ППССЗ 23.02.06 2024

Содержание
1Общие положения
1.1 Программа подготовки специалистов среднего звена,
реализуемая в филиале СГУПС в г.Новоалтайске по
специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного
состава железных дорог
1.2 Нормативные документы для разработки ППССЗ
1.3 Основные характеристики ППССЗ по специальности
1.3.1 Миссия, цели программы
1.3.2 Объем ППССЗ
2 Характеристика профессиональной деятельности выпускников ППССЗ
по специальности
2.1 Область профессиональной деятельности выпускников
2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускников
2.3 Виды профессиональной деятельности выпускников
3 Планируемые результаты освоения ППССЗ
3.1 Общие компетенции
3.2 Профессиональные компетенции

3

4 Документационное обеспечение ППССЗ по специальности
4.1 Учебный план
4.2 Календарный учебный график
4.3 Программы учебных дисциплин, профессиональных модулей
4.4 Программы учебной и производственной практик
5
Организационно-педагогические
условия
обеспечения
образовательного процесса
5.1 Кадровое обеспечение
5.2 Основные материально-технические условия обеспечения
учебного процесса
5.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение
учебного процесса
6 Характеристика социокультурной среды
7 Оценка качества освоения ППССЗ
7.1 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
7.2 Государственная итоговая аттестация выпускников по
специальности страницы
Приложения:
1. Учебный план
2. Календарный учебный график
3. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей)
4. Рабочие программы учебной и производственной практик
5. Программа воспитания, Календарный план воспитания
6. Фонды оценочных средств
7. Программа государственной итоговой аттестации

7
7
9
9
9
10

3
3
4
4
4
6
6
6
6
6
6
7

10
10
11
12
15
15
16

2

1 Общие положения
1.1 Программа подготовки специалистов среднего звена, реализуемая в
филиале СГУПС в г.Новоалтайске по специальности 23.02.06
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог
Программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по
специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава
железных дорог представляет собой комплекс документов, разработанный на
основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 23.02.06 Техническая
эксплуатация подвижного состава железных дорог, утвержденного приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации № 388 от 22
апреля 2014г., с учетом направленности на удовлетворение потребностей
рынка труда и работодателей.
ППССЗ регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание,
условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку
качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя
учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных
дисциплин, рабочие программы профессиональных модулей, программы
учебной и производственной практик, фонд оценочных средств, программу
государственной итоговой аттестации и методические материалы,
обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2 Нормативные документы для разработки ППССЗ
Нижеперечисленные документы составляют нормативную правовую
базу разработки ППССЗ по специальности 23.02.06 Техническая
эксплуатация подвижного состава железных дорог:
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по специальности 23.02.06 Техническая
эксплуатация подвижного состава железных дорог, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2014
г. № 388, зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2014 г. N 32769;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14 июня 2013 г. № 464 "Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по образовательным
программам среднего профессионального образования", зарегистрирован в
Минюсте РФ 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200 (в редакции от
15.12.2014г.);
- Приказ Минобрнауки России №885, Минпросвещения России №390
от 05.08.2020г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с
«Положением о практической подготовке обучающихся»);
3

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
08.11.2021 № 800 «Об утверждении порядка проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего
профессионального образования»;
- Профессиональный стандарт «Осмотрщик-ремонтник вагонов,
осмотрщик вагонов», утвержденный приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от07.04.2014 г № 187Н;
Профессиональный стандарт «Оператор по обслуживанию и ремонту
вагонов и контейнеров», утвержденный приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от 03.12.2015 г № 998Н;
- Устав федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет
путей сообщения», утвержденный приказом Федерального агентства
железнодорожного транспорта от 06.04.2021г. № 165;
- Положение о филиале федерального государственного бюджетного
образовательного
учреждения
высшего
образования
«Сибирский
государственный университет путей сообщения» в г.Новоалтайске.
1.3 Основные характеристики ППССЗ по специальности
1.3.1 Миссия, цели программы
Миссия программы подготовки специалистов среднего звена по
специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава
железных дорог состоит в создании, поддержании и ежегодном обновлении
условий, обеспечивающих качественную подготовку техника в соответствии
с требованиями современного рынка труда, с учетом запросов работодателей,
особенностями развития региона, современной техники и технологий.
В области обучения целью программы является подготовка
специалиста, обладающего общими и профессиональными компетенциями, в
соответствии с требованиями ФГОС, способного к саморазвитию и
самообразованию.
В области воспитания личности целью программы является
формирование социально-личностных и профессионально важных качеств
выпускников:
целеустремленности,
организованности,
трудолюбия,
коммуникабельности, умения работать в коллективе, ответственности за
конечный результат профессиональной деятельности, адаптивности.
1.3.2 Объем ППССЗ
Сроки получения СПО по специальности 23.02.06 Техническая
эксплуатация подвижного состава железных дорог базовой подготовки в очной
форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в таблице:

Уровень образования,
необходимый для приема на
обучение по ППССЗ
среднее общее образование
основное общее образование

Наименование
квалификации базовой
подготовки
Техник

Срок получения СПО по
ППССЗ базовой подготовки в
очной форме обучения
2 года 10 месяцев
3 года 10 месяцев
4

При приеме обучающихся на базе основного общего образования
реализуется федеральный государственный стандарт среднего общего
образования в пределах ППССЗ с учетом получаемой специальности СПО
(технический профиль).
Сроки получения СПО по ППССЗ базовой подготовки независимо от
применяемых образовательных технологий увеличиваются:
для обучающихся заочной формы обучения на базе среднего общего
образования – не более чем на 1 год.
Трудоемкость освоения обучающимися ППССЗ за весь период
обучения приведена в таблице:
Уровень образования,
Всего часов обучения по учебным циклам, час
необходимый для приема Всего
в том числе Вариативная
на обучение по ППССЗ максимальной часов
часть
учебной
обязательных
учебных
нагрузки
аудиторных
циклов, час.
обучающегося, учебных
час
занятий, час
среднее
общее
4536
3024
1324
образование
основное
общее
6012
4428
1324
образование
Сроки получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме
составляет:
Учебные циклы

Обучение по учебным циклам
Учебная практика
Производственная практика (по профилю
специальности)
Производственная практика (преддипломная)
Промежуточная аттестация
Государственная (итоговая) аттестация
Каникулы
Итого

среднее
основное
общее
общее
образование образование
84 нед.
125нед.
25 нед.

25 нед.

4 нед.
5 нед.
6 нед.
23 нед.
147 нед.

4 нед.
5 нед.
6 нед
34 нед.
199 нед.

5

2 Характеристика профессиональной деятельности
выпускников ППССЗ по специальности
2.1 Область профессиональной деятельности выпускников
Организация и проведение работ по эксплуатации, ремонту и
техническому обслуживанию подвижного состава железных дорог.
2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускников
- детали, узлы, агрегаты, системы подвижного состава железных дорог;
- техническая документация;
- технологическое оборудование;
- первичные трудовые коллективы.
2.3 Виды профессиональной деятельности выпускников
- Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава
- Организация деятельности коллектива исполнителей.
- Участие в конструкторско-технологической деятельности
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих.

3 Планируемые результаты освоения ППССЗ
3.1 Общие компетенции
Код
ОК 1
ОК 2
ОК 3

ОК 4
ОК 5
ОК 6

ОК 7
ОК 8
ОК 9

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности;
Планировать и реализовать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях;
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста;
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,
в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности;
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
6

иностранном языках.

3.2 Профессиональные компетенции
Код
ВПД 1
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ВПД 2

Наименование видов профессиональной деятельности и
профессиональных компетенций
Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава
Эксплуатировать подвижной состав железных дорог
Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава
железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов
Обеспечивать безопасность движения подвижного состава
Организация деятельности коллектива исполнителей

ПК 2.1

Планировать и организовывать производственные работы коллективом
исполнителей.
ПК 2.2
Планировать и организовывать мероприятия по соблюдению норм безопасных
условий труда
ПК 2.3
Контролировать и оценивать качество выполняемых работ
ВПД 3
Участие
в конструкторско-технологической
деятельности(по
видам
подвижного состава)
ПК 3.1
Оформлять техническую и технологическую документацию
ПК 3.2
Разрабатывать технологические процессы на ремонт отдельных деталей и
узлов подвижного состава железных дорог в соответствии с нормативной
документацией
ВПД 4
Выполнение работ по профессии осмотрщик-ремонтник вагонов (юноши),
оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров (девушки)
ДПК 4.1- Техническое обслуживание грузовых вагонов и контейнеров для выявления и
4.3
устранения неисправностей и безотцепочный ремонт узлов и приборов
вагонов
(Профстандарт «Осмотрщик –ремонтник вагонов, осмотрщик вагонов №
187Н от 07.04. 2014 г, .
ДПК 4.1- Выполнение подготовительных и завершающих операций при техническом
4.2
обслуживании вагонов и контейнеров с применением установок
автоматического дистанционного контроля (Профстандарт «Оператор по
обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров» 998Н от 03.12 2015 г.

4 Документационное обеспечение ППССЗ по специальности
4.1 Учебный план
Учебный план определяет следующие характеристики ППССЗ:
-объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и
по семестрам;
-перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их
составных элементов;
-последовательность
изучения
учебных
дисциплин
и
профессиональных модулей;
-распределение по годам и семестрам различных форм промежуточной
аттестации по учебным дисциплинам и профессиональным модулям;
-объемы учебной нагрузки по видам учебных занятий;
-сроки прохождения и продолжительность всех практик;
7

-формы государственной итоговой аттестации, объемы времени,
отведенные на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы;
-объем каникул по годам.
Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог,
предусматривает изучение следующих учебных циклов:
- общеобразовательного;
- общего гуманитарного и социально-экономического (ОГСЭ);
- математического и общего естественнонаучного (ЕН);
- профессионального (П).
и разделов:
- учебная практика;
- производственная практика (по профилю специальности);
- производственная практика (преддипломная);
- промежуточная аттестация;
- государственная итоговая
аттестация (подготовка и защита
выпускной квалификационной работы).
Обязательная часть программы подготовки специалистов среднего
звена по циклам составляет 70,2 процентов от общего объема времени,
отведенного на их освоение. Вариативная часть 29,8 процентов дает
возможность расширения и углубления подготовки, определяемой
содержанием обязательной части, умений и знаний, необходимых
для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии
с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения
образования.
Распределение вариативной части в объеме 1324 часов согласовано с
работодателями и представлено следующим образом:
На введение новых дисциплин:192 час.
ОГСЭ.05. Психология общения – 48 час;
ЕН.03. Экология на железнодорожном транспорте – 72 час;
ОП.10. Транспортная безопасность – 72 час.
Увеличение объема часов обязательной части, предусмотренных ФГОС
общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей:
Цикл ОГСЭ – 13 час;
Цикл ОП – на 348 час:
Цикл ПМ – на 771 час.
Максимальный объем учебной нагрузки составляет 54 академических
часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной
нагрузки. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной
форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.
Учебные планы специальности 23.02.06 Техническая эксплуатация
подвижного состава железных дорог приведены в Приложении 1.
8

4.2 Календарный учебный график
В календарном учебном графике указывается последовательность
реализации ППССЗ, включая теоретическое обучение, практики,
промежуточные и государственную итоговую аттестации, каникулы.
Календарные учебные графики приведены в Приложении 2.
4.3 Программы учебных дисциплин, профессиональных модулей
Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей
разработаны преподавателями, рассмотрены и одобрены на заседаниях
цикловых комиссий, утверждены заместителем директора по учебновоспитательной работе.
Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей
приведены в Приложении 3.
4.4 Программы учебной и производственной практик
Согласно п. 7.14. ФГОС СПО по специальности 23.02.06 Техническая
эксплуатация подвижного состава железных дорог практика является
обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебных
занятий,
обеспечивающих
практико-ориентированную
подготовку
обучающихся. ФГОС предусматривает следующие виды практик: учебную и
производственную.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по
профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю
специальности) проводятся при освоении студентами профессиональных
компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуются как
концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с
теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.
Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися
в результате освоения теоретических курсов, способствуют комплексному
формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Учебная практика проводится в учебных мастерских филиала.
Производственная практика проводится в следующих предприятиях и
организациях:
-Филиал ОАО РЖД Центральная дирекция инфраструктуры;
-Западно-Сибирская дирекция инфраструктуры;
-Эксплуатационное вагонное депо Алтайская;
-АО ФПК;
-Западно-Сибирский филиал АО ФПК;
-Пассажирский вагонный участок Барнаул;
-Вагонное ремонтное депо Рубцовск;
9

Программы учебной и производственной практик приведены в
Приложении 4.

5 Организационно-педагогические условия обеспечения
образовательного процесса
5.1 Педагогические кадры
Реализация ППССЗ обеспечивается педагогическими кадрами,
имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой
дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей
профессиональной сферы является обязательным для преподавателей,
отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла.
Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по
программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в
профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5.2 Основные материально-технические условия обеспечения учебного
процесса
Для реализации программы подготовки специалистов среднего звена
филиал располагает материально-технической базой, обеспечивающей
проведение всех видов лабораторных и практических занятий,
дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной
практики, предусмотренных учебным планом филиала.
Материально-техническая
база
соответствует
действующим
санитарным и противопожарным нормам.
Имеется официальный сайт https://altay-sgups.profiedu.ru/, на котором
находится информация о Филиале.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
и других помещений
Кабинеты:
социально-экономических дисциплин;
иностранного языка;
математики;
информатики и информационных технологий в профессиональной
деятельности;
инженерной графики;
технической механики;
метрологии, стандартизации и сертификации;
безопасности жизнедеятельности и охраны труда;
конструкции подвижного состава;
технической эксплуатации железных дорог и безопасности движения;
общего курса железных дорог;
методический.

10

Лаборатории:
электротехники;
электроники и микропроцессорной техники;
материаловедения;
электрических машин и преобразователей подвижного состава;
электрических аппаратов и цепей подвижного состава;
автоматических тормозов подвижного состава;
технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
Мастерские:
слесарные;
электросварочные;
электромонтажные;
механообрабатывающие.
Спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствия;
электронный спортивный тир.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
5.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного
процесса
Реализация ППССЗ обеспечивается доступом каждого обучающегося к
базам данных и библиотечным фондам, сформированного по полному
перечню дисциплин. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся
имеют возможность оперативного обмена информацией с российскими
образовательными
организациями
и
доступ
к
современным
профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети
Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным
печатным или электронным изданием по каждой дисциплине
профессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным
или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу,
входящему в ППССЗ.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными
изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам
всех циклов, изданной за последние 5 лет.
Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает
официальные справочно-библиографические и периодические издания в
расчете 1–2 экземпляра на каждых 100 обучающихся.
Обеспечен доступ к библиотечным фондам, которые включают
следующие ведущие отечественные журналы: «Железнодорожный
транспорт»,
«Вагоны и вагонное хозяйство», «Автоматика, связь,
информатика».

11

Перечень используемых Интернет-ресурсов приведен в рабочих
программах дисциплин и профессиональных модулей. В сети Интернет
обучающиеся могут получить доступ к интернет-ресурсам.
ППССЗ обеспечена учебно-методической документацией по всем
дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям.

6 Характеристика социокультурной среды
Воспитательная работа в филиале СГУПС в г. Новоалтайске
направлена на развитие социально-воспитательного компонента личности
студента, с устойчивой профессиональной направленностью, обладающего
физическим здоровьем, социальной активностью, высокой культурой,
качествами патриотического гражданина.
Создание социокультурной среды направлено на:
- формирование высоконравственных идеалов, уважение и терпимость
к чужим убеждениям;
- развитие эстетического вкуса у студентов;
- повышение роли преподавателей в нравственно-эстетическом
воспитании студентов;
- сохранение традиций, воспитание уважения к прошлому своего
народа, воспитание стремления к сохранению и преумножению
нравственных и культурных ценностей филиала;
- развитие различных форм самодеятельного творчества студентов;
- организация взаимодействия и сотрудничества с учреждениями
культуры города, области;
- развитие системы информационно-методического обеспечения
воспитательной работы по вопросам нравственно-эстетического воспитания;
сохранение, развитие и эффективное использование материальных объектов
культуры филиала.
- проведение родительских собраний.
Профессионально-трудовое направление предполагает подготовку
профессионально
грамотного,
конкурентоспособного
специалиста,
формирование
у
него
личностных
качеств
для
эффективной
профессиональной деятельности. Реализация данного направления решает
следующие задачи:
- формирование специалиста, профессионально и психологически
готового к конкуренции на рынке труда;
- приобщение к традициям и ценностям профессионального
сообщества, нормам корпоративной этики;
- формирование творческого подхода, воли к труду, к
самосовершенствованию в избранной специальности;
- воспитание потребности добровольного участия в благоустройстве
территории филиала для воспитания бережливости и чувства причастности к
собственности и имуществу филиала;
- содействие студентам в обеспечении их временной занятости, в
трудоустройстве по окончанию филиала.

12

Гражданско-патриотическое, правовое воспитание формирует у
молодежи качества гражданина-патриота. Основными задачами гражданскопатриотического воспитания студентов филиала являются:
- формирование у студентов гражданской позиции и патриотического
сознания;
- формирование исторической памяти, разъяснение исторической связи
поколений;
- привитие уважения к истории и традициям народов и народностей,
населяющих РФ;
- вовлечение студентов и участие их в различных формах социальнозначимой деятельности, формирование чувства коллективизма и личной
ответственности;
- повышение правовой грамотности студентов;
- организация системы мероприятий, направленных на профилактику
социально обусловленных заболеваний и снижение числа правонарушений,
совершаемых студентами;
- информационное обеспечение студентов нормативными документами
филиала;
- активное взаимодействие администрации и студентов.
Основные задачи воспитательной деятельности по формированию
культуры здорового образа жизни:
- взаимодействие учебного и внеучебного процессов физического
воспитания для освоения ценностей физической культуры, осознанной
потребности
в
физическом
совершенствовании,
удовлетворения
потребностей студентов в занятиях физкультурой и спортом;
- формирование корпоративной позиции нетерпимого отношения всего
сообщества филиала к пьянству, курению, употреблению ПАВ.
- просветительская работа о последствиях наркомании, алкоголизма и
других зависимостей;
- проведение тематических мероприятий в филиале и активное участие
в городских мероприятиях;
- индивидуальная работа со студентом и его семьей.
В ходе реализации концепции достигаются следующие результаты:
1. Создание условий для формирования у студентов гражданской
позиции, патриотизма, устойчивых нравственных принципов и норм,
правовой культуры.
2. Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной
профессиональной деятельности.
3.
Создание условий для формирования у студентов стремления к
здоровому образу жизни, укреплению и совершенствованию своего
физического состояния, воспитание нетерпимого отношения к
антиобщественному поведению.

13

4. Создание условий для непрерывного развития творческих
способностей студентов, приобщение их к достижениям отечественной и
мировой культуры.
5. Создание сплоченного коллектива, комфортных социальнопсихологических условий для коммуникативно-личностного развития
будущих специалистов;
6. Развитие и совершенствование работы органов студенческого
самоуправления;
7. Сохранение и преумножение историко-культурных традиций
филиала, формирования чувства гордости за свое образовательное
учреждение.
Рабочая программа воспитания, календарный план представлены в
Приложении 5.
Воспитательная работа ведется в следующих направлениях
организации деятельности и внеучебной работы:
- духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание
студентов;
- профессионально-трудовое воспитание студентов;
- гражданско-патриотическое, правовое воспитание студентов;
-формирование культуры здорового образа жизни;
- студенческое самоуправление;
- формирование корпоративности и имиджа
филиала; - социально-психологическая поддержка
студентов.
Организацию воспитательной работы осуществляют: директор,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе, педагогорганизатор, педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели общежитий
и органы студенческого самоуправления.
С целью повышения эффективности воспитательной работы,
улучшения ее организации, использования принципа индивидуального
подхода в филиале работают кураторы групп, закрепленные за
определенными группами. Куратор, прикрепляется к группе с целью
обеспечения единства профессионального воспитания и обучения
обучающихся, повышения эффективности образовательного процесса,
усиления влияния педагогического состава на формирование личности
будущих специалистов.
Студенческий актив является активным участником внеурочной
деятельности. В филиале работает студенческий совет, осуществляющий
свою деятельность на основании разработанного Положения о студенческом
совете, в котором организована деятельность по следующим направлениям:
учебная
деятельность,
культурно-массовая
работа,
физкультурнооздоровительная работа. Работает совет общежития, деятельность которого
направлена на организацию внеурочной занятости обучающихся,
проживающих в общежитии.
14

В филиале осуществляются мероприятия по социальной поддержке
обучающихся по следующим направлениям: материальная поддержка
обучающихся, назначение социальной стипендии малообеспеченным
студентам, социальные гарантии обучающимся из числа детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей и др.
Научно-исследовательская работа (НИР) и научно-исследовательская
работа студентов (НИРС) является одним из видов деятельности
преподавательского состава и студентов филиала. Под руководством
квалифицированных специалистов студентам предоставляется возможность
заниматься разработкой определенной исследовательской темы, принимать
участие в научно-практических конференциях и конкурсах разного уровня. В
течение учебного года в филиале традиционно проходят недели цикловых
комиссий, с целью привить интерес к избранной профессии. В рамках этих
недель проводятся конкурсы профессионального мастерства, конференции
по результатам прохождения производственной практики, экскурсии на
предприятия.
В филиале предоставляется общежитие на 168 мест. В общежитие
оборудована комната для занятий, для отдыха, кухни. Директор и его
заместители, воспитатели, кураторы групп, члены студенческого
самоуправления организуют работу с проживающими в общежитиях на
системном взаимодействии.
За успехи в учебе, научно-исследовательской работе, спорте,
общественной жизни и художественной самодеятельности студентам
устанавливаются различные формы морального поощрения (грамоты,
дипломы и т.д.)

7 Оценка качества освоения ППССЗ

Оценка качества освоения ППССЗ включает текущий контроль
успеваемости, промежуточную и государственную итоговую аттестацию
обучающихся.
7.1 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
проводятся по результатам освоения программ учебных дисциплин и
профессиональных модулей.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному
модулю разрабатываются филиалом самостоятельно и доводятся до сведения
обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных
достижений поэтапным требованиям ППССЗ по специальности 23.02.06
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог в филиале
создаются и утверждаются фонды оценочных средств для проведения
15

текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, позволяющие
оценить знания, умения и освоенные компетенции.
Фонды оценочных средств включают контрольные вопросы и типовые
задания для практических и лабораторных занятий, контрольных работ,
зачетов, дифференцированных зачетов и экзаменов, а также другие формы
контроля. Фонды оценочных средств приведены в Приложении 6.
Филиал создает условия для максимального приближения процедур
текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и
междисциплинарным курсам профессионального цикла к условиям их
будущей профессиональной деятельности, для чего в качестве внешних
экспертов привлекаются представители работодателя и преподаватели
смежных дисциплин.
7.2 Государственная итоговая аттестация выпускников по
специальности
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту
выпускной квалификационной работы (дипломного проекта), тематика
которой
соответствует
содержанию
одного
или
нескольких
профессиональных модулей.
Сроки проведения государственной итоговой аттестации определяются
ФГОС СПО по специальности:
- подготовка выпускной квалификационной работы – 4 недели;
- защита выпускной квалификационной работы -2 недели.
Требования к содержанию, объему и структуре выпускной
квалификационной работы определяются Программой государственной
итоговой аттестации выпускников, которая согласовывается с работодателем,
утверждается директором филиала и доводится до сведения обучающихся за
шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации. Программа
государственной итоговой аттестации приведена в Приложении 7.
К государственной итоговой аттестации допускаются лица,
выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно
прошедшие все промежуточные аттестационные испытания согласно
программам учебных дисциплин и профессиональных модулей.
Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации
является
представление
документов,
подтверждающих
освоение
обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и
прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной
деятельности. Для этих целей выпускником могут быть предоставлены
отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты,
свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов и т.п., творческие работы по
специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной
практики.
Оценка качества освоения ППССЗ осуществляется государственной
экзаменационной комиссией по результатам защиты выпускной
квалификационной работы, промежуточных аттестационных испытаний и на
16

основании
документов,
подтверждающих
освоение
обучающимся
компетенций.
Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и
итоговую аттестацию, выдаются документы установленного образца.

17

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».