ОГСЭ.01 Основы философии

Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет
путей сообщения» в г. Новоалтайске

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
для специальности
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
(базовая подготовка среднего профессионального образования)

Новоалтайск
2024

ОДОБРЕНА
цикловой комиссией гуманитарных и
социально-экономических дисциплин
Протокол № 1от «29» августа 2024 г.
Председатель _____ Н.Н. Макарова

Разработана на основе Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по
специальности 23.02.01 Организация
перевозок
и
управление
на
транспорте (по видам)

Утверждена
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе
____________ Т.В. Добшикова
«30» августа 2024 г.

Составитель: Макарова Н.Н., преподаватель филиала СГУПС в г. Новоалтайске

2

СОДЕРЖАНИЕ
Стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

4

УЧЕБНОЙ

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

2. СТРУКТУРА
И
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ

3

1
ПАСПОРТ
РАБОЧЕЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

1.1 Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01. Основы философии
является частью программы подготовки специалистов среднего звена по
специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по
видам).
Рабочая программа составлена для очной и заочной форм обучения.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина входит в общий гуманитарный и социальноэкономический учебный цикл.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:
Цель: формирование представлений о развитии философии, ее структуре и
главных проблемах на различных этапах ее становления.
Задачи:
- дать определение философии и рассмотреть основные этапы ее
исторического развития;
- показать отношение фундаментальных проблем философии к современной
общественной жизни;
- сформировать целостное представление о месте философии в духовной
культуре;
- показать взаимосвязь философии с другими отраслями духовной культуры.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания,
ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры
гражданина и будущего специалиста;
знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение
жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и

4

использованием достижений науки, техники и технологий.
Данная дисциплина участвует в
формировании общих компетенций
выпускника по указанной специальности:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
личностных результатов (ЛР) реализации программы воспитания:
Личностный результат

Портрет выпускника СПО
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности,
открытости,
экономически
активный
и
участвующий
в
студенческом
и
территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности
общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и
свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,

Код
личностного
результата

ЛР 1

Код
компетенции
в соответствии
с ФГОС

ОК 01.

ЛР 2

ОК 01., 06., 08.

ЛР 3

ОК 01., 03., 06.

ЛР 4
5

осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
ОК 01., 04.,
формированию
в
сетевой
среде
личностного
и
08., 09.
профессионального конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
ЛР 5
малой
родине,
принятию
традиционных
ценностей
ОК 01., 08.
многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и
готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских
ЛР 6
ОК 03., 06.
движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ЛР 7
ОК 01., 06., 08.
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и
иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и
ЛР 8
ОК 01., 06.
трансляции
культурных
традиций
и
ценностей
многонационального российского государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий
зависимости
от
алкоголя,
табака,
ОК 01., 02.,
ЛР 9
психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
03., 08.
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
ЛР 10
ОК 03., 05., 09.
безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
ЛР 11
основами эстетической культуры.
ОК 08.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в
ЛР 12
семье, ухода от родительской ответственности, отказа от
ОК 03., 08.
отношений со своими детьми и их финансового содержания.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым
качествам личности
Способный при взаимодействии с другими людьми достигать
поставленных целей, стремящийся к формированию в
ЛР 13
ОК 06., 07
железнодорожной отрасли личностного роста как профессионала.
Способный ставить перед собой цели для решения возникающих
профессиональных задач, подбирать способы решения и средства
ЛР 14
ОК 06., 07
развития, в том числе с использованием информационных
технологий.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации
Имеющий потребность трудится на благо процветания семьи,
ЛР 15
ОК 06., 07
родного города, региона.
Понимающий значение результатов собственного труда для
ЛР 16
ОК 02., 06., 07
развития экономики Алтайского края.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
6

Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые
ЛР 17
ОК 02., 07
методы и способы выполнения профессиональных задач.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной
ЛР 18
ОК 06., 07
деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Личностные результаты
реализации программы воспитания, определенные субъектами
образовательного процесса
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
ЛР 19
ОК 06., 07,09
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач,
ЛР20
ОК 02., 07
оценивать их эффективность и качество.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
ЛР 21
ОК 04., 05
профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с
ЛР 22
ОК 06., 07
коллегами, руководством, потребителями.

1.4 Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Очная форма обучения
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки – 48 часов;
самостоятельной работы студентов –24 часа.
Заочная форма обучения
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки – 10 часов
самостоятельной работы студентов – 62 часа.

7

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Очная форма обучения

Вид учебной работы
Кол - во часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48
в том числе:
практические занятия
24
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24
в том числе:
Подготовка практиориентированных работ проектного
4
характера
Работа с философскими текстами.
3
Выполнение творческого задания.
6
Составление сравнительных таблиц.
1
Выполнение практических заданий.
6
Работа с философским словарем
2
Подготовка эссе.
2
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Заочная форма обучения

Вид учебной работы
Кол - во часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
10
в том числе:
практические занятия
6
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
62
в том числе:
Подготовка практиориентированных работ проектного
8
характера
Работа с философскими текстами.
8
Выполнение творческого задания.
7
Составление сравнительных таблиц.
5
Подготовка эссе.
4
Работа с философским словарем.
4
Выполнение практических заданий.
14
Подготовка домашней контрольной работы.
12
Промежуточная аттестация в форме экзамена

8

2.3 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии
Очная форма обучения

Наименование
разделов
и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
обучающихся

Объем
часов

1

2

3

Раздел 1
Предмет
философии и ее
история.
Тема 1.1
Основные
понятия и предмет
философии.

Содержание учебного материала
Становление философии из мифологии. Роль философии в жизни человека и общества.
Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность.
Предмет и определение философии. Основные категории и понятия философии.
Практическое занятие №1 «Предмет и определение философии»
Самостоятельная работа обучающихся:
Работа с текстами: Платон «Апология Сократа». Работа с философским словарем: смысл понятий
«логика», «философия», «дискурсивность».
Тема 1.2
Содержание учебного материала
Философия
Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия).
Древнего мира и Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель.
средневековая
Философия Древнего Рима. Средневековая философия: патристика и схоластика.
философия.
Практическое занятие №2. «Философия Древнего Китая и Древней Индии: сравнительный
аспект» - ответы на вопросы.
Практическое занятие №3. «Философские школы Древней Греции»- тестовое задание.
Практическое занятие №4. Защита творческого задания «Философские школы и учение о
первоначалах».
Самостоятельная работа обучающихся: работа с текстами: Диоген Лаэртский «О жизни,
учениях и изречениях знаменитых философов».
Творческое задание «Философские школы и учение о первоначалах».

Урове
нь
освое
ния
4

39

2

3

2
3

2

3

2
2
2

7

9

Содержание учебного материала
Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения. Особенности философии нового времени:
рационализм и эмпиризм в теории познания.
Немецкая классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма.
Тема 1.3
Практическое занятие №5
Философия
Возрождения и «Особенности философии эпохи Возрождения и Нового времени» - тестовые задания.
Нового мира.
Самостоятельная работа обучающихся. Составить сравнительную таблицу основных философских
систем 18-19 вв. (3-4 по выбору учащихся; «Отличия рационализма и эмпиризма как философских
направлений». Подготовка практических занятий.
Тема 1.4
Содержание учебного материала
Современная
Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм.
философия.
Философия бессознательного. Особенности русской философии. Русская идея.
Практическое занятие №6
«Основные направления философии ХХ в.» - тестовые задания.
Контрольная работа. Особенности античной философии.
Обосновать характерные черты
неопозитивизма, прагматизма и экзистенциализма.
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с текстами Э. Фромм «Душа человека»; В.С.
Соловьев «Русская идея». Подготовка практических заданий.

Р. 2 Структура и
основные
направления
философии.
Тема 2.1
Содержание учебного материала
Методы
Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. Основы
научной,
философии и ее
философской и религиозной картин мира. Основные картины мира – философская (античность),
внутреннее
религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век).
строение.

Тема: 2.2

Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др.
Строение философии и ее основные направления.
Практическое занятие №7 Этапы философии. Методы философии.
Самостоятельная работа обучающихся: Проектное задание: Эссе «Философская система нашего
времени: основные черты».
Содержание учебного материала

2

3

2
4

2

3

2
2
3
33

2

3

2
2

10

Учение о бытии Основы философского учения о бытии. Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство
и
теории мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность,
целесообразность. Гносеология – учение о познании. Сущность процесса познания. Соотношение
познания
абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин.
Методология научного познания.
Практическое занятие №8. Составление сравнительной таблицы отличий философской, научной и
религиозной истин
Контрольная работа
Методы философии и ее внутреннее строение. Учение о бытии и теории познания.
Тема: 2.3 Этика Содержание учебного материала
и
социальная Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель.
Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. О социальных
философия
и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и
технологий. Влияние природы на общество.
Социальная структура общества. Типы общества. Формы развития общества: ненаправленная
динамика, циклическое развитие, эволюционное развитие. Философия глобальные проблемы
современности.
Практическое занятие №9
Значение этики. Выполнение тестовых заданий по вопросам социальной философии.
Практическое занятие №10. Философия о глобальных проблемах современности

2
2

2
2
2

2

4

11

Тема 2.4
Место философии
духовной культуре
и ее значение

Содержание учебного материала
Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от
искусства, религии, науки и идеологии.
Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение.
Философия и смысл жизни. Об условиях формирования личности, свободе и ответственности за
сохранение жизни, культуры, окружающей среды. Философия как учение о целостной личности.
Роль философии в современном мире. Будущее философии.
Практическое занятие №11
Сопоставление личности философа и его философской системы (любое время)
Контрольная работа
Этика и социальная философия. Содержание основных разделов философии.
Практическое занятие №12
Защита групповых заданий проектного характера: Эссе «Философия и смысл жизни»
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка практических заданий; подготовка эссе
«Философия и смысл жизни»
Всего

4

2

2
2
2
5
72

12

Наименование
разделов
и тем

1

Раздел 1
Предмет
философии и
ее история.
Тема 1.1
Основные
понятия и
предмет
философии.

Заочная форма обучения

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа
обучающихся

2

Содержание учебного материала
Становление философии из мифологии. Роль философии в жизни человека и общества.
Основные категории и понятия философии. Характерные черты философии: понятийность,
логичность, дискурсивность.
Самостоятельная работа обучающихся
Работа с текстами: - Платон «Апология Сократа». Работа с философским словарем: смысл
понятий «логика», «философия», «дискурсивность».
Практическое занятие №1 Предмет и определение философии.
Практическое занятие №2 «Философские школы Древней Греции»- тестовое задание.
Тема 1.2
Философия
Самостоятельная работа обучающихся
Древнего мира Предпосылки философии в Древнем мире (Китай и Индия). Становление философии в Древней
и
Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель. Философия Древнего Рима.
средневековая Средневековая философия: патристика и схоластика. Выполнение творческого задания
философия.
«Философские школы и учение о первоначалах». Работа с текстами: Диоген Лаэртский «О
жизни, учениях и изречениях знаменитых философов».
Практическое занятие№3 «Философия Древнего Китая и Древней Индии: сравнительный
аспект» - ответы на вопросы.
Практическое занятие№4. «Защита творческого задания «Философские школы и учение о
первоначалах».

Объем
часов

Уровень
освоения

3

4

36

2

3

5

2
13

13

1

2

3

Содержание учебного материала
Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения.
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.3
Особенности философии времени: рационализм и эмпиризм в теории познания. Немецкая
Философия
классическая философия. Философия позитивизма и эволюционизма.
Возрождения и Практическое занятие №5.
«Особенности философии эпохи Возрождения и Нового
Нового мира.
времени» - тестовые задания.
Составить сравнительную таблицу основных философских систем 18-19 вв. (3-4 по выбору
учащихся); «Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений».
Творческое задание «Почему позитивизм как философия науки появился в 19в»?

2

Тема 1.4
Современная
философия.

9

Раздел 2
Структура
и
основные
направления
философии.
Тема 2.1
Методы
философии и ее
внутреннее
строение.

Самостоятельная работа обучающихся
Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм.
Философия бессознательного. Особенности русской философии. Русская идея.
Практическое занятие№6. «Основные направления философии ХХ в.» - тестовые задания.
Работа с текстами Э. Фромм «Душа человека»; В.С. Соловьев «Русская идея».

4

2

6

33

Самостоятельная работа обучающихся
Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. Основы научной,
философской и религиозной картин мира. Основные картины мира – философская
(античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХвек). Методы
философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др.
Строение философии и ее основные направления. Выполнение проектного задания: Эссе
«Философская система нашего времени: основные черты».
Практическое занятие №7 Этапы философии. Методы философии.

6

14

1

Тема 2.2
Учение о бытии
и
теории
познания

2

Самостоятельная работа обучающихся
Онтология – учение о бытии. Основы философского учения о бытии. Происхождение и
устройство мира. Современные онтологические представления.
Пространство, время, причинность, целесообразность. Гносеология – учение о познании.
Сущность процесса познания. Соотношение абсолютной и относительной истины.
Методология научного познания.
Выполнение индивидуального творческого задания
«современная философская картина мира».
Практическое занятие №8 Составление сравнительной таблицы отличий философской,
научной и религиозной истин.
Тема 2.3 Этика Практическое занятие №10 Философия о глобальных проблемах современности
и социальная Самостоятельная работа обучающихся:
философия
Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая
цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу.
О социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений
науки, техники и технологий. Влияние природы на общество. Социальная структура общества.
Типы общества. Формы развития общества: ненаправленная динамика, циклическое развитие,
эволюционное развитие.Философия глобальные проблемы современности.
Работа с текстами Сенека «Нравственные письма к Луцилию» Подготовка эссе «Россия в эпоху
глобализации» Значение этики.
Практическое занятие№9
Выполнение тестовых заданий по вопросам социальной философии.
Тема 2.4
Самостоятельная работа обучающихся
Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от
Место
искусства, религии, науки и идеологии. Структура философского творчества. Типы
философии
философствования. Философия и мировоззрение. Философия и смысл жизни. Об условиях
духовной
культуре и ее формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры,
окружающей среды. Философия как учение о целостной личности. Роль философии в
значение
современном мире. Будущее философии. Подготовка эссе «Философия и смысл жизни».
Практическое занятие№11 Сопоставление личности философа и его философской системы
любое время).
Практическое занятие№12
Защита групповых заданий проектного характера: Эссе
«Философия и смысл жизни».

3

4

6

2
6

13

15

Всего

72

16

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Материально-техническое обеспечение
Оборудование учебного кабинета:
1. посадочные места по количеству обучающихся – 30
2. столы по количеству обучающихся – 15
3. рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- мультимедиапроектор
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основные источники
1. Матяш Т.П. Основы философии [Текст]: Учебник/Т.П.Матяш, Л.В.Жаров,
Е.Е.Несмеянов-Ростов н/Д,2018, Феникс .-320с.
2. Губин В.Д. Основы философии [Текст]: М., 2018, Инфра. -с.310
Дополнительные источники
3.
Гордилов, В.А. Основы философии : 2019-08-27 / В.А. Гордилов. —
Белгород : БелГСХАим. В.Я. Горина, 2016. — 156 с. — Текст : электронный //
Электронно-библиотечная
система
«Лань» :
[сайт].
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/123365
Козлова, О.В. Философия : учебное пособие / О.В. Козлова. —Москва :
ФЛИНТА, 2016. — 110 с. — ISBN 978-5-9765-2522-1. — Текст : электронный //
Электронно-библиотечная
система
«Лань» :
[сайт].
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/77193
Интернет-ресурсы:
3.Сайты, учебные материалы по философии. [Сайт]. Электронный ресурс.
Режим доступа:
www. alleg.ru/edu/philos 1.htm
4.Философия. Электронный ресурс. Режим доступа: http://filo-lecture.ru/
5.Философия
науки.
Электронный
ресурс.Режим
доступа:
http://www.filosofium.ru/list.php?c=filnauki
6.Философия. Электронный ресурс. Режим доступа: Lib.ru http://lib.ru/FILOSOF/
7.Философы – 100 великих гениев. Электронный ресурс. Режим доступа:
http://sto-geniev.narod.ru/filosofy/
Электронный
ресурс.
Режим
доступа:
8.Философы
древности.
http://www.philosoma.ru/
9.Философы и мыслители. Электронный ресурс. Режим доступа:
http://www.great-philosopher.ru/
10.Философия.
Электронный
ресурс.
Режим
доступа:
http://books.atheism.ru/philosophy/
17

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
в процессе проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
умения:
ориентироваться в наиболее общих
философских проблемах бытия,
познания, ценностей, свободы и
смысла
жизни
как
основах
формирования
культуры
гражданина
и
будущего
специалиста;
знания:

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Текущий контроль:
наблюдение и оценка на практических
занятиях/ наблюдение и оценка на
практических занятиях

Текущий контроль:
оценка
индивидуальных заданий
основные категории и понятия проектного характера; оценка работы с
философии;
философским словарем; различные виды
опроса/ оценка
индивидуальных
заданий проектного характера; оценка
работы с философским словарем;
различные виды опроса.
роль философии в жизни человека и Текущий контроль:
общества;
различные виды опроса; оценка ответов
по
индивидуальным
заданиям
/
различные виды опроса; оценка ответов
по индивидуальным заданиям.
основы философского учения о Текущий контроль:
бытии;
оценка работы с философским словарем;
оценка контрольной работы различные
виды опроса / различные виды опроса;
оценка ответов по индивидуальным
заданиям.
сущность процесса познания
Текущий контроль:
различные виды опроса; оценка работы
с философским словарем;
оценка ответов по индивидуальным
заданиям / различные виды опроса;
18

основы научной, философской и
религиозной картин мира;

об
условиях
формирования
личности,
свободе
и
ответственности
за
сохранение
жизни, культуры, окружающей
среды;
о социальных и этических проблемах,
связанных с развитием и
использованием достижений науки,
техники и технологий.

оценка работы с философским словарем;
оценка ответов по индивидуальным
заданиям.
Текущий контроль:
различные виды опроса; оценка работы с
философским словарем;
оценка
составленной таблицы /
различные виды опроса; оценка работы с
философским словарем;
оценка составленной таблицы.
Текущий контроль:
различные виды опроса; оценка ответов
по
индивидуальным
заданиям
/
различные виды опроса; оценка ответов
по индивидуальным заданиям..
Текущий контроль:
различные виды опроса;
оценка
контрольной работы/ различные виды
опроса; оценка домашней контрольной
работы.
Промежуточная
аттестация в форме
зачета/ промежуточная
аттестация в
форме экзамена.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».