Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

1.1. Настоящее Положение разработано на основании следующих нормативных
документов:
- Закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.08.2022г. №762
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального
образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС)
среднего профессионального образования по специальностям.
1.2. Настоящее положение определяет порядок планирования, организации и
проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
1.3. Целью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся заключаются в обеспечении качества образования в соответствии с
требованиями ФГОС СПО и установлении соответствия персональных достижений
обучающегося поэтапным требованиям освоения ППССЗ.
1.4. Формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации
по каждой дисциплине и профессиональному модулю доводятся до сведения
обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения.
2. Организация и порядок проведения текущего контроля успеваемости
2.1. Текущий контроль знаний предусматривает систематическую проверку
уровня знаний, умений и освоенных компетенций по всем изучаемым учебным
дисциплинам (междисциплинарным курсам) и проводится регулярно.
2.2. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на
соответствующую
учебную
дисциплину,
профессиональный
модуль
как
традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологи.
2.3. Текущий контроль знаний может проводиться на любом из видов учебных
занятий. Методы текущего контроля выбираются преподавателем, исходя из
специфики учебной дисциплины, сформированных профессиональных и общих
компетенций. Преподаватель обеспечивает разработку и формирование фонда
заданий, используемых для проведения текущего контроля успеваемости.
2.4. Преподавателям рекомендуется проводить следующие виды текущего
контроля:
- словарная, терминологическая работа;
- проверка терминологического словаря по изученным темам;
- использование тестовых заданий;
- решение задач и выполнение упражнений по изучаемой теме;
- фронтальный опрос;
- работа в группах и парах с целью взаимообучения и взаимоконтроля;
- активно-игровые методы формирования и оценки компетенций;
- деловые игры;
- проектная деятельность;
- портфолио;
- кейс-технологии и другие традиционные и инновационные формы.
2.5. Текущий контроль знаний может проводиться в следующих формах:
- устный опрос на лекциях, практических занятиях;

- проверка выполнения письменных домашних заданий, практических и расчетнографических работ;
- защита практических, лабораторных работ;
- контрольные работы;
- тестирование, в т.ч. компьютерное;
- контроль самостоятельной работы (в письменной и устной форме);
- выполнение отдельных разделов курсового проекта (работы);
- выполнение рефератов (докладов);
- подготовка презентаций и т.п.
2.6. Знания и умения студентов в ходе текущего контроля знаний определяются
преподавателями оценками: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2
(неудовлетворительно), зачтено.
2.7. Ежемесячно на основании оценок текущего контроля выставляется рубежный
контроль. Для выставления рубежного контроля студент должен иметь не менее трех
оценок текущего контроля. Рубежный контроль выставляется не позднее первого
числа следующего за ним месяца.
2.8. Рубежный контроль выставляется в оценках: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3
(удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Студент не аттестуется при отсутствии
оценок текущего контроля по причине пропуска занятий.
2.9. Ответственность за своевременное выставление оценок текущей
успеваемости и рубежного контроля несет преподаватель.
2.10. Контроль за своевременным выставлением оценок текущей успеваемости,
рубежного контроля и накоплением оценок осуществляет заведующий отделением и
заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
2.11. Данные текущего контроля должны использоваться отделениями,
цикловыми комиссиями, преподавателями, кураторами для анализа освоения
студентами образовательной программы, своевременного выявления отстающих и
оказания им содействия в изучении учебного материала, для организации
индивидуальных занятий творческого характера с наиболее подготовленными
обучающимися, а также для совершенствования методики преподавания учебных
дисциплин.
3. Организация и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Основными формами промежуточной аттестации являются:
- экзамен (комплексный экзамен) по дисциплине;
- экзамен (комплексный экзамен) по междисциплинарному курсу;
- экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю;
- дифференцированный зачет по дисциплине;
- дифференцированный зачет по междисциплинарному курсу;
- дифференцированный зачет (зачет) по учебной / производственной практике;
- зачет по учебной дисциплине.
3.2. Формы и периодичность промежуточной аттестации определяются учебным
планом соответствующей специальности. Содержательная часть зачетов и экзаменов
регламентированы рабочими программами учебных дисциплин, курсов.
3.3. Количество экзаменов не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а
количество зачетов – 10. В указанное количество не входят зачеты по физической
культуре.

3.4. Промежуточная аттестация по каждому профессиональному модулю
осуществляется в форме экзамена (квалификационного).
3.5. Промежуточная аттестация по учебной и производственной практике в
рамках освоения программ профессиональных модулей осуществляется в форме
дифференцированного зачета или зачета.
3.6. К каждой форме промежуточной аттестации допускаются студенты,
полностью выполнившие учебный план. Для студентов, обучающихся на
компенсационной основе, дополнительным условием допуска является наличие
документа об оплате за обучение.
3.7. Студент имеет право сдать экзамены, зачеты (дифференцированные зачеты)
досрочно (на основании личного заявления, ходатайства заведующего отделением и при
условии выполнения п.22 настоящего положения) в следующих случаях: в связи с
призывом на военную службу, в связи с предстоящим уходом в отпуск по беременности
и родам, по медицинским показаниям. Результаты промежуточной аттестации студента
вносятся в индивидуальную ведомость, журнал и зачетную книжку.
3.8. Результаты зачетов (дифференцированных зачетов) и экзаменов отражаются в
зачетной и экзаменационной ведомостях, индивидуальной ведомости, зачетной книжке
студента, журнале учебной группы. Прием экзаменов и зачетов без ведомости и
зачетной книжки не допускается.
В зачетной и экзаменационной ведомости должны быть указаны название учебной
дисциплины (курса), фамилия экзаменатора, номер группы, фамилии студентов.
Против фамилии студента, не допущенного до экзамена (зачета), должна быть сделана
запись «не допущен».
3.9. Промежуточная аттестация в форме зачета (дифференцированного зачета)
проводится за счет часов, отведенных на освоение соответствующей учебной
дисциплины, междисциплинарного курса или практики.
3.10. Промежуточная аттестация в форме экзамена (комплексного экзамена) по
учебной дисциплине (междисциплинарному курсу) (далее экзамен) проводится в день,
освобожденный от других форм учебной нагрузки.
3.11. На промежуточную аттестацию в форме экзаменов отводится суммарно 72
часа (2 недели) в году, в последний год обучения – 36 часов (1 неделя)
3.12. Если дни экзаменов чередуются с днями учебных занятий, выделение
времени на подготовку к экзамену не требуется, и проводить его можно на следующий
день после завершения освоения соответствующей программы. Если 2 экзамена
запланированы в рамках одной календарной недели без учебных занятий между ними,
для подготовки ко второму экзамену, в т.ч. для проведения консультаций, следует
предусмотреть не менее 2 дней.
3.13. Расписание экзаменов утверждается заместителем директора по учебной
работе и доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за месяц.
Перенос экзаменов, включенных в утвержденное расписание, не допускается. Перенос,
при необходимости, возможен распоряжением заместителя директора по учебной
работе.
3.14. Контролирующие материалы составляются преподавателями в соответствии
с ФГОС по специальности, на основе рабочей программы учебной дисциплины
(профессионального модуля) и рассматриваются на заседаниях цикловых комиссий,
утверждаются заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
3.15. Перечень вопросов и практических заданий, включенных в экзаменационные
билеты; структуру экзаменационных заданий, т.е. количество теоретических вопросов,

задач; критерии выставления оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»,
«неудовлетворительно», «зачтено»; процедуру проведения экзамена (зачета), т.е. в
устной или письменной форме, в форме тестирования или сочетание этих форм
доводятся до сведения студентов в течение первых двух месяцев с начала семестра.
3.16. На основе разработанного и объявленного студентам перечня вопросов и
практических задач составляются экзаменационные билеты, содержание которых до
студентов не доводится. Вопросы и практические задачи носят равноценный характер.
Могут быть применены тестовые задания. Количество билетов для проведения
экзаменов должно превышать количество студентов в учебной группе на 3 билета.
3.17. Преподаватель определяет перечень наглядных пособий, материалов
справочного характера, нормативных документов и образцов техники, которые
разрешены к использованию на экзамене. За нарушение студентом установленного
порядка сдачи экзамена или зачета преподаватель удаляет студента с экзамена или
зачета и выставляет неудовлетворительную оценку.
3.18. В период подготовки к экзамену преподаватели проводят групповые
консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.
3.19. Экзамен проводится в специально подготовленных помещениях. На
выполнение задания по билету студенту отводится не более одного академического
часа. При сдаче экзамена в тестовой форме время подготовки студента определяется
условием тестового задания. Во время сдачи устных экзаменов в аудитории может
находиться одновременно не более 6 студентов. После ответа на вопросы
экзаменационного билета экзаменуемому могут быть предложены дополнительные
вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамен.
3.20. Экзамен по дисциплине или междисциплинарному курсу и зачет
принимается, как правило, преподавателями, которые вели учебные занятия по данной
дисциплине (междисциплинарному курсу) в экзаменуемой группе. Для проведения
экзамена (квалификационного) кроме преподавателей в качестве внешних экспертов
должны привлекаться работодатели и преподаватели, читающие смежные
дисциплины.
3.21. С целью контроля экзамен и зачет могут посетить заведующие отделением,
заместитель директора по учебной работе. Присутствие на экзамене посторонних лиц
без разрешения директора не допускается.
3.22. На сдачу устного экзамена предусматриваются не более одной трети
академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена - не более
трех часов на учебную группу.
3.23. Оценка 5 (отлично) выставляется студенту, показавшему полное усвоение
программного материала, его понятий и закономерностей, умение грамотно и четко
излагать и использовать полученные знания при решении и анализе стандартных и
нестандартных ситуаций.
Оценка 4 (хорошо) выставляется студенту, показавшему усвоение большинства
вопросов программы, ее понятий и закономерностей, умение грамотно и четко
излагать содержание программных вопросов, решать и анализировать стандартные
задачи и ситуации.
Оценка 3 (удовлетворительно) выставляется студенту, показавшему усвоение
наиболее важных вопросов программы, ее понятий и закономерностей, умение внятно
излагать содержание этих вопросов, решать и анализировать типовые задачи и
ситуации, допустившему непринципиальные ошибки и обладающему необходимыми
знаниями и умениями для их устранения под руководством преподавателя. Студент,

получивший удовлетворительную оценку, имеет необходимую подготовку для
успешного изучения последующих дисциплин учебного плана.
Студенту, показавшему подготовку ниже уровня, необходимого для получения
удовлетворительной оценки, выставляется оценка «неудовлетворительно».
3.24. Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачетную
книжку студента (кроме неудовлетворительной), в экзаменационную ведомость и
журнал учебной группы (в том числе и неудовлетворительная). Независимо от
полученных в семестре оценок текущего контроля знаний по конкретной дисциплине,
оценка за экзамен в данном семестре является определяющей и рассматривается как
окончательная.
3.25 В случае неявки студента на экзамен преподаватель в экзаменационной
ведомости делает запись «не явился».
3.26. Зачетные и экзаменационные, индивидуальные ведомости сдаются в
учебную часть не позднее следующего дня.
3.27. Ведомости хранятся в отделении как документы строгой отчетности в
течение всего срока освоения студентом образовательной программы.
3.28. Документы о болезни, другие документы, дающие право на продление
экзаменационной сессии, должны быть представлены до или в первые дни сессии.
Если студент сдавал экзамен и получил неудовлетворительную оценку, документы о
его болезни в дни, предшествующие данному экзамену, не могут служить основанием
для аннулирования неудовлетворительной оценки.
3.29. Преподаватель, принимающий зачет или экзамен, обязан своевременно
проинформировать студента о порядке обжалования результатов зачета или экзамена.
3.30. В случае обжалования студентом результатов зачета или экзамена зав
отделением не позднее трех рабочих дней с момента получения заявления студента
издает распоряжение о создании аттестационной комиссии и уведомляет об этом
заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В состав комиссии
включаются
заведующий
отделением,
председатель
цикловой
комиссии,
преподаватель, принимавший зачет или экзамен и, при необходимости, еще один
преподаватель данной цикловой комиссии.
3.31. Оценки за курсовые проекты, за учебные, производственные и
преддипломные практики на основе защиты выставляет, как правило, преподаватель,
руководивший этими видами учебной деятельности студента.
3.32. Пересдача экзамена (дифференцированного зачета) с целью повышения
положительной оценки, за исключением случаев обжалования студентом результатов
промежуточной аттестации, разрешается заместителем директора по учебновоспитательной работе в исключительных случаях до начала государственной
итоговой аттестации.
3.33.
Неудовлетворительные
оценки
на
экзамене
или
зачете
(дифференцированном зачете) по одному или нескольким учебным дисциплинам,
курсам, модулям или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
3.34. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.35. Студенты, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию не более двух раз в сроки, установленные филиалом, в
пределах одного года с момента образования академической задолженности. В
указанный период не включаются время болезни студента, нахождение его в
академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.

3.36. Для проведения экзамена во второй раз создается комиссия, состоящая не
менее, чем из трех человек – преподаватель данной дисциплины, другие
преподаватели
филиала,
соответствующей
квалификации,
представители
администрации.
3.37. Решение комиссии, в результате которого студенту выставлена оценка
«неудовлетворительно» или «не зачтено», является основанием для его отчисления из
филиала.
3.38. Предельным сроком ликвидации академической задолженности является для
студентов:
-очной формы обучения - первый день следующей промежуточной аттестации;
-заочной формы обучения – 1 год с момента ее появления;
-выпускных курсов – первый день государственной итоговой аттестации.
3.39. Студенты, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам и имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий курс
условно и обучаются по программе следующего курса в пределах времени,
отведенного на ликвидацию академической задолженности.
3.40. Студенты, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, отчисляются как не выполнившие обязанностей по добросовестному
освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
3.41. Экзаменационная сессия может быть продлена приказом директора филиала
при наличии уважительных причин: болезнь, подтвержденная справкой лечебного
учреждения, иные непредвиденные и установленные заведующей отделением
обстоятельства, не позволившие студенту прибыть на экзамен.
3.42. Студенты, не прошедшие практику, не выполнившие её программу и
получившие неудовлетворительную оценку при защите отчета, могут быть, при
наличии возможности, повторно направлены на практику в период каникул или
другого времени.
3.43. Преподаватели и председатели цикловых комиссий обязаны систематически
анализировать итоги текущей успеваемости и промежуточной аттестации студентов и
принимать меры для дальнейшего совершенствования учебной, учебно-методической
работы.
3.44. Результаты экзаменов и зачетов, предложения преподавателей по
улучшению учебного процесса рассматриваются на заседаниях цикловых комиссий,
педагогических советов.
3.45. Отчеты по итогам промежуточной аттестации по очной форме обучения зав
отделением предоставляет заместителю директора по учебной работе в течение пяти
рабочих дней после завершения сессии.
3.46. Сроки и количество лабораторно-экзаменационных сессий на заочном
отделении устанавливает директор филиала.
3.47. Студенту заочной формы обучения выдается вызов на лабораторноэкзаменационную сессию, если он не имеет задолженности за предыдущий курс.
3.48. Студенты заочной формы обучения, не выполнившие учебный план и
прибывшие на лабораторно-экзаменационную сессию, допускаются к консультациям,
выполнению лабораторных и практических работ, и после ликвидации
задолженностей в установленные сроки, к сдаче соответствующих зачетов и
экзаменов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».