11.01.2021
11.01.2021
Уровень
образовательной программы – среднее профессиональное образование по программе
подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень)
Присваиваемая
квалификация – техник
Нормативный срок
освоения:
·
На базе основного общего образования (9 классов) – 3
года 10 месяцев
·
На базе среднего общего образования (11 классов) – 2
года 10 месяцев
Форма обучения – очная, заочная (11
классов)
Образовательная программа предусматривает
обязательное получение одной из профессий:
·
Приемосдатчик груза и багажа
·
Составитель поездов, сигналист
Приемосдатчик
груза и багажа
Приемосдатчик
груза и багажа обеспечивает выполнения заданий по погрузке-выгрузке
и приему-выдаче грузов и багажа в установленные сроки. Организация работ
по выполнению грузовых и коммерческих операций - погрузки, выгрузки,
сортировки, приема, выдачи и взвешивания грузов и багажа.
Профессия
приемосдатчик груза и багажа является одной из ответственных профессий, это
работник, выполняющий полный цикл работ по приемке, погрузке и разгрузке грузов
и багажа, начиная с пассажирских перевозок и заканчивая промышленными
перевозками, включая опасные грузы.
Составитель поездов, сигналист
В его обязанности входит:
·
Руководство движением
маневрового локомотива
·
Обеспечение правильной
расстановки и согласованности действий работников, участвующих в производстве
маневров
·
Расформирование-формирование
составов и групп вагонов
·
Отцепка и прицепка вагонов к
поездам, подача вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные
пути и уборка их с этих путей
·
Перестановка вагонов и
составов с пути на путь, из парка в парк и передача их с одной станции на
другую
·
Закрепление и ограждение
составов и вагонов, стоящих на путях, тормозными башмаками и изъятие их из-под
вагонов
·
Участие в опробовании
автоматических тормозов поезда
·
Перевод при маневрах
нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов или
централизованных стрелок, переданных на местное управление
·
Расцепление вагонов при
роспуске составов с сортировочных горок
·
Регулирование скорости
надвига в процессе роспуска состава в зависимости от ходовых качеств и веса
отцепа
·
Обеспечение безопасности
движения, сохранности подвижного состава и груза
Выпускники также могут работать:
Дежурный по станции
помощник начальника
железнодорожной станции, распоряжается приемом,
отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах своей
станции. Является должностным лицом высокого ранга на определенной станции,
обладающим большими правами в области руководства движением поездов. В его
распоряжении находятся все железнодорожные подразделения станции. Он лично несёт ответственность за
безопасность движения поездов, за техническое состояние и за безопасность работников. Дежурный по
станции - это ключевая фигура в
организации перевозочного процесса.
Поездной диспетчер
Работу дежурного
по станции контролирует поездной диспетчер, рабочее место которого находится в
другом здании, или вообще в другом городе. Дежурного и диспетчера
соединяет специальная внутренняя телефонная связь. Проследование поездов
отражается на компьютере в специальной программе цветными нитками. С
машинистами поездов использует радиосвязь, руководит движением поездов на своем
участке (который может объединять десятки станций):
- он отвечает за график движения поездов;
- контролирует следование поездов по перегонам;
- своевременное их отправление со станций;
- работу по своевременной погрузке и выгрузке
вагонов.
Рабочее место оборудовано диспетчерским пультом или
компьютером с установленной на нем программой. Поездной диспетчер, также как и
дежурный по станции, может управлять стрелками и сигналами на своем участке.
Оператор станционно – технологического центра
Рабочие места операторов оснащены компьютерами по
обработки и подготовки документов на поезда. От оперативности их работы зависит
своевременное расформирование и формирование поездов. Контроль за грузами
особой категории, обеспечение сохранности и комплектности перевозочных
документов.
Дежурный по сортировочной горке
Дежурный по
сортировочной горке руководит роспуском вагонов с сортировочной горки,
операторы горки контролируют процесс роспуска согласно сортировочному листку,
по которому вагоны по назначениям следуют на свой путь по плану формирования.
В настоящее время
роспуск вагонов автоматизирован. Система руководит передвижением стрелочных
переводов на нужное направление. Дежурный по горке контролирует по видеосвязи
на компьютере проследование вагонов. В случае необходимости принимается решение
перейти на ручное управление.
Данная
специальность относится к профессиям, связанным с безопасностью движения
поездов, поэтому требования к состоянию здоровья абитуриентов достаточно
высоки.