ППССЗ 23.02.01 2023

Содержание
стр.
1 Общие положения
1.1 Программа подготовки специалистов среднего звена,реализуемая
в филиале СГУПС в г.Новоалтайске по специальности 23.02.01
Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
1.2 Нормативные документы для разработки ППССЗ
1.3 Основные характеристики ППССЗ по специальности
1.3.1 Миссия, цели программы
1.3.2 Объем ППССЗ

3
3

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускников ППССЗ
по специальности
2.1 Область профессиональной деятельности выпускников
2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускников
2.3 Виды профессиональной деятельности выпускников
3 Планируемые результаты освоения ППССЗ
3.1 Общие компетенции
3.2 Профессиональные компетенции
4 Документационное обеспечение ППССЗ по специальности
4.1 Учебный план
4.2 Календарный учебный график
4.3 Программы учебных дисциплин, профессиональных модулей
4.4 Программы учебной и производственной практик
5 Организационно-педагогические условия обеспечения образовательного
процесса
5.1 Кадровое обеспечение
5.2 Основные материально-технические условия обеспечения
учебного процесса
5.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного
процесса
6 Характеристика социокультурной среды
7 Оценка качества освоения ППССЗ
7.1 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
7.2 Государственная итоговая аттестация выпускников по
специальности
Приложения:
1. Учебный план
2. Календарный учебный график
3. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей)
4. Рабочие программы учебной и производственной практик
5. Программа воспитания, Календарный план воспитания
6. Фонды оценочных средств
7. Программа государственной итоговой аттестации

6

3
4
4
4

6
6
6
6
6
7
7
7
9
9
9
10
10
10
11
12
15
15
16

2

1 Общие положения
1.1 Программа подготовки специалистов среднего звена,реализуемая в
филиале СГУПС в г.Новоалтайске по специальности 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте (по видам)
Программа подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по
специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по
видам) представляет собой комплекс документов, разработанный на основе
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и
управление на транспорте (по видам), утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации № 376 от 22 апреля 2014г., с учетом
направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей.
ППССЗ регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и
технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки
выпускника по данной специальности и включает в себя учебный план,
календарный учебный график, рабочие программы учебных дисциплин, рабочие
программы профессиональных модулей, программы учебной и производственной
практик, фонд оценочных средств, программу государственной итоговой
аттестации и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2 Нормативные документы для разработки ППССЗ
Нижеперечисленные документы составляют нормативную правовую базу
разработки ППССЗ по специальности 23.02.01 Организация перевозок и
управление на транспорте (по видам):
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" (с последующими изменениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок
и управление на транспорте (по видам), утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 22 апреля 2014 г. № 376,
зарегистрирован в Минюсте России 29 мая 2014 г. N 32499;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 г. № 464 "Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования", зарегистрирован в Минюсте РФ 30 июля 2013 г.,
регистрационный № 29200 (в редакции от 15.12.2014г.);
- Приказ Минобрнауки России №885, Минпросвещения России №390 от
05.08.2020г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о
практической подготовке обучающихся»)
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2021 №
800 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199 "Об утверждении
перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования"
3

(Зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2013 № 30861).
- Профессиональный стандарт «Составитель поездов, кондуктор грузовых
поездов», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от №;170Н от 19 марта 2015 г.
- Профессиональный стандарт «Работник по коммерческому осмотру вагонов
в поездах, приему и выдаче груза», утвержденный приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации от №;943Н от 02 декабря 2015 г.
- Профессиональный стандарт «Оператор поста централизации, оператор
сортировочной горки», утвержденный приказом Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации от №;230Н от 011 апреля 2014 г.
- Устав федерального государственного бюджетного образовательного
учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет
путей
сообщения»,
утвержденный
приказом
Федерального
агентства
железнодорожного транспорта от 06.04.2021г. № 165;
- Положение о филиале федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный
университет путей сообщения» в г.Новоалтайске.
1.3 Основные характеристики ППССЗ по специальности
1.3.1 Миссия и цели программы
Миссия программы подготовки специалистов среднего звена по
специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по
видам) состоит в создании, поддержании и ежегодном обновлении условий,
обеспечивающих качественную подготовку техника в соответствии с требованиями
современного рынка труда, с учетом запросов работодателей, особенностями
развития региона, современной техники и технологий.
В области обучения целью программы является подготовка специалиста,
обладающего общими и профессиональными компетенциями, в соответствии с
требованиями ФГОС, способного к саморазвитию и самообразованию.
В области воспитания личности целью программы является формирование
социально-личностных и профессионально важных качеств выпускников:
целеустремленности, организованности, трудолюбия, коммуникабельности,
умения работать в коллективе, ответственности за конечный результат
профессиональной деятельности, адаптивности.
1.3.2 Объем ППССЗ
Сроки освоения ППССЗ СПО по специальности 23.02.01 Организация
перевозок и управление на транспорте (по видам) базовой подготовки в очной
форме обучения и присваиваемая квалификация приводятся в таблице:
Уровень образования,
необходимый для приема на
обучение по ППССЗ
среднее общее образование
основное общее образование

Наименование квалификации
базовой подготовки
Техник

Срок получения СПО по
ППССЗ базовой подготовки в
очной форме обучения
2 года 10 месяцев
3 года 10 месяцев
4

При приеме обучающихся на базе основного общего образования реализуется
федеральный государственный стандарт среднего общего образования в пределах
ППССЗ с учетом получаемой специальности СПО (технический профиль).
Сроки получения СПО по ППССЗ базовой подготовки независимо от
применяемых образовательных технологий увеличиваются:
для обучающихся заочной формы обучения на базе среднего общего
образования – не более чем на 1 год.
Трудоемкость освоения обучающимися ППССЗ за весь период обучения приведен в
таблице
Уровень образования,
Всего часов обучения по учебным циклам, час
необходимый для приема на
Всего
в том числе часов Вариативная
обучение по ППССЗ
максимальной
обязательных
часть
учебных
учебной нагрузки аудиторных
циклов
обучающегося, час учебных занятий, (максимальная/ау
час
диторная), час.
среднее общее образование
4536
3024
1358/906
основное общее образование
6642
4428
1358/906

Сроки получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в очной форме
составляет:
Учебные циклы
Обучение по учебным циклам

среднее общее
образование
84 нед.

основное общее
образование
123нед.

25 нед.

25 нед.

4 нед.
5 нед.
6 нед.
23 нед.
147 нед.

4 нед.
7 нед.
6 нед
34 нед.
199 нед.

Учебная практика
Производственная практика (по профилю
специальности)
Производственная практика (преддипломная)
Промежуточная аттестация
Государственная (итоговая) аттестация
Каникулы
Итого

Сроки получения СПО по ППССЗ базовой подготовки в заочной форме
специальности 23.02.01.Организация перевозок и управление на транспорте (по
видам) на базе среднего общего образования составляет 199 недель, в том числе:
Учебные циклы
Обучение по учебным циклам
Учебная практика
Производственная практика (по профилю специальности)
Производственная практика (преддипломная)
Государственная итоговая аттестация
Каникулы
Итого

Число недель
199 нед.
6 нед.
19 нед.
4 нед.
6 нед.
35 нед.
199 нед.

5

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника
ППССЗ по специальности
2.1Область профессиональной деятельности выпускников
-организация и управление эксплуатационной деятельностью пассажирских и
грузовых перевозок;
-вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность.
2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускников
-процессы организации и управления эксплуатационной
пассажирского и грузового;
-учетная, отчетная и техническая документация;
-первичные трудовые коллективы.

деятельности

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускников
-Организация перевозочного процесса (по видам транспорта).
-Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам
транспорта).
-Организация транспортно-логистической деятельности (по видам
транспорта).
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,
должностям служащих.

3 Планируемые результаты освоения ППССЗ
3.1 Общие компетенции
Код
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6

ОК 7
ОК 8

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам;
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
Планировать и реализовать собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания
по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения;
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях;
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
6

ОК 9

физической подготовленности;
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.

3.2 Профессиональные компетенции
Код
ВПД 1
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ВПД 2
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ВПД 3
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ВПД 4

Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных
компетенций
Организация перевозочного процесса (по видам транспорта).
Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением
современных информационных технологий управления перевозками.
Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и
выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных
ситуаций.
Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта).
Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного
процесса.
Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи
посредством применения нормативно-правовых документов.
Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию
перевозочного процесса
Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта).
Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и
осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными
организациями.
Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе
логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов.
Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие
взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочим, должностям
служащих

ПК 4.1- Приготавливать маршрут движения с пульта управления поста централизации и пульта
местного управления. Обеспечивать безопасность движения поездов в обслуживаемом
4.2
маневровом районе(Профстандарт «Оператор поста централизации, оператор
сортировочной горки» Приказ Минтранс.230Н от 11.04.2014 г.)
ПК 4.1- Выполнение операций по расформированию и формированию составов, групп вагонов,
работ при маневровых передвижениях составов, групп вагонов, обеспечение правильной
4.4
расстановки и согласованности действий рабочих, участвующих в производстве маневровой
работы.(Профстандарт «Составитель поездов» Приказ Минтранс.170Н от 19.03.2015)

ПК 4.1- Оформления документации, связанной с ведением станционной коммерческой отчетности,
при работе с грузом, погруженным в вагон согласно техническим условиям размещения и
4.2
крепления груза или правилам перевозки груза (Профстандарт «Работник по
коммерческому осмотру вагонов в поездах, приему и выдаче груза.Приказ
Минтранс. № 943 от 02 .12. 2015 г.

4 Документационное обеспечение ППССЗ по специальности
4.1 Учебный план
Учебный план определяет следующие характеристики ППССЗ:
-объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по
семестрам;
7

-перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных
элементов;
- последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных
модулей;
- распределение по годам и семестрам различных форм промежуточной
аттестации по учебным дисциплинам и профессиональным модулям;
-объемы учебной нагрузки по видам учебных занятий;
- сроки прохождения и продолжительность всех практик;
-формы государственной итоговой аттестации, объемы времени, отведенные
на подготовку и защиту выпускной квалификационной работы;
-объем каникул по годам.
Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
предусматривает изучение следующих учебных циклов:
-общего гуманитарного и социально-экономического (ОГСЭ);
-математического и общего естественнонаучного (ЕН);
-профессионального (П).
и разделов:
-учебная практика;
-производственная практика (по профилю специальности);
-производственная практика (преддипломная);
-промежуточная аттестация;
-государственная итоговая аттестация.
Обязательная часть программы подготовки специалистов среднего звена по
циклам составляет 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их
освоение.
Вариативная часть 30 процентов дает возможность расширения и углубления
подготовки, определяемой содержанием обязательной части, умений и знаний
необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии
с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения
образования.
Распределение вариативной части в объеме 1358 часов согласовано с
работодателями и представлено следующим образом:
на введение учебных дисциплин:
1119 час., в том числе:
ОГСЭ.05 Психологи общения - 44 час.;
ЕН. 03. Экология на железнодорожном транспорте – 72 час.;
ОП.09 Транспортная безопасность – 70 час.;
ОП.10 Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения 309 час.;
ОП.11 Компьютерное регулирование – 60 час.;
ОП.12 Станции и узлы - 384 час.;
ОП.13 Системы регулирования движения поездов - 180 час.;

8

на увеличение часов содержательной части, предусмотренных ФГОС общих
гуманитарных и социально-экономических, общепрофессиональных дисциплин и
профессиональных модулей: 239 час, в том числе:
Цикл ОГСЭ- 10 час.;
Цикл ЕН – 45 час.;
Профессиональный цикл - 184 час.
Максимальный объем учебной нагрузки составляет 54 академических часа в
неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки по очной форме обучения
составляет 36 академических часов в неделю.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год в заочной форме
обучения составляет 160 академических часов.
Учебные планы специальности 23.02.01.Организация перевозок и управление
на транспорте (по видам) приведены в Приложении 1.
4.2 Календарный учебный график
В календарном учебном графике указывается последовательность реализации
ППССЗ, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и
государственную итоговую аттестации, каникулы.
Календарные учебные графики приведены в Приложении 2.
4.3 Программы учебных дисциплин, профессиональных модулей
Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей
разработаны преподавателями, рассмотрены и одобрены на цикловой комиссии,
утверждены заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Программы учебных дисциплин, профессиональных модулей приведены в
Приложении 3.
4.4 Программы учебной и производственной практик
Согласно п. 7.14. ФГОС СПО по специальности 23.02.01Организация
перевозок и управление на транспорте (по видам) практика является обязательным
разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих
практико-ориентированную подготовку обучающихся. ФГОС СПО по
специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по
видам) предусматривает следующие виды практик: учебную и производственную.
Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю
специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности)
проводятся при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках
профессиональных модулей и реализуются как концентрированно в несколько
периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках
профессиональных модулей.

9

Учебная практика проводится на базе филиала с использованием кадрового
потенциала цикловой комиссии по специальности 23.02.01Организация перевозок
и управление на транспорте (по видам).
Производственная практика (по профилю специальности и преддипломная)
проводится на предприятиях на основании договоров.
Базы практик:
Учебная практика при реализации ППССЗ реализуется в филиале в учебных
аудиториях:
-Организация транспортно-логистической деятельности (по видам
транспорта);
-Организация перевозочного процесса (по видам транспорта).
Лабораториях:
-Управления движением
-Автоматизированных систем управления.
Производственная практика реализуется на базе:
-Алтайский центр организации работы железнодорожных станций структурное подразделение Западно-Сибирской дирекции управления движением
– структурного подразделения Центральной дирекции управления движением –
филиала ОАО «РЖД».
-Станция Алтайская.
Программы учебной и производственной практик приведены в
Приложении 4.

5 Организационно-педагогические условия обеспечения
образовательного процесса
5.1 Кадровое обеспечение
Реализация ППССЗ обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими
высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины
(модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной
сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение
обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают
дополнительное профессиональное образование по программам повышения
квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не
реже 1 раза в 3 года.
5.2 Основные материально-технические условия обеспечения учебного
процесса
Перечень материально-технического обеспечения включает в себя:
лекционные аудитории (оснащенные видеопроекционным оборудованием для
презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном, имеющие выход в
Интернет), помещения для проведения лабораторных занятий, полигон
технической эксплуатации и ремонта пути, библиотеку, читальный зал с выходом в
сеть Интернет), актовый зал. Для занятий физической культурой используется
10

спортивный зал, открытый стадион широкого профиля с элементами полосы
препятствий, электронный стрелковый тир.
Имеется официальный сайт https://altay-sgups.profiedu.ru/, на котором
находится информация о Филиале.
Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских
и других помещений
Кабинеты:
социально-экономических дисциплин;
иностранного языка;
математики;
информатики и информационных систем;
инженерной графики;
метрологии, стандартизации и сертификации;
транспортной системы России;
технических средств (по видам транспорта);
охраны труда;
безопасности жизнедеятельности;
организации перевозочного процесса (по видам транспорта);
организации сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта);
организации транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта);
управления качества и персоналом;
основ исследовательской деятельности;
безопасности движения;
методический.
Лаборатории:
электротехники и электроники;
управления движением;
автоматизированных систем управления.
спортивный комплекс:
спортивный зал;
открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий;
электронный спортивный тир.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал.
5.3 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебного процесса
Реализация ППССЗ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам
данных и библиотечным фондам, сформированного по полному перечню
дисциплин. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся имеют
возможность оперативного обмена информацией с российскими образовательными
организациями и доступ к современным профессиональным базам данных и
информационным ресурсам сети Интернет.
Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным печатным
11

или электронным изданием по каждой дисциплине профессионального учебного
цикла и одним учебно-методическим печатным или электронным изданием по
каждому междисциплинарному курсу, входящему в ППССЗ.
Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями
основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов,
изданной за последние 5 лет.
Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные
справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1–2 экземпляра
на каждых 100 обучающихся.
Обеспечен доступ к библиотечным фондам, которые включают следующие
ведущие отечественные журналы: «Железнодорожный транспорт», «РЖДПартнер».
Перечень используемых Интернет-ресурсов приведен в рабочих программах
дисциплин и профессиональных модулей. В сети Интернет обучающиеся могут
получить доступ к интернет- ресурсам.
ППССЗ обеспечена учебно-методической документацией по всем
дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям.

6 Характеристика социокультурной среды
Воспитательная работа в филиале СГУПС в г. Новоалтайске направлена на
развитие социально-воспитательного компонента личности студента, с устойчивой
профессиональной направленностью, обладающего физическим здоровьем,
социальной активностью, высокой культурой, качествами патриотического
гражданина.
Создание социокультурной среды направлено на:
- формирование высоконравственных идеалов, уважение и терпимость к
чужим убеждениям;
- развитие эстетического вкуса у студентов;
- повышение роли преподавателей в нравственно-эстетическом воспитании
студентов;
- сохранение традиций, воспитание уважения к прошлому своего народа,
воспитание стремления к сохранению и преумножению нравственных и
культурных ценностей филиала;
- развитие различных форм самодеятельного творчества студентов;
- организация взаимодействия и сотрудничества с учреждениями культуры
города, области;
развитие
системы
информационно-методического
обеспечения
воспитательной работы по вопросам нравственно-эстетического воспитания;
сохранение, развитие и эффективное использование материальных объектов
культуры филиала.
- проведение родительских собраний.
Профессионально-трудовое
направление
предполагает
подготовку
профессионально грамотного, конкурентоспособного специалиста, формирование
у него личностных качеств для эффективной профессиональной деятельности.
Реализация данного направления решает следующие задачи:
12

- формирование специалиста, профессионально и психологически готового к
конкуренции на рынке труда;
- приобщение к традициям и ценностям профессионального сообщества,
нормам корпоративной этики;
формирование
творческого
подхода,
воли
к
труду,
к
самосовершенствованию в избранной специальности;
- воспитание потребности добровольного участия в благоустройстве
территории филиала для воспитания бережливости и чувства причастности к
собственности и имуществу филиала;
- содействие студентам в обеспечении их временной занятости, в
трудоустройстве по окончанию филиала.
Гражданско-патриотическое, правовое воспитание формирует у молодежи
качества гражданина-патриота. Основными задачами гражданско-патриотического
воспитания студентов филиала являются:
- формирование у студентов гражданской позиции и патриотического
сознания;
- формирование исторической памяти, разъяснение исторической связи
поколений;
- привитие уважения к истории и традициям народов и народностей,
населяющих РФ;
- вовлечение студентов и участие их в различных формах социальнозначимой деятельности, формирование чувства коллективизма и личной
ответственности;
- повышение правовой грамотности студентов;
- организация системы мероприятий, направленных на профилактику
социально обусловленных заболеваний и снижение числа правонарушений,
совершаемых студентами;
- информационное обеспечение студентов нормативными документами
филиала;
- активное взаимодействие администрации и студентов.
Основные задачи воспитательной деятельности по формированию культуры
здорового образа жизни:
- взаимодействие учебного и внеучебного процессов физического воспитания
для освоения ценностей физической культуры, осознанной потребности в
физическом совершенствовании, удовлетворения потребностей студентов в
занятиях физкультурой и спортом;
- формирование корпоративной позиции нетерпимого отношения всего
сообщества филиала к пьянству, курению, употреблению ПАВ.
- просветительская работа о последствиях наркомании, алкоголизма и других
зависимостей;
- проведение тематических мероприятий в филиале и активное участие в
городских мероприятиях;
- индивидуальная работа со студентом и его семьей.
В ходе реализации концепции достигаются следующие результаты:
13

1. Создание условий для формирования у студентов гражданской позиции,
патриотизма, устойчивых нравственных принципов и норм, правовой культуры.
2. Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной
профессиональной деятельности.
3.
Создание условий для формирования у студентов стремления к здоровому
образу жизни, укреплению и совершенствованию своего физического состояния,
воспитание нетерпимого отношения к антиобщественному поведению.
4. Создание условий для непрерывного развития творческих способностей
студентов, приобщение их к достижениям отечественной и мировой культуры.
5. Создание
сплоченного
коллектива,
комфортных
социальнопсихологических условий для коммуникативно-личностного развития будущих
специалистов;
6. Развитие и совершенствование работы органов студенческого
самоуправления;
7. Сохранение и преумножение историко-культурных традиций филиала,
формирования чувства гордости за свое образовательное учреждение.
Рабочая программа воспитания, календарный план представлены в
Приложении 5.
Воспитательная работа ведется в следующих направлениях организации
деятельности и внеучебной работы:
- духовно-нравственное и культурно-эстетическое воспитание студентов;
- профессионально-трудовое воспитание студентов;
- гражданско-патриотическое, правовое воспитание студентов;
-формирование культуры здорового образа жизни;
- студенческое самоуправление;
- формирование корпоративности и имиджа филиала; социально-психологическая поддержка студентов.
Организацию воспитательной работы осуществляют: директор, заместитель
директора по учебно-воспитательной работе, педагог-организатор, педагогпсихолог, социальный педагог, воспитатели общежитий и органы студенческого
самоуправления.
С целью повышения эффективности воспитательной работы, улучшения ее
организации, использования принципа индивидуального подхода в филиале
работают кураторы групп, закрепленные за определенными группами. Куратор,
прикрепляется к группе с целью обеспечения единства профессионального
воспитания
и
обучения
обучающихся,
повышения
эффективности
образовательного процесса, усиления влияния педагогического состава на
формирование личности будущих специалистов.
Студенческий актив является активным участником внеурочной
деятельности. В филиале работает студенческий совет, осуществляющий свою
деятельность на основании разработанного Положения о студенческом совете, в
котором организована деятельность по следующим направлениям: учебная
деятельность, культурно-массовая работа, физкультурно-оздоровительная работа.
Работает совет общежития, деятельность которого направлена на организацию
внеурочной занятости обучающихся, проживающих в общежитии.
14

В филиале осуществляются мероприятия по социальной поддержке
обучающихся по следующим направлениям: материальная поддержка
обучающихся, назначение социальной стипендии малообеспеченным студентам,
социальные гарантии обучающимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей и др.
Научно-исследовательская работа (НИР) и научно-исследовательская работа
студентов (НИРС) является одним из видов деятельности преподавательского
состава и студентов филиала. Под руководством квалифицированных
специалистов студентам предоставляется возможность заниматься разработкой
определенной исследовательской темы, принимать участие в научно-практических
конференциях и конкурсах разного уровня. В течение учебного года в филиале
традиционно проходят недели цикловых комиссий, с целью привить интерес к
избранной профессии. В рамках этих недель проводятся конкурсы
профессионального мастерства, конференции по результатам прохождения
производственной практики, экскурсии на предприятия.
В филиале предоставляется общежитие на 168 мест. В общежитие
оборудована комната для занятий, для отдыха, кухни. Директор и его заместители,
воспитатели, кураторы групп, члены студенческого самоуправления организуют
работу с проживающими в общежитиях на системном взаимодействии.
За успехи в учебе, научно-исследовательской работе, спорте, общественной
жизни и художественной самодеятельности студентам устанавливаются различные
формы морального поощрения (грамоты, дипломы и т.д.)

7 Оценка качества освоения ППССЗ
Оценка качества освоения
успеваемости, промежуточную и
обучающихся.

ППССЗ включает текущий контроль
государственную итоговую аттестацию

7.1 Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся по
результатам освоения программ учебных дисциплин и профессиональных модулей.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по каждой дисциплине и профессиональному модулю
разрабатываются филиалом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся
в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений
поэтапным требованиям ППССЗ по специальности 23.02.01 Организация перевозок
и управление на транспорте (по видам) в филиале создаются и утверждаются
фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации, позволяющие оценить знания, умения и освоенные
компетенции.
Фонды оценочных средств включают контрольные вопросы и типовые задания
для практических и лабораторных занятий, контрольных работ, зачетов,
дифференцированных зачетов и экзаменов, а также другие формы контроля. Филиал
создает условия для максимального приближения процедур текущей и
15

промежуточной аттестации обучающихся по дисциплинам и междисциплинарным
курсам профессионального цикла к условиям их будущей профессиональной
деятельности, для чего в качестве внешних экспертов привлекаются представители
работодателя и преподаватели смежных дисциплин. Фонды оценочных средств
приведены в Приложении 6.
7.2 Государственная итоговая аттестация выпускников по
специальности
Государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту
выпускной квалификационной работы (дипломного проекта), тематика которой
соответствует содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
Сроки проведения государственной итоговой аттестации определяются
ФГОС СПО по специальности:
- подготовка выпускной квалификационной работы – 4 недели
- защита выпускной квалификационной работы -2 недели.
Требования
к
содержанию,
объему
и
структуре
выпускной
квалификационной работы определяются Программой государственной итоговой
аттестации выпускников, которая согласовывается с работодателем, утверждается
директором филиала и доводится до сведения обучающихся за шесть месяцев до
начала государственной итоговой аттестации. Программа государственной
итоговой аттестации приведена в Приложении 7.
К государственной итоговой аттестации допускаются лица, выполнившие
требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все
промежуточные аттестационные испытания согласно программам учебных
дисциплин и профессиональных модулей. Необходимым условием допуска к
государственной итоговой аттестации является представление документов,
подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении
теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов
профессиональной деятельности. Для этих целей выпускником могут быть
предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные
сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов и т.п., творческие
работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной
практики.
Оценка качества освоения ППССЗ осуществляется государственной
экзаменационной комиссией по результатам защиты выпускной квалификационной
работы, промежуточных аттестационных испытаний и на основании документов,
подтверждающих освоение обучающимся компетенций.
Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и итоговую
аттестацию, выдаются документы установленного образца.

16

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».