой,
прогнозированием.
Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с
помощью переспроса или просьбы.
Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной
информации, обосновывая его.
Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять
таблицу, схему на основе информации из текста.
Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание
услышанного/увиденного
Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему
или в соответствии с ситуацией.
Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного
характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на
заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием
различных источников информации (в том числе презентацию,
доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать
заключения.
Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.
Комментировать
услышанное/увиденное/прочитанное.
Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.
Составлять вопросы для интервью.
Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам

15

•
диалогическая
речь

чтение:
• просмотровое

• поисковое

• ознакомительное

Уточнять и дополнять сказанное.
Использовать
адекватные
эмоционально-экспрессивные
средства, мимику и жесты.
Соблюдать логику и последовательность высказываний.
Использовать монологические высказывания (развернутые
реплики) в диалогической речи.
Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов
(диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение,
диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями,
дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с
ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.
Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к
высказываниям партнера.
Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать
необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться
переспросами.
Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.
Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за
помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль,
корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать
разговор.
Использовать
адекватные
эмоционально-экспрессивные
средства, мимику и жесты.
Соблюдать логику и последовательность высказываний.
Концентрировать и распределять внимание в процессе
общения. Быстро реагировать на реплики партнера.
Использовать монологические высказывания (развернутые
реплики) в диалогической речи
Определять тип и структурно-композиционные особенности
текста. Получать самое общее представление о содержании
текста, прогнозировать его содержание по заголовку,
известным понятиям, терминам, географическим названиям,
именам собственным
Извлекать из текста наиболее важную информацию.
Находить информацию, относящуюся к определенной теме
или отвечающую определенным критериям.
Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.
Группировать информацию по определенным признакам
Использовать полученную информацию в других видах
деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой
игре).
Понимать основное содержание текста, определять его
главную мысль.
Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать
свое отношение к нему

16

• изучающее

Обобщать
информацию,
полученную
из
текста,
классифицировать ее, делать выводы.
Использовать полученную информацию в других видах
деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой
игре).
Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с
помощью словаря.
Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать
свое отношение к нему.
Обобщать
информацию,
полученную
из
текста,
классифицировать ее, делать выводы.
Отделять объективную информацию от субъективной.
Устанавливать
причинно-следственные связи.
Извлекать
необходимую информацию.
Составлять реферат, аннотацию текста.
Составлять таблицу, схему с использованием информации из
текста

Письмо

Описывать
различные
события,
факты,
явления,
комментировать их, делать обобщения и выводы.
Выражать
и
обосновывать
свою
точку
зрения
с
использованием эмоционально-оценочных средств.
Использовать образец в качестве опоры для составления
собственного
текста
(например,
справочного
или
энциклопедического характера).

Контроль и оценка результатов освоения ОУД осуществляется
преподавателем
в
процессе
проведения
практических
занятий,
самостоятельных работ, выполнения обучающимися индивидуальных
заданий (защиты рефератов или презентаций), проведения промежуточной
аттестации.
Контроль
и
оценка
результатов
освоения
ОУД
осуществляются в соответствии с фондами оценочных средств для
текущего контроля и фондами оценочных средств для промежуточной
аттестации по данной дисциплине.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».