ЕН.02 Информатика

Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования «Сибирский государственный
университет путей сообщения» в г. Новоалтайске

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
(базовая подготовка среднего профессионального образования)

Новоалтайск
2023
1

ОДОБРЕНА цикловой комиссией
естественнонаучных и
общепрофессиональных дисциплин
Протокол № 1 от «30» августа 2023 г.
Председатель _______ Н.В. Зайцева

Разработана на основе Федерального
государственного образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по
специальности 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте
(по видам)
Утверждена
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
____________Т.В. Добшикова
«31» августа 2023 г.

Составитель: Елфимова М.А., преподаватель высшей квалификационной
категории филиала СГУПС в г. Новоалтайске

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Стр.

4

8
17

18

3

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы
подготовки специалистов среднего звена
и разработана в соответствии с
ФГОС СПО по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на
транспорте (по видам).
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный учебный
цикл ППССЗ базовой подготовки и является обязательной для обучающихся по
образовательным программам СПО.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
– использовать изученные прикладные программные средства.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
– основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав
и структуру электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
–базовые системные продукты и пакеты прикладных программ.
Данная дисциплина участвует в
формировании общих и
профессиональных компетенций выпускника по указанной специальности:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации и информационные технологии для выполнения
задач профессиональной деятельности;
ОК 3. Планировать и реализовать собственное профессиональное и
личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной
сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных
жизненных ситуациях;
ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста;
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в
том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК
7.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы
бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных
ситуациях;
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
4

ОК
9.
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном и иностранном языках.
ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с
применением современных информационных технологий управления
перевозками.
ПК 2.1. Организовывать работу персонала по планированию и организации
перевозочного процесса.
ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию
перевозочного процесса.
ПК 3.1. Организовывать работу персонала по обработке перевозочных
документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые
транспортными организациями.
Личностные результаты (ЛР) реализации программы воспитания:

Личностный результат
Портрет выпускника СПО
Осознающий себя гражданином и защитником великой
страны.
Проявляющий активную гражданскую позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости, экономически активный и
участвующий
в
студенческом
и
территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий
идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности,
прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и
проявлениям представителей субкультур, отличающий их от
групп с деструктивным и девиантным поведением.
Демонстрирующий
неприятие
и
предупреждающий
социально опасное поведение окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям
труда,
осознающий
ценность
собственного
труда.
Стремящийся к формированию в сетевой среде личностного и
профессионального конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий
приверженность
к
родной
культуре, исторической памяти на основе любви к Родине,
родному народу, малой родине, принятию традиционных
ценностей многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения
и готовность к участию в социальной поддержке и
волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности
человека; уважающий собственную и чужую уникальность в
различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к

Код
личностного
результата

Код
компетенции
в
соответствии
с ФГОС

ЛР 1

ОК 01.

ЛР 2

ОК 01., 06.,
08.

ЛР 3

ОК 01., 03.,
06.

ЛР 4

ОК 01., 04.,
08., 09.

ЛР 5

ОК 01., 08.

ЛР 6

ОК 03., 06.

ЛР 7

ОК 01., 06.,
08.

ЛР 8

ОК 01., 06.
5

представителям различных этнокультурных, социальных,
конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных
традиций и ценностей многонационального российского
государства.
Соблюдающий
и
пропагандирующий
правила
здорового
и
безопасного
образа
жизни,
спорта;
предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно
сложных или стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся
о
защите
окружающей
среды,
собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 9

ОК 01., 02.,
03., 08.

ЛР 10

ОК 03., 05.,
09.

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям,
ЛР 11
ОК 08.
обладающий основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к
созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий
неприятие насилия в семье, ухода от родительской
ЛР 12
ОК 03., 08.
ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их
финансового содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым
качествам личности
Способный при взаимодействии с другими людьми
ОК 02., 06.,
достигать
поставленных
целей,
стремящийся
к
ЛР 13
08.
формированию в железнодорожной отрасли личностного
ПК 1.1.
роста как профессионала.
Способный ставить перед собой цели для решения
ОК 02., 03.,
возникающих профессиональных задач, подбирать способы
05.
ЛР 14
решения и средства развития, в том числе с использованием
ПК 1.1., 2.1.,
информационных технологий.
2.3., 3.1.
Содействующий
формированию
положительного
ЛР 15
ОК 01.
образа и поддержанию престижа своей профессии.
Способный искать и находить необходимую
ОК 02., 03.,
информацию используя разнообразные технологии ее поиска,
05.
ЛР 16
для решения возникающих в процессе производственной
ПК 1.1., 2.1.,
деятельности проблем на железнодорожном транспорте.
2.3., 3.1.
Способный выдвигать альтернативные варианты
действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов;
ОК 02., 09.
ЛР 17
позиционирующий себя в сети как результативный и
ПК 2.1.
привлекательный участник трудовых отношений.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации
Имеющий потребность трудится на благо процветания
ЛР 18
ОК 01.
семьи, родного города, региона.
Понимающий значение результатов собственного труда
ЛР 19
ОК 01., 08.
для развития экономики Алтайского края.
Самостоятельный и ответственный в принятии
ОК 02., 03.,
ЛР 20
решений во всех сферах своей деятельности.
07.
ПК 2.1.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
6

Организовывать собственную деятельность, выбирая
типовые методы и способы выполнения профессиональных
ЛР 21
задач.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять
текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию
ЛР 22
собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
ЛР 29
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые методы и способы выполнения профессиональных
ЛР30
задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных
ЛР 31
ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
ЛР 32
профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
Использовать
информационно-коммуникационные
ЛР 33
технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с
ЛР 34
коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
ЛР 35
(подчиненных), за результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и
ЛР 36
личностного развития, заниматься самообразованием,
осознанно планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
ЛР 37
профессиональной деятельности.

ОК 02.

ОК 02.

ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 07.
ОК 08.
ОК 09.

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
Очная форма обучения
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 174 часа, в том числе:
 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 116 часов;
 самостоятельной работы обучающегося 58 часов.
Заочная форма обучения
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 174 часа, в том числе:
 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 24 часа;
 самостоятельной работы обучающегося 150 часов.

7

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
поисковая работа в сети Интернет, подготовка докладов
изучение дополнительной литературы
подготовка к практическим занятиям
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Заочная форма обучения
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
поисковая работа в сети Интернет, подготовка докладов,
решение тестовых заданий в контрольной работе
освоение прикладных программ
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
174
116
86
58
10
10
38

Объем часов
174
24
16
150
60
90

8

Наименование разделов и
тем
1
Введение

Тема 1.1 Информация,
информационные
процессы,
информационное
общество

Тема 1.2 Технология
обработки информации

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика
Очная форма обучения
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
2

Формы и процедуры контроля успеваемости по дисциплине. Значение электронновычислительных машин в работе специалиста ж.-д. транспорта
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации
Содержание учебного материала
Информация, информационные процессы, информационное общество.

Объем
часов
3
2

Уровень
освоения
4

2

1

6

2

1

Самостоятельная работа обучающихся
Поисковая работа в Internet
Содержание учебного материала

1

Стадии и технологические решения обработки информации.

2

2

1

2

Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам
к разделам и главам учебных изданий). Поисковая работа в Internet
Раздел 2. Общий состав и структура электронно-вычислительных машин и вычислительных систем

12

Содержание учебного материала
Тема 2.1 Устройство
персонального
компьютера

Тема 2.2 Операционные
системы и оболочки

Общий состав и структура персонального компьютера (ПК)
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам
к разделам и главам учебных изданий). Поисковая работа в Internet
Содержание учебного материала
Понятие операционной системы. Виды операционных систем. Настройка
пользовательского интерфейса. Операции с файлами и папками. Программы
оболочки.
Практические занятия
Настройка пользовательского интерфейса. Операции с файлами и папками.

2

2

1

2

2

2

2
9

Тема 2.3 Программное
обеспечение
персонального
компьютера

Работа в программе-оболочке
Самостоятельная работа обучающихся
Комплексная работа с информацией в операционной системе. Поисковая работа в
Internet
Содержание учебного материала
Классификация программного обеспечения (ПО). Базовое ПО. Прикладное ПО
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам
к разделам и главам учебных изданий). Поисковая работа в Internet

Раздел 3. Базовые системные продукты и пакеты прикладных программ
Содержание учебного материала
Программы создания презентаций. Интерфейс. Анимация. Демонстрация

Тема 3.1 Программы
создания презентаций

Тема 3.2 Текстовые
процессоры

Практические занятия
Вставка объектов и анимация в презентации.
Создание презентации по заданному виду.
Создание и демонстрация презентации по специальности.
Комплексная работа с файлами разного типа посредством презентации.
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по вопросам
к разделам и главам учебных изданий). Подготовка к практическим занятиям
Содержание учебного материала
Обзор современных текстовых процессоров. Запуск программы. Интерфейс.
Подготовка рабочей области документа. Основы работы в программе. Ввод и
редактирование текста. Форматирование текста. Создание таблиц
Практические занятия
Создание шаблона текстового документа.
Работа с формулами.
Работа с колонками, разделами, колонтитулами.
Создание и форматирование текста. Поля.
Работа с рисунками, диаграммами.
Создание схем средствами текстового редактора.
Работа с таблицами.
Работа с распознанным текстом

2

2

2

1
138

2

1

8

2

5

2

1

22

2

10

Самостоятельная работа обучающихся
Проработка основных и дополнительных изданий по теме, подготовка к
практическим занятиям.
Содержание учебного материала
Запуск программы. Интерфейс. Подготовка рабочей области документа. Основы
работы в программе. Ввод чисел и текста. Форматирование ячеек. Адресация ячеек.
Ввод формул. Построение диаграмм. Поиск, фильтрация и сортировка данных

Тема 3.3 Электронные
таблицы

Тема 3.4 Базы данных

Тема 3.5 Графические

Практические занятия
Создание и форматирование электронных таблиц. Ввод формул.
Работа с таблицами на разных листах электронного документа.
Построение расчетов с помощью формул.
Использование встроенных функций табличного редактора.
Построение и редактирование диаграмм.
Сортировка и фильтрация данных в электронных таблицах.
Условное форматирование в электронных таблицах.
Комплексное использование возможностей электронных таблиц для создания
документов
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка основных и дополнительных изданий по теме, подготовка к
практическим занятиям
Содержание учебного материала
Базы данных и их виды. Основные понятия. Создание и ведение различных
электронных документов
Практические занятия
Знакомство с базами данных.
Создание базы данных. Разработка многотабличной базы данных.
Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных.
Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов.
Работа с данными и создание отчетов.
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка основных и дополнительных изданий по теме, подготовка к
практическим занятиям.
Содержание учебного материала

12

4

1

20

2

12

2

1

10

2

6

11

редакторы

Тема 4.1 Локальные и
глобальные
компьютерные сети

Тема 4.2 Обработка,
хранение, размещение,
поиск, передача и защита
информации.
Антивирусные средства
защиты информации
Тема 4.3
Автоматизированные
системы

Обзор современных графических редакторов. Запуск программы. Интерфейс.
Подготовка рабочей области файла и работа с ним.
Практические занятия
Возможности растровых графических редакторов.
Сравнение свойств изображений различных растровых форматов.
Работа со слоями в растровых редакторах.
Работа с фильтрами в растровых редакторах.
Создание растровой анимации.
Возможности векторных графических редакторов.
Создание 2D-чертежей, схем, моделей.
Создание 3D-моделей.
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка основных и дополнительных изданий по теме, подготовка к
практическим занятиям
Раздел 4. Сетевые информационные технологии
Содержание учебного материала
Понятие компьютерной сети. Классификация сетей. Сервисы Интернета. Поиск
информации в Интернет. Авторское право
Практические занятия
Поиск информации в сети Интернет
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка основных и дополнительных изданий по теме, подготовка к
практическому занятию
Содержание учебного материала
Защита информации. Антивирусные средства защиты
Практическое занятие
Работа со служебными приложениями, антивирусной программой
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка основных и дополнительных изданий по теме, подготовка к
практическому занятию
Содержание учебного материала
Основные понятия и классификация автоматизированных систем. Структура
автоматизированных систем и их виды

2

1

20

2

11
16

2

1

2

2

2

2

1

2

2

1

2

1
12

Самостоятельная работа обучающихся
Подготовить развернутый отчет по теме:
Основные понятия и классификация автоматизированных систем.
Структура автоматизированных систем и их виды.
Эстетические и правовые нормы информационной деятельности человека

3

Всего

174

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).

13

Наименование разделов и тем
1
Введение
Раздел 1. Автоматизированная
обработка информации
Тема 1.1 Информация,
информационные процессы,
информационное общество

Тема 1.2 Технология обработки
информации

Заочная форма обучения

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
2
Значение электронно-вычислительных машин в работе специалиста ж.-д.
транспорта

Тема 2.2 Устройство
персонального компьютера

2

1

11
Самостоятельная работа обучающихся
Поисковая работа в Internet. Информация, информационные процессы,
информационное общество.

Самостоятельная работа обучающихся
Поисковая работа в Internet. Стадии и технологические решения обработки
информации.

Раздел 2 Общий состав и
структура электронновычислительных машин и
вычислительных систем
Тема 2.1 Архитектура ЭВМ и
вычислительных систем

Объем Уровень
часов освоения
3
4
2

5

2

6

34

Самостоятельная работа обучающихся
Архитектура ЭВМ и вычислительных систем. Принципы Дж. фон Неймана

6

Содержание учебного материала
Общий состав и структура персонального компьютера (ПК)
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспекта занятия, основной и дополнительной литературы.
Самостоятельная работа обучающихся
Понятие операционной системы. Виды операционных систем. Настройка
пользовательского интерфейса. Операции с файлами и папками. Программы
оболочки.

2

1

5

13

14

Тема2.4.Программноеобеспечение Содержание учебного материала
персонального компьютера
Классификация программного обеспечения (ПО). Базовое ПО. Прикладное ПО
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспектов занятий, учебных и дополнительных изданий (по
вопросам к разделам и главам учебных изданий). Поисковая работа в Internet
Раздел 3. Базовые системные
продукты и пакеты прикладных
программ
Тема 3.1 Программы создания
презентаций

Тема 3.2 Текстовые процессоры

Тема 3.3 Электронные таблицы

Практические занятия № 1
Вставка объектов и анимация в презентации
Самостоятельная работа обучающихся
Программы создания презентаций. Интерфейс. Анимация. Демонстрация.
Создание презентации по заданному виду. Создание и демонстрация
презентации по специальности
Практические занятия № 2
Работа с форматированным текстом.
Практические занятия №3
Работа с формулами.
Практические занятия № 4
Работа с таблицами.
Самостоятельная работа обучающихся
Обзор современных текстовых процессоров. Запуск программы. Интерфейс.
Подготовка рабочей области документа. Основы работы в программе. Ввод и
редактирование текста. Форматирование текста. Создание таблиц Работа с
колонками, разделами, колонтитулами. Создание и форматирование текста.
Поля. Работа с рисунками, диаграммами, схемами. Работа с распознанным
текстом
Практические занятия № 5
Создание и форматирование электронных таблиц. Построение расчетов с
помощью формул.
Практические занятия № 6
Построение и редактирование диаграмм
Самостоятельная работа обучающихся
Запуск программы. Интерфейс. Подготовка рабочей области документа. Основы

4

1

6

104

2

2

12

2,3
6

20
1

2,3
4

20
15

Тема 3.4 Базы данных

Тема 3.5 Графические редакторы

Раздел 4. Сетевые
информационные технологии

Тема4.3.Автоматизированные
системы

работы в программе. Ввод чисел и текста. Форматирование ячеек. Адресация
ячеек. Ввод формул. Построение диаграмм. Поиск, фильтрация и сортировка
данных. Комплексное использование возможностей электронных таблиц для
создания документов
Самостоятельная работа обучающихся
Базы данных и их виды. Основные понятия. Создание и ведение различных
электронных документов. Знакомство с базами данных. Создание базы данных.
Разработка многотабличной базы данных. Создание таблиц и пользовательских
форм для ввода данных. Модификация таблиц и работа с данными с
использованием запросов. Сложные запросы с использованием логических
выражений. Работа с данными и создание отчетов
Практические занятия № 7
Работа в растровом графическом редакторе.
Практические занятия № 8
Работа в векторном графическом редакторе.
Самостоятельная работа обучающихся
Обзор современных графических редакторов. Запуск программы. Интерфейс.
Подготовка рабочей области файла и работа с ним. Работа в растровом
графическом редакторе. Работа в векторном графическом редакторе.
Комплексное использование прикладного программного обеспечения

25
2,
3
4

11

21
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка основных и дополнительных изданий по теме, подготовка к
практическому занятию. Понятие компьютерной сети. Классификация сетей.
Сервисы Интернета. Поиск информации в Интернет. Авторское право
Самостоятельная работа обучающихся
Защита информации. Антивирусные средства защиты
Самостоятельная работа обучающихся
Основные понятия и классификация автоматизированных систем. Структура
автоматизированных систем и их виды. Автоматизированные системы на
транспорте
Итоговое занятие

Всего

4

13

4

174
16

3

УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации рабочей программы учебной дисциплины имеется
кабинет информатики и информационных систем.
Оборудование учебного кабинета:
– рабочее место преподавателя с персональным компьютером с лицензионным программным обеспечением;
– компьютеры по количеству обучающихся;
– мультимедийный проектор;
– плакаты, стенды;
– учебно-справочная литература.
3.2 Информационное обеспечение дисциплины
Основная литература:
1. Нечта И.В. Введение в информатику [Электронный ресурс]: учебнометодическое пособие/ Нечта И.В.— Электрон. текстовые данные.—
Новосибирск: Сибирский государственный университет телекоммуникаций и
информатики, 2016.— 31 c.
2. Основы общей теории и методики обучения информатике [Электронный
ресурс]: учебное пособие/ А.А. Кузнецов [и др.].— Электрон. текстовые
данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.— 208 c.
Дополнительная литература:
1.Шаньгин В. Ф. Комплексная защита информации в корпоративных системах:
Учебное пособие. - М.: ИД. "Форум" : ИНФРА - М. 2013-592с.
2.Алексеев А.П. Сборник задач по дисциплине «Информатика» для ВУЗов
[Электронный ресурс]: методические указания к проведению практических
занятий по дисциплине «Информатика», для студентов первого курса/ Алексеев
А.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2016.— 104 c.
Интернет-ресурсы:
1. «Образование и информатика» – журнал. [Электронный ресурс] Режим
доступа: www.infojournal.ru
2. Интернет-университет информационных технологий. [Электронный ресурс]
Форма доступа: www.intuit.ru
3. Алексеев А.П. Информатика 2015 [Электронный ресурс]: учебное пособие/
Алексеев А.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2015.—
400 c

17

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Формой итогового контроля является зачет. Зачет выставляется
студентам, имеющим положительные оценки по всем практическим работам.
Зачетная оценка является результирующей по всем разделам дисциплины;
метод её расчета указывается студентам в течение первых 3 недель обучения.
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные
результатов очная/заочная формы
знания)
обучения

Уметь:
 использовать изученные
программные средства

прикладные Текущий контроль:
- наблюдение за деятельностью обучающихся
на практических занятиях;
-выполнение практических работ.
- защита практических работ
Промежуточный контроль:
-дифференцированный зачет (практическая
часть)
/Текущий контроль:
- наблюдение за деятельностью обучающихся
на практических занятиях;
-выполнение практических работ.
- защита практических работ
Промежуточный контроль:
- дифференцированный зачет (практическая
часть)

Знать:
 основные понятия автоматизированной
обработки информации
 общий
состав
и
структуру
персональных электронно-вычислительных
машин (ЭВМ) и вычислительных систем
 базовые
системные
программные
продукты
и
пакеты
прикладных
программ

Текущий контроль:
- устный опрос,
- проверка домашних заданий,
- проведение тестового контроля,
- выполнение индивидуальных заданий
(реферат, презентации, сообщения)
Промежуточный контроль:
дифференцированный зачет (теоретическая
часть)
/ Текущий контроль:
- устный опрос,
- проверка домашних заданий,
- проведение тестового контроля,
- выполнение индивидуальных заданий
(реферат, презентации, сообщения)
Промежуточный контроль:
- дифференцированный зачет (теоретическая
часть)

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».