ОУП.04 Иностранный язык

Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования «Сибирский государственный университет путей сообщения» в г.
Новоалтайске

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
для специальности:
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
(базовая подготовка среднего профессионального образования)

Новоалтайск
2024

ОДОБРЕНА
цикловой
комиссией
гуманитарных и социальноэкономических дисциплин
Протокол № 1
от «29» августа 2024 г.
Председатель____Н.Н.Макарова

Разработана
на
основе
Федерального государственного
образовательного
стандарта
среднего общего образования от
17 мая 2012 года № 413 (в
редакции от 12.08.2022 №732) и
Федерального государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального
образования по специальности
23.02.06
Техническая
эксплуатация подвижного состава
железных дорог
УТВЕРЖДЕНА
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
__________Т.В. Добшикова
«30» августа 2024 г.

Составитель: Н.А. Тищенкова, преподаватель высшей квалификационной
категории

2

СОДЕРЖАНИЕ

1.
2.
3.
4.

Паспорт рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «География»
Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
Условия реализации программы общеобразовательной
дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения
общеобразовательной дисциплины

4
13
22
23

3

1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.06 Техническая
эксплуатация подвижного состава железных дорог.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык» направлено на достижение следующих целей:
 понимание иностранного языка как средства межличностного и
профессионального общения, инструмента познания, самообразования,
социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
 формирование
иноязычной
коммуникативной
компетенции
в
совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной;
 развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей,
стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов
стран изучаемого языка.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной
дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК
и ПК

4

Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
- интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям,

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках
следующего тематического содержания речи: Межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные
ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер
человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь.
Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии.
Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного
языка в современном мире. Молодежь в современном обществе.
Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс,
современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого
языка;
- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
- создавать устные связные монологические высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение)
с
изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 1415 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;
передавать основное содержание прочитанного/прослушанного
текста с выражением своего отношения; устно представлять в

оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
-- уметь переносить знания в познавательную
и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
и
способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике

объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;
-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800
слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы, графики) и понимать представленную в них
информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
-писать электронное сообщение личного характера объемом до 140
слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные
высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку,
таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;
заполнять
таблицу,
кратко
фиксируя
содержание
прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в
таблице; представлять результаты выполненной проектной работы
объемом до 180 слов;
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно,
без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть
6

правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации;
овладение орфографическими навыками в отношении изученного
лексического материала; овладение пунктуационными навыками:
использовать запятую при перечислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую
речь, электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в
рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
7

ОК 02. Использовать
современные
средства поиска,

знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств использовать различные приемы переработки информации:
при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме
В области ценности научного познания:
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
-сформированность
мировоззрения, речевые различия в ситуациях официального и неофициального
соответствующего современному уровню общения в рамках тематического содержания речи и использовать
8

анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации
из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию
и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники

лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств использовать различные приемы переработки информации:
при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.

9

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде

безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности
готовность
к
саморазвитию,
самостоятельности и самоопределению;
-овладение
навыками
учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений
участников
обсуждать
результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество
и
воображение,
быть
инициативным.
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка; создавать устные связные монологические
высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой
аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи; передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий;
-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме
10

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

- принимать мотивы и аргументы других
людей при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других
людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
наличие
мотивации
к
обучению
и
личностному развитию;
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному поиску методов решения

-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
-владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме

11

ПК 4.5
Организовывать
взаимодействие
между
структурными
подразделениями
организации

практических задач, применению различных
методов познания;
- овладение видами деятельности по
получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению
в
различных
учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных
и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления,
владение
научной
терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
-осуществлять
целенаправленный
поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду
- формирование умений координировать и
выполнять работу в условиях реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия;
- умение взаимодействовать в различных
ситуациях,
проявлять
творчество
и
инициативу.

- получение опыта практической деятельности в повседневной
жизни:
участие
в
учебно-исследовательской,
проектной
деятельности предметного и межпредметного характера с
использованием материалов на изучаемом иностранном языке и
применением информационно-коммуникационных технологий;
соблюдение правил информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационной сфере.

12

2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

в т.ч.
Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:

50

теоретическое обучение

-

практические занятия

50

2. Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)

20

в т. ч.:
теоретическое обучение

-

практические занятия

20

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

13

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ
(проект) (если предусмотрены)

Объем
часов

1

2
Основное содержание
Диагностика входного уровня владения иностранным языком
обучающегося
- Лексико-грамматический тест
- Устное собеседование
Иностранный язык для общих целей
Содержание учебного материала
Лексика:
− города;
− национальности;
− профессии;
− числительные;
− членысемьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
− внешностьчеловека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked,
etc.);
− личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
− названияпрофессий (teacher, cook, businessman, etc)
Грамматика:
− глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и
функции как вспомогательных).
− простое настоящее время (образование и функции в страдательном
залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);

3

Входное тестирование

Раздел 1.
Тема № 1.1
Повседневная жизнь
семьи. Внешность и
характер членов семьи

Формируемые общие
компетенции и
профессиональные
компетенции
4

2

48
6

ОК01, ОК02, ОК04
ОК01, ОК02, ОК04

14

Тема № 1.2
Молодёжь в современном
обществе. Досуг молодёжи:
увлечения и интересы

Тема № 1.3
Условия проживания в
городской и сельской
местности

− степени сравнения прилагательных и их правописание;
− местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
− модальные глаголы и их эквиваленты.
Фонетика:
− Правила чтения. Звуки. Транскрипция
Практические занятия
1.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в
официальной и неофициальной обстановке.
2. Отношения поколений в семье.
3. Описание внешности и характера человека
Содержание учебного материала
Лексика:
− рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
− наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)
Грамматика:
− предлоги времени;
− простое настоящее время и простое продолжительное время (их
образование и функции в действительном залоге)
− глагол с инфинитивом;
− сослагательное наклонение
− love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения
будущего времени
Практические занятия
1. Рабочий день.
2. Досуг. Хобби.
3. Активный и пассивный отдых
Содержание учебного материала
Лексика:
− здания (attached house, apartment, etc.);
− комнаты (living-room, kitchen, etc.);

6
2
2
2
6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

6
2
2
2
4
ОК 01, ОК 02, ОК 04

15

Тема № 1.4
Покупки: одежда, обувь и
продукты питания

− обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
− техникаиоборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
− условияжизни (comfortable, close, nice, etc.);
− меставгороде (city centre, church, square, etc.);
Грамматика:
− оборот there is/are;
− неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
− предлогинаправления (forward, past, opposite, etc.);
− модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you? Should
you have any questions ___, Should you need any further information ___ и др.);
− специальные вопросы;
− вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___,
please? Would you like ___? Shall I___?);
− наречия, обозначающие направление
Практические занятия
1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и
указать дорогу.
2.Описание здания, интерьера.Описание колледжа (здание, обстановка,
условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного
языка
Содержание учебного материала
Лексика:
− видымагазиновиотделывмагазине (shopping mall, department store, dairy
produce, etc.);
− товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
− одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)
Грамматика:
− существительные исчисляемые и неисчисляемые;
− употреблениеслов many, much, a lot of, little, few, a few
ссуществительными;

4
2
2

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

16

− артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
− чтение артиклей;
− арифметические действия и вычисления
Практические занятия
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.
2. Совершение покупок в продуктовом магазине
3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви
Контрольная работа Тема 1.1 – 1.4
Тема № 1.5
Содержание учебного материала
Здоровый образ жизни и
Лексика:
забота о здоровье:
− частитела (neck, back, arm, shoulder, etc);
сбалансированное питание. − правильное питание (diet, protein, etc.);
Спорт
− названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
− симптомыиболезни (running nose, catch a cold, etc.);
− еда (egg, pizza, meat, etc);
− способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);
− дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)
Грамматика:
− образование множественного числа с помощью внешней и внутренней
флексии;
− множественное число существительных, заимствованных из греческого
и латинского языков;
− существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа;
− чтение и правописание окончаний.
− простое прошедшее время (образование и функции в действительном
залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени)
− правильные и неправильные глаголы;
− used to + Infinitive structure

6
2
2
2
2
4

ОК 01, ОК 02, ОК 04

17

Тема № 1.6
Туризм. Виды отдыха.

Тема № 1.7
Страна/страны изучаемого
языка

Практические занятия
1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни
2. Еда полезная и вредная.
Содержание учебного материала
Лексика:
− видыпутешествий (travelling by plane, by train, etc.);
− видытранспорта (bus, car, plane, etc.)
Грамматика:
− инфинитив, его формы;
− неопределенные местоимения;
− образование степеней сравнения наречий;
− наречия места
Практические занятия
1. Почему и как люди путешествуют
2. Путешествие на поезде,самолете
Содержание учебного материала
Лексика:
− государственноеустройство (government, president, Chamber of
parliament, etc.);
− погодаиклимат (wet, mild, variable, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);
− достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)
− количественные и порядковые числительные;
− обозначение годов, дат, времени, периодов;
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
− сравнительные обороты than, as…as, not so … as;
− прошедшее продолжительное действие (образование и функции в

4
2
2
4

ОК 01, ОК 02, ОК 04

4
2
2
6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

18

Тема № 1.8
Россия

действительном залоге; слова — маркеры времени)
Практические занятия
1. Великобритания (географическое положение, климат, население;
национальные символы; политическое и экономическое устройство,
традиции).
2. США (географическое положение, климат, население; национальные
символы; политическое и экономическое устройство, традиции.
3.Великобритания и США (крупные города, достопримечательности)
Содержание учебного материала

6
2

2
2
8
ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:
− государственноеустройство (government, president, judicial, commanderin-chief, etc.);
− погодаиклимат (wet, mild, variable, continental, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light
industry, oil and gas resources, etc.);
− достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
− сравнительныеобороты than, as…as, not so … as

Практические занятия
1.Географическое положение, климат, население.
2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.
3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы
4.Традиции народов России
Контрольная работа Тема 1.6 – 1.8
Прикладной модуль
Раздел 2.
Иностранный язык для специальных целей

8
2
2
2
2
2
20

ОК 01, ОК02,
ОК04, ОК09
19

Тема 2.1
Современный мир
профессий. Проблемы
выбора профессии.
Роль иностранного языка в
вашей профессии

Тема 2.2
Промышленные
технологии

Тема 2.3
Технический прогресс:
перспективы и
последствия. Современные
средства связи

Содержание учебного материала
Лексика:
− профессионально ориентированная лексика;
− лексика делового общения.
Грамматика:
− герундий, инфинитив.
− грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
1. Основные понятия вашей профессии. Особенности подготовки по
специальности.
2. Специфика работы и основные принципы деятельности по
специальности
Содержание учебного материала
Лексика:
- машиныимеханизмы (machinery, enginery, equipment etc.)
- промышленноеоборудование (industrial equipment, machine tools, bench
etc.)
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
1. Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
2. Работа на производстве.
3. Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills
Содержание учебного материала
Лексика:
- видынаук (science, natural sciences, social sciences, etc.)
- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a
laptop, a machine, etc)
Грамматика:
- страдательный залог,

4

ПК4.5
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК4.5

4
2
2
6

6
2
2
2
4

ОК01, ОК02,
ОК04, ОК09
ПК4.5

ОК01, ОК02,
ОК04, ОК09
ПК4.5

20

- грамматические структуры предложений, типичные для научнопопулярного стиля
Практические занятия
1. Достижения науки.
2. Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной
деятельности
Тема 2.4
Содержание учебного материала
Выдающиеся люди родной Лексика:
страны и страны/стран
- профессионально ориентированная лексика;
изучаемого языка, их
- лексика делового общения.
вклад в науку и мировую
Грамматика:
культуру
- грамматические конструкциитипичные для научно-популярного стиля
Практические занятия
1. Известные ученые и их открытия в России.
2. Известные ученые и их открытия за рубежом
Контрольная работа Темы 2.1 – 2.4
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего:

4
2
2
4

ОК01, ОК02,
ОК04, ОК09

4
2
2
2
2
72

21

3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Учебная дисциплина реализуется в учебном кабинете «Иностранного языка».
Минимально необходимое материально-техническое обеспечение включает в
себя:
 Рабочие места по количеству обучающихся (стол, стулья аудиторные);
 Оборудованное рабочее место преподавателя (стол, кресло,
персональный компьютер, локальная сеть с выходом в Internet);
 Шкафы-стеллажи для размещения учебно-наглядных пособий и
документации;
 Меловая доска
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основная литература
1.
Агабекян И.П., Английский язык: учебник - Изд. 3-е, перераб. и доп.;
ISBN 978-5-222-31012-0; 2019
2.
Голицынский Ю.Б. Грамматика английского языка [Электронный
ресурс]: сборник упражнений для средней школы/ Голицынский
Ю.Б.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2013.— 192 c.—
Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19511. — ЭБС «IPRbooks»
Дополнительная литература:
1. Русско-английский железнодорожный словарь [Электронный ресурс]/
— Электрон. текстовые данные.— М.: Инфра-Инженерия, 2014.— 400
c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40246 ISBN:978-5-97290081-7 сост. Космин А.В., Космин В.В., ред. Космин В.В. — ЭБС
«IPRbooks»
2. Англо-русский универсальный транспортный словарь [Электронный
ресурс]/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Инфра-Инженерия,
2017.— 515 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68982.html
— ЭБС «IPRbooks»
Интернет-ресурсы:
1. Электронные словари www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских,
русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

22

2. Электронный словарь
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (MacmillanDictionary с
возможностью прослушать произношение слов).
3. Электронная энциклопедия www.britannica.com (энциклопедия
«Британника»).
4. Электронный словарьwww.ldoceonline.com (Longman Dictionary of
Contemporary English).
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
Контрольи оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные
студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в

Раздел/Тема
Р 1 Тема 1.1, 1.2,
1.3, 1.4, 1.5, 1.6,
1.7,1.8

Р 2 Тема 2.1, 2.2,
2.3, 2.4 - п-о/с

Тип оценочных
мероприятий
Заполнение формырезюме,
Письма
Презентация,
Постер,
Ролевые игры
Заметки
Тесты
Устный опрос.
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

Тесты
Проект.
Ролевые игры
Круглый стол-дебаты
Доклад с презентацией
QUIZ: Frequently asked
questions (FAQs) about
VK/Telegram?
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

23

коллективе и команде
ОК 09. Пользоваться
профессиональной документацией на
государственном и иностранном
языках
ПК 4.5 Организовывать
взаимодействие между структурными
подразделениями организации

Р 2 Тема 2.1, 2.2,
2.3, 2.4 - п-о/с

Тесты
Тексты
Устный опрос
Презентации
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».