Федеральное агентство железнодорожного транспорта Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет путей сообщения» в г. Новоалтайске РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУП.12 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (базовая подготовка среднего профессионального образования) Новоалтайск 2024 1 ОДОБРЕНА Разработана на основена основе Цикловой комиссией гуманитарных и Федерального государственного социально-экономических дисциплин образовательного стандарта среднего общего образования от 17 мая 2012 Протокол № 1 от «29» августа 2024г. года № 413(в редакции от 12.08.2022 732) и Федерального Председатель________Н.Н. Макарова № образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) УТВЕРЖДЕНА Заместитель директора по учебно-воспитательной работе __________Т.В. Добшикова «30» августа 2024 г. Составитель: Н.Ю. Белова, преподаватель высшей квалификационной категории филиала СГУПС в г. Новоалтайске 2 СОДЕРЖАНИЕ СТР. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙПРОГРАММЫОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬН ОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»..... ………........................... 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДИСЦ ИПЛИНЫ………....................................................... 4 11 3. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫОБЩЕОБР АЗОВАТЕЛЬНОЙДИСЦИПЛИНЫ…… 4. КОНТРОЛЬИ ОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………… 21 24 3 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 1.1 Место дисциплины в структуре образовательной программы СПО: Общеобразовательная дисциплина «Физическая культура» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности: 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). 1.2 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: 1.2.1 Цели дисциплины Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей : развитие у обучающихся двигательных навыков, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, гармоничное физическое развитие, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни будущего квалифицированного специалиста, на основе национально-культурных ценностей и традиций, формирование мотивации и потребности к занятиям физической культурой у будущего квалифицированного специалиста. 1.2.2 Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО Особое значение дисциплина имеет при формировании и развития ОК и ПК. 4 Код и наименование формируемых компетенций ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Планируемые результаты освоения дисциплины Общие Дисциплинарные В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; ПРб 2. Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; ПРб 4. владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; ПРб 5. Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно-оздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере; 5 - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебноисследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; - уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; - способность их использования в познавательной и социальной практике 6 ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебноисследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; ПРб 4. владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; ПРб 5. Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно-оздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере 7 - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека ОК 08Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В частифизического воспитания: - формировние здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; - потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью; - активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью; Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация: -- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; - расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений; ПРб 1. Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); ПРб 2. Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; ПРб 3. Владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств; ПРб 4. владение физическими 8 - делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; - оценивать приобретенный опыт; - способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень ПК 1.2Организовывать работу персонала по выполнению требований обеспечения безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и -формировние здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью; - потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью; - активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью; упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; ПРб 5. Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно-оздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере; ПРб 6. Положительную динамику в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости) - владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств; - владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического 9 аварийных ситуаций. -- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений; - давать оценку новым ситуациям; - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным развития и физических качеств - владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; - владеть техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в физкультурно-оздоровительной и соревновательной деятельности, в сфере досуга, в профессионально-прикладной сфере; - иметь положительную динамику в развитии основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости) В результате освоения учебной дисциплины происходит поэтапноеформирование элементов личностных результатов: ЛР 1;ЛР 2; ЛР 3; ЛР 4; ЛР 5;ЛР 6; ЛР 7; ЛР 8 10 2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем образовательной дисциплины Объем в часах 72 в т.ч. Основное содержание 52 теоретическое обучение 2 практические занятия 50 Профессионально-ориентированное содержание 18 (содержание прикладного модуля) в т.ч. теоретическое обучение 2 практические занятия 16 Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) 2 11 2.2 Тематический план и содержание дисциплины Наименование разделов и тем 1 Раздел 1 Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль 2 Физическая культура, как часть культуры общества и человека Основное содержание Тема Содержание учебного материала 1.1.Современное Физическая культура как часть культуры общества и состояние человека. Роль физической культуры в общекультурном, физической профессиональном и социальном развитии человека. культуры и спорта. Современное представление о физической культуре: Здоровье и здоровый основные понятия; основные направления развития образ жизни физической культуры в обществе и их формы организации Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — программная и нормативная основа системы физического воспитания населения. Характеристика нормативных требований для обучающихся СПО Здоровье как базовая ценность человека и общества. Характеристика основных компонентов здоровья, их связь с занятиями физической культуры. Факторы, определяющие здоровье. Психосоматические заболевания Понятие «здоровый образ жизни» и его составляющие: режим труда и отдыха, профилактика и устранение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, закаливание, рациональное питание Объем часов Формируемые компетенции 3 4 4 ОК 01, ОК 04, ОК 08ПК1.2 2 ОК 01, ОК 04, ОК 08 12 Влияние двигательной активности на здоровье. Оздоровительное воздействие физических упражнений на организм занимающихся. Двигательная рекреация и ее роль в организации здорового образа жизни современного человека Общие представления об истории и развитии популярных систем оздоровительной физической культуры, их целевая ориентация и предметное содержание.Представление о современных системах и технологиях укрепления и сохранения здоровья (дыхательная гимнастика, антистрессовая гимнастика, йога, глазодвигательная гимнастика, стрейтчинг, суставная гимнастика; лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба, северная или скандинавская ходьба и оздоровительный бег и др.) Особенности организации и проведения занятий в разных системах оздоровительной физической культуры и их функциональная направленность . Формы организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой и их особенности; соблюдение требований безопасности и гигиенических норм и правил во время занятий физической культурой Организация занятий физическими упражнениями различной направленности: подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Нагрузка и факторы регуляции нагрузки при проведении самостоятельных занятий физическими упражнениями 13 Медицинский осмотр учащихся как необходимое условие для организации самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой. Контроль текущего состояния организма с помощью пробы Руфье, характеристика способов применения и критериев оценивания. Оперативный контроль в системе самостоятельных занятий, цель и задачи контроля, способы организации и проведения измерительных процедур. Дневник самоконтроля Профессионально ориентированное содержание Зоны риска физического здоровья в профессиональной Тема 1.2Профессионально- деятельности. Рациональная организация труда, факторы сохранения и укрепления здоровья, профилактика прикладная физическая переутомления. Составление профессиограммы. подготовка Определение принадлежности выбранной профессии/специальности к группе труда. Подбор физических упражнений для проведения производственной гимнастики Понятие «профессионально-ориентированная физическая культура», цель, задачи, содержательное наполнение раздела 2 ОК 01, ОК 04, ОК 8ПК1.2 14 2 Определение значимых физических и личностных качеств с учётом специфики получаемой специальности; определение видов физкультурно-спортивной деятельности для развития профессионально-значимых физических и психических качеств Раздел 2 Методические основы обучения различным видам физкультурноспортивной деятельности Профессионально ориентированное содержание Тема 2.1.Подбор Освоение методикисоставления и проведения комплексов упражнений, упражнений утренней зарядки, физкультминуток, составление и физкультурных пауз, комплексов упражнений для проведение коррекции осанки и телосложения (основа комплекс комплексов упр. для упражнений для специальности) различных форм Освоение методикисоставления и проведения комплексов организации занятий упражнений различной функциональной направленности физической (основа комплекс упражнений для специальности) культурой Тема 2.2Составление Освоение методики составления и проведения комплексов и проведение упражнений для подготовки к выполнению тестовых самостоятельных упражнений занятий по Освоение методики составления планов-конспектов и подготовке к сдаче выполнения самостоятельных заданий по подготовке к норм и требований сдаче норм и требований ВФСК «ГТО» (основа комплекс ВФСК «ГТО» упражнений для специальности) Освоение методики составления и проведения комплексов Тема 2.3. ОК 01, ОК 04, ОК 08 ПК 1.2 16 2 ОК 01, ОК 04, ОК 08 ПК 1.2 2 ОК 01, ОК 04, ОК 08 ПК 1.2 2 ОК 01, ОК 04, 15 Составление и проведение комплексов упражнений для различных форм организации занятий физической культурой при решении проф.ориентированных задач Тема 2.4.Методы самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности Тема 2.5. Составление и проведение комплексов упражнений для различных форм организации занятий физической культурой при решении профессиональноориентированных задач Тема 2.6 упражнений для производственной гимнастики, комплексов упражнений для профилактики профессиональных заболеваний с учетом специфики будущей профессиональной деятельности.( тесты ППФП) ОК 08 ПК 1.2 Применение методов самоконтроля и оценка умственной и физической работоспособности (кроссфит с упражнениями для данной специальности) 2 ОК 01, ОК 04, ОК 08 ПК 1.2 Освоение методики составления и проведения комплексов упражнений для профессионально-прикладной физической подготовки с учетом специфики будущей профессиональной деятельности (комплекс упражнений для специальности) 2 ОК 01, ОК 04, ОК 08 ПК 1.2 Характеристика профессиональной деятельности: группа 4 ОК 01, ОК 04, 16 Профессиональноприкладная физическая подготовка труда, рабочее положение, рабочие движения, функциональные системы, обеспечивающие трудовой процесс, внешние условия или производственные факторы, профессиональные заболевания(комплекс упражнений для специальности) Освоение комплексов упражнений для производственной гимнастики различных групп профессий (первая, вторая, третья, четвертая группы профессий – тесты ППФП) Учебно-тренировочные занятия Гимнастика – 8 Тема 2.7. Основная гимнастика, спортивная гимнастика Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Выполнение строевых упражнений, строевых приёмов: построений и перестроений, передвижений, размыканий и смыканий, поворотов на месте. ОК 08 ПК 1.2 2 50 2 ОК 01, ОК 04, ОК 08 ПК 1.2 Выполнение общеразвивающих упражнений без предмета и с предметом; в парах, в группах, на снарядах и тренажерах. Выполнение прикладных упражнений: ходьбы и бега, упражнений в равновесии, лазанье и перелазание, метание и ловля, поднимание и переноска груза, прыжки Освоение технических элементов и комбинаций на бревне (девушки); на перекладине (юноши) Тема 2.8. спортивная Совершенствование элементов и комбинаций на бревне гимнастика (девушки); на перекладине (юноши) 2 17 Тема 2.9. Акробатика Освоение акробатических элементов: кувырок вперед, кувырок назад, длинный кувырок, кувырок через плечо, стойка на лопатках, мост, стойка на руках, стойка на голове и руках, переворот боком «колесо», равновесие «ласточка». 2 Освоение и совершенствование акробатической комбинации (последовательность выполнения элементов в акробатической комбинации может меняться) 2 Лыжная подготовка – 8 Тема 2.10 Лыжная Освоение техники лыжных ходов, перехода с подготовка одновременных лыжных ходов на попеременные. 2 ОК 01, ОК 04, ОК 08 ПК 1.2 ОК 01, ОК 04, ОК 08 ПК 1.2 Совершенствование техники попеременно-двушажного хода. Прохождение дистанции 4 км (девушки) и 6 км (юноши) без учета времени Совершенствование техники одновременных ходов. Игры и эстафеты на лыжах. 2 Умение разбираться в элементах тактики лыжных гонок: распределении сил, лидировании, обгоне, финишировании и др. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши) на время. 2 18 Баскетбол – учебно-тренировочные занятия Тема 2.11. Баскетбол Техника безопасности на занятиях баскетболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры. Перемещения, остановки, стойки игрока, повороты. Ловля и передача мяча двумя и одной рукой, на месте и в движении, с отскоком от пола. Ведение мяча на месте, в движении, по прямой с изменением скорости, высоты отскока и направления, по зрительному и слуховому сигналу. Броски одной рукой, на месте, в движении, от груди, от плеча; бросок после ловли и после ведения мяча. Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности Волейбол – учебно-тренировочные занятия Тема 2.12. Волейбол Техника безопасности на занятиях волейболом. Освоение и совершенствование техники выполнения приёмов игры: стойки игрока, перемещения, передача мяча, подача мяча. Освоение и совершенствование техники выполнения приемов игры: нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении Освоение и совершенствование приёмов тактики защиты и нападения Выполнение технико-тактических приёмов в игровой деятельности 2 ОК 01, ОК 04, ОК 08 ПК 1.2 2 2 2 2 ОК 01, ОК 04, ОК 08 ПК 1.2 2 2 2 19 Легкая атлетика - 18 Тема 2.13. Легкая Входное и итоговое тестирование. Определение атлетика индивидуального уровня физического развития и двигательной подготовленности по следующим тестам: бег 30 м, подтягивание прыжок в длину с места, челночный бег 10х5 м, наклон туловища Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. Техника бега высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования. Совершенствование техники спринтерского бега Освоение техники метания гранаты. Эстафеты с этапами до 400 м. Развитие специальной выносливости . Совершенствование техники (кроссового бега, средние и длинные дистанции (2 000 м (девушки) и 3 000 м (юноши)) Повторение техники прыжка в высоту с разбега Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега 4 ОК 01, ОК 04, ОК 08 ПК 1.2 2 2 2 2 2 2 Совершенствование техники метания гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши). Развитие физических способностей средствами легкой атлетики. Подвижные игры и эстафеты с элементами легкой атлетике. Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачёт) 2 Всего: 72 2 ОК 01, ОК 04, ОК 08 ПК 1.2 20 3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены спортивные сооружения: спортивный зал, оснащенный спортивным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины; оборудованные открытые спортивные площадки, обеспечивающие достижение результатов освоения дисциплины; лыжная база, оснащеннаялыжным инвентарём и оборудованием, обеспечивающим достижение результатов освоения дисциплины. Перечень оборудования и инвентаря спортивных сооружений: Спортивные игры щиты баскетбольные, кольца баскетбольные, сетки баскетбольные, мячи баскетбольные №6,№7; стойки волейбольные, сетка волейбольная, антенны волейбольные ; волейбольные мячи;мячи для футбола №4, №5 ; мячи для гандбола; насос; сумка для переноса мячей, жилетки игровые, конусы игровые. Гимнастика стенка гимнастическая; перекладина гимнастическая универсальная; гимнастические скамейки; маты гимнастические, канат для лазания, канат для перетягивания, бревно гимнастическое напольное, скакалки гимнастические. Легкая атлетика стойки для прыжков в высоту, планка для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, скакалки, стартовые колодки, мячи для метания, гранаты для метания, ядро для толкания, копье для метания, секундомер. Общефизическая подготовка медболы, гири 8, 12, 14,16, 24, 32 кг, весы напольные, утяжелители, Лыжный спорт Стеллаж для хранения лыж, теплые раздевалки. Лыжный инвентарьлыжи, лыжные ботинки, лыжные палки, лыжные мази, парафины, утюжок. Оборудование для проведения соревнований Разметочная дорожка для прыжков в длину с места; весы напольные, станок для отжиманий; мегафон. Прочее Аптечка медицинская Открытая спортивная площадка брусок отталкивания для прыжков в длину; прыжковая яма ; турник уличный; полоса препятствий; ворота мини-футбольные; сетки для минифутбольных ворот; барьеры для бега; флажки разметочные; палочки эстафетные; указатели дальности метания; нагрудные номера, мерный шнур; секундомеры; рулетка; секундомер. 21 3.2 Информационное обеспечение дисциплины Основная литература: 1.Физическая культура (базовый уровень)», Андрюхина Т.В., Третьякова Н.В. /Под ред. Виленского М.Я. – ООО «Русское слово», 2019 г. 2.Физическая культура. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / А.П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2019. — 319 с. 3.Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений / Г.И. Погадаев. — М.: ДРОФА / Учебник, 2019. — 288 с. 4.Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / В. И. Лях. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2019. — 255 с.https://fk12.ru/books/fizicheskaya-kultura-10-11-klassy-lyah 5.Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев, Е.С. Палехова. — М.: Вентана-Граф / Учебник, 2019. — 160 с. Дополнительная литература: 1. Бишаева А. Физическая культура : учебник / Бишаева А., А., Малков В., В. — Москва : КноРус, 2022. — 379 с. — ISBN 978-5-406-08822-7. — Текст : электронный //Электронно- библиотечная система BOOK.RU: [сайт]— URL: https://book.ru/book/941740— Режим доступа: ЭБС «BOOK.RU», по паролю 2.Виленский, М.Я. Физическая культура. : учебник / Виленский М.Я., Горшков А.Г. — Москва :КноРус, 2020. — 214 с. — (СПО). — ISBN 978-5406-07424-4. — Текст : электронный //Электронно- библиотечная система BOOK.RU: [сайт] — URL: https://book.ru/book/932719. Режим доступа: ЭБС «BOOK.RU», по паролю 3. Кузнецов, В.С. Физическая культура. : учебник / Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. — Москва :КноРус, 2020. — 256 с. — (СПО). — ISBN 978-5-406-07522-7. — Текст : электронный //Электронно- библиотечная система BOOK.RU: [сайт] — URL: https://book.ru/book/932718. Режим доступа: ЭБС «BOOK.RU», по паролю 4.Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 493 с. 5.Справочник работника физической культуры и спорта: нормативные правовые и программно-метод. документы, практ. опыт, рекомендации / авт.сост. А. В. Царик. – Москва: Спорт, 2018. 22 Интернет ресурсы: 1.Министерство спорта, туризма и молодежной политики.[сайт]. Форма доступа: http://sport.minstm.gov.ru 2.Сообщество учителей физической доступаhttp://www.trainer.h1.ru/- культуры [сайт]. Форма 3. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической Культуры.[электронный ресурс]. http://www.infosport.ru/press/fkvot/ 4.www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование») 5.Научная электронная библиотека (НЭБ). URL: http://www.elibrary.ru.Режимдоступа:свободный. –Текст:электронный. 23 4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты . Общая / профессиональная компетенция ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам Раздел/тема Тип оценочных мероприятий Р.1, темы: 1.1;1.2;1.3;1.4; - фронтальный опрос; П/о – 1.5;1.6. - вызов обучающихся; Р.2, темы: 2.1;2.2;2.3;2.4;2.5 - оценка подготовленных о/с, темы; 2.6;2.7;2.8;2.9;2.10 обучающимися докладов, рефератов по заданным темам с использованием информационных Р.1, темы: 1.1;1.2;1.3;1.4; ОК 04. Эффективно технологий; П/о – 1.5;1.6. взаимодействовать и - составление кроссворда; Р.2, темы: 2.1;2.2;2.3;2.4;2.5 работать в коллективе и о/с, темы; 2.6;2.7;2.8;2.9;2.10 - контрольное команде тестирование; -выполнение ОК 08Использовать самостоятельной работы; Р.1, темы: 1.1;1.2;1.3;1.4; средства физической -заполнение дневника П/о – 1.5;1.6. культуры для самоконтроля; Р.2, темы: 2.1;2.2;2.3;2.4;2.5; сохранения и о/с, темы; 2.6;2.7;2.8;2.9;2.10 -сдача контрольных укрепления здоровья в нормативов; процессе - составление профессиональной профессиограмм; деятельности и -сдача нормативов ГТО; поддержания -составление комплекса необходимого уровня физических упражнений физической для самостоятельных подготовленности занятий с учетом индивидуальных ПК 1. 2Организовывать особенностей; П/о – 1.5;1.6. работу персонала по -демонстрация комплекса Р.2, темы: 2.1;2.2;2.3;2.4;2.5 выполнению ОРУ; требований обеспечения -выполнение упражнений безопасности перевозок на дифференцированном и выбору оптимальных зачете. решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций. 24 8 19