Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования «Сибирский государственный университет путей сообщения» в г.
Новоалтайске
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
для специальности:
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
(базовая подготовка среднего профессионального образования)
Новоалтайск
2024
ОДОБРЕНА
цикловой
комиссией
гуманитарных и социальноэкономических дисциплин
Протокол № 1
от «29» августа 2024 г.
Председатель____Н.Н.Макарова
Разработана
на
основе
Федерального государственного
образовательного
стандарта
среднего общего образования от
17 мая 2012 года № 413 (в
редакции от 12.08.2022 №732) и
Федерального государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального
образования по специальности
23.02.06
Техническая
эксплуатация подвижного состава
железных дорог
УТВЕРЖДЕНА
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
__________Т.В. Добшикова
«30» августа 2024 г.
Составитель: Н.А. Тищенкова, преподаватель высшей квалификационной
категории
2
СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
3.
4.
Паспорт рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «География»
Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
Условия реализации программы общеобразовательной
дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения
общеобразовательной дисциплины
4
13
22
23
3
1. Паспорт рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной
программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является
обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной
программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.06 Техническая
эксплуатация подвижного состава железных дорог.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
1.2.1. Цели дисциплины
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык» направлено на достижение следующих целей:
понимание иностранного языка как средства межличностного и
профессионального общения, инструмента познания, самообразования,
социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
формирование
иноязычной
коммуникативной
компетенции
в
совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной,
компенсаторной и учебно-познавательной;
развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей,
стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов
стран изучаемого языка.
1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной
дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК
и ПК
4
Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам
Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
Дисциплинарные
В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
- готовность к активной деятельности
технологической
и
социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
- интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
- устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
- определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность,
оценивать соответствие результатов целям,
- владеть основными видами речевой деятельности в рамках
следующего тематического содержания речи: Межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные
ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер
человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь.
Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии.
Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного
языка в современном мире. Молодежь в современном обществе.
Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс,
современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого
языка;
- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
- создавать устные связные монологические высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение)
с
изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 1415 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;
передавать основное содержание прочитанного/прослушанного
текста с выражением своего отношения; устно представлять в
оценивать риски последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при
решении жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу
ее решения, находить аргументы для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
-- уметь переносить знания в познавательную
и практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать
оригинальные подходы и решения;
и
способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике
объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;
-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800
слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы, графики) и понимать представленную в них
информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
-писать электронное сообщение личного характера объемом до 140
слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные
высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку,
таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;
заполнять
таблицу,
кратко
фиксируя
содержание
прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в
таблице; представлять результаты выполненной проектной работы
объемом до 180 слов;
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно,
без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть
6
правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации;
овладение орфографическими навыками в отношении изученного
лексического материала; овладение пунктуационными навыками:
использовать запятую при перечислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую
речь, электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в
рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
7
ОК 02. Использовать
современные
средства поиска,
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств использовать различные приемы переработки информации:
при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме
В области ценности научного познания:
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
-сформированность
мировоззрения, речевые различия в ситуациях официального и неофициального
соответствующего современному уровню общения в рамках тематического содержания речи и использовать
8
анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации
из источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию
и интерпретацию информации различных
видов и форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных задач с соблюдением
требований
эргономики,
техники
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых
средств использовать различные приемы переработки информации:
при говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые
явления (лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.
9
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде
безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых
и
этических
норм,
норм
информационной безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности
готовность
к
саморазвитию,
самостоятельности и самоопределению;
-овладение
навыками
учебноисследовательской, проектной и социальной
деятельности;
Овладение
универсальными
коммуникативными действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия
по ее достижению: составлять план действий,
распределять роли с учетом мнений
участников
обсуждать
результаты
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в
условиях
реального,
виртуального
и
комбинированного взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять
творчество
и
воображение,
быть
инициативным.
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка; создавать устные связные монологические
высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой
аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи; передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий;
-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнобучения иностранному языку; использовать иноязычные словари
и справочники, в том числе информационно-справочные системы в
электронной форме
10
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
- принимать мотивы и аргументы других
людей при анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других
людей на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
наличие
мотивации
к
обучению
и
личностному развитию;
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
совершенствование
языковой
и
читательской
культуры
как
средства
взаимодействия между людьми и познания
мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность осуществлять проектную и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
владеть
навыками
учебноисследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения
проблем;
способность
и
готовность
к
самостоятельному поиску методов решения
-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
-владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме
11
ПК 4.5
Организовывать
взаимодействие
между
структурными
подразделениями
организации
практических задач, применению различных
методов познания;
- овладение видами деятельности по
получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию
и
применению
в
различных
учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных
и социальных проектов;
- формирование научного типа мышления,
владение
научной
терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
-осуществлять
целенаправленный
поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду
- формирование умений координировать и
выполнять работу в условиях реального,
виртуального
и
комбинированного
взаимодействия;
- умение взаимодействовать в различных
ситуациях,
проявлять
творчество
и
инициативу.
- получение опыта практической деятельности в повседневной
жизни:
участие
в
учебно-исследовательской,
проектной
деятельности предметного и межпредметного характера с
использованием материалов на изучаемом иностранном языке и
применением информационно-коммуникационных технологий;
соблюдение правил информационной безопасности в ситуациях
повседневной жизни и при работе в информационной сфере.
12
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
в т.ч.
Объем образовательной программы учебной дисциплины
72
в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:
50
теоретическое обучение
-
практические занятия
50
2. Профессионально ориентированное содержание
(содержание прикладного модуля)
20
в т. ч.:
теоретическое обучение
-
практические занятия
20
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
2
13
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной дисциплины
Наименование разделов и
тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ
(проект) (если предусмотрены)
Объем
часов
1
2
Основное содержание
Диагностика входного уровня владения иностранным языком
обучающегося
- Лексико-грамматический тест
- Устное собеседование
Иностранный язык для общих целей
Содержание учебного материала
Лексика:
− города;
− национальности;
− профессии;
− числительные;
− членысемьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
− внешностьчеловека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked,
etc.);
− личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
− названияпрофессий (teacher, cook, businessman, etc)
Грамматика:
− глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и
функции как вспомогательных).
− простое настоящее время (образование и функции в страдательном
залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
3
Входное тестирование
Раздел 1.
Тема № 1.1
Повседневная жизнь
семьи. Внешность и
характер членов семьи
Формируемые общие
компетенции и
профессиональные
компетенции
4
2
48
6
ОК01, ОК02, ОК04
ОК01, ОК02, ОК04
14
Тема № 1.2
Молодёжь в современном
обществе. Досуг молодёжи:
увлечения и интересы
Тема № 1.3
Условия проживания в
городской и сельской
местности
− степени сравнения прилагательных и их правописание;
− местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
− модальные глаголы и их эквиваленты.
Фонетика:
− Правила чтения. Звуки. Транскрипция
Практические занятия
1.Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в
официальной и неофициальной обстановке.
2. Отношения поколений в семье.
3. Описание внешности и характера человека
Содержание учебного материала
Лексика:
− рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
− наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)
Грамматика:
− предлоги времени;
− простое настоящее время и простое продолжительное время (их
образование и функции в действительном залоге)
− глагол с инфинитивом;
− сослагательное наклонение
− love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения
будущего времени
Практические занятия
1. Рабочий день.
2. Досуг. Хобби.
3. Активный и пассивный отдых
Содержание учебного материала
Лексика:
− здания (attached house, apartment, etc.);
− комнаты (living-room, kitchen, etc.);
6
2
2
2
6
ОК 01, ОК 02, ОК 04
6
2
2
2
4
ОК 01, ОК 02, ОК 04
15
Тема № 1.4
Покупки: одежда, обувь и
продукты питания
− обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
− техникаиоборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
− условияжизни (comfortable, close, nice, etc.);
− меставгороде (city centre, church, square, etc.);
Грамматика:
− оборот there is/are;
− неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
− предлогинаправления (forward, past, opposite, etc.);
− модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you? Should
you have any questions ___, Should you need any further information ___ и др.);
− специальные вопросы;
− вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___,
please? Would you like ___? Shall I___?);
− наречия, обозначающие направление
Практические занятия
1.Особенности проживания в городе. Инфраструктура. Как спросить и
указать дорогу.
2.Описание здания, интерьера.Описание колледжа (здание, обстановка,
условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного
языка
Содержание учебного материала
Лексика:
− видымагазиновиотделывмагазине (shopping mall, department store, dairy
produce, etc.);
− товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
− одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)
Грамматика:
− существительные исчисляемые и неисчисляемые;
− употреблениеслов many, much, a lot of, little, few, a few
ссуществительными;
4
2
2
6
ОК 01, ОК 02, ОК 04
16
− артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
− чтение артиклей;
− арифметические действия и вычисления
Практические занятия
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.
2. Совершение покупок в продуктовом магазине
3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви
Контрольная работа Тема 1.1 – 1.4
Тема № 1.5
Содержание учебного материала
Здоровый образ жизни и
Лексика:
забота о здоровье:
− частитела (neck, back, arm, shoulder, etc);
сбалансированное питание. − правильное питание (diet, protein, etc.);
Спорт
− названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
− симптомыиболезни (running nose, catch a cold, etc.);
− еда (egg, pizza, meat, etc);
− способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);
− дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)
Грамматика:
− образование множественного числа с помощью внешней и внутренней
флексии;
− множественное число существительных, заимствованных из греческого
и латинского языков;
− существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа;
− чтение и правописание окончаний.
− простое прошедшее время (образование и функции в действительном
залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем
времени)
− правильные и неправильные глаголы;
− used to + Infinitive structure
6
2
2
2
2
4
ОК 01, ОК 02, ОК 04
17
Тема № 1.6
Туризм. Виды отдыха.
Тема № 1.7
Страна/страны изучаемого
языка
Практические занятия
1 Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни
2. Еда полезная и вредная.
Содержание учебного материала
Лексика:
− видыпутешествий (travelling by plane, by train, etc.);
− видытранспорта (bus, car, plane, etc.)
Грамматика:
− инфинитив, его формы;
− неопределенные местоимения;
− образование степеней сравнения наречий;
− наречия места
Практические занятия
1. Почему и как люди путешествуют
2. Путешествие на поезде,самолете
Содержание учебного материала
Лексика:
− государственноеустройство (government, president, Chamber of
parliament, etc.);
− погодаиклимат (wet, mild, variable, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);
− достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)
− количественные и порядковые числительные;
− обозначение годов, дат, времени, периодов;
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
− сравнительные обороты than, as…as, not so … as;
− прошедшее продолжительное действие (образование и функции в
4
2
2
4
ОК 01, ОК 02, ОК 04
4
2
2
6
ОК 01, ОК 02, ОК 04
18
Тема № 1.8
Россия
действительном залоге; слова — маркеры времени)
Практические занятия
1. Великобритания (географическое положение, климат, население;
национальные символы; политическое и экономическое устройство,
традиции).
2. США (географическое положение, климат, население; национальные
символы; политическое и экономическое устройство, традиции.
3.Великобритания и США (крупные города, достопримечательности)
Содержание учебного материала
6
2
2
2
8
ОК 01, ОК 02, ОК 04
Лексика:
− государственноеустройство (government, president, judicial, commanderin-chief, etc.);
− погодаиклимат (wet, mild, variable, continental, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light
industry, oil and gas resources, etc.);
− достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном залоге; слова — маркеры времени).
− сравнительныеобороты than, as…as, not so … as
Практические занятия
1.Географическое положение, климат, население.
2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.
3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы
4.Традиции народов России
Контрольная работа Тема 1.6 – 1.8
Прикладной модуль
Раздел 2.
Иностранный язык для специальных целей
8
2
2
2
2
2
20
ОК 01, ОК02,
ОК04, ОК09
19
Тема 2.1
Современный мир
профессий. Проблемы
выбора профессии.
Роль иностранного языка в
вашей профессии
Тема 2.2
Промышленные
технологии
Тема 2.3
Технический прогресс:
перспективы и
последствия. Современные
средства связи
Содержание учебного материала
Лексика:
− профессионально ориентированная лексика;
− лексика делового общения.
Грамматика:
− герундий, инфинитив.
− грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
1. Основные понятия вашей профессии. Особенности подготовки по
специальности.
2. Специфика работы и основные принципы деятельности по
специальности
Содержание учебного материала
Лексика:
- машиныимеханизмы (machinery, enginery, equipment etc.)
- промышленноеоборудование (industrial equipment, machine tools, bench
etc.)
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
1. Машины и механизмы. Промышленное оборудование.
2. Работа на производстве.
3. Конкурсы профессионального мастерства WorldSkills
Содержание учебного материала
Лексика:
- видынаук (science, natural sciences, social sciences, etc.)
- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a
laptop, a machine, etc)
Грамматика:
- страдательный залог,
4
ПК4.5
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК4.5
4
2
2
6
6
2
2
2
4
ОК01, ОК02,
ОК04, ОК09
ПК4.5
ОК01, ОК02,
ОК04, ОК09
ПК4.5
20
- грамматические структуры предложений, типичные для научнопопулярного стиля
Практические занятия
1. Достижения науки.
2. Современные информационные технологии. ИКТ в профессиональной
деятельности
Тема 2.4
Содержание учебного материала
Выдающиеся люди родной Лексика:
страны и страны/стран
- профессионально ориентированная лексика;
изучаемого языка, их
- лексика делового общения.
вклад в науку и мировую
Грамматика:
культуру
- грамматические конструкциитипичные для научно-популярного стиля
Практические занятия
1. Известные ученые и их открытия в России.
2. Известные ученые и их открытия за рубежом
Контрольная работа Темы 2.1 – 2.4
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)
Всего:
4
2
2
4
ОК01, ОК02,
ОК04, ОК09
4
2
2
2
2
72
21
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины
Учебная дисциплина реализуется в учебном кабинете «Иностранного языка».
Минимально необходимое материально-техническое обеспечение включает в
себя:
Рабочие места по количеству обучающихся (стол, стулья аудиторные);
Оборудованное рабочее место преподавателя (стол, кресло,
персональный компьютер, локальная сеть с выходом в Internet);
Шкафы-стеллажи для размещения учебно-наглядных пособий и
документации;
Меловая доска
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основная литература
1.
Агабекян И.П., Английский язык: учебник - Изд. 3-е, перераб. и доп.;
ISBN 978-5-222-31012-0; 2019
2.
Голицынский Ю.Б. Грамматика английского языка [Электронный
ресурс]: сборник упражнений для средней школы/ Голицынский
Ю.Б.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: КАРО, 2013.— 192 c.—
Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19511. — ЭБС «IPRbooks»
Дополнительная литература:
1. Русско-английский железнодорожный словарь [Электронный ресурс]/
— Электрон. текстовые данные.— М.: Инфра-Инженерия, 2014.— 400
c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/40246 ISBN:978-5-97290081-7 сост. Космин А.В., Космин В.В., ред. Космин В.В. — ЭБС
«IPRbooks»
2. Англо-русский универсальный транспортный словарь [Электронный
ресурс]/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Инфра-Инженерия,
2017.— 515 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/68982.html
— ЭБС «IPRbooks»
Интернет-ресурсы:
1. Электронные словари www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских,
русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
22
2. Электронный словарь
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (MacmillanDictionary с
возможностью прослушать произношение слов).
3. Электронная энциклопедия www.britannica.com (энциклопедия
«Британника»).
4. Электронный словарьwww.ldoceonline.com (Longman Dictionary of
Contemporary English).
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
Контрольи оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные
студентами умения, направленные на формирование общих и
профессиональных компетенций.
Код и наименование формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 01. Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать современные
средства поиска, анализа и
интерпретации информации, и
информационные технологии для
выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
Раздел/Тема
Р 1 Тема 1.1, 1.2,
1.3, 1.4, 1.5, 1.6,
1.7,1.8
Р 2 Тема 2.1, 2.2,
2.3, 2.4 - п-о/с
Тип оценочных
мероприятий
Заполнение формырезюме,
Письма
Презентация,
Постер,
Ролевые игры
Заметки
Тесты
Устный опрос.
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета
Тесты
Проект.
Ролевые игры
Круглый стол-дебаты
Доклад с презентацией
QUIZ: Frequently asked
questions (FAQs) about
VK/Telegram?
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета
23
коллективе и команде
ОК 09. Пользоваться
профессиональной документацией на
государственном и иностранном
языках
ПК 4.5 Организовывать
взаимодействие между структурными
подразделениями организации
Р 2 Тема 2.1, 2.2,
2.3, 2.4 - п-о/с
Тесты
Тексты
Устный опрос
Презентации
Выполнение заданий
дифференцированного
зачета
24